Контроль по теме « Семья»
Часть 1
Задание 1. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) общими увлечениями 2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами 4) совместным ведением хозяйства
Задание 2.Что относится к основным функциям семьи?
1) освоение новых технологий 2) поддержание политической стабильности
3) повышение культурного уровня 4) воспитание детей и подростков
Задание 3.В современных западных странах наиболее распространена семья
1) многопоколенная 2) малая (нуклеарная) 3) патриархальная 4) неполная
Задание 4.Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью?
1) патриархальная 2) традиционная 3) нуклеарная 4) многопоколенная
Задание 5. Что отличает семью от других малых групп
1) единые предпочтения в одежде 2) непосредственные личные контакты
3) организация совместного быта 4) совместное проведение досуга
Задание 6.В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье
1) патриархальной 2) демократической 3) неполной 4) партнёрской
Задание 7.Какой признак отличает семью от других малых групп?
1) общий быт 2) общие цели 3) наличие норм поведения 4) совместная деятельность
Задание 8.Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
Задание 9. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с
1) правовыми обычаями 2) религиозными обрядами
3) нормами закона 4) правилами этикета
Задание10. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример
1) организация досуга 2) ведение домашнего хозяйств
3) первичный социальный контролль 4) продолжение рода
Задание 11.Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную
Задание 12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой (нуклеарной)
Задание 13. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?
1) многопоколенная 2) нуклеарная 3) традиционная 4) гражданская
Задание 14. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенно
Задание 15. В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?
1) воспитательная 2) репродуктивная 3) хозяйственная 4) эмоциональная
Задание 16.Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: “Как дела?”, – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах
1) религии 2) морали 3) этикета 4) науки
Задание 17. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?
1) Семья оказывает психологическую поддержку.
2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.
3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.
4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
Задание 18. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?
1) общность повседневного быта 2) ведение совместного хозяйства
3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты
Часть 2
Задание 1. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.
Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 2. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.
Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 3.. Верны ли следующие суждения о функциях семьи
А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 4. Верны ли следующие суждения о типах семьи
А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.
Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 5. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 6. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Семья является институтом первичной социализации человека.
Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 7. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья относится к малой социальной группе.
Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 8. Верны ли суждения о типах семьи?
А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.
Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 1. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения;
2) личные контакты членов группы;
3) отношения родства;
4) общий быт
Черты сходства | Черты различия | ||
Задание 2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Задание 3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, когда подростки не видят разницы между поступками и проступками. (Б) Иногда на «спор» они делают «нечто героическое», вызывающее восхищение друзей. (В) Надо понимать, что неправомерные действия не являются поступками в героическом смысле этого слова.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Каждый возраст хорош по-своему. (Б) Подростковый возраст — переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. (В) Также в это время происходит развитие личности человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
А | Б | В |
|
|
|
Задание 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
А | Б | В |
|
|
|
Задание 1. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Нейтрально относятся к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, большинство опрошенных в обеих группах.
2) Опрошенные 18—35 лет менее готовы вступить в отношения без официальной регистрации брака, чем граждане 36—54 лет.
3) Осуждает пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, каждый пятый опрошенный в обеих группах.
4) Одобряют и осуждают пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, примерно одинаковое число опрошенных.
5) Затруднились определить свое отношение к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, наименьшее число опрошенных.
Задание 2. В стране X в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
2) Более половины опрошенных в 2012 г. граждан считают свое материальное положение средним.
3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают свое материальное положение очень хорошим.
4) Увеличилось количество граждан, считающих свое материальное положение плохим.
5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают свое материальное положение хорошим.
Задание 3. В стране Z проводился опрос на тему: «Какие культурно-досуговые учреждения/мероприятия вы посещаете?». Результаты опроса в процентах от числа отвечавших представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Посещаемость культурно-досуговых учреждений/мероприятий возросла.
2) Около трети респондентов в 2005 и 2013 годах посещали театры.
3) Наиболее популярными как в 2005, так и в 2013 году были выступления артистов эстрады.
4) Наименее посещаемыми являются концерты симфонической музыки.
5) Наиболее значительно выросла доля респондентов, посещающих кинотеатры.
Задание 4. В стране Z был проведён опрос среди совершеннолетних жителей на тему: «Кто в первую очередь должен заниматься воспитанием детей?». Результаты опроса в процентах от числа отвечавших представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Практически равные количество опрошенных как среди мужчин, так и среди женщин полагают, что в первую очередь воспитанием детей должен заниматься отец.
2) Наименьшая часть опрошенных среди женщин полагает, что в первую очередь воспитанием должны заниматься в школах и детских садах.
3) Пятая часть опрошенных женщин считает, что в первую очередь воспитанием детей должна заниматься мать.
4) Наименьшая часть опрошенных мужчин считает, что в первую очередь воспитанием детей должны заниматься старшие члены семьи.
5) Более половины как среди опрошенных мужчин, так и среди опрошенных женщин считают, что в первую очередь воспитанием детей должен заниматься один из родителей.
Задание 5. Социологический центр, изучающий особенности гендерного поведения современных мужчин и женщин, провёл опрос группы выпускников российских вузов. Цель опроса – выяснить, какие качества нужно воспитывать в современных мальчиках и девочках. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе
диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Большинство юношей и девушек считают, что умение уступить партнеру важно воспитывать в современных мальчиках.
2) Более половины опрошенных юношей считают важным воспитание покорности у девочек.
3) Менее половины опрошенных девушек считают актуальным воспитание готовности к подчинению в современных мальчиках.
4) Равные доли девушек и юношей считают важным воспитание готовности к подчинению у обоих полов.
5) Юноши склонны чаще требовать готовности подчиняться от девочек, чем от мальчиков.
Задание 6. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа.
3) Среди тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
4) Среди 55-летних респондентов меньше тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди 25-летних, чем среди 55-летних респондентов.
Часть 3
Прочитай документ, выполни задания.
Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов…<…>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 1. Когда может быть заключен брачный договор?
Задание 2. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.
Задание 3. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.
Задание 4. При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона — что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
Задание 5. В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Задание 2. Прочитай документ, выполни задания.
Брак и условия его заключения
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
Задание 1. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.
Задание 2. Какие браки, по мнению ученых, считаются самыми прочными? Укажите причину, которая может являться целью создания семьи, проиллюстрировав её примером.
Задание 3. Согласно Российскому законодательству по желанию супругов может быть заключён брачный договор (контракт). Дайте определение понятия «брачный контракт» и укажите, когда, в какой форме он может быть заключён и вступает в силу?
Задание 4. В настоящее время молодые люди не спешат оформлять брак. Используя обществоведческие знания и социальный опыт, приведите любые два аргумента, убеждающих в необходимости юридического оформления брака.
Одной из первых тем любого учебника для начинающих изучать английский язык является «Семья». Особенно эта тема важна для ребенка, ведь для него семья — это целый мир. Как научить детей рассказывать о самых близких людях на английском? Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал не только слова mother, father, sister, brother, но мог описать и других родственников. Чтобы быстро запомнить семейное дерево, поиграйте с ребенком в увлекательные игры. В этой статье вы познакомитесь с некоторыми из них и сможете выбрать, которые подходят для ваших учеников.
Начнем с того, что игры могут быть двух видов:
Они могут быть основаны на физической активности или логике. Предложенные 7 игр можно видоизменять и приспосабливать к потребностям ребенка.
Лучше всего ребенок воспринимает картинки. Семья – это всегда ассоциация с деревом. Покажите ученику картинку, на которой будет изображено семейное дерево с яркими персонажами. Каждый из которых должен иметь имя. Слова членов семьи следует написать на отдельном листе (можно с транскрипцией):
Далее показываем красочное видео Family members, чтобы ребенок услышал правильное произношение. Читаем с ним слова на карточке вслух.
Правила игры:После отработки произношения начинаем играть. Разделяем детей на команды, берем картинку с персонажами семьи Симпсонов, просим учеников сосредоточиться. Игра на скорость. Вы задаете вопросы по семейному дереву.
— Who is Marge to Bart?
— She’s a mother.
— Who is Bart to Marge?
— He’s a son.
Ученики должны ответить как можно быстрее. Один правильный ответ — один балл. Побеждает команда с большим количеством баллов.
Чтобы разнообразить игру можно попросить команды задавать друг другу вопросы или дополнять предложения:
— Abraham is Lisa’s….
— Marge is Lisa’s….
Снова считается количество правильных и быстрых ответов.
Можно также самому дополнять предложения неправильно и просить команды исправить ошибку, например:
— Abraham is Lisa’s uncle. Am I right?
— No, you are wrong. Abraham is Lisa’s grandfather.
Это игру можно также проводить с ребенком индивидуально, ограничив время для ответов и обозначив количество баллов для хорошей оценки. Например: 12 правильных ответов — победитель, 9 — второе место и т.д.
Когда основные слова выучены время добавить описание к каждому члену семьи (возраст, род деятельности, внешность, характер). Например:
— Mona is a grandmother. She’s 65 years old. She has short blue hair and a big mouth. She’s kind and friendly.
— Abraham is a grandfather. He’s older than Mona. He’s 70 years old. He forgets things. He doesn’t wor.
После знакомства с персонажами на рисунке, нужно читать описания и спрашивать правда это или нет. Например:
— Lisa is a grandmother. She’s 65 years old. She has short blue hair and a big mouth. She’s kind and friendly. Is it true?
Задача ученика (команд) как можно быстрее определить неправду и дать правильный ответ.
— No, Lisa’s a granddaughter. She’s younger than 65. She goes to school. She has yellow hair and a small mouth.
Победителем станет тот, кто дал большее количество правильных ответов в самое короткое время, например, за 5 минут.
Эта игра похожа на составление рассказа. Пусть ребенок представит себя писателем, который хочет написать про семейный праздник. Например, Новый год или Рождество. Можно взять картинку гостиной и попросить ребенка описать, где бы он расположил каждого родственника. Например:
— Where is your grandmother?
— She is near the fireplace because it’s cold.
— Where’s your uncle?
— He’s at the table because he’s hungry.
В конце попросить рассказать историю праздника со всей семьёй. Победитель описывает 5 членов семьи, второе место — 3 членов семьи, третье — 2 членов семьи.
Эта игра помогает ученикам практиковаться с новыми словами.
Разделите класс пополам и попросите две команды сесть по разные стороны комнаты, лицом друг к другу. Каждая команда выберет человека, который будет сидеть перед своей командой, лицом к лицу на отдельном стуле. Вы встанете позади учеников и покажете лист бумаги с надписью на нем. Студенты, занимающие отдельные стулья, не смогут увидеть надпись. У команд есть три минуты или любое количество времени, которое вы хотите установить, чтобы заставить игроков, сидящих отдельно, сказать слово на бумаге. Загвоздка в том, что это слово нельзя сказать вслух ни при каких обстоятельствах. Выиграет команда, которая быстрее назовет слово, которое было написано на бумаге.
Разделите класс на две команды и отведите небольшую колонку для каждой команды на одной стороне доски. Здесь вы запишите их очки. Пусть один человек из команды выступит вперед. Дайте ученику карточку с названием одного из членов семьи и попросите нарисовать это слово. Или же вы можете написать слова на листках бумаги, чтобы учащиеся выбрали наугад. Ученик должен передать слово своей команде, только рисуя на доске. Нельзя использовать слова, символы или жесты рук. Ограничьте время максимум тремя минутами. Каждое правильное слово — это очко, и команда, набравшая 5 очков, становится победителем.
Переключим внимание на подвижную игру. Суть этой игры выражена в названии. Ребенок должен представить себя кем-то из членов семьи, но никому об этом не сказать. Далее он должен не только показать своего героя, но и описать то, что он показывает. Например:
— I like to get up early in the morning and read a newspaper in the armchair. (Ребенок садится на кресло и читает газету).
— Are you a grandmother?
— No. I’m not a grandmother.
— Are you a grandfather?
— Yes. I’m a grandfather.
Важно! По правилам игры все слова про членов семьи должны повторяться игроками. Выиграет тот, кто больше раз угадает с первого раза.
Когда ребенок хорошо усвоил слова, эта игра не составит для него труда. Игроки бросают друг другу мяч, тот, у кого он в руках должен назвать противоположное слово и бросить обратно, например:
— Grandmother – grandfather
— Uncle – aunt
— Son – daughter.
Чтобы разнообразить игру, можно добавить новые слова, попросив заменить знакомую часть слова и объяснив значение:
— Son-in-law – daughter-in-law
— Stepmother – stepfather.
Количество баллов считается за каждый правильный ответ. Победитель тот, кто первым набирает 10 баллов.
Обязательно в конце игр детей нужно наградить и похвалить за прекрасную игру. Наградами могут быть нарисованные кубки, стикеры, рисунок семейного дерева или просмотр любимого мультфильма о семье (The Simpsons, The Addams Family).
Ссылки на игры с распечатками:
Преподаватели семейной политики со всей страны поделились своими любимыми занятиями и заданиями. Эти новаторские идеи сгруппированы по категориям карьеры в семейной политике, текущих событий, обсуждений и размышлений, демографических изменений в семье, анализа влияния семьи, политиков и процесса разработки политики, публичных собраний и слушаний, а также ценностей, лежащих в основе семейной политики. Инструкторы по семейной политике также предоставили ряд итоговых проектов и документов.
Задания
Виды деятельности
Задания
Деятельность
Задания
Деятельность
Виды деятельности
Задания
Деятельность
Задания
Деятельность
Назначения
Ценности, лежащие в основе семейной политики
Задания
Деятельность
Задания
Деятельность
Моя старшая училась в первом классе, когда однажды пришла домой с длинной полоской бумаги и заданием. Она должна была составить хронологию значимых событий своей жизни, начиная с ее рождения, используя слова и иллюстрации. Две дочери моего друга учились в других первоклассниках и пришли домой с тем же заданием.
Наши дети реагировали на них по-разному. Мой ребенок, который был усыновлен при рождении и открыто усыновлен ее биологической семьей, был взволнован. Две девочки моих друзей, находившиеся в то время в приемной семье, были опустошены.
Проблема сразу стала очевидной. У многих из наших детей просто не было известного семейного анамнеза, чтобы завершить проект в соответствии с заданием. Даже в тех случаях, когда у нас была информация , в ситуациях приемных детей моей подруги история была сложной и травмирующей. Не было бы милых семейных иллюстраций в виде фигурок или счастливых воспоминаний, которые можно было бы нарисовать на временной шкале. Их детство — до сих пор — было пронизано взаимодействиями с полицией, синяками и пренебрежением.
Это всего лишь одно из таких школьных заданий, которое не делает ничего, кроме изгнания, смущения и стыда многих учеников, которые не соответствуют (устаревшим) семейным нормам. Другие проекты, которые моим детям и, вероятно, вашим, поручали на протяжении многих лет, включают создание генеалогического древа, составление диаграмм доминантных и рецессивных признаков, опрос биологических родственников для отчетов, принесение детских фотографий и исследование их происхождения.
Большинство детей в Америке не живут с двумя биологическими, женатыми, гетеросексуальными родителями, у которых двое детей, максимум трое. Тем не менее, многие из этих заданий разработаны с учетом этой нуклеарной семьи 1950-х годов. В упор — нам пора перестать настаивать на том, что эти школьные проекты — единственный способ преподать детям определенные уроки. Кроме того, когда к заданию добавляется иллюстрация или принцип «покажи и расскажи», учащимся может быть еще больше стыдно.
Вы можете подумать, что дети всегда могут попросить своих учителей исправить задания. Это разумно, верно? На мой взгляд, назначение никогда не должно было произойти в первую очередь. 2022 год, а не 1954. Семьи сильно отличаются от тех, что были раньше. Кроме того, предоставление учащимся возможности просить об исключении или альтернативном задании только еще больше смущает ребенка.
Связанная история Нет, быть и мусульманином, и католиком не «сбивает с толку» моих детей
Я возглавляю большую группу поддержки усыновления и патронатного воспитания в районе Сент-Луиса. Наши семьи все «разные». Наши дети, почти все из которых попали к нам через усыновление или приемную семью, не разделяют биологию с семьями, в которых они живут и воспитываются. Однако у них есть биологические семьи, которые также являются их «настоящими» семьями. В проектах, которые поручали моим детям, никогда не было места более чем для двух родителей. Однако у каждого из моих детей по две мамы и по два папы — между усыновлением и биологией.
То же самое касается братьев и сестер. У каждого из моих детей есть по три брата и сестры в нашей семье, но у них также есть дополнительные братья и сестры по рождению. Все эти дети — «настоящие» братья и сестры, так почему же для них нет места в этих заданиях? В глазах моих детей их братья и сестры — все они — их братья и сестры. Мы называем нашу семью фруктовым садом, а не деревом, но только потому, что нам посчастливилось усыновить детей. Многие усыновленные дети не знают личности одного или обоих своих биологических родителей.
Во многих случаях дети не знают, сколько у них братьев и сестер. В некоторых случаях приемных родителей биологические родители жестоко обращались со своими детьми или небрежно относились к ним, так что история далека от красивой. Там может не быть дома с белым частоколом, а вместо этого вообще не может быть места, которое можно было бы назвать домом.
Однако давайте также не будем спешить очернять биологических родителей, некоторые из которых пострадали от несправедливой системы патронатного воспитания, бедности, жестокого обращения, инвалидности и других обстоятельств. Некоторые биологические родители, в случае с моими детьми, решили отдать своих детей на усыновление. Я обнаружил, что в целом общество быстро сбрасывает со счетов биологические отношения любого усыновленного — как будто природа не имеет значения, а преобладает воспитание. Как приемный родитель, позвольте мне прояснить ситуацию и сказать, что биология имеет значение.
Есть также много детей, которые не знают своей расы или этнической принадлежности; некоторые могут только догадываться. У них нет доступа к биологическим бабушкам и дедушкам, у которых они могут взять интервью. Возможно, ребенок родился в одной культуре, но воспитывается в другой. Например, ребенок может быть китайцем, но не знать китайского языка и не праздновать китайский Новый год. Тем не менее, судя по внешнему виду, предполагается, что они это понимают и практикуют.
Семьи формируются разными способами — донорством спермы или яйцеклеток, усыновлением эмбрионов, гестационными носителями, суррогатным материнством, усыновлением, приемной семьей или опекой. У некоторых детей несколько мам или несколько пап, родители-одиночки, приемные или дополнительные родители. Детей могут воспитывать бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, тети или дяди, старшие двоюродные братья или сестры — список можно продолжать и продолжать, и эти «другие» семейные структуры могут быть не тем, что ребенок хочет открыто обсуждать, если он знает, что обсуждать. совсем. Не существует правильного способа быть семьей, но есть правильный способ обращения с детьми в школе.
Некоторые из худших назначений связаны с доминантными и рецессивными признаками. Когда я учился в старшей школе, все должны были исследовать цвет глаз своей биологической семьи и отчитываться перед научным классом. Я помню одну девочку, усыновленную и единственного ребенка в приемной семье, и мне интересно, как она справилась с этим заданием. Как она себя чувствовала?
Нам нужно стереть все с доски и создать более качественные задания, которые подтверждают разнообразие учащихся и их семей, а не оскорбляют их. Например, вместо того, чтобы писать о культуре своего рождения, давайте позволим учащимся писать о культуре, которая их интересует.