Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО
«Страна Математика»
Подготовила: Ожигина Дарья Валентиновна, студентка 54(3) группы государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской
области «Архангельский педагогический колледж» г. Архангельск. Куратор –
преподаватель Митрофанова Надежда Васильевна.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1.Закрепить порядковый счет
2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для
окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Продолжительность: 35 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный – презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша.
Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни
«Вместе весело шагать по просторам…».
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: По дорожке мы пошли
До избушки Бабы-Яги дошли.
(Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)
В: Баба – Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,
тот и отвечает.
– Назови дни недели.
– Сколько месяцев в году.
– Сколько дней в неделе.
– Сколько цветов у радуги.
– Назови рабочие дни недели.
– Назови выходные дни.
– Какое сейчас время года.
– Какое время года начнется после весны.
– Какое время года будет после лета.
– Какое время года будет перед зимой.
– Какое время года было до весны.
– Сосчитай до 10 вперёд.
– Сосчитай обратным счетом от 10.
– Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).
– Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе – Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За
это она нам даёт волшебный клубочек.
В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?
(Слайд: Речка с разобранным мостиком).
III. Основной этап.
В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти
на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был
крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
В: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3и5, 5и7, 8и10.
В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
(Физкультминутка)
В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.
Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)
В: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: Мы в нашем дет саду.
В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные
палочки, слушайте внимательно задание.
(Игра – задача «Веселая сказка»)
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда
услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –
столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как – то утром
выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и
ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они
пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как
к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли
долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом
убежал Бельчонок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
В: А кто – нибудь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Гимнастика для глаз. (Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Д: Да.
В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
– Бывает круг с углами?
– Бывает у кошки два хвоста?
– Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у петуха четыре ноги?
– Бывает суп сладкий?
Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,
подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.
(На полу разбросаны блоки Дьенеша).
В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки – схемы тех блоков,
которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две
команды: мальчики и девочки. Определите по карточке – схеме, какую геометрическую
фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у
мальчиков.
IV. Рефлексия
В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к
концу. Всем спасибо!
infourok.ru
Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.
Цели:
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.
Организация обстановки:
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
– Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
– Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
– Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
– Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
– Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.
1. Остановка “Математическая разминка”
– Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
– Сколько бабочек?
– Сколько цветочков?
– Чего больше?
– Чего меньше?
– На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
1. Засели домики числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
– Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
– Продолжаем путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
– Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
5. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
– Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
– Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
– Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
– Какие овощи лежали на столе?
– Сколько их?
– Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
– Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
– Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
– Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.
Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
– в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
– в красном круге – 3, в желтом – 3
– в красном – 2, в желтом – 2
– в красном – 3, в желтом – 4
– в красном – 4
– в красном – 2, в желтом – 2
– в красном -3, в желтом – 3
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.
На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Список использованной литературы
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.
6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
urok.1sept.ru
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
МБДОУ детский сад «Светлячок»
2010-2011 уч. год
Воспитатель: Константинова Ю.М.
Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука . (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну » Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул – это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
– Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка
«Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)
2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? – Чего больше?
Сколько стрекоз? -Чего меньше ?
-На сколько?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?
4, 5, 6,7…….. 9
6, 7, 8….. 10
8, 7, 6…..4
3…..1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
Какой сегодня день недели? (среда)
Сколько всего дней в неделе ? (семь)
Какой день идёт после четверга ? (пятница)
Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
Как называется пятый день недели ? (пятница)
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)
5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи ?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей .
Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста
–Чем отличаются эти две задачи?
– Что общего ?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
Какай по счету ? (6)
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит .
-Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.
Молодцы (музыка)
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше .
2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось ?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Поощряйка»
-С каким героем мы сегодня путешествовали ?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
infourok.ru
Силина Галина Ивановна
МБДОУ “Детский сад №13”
г. Чернушка, Пермский край
Воспитатель
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
тема «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обратного счёта;
Дать представления об истинных и ложных суждениях
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразныхигровых заданий,
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами«Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями,цифры «5» и «4» на каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом – 1 раз).
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… да… прием… Детский сад «Солнышко»… В гости…? Хорошо…! Спасибо…! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель:Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику.Жители математической галактикизнают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь.У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
(деление на команды «Найди себе пару»).
Воспитатель:на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель:Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка)
Пока мы летим в математическую галактикудавайте повторим правила поведение.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Космический голос:Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты где необходима ваша помощь
Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).
Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(на доске закреплены звездочки с вопросами«Бывает – не бывает)
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
– назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
– назови соседей числа 5.
– назови соседей числа 6.
Планета №4
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)Воспитатель:поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
– Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Чернушки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель:Все математические приключения позади.А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе – «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения – «4».
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да… прием…получили молодцы спасибо ”
– Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
2.vospitately.ru
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Планета Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
– Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
– Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
– Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
– Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
– Упражнять детей в прямом и обратном счете;
– Учить делить квадрат на восемь треугольников.
– Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
– Развивать логическое мышление, внимание;
– Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
– Игровой
– Наглядный (использование иллюстраций).
– Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, колокольчик, ножницы, карточки – « цветы», карточки с цифрами, шапочки:
« Арифметика» и « Пират»
ХОД ООД:
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в комическое путешествие на планету «Математика».Как вы думаете, на чем мы можем полететь ? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу , отвечая на вопрос.
– сколько дней в неделе
– назови третий день недели
– сколько месяцев в году
– сколько времен года
– назови летние месяцы
– назови каким месяцем заканчивается год
– назови выходные дни и т.д.
Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом : «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим мы в иллюминатор
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Дети присаживаются на ковер.
Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Ребята помогите сосчитать ежу сколько всего яблок собрал сосед.
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт ? (1)
Сколько всего яблок? (7)
Как получилось число 7? (6+1=7)
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? ( дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
– Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
– Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
– Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
– Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
– Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
– Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
– Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.
– Молодцы ребята ,числа вы расставили , правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Мальчик – пират: Я космический пират,
В гости к вам явился
Пакости и гадости,
Принёс , не поленился!
Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.
Я их спрятал далеко-далеко. ( убегает)
Педагог: Ребята не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. ( дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика , находят геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог: Ребята, как вы думаете , у вас получится разделить квадрат на восемь треугольников? Тогда приступайте.
( дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат )
Вы справились с заданием. Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)
Сделайте из получившихся треугольников игрушки.
( Из 8 треугольников дети выкладывают различные предметы)
Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика» .
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания.
Педагог: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Звучит спокойная космическая музыка, дети ложатся на ковер.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?
Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).
Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках- « цветах».
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?
Рефлексивный отчет.
Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо – игровой форме « Планета Математика».
Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению математических заданий.
Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.
Дети научились: составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше ( меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.
В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с отдельными детьми, в тайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и , тем самым, заинтересовать остальных детей .
При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т.к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.
Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.
Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.
В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.
Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения ОД, т.к. я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.
Но , я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.
Мне было трудно при составлении конспекта тематически объединить все части занятия, т .е. так выстроить ход ОД, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.
При проведении и подготовке ОД я поняла, что мне не хватает уверенности в себе, я все время боюсь сделать что-нибудь не так.
ЭТО МНЕ ОЧЕНЬ МЕШАЕТ В РАБОТЕ!!!
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Подготовила: Воспитатель МБОУ Красносельская СОШ Караваева Любовь Николаевна
Тема: «Путешествие по стране Математике».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.
Работа над словарем: Валежник (сухое поваленное дерево) .
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
– Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
– Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
– Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
1. Игра «Назови лишнее слово»
«Бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран
воробей, крот, ворона, синица.
– Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
– А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.
– Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .
– Ежик приготовил нам следующее задание.
– Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
А Л И С А Я З Ц
10 12 3 4 10 5 3 4
9 +1 = … 7 + 3 =…
13 – 1 =… 15 -10 = …
8 – 5 =… 7-4 =…
10 -6=… 9 -5 =…
– Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
– Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
– Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
– Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик»:
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
На пеньке сидит зайчик.
4. Физ. минутка «Зайчик»
– Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
5. Решение задач
– Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
– О ком эта задача?
– Что ел зайка?
– Сколько морковок съел зайка сначала?
– Сколько морковок съел потом?
– Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
– Какой вопрос в задаче?
– Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .
– Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
– Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
– Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
– Следующий герой лиса.
6. Упражнение «Лиса»
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .
Выполнение упражнения.
– Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? (10 : 2=5)
– Молодцы! Вы справились с заданием.
– Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.
– Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.
7. Упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
– Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
– Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.
– Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.
8. Игра «Найди свою норку».
(На полу разложены геометрические фигуры).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
– Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
– Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.
– Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».
Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.
– К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
10. Итог
– Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .
-Что мы делали сегодня на занятии?
– Играли в игры: «Назови лишнее слово»,
«Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.
– Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
– Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. – М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. – М. : Просвещение, 1990.
6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / – М. : Просвещение, 2000.
7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.
nsportal.ru
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
— Картинки с изображением хищных птиц
— Картинку с изображением дома
— Картинки с изображением овощей и фруктов
— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
— Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).
Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?
(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша
Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
А теперь у нас будет самостоятельная работа
Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия:
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторили дни недели
— Нашли лишнее слово в рядах слов
— Решили все задачи на сложение и вычитание
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
— Верно решили логические задачи
— Закрепили понятие: один – много
— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка
— А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
Картинки для урока
Автор: Порсева Татьяна Анатольевна,
воспитатель ГБОУ СОШ 2077 СП 15
дошкольное отделение,
г. Москва, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net