Занятие на тему овощи в младшей группе – . , – .

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия в первой младшей группе “Овощи”

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

– Мишка! (дети)

-Сегодня к нам в гости пришел мишка. (что-то шепчет на ушко)

_Он был в на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

– Знаешь мишка а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)

Давайте посмотрим что же принес мишка?

-Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем – КАРТОШКА

-А это что Маша? (Показываю морковь)

– Морковь!

– Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

– А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Егор? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

-Маша, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вика?

– Капуста!

– А знаете кто больше всего любит капусту?

Зайчики!

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол постепенно доставая их из корзины перед

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответит подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Варя! Принеси картошку все верно, нашла!

Аня подай морковку, молодец!

Тимофей положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Соня а ты лук, вот молодец!

Дальше песенка

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Борисовна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Занятие в первой младшей группе овощи

 «Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи: 

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

 3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 На фланелеграфе – Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

 На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

 6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. ИТОГ

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: 20:14 Конспект занятия на тему: “Овощи” в младшей группе

Конспект занятия на тему: “Овощи” в младшей группе

Программное содержание

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»

2. Закреплять обобщающее понятие овощи.

3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное

число имен существительных.

4. Закреплять знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого,

оранжевого цветов.

5. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, мелкую и

общую моторику.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить ребенку назвать предъявленный цвет (красный, синий,

зеленый, желтый, коричневый, оранжевый). И сесть на место.

2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай,

который собрали в огороде.

Предложить сказать, что привез грузовик. Рассмотреть и назвать каждый

овощ. Закрепить обобщающее понятие «овощи». ( Грузовик привез огурец, помидор, морковку, капусту, лук, чеснок, свеклу и т.д. Это овощи.)

3. Упражнение «Душистые овощи».

Учить детей делать вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом. На выходе

произнести фразы:

– Ах!

– Ах! Какие душистые овощи!

– Ах! Какие душистые, ароматные овощи!

4. Упражнение «Вспомни и назови».

Попросить детей вспомнить, какие овощи были в грузовике, и назвать 4-5

овощей, которые они запомнили. (В грузовике были огурец, помидор,

морковка, капуста, лук)

5. Игра «Что у кого».

Раздать детям предметные картинки с изображением одного или нескольких

овощей (помидор, морковку, репу, картофелину) спросить:

– Глеб (Соня, Дима), что у тебя? ( У меня огурец. У меня огурцы.)

6. Физминутка

Развитие мелкой моторики

Капуста.

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

7. Инсценировка сказки «Репка»

(Дети выполняют движения)

Репку тянем –

Раз – два,

Закружилась голова.

Ну и репка широка – не обнимешь за бока.

Ну и репка высока –

Достает до потолка.

Мы и сели,

Мы и встали,

Репку из земли достали.

Из земли ее долой,

Понесли ее домой.

8. Игра «Чего не стало?»

(Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается)

– Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете

глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. ( Не стало морковки. Не

стало огурца. Не стало помидора.)

– А что осталось? (Остался лук).

– Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

9. Игра «Назови ласково»

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ

ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

10. Упражнение «Отгадай загадку»

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

10.Итог занятия: оценка деятельности детей.

nsportal.ru

Конспект занятия в младшей группе на тему: “Овощи”.

Конспект занятия в младшей группе на тему: “Овощи”

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

1.Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

Оборудование:

Муляжи овощей, игрушка” Грузовик”, корзинка, сюжетная картинка.

Аудиозапись: звук работающей машины и песня «Урожайная».

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними и улыбнуться им и друг другу. Затем раздается звук работающей машины.

Воспитатель:

-Дети, кажется, к нам еще едут гости

Из соседней комнаты воспитатель приносит грузовик, в кузове которого лежат муляжи овощей.

Воспитатель:

– Ребята, кто это к нам в гости приехал и что он нам привез?

( воспитатель по очереди достает из грузовика овощи и складывая их в корзину, спрашивает как называется овощ)

Ответы детей.

Затем воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

и обращает внимание на доску, на которой прикреплена сюжетная картинка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и по ходу её рассматривания рассказывает ребятам, что это за овощи, как они выросли на огороде и как осенью собрали урожай. Затем воспитатель обращает внимание на то, что грузовику пора уезжать. Но ему у нас очень понравилось, как отвечали дети, грузовик узнал много интересного об овощах и он обещал привезти детям подарки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает грузовик (под звук работающей машины), а на коврик высыпает овощи из грузовика. Затем дети открывают глаза.

Воспитатель .

-Ребята, посмотрите, что случилось. Грузовик рассыпал все овощи. Давайте поможем их собирать в корзину.

Физкультминутка.

Дети под песню “Урожайная”

Музыка: А. Филиппенко

Слова: Т. Волгиной

собирают овощи с ковра в корзинку.

Затем дети садятся на стульчики и воспитатель по очереди вызывает детей к своему столу и предлагает им взять овощи из корзины, которые они любят, а также просит немного рассказать почему им нравится этот овощ.

Ответы детей.

Воспитатель :

-Вы все молодцы!

Затем раздается звук работающей машины. Из соседней комнаты воспитатель приносит грузовик, в кузове которого лежат настоящие овощи.

Воспитатель :

-Ребята, грузовик как и обещал привёз вам подарки. Это овощи, которые вы любите кушать. Давайте сейчас я отнесу овощи на кухню, и повара приготовят нам обед, а мы пока отдохнём.

infourok.ru

Занятие в первой младшей группе “Овощи”

Занятие в первой младшей группе овощи

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

infourok.ru

Занятие “овощи и фрукты” во 2 младшей группе

Тема«ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, слайды, муляжи овощей и фруктов, игрушечный заяц, раскраски.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. В гости пришел зайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Поздоровайтесь с ним.

Посмотрите, что принёс нам зайка? (Слайд)

Дети: корзинку.

А что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, зайка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает слайд и спрашивает:

– что это? (капуста);

– какого цвета капуста? (зелёного);

– какой формы капуста? (круглая);

Молодцы!

А это, что такое?

Дети: помидор.

Воспитатель: правильно. А какой формы помидор?

А какого цвета?

Правильно!

Ну, а это, что такое?

Дети: репка.

Воспитатель: абсолютно верно. А какой формы репка?

Какого цвета репка?

Молодцы!

Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: верно. Ребята, из овощей можно сделать салат.

Давайте сейчас с вами приготовим из капусты салат.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим»

Воспитатель: молодцы, все умеют делать салат.

А теперь посмотрите на экран. Что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: зайка, спрашивает, а какого оно цвета? (красное);

– какой формы яблоко? (круглое).

(Такие же вопросы задаются для лимона и сливы)

Воспитатель: яблоко, лимон, слива – а как можно назвать одним словом

Дети: фрукты.

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы.

Ну, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель от имени зайки: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? 

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: они грязные.

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

А скажите, что еще надо делать?

Дети: мыть перед едой руки.

Воспитатель: молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик – мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Зайка: Ребята, а за то, что вы так хорошо отвечали я приготовил для вас раскраски-фрукты.

Воспитатель: ребята, пора прощаться с зайкой.

Дети: до свидания зайка.

Воспитатель: но, мы еще увидимся с ним.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи на тему: Конспект занятия в младшей группе на тему ” Овощи”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 84

Конспект интегрированной НОД

на тему: «Овощи»

                                                                                    Провела:        воспитатель

группы раннего возраста

МБДОУ№84

Московского района г.Казани

Гараева Л.Р.

г.Казнь-2016г.

 «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».  

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

– Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

– Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

– Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

– Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе:  

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Недельковская Л.В.

 Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи: 

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
 Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
 развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
  Воспитательные:
 воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
 Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций овощей;
– чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
 Ход занятия.
Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». 
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
 (Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
– Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)
 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
– Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?  

Ответы детей.
Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

 Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
– Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик  уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
– А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
– Что мы собрали в огороде?  

Ответы детей
– Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?  

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета капуста?

Ответы детей.

– Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и  раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.
 Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
 Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
– Кто приходил к нам сегодня в гости?
– Что он нам принес в подарок?
– Какие овощи выросли у него на огороде?
– В какую игру вам понравилось сегодня играть?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *