Занятие конспект в старшей группе – . . , – .

Содержание

Конспект занятия в старшей группе “Волшебное путешествие”

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

№2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

 (математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

 (математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся  – отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

– Сколько всего вагонов  у поезда?

– Каким по порядку стоит голубой?

– Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

– Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать цветы  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

– Солнце светит днём. А луна….(ночью)

– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

– Какой сегодня день недели? (Среда)

– Какой день недели был вчера? (Вторник)

–  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

                               

                         

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание –

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

infourok.ru

Конспекты занятий в старшей группе

1. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Пересказ рассказа “Как Миша варежку потерял”

2. Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Звуки “Р”, “Л”

3. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Теремок”

4. Конспект занятия-развлечения в старшей группе “Знатоки дорожных правил”

5. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Придумывание сказки на тему “Приключения зайца”

6. Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе “Звуки [с], [ш]”

7. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Продукты”

8. Конспект итогового занятия в старшей группе “Полет в космос”

9. Конспект занятия-развлечения в старшей группе “Уроки Мойдодыра”

10. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Наши добрые сказки”

11. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Домик для зайчика”

12. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Угощение для Карлсона”

13. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Ярмарка”

14. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Иллюстрация к стихотворению С. Есенина”

15. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Автомобили для зверей”

16. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Змей Горыныч”

17. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Змей Горыныч в гостях у детей”

18. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Письмо Снегурочке”

19. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Елкино платье”

20. Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

21. Конспект занятия по математике в старшей группе “Дорога к Изумрудному городу”

22. Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе “Вкусная математика”

23. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе “Аппликация. Сирень”

24. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Портрет нашей группы”

25. Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

26. Конспект занятия по математике в старшей группе “Стрекоза и Муравей”

27. Конспект занятия в старшей группе “Права ребенка”

28. Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Моя семья”

29. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Улицы родного города”

30. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Здравствуй, Весна!”

31. Конспект комплексного занятия в старшей группе “В мире комнатных растений”

32. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Полезные витамины”

33. Конспект открытого занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе (для детей с тяжелым нарушением речи) “Путешествие в страну “Здоровей-ка”

34. Конспект занятия по математике в старшей группе “Поможем мышатам”

35. Конспект занятия по рисованию (для детей 4-5 лет) “Роспись птички дымковским узором”

36. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Путешествие Манной Каши”

37. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе “Зимние узоры”

38. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе “Зернышко-невеличка”

39. Конспект занятия по аппликации в старшей группе “Божьи коровки”

40. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Люблю березку русскую”

41. Конспект занятия по конструированию в старшей группе “Построим городок малышам”

42. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Путешествие в страну “Игромакс”

43. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”

44. Конспект занятия по ручному труду в старшей группе “Волшебная птица”

45. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старшая группа) “Покормите птиц зимой”

46. Конспект НОД в старшей группе “Морозные узоры”

47. Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе “Путешествие в царство диких животных”

48. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Кашу маслом не испортишь”

49. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе “Грибок – Теремок”

50. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (с нарушением зрения) “Полет в Космос”

51. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Вода вокруг нас”

52. Конспект прогулки в старшей группе с использованием спортивного оборудования – санок

53. Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ “Страна знаний и умений”

54. Конспект занятия по ИЗО-деятельности в старшей группе “Тюльпан – эмблема Универсиады 2013”

55. Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим миром в старшей группе “Поможем Золотой рыбке”

56. Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в старшей группе “Путешествие с инопланетянином”

57. Конспект познавательного занятия в старшей группе “Приморский край – моя малая Родина”

58. Конспект комплексного занятия в старшей группе “На лесной полянке”

59. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе “Ангел” (аппликация)

60. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе “Волшебница вода”

61. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы “Путешествие в страну Зеркал”

62. Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Бар матур бакча”

63. Конспект развлечения по ПДД в старшей группе “Мы – пешеходы”

64. Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством через народные игры в старшей группе “Капуста. Ручеек. Пчелы”

65. Конспект досуга по правилам дорогого движения для детей старшей группы (5-6 лет)

66. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлении в старшей группе “Необычное письмо”

67. Конспект НОД в старшей группе “Путешествие на волшебном поезде” (Животные – наши друзья)

68. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Осторожно, микробы!” (тема недели “Я и мое здоровье”)

69. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Уроки Мойдодыра”

70. Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Дорожные знаки”

71. Конспект занятия в старшей группе “У Солнышка в гостях”

72. Конспект занятия в старшей группе “Волшебное зеркальце”

73. Конспект интегрированного тематического занятия с элементами логоритмики в старшей группе “В гостях у лесных зверей”

74. Конспект комбинированного занятия в старшей группе “Путешествие в подводный мир” (с самоанализом)

75. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе “Бесценная и всем необходимая вода”

76. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “В мире детских передач”

77. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Космическое путешествие”

78. Конспект интегрированной НОД в старшей группе “Зайчик попал в беду”

79. Конспект развлекательного мероприятия по развитию речи в старшей группе “Хлеб – всему голова”

80. Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе “Дикие животные”

81. Сценарий туристического похода в старшей группе “Маршруты рюкзачка”

82. Конспект интегрированной НОД в старшей группе “Космическое путешествие”

83. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы (с ЗПР) “Вместе весело шагать”

84. Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе “Чтение рассказа – быль Л.Н.Толстого “Пожарные собаки”

85. Конспект итогового НОД по аппликации с использованием нетрадиционного способа – обрывание в старшей группе “Жители карамельной страны”

86. Конспект занятия в старшей группе “Звук [Л]. Путешествие на корабле”

87. Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Подводное путешествие”

88. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе “Беседа о лесе”

89. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе “Солнце, земля и другие планеты”

90. Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Кем нәрсә ярата?”

91. Конспект занятия-КВН в старшей группе “Прикоснись к природе сердцем”

92. Конспект занятия в старшей группе “Звук и буква И”

93. Конспект занятия в старшей группе “Звук и буква О”

94. Конспект НОД в старшей группе “На лесной полянке”

95. Конспект интегрированного занятия по развитию речи на татарском языке в старшей группе по произведению А.Алиша “Болтливая утка”

96. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе “Волшебная страна – подводное царство”

97. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Олени” (рассматривание картины)

98. Конспект НОД в старшей группе “Как автомобиль появился в нашей жизни”

99. Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

100. Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе “Там, на неведомых тропинках”

101. Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе “Учимся делать фокусы”

102. Конспект НОД в старшей группе “Город, в котором я живу”

103. Конспект комплексного занятия в старшей группе по знакомству детей с основными достопримечательностями родного города (Петербурговедение) “Царский заяц”

104. Конспект комплексного занятия в старшей группе “Зимующие птицы” (образовательная область: познание, художественное творчество)

105. Конспект НОД по познанию (формирование целостной картины мира) с элементами исследовательской деятельности детей в старшей группе “Внутренние органы человека”

106. Конспект игровой деятельности по образовательной области “Познание” в старшей группе “Математическая викторина”

107. Конспект НОД по познанию (формированию целостной картины мира) в старшей группе “Медведи всего мира”

108. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе “Портрет весёлого клоуна” (аппликация из ткани)

109. Конспект НОД в старшей группе “Зимующие птицы”

110. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе “Защитники отечества”

111. Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в Страну дорожных знаков”

112. Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе “Домашние животные”

113. Конспект итогового занятия-развлечения в старшей группе “Осень”

114. Конспект НОД по познанию (формированию целостной картины мира) в старшей группе “Русская печь” + презентация

www.detsadclub.ru

Конспект занятия в старшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:

Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н.В.

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги. Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

Ход занятия: (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из

страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем

письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы

очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в

сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой

ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные

помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где

искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё

один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок

откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?

Большой—маленький

Добрый—злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый—грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий — широкий

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Объясните, почему». Дед

Грамотей очень любит строить предложения. Однажды он начал составлять их, но… забыл слова.

Давайте поможем Дедушке!

Незаконченные предложения для игры.

Вова заболел….(простыл).

Дети не выспались…..(поздно).

Лед на реке растаял…(тепло).

Стало очень холодно…(пошел снег).

Мама взяла зонт…(идет дождь).

Очень хочется пить….(жарко).

Деревья сильно закачались….(дует ветер).

(По окончании выполнения задания дети получают второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и

побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала

громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!.

Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила

его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас

попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки,

подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У

нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь

отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,

а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, –

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Молодцы нашли! И вот следующее задание. «Где спрятался звук «ш» в начале слова, середине или конце .

(малыш, шуба, кошка, шар, лягушка, душ, карандаш, машина).

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! (подбери признак)

Я буду называть слово и задавать вопросы (какой? Какая? Какие? Какое?) а вы отвечать.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые…

Шляпа (какая?) – черная, большая…

Туфли (какие?) – осенние, красивые…

Платье (какое?) – новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая?) – белая, праздничная….

Шуба (какая?) – меховая, теплая…

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра Нужно назвать одним словом.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют …(желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).

У совы большая голова, поэтому ее называют … (…).

У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…).

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…).

У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…).

Молодцы ребята! Справились с заданием. И нам осталось найти последний ключ и

наш сундучок откроется.

Послушайте следующую загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом…

Задание №7

Воспитатель: Ребята! В этом задании нужно изменить фразу так чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый – зайчик беленький

Сапоги чистые – сапожки чистенькие

Ветка короткая – веточка коротенькая

Шишка длинная – шишечка длинненькая

Ворона черная – вороненок черненький

Снег белый – снежок беленький.

Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний мключ и открывайте сундучок . Посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять

задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого

задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

kopilkaurokov.ru

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

Проводят открытые занятия для коллег педагоги с высокой квалификацией и большим опытом работы. Их задача — показать на практике новые технологии, методы организации воспитательной и образовательной деятельности в детском саду, продемонстрировать интересные идеи, поделиться собственным опытом и наработками. Кроме обмена опытом, открытые уроки проводятся при аттестации на более высокую квалификацию и при участии в профессиональных конкурсах. Также проводятся открытые занятия для родителей воспитанников с целью ознакомления членов семьи с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и демонстрации достижений детей.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ
Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Приёмы повышения мотивации детей к занятию

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) — поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки — прекрасно справились с заданиями, у кого 4 — сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея — продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом — всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Таблица: рекомендации по подготовке открытого занятия

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

  • Обучение правильному питанию:
    • «Зачем есть овощи?»,
    • «Фрукты на нашем столе»,
    • «Витамины для Дюймовочки».
  • Занятия из серии «Здоровье»:
    • «Что такое — быть здоровым»,
    • «Чистота — залог здоровья»,
    • «Быть здоровым — значит быть красивым».
  • Спортивные занятия:
    • занятие по плаванию,
    • спортивный праздник,
    • командные соревнования «Весёлые старты».
  • ОБЖ:
    • «Дорога в страну Безопасность»,
    • «Рассказы кота Матроскина о правилах дорожного движения».
  • Патриотическое воспитание дошкольников:
    • «Наша армия»,
    • «Родина»,
    • «Мой город»,
    • «Народные традиции в русских сказках».
  • Экологические занятия:
    • «Подводное царство»,
    • «Эксперименты с воздухом»,
    • «Зелёная аптека».
  • Социализация детей:
    • «Урок доброты и вежливости»,
    • «Я особенный»,
    • «Вежливые слова дома, в детском саду и на улице».
  • Знакомство с окружающим миром:
    • «День кино»,
    • «Как делают бумагу»,
    • «Хлеб — всему голова».

      На занятии «Хлеб — всему голова» ребята смогут познакомиться с процессом изготовления мучных изделий

  • Трудовая деятельность дошкольников:
    • «Сказка ложь, да в ней намёк» (сказки о труде),
    • «Приведём в порядок игрушки»,
    • «Трудовой десант на клумбе»,
    • «Как помочь Федориному горю».
  • Обучение грамоте, развитие логического мышления и познавательного интереса:
    • «Как научиться разгадывать загадки»,
    • «Мир открытий всегда рядом»,
    • «Страна АБВГДЕйка».
  • Творческая деятельность с детьми:
    • «Рождественская открытка»,
    • «Святая Пасха» (лепка по форме),
    • «Страна феи цветов» (раскрашивание, изготовление из салфеток, лепка).

Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него — один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

melkie.net

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий –  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три

А  потом пойдем налево – раз, два, три

В центре куга соберемся – раз, два, три

И на место все вернемся – раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
– Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
– А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
– Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

– А что означает слово « профессия»?


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.
– Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

– А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

– Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

– А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».

 (считалка)

– Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий  стишок, который  произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить – 
Всё равно тебе водить!


Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник  

Дети садятся на места

Пословицы о труде. 
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
– Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится – красивый и добрый
– А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

– Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес  (плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  (печник)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)

– А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
– Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей)  Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Согласовано                                                                              Согласовано                                                    

Старший воспитатель  МБДОУ                                              Заведующий МБДОУ    

Детский сад №1 «Журавушка»                                               Детский сад №1 «Журавушка»

_________С.К.Миронова                                                         ______________Р.З.Зарипова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта:

наземный, водный, воздушный. Аппликация «Воздушный шар».

Воспитатель первой квалификационной категории

Бикметова  Ираида Витальевна

Виды детской деятельности:  Игровая

                                                       Коммуникативная

                                                       Продуктивная

                                                       Познавательно-исследовательская. (Познание)

Цели: закрепить знания о профессии водителя. Развивать устную речь, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь, (коммуникация)

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. (худ.тв.)

Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику, (познание)

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения, рассуждает и дает объяснение предметам и их действиям, активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстником во время игр.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»

Раскрашивание картинок – разукрашек  с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта. Оборудование для аппликации.

Содержание организационной деятельности:

  1. Организационный момент.

У меня растут года

  Будет  и семнадцать.

  Где работать мне тогда

  Чем заниматься?

  1. Беседа о профессии водителя

 Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть-чуть подрастет, выберет, чем ему  заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места  в другое, чья  задача перевозить людей и груз на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я (Шофер)

Да это шофер. Шофер или, как еще называют водитель

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?

-что он должен знать и уметь?

(внимательный, вежливый, должен знать ПДД, трудолюбивый, добросовестный).

Самое главное-шофер  должен знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. И всегда выполнять требования этих правил это очень важно!

3.Рассматривание видов транспорта:

-Посмотрите,  на каком из данных видов транспорта можно добраться до дома?

(Автобус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, велосипед- это пассажирский транспорт.)

-Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

(Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые от этого зависит и форма кузова и размер машины.)

-Рассматривание картинок специальный транспорт.

Если вы заболели, то вы набираете,  03 и к вам приезжает машина скорой помощи.

А если случился пожар, то вы набираете, 01 и к Вам приезжает пожарная машина.

А если к вам забрались посторонние люди или хотят, к вам забраться мы звоним, 02 и к нам приедет полицейская машина.

4.Физминутка

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если движется по

воде – водный транспорт, а если по суше – наземный транспорт.

Я называю вид транспорта, вы плывете, летите, крутите руль.

5.Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.

-Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.

Автобус-водитель автобуса

Мотоцикл- мотоциклист

Велосипед – велосипедист

Скорая помощь-водитель скорой помощи

Самолет- летчик, пилот

Трактор-тракторист

Подъемный кран – крановщик

Поезд-машинист

6.Игра (с мячом)

«Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета (выше)

Самолет летит далеко, а ракета (дальше)

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)

Машина едет быстро, а поезд (быстрее)

Вертолет летит высоко, а самолет (выше)

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, 0корзину. Затем приклеивают нитки-стропы. Из мятых салфеток белого цвета делают облака. Обращать внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Воздушный шар может подниматься выше облаков.

Рефлексия

-О каком транспорте мы беседовали?

-В какую игру играли?

-Какую аппликацию мы сделали?

Поделка из природного материала «Сова»

Загадка:

Из двух основных шишек разного размера склеим сову. Шишка побольше – это туловище совы, шишка поменьше – голова. Глаза, клюв,  лапы слепить из пластилина.

Рефлексия

-Что Вам понравилось?

-Что мастерили из природного материала?

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

 «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Задачи:

  1. Создание условий для познавательной деятельности детей.
  2. развитие познавательной активности детей;
  3.  закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
  4. закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
  5. развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
  6. умения детей находить выход из затруднительного положения.

УМК: здороваться и прощаться на татарском языке; счет от 1 до 10 на татарском языке; цвета на татарском языке.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности: «Назови соседей».

Оборудование.

Компьютер, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и на татарском языке.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: – доброе утро!

– доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо, вы не знаете от кого оно? Давайте прочитаем его (письмо от Незнайки).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

1) И вот первый конверт с заданием.

Как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Молодцы, справились с первым заданием.

2) Конверт.

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Конверт.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам? »

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух) .

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро) .

Следом за утром приходит…. ? (День) .

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…. ? (Вечер) .

А за вечером наступает? (Ночь) .

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стих «Дни недели».

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Он неделю начинает,

За порядком наблюдает.

Вторник – тоже не простой, –

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

А среда – как серединка,

Дней рабочих половинка:

До среды два дня промчалось,

За средой два дня осталось.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Поэтому четвёрки в честь

У четверга названье есть.

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

Будем день за днём считать!

4) Конверт.

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт. Давайте посчитаем на татарском языке.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3) ; 7 (6 и 8) ; 9 (8 и 10) ; 2 (1 и 3) .

Молодцы!

Физкультминутка.

– Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5) Конверт. Загадки :

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) . Какого цвета фигура? На татарском языке?

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник) . Какого цвета фигура? На татарском языке?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат) Какого цвета фигура? На татарском языке?

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник) Какого цвета фигура? На татарском языке?

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок. (круг) Какого цвета фигура? На татарском языке?

6) Конверт. Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

Молодцы, ребята, справились с последним заданием. Мы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, и в благодарность он передал вам эти медальоны. Он говорит вам большое спасибо.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, и на татарском языке.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *