МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе
на тему:
«Времена года»
Составила и провела
учитель-дефектолог
Рытова Марина Викторовна
Нерехта 2013 г.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года, первоцветы.
4. Учить детей пониманию зашумленности изображения.
5. Учить соотносить деревья и принадлежащие им листья.
6. Учить исправлять ошибки на картине.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать глазомер у детей.
7.Развивать мелкую моторику.
8. Учить легко ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки-символы, разрезная картинка “Выложи снеговика” (части снеговика), перфокарты (перелётные птицы и домики), загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» ( цветы и бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (контуры грибов наложенные друг на друга), «Что перепутал художник» (картинка), лабиринт (помоги деду Морозу добраться до деревни), листья деревьев: березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Знакомство с временами года, месяцами.
2.Рассматривание листьев и соотношение их с деревьями.
3. Отгадывание загадок про времена года, первоцветы.
4. Учились определять зашумленные изображения, обводить по контуру.
5.Выполняли задания – лабиринты.
Индивидуально-деференцированный подход – согласно зрительному диагнозу детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА”(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора – месяцы):
– Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
– Сколько всего времён года? (Четыре)
– У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2.Основная часть
Путешествие к зиме.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
– Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “зиму”
– Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
– А вот и домик зимы. (Прикрепляет на ковролин синий домик с окошками)
– Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
– А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра “Выложи снеговика”
– Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Д/и игра «Лабиринт»
– А еще зимой у нас наступает какой праздник? (Новый год), правильно, приходит к нам Дед Мороз с подарками. Вот и мы сейчас поможем Деду Морозу добраться до деревни и подарить подарки детям (помоги Деду Морозу добраться до деревни).
Путешествие к весне.
– В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “весну”
Домик ВЕСНЫ
– А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками)
– Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
– А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Птицы и домики»
– Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
Вот вам задание, вам нужно птиц определить в свои домики (перфокарты)
Отгадывание загадок о первоцветах.
– Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте загадки о цветах, они и вырастут.
1. Первым вылез из землицы
На проталине
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух,
И превратился в пух (одуванчик)
3. Я знаменита не цветами
А необычными листами:
То твердыми, холодными
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха)
4. Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
(Дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
– Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
– Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “лето”
Домик ЛЕТА
– А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками)
– Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.
Тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета. Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке.
– (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Игра “Путаница”.
Дефектолог обращает внимание на странную картину, которую нарисовал художник. Ребята, художник пытался изобразить лето, как вы думаете, получилось ли у него это сделать. Всё ли правильно нарисовал художник? Дети рассматривают картину.
– Дефектолог предлагает исправить ошибки.
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в осень.
“Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает”
(Осенью.)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “осень”
Домик ОСЕНИ
– А вот и домик осени (Прикрепляет на ковролин желтый домик с окошками)
– Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки. )
Игра «Съедобные – несъедобные»
– Осенью в лесу можно собирать грибы. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Посмотрите, здесь изображены грибы, вам нужно обвести по контуру только съедобные.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки»
– Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
– Нарисуем букву «О», получается легко,
-Вверх поднимем, вниз опустим
-Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
Игра «С какого дерева, какой лист?»
– Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Дефектолог разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.
Итог занятия.
– Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
– Сколько всего времён года? Назовите их.
– А сколько месяцев в году?
–Молодцы, можно отдыхать.
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме: «Времена года».
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).
4. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки «месяцы», картинки-символы, оборудование для игр: “Выложи снеговика”(части снеговика),«Птицы на дереве»(дерево на ковролине, картинки»перелётные птицы»), загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», «Кочки»(овалы с цифрами 1-10), «Посади бабочку на цветок»(цветок с разноцветными лепестками, бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (корзинка, картинки «грибы»), “Путаница” (разрезной материал для фланелеграфа «Времена года»).
Ход занятия:
1. Орг. момент:
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА”(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора – месяцы):
– Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
– Сколько всего времён года? (Четыре)
– У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2. Путешествие к зиме.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
– Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “зиму”
– Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
– А вот и домик зимы. (Приклепляет на ковролин синий домик с окошками и фигурку девочки- ЗИМЫ)
– Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
– А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра “Выложи снеговика”
– Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Упражнение “Снеговик” (речь с движением)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратится в снежный ком
(Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком).
И станет ком снеговиком.
(“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера).
Его улыбка так светла,
(Показывают руками на лице улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка,
(Медленно приседают).
Увы, и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками).
3. Путешествие к весне.
– В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “весну”
Домик ВЕСНЫ
– А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками и фигурку девочки- весны)
– Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
– А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Птицы на дереве»
– Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
Дефектолог прикрепляет поочередно картинки птиц на дерево на ковролине. Дети называют какая птица куда села (Грач сел на ветку справа вверху. и т.д.)
– А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глазки.
(Дефектолог убирает одну птичку)
– Скажите какая птица улетела? (Играют несколько раз)
Отгадывание загадок о первоцветах.
– Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте загадки о цветах, они и вырастут.
(Дети отгадывают загадки, дефектолог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка, ландыш).
5. Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
– Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
– Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “лето”
Домик ЛЕТА
– А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками и фигурку девочки- лето)
– Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки. )
Игра «Кочки»
– Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?
Тогда нам нужно перейти по кочкам через болото.
Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по “кочкам”, ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую. (“Кочки” – это овалы из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10, “кочки” раскиданы “змейкой”).
Перепрыгивая, дети вслух называют номер “кочки”.
Игра «Посади бабочку на цветок»
– Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. (Детям раздаются разноцветные бабочки)
– Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Затем дети возвращаются обратно по кочкам, называя цифры в обратном порядке.
5. Путешествие в осень.
“Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает”
(Осенью.)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “осень”
Домик ОСЕНИ
– А вот и домик осени (Прикрепляет на ковролин желтый домик с окошками и фигурку девочки – осень)
– Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки. )
Игра «Съедобные – несъедобные»
– Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня грибов. Соберём грибы в корзинку. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Игра «С какого дерева, какой лист?»
– Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Дефектолог разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.
6. Игра “Путаница”.
Дефектолог обращает внимание на странную картину, которую нарисовал художник. (Разрезной материал «Времена года» на ковролине) Дети рассматривают картину.
– Всё ли правильно нарисовал художник?
Дефектолог предлагает исправить ошибки.
7. Итог занятия.
– Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
– Сколько всего времён года? Назовите их .
– А сколько месяцев в году?
Весна, лето, осень и зима, что бы вы ни любили, у нас есть все для вас! В этом посте вы найдете множество идей для дошкольной темы сезона, в том числе бесплатных сезонных планов уроков для дошкольников . Мы включили художественные и сенсорные исследования, математические и научные развлечения, а также идеи для книг и социально-эмоциональное обучение. Весь набор идей вы найдете в конце этого поста в бесплатно загружаемом плане уроков для дошкольников.
Изучение времен года может быть таким увлекательным! Интересно испытать все времена года «все сразу» с этими интерактивными идеями сезонных занятий.
Мы живем во Флориде, где мы практически переживаем один сезон, «жаркий». Поэтому, когда я работаю с дошкольниками, и мы узнаем о магии времен года, это может быть довольно абстрактной концепцией для маленьких детей, чтобы понять и понять, если вы живете в районе с незначительными изменениями климата и сезонными явлениями.
Эти сезонные планы уроков дают дошкольникам представление о жизни в любое время года, о том, что происходит с природой и погодой, а также о том, как правильно одеваться. Кроме того, они такие увлекательные и практичные!
У вас могут возникнуть вопросы по преподаванию этой дошкольной темы! Ознакомьтесь с этими часто задаваемыми вопросами о том, как рассказать дошкольникам о временах года.
Как вы обучаете дошкольников временам года?
Изучение времен года – это такая забавная тема, которую дети начинают понимать очень быстро. Сортировка зимней и летней одежды, погода и деревья в течение сезона — это веселые и увлекательные способы помочь детям визуализировать физические изменения в мире вокруг нас. Обсудите сезонные фрукты и овощи и проведите дегустацию сезонных фруктов, доступных там, где вы живете!
Зачем дошкольникам изучать времена года?
Изучение времен года помогает детям понять, как течет время, а также учит их циклам и изменениям. Кроме того, у детей младшего возраста есть возможность узнать о путешествии Земли вокруг Солнца и о том, как это путешествие влияет на погоду, температуру и климат в течение каждого сезона.
Какие еще темы связаны с дошкольной темой «Четыре сезона»?
С помощью этой темы так легко связать погоду, поскольку климат и температура меняются от сезона к сезону. Кроме того, каждый сезон сопровождается определенными праздниками, поэтому всегда интересно узнать больше о праздниках во время сезона.
Эти планы уроков для дошкольников — лишь одна из более чем 40 тем, которые станут частью моих бесплатных планов уроков «Обучение дома» для дошкольников.
Планы уроков для дошкольников «Обучение дома» — это набор бесплатных планов уроков, которые вы можете использовать для обучения вашего дошкольника дома.
Каждый набор планов уроков сосредоточен на недельной теме и включает как минимум 16 заданий, которые можно выполнять в течение недели. Они предназначены для выполнения дома вместе с родителями, но многие учителя дошкольных учреждений также используют эти планы уроков!
Просто просматривайте уроки каждый день, соберите совсем немного необходимых материалов, и вы готовы к работе!
Все занятия по дошкольному обучению можно быстро и легко организовать , требуя минимальной подготовки (если вообще требуется) и требуя только самых основных бытовых материалов. Это делает их особенно простыми для родителей… и это радует воспитателей дошкольных учреждений!
Эти занятия также прекрасно работают в классе, и если вы учитель дошкольного образования, который ведет дистанционное обучение, вы можете отправить эти планы уроков родителям вашего ученика.
Прокрутите вниз до конца поста, чтобы узнать о планах уроков для дошкольников на бесплатные сезоны!Независимо от сезона, мы обеспечим вас! Наслаждайтесь этими 15+ сезонными занятиями со своими дошкольниками и дайте себе более легкое планирование с помощью этих сезонных дошкольных занятий, сделанных для вас.
Книга «Мои времена года» – Распечатайте книгу «Мои времена года». После сборки и сшивания прочтите вместе с дошкольником. Предложите дошкольнику рассказать, что еще он знает об определенных временах года. Помогите им установить связь с личными событиями, такими как их день рождения или любимый праздник, и определить, в какое время года они сейчас. Предложите дошкольнику заполнить пропуск на обратной стороне книги: «Мое любимое время года — ______». Предложите им нарисовать сезонные предметы и рассказать, почему это их любимое время года. Обозначьте их рисунки первым звуком каждого слова.
Книга в бумажных пакетах «Времена года» — Эта веселая и увлекательная книга ручной работы — отличный способ научить детей думать о временах года. С помощью наклеек или вырезок из журналов предложите дошкольникам рассортировать свои вещи по сезонам. Обозначьте каждый элемент первым звуком.
Один из лучших способов научить дошкольников любой теме — вручную выбрать книжки с картинками самого высокого качества! Это список наших самых любимых книг с картинками на тему сезона.
Бутылочки для открытия сезона – Возьмите пустую пластиковую бутылку из-под воды и предложите дошкольнику выбрать время года. Заполните эту бутылку предметами, которые представляют сезон. Считайте каждый цветок, жёлудь или листик, попадающие в бутылку!
Упражнение «Сортировка по временам года» — Предложите дошкольнику рассортировать каждое изображение по времени года. Предложите им объяснить свое мнение. Сколько изображений нужно было отсортировать?
Времена года дерева – Как выглядят деревья в разные времена года? Создайте свои собственные художественные деревья для каждого времени года с помощью краски, блесток, клея и ватных шариков. Зайдите на YouTube и посмотрите, как меняется яблоня Арнольда в течение года.
Напишите несколько карточек . Возьмите несколько красиво распечатанных карточек или, что еще лучше, сделайте свои собственные! Предложите дошкольнику сделать случайные карточки с яркими изображениями и позитивными сообщениями. Разбросайте их по всему сообществу, чтобы найти кого-то особенного и насладиться им.
Магазин ролевых игр – Используя игровые деньги, предложите дошкольнику открыть магазин. Пусть они решают, какой магазин и какие предметы «продать». Возьмите несколько сумок для покупок и упакуйте забавные предметы. Играйте снова и снова!
Прятки – Играйте в классическую игру в прятки, в помещении или на улице! Играйте по-новому и спрячьте особый предмет! Предложите им найти этот объект на каждом шагу.
Эти бесплатные сезонные планы уроков для дошкольников включают занятия по математике, естественным наукам, грамоте, искусству и многому другому!Осенняя благодарность — Осенью мы празднуем время благодарности за нашу семью, друзей и близких. Зайдите на YouTube и прочитайте рассказ Шери Уолл «Я благодарен». Прослушав, спросите дошкольника: «Какими осенними занятиями занималась семья в этой сказке (посетить тыквенную грядку, испечь свежие пироги, посмотреть парад и т. д.)? Мы часто считаем осенний сезон временем, чтобы быть благодарными. Каким образом вы можете выразить благодарность своей семье и друзьям?
Новые возможности летом . Зайдите на YouTube и прочитайте историю Анны Дьюдни «Лама-лама учится плавать». Лама-лама чувствует себя довольно неловко из-за дня, проведенного на пляже, поэтому его мама дает ему урок плавания, который помогает ему чувствовать себя намного лучше. Предложите дошкольнику составить список того, что он хочет научиться делать; это может быть езда на велосипеде без тренировочных колес, написание своего имени или даже приготовление пищи на кухне. Все предложения приветствуются и действительны! Затем поработайте вместе, чтобы вычеркнуть пункты из этого списка в течение следующих нескольких месяцев.
Художественный проект Four Seasons — Этот арт-проект с рисованием пальцами — такой веселый и красивый способ изобразить времена года! Эта художественная деятельность может быть грязной, но готовый продукт прекрасен и действительно подчеркивает красоту времен года.
Сортировка летней и зимней одежды – Предложите дошкольнику подумать о том, как мы одеваемся в зависимости от времени года. Этот вид одежды приглашает к разговору о разной одежде и ее назначении. Предложите дошкольнику распечатать и вырезать, чтобы он тоже научился обращаться с ножницами!
Зимний арт-проект . Зимний арт-проект — идеальный способ отпраздновать зиму! Это искусство побуждает дошкольников смешивать такие материалы, как крем для бритья, краски и клей, чтобы создать мраморный эффект на зимних деревьях. Плюс немного блеска действительно устанавливает сцену!
Получите бесплатные сезонные планы уроков для дошкольников ниже!Онлайн-история . Зайдите на YouTube и послушайте историю «Книга сезонов» Алисы и Мартина Провенсонов. Прочитав о каждом времени года, предложите дошкольнику погрузиться в иллюстрации. «Что они видят? Как люди одеты? Как времена года влияют на различные виды деятельности людей? Какой сезон кажется вам самым забавным?»
Времена года на Улице Сезам — Узнайте все о четырех временах года вместе с Элмо!
youtube.com/embed/zQPjb2gQZIM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Песня о четырех временах года . Эта запоминающаяся песня о четырех временах года заставит вашего дошкольника слушать и узнавать, что предлагает каждое время года.
Мои дошкольники любят головоломки и интерактивные элементы, поэтому я «стараюсь» включать новые интересные элементы в каждую новую тему. Это одни из наших любимых сезонных игрушек и наборов для занятий, которые я люблю использовать со своими дошкольниками. Просто нажмите на каждое изображение ниже, чтобы узнать подробности!
Хотите включить эти 4 сезона занятий для дошкольников в свои планы уроков? Вы держите пари! Я сделал для вас бесплатную загрузку. Просто заполните форму ниже, и она будет отправлена на ваш почтовый ящик.
Lauren Vaughan
Я педагог, книжный энтузиаст и остаюсь дома мама двух драгоценных и долгожданных малышей. Моя степень связана с дошкольным образованием, учебным планом и обучением, и я провел последние 15 лет, работая с маленькими детьми. Мне очень повезло, что на этот раз я вижу, как растут мои дети, и мне не терпится поделиться с вами своей страстью к учебе и чтению!
Погода вокруг нас! Осень и весна – прекрасное время, чтобы поговорить с детьми о погоде, а также понаблюдать за изменениями, которые происходят в погоде, когда она остывает или нагревается. Осенью расскажите о том, что погода становится прохладнее, листья меняют цвет, а животные готовятся к зиме. Обсудите, что весной становится теплее, у многих животных появляются детеныши и начинают расти новые растения.
Книги Four Seasons:Четыре сезона составляют год | Снеговики круглый год | Дерево на все времена года |
Солнце делает времена года | Причины сезонов | Времена года яблони Арнольда |
Мы говорим о четырех временах года, а также обсуждаем и узнаем о различных видах погоды, которые мы можем наблюдать в каждое время года. Чтобы приступить к обсуждению времен года, мы создадим диаграмму, подобную приведенной ниже, и покажем карточки с четырьмя временами года. Это отличный способ узнать, что дети уже знают о четырех временах года, а также дать некоторые базовые знания.
Дошкольные занятия:
Media Root
Фур. .Весенняя, летняя, осенняя и зимняя игра и урок сортировки
Дети сортируют и сопоставляют действия, одежду и деревья на разных этапах в зависимости от времени года.
Занятия для дошкольников:
Медиа-корень
Стихотворение и занятие «Времена года»Прочтите стишок и попросите детей угадать, какое сейчас время года за окном.
Я выглянул в окно, что я увидел?
Джоланда Гарсия, KidsSoup, Inc.
Я выглянул в окно и что я увидел?
Цветущая вишня смотрит на меня. (весна)
Я выглянул в окно, и что я увидел?
Красивый желтый нарцисс смотрит на меня. (весна)
Я выглянул в окно, и что я увидел?
Дерево, на котором растут абрикосы, смотрит на меня. (лето)
Я выглянул в окно, и что я увидел?
Дети плавают в бассейне, смотрят на меня. (лето)
Я посмотрел в окно и что я увидел?
Дерево с разноцветными листьями смотрит на меня. (осень)
Я выглянул в окно, и что я увидел?
Дети собирают тыквы, смотрят на меня. (осень)
Я выглянул в окно и что я увидел?
Дерево без листьев смотрит на меня. (зима)
Я посмотрел в окно и что я увидел?
Дети в перчатках и шапках смотрят на меня. (Зима)
Показаны: Вне моя оконная мастерство от урока Plandiva.com
Дошкольные занятия:
Media Root
Моя любимая сезон
.0002 В этом мастерстве дети выражают свое любимое время года, создавая яблоню, представляющую это время года, например, осенью на их яблоне будут яблоки.
Занятия для дошкольников:
Media Root
Узнайте о жизненном цикле яблока.
Дети вырезают и приклеивают карточки с последовательностями яблок на полоску бумаги, чтобы показать жизненный цикл яблока.
Дошкольная деятельность:
Корень носителя
Игра “Времена года: кругосветное путешествие”
Дети узнают, что Земле требуется один год, чтобы вращаться вокруг Солнца, и что в течение этого времени мы сталкиваемся с разными погодными условиями и температурами. Чтобы закрепить эту концепцию, дети будут играть в настольную игру, в которой они будут выбирать и сопоставлять карты с правильными временами года, путешествуя по солнцу.
Занятия для дошкольников:
Медиа-корень
Weather Language Arts Activity
В этом упражнении дети описывают, какую одежду они будут носить в разную погоду.
Занятия для дошкольников:
Медиа-корень
Игра в папку с погодой и сортировкой
Дети будут практиковать свои навыки визуального различения, просматривая и описывая погодные карты, а затем сортируя их в соответствии с их сходством и различием.