Занятие по конструированию в 1 младшей группе – . , – .

Содержание

Конспект открытого занятия по конструированию «Теремок» (1 младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Занятие по конструированию на тему: «Теремок»

Составитель: Любченко Е.А.

пгт. Крапивинский 2018

Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-

признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

– Стоит в поле теремок (вместе):

Он не низок, ни высок.

Посмотрите ребята что случилось с теремком?

Теремок сломался.

А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

А почему он сломал? Потому что мишки большой ,а теремок маленький.

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети – (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

– Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? 

(из кирпичиков)

2. (Раскладывание кирпичиков)

– Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

– Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.

3. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Посмотрите у нас здесь строительный матерьял.

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша) .

Карина подавай мне кирпичик зеленого цвета это у нас будет стена…….

А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.

Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремоктеремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Теремтерем покружись, покружись

Покружись, остановись.( кружимся с детьми)

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

        Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

         Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

           Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, упражнять в умении ударять в бубен.

        Планируемые результаты. Ребенок различает «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Называет музыкальные инструменты (погремушки, бубен), ударяет в бубен, звенит погремушкой.

        Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов (отметить их строение: стены, крыша). Строительство детьми дома из кубиков и призмы. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», игры «Бубен и погремушки» (рус. нар. мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной).

        Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы,  рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ картинок, игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

        Оборудование и материалы: демонстрационные материалы — образец дома, 2 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом, диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»; раздаточные материалы — по 2 «кирпичика» и 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку, бубен, погремушки.

Ход деятельности

        Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе

        Воспитатель читает стихотворение С. Сон и выкладывает изображения животных в их домах на фланелеграфе.

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет песик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке — мышь, ее соседка.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом

       Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

        Воспитатель ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

        Воспитатель. Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же есть у дома?

        Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко).

        Воспитатель. Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

        Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой), побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек» (ел. и движ. Е. Железновой).

На двери такой замок,                                    Руки переплетаются в «замочек».                

 Такой замок, такой замок!                                 Крутят кистями рук (показывают «замок»).

 А кто его открыть бы смог,

 Его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали!                         Ударяют ладонями, не расплетая польцев.

 

Мы качали, мы качали!                                  Не расплетая пальцев, по очереди поднимают

                                                         кисти рук вверх.        

Мы кружили, вот так кружили!                               Вращают кисти.

 И замочек открыли!                                    Разводят руки в стороны (открывают «замок»).

        Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.} Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

        Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспитатель достает игрушку-матрешку.

        Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.

        Конструирование

        Постановка цели

        Воспитатель. У матрешки много подружек, а дома у них нет. Давайте построим дом для подружек матрешки.

        Рассматривание образца

Воспитатель. Вот какой дом я сделала. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего сделаны стены? (Из «кирпичиков».} Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на «кирпичиках». Вот такой дом мы будем строить.

        Показ и объяснение способов выполнения работы

        Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на узкую длинную сторону — получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю еще «кирпичик» на узкую длинную сторону —- вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее. на «кирпичики» и другую призму положу па «кирпичики» рядом с первой. Вот и получился дом.

        Закрепление последовательности выполнения работы

        Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

        Указания детям

        Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:

        – как сделать стены, поставив «кирпичики» недалеко друг от друга;

        – как сделать крышу, положив на «кирпичики» призму.

        Анализ детских работ с импровизацией

        Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей. Матрешка выбирает понравившийся ей дом, и воспитатель предлагает матрешку для обыгрывания.

        Обыгрывание постройки

        Педагог подсказывает варианты игры с матрешкой и постройкой:

        – подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;

        – сказать матрешке, что это ее дом и она будет в нем жить;

        – спросить, нравится ли дом матрешке;

        – завести матрешку в дом.

        «Матрешка» благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить строительные детали. Дети выполняют.

        Педагог читает строки стихотворения В. Берестова.

                                Весь народ глядит в окошки:

                                Танцевать пошли матрешки,

                                Восемь водят хоровод,

                                А девятая поет.

        Воспитатель. Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они при-несли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это? (Бубен, погремушка.} Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки — слушать, как вы играете. Кто хочет ударять в бубен?

        Одному ребенку педагог дает бубен, а остальным раздает погремушки.

        Игра «Бубен и погремушки» (русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)

Ударяй ладошкой.                                    Один ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей.                                        остальные дети слушают.

Станет всем ребятам

Сразу веселей.

Погремушкам тоже                                          Все дети играют на погремушках,

Хочется играть.                                          ребенок с бубном слушает.

Мы друзей позвали —

И давай плясать.

        По желанию детей игра повторяется, бубен передают другим детям.

        Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.

 

nsportal.ru

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Тема: « Помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема “Скамеечка для мишки”

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема «Скамеечка для мишки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:

Познавательные:  Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать  постройку.    

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.                                                                                                               

Оборудование: конструктор  (детали необходимые для постройки: 2кубика,  кирпичик – на каждого ребенка), игрушка: мишка, мелкие игрушки  по количеству детей.

Ход игры-занятия: 

Слышится рычание медведя.

Восп. Ой, кто это? (мишка)

Восп. Где же он спрятался? (дети ищут и находят медведя)

Воспитатель берет мишку в руки и говорит:
                                Мишка по лесу гулял

                                 И цветочки собирал.

                                 Долго мишка наш гулял,

                                 Сел мишутка — он устал.

Восп. Покажите, как мишка гулял по лесу (имитация движений)

Восп. Что же искал мишка в лесу? Что он любит кушать? (мед, ягодки)

Восп. Мишка долго гулял и устал. Куда же мы его посадим?

Давайте, построим мишке скамейку.  Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем кирпичик  и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот какая скамейка получилась!                           

Восп. Но мишка к нам в гости пришел ни один, а со своими друзьями. Они тоже хотят посидеть на скамеечке. Давайте, и для них построим.

Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.

Восп. Вика, для кого построила скамейку? (для ежика) А Олег для кого? (для зайчика)

Восп. Что мы построили? (скамеечки)  Сколько у нас получилось скамеечек? (много).

Восп. Давайте, мы с вами превратимся в зверят и станцуем веселый танец.

Танец «Веселые зверята».

.

nsportal.ru

План-конспект урока по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»

Конспект занятия в 1 младшей группе

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить башню из конструктора “Большое ЛЕГО”, ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне.

· Познакомить детей с новой строительной деталью – прямоугольник. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа,).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: Большое “Лего” (красный цвет), мягкая игрушка (зайчикк), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

 

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

                                        

Выполнил  : Назаренко Вера Владимиловна

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе “Башенка для зайчонка”

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе «Башенка для зайчонка»

Воспитатель Орёл Олеся Анатольевна

Тема:«Башенка для зайчонка»

Цель: закреплять умение делать постройки

Образовательная область:

  • Учит различать цвета по принципу «такой- не такой».  
  • Учить  детей делать элементарные  постройки  по образцу.
  • Развивать  моторику рук.
  •  Развивать мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность
  • Развивать творческое мышление

Словарная работа: кубики,  призма, такой- не такой

Оборудование : крупные деревянные или пластмассовые кубики двух контрастных цветов  красны и желтый (желтый- зеленый), призмы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В группе на ковре разложены разного цвета кубики  призмы.

-Ребята, хотите отгадайте  загадку.

«Растут на макушке

 Длинненькие  ушки

Хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну – ка угадай- ка,

Как зовется…. (зайка)

 – Правильно, зайка . Давайте с ним поиграем? (групповой ответ)

– Давайте его позовем. Зайка, зайка иди к нам! (зовут зайку  вместе с воспитателем)

– Не идет. Он наверное увидел, что ребятки грустные. Давайте мы дружно встанем  и покажем какое у нас хорошее настроение.

 Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Появляется зайчик.

-Здравствуйте ребята! (здоровается зайчик  с детьми)

Дети здороваются с зайчиком.

-Ой, ребята, зайка  грустный. ( Спрашивают у зайки почему грустный)

-Был у меня когда- то дом. Но однажды проходил великан , наступил на мой домик и сломал его. Теперь у меня нет домика.

– Что же делать? Давайте поможем  зайчику.

– Из чего мы будем строить башню? (ответы детей)

– Какого цвета кубики? (ответы детей)

2. Основная часть: 

Посмотрите как я построю башню. Берем один кубик красного цвета и ставим его на пол. Берем еще такого же цвета  и ставим его сверху .  Беру призму и ставлю сверху на кубик. Вот и получилась башенка для зайчика.

Теперь вы приступайте к постройке.

Приглашаем зайчика в домик.

-Нравится тебе домик? Красивый домик получился?

-А давайте мы поиграем с зайчиком?

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        (Движения по тексту стихотворения)

Рефлексия :

-Понравилась играть? Зайке тоже понравилось с вами играть. И ему очень понравились ваши башни. Вы большие умнички!

nsportal.ru

Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе «Большая и маленькая скамеечка»

Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе

«Большая и маленькая скамеечка»

Тема:«Большая и маленькая скамеечка».

Возраст: ранний возраст (первая младшая группа).

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

  • Стремление к умственной деятельности.

  • Приобщение к миру технического изобретательства.

Воспитательные:

  • Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

  • Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Материал: 2 кубика, 2кирпичика, 2 пластины для каждого ребенка, матрешки разных размеров.

Предварительная работа: на предыдущем занятии дети изучали простейшие действия со строительными материалами – простейшими перекрытиями (кладем на широкую длинную грань, приставляем к одному концу пластины, к узкой длинной грани, и т.д.).

Описание:

Показать детям образцы скамеек, проанализировать их, стремясь к тому, чтобы они проявляли активность. После рассматривания образцов необходимо показать способ конструирования большой скамеечки (она строится аналогично маленькой, только пластина устанавливается не на кубики, а на два стоящих на узкой короткой грани кирпичика). Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.


Ход игры-занятия:

  1. Вводно-подготовительная часть.

Сюрпризный момент: Педагог обращает внимание детей на красивую корзинку.

– Что это?

– А кто сидит в корзинке? Посмотрите, какой красивый и нарядный ежик! Он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ежик!»

(Дети здороваются)

– Давайте посадим ежика, пусть он отдохнет, а мы покажем ему, как мы умеем строить.

  1. Основная часть.

Педагог показывает большой кирпичик и спрашивает:

-Что это? Какого цвета? А этот кирпичик? (Помогает детям отвечать)

Затем обращает внимание на кубики:

– Что это? Какие они? (Помогает детям отвечать)

– Давайте построим скамеечку для большой матрешки (педагог строить скамейку).Посадим матрешку на скамеечку. (“Оля, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку.Правильно, матрешка большая и скамеечка большая»).

– А теперь построим скамеечку для маленькой матрешки (педагог строит скамейку для маленькой матрешки), и тоже посадим ее. («Вова, возьми маленькую матрешку и найди для нее скамеечку.Матрешка маленькая и скамейка маленькая.”).

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело!

Ежик развернулся.

(Дети собирают пальчики в «замок», прижимают друг другу – ежик убрал иголки, потом пальцы выпрямляют – ежик показал иголки)

Дети начинают строить скамеечки для матрешек. Воспитатель помогает им.

  1. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали? А как мы это делали? Что на что мы ставили, сколько нам нужно было кубиков, пластин? Что у нас в итоге получилось? Вам понравилось? Ежик идет смотреть скамеечки и хвалит детей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *