Занятие по этикету в школе начальной: Простые правила этикета (1 занятие)

Внеклассное занятие по этикету | План-конспект занятия (1 класс):

Внеклассное занятие

по этикету

«Я возьму с собою в школу»

Воспитатель: Хадживалеева Е.К.

Цель:

  • Определить приоритеты для школьника.

Задачи:

  • Рассмотреть, какие предметы школьник должен брать с собой в школу, а какие запрещено приносить;
  • Привить интерес к школе, учёбе;
  • Развитие кругозора

Оборудование:

  • Школьный рюкзак;
  • Учебники;
  • Тетради;
  • Пенал с канцелярскими принадлежностями;
  • Контейнер для бутерброда;
  • Маленькая бутылочка;
  • Мешок для обуви.

        

I. Вступление

Каждый школьник ходит в школу с портфелем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем не нужные вещи. Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.

Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в карман, а необходимо носить их в специальном футляре?

(ребята называют слово «ПЕНАЛ»)

Игра «Собери пенал»

Для игры необходимы: пустой пенал, две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка, краски, ножницы, клей, кисточки, пластилин, закладки. Дети делятся на четыре команды. Каждая команда должна собрать пенал, но сложить в него только самые необходимые предметы. После того как все команды закончили, учитель объясняет, что должно быть в пенале.

Учитель: В пенале должны обязательно лежать две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка. Закладки нужно использовать по назначению и хранить в книгах, а краски, кисточки, клей, ножницы и пластилин вовсе не обязательно носить в школу каждый день. Они необходимы только на уроках труда и рисования.

Пенал необходимо обязательно поддерживать в чистоте. Но с каждым из нас могут произойти неприятные ситуации, давайте разберем несколько из них.

-Что делать, если ручка потекла?

-Что делать, если на пенал пролили сладкий чай?

-Куда выкидывать мусор от поточенного карандаша?

(Ребята обсуждают с учителем эти вопросы)

Игра «Волшебная обложка»

Для игры необходимы: простая тетрадь без рисунка, обложка, фломастеры. Каждый ребенок должен надеть обложку на тетрадь, а затем нарисовать какой-нибудь рисунок (цветочное поле, домики, озеро, лес) на обложке. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. После того как ребята закончат, учитель спрашивает, для чего нужно оборачивать тетради.

Ребята отвечают.

Учитель: У каждого из вас несколько тетрадей: на каждый урок – своя. Они у вас очень красивые: у одних нарисованы животные, у других – машинки, у третьих – любимые мультипликационные герои. Правильно было бы, чтобы на разные уроки обложки не повторялись, так вы легче запомните, какие тетради вы возьмете с собой в школу, а какие оставите дома. Ведь вам же не нужен лишний груз.

С пеналом и тетрадями разобрались. Осталось дело за главным – учебники. Конечно, они большие и занимают большее место в портфеле, чем все остальные предметы вместе взятые. Но здесь никуда не денешься. Можно было бы разделить с соседом по парте учебники, чтобы было не так тяжело, но это, к сожалению, будет мешать учебному процессу. Ведь согласитесь, что каждому из вас удобнее держать учебник в собственных руках. Поэтому придется потрудиться во благо собственным знаниям и комфорту.

Игра «Мой портфель»

 Для игры необходимы: альбомный лист, карандаши, фломастеры. Учитель предлагает детям нарисовать все предметы, которые должны быть в портфеле каждый день. После этого учитель называет предметы «тетрадь», «учебник», «дневник», «пенал с канцелярскими принадлежностями». Если ученик нарисовал лишнее, то он зачеркивает их красным фломастером. Если он что-то не дорисовал, то дорисовывает. После этого учитель проводит опрос среди учеников: «Что оказалось лишнее?», «Что забыли?». Учитель должен узнать у детей, почему они нарисовали какой-то дополнительный предмет, и еще раз объяснить, если . понадобится, что без него можно обойтись.

Учитель: Теперь вы точно знаете, какие предметы лишние и какие не нужно носить в школу каждый день, чтобы не перенагружать себя.

А теперь давайте поговорим о том, что вы должны еще брать с собой в школу?

Сменная обувь

Учитель: Как вы считаете, для чего нужно переобуваться?

Ребята отвечают.

Учитель: Когда вы приходите с улицы домой, то снимаете обувь. Конечно, в школе вы это не делаете: здесь достаточно только переобуться. Пыль и грязь, которая окружает нас на улице, мы приносим с собой, и чтобы не дышать ей целый лень, мы и переобуваемся. К тому же в зимних сапогах очень тяжело сидеть в теплом помещении. Это создает дискомфорт, который мешает сосредоточить внимание на учебе. Сменная обувь должна быть легкой, чтобы не нагружать ваши и без того тяжелые рюкзаки. Ее необходимо носить в отдельном пакете или мешочке, в который можно будет убрать грязную обувь. А его можно оставить в гардеробе, что бы не носить все время с собой. Поэтому каждый из вас должен иметь пару сменной обуви, которую должен носить с собой каждый день.

Вкусный бутерброд

Учитель: В перемену есть возможность отдохнуть от уроков и подкрепиться. Кто из вас берет с собой в школу бутерброд?

Ребята поднимают руки.

Учитель: Так как перемена очень маленькая для полноценного обеда, то бутерброд с чаем – это самый подходящий источник энергии для школьника. С колбасой, с сыром, с маслом – с чем бы он ни был, он обязательно должен быть. Чтобы не перепачкать свои школьные предметы, хранить бутерброд нужно в -специальном контейнере. Попросите своих родителей купить вам такой. Он и места займет мало и надежно сохранит продукты. Так что мы нашли еще одну вещь, которую должен иметь в своем портфеле каждый школьник.

А теперь давайте поговорим о том, что вы не должны приносить с собой в школу:

  • мобильный телефон;
  • свои игрушки;

Стоит определиться, почему их нужно оставлять дома.

Мобильный телефон

Учитель: Итак, сегодня мир наш полон технических новинок. Сотовые телефоны уже перешли в разряд простых вещей. Поднимите руки, кто из вас имеет мобильный телефон?

Ребята поднимают руки.

Учитель: Практически у каждого из вас есть это средство связи. Конечно, это очень хорошо, ведь благодаря ему вы всегда находитесь на связи со своими родителями, друзьями. Во многих телефонах много игр, но для школы телефон не подходит. Если вдруг во время урока у вас он зазвонит – это отвлекает и учителя и других учеников. В школе может быть только один звонок, который зовет с урока на урок. Если телефон все-таки необходимо брать в школу, то выключайте звук на то время, пока идут уроки. Но если в телефоне нет особой необходимости, то лучше оставьте его дома.

Игрушки

У каждого из нас есть любимая игрушка. И у меня она тоже есть. Толька она хранится у меня дома. Школа – это маленький шаг во взрослую жизнь, а вы уже являетесь полноценными школьниками. Кроме того, брать с собой игрушки вовсе нет необходимости, потому как, во-первых, это лишняя тяжесть, а, во-вторых, они всегда дождутся вас дома. Если вы хотите показать свои игрушки друзьям, то можно пригласить их домой, чтобы вы вместе поиграли. Наверняка ваши родители не будут против этого. Теперь вы поняли, почему игрушки должны оставаться дома.

III. Итог занятия

А теперь давайте подведем итог пройденному на занятии. Каждый день вы должны проверить, что в вашем портфеле находятся:

  • учебники;
  • тетради;
  • пенал;
  • сменная обувь;
  • контейнер с бутербродом;
  • маленькая бутылочка с напитком.

Теперь вы точно знаете, что можно взять с собой, а что лучше оставить дома.

Занятие на тему “Школа этикета” | План-конспект занятия (5 класс):

Тема : «Школа Этикета»

Подготовил: Колесова Е.А. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: познакомить детей с правилами этикета

Задачи:

1.Сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

2.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.  

3.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Посмотрите на слайд и скажите, о чём будет сегодняшнее наше занятие.

Сообщение темы и постановка целей.

Правильно, речь пойдёт о правилах поведения в обществе или об этикете. Тема занятия «Школа этикета». Какие цели мы можем поставить?

  1. Введение в тему.

Наше занятие я хочу построить в виде уроков и перемен. Ознакомьтесь с расписанием на сегодня. (на доске вывешено расписание уроков на занятие. (Этикет. Вежливость. Приветствие. Гостеприимство)

          Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из                века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – этикетки – и произошло слово «этикет».

Этикет – совокупность норм и правил. Зачем нужен этикет? (ответы детей) Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в школе, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.

  1. Игра «Вежливые слова»

– Вот и закончился первый урок. Давайте отдохнём. Предлагаю из разрезанных слов сложить целые слова. (Здравствуйте, До свидания, Спасибо, Пожалуйста, Извините)

5. Урок 2. Вежливость

Что за слова у вас получились? (вежливые слова) А как они связаны с нашей темой? Начинается наш второй урок.

Извини, 
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” –
волшебные слова! 
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
– А как вы считаете, какие вежливые слова пригодятся при  знакомстве?  (добрый день, здравствуйте, приятно познакомиться и т.д). Это тоже этикет. А зачем нужны приветствия?

  1. Урок 3. Приветствие

Какими только приветствиями не пользуются люди: «салют», «чао», «хелло» и т.д. Движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран в момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, ударяясь о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и к сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык.

А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. -Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!

Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине.

Рукопожатие – это короткое и энергичное встряхивание руки. И хотя говорят “Крепкое рукопожатие”, это не означает такое, от которого немеют пальцы, и становится больно.

Если встреча знакомых происходит на улице когда прохладно и люди в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам. Рука, поданная без перчатки, – это, прежде всего, признак уважения человека. Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление.

-Всех ли  можно приветствовать словом «здорово», «привет»?(хорошо знакомых, ровесников)

Разыгрывание сценки. (старшие дети показывают сценки)

1. Встреча двух друзей (сценка) 

Два мальчика встречаются друг с другом.

– Как дела, чувак? – хлопает друга по плечу первый со всей силой

– Будь здоров, кабан, – отвечает второй, толкая первого.

2. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем (сценка).

Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Андрей опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: “Здравствуйте, Елена Анатольевна”

3. Мальчик здоровается с девочкой, (сценка)

Никита, пробегая мимо Наташи, дергает ее за косичку и кричит в ухо: “Здорова, Петрова!”

 4.В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: “Здравствуйте, Игорь Семенович”. Правильно ли поступил Олег?

По – разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него – во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья”. Вот, что означает простое и обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  1. Перемена

Музыкальная пауза

  1. Урок4. Гостеприимство

-Вы никогда не задумывались, а зачем  люди ходят в гости?(ответы детей)

Из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то, как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.

Представьте, что вас пригласили на день рождения.

Выбирая подарок, нужно постараться подобрать то, что понравиться не вам, а имениннику. Оцените ситуации.

  1. Старая любимая игрушка.
  2. Аппликация, сделанная своими руками.
  3. Цветы.

– Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что-нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. (Воспитатель разыгрывает сценку с детьми)

– Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок.

– Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.

– Спасибо, я давно мечтала о таком подарке.

– Как жаль! Я думала, ты подаришь мне куклу!

– А у меня уже есть такая игра!

– Спасибо, это очень хороший подарок!

9. Рефлексия

Ребята, наши уроки  окончились. Вспомните какие цели мы ставили в начале занятия . На все ли вопросы мы ответили?

Детям предлагается отметить смайликами  в «расписании уроков» какой из предметов им понравился больше всех. А так же на этом же расписании отметить себя, на каком предмете они были самыми активными.

Спасибо за занятие. Вы были сегодня очень активными. И помните, что бы вы ни делали, что живёте на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Страница вторая. Рубрика «Знакомск»

– Догадайтесь, о чем пойдет речь? Верно, мы поговорим о правилах знакомства, представления и обращения.

– Какие правила знакомства вы знаете?

Слово редакторам…

Младших по возрасту представляют или, при необходимости, они сами

представляются старшим.

     То же  при  очевидной разнице в общественных положениях:  младший

представляется старшему.

     Женщина, вне  зависимости  от  возраста  и положения,  никогда не

представляется мужчине первой.

     Из последнего  правила  могут быть исключения,  например если эта

женщина – студентка, а мужчина – почетный профессор.

     Когда вы  кого-либо  знакомите  или  знакомят  вас,  постарайтесь

смотреть собеседнику в  лицо.  И  улыбнитесь.  Знакомство,  начатое  с

доброжелательной  улыбки,  наверняка будет иметь для вас положительное

продолжение.

      Представляя человека,   следует   четко  произносить  его  имя  и

фамилию.

     Среди ровесников  вполне допустимо при знакомстве называть только

имя.

Страница третья. Рубрика «Приветск».

– А о чем здесь пойдет речь? А зачем вообще нужны приветствия?

Слово нашим редакторам

– Какой же вообще смысл приветствия?

-Откуда пошел обычай снимать перчатки?

. Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!

Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине.

Рукопожатие – это короткое и энергичное встряхивание руки. И хотя говорят “Крепкое рукопожатие”, это не означает такое, от которого немеют пальцы, и становится больно. Но и не вялая “кошачья лапка”.

Если встреча знакомых происходит на улице когда прохладно и люди в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам. Рука, поданная без перчатки, – это, прежде всего, признак уважения человека. Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление.

Какую-то роль в приветствии играют и головные уборы.

 – Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом?

Ответ: Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “Я не опасаюсь тебя!”

Снять или не снять сейчас головной убор – зависит от времени года, да и от характера головного убора. На улице не снимают зимнюю и лыжную шапки, берет, но зато приподнимают шляпку (за тулью), фуражку (за козырек). Но, входя в закрытое помещение, приветствующий мужчина снимает любой головной убор.

-Кому можно сказать «пока»?

– Как общаться с взрослыми?

– Как надо прощаться с детьми, с взрослыми?

– Как прощаетесь, уходя из школы, с ребятами, с учителями?

– Как прощаетесь с воспитателями, ложась спать?

Наши корреспонденты побывали в одной из школ. Вот что они там увидели.

II. Обсуждение разыгрываемых детьми сценок.

Страница четвертая. Рубрика «Гостийск».

-Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

Слово нашим редакторам…

Окружение любого человека – это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то, как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.

– Итак, вас пригласили на день рождения. И теперь важно продумать, как вы оденетесь.

Игра «Идем в гости»: на столе стопки карточек, нужно выбрать карточку и объяснить, почему данный предмет одежды подходит для данной ситуации.

– Вас пригласили в гости, вы продумали, что оденете. А теперь поговорим о том,  как поздравите своего друга, что ему пожелаете.

Вы в гостях повеселились,

Ели, пели и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья.

И расстанемся на том.

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем, хорошим хозяином.

Страница пятая. Рубрика «Общественск»

– Какие места называют общественными? О чем же пойдет разговор?

Слово нашим редакторам…

Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине, театре, музее. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, фильмом или экскурсией, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, выполнять правила вежливости.Какие?

– Собираясь в кинотеатр, изменишь ли ты свой внешний вид?

– Стоит ли спешить к началу сеанса или представления?

Есть в кино один закон.

Знай, что очень важен он:

Тем, кто фильм пришел смотреть,

Нужно в зал пройти успеть

После третьего звонка.

А задержишься слегка –

Не пропустят в кинозал,

Потому что опоздал.

Вот, ты слышишь, зазвучал

Третий раз уже сигнал.

Тут же в кинозал иди,

Место там свое найди,

Сядь, устройся поудобней

И начала фильма жди.

Проходя через сиденья,

К людям повернись лицом

И скажи: «Прошу прощенья»,

Будешь просто молодцом!

Спектакль или фильм идут 1-2 часа. Многие, проголодавшись, начинают шуршать оберткой от конфет, грызть семечки.

– А можно ли было это сделать иначе?

А в течение спектакля

Есть нельзя, нельзя болтать:

Будешь зрителям мешать

И актеров отвлекать.

Актеры не прочитали последние слова, еще не закрылся занавес, не зажегся свет, а в зале шум и топот, все встают и спешат к выходу.

– Почему этого нельзя делать?

Эти правила давно каждый школьник знает.

Нужно тем ходить в кино, кто их соблюдает.

23 Упражнения о манерах для учащихся начальных классов

Учителя могут найти множество стихов и песен о манерах, которые учителя могут найти в Интернете, но учителя также могут попросить детей придумать свои собственные песни о хороших манерах для обучения в классе. Детям понравится демонстрировать свое творчество, и они получат удовольствие, сочиняя увлекательные песенки о манерах.

Узнать больше: Ты мама

8. Используйте карточки с хорошими манерами

Карточки «Хорошие манеры» — идеальное упражнение, помогающее детям усваивать и практиковать набор навыков хороших манер. Эта игра также помогает детям узнать разницу между хорошими манерами и плохими манерами.

Подробнее: Amazon

9. Используйте коврики для манер

Манерные коврики — отличный инструмент для использования в различных социальных ситуациях. Коврики помогают детям визуализировать манеры и практиковать хорошие манеры со взрослыми и сверстниками. Коврики сосредоточены на обучении детей общепринятым манерам.

Подробнее: Amazon

10. Потренируйтесь писать открытки с благодарностью

Многие думают, что написание благодарственных открыток — утраченное искусство. Это отличное учебное занятие, которое помогает детям практиковать свои манеры в письменном формате, а письменная благодарственная записка также является хорошим этикетом. Поощряйте детей каждый год писать благодарственные записки за подарки на день рождения.

Подробнее: Яркие горизонты

11. Будь учителем!

Предложите учащимся написать собственную книгу о манерах. Они могут заполнить пробелы на распечатанных карточках или написать свои собственные предложения о манерах, особенно для учащихся старших классов. Студенты могут поделиться своими книгами с классом.

Подробнее: Медвежонок Келли

12. Предсказуемая вежливость

Уважение БИНГО помогает детям определять хорошие манеры окружающих. Когда они видят, что кто-то совершает уважительное действие, указанное на их карточке БИНГО, они могут раскрасить это место. Когда учащийся получает БИНГО на своей карточке для игры в бинго, он получает угощение или другой забавный приз.

Подробнее: Научите этому

13. Изучайте этикет во всем мире

Этикет, уважение и манеры отличаются от страны к стране. Расскажите детям об этикете в разных странах, а затем помогите им определить различные практики этикета в Соединенных Штатах. Дети узнают больше о нашем культурно разнообразном мире, а также будут практиковать манеры.

Подробнее: Научите этому

14. Используйте приложение

Существует так много приложений для всех возрастов, которые помогают детям практиковаться в хороших манерах. Многие приложения используют геймифицированный подход, который нравится детям. Приложения можно использовать, чтобы заполнить свободное время детей, и их можно использовать в классе для работы на станции.

Подробнее: Образовательный магазин приложений

15. Манеры Чтение вслух

Этот веб-сайт содержит полный список книг о манерах. Книги предназначены для разных начальных классов, и каждую из них можно сочетать с другими уроками манер. Книги помогают детям сосредоточиться на различных манерах. Многие из книг также сопровождаются книжными уроками.

Подробнее: Читать ярко

16. Потрясающие крики

Дарить детям открытки друг от друга, а также от учителей — это отличный способ развить в классе культуру доброты и уважения, которые важны для воспитания хороших манер.

Подробнее: Гордимся тем, что являемся начальным классом

17. Башня доверия

В этом увлекательном задании дети будут играть в модифицированную версию Дженги, демонстрирующую важность доверия между сверстниками. Часть обучения манерам помогает учащимся понять, что как хорошие, так и плохие манеры будут влиять на их отношения, и эта игра — отличный способ научить этому понятию.

Подробнее: Гордимся тем, что являемся начальным классом

18. Создайте банку благодарности

Поставить банку благодарности в классе очень просто, и когда дети используют ее, учителя увидят преимущества в своей культуре в классе. Эти утверждения «Сегодня я благодарен за.

..» побуждают учащихся быть благодарными за хороших людей, вещи и события вокруг них.

Подробнее: Технические примечания

19. Доска объявлений-головоломка «Ты идеально подходишь»

Это занятие побуждает детей задуматься о своей личности и о том, как они вписываются в окружение сверстников. Каждый ребенок создает свою собственную часть головоломки, а затем кладет ее вместе с остальным классом. Этот урок учит детей принимать различия.

Подробнее: Education World

20. Сыграйте в Ungame

The Ungame — это творческая игра, которая учит детей эффективно вести беседы с хорошими манерами. Дети учатся сотрудничать, чтобы пройти игру.

Подробнее: Amazon

21. Игра «Искусство детской беседы»

«Искусство детской беседы» — еще одна игра, которая помогает учащимся практиковать хорошие навыки слушания, а также положительные навыки разговора. Дети узнают, как вести себя в обычных ситуациях, плюс эта игра имеет неограниченное количество повторов.

Подробнее: Amazon

22. Создайте доску объявлений для комплиментов

Создание доски комплиментов в классе — еще один эффективный способ создать позитивную атмосферу в классе. Дети могут писать друг другу комплименты, а учитель может оставлять комплименты. Это также отличный способ научить детей эмпатии.

Подробнее: Скучающие учителя

23. Сыграйте в совместную настольную игру

20 уроков этикета, которые должен знать каждый ребенок

Ключ к хорошим манерам на всю жизнь — начать с раннего возраста. На самом деле настолько молод, что Мика Мейер, основатель Beaumont Etiquette, считает, что обучение можно начинать, как только ребенок начинает говорить.

“Вы можете начать обучать детей этикету, как только они начнут говорить. Начните с обучения их “пожалуйста и спасибо”, когда они о чем-то просят. Когда ребенок достаточно подрос, чтобы сидеть за обеденным столом (даже в стул), вы можете начать преподавать обеденный этикет», — объяснила она.

“Я поощряю семейные обеды, чтобы дети с раннего возраста понимали, какие манеры от них ожидаются во время еды. Я учу детей тому, что хорошие манеры просто означают всегда быть добрыми, внимательными и уважительными… все уроки, с которых можно начать Очень молод.”

Не знаете, с чего начать? Вот 20 лучших уроков этикета Мейера, которые должен знать каждый ребенок:

  1. Истинное значение этикета — всегда проявлять уважение и доброту ко всем вокруг вас.
  2. Пользуйтесь пожалуйста, спасибо и извините каждый день.
  3. Как правильно держать столовое серебро.
  4. Как правильно вытирать рот салфеткой. (без рукавов!)
  5. Как жевать с закрытым ртом.
  6. Никаких локтей на столе… никогда!
  7. Никогда не перебивайте взрослых, когда они разговаривают с кем-то еще.
  8. Никогда не комментируйте чью-то внешность, кроме как сказать что-то приятное.
  9. Как сделать комплимент другому человеку.
  10. Как написать благодарственное письмо.
  11. Вы всегда должны помогать нуждающимся, особенно если они менее способны, чем вы.
  12. Как правильно представить себя и других.
  13. Помните о позитивном языке тела и о том, как это показать.
  14. Никогда не обращайтесь к взрослому по имени, если только взрослый не поручил ему это сделать.
  15. Всегда стучите в дверь, прежде чем открывать ее.
  16. Как вежливо ответить на звонок.
  17. Как установить зрительный контакт при разговоре с другим человеком.
  18. Не указывайте и не смотрите.
  19. Всегда прикрывайте рот при чихании или кашле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *