Конспект занятия
|
Воспитатель:
Шлякова Мария Валерьевна
МАДОУ д/с №91 г. Ярославля
Г. Ярославль
Сентябрь 2014 г.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы |
|
Воспитатели:
Фомичёва Полина Леонидовна
Шлякова Мария Валерьевна
МАДОУ д/с №91 г. Ярославля
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Дидактические игры:
Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Ярославля и Ярославской области области, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
– Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
— Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
– «Родная сторона» – как вы думаете, что это?
– «Родная сторона» – это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
– Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
– Правильно, – это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
– Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
– все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
– Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
.
А как можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)
— Как называется главный город страны?
– Назовите столицу России.
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
– А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).
– У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
– Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
– Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
– Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
– Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
– Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
– А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
– Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
– Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
– А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
– Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
– Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
– Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
– Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
– Как называется город в котором мы живём?
– А мы с вами кто? ( Ярославцы ).
– У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Ярославля.
Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Ярославля)
– На какой реке расположен наш город? ( Волга)
– Какие места вам нравятся в родном городе?
Стихотворение о Ярславле:
Как прекрасен, город мой любимый,
Люблю тебя по русский всей душой
Стоишь ты над Волгой
И тихий, и красивый
Цвети, как сад,
Будь вечно молодой.
– Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Литература:
nsportal.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родине, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; воспитывать любовь к отечеству, гражданско-патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, музыка.
Зал оформлен картой, пейзажами России, а так же используется презентация.
Заходим в зал «русские притопы», звучит РНМ, встаем в круг.
1сл. Воспит. — на каком языке мы с вами разговариваем и почему? (на русском, русские, россияне)
Воспит. – Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Воспит. – По другому можно сказать, это наша родина? (да)
Родина это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные друзья. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать песню о Родине.
2 сл. – 4 сл. Звучит песня «С чего начинается родина?»
Воспит. Слова этой песни написал Михаил Матусович.
Послушайте еще раз это стихотворение, назьюается оно « С чего начинается родина?». Воспитатель еще раз читает стихотворение
Воспит.
– С чего начинается родина для автора стихотворения? (с букваря, с товарищей).Воспит. – А как вы ответите на вопрос « с чего начинается родина»? (….)
5 сл. -бел. Воспит. – Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете или слышали9 Дети называют пословицы.
Послушайте, какие я знаю пословицы: Нет в Мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Воспит. – Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина – матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)
Воспит. – Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать – одна у него и Родина»? (…………………………. )
– Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
7 сл. В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!
Воспит. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру « Карусель».
8 сл. Воспит. Читает слайд: Если – долго – долго
В самолете нам лететь………..
Воспитатель предлагает детям речевую игру «самолеты»
9 сл. Полетели к карте (дети изображают самолеты)
Воспит. Посмотрите, как огромна наша страна, как обширны ее приделы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (показ географической карты России, которая располагается на стене в зале)
Воспит. – В каких городах вы бывали? (дети называют)
А наш город как называется? (Усолье – Сибирское)
Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете,
Он – город детства золотой!
Давайте поиграем в игру « Где я живу?»
Моя страна называется (Россия)
Столица нашей страны. (Город Москва)
Мой город называется (Усолье – Сибирское)
Воспит. Молодцы, найдите на карте родной город Усолье – Сибирское, а теперь столицу нашей родины Москву. У нас есть еще главный город – это наш областной город. Как он называется? (Иркутск). Найдите на карте город Иркутск.
– Других городов – их немало на свете, Взгляни на восток и на запад взгляни,
Сквозь тысячи верст мы свой город заметим, Любимый Иркутск, середина земли! (М. Сергеев).
И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Мы продолжим свой полет в Москву. Садимся на места по удобнее и полетим над страной.
Куда проложен наш маршрут? (в Москву) Где финиш всех дорог? (Москва)
Ну а сейчас, нас ветры вольные зовут На Дальний на восток.
10 сл.
11 сл. Вое пит. -Какой город в России самый главный? (Москва)
– Почему вы так думаете? (там правительство)
12 сл. Вое пит. – конечно в Москве – столице нашей Родины работает правительство.
13 сл. – На его здании – герб нашего государства.
Воспит. – Что такое герб? (отличительный знак, символ)
14 сл. – А так же над ним развивается флаг России.
Воспит. -А когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов)
– Считается, что три цвета триколора отображает духовное начала россиян.
Белый – символ мира, чистоты, правды.
Синий цвет символизирующий веру и верность.
Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.
Воспит. Мы учили с вами стихотворение «Флаг России», давайте вспомним его.
– Кто расскажет?(2чел) Флаг у нас прекрасный-Белый, синей, красный!
Вот цвета родного флага.
Воспит. – Я предлагаю вам раскрасить карандашами контуры Российского флага.
15сл. Проходите за столы.
Воспит. – Подумайте, карандаши какого цвета вам нужны.
Какую полоску будем красить первой, какую второй?
Работаем аккуратно, за контур рисунка не выходим, штриховку делаем ровной, плотной. (за столом, спины прямые, карандаши держим правильно). Закончили?
Воспит. – Сейчас я хочу рассказать вам о гимне нашей страны. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами послушаем главную песню нашей страны.
16 сл. Гимн можно услышать по радио, его исполняют в 6 часов утра, гимн нам словно говорит, что начался новый день.
17 сл. Воспит. – Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. Кому сегодня было трудно справится на занятии с вопросами, поднимите синий карандаш, если немного испытывали затруднение – зеленый, а кому было легко — красный.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
22.06.2013
urok.1sept.ru
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Россия – Родина моя»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Амурской области и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Карта России, фото Шимановска, иллюстрации столицы России, запись гимна России, песня о Шимановске, слайды символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
– О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД 1
– Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
– Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
– Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
– Родина – это страна, в которой мы живем.
– Как она называется? (Россия)
– Обратите внимание на карту России , что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2
Я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».
– Наша страна называется …..( Россия).
– Наша страна очень …… В ней много озёр, рек ……..(полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД 3-8
– Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД 9
– Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин ) демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10
– Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-13
– Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
– В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?
( В Амурской)
– Посмотрите – карту, это Амурская область. СЛАЙД 14
– Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
– Какие города Амурской области вы знаете, назовите? ( Свободный ,Белогорск, Шимановск, Благовещенск).
– Как называется главный город области? ( Благовещенск)
Ребята, в нашей стране, да и в нашей Амурской области живут разные народы. Какие народы живут у нас ? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д) Все они живут в мире и согласии.
Ребёнок : Мы в стране Российской
Дружно весело живем,
По –российски , и по-русски
Мы танцуем и поем.
– Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
Физминутка
( русские народные плясовые движения под музыку) СЛАЙД 15
3 часть занятия. Символика.
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
– Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД 16
Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
– Какие цвета вы видите? ( белый, синий, красный).
– А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – березки,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. СЛАЙД 17
Игра «Кто вперед соберет флаг?»
– Третий символ – это гимн. СЛАЙД 18
– Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
– Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ) СЛАЙД19
4 часть занятия. Малая Родина.
– Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
– Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
– Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
СЛАЙД 20
– У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Шимановска.
– Что вы видите на гербе? ( ) СЛАЙД 21
Игра с мячом «Наш город какой?»
– Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный
– Вы любите наш город? (ответы детей)
Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО ШИМАНОВСК
СЛАЙД 22
5. Итог занятия.
– Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.
– Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Шимановск. Наш город находиться в …….
– Амурскую область мы обозначим кругом побольше – синим
Амурская область находиться в ….. (России)
– Россия она ……., значит обозначим ее большим кругом – красным
Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу. Я хочу подарить вам герб нашего города Шимановска.
– Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!
АНАЛИЗ НОД
Занятие выбрано не случайно. В настоящее время необходимо большое внимание уделять нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения и начинать необходимо с дошкольного возраста.
На занятии развивала познавательную активность детей, используя метод:
Моделирования (модель родины) и прием сравнения). Слайды презентации помогли мне удерживать интерес детей в течении организационной деятельности.
Да, дети уже многое знают, поэтому прослеживается метод повторения, закрепления, который так необходим в этом возрасте.
Для повышения эмоциональной активности детей мне помог игровой и дидактический метод, прием использования стихов, музыки, гимна, песни.
Старалась активизировать детей, подбадривать (молодцы, правильно, согласна, кто как еще думает, кто еще добавит, кто еще хочет ответить).
Считаю, что с поставленными задачами справилась, время проведения НОД соответствует возрасту детей.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению детей города Шимановска».
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «МОЯ РОДИНА»
Подготовила и провела
Эреп Татьяна Александровна
infourok.ru
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах России;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· Развивать интерес к родной стране.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок.
Словарная работа. Россия, Родина, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал. Презентация
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)
3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Есть такая пословица: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха».
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А теперь послушайте стихотворение о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.
2 . Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? У каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
– Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет – мир и чистота. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет – огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Воспитатель:
– Где можно увидеть флаги или флажки?
– На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Игра «Соберись у стяга». Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).
2) А теперь давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
– Где еще можно увидеть герб? На монетах.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.
Физминутка «Мы тоже можем так»
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо два!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла …
Мы тоже можем так!
3) Гимн.
—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.
Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.
(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
3. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.
В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку. В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.
– Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
nsportal.ru
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Наша Родина – Россия».
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
обобщать речь детей выразительными средствами.
развивать диалогическую речь, память, мышление.
развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:
Гимн России, песня о России, карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.
Ход занятия.
(Дети входят в группу под мелодию песни о России).
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите, у меня растерялись слоги НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС. Давайте попробуем из них составить слова.
(дети составляют).
Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? ( дети читают слова – Родина , Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия)
Ребята, а давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!
Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины – России). Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».
Воспитатель: Ребята, о каком символе былина? (о гербе). Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. (Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева – держава).
А что такое скипетр? (Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)
На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)
Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России». (Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.
Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.
А синяя полоса, что означает?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.
Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
А красный цвет на флаге, что обозначает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоска какого цвета ?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг» Внимательно слушайте,
двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Российский флаг».
(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня , символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? ( Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют то место, где живут папа, мама и я).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
– Родина любимая, что мать родная.
– Человек без Родины, что соловей без песни.
– Жить – Родине служить.
– Родина – мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?
Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А за что русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.
Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?
Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).
Воспитатель: Правильно, но сначала предлагаю размять пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Будем пальчики считать! | Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
На другой руке опять: | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Один, два, три, четыре, пять! | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Пальчики быстрые, | Соединяем мизинцы. |
Приступаем к работе.
(Дети работают).
Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.
Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».
kopilkaurokov.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 « Солнышко » муниципального образования город – курорт Геленджик
Конспект НОД в подготовительной группе
« Моя Родина – Россия »
Воспитатель первой квалификационной категории
Шепелева Наталья Владимировна
г-к Геленджик 2015 г.
Цель. Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.
Программные задачи.
Материалы и оборудование.
Предварительная работа.
Ход образовательной деятельности
– Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
– Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя. Садик, где твои друзья, Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей. И в лесу смородина – Это тоже Родина.
– Ребята, о чем говорится в стихотворении? А, что такое Родина, как вы думаете? ( Ответы ). Родина – это там где ты родился. « Родина – родился, родная, родня » – эти слова родственные, похожие. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?
Нет земли краше, чем сторонка наша.
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая, что мать родимая.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
– Скажите, чему учат нас эти пословицы? ( Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов, беречь свою землю ). Послушайте стихотворение:
Есть на свете земном Разные края. Только там, где отчий дом, Родина моя. Веселись, расти и пой, Знай, что Родина с тобой, Помни главные слова: « Мама », « Родина », « семья »!
Мы с вами родились в огромной стране, которая носит удивительно красивое имя. Какое? ( Россия ). Много замечательных стран, везде живут люди, но для нас Россия это….( Ответы )
( слайд № 1 )
Посмотрите, где расположена Россия на географической карте. Она занимает большую территорию. Вот какая большая наша страна. В городах, деревнях и селах России живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? ( Русские, татары, башкиры, чуваши, буряты, калмыки и мн.др.
(слайд № 2,3,4,5 )
У каждого народа своя культура, традиции и обычаи, которые мы должны уважать. Как можно одним словом назвать людей живущих в России? ( Россияне ). Все россияне – граждане России. Так какая она, наша Россия? (любимая, бескрайняя, родная, великая, многонациональная).
У любой страны есть обязательные государственные символы, по которым всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Какие символы Российской Федерации вы знаете? ( Герб, гимн, флаг). Сколько полос на флаге? Как по- иному называется трехцветный флаг? Назовите цвета флага.
(слайд №6 )
-Что обозначает каждая из полос флага? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Белый цвет – это чистота, свет, красота. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий – цвет неба над землей. Красный цвет – цвет силы, это кровь, пролитая за Родину. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, храбрость. – Где можно увидеть государственный флаг России? ( Ответы )
Герб нашей страны тоже символ государства.
(слайд №7 )
Изображен он в форме щита. – Что за птица изображена на гербе России? – Почему на гербе изображен орел? ( Орел на гербе означает силу, гордость, свободу ). На гербе изображен двуглавый орел – это смелая, гордая птица. Одна голова смотрит на восток, другая на запад, значит он не пропустит ни одного врага. У него раскинуты крылья, чтобы в случае опасности укрыть нашу землю. Над орлом золотая корона – это независимость России, а малые короны – это независимость краев. В середине щит, на котором изображен Георгий Победоносец, который своим серебряным копьем поражает змея, что означает победу добра над злом. В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. – Где можно увидеть герб России? ( Ответы ).
Гимн нашей страны – это главная торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Когда он звучит – все встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение считается достойным. Давайте послушаем гимн России. Его авторы композитор А.В.Александров и автор С.В.Михалков.
( аудиозапись гимна , слайд №8,9 )
Каждый гражданин, а вы все граждане России, обязан знать свой гимн. – Где можно услышать гимн России? ( Ответы ). – Кто скажет, как называется столица нашей Родины? ( Москва ). – Кто руководит нашим государством? ( Президент ). – Как зовут президента России? ( В.В.Путин ).
(слайд №10 )
Сейчас мы немного полетаем, посмотрим на свою землю.
(слайд №11 ) физминутка Жура – жура – журавель, Облетал он сто земель, Облетал, обходил, Крылья ноги натрудил. Мы спросили журавля: « Где же лучшая земля?» Отвечал он пролетая: « Лучше нет родного края!» – Действительно, лучше нет родного края. Россия – это наша огромная родина. Но у нас есть еще, наша малая Родина. Это г. Геленджик. – Кто знает, как называется край, в котором находится наш город? (Краснодарский край) – Как называется главный город Краснодарского края, его столица? (Краснодар).
(слайд №12)
– Это флаг и герб Краснодарского края.
(слайд №13 )
– Как зовут губернатора Краснодарского края? ( А.Н. Ткачев ). – Скажите, какое событие произойдет в России, а конкретно в Краснодарском крае, о котором знают во всем мире? ( Олимпиада ).
(слайд №14 )
– В каком городе пройдет Олимпиада? ( Сочи ). – Какого числа начнутся Олимпийские игры? ( 7 февраля 2014г. ). – Назовите талисманы Олимпиады? ( Белый медведь, заяц, снежный барс ).
(слайд №15 )
– Какие зимние виды спорта будут входить в программу Олимпийских игр? (Ответы).
(слайд №16, 17 ).
– Что бы вы пожелали нашим спортсменам? ( Ответы ). Мы с вами будем болеть за Российских спортсменов.
– Ребята, город Сочи – курортный город, как и наш небольшой, но очень красивый и уютный город Геленджик. Он имеет свой герб и флаг.
(слайд №18 )
– Как зовут главу нашего города? ( В.А. Хрестин ).
(слайд №19 )
– Чем славится наш город, наша малая родина? (Ответы ).
(слайд №20 )
Послушайте стихотворение ( кадры видов города ). Любимый, светлый, ласковый наш город. Живи, цвети, расти и ввысь и вширь. Пусть беды нас минуют и ненастья, А жителям его – побольше счастья! Мы с вами должны гордиться своей малой родиной, своей страной и сделать все, чтобы сберечь ее, чтобы сделать ее краше, богаче и сильнее. – Пока вы еще дети, что вы можете сделать, чтобы наша Родина стала еще краше? ( Не мусорить, не ломать ветки, хорошо учиться, помогать взрослым и т.д. ) То есть делать добрые дела. – А сейчас давайте с вами споем песню, которая называется « Моя Россия ».
( кадры с видом России ) ( аудиозапись песни « Моя Россия »муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьевой ) – Я верю, что когда вы вырастите, то станете достойными гражданами своей страны.
nsportal.ru
«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: – закрепить знания о символах нашей
ПодробнееСценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: – закрепить основные
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе 2 Область:
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения образовательной деятельности
ПодробнееСценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать
Подробнее12 июня – ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 – плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник
ПодробнееМуниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА “Эй, славяне!” Цели и задачи праздника 1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей в
ПодробнееКонспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель : Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного
ПодробнееМКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили
ПодробнееКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка
ПодробнееРОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:
ПодробнееМКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. «Россия огромная страна» подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Шешегова
ПодробнееАвтономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей 16 «Снежинка» муниципального образования
Подробнееdocplayer.ru