АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»
Конспект ООД
по формированию элементарных
математических представлений
«Количество и счет. Счет в пределах 10»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна
Псков
2017
Конспект проведения образовательной деятельности «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Направление | Познавательное |
Вид | познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. |
Тема | «Количество и счет. Счет в пределах 10» |
Образовательные области | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Цель | Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Предварительная работа | Чтение сказки «Буратино», повторение счета. |
Оборудование | «письмо», конверты с заданиями. |
Раздаточный материал | Полоски бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями. |
План образовательной деятельности (занятия)
№ п/п | Основные фазы НОД
| Интегрируемая образовательная область | Временные интервалы | Содержание |
1. | Оргмомент | Коммуникация, речь | 1-2 мин. | Сюрпризный момент (письмо, загадка) |
2. | Мотивация | Социализация, коммуникация | 2 мин. | Чтение письма. Вызвать у детей желание помочь Буратино. |
3. | Мозговой штурм | Речь, познание, коммуникация, физическое развитие | 17 мин. | Выполнение заданий Буратино. |
4. | Рефлексия | Коммуникация, речь | 2-3 мин | Понравились ли задания Буратино? |
5. | Итог | Коммуникация, речь, социализация | Давайте вспомним по порядку задания, которые нам дал Буратино? |
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: – Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
– МОЛДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2.
Рассмотрите рисунок кота.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто-то из детей вызывается к доске).
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Молодцы ребята!
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся бумажные полоски. Из семи полосок составьте 3 равных треугольника.
Сколько полосок использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!
Ребята, прежде, чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Зарядка (гимнастика).
Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующее задание.
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Задание № 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.
Занятие в подготовительной к школе группе «Количество и счет».
Травкина Алсу Азатовна,
воспитатель МАДОУ«Детский сад № 268»
Авиастроительного района г.Казани
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Воспитывать стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций.
Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы по величине; различает геометрические фигуры; владеет навыком счёта в пределах 10 в прямом, обратном счете; умеет отгадывать загадки, может решать простые задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Материалы и оборудование: Игрушки: слон, осел, кот и заяц, чашки разной величины; геометрический фигуры; и счетные палочки.
1. Введение игрового момента.
Ребята посмотрите, к слону пришли в гости его друзья( за столом сидят игрушки: слон, ослик, заяц и кот. Перед каждой игрушкой стоят чашки, разной величины).
Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?
2. Игра счетными палочками.
Слон для своих друзей приготовил задания. Только они сами не справляются. Давайте им поможем. Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу: Дом, рыба, ракета.
На что похожи полученные фигуры?
Сколько палочек потребовалось для домика? (6)
Сколько для ракеты? (8)
Сколько для рыбки? (9)
У какой фигуры палочек больше? (Рыбы)
У какой фигуры палочек меньше? (Домика)
3. Дидактическая игра «Реши правильно». А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
1.У домика утром
Два слона сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Слонов сидит? (2- 1=1)
2.На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)
4. Физкультминутка «С добрым утром!». Молодцы, давайте отдохнем.
Десять, девять (хлопки в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Четыре, три (хлопки по коленям)
Два, один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять (приседание).
5. Игра «Загадки для ума». Ребята я почитаю вам загадки, а вы показываете геометрические фигуры вместо ответа.
1.Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник. )
2.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат )
3.Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4.Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
5.У меня нет углов, но я и не круг (овал)
6.На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)
7. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция).
6. Игра «Найди ошибку в предложении»
– На руке 6 пальцев.(5)
– День рождения в году бывает 2 раза. (1 раз)
– в неделе 5 выходных.(2)
– В году 3 времени года. (4)
– В треугольнике 4 угла. (3)
– В одной неделе 8 дней. (7)
– На 2 руках 12 пальцев. (10)
– У светофора 7 глаз. (3)
Ребята молодцы. Помогли друзьям слона пройти все задания.
7. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что понравилось больше всего?
Вы знали? IXL помогает старшеклассникам проложить собственный путь к успеху
ВзглянемР
Счет предметов, внутри и снаружи, длиннее и короче, названия букв, рифмующиеся слова и многое другое.
К
Сравнение чисел, названий фигур, названий букв и звуков, растений и животных, сообществ и многого другого.
1
Сложение и вычитание, десятки и единицы, короткие и длинные гласные слова, свет и звук, правила и законы и многое другое.
2
Модели разрядов, сокращения, неправильные формы множественного числа, растения и животные, исторические личности и многое другое.
3
Умножение и деление, гистограммы, местоимения, притяжательные имена, погода и климат, география и многое другое.
4
Дроби и десятичные дроби, синонимы и антонимы, окаменелости и слои горных пород, правительство и многое другое.
5
Умножение дробей и десятичных знаков, идиомы, предлоги, фотосинтез, молекулы, экономика и многое другое.
6
Соотношения и проценты, переменные выражения, греческие и латинские корни, генетика, древняя история и многое другое.
7
Пропорциональные отношения, фразы и предложения, инженерный дизайн, всемирная история и многое другое.
8
Линейные функции, теорема Пифагора, активный и пассивный залог, химические формулы, гражданское право и многое другое.
9
Квадратные уравнения, диаграммы рассеяния, экспоненты, параллельный язык, фигуры речи, точки с запятой и многое другое.
10
Конгруэнтные треугольники, геометрические конструкции, двоеточия, шаблоны слов, аудитория и тон и многое другое.
11
Тригонометрические функции, логарифмы, многочлены, подтверждающие доказательства, претензии и встречные претензии и многое другое.
12
Комплексные числа, производные, пределы, предметно-ориентированная лексика, написание аргументов и многое другое.
Выражения времени, прилагательные для описания людей, настоящее время правильных глаголов, формальности и многое другое.
Планируете урок или готовитесь к экзамену?
Мы специально разработали навыки IXL, чтобы закрепить каждую тему в вашей:
Найдите свой план навыков!
Найдите контент, который поможет практически любому уроку, с более чем 9 000 навыков, охватывающих пять тем.
Обзор навыковОпределите, что ваши учащиеся знают и что делать дальше, чтобы помочь им стать лучше.
Узнайте, как это работаетОзнакомьтесь с рекомендациями по навыкам, которые помогут каждому учащемуся заполнить пробелы в знаниях и развиваться дальше.
Ознакомьтесь с рекомендациямиПолучайте информацию в режиме реального времени, которая поможет вам принимать эффективные учебные решения каждый день.
Просмотр статистикиПрисоединяйся сейчас
Исследования снова и снова показывают, что IXL дает реальные результаты.
Посмотреть исследованиеПрочтите наши тематические исследования, чтобы узнать, как IXL способствует успеху в школах по всей стране.
Слушайте их историиЭлитные 100 рассказывают, почему они обращаются к IXL, чтобы помочь своим ученикам расти.
Студенты говорят мне, что им очень нравится практиковаться таким образом, потому что они получают проблемы на своем уровне и мгновенно получают информацию, когда их ответы неверны. Они значительно увеличили свою независимую практику по математике по сравнению с традиционным ежедневным учебником по математике , который мы используем в настоящее время.
Дженни Шоттс, учитель
Портленд, Орегон
Подробнее// Эйлин Заджак
Обучение учащихся числовым линиям таким образом, чтобы они могли представлять их визуально и физически, будет иметь важное значение для полноценного использования ими математики. Обучение учащихся в юном возрасте математическому мышлению будет способствовать формированию множества личностных качеств, которым учащиеся будут следовать на протяжении всего своего математического пути. Можно легко обучить прочной основе понимания и визуализации чисел. Наши эксперты придумали 25 уникальных, увлекательных и увлекательных занятий, которые понравятся вашим ученикам!
1. Прыжок вдоль кроличьей линии instagram.com/p/BsbfLjShnaQ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Андреа Пауэлл (@powellinprimary)
Будь то Пасха или вы читали книгу о Кролике, подобную этой, вашим ученикам понравится создавать эту числовую линию. Использование практических занятий на математических станциях не только увлечет учащихся, но и поможет учителю сосредоточиться и не отвлекаться.
Подробнее: Пауэлл в начальной школе
2. Угадай мой номерПосмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Алессией Альбанезе (@mrsalbanesesclass)
Его определенно можно купить, но его также может легко сделать искусный учитель математики. Планируете ли вы использовать его в качестве ротации математического центра или как веселое математическое соревнование, ученики будут полностью вовлечены в это очень веселое занятие.
Узнайте больше: Класс миссис Албанезе
3. Веселье за пределами номераПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное учителем математики 5-го и 6-го классов (@mathwithmsmatherson)
Этот ресурс с низкой подготовкой идеально подходит для тех дней, когда ученики просто немного сходят с ума в классе. Это увлекательное занятие можно честно использовать с различными классами, просто нарисуйте разные числовые линии с помощью тротуарного мела.
Подробнее: Математика с мисс Матерсон
4. Tape Me Up — числовая линейка для учащихся, изучающих визуальные кинестетики instagram.com/p/Cbaj1cKu9Fv/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная FPCS ARMSTRONG (@fpcsarmstrong)
Иногда преподавание сложных математических концепций визуальным кинестетикам может быть очень трудным. Установление математических технических связей иногда может вызвать проблемы у этой особой группы детей. Выйдите из мира технологий и используйте эту простую математическую линейку в своем классе!
Узнать больше: FPCS Armstrong
5. Упрощение математических цифровых ресурсовПосмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Simplifying School (@simplifying_school)
Цифровые занятия могут улучшить обучение учащихся различными способами. Работа в математических центрах с использованием хромированных книг или во время дистанционного обучения. Эти математические числовые линии являются отличным дополнением к любой стратегии обучения.
Узнать больше: Simplizing School
6. Наклейте мой номерПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное г-жой Бадиал 📚✏️ (@msbadialteaches)
Идеальное занятие как для малышей, так и для детей старшего возраста, это интерактивное занятие развивает математические навыки даже у самых маленьких учеников, пока также весело и увлекательно. Идеальный ресурс для тех мам, которые ищут простую идею, которая может вызвать любовь и понимание математики.
Узнайте больше: мисс Бадиал учит
7. Читать вслух и считать instagram.com/p/CW6v6cCu0AF/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное MathArt (@mathartma)
Привнесение грамотности в учебную программу предоставит учащимся различные стратегии, которые им понадобятся на протяжении всей жизни. Чтение такой книги, как «Овощи с танкетками», будет не только увлекательным для учащихся, но и отличным ресурсом для уроков математики с числовым рядом. Подсчитайте овощи, которые вы видите в истории, и прикрепите их к числовой строке!
Узнайте больше: Math Art Ma
8. Числовая линия в природеПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное SKIPS Pre-School (@skipspreschool)
Если ваши дети только начинают считать или уже используют двузначные числа, это отличное занятие для них. Используемый как с детьми дошкольного, так и школьного возраста на дому, это отличное визуальное представление, которое выведет ваших учеников на улицу и на хитрость!
Подробнее: Skips Preschool
9. Подбери паруПосмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация приложения Genius Teachers- Quiz App (@geniusteachers)
Найти разные способы привлечь наших любящих футбол детей может быть немного сложно. Использование различных числовых линий на футбольных полях может стать отличным визуальным эффектом для ваших учеников. Добавьте это в свою коллекцию занятий, обучая числовых рядов старшеклассников.
Узнайте больше: Гениальные учителя
10. Вычитание instagram.com/p/CITzIB4h8N1/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Mrs Mactivity 🍎 Преподаватель (@mrsmactivity)
Вычитание может быть сложной концепцией для многих учащихся. Благодаря этому упражнению с числовой линией не только вашим ученикам будет легче понять идею, но и учителям будет легче оценить понимание учениками. Использование практических упражнений на вычитание в классе может серьезно помочь учащимся в долгосрочной перспективе.
Узнайте больше: г-жа Мактивити
11. Номерная строка на тему океанаНаглядные инструменты наряду с практическими занятиями помогают учащимся понять различные математические концепции. Это супер-милое занятие на тему океана не только легко сделать, но и очень интересно использовать ученикам. Также развивайте моторику с помощью палочек для рукоделия.
Узнайте больше: Стефани Трапп
12. Понимание дробей – Рождественский стильДайте учащимся лучшее понимание дробей в этом году с помощью этой увлекательной и тематической линейки дробей. Хотя это может быть немного дополнительной подготовкой для учителей, предоставление ежедневных занятий по внедрению дробных стратегий в мозг учеников не разочарует.
Подробнее: Математика в спросе
13. Строка номера полоски бумагиПредложите учащимся составить числовую прямую из листа бумаги. Учебные инструменты, подобные этому, чрезвычайно просты в обучении, но они помогут учащимся создавать свои собственные числовые линии в чрезвычайной ситуации или дома. Это также увлекательное практическое занятие, которое понравится учащимся.
Узнайте больше: ICEVI Math Made Easy
14. Распознавание чиселЗабавных математических игр, которые учат учащихся распознавать различные числа на числовой прямой, пруд пруди, но эта игра отлично подойдет и учителю! Оцените и поймите, где учащиеся преуспевают, а где у них проблемы с пониманием.
Подробнее: Kids Jump
15. Обучение дробям в числовой строкеПоиск полезных ресурсов для обучения и закрепления дробей в мозгу вашего ученика может оказаться непростой задачей. Это отличная платформа для математических центров и обучения студентов, которые хорошо понимают содержание. Сложный математический инструмент, который сильно поможет вашим ученикам.
Узнать больше: Жизнь с Линой
16. Строка цифровой дробиВо времена дистанционного обучения и технологий в классе, которые постоянно меняются и совершенствуются, наличие нескольких различных типов ресурсов на уроках очень важно для учителей. Использование цифровой дроби дает учащимся не только дополнительные возможности манипулирования, но и некоторые технологии!
Подробнее: Easy Learning
17. Кости и бабочкиНайти веселые игры, которые можно добавить в свой математический центр, никогда не бывает легко. Это упражнение можно легко использовать дома и в классе. Вашим ученикам понравится быть активными учениками, бросая кости и отмечая число на числовой прямой.
Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей
18. Числовая линия человекаСоставление числовой линии в классе может быть очень веселой и увлекательной математической игрой. Рисуете ли вы числа на бумаге или предлагаете ученикам носить их на своих рубашках, создавать математические игры для людей может быть очень увлекательно!
Узнать больше: Peppy Zesty Teacherista
19. Числовые линии головоломкиЭти забавные кусочки головоломки станут прекрасным дополнением к вашему следующему уроку сложения или вычитания числовых рядов. Будь то математические станции или занятия для всей группы, эти числовые ряды — отличный способ, чтобы ученики сосредоточились на своей независимой практике.
Подробнее: Elementary Nest
20. Жрать числаЭто замечательное мероприятие, посвященное Дню Благодарения, станет отличным способом улучшить изучение и понимание числового ряда учащимися. Бросание костей никогда не подведет наших самых маленьких учеников. Не упустите эту игру, ее легко сделать, а играть в нее очень мило!
Узнать больше: One Sharp Bunch
21. Номер строки номера очистителя трубИспользование ершика для чистки труб и горсти бисера — это всегда хорошее времяпрепровождение в классе. Это простое занятие по чистке труб можно использовать и как урок математики, и как отличную двигательную математическую игру. Вы будете потрясены терпением вашего ученика во время этого занятия.
Подробнее: Больше времени на обучение
22. Здание Dominos NumberСчет в домино — это забавная математическая игра, которую можно использовать в математических центрах, дома или в качестве занятия в классе. Совместная работа учащихся над этим будет еще более полезной для их результатов обучения.
Подробнее: Занятый малыш
23. Тесто для лепки и цветыБудучи немного более интенсивной подготовкой к деятельности с числовыми линиями, это идеально подходит для дождливого дня или дня, когда у вас большой математический блок. Студенты не только будут любить хвастаться своими творениями, но и получать удовольствие от их создания! Это идеальная неформальная деятельность по оценке проектов.
Подробнее: Learning 4 Kids
24. Лего Человек считаетПопросите учеников принести свои любимые фигурки или человечков Lego для этого увлекательного математического задания. Учащимся понравится возможность приводить своих друзей из дома в класс и использовать их на уроке математики!
Подробнее: Play Ideas
25. Пятница, игровой деньЯ люблю, чтобы одна из моих математических станций играла по пятницам.