Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.
Предварительная работа:
* Рисунки детей «Моя мама» * Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей.
* Выставка семейных фотографий
* «Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
* Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
* Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»
* Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,
* Заучивание стихотворение Я.Акима «Мама»
Ход занятия:
Оргмомент.
По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.
Сколько человек в семье? – (ответы детей) – в семье 4 человека
Сколько всего в семье живет членов?-7 еще кот, попугай и щенок.
Кто же есть в этой необычной семье? – (ответы детей)
А что вы знаете о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья», (звучит музыка-заставка к передаче) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию, занимайте свои места, (дети садятся на стульчики в импровизированной студии)
Мы начинаем!
Скажите, что такое семья? (ответы детей) – Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие – берут на воспитание из детского дома)
.
А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).
А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные .счастливые и веселые, трудолюбивые)
Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Согласие да лад – в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад – то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут нас
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мой дом – моя крепость.
Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил
Физминутка (с мячом) – «Кто ты мне?» – я мама, а ты мне ? -дочка, сын; я бабушка, а ты мне –внучок, внучка и т. д.
Ведущий Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?
А каким образом память о родных сохраняли в давние времена ,когда не было фотоаппаратов ,камер?
Как назывались такие записи? (родословные)
Как назывались зарисовки своей родословной? (семейным древом, генеалогическим древом)
Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.
Дидактическое упражнение «Составь генеологическое дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)
Кто располагается на нижнем ярусе древа? – бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.
– А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа – строгий, умный, сильный:
Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка – старый, мудрый, седой:
Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях).
План рассказа:
1. Адрес, где проживает семья (улица ,№ дома)
2. Фамилия семьи.
3. Кто в семье (перечисление).
4. И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.
5. Увлечения семьи.
6. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Есть ли вопросы к ….Даше? – дети задают короткие вопросы (твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т.д.)
А сейчас игра «Вопрос-ответ» (воспитатель задает детям аналогичные вопросы)
Наша передача подходит к концу.
Где могут пригодиться знания о семье?
Давайте закончим передачу песней – исполняется песня «Моя семья»
Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение)
Но к счастью жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 г. Павлово
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе на тему:
«Моя семья»
подготовила воспитатель
Комарова Светлана Николаевна
г.Павлово 2017г.
Главная → Публикации → Русский язык → Конспект занятия → Дошкольники → Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
– закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье; – учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями; – закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – упражнять в согласованности речи и движения; – учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу; – закрепить понимание смысла пословиц о семье; – воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; – формировать уважительное заботливое отношение к родственникам; – формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
Программное содержание:
– закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;
– учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
– закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– упражнять в согласованности речи и движения;
– учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;
– закрепить понимание смысла пословиц о семье;
– воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
– формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;– формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.
Оборудование:
Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка, цветок «Моя семья», мяч.
Предварительная работа:
– беседа о членах семьи;
– рассматривание семейных фотоальбомов;
– работа с родителями по составлению генеалогического дерева.
ХодНОД:
Воспитатель:
– Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
– А кем буду я?
– Да, я буду телеведущей.
Воспитатель:
– Добрый день гости и участники телепрограммы «Я и моя семья». Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Ласточка», г. Ухта, группа «Бабочки».
– Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.
– Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Скажите, что такое семья (ответы детей)
Воспитатель: – Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.
– А какие бывают семьи?
Дети: – Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые
Воспитатель: – Как вы думаете: все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?
Дети: – Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
– Кто приехал?
– Мы, мы, мы!
– Мама, мама – это ты?
– Да, да, да
– Папа, папа – это ты?
– Да, да, да
– Братец, братец – это ты?
– Да, да, да
Ах, сестрица – это ты?
– Да, да, да
– Вместе мы одна большая. Дружная семья.
– Да, да, да.
Воспитатель: – Все пальчики соединились, семья дружная, сплочённая. Давайте похлопаем в ладоши.
– Ребята. А скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: – Мама!
Воспитатель: – Да ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
– Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Подвижная игра с мячом.
Дети: – Милая, любимая, добрая красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель:
– У каждого члена семьи есть свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке много предметов, которыми пользуются мама и папа, а вы должны их распределить (дети из мешочка берут по одному предмету и рассказывают, кто им пользуется).
Д. и. «Назови ласково»
Воспитатель: – Посмотрите, какой красивый. Волшебный цветок у нас распустился. На каждом лепестке что-то написано.
– Мы по первым буквам догадаемся, что же написано на лепестке. (дети берут лепесток и говорят ласковые слова).
Дети: – Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.
– Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.
– Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.
– Папа – папуля, папочка, папулечка.
– Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.
– Брат – братишка, братик, братец.
Воспитатель: – Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов.
– А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом схема.
(Рассказы детей по «мнемотаблице»)Физминутка:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим – дружною семьёй.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: – Я назову вам пословицы, их нужно продолжить и объяснить смысл.
Вся семья вместе и душа …на месте.
При солнышке тепло, при матушке …добро.
Сердце матери, лучше солнца… греет.
Коли есть отец и мать, то ребёнку… благодать.
В гостях хорошо, а дома …лучше.
В хорошей семье, хорошие дети… растут.
Дом согревает не печь, а любовь и …согласие.
Человек без семьи, что дерево без …плодов.
Не нужен клад, коли в семье …лад.
Семья в куче, не страшна и… туча.
Д. и. «Радость и печаль» («солнышко и тучка»)
Воспитатель: – Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку.
Рефлексия: Мы друг друга любим, уважаем – этим мы похожи на дружную семью! Наша передача заканчивается, благодарим всех за участие! И хочу прочитать стихотворение «Что такое семья?»
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
Вам также может понравиться:
Конкурсы 3 работы
15 Марта – 20 Мая
Конкурсы 16 работ
01 Марта – 20 Мая
20 работ
10 Января – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
На этой странице:
Общение между врачом и пациентом является важным, хотя иногда и сложным аспектом процесса оказания медицинской помощи. Следующие рекомендации могут помочь вам в работе с пожилыми пациентами, чтобы оптимизировать уход и максимально эффективно использовать свое время и ресурсы.
Эффективное общение может помочь построить удовлетворительные отношения с пожилыми пациентами, чтобы лучше управлять их лечением. Это может укрепить отношения между пациентом и поставщиком медицинских услуг, привести к улучшению результатов в отношении здоровья, помочь предотвратить медицинские ошибки и максимально использовать ограниченное время взаимодействия.
Навыки межличностного общения считаются настолько важными, что они являются основной компетенцией, определенной Советом по аккредитации последипломного медицинского образования и Американским советом по медицинским специальностям.
Эти основные советы по общению помогут вам успешно взаимодействовать со всеми вашими пациентами, включая пожилых людей:
Возрастная потеря слуха является распространенным явлением: около трети пожилых людей имеют потерю слуха, и вероятность развития потери слуха увеличивается с возрастом. Вот несколько советов, которые облегчат общение с человеком, у которого могут быть проблемы со слухом:
Расстройства зрения становятся более распространенными с возрастом. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь справиться с трудностями в общении, которые могут возникнуть из-за дефицита зрения:
Члены семьи и другие неформальные лица, обеспечивающие уход, играют важную роль в жизни своих близких. Они могут предоставить транспорт и сопровождать пожилого человека на прием к врачу. Во многих случаях они выступают в качестве посредников, помогая пациенту выразить озабоченность, и могут подкрепить предоставленную вами информацию. Но сначала, чтобы защитить и уважать частную жизнь пациента, проконсультируйтесь с пациентом, спросив, как он видит роль сопровождающего на приеме.
Важно поддерживать участие пациента в заботе о своем здоровье и разговоре. По возможности старайтесь сидеть так, чтобы вы могли обратиться к пациенту и собеседнику лицом к лицу. Будьте внимательны, чтобы не адресовать свои замечания только компаньону.
Вы можете попросить сопровождающего выйти из комнаты для осмотра во время части визита, чтобы вы могли поднять деликатные темы и дать пациенту немного времени наедине, если он хочет обсудить личные вопросы. Например, если вы проводите тест когнитивных способностей пациента, вы можете попросить собеседника выйти, чтобы он не мог отвечать на вопросы или компенсировать когнитивные нарушения пациента.
Некоторые пациенты могут попросить вас связаться с их опекунами на расстоянии, чтобы обсудить условия или планы лечения. Убедитесь, что эти пациенты заполнили все необходимые документы, дающие вам разрешение поговорить с конкретными членами семьи или друзьями, если они не присутствуют на приеме.
Семьи могут захотеть принять решение за любимого человека. Взрослые дети особенно могут захотеть заменить родителя с когнитивными нарушениями. Если член семьи был назначен представителем или доверенным лицом по вопросам медицинского обслуживания, при некоторых обстоятельствах он имеет юридические полномочия принимать решения об уходе. Однако без этой власти пациент несет ответственность за свой собственный выбор. При необходимости установите четкие границы с членами семьи и поощряйте других уважать их.
Члены семьи, осуществляющие уход, сталкиваются со многими эмоциональными, финансовыми и физическими проблемами. Они часто помогают с домашними делами, транспортом и уходом за собой, а также совмещают свою работу и семью. Многие также назначают лекарства, инъекции и другие виды лечения, и им может понадобиться совет или руководство о том, как оказывать такую медицинскую помощь.
У опекунов также часто есть свои проблемы со здоровьем. Например, они, как правило, имеют более высокий риск проблем с физическим и психическим здоровьем, проблем со сном и хронических заболеваний, таких как высокое кровяное давление. Имеет смысл рассматривать неформальных опекунов как «скрытых пациентов» и быть настороже в отношении признаков болезни, стресса и эмоционального выгорания. Долгосрочные требования по уходу ложатся на здоровье человека, осуществляющего уход, и могут также привести к непреднамеренному жестокому обращению с пожилыми людьми. Посоветуйте опекунам поговорить со своими лечащими врачами, если им нужна помощь.
Воспитателям может быть трудно найти время для себя, и ваша поддержка и похвала помогут им в этом. Поощряйте их искать временный уход, чтобы они могли сделать перерыв, чтобы перезарядиться. Коллеги, такие как социальные работники и другие члены междисциплинарной команды, могут порекомендовать ресурсы для лиц, осуществляющих уход.
Сбор полного медицинского анамнеза, включая текущие и прошлые проблемы, образ жизни и семейный анамнез, имеет решающее значение для хорошего медицинского обслуживания.
Возможно, вам придется проявлять особую гибкость при получении истории болезни пожилых пациентов. По возможности попросите пациента рассказать свою историю только один раз, даже если другие медицинские работники в офисе или дома обычно помогают в сборе информации. Процесс предоставления их истории другому сотруднику, а затем снова вам может быть утомительным для пациентов.
Открытые вопросы побуждают к более исчерпывающему ответу, но вопросы типа «да» или «нет» или простой выбор могут быть полезны, если пациент затрудняется ответить. Также обязательно спросите, не изменилось ли что-нибудь в здоровье, лекарствах или образе жизни человека со времени его последнего визита. Вы можете захотеть получить подробную историю жизни и историю болезни в качестве постоянной части посещения офиса пожилых пациентов и использовать каждое посещение для добавления и обновления информации.
Вот несколько стратегий для получения полной истории:
Приблизительно 85% пожилых людей имеют как минимум одно хроническое заболевание, а 60% имеют как минимум два хронических заболевания. Клиницисты могут играть важную роль в информировании пациентов и их семей о хронических состояниях здоровья и могут связать их с соответствующими общественными ресурсами и службами.
Большинство пожилых пациентов хотят знать о своих заболеваниях и научиться с ними справляться. Точно так же члены семьи и другие лица, осуществляющие уход, могут извлечь пользу из этой информации. Врачи обычно недооценивают, как много пациенты хотят знать, и переоценивают, сколько времени они тратят на предоставление информации пациентам. Уделяя больше внимания обучению пациентов и лиц, осуществляющих за ними уход, можно повысить приверженность пациентов лечению, улучшить их самочувствие и сэкономить время в долгосрочной перспективе.
Четкое объяснение диагноза имеет решающее значение. Неопределенность в отношении проблемы со здоровьем может расстраивать, и когда пациенты не понимают своего состояния здоровья, они с меньшей вероятностью будут следовать своему плану лечения. Полезно начать с выяснения того, что пациент понимает о своем состоянии, что, по его мнению, произойдет, и сколько еще он хочет знать. Основываясь на ответах пациента, вы можете исправить любые неправильные представления и предоставить соответствующую информацию.
Планы лечения должны предусматривать участие и согласие пациентов. Спросите об их целях и предпочтениях в уходе и сосредоточьтесь на том, что для них важнее всего. Обсудите с пациентом осуществимость и приемлемость на протяжении всего процесса, думая о совместном решении проблем и совместном уходе. Такой подход может повысить удовлетворенность пациента и снизить требования к вашему времени.
Лечение может включать изменение образа жизни, например, более питательную диету и регулярные физические упражнения, а также медикаментозное лечение. Адаптируйте план к ситуации и образу жизни пациента и постарайтесь уменьшить нарушение их рутины. Держите планы лечения как можно более простыми и понятными, указывая цель каждого лекарства и когда его следует принимать. Расскажите пациенту, чего ожидать от лечения.
Эти советы могут помочь в обсуждении медицинских показаний и планов лечения:
Клинические испытания — это основной способ узнать, является ли многообещающее лечение безопасным и эффективным. Пациенты, участвующие в клинических исследованиях, помогают другим, внося свой вклад в медицинские исследования. В некоторых случаях они также могут получить доступ к новым методам лечения до того, как они станут широко доступными. Однако участники могут не знать, получают ли они экспериментальное лечение, плацебо или стандартное лечение. В большинстве клинических испытаний тестируются краткосрочные вмешательства, связанные с конкретным заболеванием или состоянием. Они предназначены для проверки научных гипотез, а не для оказания регулярной медицинской помощи.
Найдите информацию о клинических испытаниях для пациентов.
Для получения информации о клинических исследованиях, финансируемых из федерального и частного источников, или для поиска конкретных исследований посетите веб-сайт ClinicalTrials.gov.
Пациент все еще может казаться сбитым с толку, несмотря на все ваши усилия ясно общаться. В таких случаях постарайтесь:
Когнитивные нарушения, однако, представляют собой нечто большее, чем просто спутанность сознания или нормальное когнитивное старение. Если вы наблюдаете изменения в когнитивных функциях или памяти пожилого пациента, при необходимости проведите скрининг и диагностическое тестирование.
Существует множество возможных причин когнитивных проблем, таких как побочные эффекты лекарств, метаболические и/или эндокринные изменения, делирий или невылеченная депрессия. Некоторые из этих причин могут быть временными и устраняться при правильном лечении. Другие причины когнитивных проблем, такие как болезнь Альцгеймера, являются хроническими состояниями, но их можно лечить с помощью лекарств или немедикаментозной терапии. Наличие точного диагноза также может помочь семьям, желающим улучшить качество жизни человека и лучше подготовиться к будущему.
Подробнее о Оценка когнитивных нарушений у пожилых пациентов и Уход за пожилыми пациентами с когнитивными нарушениями .
Уход за пожилым пациентом требует обсуждения деликатных тем, связанных с безопасностью, независимостью и здоровьем. Пожилые пациенты могут не спешить поднимать определенные проблемы и другие вопросы, такие как:
Существуют приемы обсуждения деликатных тем, которые помогут вам успешно начать разговор. Попробуйте использовать универсальный, не угрожающий подход, который представляет предмет как общую проблему для многих пожилых пациентов (например, «Многие люди испытывают…» или «У некоторых людей, принимающих это лекарство, возникают проблемы с…»). Вы также можете поделиться анекдотами о пациентах, оказавшихся в подобных обстоятельствах, но всегда сохраняя конфиденциальность пациента, чтобы помочь пациенту вступить в дискуссию.
Некоторые пациенты по-прежнему избегают вопросов, которые, по их мнению, неуместны для обсуждения с врачами. Один из способов преодолеть эту нерешительность — держать информационные брошюры и материалы под рукой в экзаменационной комнате и зонах ожидания.
Служба поиска пожилых людей
800-677-1116
[email protected]
https://eldercare.acl.gov
9 Американская академия семейных врачей0017
800-274-2237
aafp@aafp. org
www.familydoctor.org
American Geriatrics Sodiet Society of America
202-842-1275
www.geron.org
Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.
Контент проверен:
25 января 2023 г.
Важность разнообразия и мультикультурного понимания в образовании
Культурное разнообразие в классе растет. В 2014 году государственные школы США достигли рубежа, когда меньшинство составляло меньшинство: латиноамериканские, афроамериканские и азиатские учащиеся превзошли количество белых учащихся. В 2044 году перепись населения США предсказывает, что более половины населения страны будут цветными, так что эта тенденция, скорее всего, сохранится.
В нашем все более разнообразном и многонациональном обществе для учителей как никогда важно внедрить обучение в классе с учетом культурных особенностей — будь то обучение учащихся начальной, средней или старшей школы. И увеличение разнообразия связано не только с расой и этнической принадлежностью; это могут быть студенты разного вероисповедания, экономического статуса, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и языкового фона.
Хотите стать учителем? Узнайте больше о Drexel’s Программа сертификации учителей .
Содействие инклюзивности и повышению осведомленности о поликультурном образовании, а также использование учитывающего культурные особенности подхода к обучению приносит пользу всем учащимся. Повышение осведомленности о многокультурности и инклюзивности не только помогает учащимся с разным опытом и потребностями добиться успеха, но и способствует принятию и помогает подготовить учащихся к процветанию в экспоненциально разнообразном мире. Наши 9Сертификационная программа 0016 по социальному, эмоциональному и поведенческому благополучию – это прекрасная возможность для учителей научиться создавать позитивную атмосферу в классе и послужить основой для понимания того, как способствовать разнообразию в классе.
Разнообразие в классе и за его пределами будет продолжать расти, поэтому очень важно, чтобы мы готовили учащихся к адаптации к меняющемуся миру и принятию тех, кто отличается от них самих. Узнайте больше о том, как программы Школы образования Дрекселя помогают сегодня готовить педагогов, более восприимчивых к культурным особенностям.
Каждый ученик уникален. Чтобы правильно понимать и продвигать культурную осведомленность, учителя должны понимать все различные типы разнообразия, с которыми они могут столкнуться в своих классах, включая:
Цвет кожи человека может иметь большое влияние на его опыт в обществе. Это также может повлиять на то, как они воспринимают себя и других во время занятий в классе.
Этническая принадлежность связана с культурой и национальностью человека. Этническую принадлежность иногда путают с расой, но важно понимать, что, хотя некоторые люди могут иметь одинаковый цвет кожи, они могут быть выходцами из разных мест и иметь совершенно разные культурные убеждения и взгляды на мир.
Важно понимать, что люди имеют разные религиозные убеждения или не имеют никаких религиозных убеждений, и это может повлиять на их участие в занятиях. Студенты могут по-разному реагировать на уроки в зависимости от их религии или не иметь возможности присутствовать на определенных религиозных праздниках.
Хотя в американских классах обычно используется английский язык, для некоторых учащихся это не тот язык, на котором они говорят дома. Следует принять меры, чтобы помочь учащимся, для которых английский язык является вторым языком.
Социально-экономический статус учащегося может повлиять на его способность участвовать в занятиях без какого-либо приспособления. Например, доступ к домашнему компьютеру или надежному доступу в Интернет не является данностью для некоторых детей. Учителя должны знать об этом и о стрессе, который это может вызвать у учащихся, которые могут испытывать трудности из-за нехватки ресурсов.
Сексуальная ориентация учащегося может иметь большое влияние на то, как он воспринимает мир. Учителя должны понимать трудности, которые существуют, и следить за тем, чтобы уроки, преподаваемые в их классе, были инклюзивными.
Как и в случае с сексуальной ориентацией, важно понимать гендерную идентичность каждого учащегося и то, как он хотел бы, чтобы его узнавали. Учителя должны уважать личность своего ученика и использовать предпочтительные местоимения при общении со своими учениками.
Существует несколько способов, с помощью которых учителя и администраторы, такие как директора и инструкторы, могут обеспечить соответствие школьной среды и учебной программы растущему культурному разнообразию нашего общества. Эти стратегии будут поощрять культурную осведомленность всех учащихся, укреплять чувство идентичности каждого учащегося и способствовать включению в классное сообщество.
Важно помнить, почему разнообразие и культурная осведомленность так важны в классе, и какую пользу это может принести учащимся сейчас и в долгосрочной перспективе. Преподавание разнообразия знакомит учащихся с различными культурными и социальными группами, готовя их к тому, чтобы стать лучшими гражданами в своих сообществах. Эти учитывающие культурные особенности стратегии обучения помогут вам способствовать разнообразию в классе.
Имея в виду эти учитывающие культурные особенности стратегии обучения, важно напомнить себе, почему разнообразие и культурная осведомленность так важны в классе, и какую пользу это может принести учащимся сейчас и в долгосрочной перспективе.
Повышение осведомленности и установление личной связи с различными культурами в классе может предотвратить развитие у учащихся предубеждений в дальнейшей жизни. Это позволяет им сопереживать людям, отличным от них самих, поскольку они лучше осведомлены об опыте, с которым может столкнуться человек другой расы или культурной группы.
Работая и учась с людьми из разных слоев общества и культур, присутствующими в классе, учащиеся получают более полное представление о предмете. Он также учит студентов, как использовать свои сильные стороны и точки зрения, чтобы внести свой вклад в разнообразную рабочую среду.
Естественно, знакомя учащихся с разнообразными мнениями, мыслями и культурным наследием, вы побуждаете их быть более непредубежденными в дальнейшей жизни. Это сделает их открытыми для новых идей и позволит лучше понять тему, принимая разные точки зрения.
Учащиеся, которые узнают о разных культурах во время учебы, чувствуют себя более комфортно и безопасно с этими различиями в дальнейшей жизни. Это позволяет им взаимодействовать с более широким кругом социальных групп и чувствовать себя более уверенно в себе, а также в своих взаимодействиях с другими.
С ростом глобализации все более важно иметь возможность работать с людьми из разных культур и социальных групп. Если учащиеся сталкиваются с разнообразием и учатся культурной осведомленности в классе, это настраивает их на процветание в рабочей силе.
Существуют дополнительные ресурсы, которые помогут преподавателям расширять свои знания о культурном разнообразии и применять их в своих классах. Вот несколько сайтов, на которых можно найти дополнительную информацию:
Кроме того, Drexel предлагает программы, которые могут помочь учителям расширить свои знания в области мультикультурного образования, в том числе наши программы онлайн-сертификации «Преподавание английского как второго языка» и «Социально-эмоциональное и поведенческое благополучие».