Задания на тему семья: Задания на тему “Семья” | БебиКлад

задания по теме “Семья”

Контроль  по теме « Семья»

Часть 1

За­да­ние 1. Семья, в от­ли­чие от дру­гих малых групп, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) об­щи­ми увле­че­ни­я­ми                      2) не­по­сред­ствен­ны­ми лич­ны­ми кон­так­та­ми

3) соб­ствен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми   4) сов­мест­ным ве­де­ни­ем хо­зяй­ства

За­да­ние 2.Что от­но­сит­ся к ос­нов­ным функ­ци­ям семьи?

1) осво­е­ние новых тех­но­ло­гий               2) под­дер­жа­ние по­ли­ти­че­ской ста­биль­но­сти

3) по­вы­ше­ние куль­тур­но­го уров­ня         4) вос­пи­та­ние детей и под­рост­ков

За­да­ние 3.В со­вре­мен­ных за­пад­ных стра­нах наи­бо­лее рас­про­стра­не­на семья

1) мно­го­по­ко­лен­ная  2) малая (нук­ле­ар­ная)   3) пат­ри­ар­халь­ная     4) не­пол­ная

За­да­ние 4.Семья Ни­ко­ла­е­вых со­сто­ит из мамы, до­че­ри и сына школь­но­го воз­рас­та. К ка­ко­му типу можно от­не­сти эту семью?

1) пат­ри­ар­халь­ная   2) тра­ди­ци­он­ная    3) нук­ле­ар­ная    4) мно­го­по­ко­лен­ная

За­да­ние 5. Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп

1) еди­ные пред­по­чте­ния в одеж­де    2) не­по­сред­ствен­ные лич­ные кон­так­ты

3) ор­га­ни­за­ция сов­мест­но­го быта     4) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

За­да­ние 6.В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье

1) пат­ри­ар­халь­ной 2) де­мо­кра­ти­че­ской  3) не­пол­ной   4) партнёрской

За­да­ние 7.Какой при­знак от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) общий быт  2) общие цели  3) на­ли­чие норм по­ве­де­ния   4) сов­мест­ная де­я­тель­ность

За­да­ние 8.Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию со­вре­мен­ной семьи?

1) На се­мей­ном со­ве­те было при­ня­то ре­ше­ние при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль.

2) Отец объ­яс­нил ма­лень­ко­му сыну пра­ви­ла по­ве­де­ния в го­стях.

3) В вы­ход­ной день отец с сыном от­пра­ви­лись на про­гул­ку в го­род­ской парк.

4) Ба­буш­ка по­мо­га­ет внуку де­лать до­маш­ние за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке и рус­ско­му языку.

За­да­ние 9. Де­душ­ка учит внука: «Когда ты встре­ча­ешь на улице зна­ко­мо­го че­ло­ве­ка, обя­за­тель­но с ним здо­ро­вай­ся…» Де­душ­ка хочет, чтобы внук вёл себя в со­от­вет­ствии с

1) пра­во­вы­ми обы­ча­я­ми   2) ре­ли­ги­оз­ны­ми об­ря­да­ми

3) нор­ма­ми за­ко­на          4) пра­ви­ла­ми эти­ке­та

За­да­ние10.  Каж­дое вос­кре­се­нье Ни­ко­лай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и те­ат­ры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер

1) ор­га­ни­за­ция до­су­га                             2) ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ств

3) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­тролль        4) про­дол­же­ние рода

За­да­ние 11.Перед тем как от­пу­стить сына на день рож­де­ния к то­ва­ри­щу, ро­ди­те­ли рас­ска­за­ли ему о пра­ви­лах по­ве­де­ния в го­стях. Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) эмо­ци­о­наль­ную  2) вос­пи­та­тель­ную    3) до­су­го­вую   4) ре­про­дук­тив­ную

За­да­ние 12. Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной    2) мно­го­дет­ной   3) не­пол­ной   4) малой (нук­ле­ар­ной)

За­да­ние 13. Семья Си­до­ро­вых со­сто­ит из мамы, папы и двоих детей-школь­ни­ков. Стар­ший сын Си­до­ро­вых, Ва­си­лий, же­нив­шись, стал жить с женой от­дель­но от ро­ди­те­лей. Ба­буш­ки и де­душ­ки Си­до­ро­вых также живут от­дель­но. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся семья Си­до­ро­вых?

1) мно­го­по­ко­лен­ная   2) нук­ле­ар­ная   3) тра­ди­ци­он­ная   4) граж­дан­ская

За­да­ние 14. Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной   2) мно­го­дет­ной   3) не­пол­ной    4) мно­го­по­ко­лен­но

За­да­ние 15. В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных со­бы­ти­ях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном при­ме­ре?

1) вос­пи­та­тель­ная  2) ре­про­дук­тив­ная   3) хо­зяй­ствен­ная  4) эмо­ци­о­наль­ная

 

За­да­ние 16.Ро­ди­те­ли учат сына: «Если при встре­че тебя спро­си­ли: “Как дела?”, – это не озна­ча­ет, что нужно по­дроб­но о них рас­ска­зы­вать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о пра­ви­лах

1) ре­ли­гии   2) мо­ра­ли    3) эти­ке­та    4) науки

За­да­ние 17. В семье К. есть тра­ди­ция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех про­бле­мах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих чле­нов.

За­да­ние 18. Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и де­душ­кой. Она учит­ся в 7 клас­се. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым груп­пам?

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта            2) ве­де­ние сов­мест­но­го хо­зяй­ства

3) кров­но­род­ствен­ная связь                  4) пря­мые лич­ные кон­так­ты

Часть 2

За­да­ние 1.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья осу­ществ­ля­ет био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство новых по­ко­ле­ний.

Б. Семья осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Ос­нов­ной функ­ци­ей семьи яв­ля­ет­ся про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ская.

Б. Семья охра­ня­ет сферу лич­ной жизни че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 3.. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­из­вод­ствен­ная функ­ция оста­ет­ся ос­нов­ной функ­ци­ей семьи.

Б. Ре­про­дук­тив­ная (био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство) функ­ция семьи со­хра­ня­ет свое зна­че­ние в об­ще­ствах лю­бо­го типа.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 4.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о типах семьи

А. Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ти­пич­ной ста­но­вит­ся мно­го­по­ко­лен­ная семья.

Б. Малая (нук­ле­ар­ная) семья пре­об­ла­да­ет в усло­ви­ях тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья — это малая груп­па.

Б. Семья воз­ник­ла рань­ше, чем го­су­дар­ство.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Семья яв­ля­ет­ся ин­сти­ту­том пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

Б. Семья на­де­ля­ет своих чле­нов опре­делённым со­ци­аль­ным ста­ту­сом

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А.  Семья от­но­сит­ся к малой со­ци­аль­ной груп­пе.

Б. По­ве­де­ние чле­нов семьи никак не за­ви­сит друг от друга.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 8. Верны ли суж­де­ния о типах семьи?

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей.

Б. Рас­ши­рен­ные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 

 

 

За­да­ние 1. Ксе­ния живёт с ро­ди­те­ля­ми и сест­рой. Она учит­ся в 5 клас­се. Срав­ни­те две малые груп­пы: семью и школь­ный класс. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) на­ли­чие осо­бых норм по­ве­де­ния;

2) лич­ные кон­так­ты чле­нов груп­пы;

3) от­но­ше­ния род­ства;

4) общий быт

 

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

За­да­ние 2.  Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Учёные-со­цио­ло­ги про­ве­ли среди го­ро­жан опрос: «Как Вы и Ваша семья участ­ву­е­те в со­хра­не­нии при­род­ной среды?». (Б) Для мно­гих людей со­хра­не­ние при­род­ной среды свя­за­но с озе­ле­не­ни­ем сво­е­го населённого пунк­та и очист­кой пар­ков от му­со­ра. (В) К со­жа­ле­нию, лишь не­мно­гие го­ро­жа­не ис­поль­зу­ют эко­но­мич­ные бы­то­вые элек­тро­при­бо­ры и сор­ти­ру­ют бы­то­вые от­хо­ды.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­да­ние 3. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Плохо, когда под­рост­ки не видят раз­ни­цы между по­ступ­ка­ми и про­ступ­ка­ми. (Б) Ино­гда на «спор» они де­ла­ют «нечто ге­ро­и­че­ское», вы­зы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние дру­зей. (В) Надо по­ни­мать, что не­пра­во­мер­ные дей­ствия не яв­ля­ют­ся по­ступ­ка­ми в ге­ро­и­че­ском смыс­ле этого слова.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния 

 

За­да­ние 4. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-сво­е­му. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный пе­ри­од, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских из­ме­не­ний. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти че­ло­ве­ка.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

А

Б

В

 

 

 

 

За­да­ние 5. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Семья с двумя детьми, по­стро­ен­ная на до­ве­рии, любви и ува­же­нии, про­жи­ва­ю­щая от­дель­но от ро­ди­те­лей, – такой пред­став­ля­ют себе иде­аль­ную семью боль­шин­ство участ­ни­ков со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са. (Б) От­рад­но, что боль­шин­ство опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют, что при вступ­ле­нии в брак сле­ду­ет ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­клю­чи­тель­но чув­ства­ми. (В) 12% опро­шен­ных граж­дан могли бы на­звать свою семью иде­аль­ной, ещё у 36% есть та­ко­вая в их окру­же­нии.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 1. В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Раз­лич­ным воз­раст­ным груп­пам граж­дан за­да­ва­ли во­прос: «Как вы от­но­си­тесь к парам, ко­то­рые живут вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ней­траль­но от­но­сят­ся к парам, жи­ву­щим вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака, боль­шин­ство опро­шен­ных в обеих груп­пах.

2) Опро­шен­ные 18—35 лет менее го­то­вы всту­пить в от­но­ше­ния без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака, чем граж­да­не 36—54 лет.

3) Осуж­да­ет пары, жи­ву­щие вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака, каж­дый пятый опро­шен­ный в обеих груп­пах.

4) Одоб­ря­ют и осуж­да­ют пары, жи­ву­щие вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака, при­мер­но оди­на­ко­вое число опро­шен­ных.

5) За­труд­ни­лись опре­де­лить свое от­но­ше­ние к парам, жи­ву­щим вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака, наи­мень­шее число опро­шен­ных.

За­да­ние 2. В стра­не X в раз­ные годы были про­ве­де­ны со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы граж­дан. Им был задан во­прос: «Как вы оце­ни­ва­е­те в на­сто­я­щее время ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние вашей семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­сов при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­кра­ти­лось ко­ли­че­ство граж­дан, счи­та­ю­щих, что они живут очень хо­ро­шо.

2) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных в 2012 г. граж­дан счи­та­ют свое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние сред­ним.

3) Аб­со­лют­ное мень­шин­ство опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют свое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние очень хо­ро­шим.

4) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство граж­дан, счи­та­ю­щих свое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние пло­хим.

5) Более 2/3 опро­шен­ных граж­дан не счи­та­ют свое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние хо­ро­шим.

 

 

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 3. В стра­не Z про­во­дил­ся опрос на тему: «Какие куль­тур­но-до­су­го­вые учре­жде­ния/ме­ро­при­я­тия вы по­се­ща­е­те?». Ре­зуль­та­ты опро­са в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) По­се­ща­е­мость куль­тур­но-до­су­го­вых учре­жде­ний/ме­ро­при­я­тий воз­рос­ла.

2) Около трети ре­спон­ден­тов в 2005 и 2013 годах по­се­ща­ли те­ат­ры.

3) Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми как в 2005, так и в 2013 году были вы­ступ­ле­ния ар­ти­стов эст­ра­ды.

4) На­и­ме­нее по­се­ща­е­мы­ми яв­ля­ют­ся кон­цер­ты сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки.

5) Наи­бо­лее зна­чи­тель­но вы­рос­ла доля ре­спон­ден­тов, по­се­ща­ю­щих ки­но­те­ат­ры.

За­да­ние 4. В стра­не Z был про­ведён опрос среди со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей на тему: «Кто в первую оче­редь дол­жен за­ни­мать­ся вос­пи­та­ни­ем детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Прак­ти­че­ски рав­ные ко­ли­че­ство опро­шен­ных как среди муж­чин, так и среди жен­щин по­ла­га­ют, что в первую оче­редь вос­пи­та­ни­ем детей дол­жен за­ни­мать­ся отец.

2) Наи­мень­шая часть опро­шен­ных среди жен­щин по­ла­га­ет, что в первую оче­редь вос­пи­та­ни­ем долж­ны за­ни­мать­ся в шко­лах и дет­ских садах.

3) Пятая часть опро­шен­ных жен­щин счи­та­ет, что в первую оче­редь вос­пи­та­ни­ем детей долж­на за­ни­мать­ся мать.

4) Наи­мень­шая часть опро­шен­ных муж­чин счи­та­ет, что в первую оче­редь вос­пи­та­ни­ем детей долж­ны за­ни­мать­ся стар­шие члены семьи.

5) Более по­ло­ви­ны как среди опро­шен­ных муж­чин, так и среди опро­шен­ных жен­щин счи­та­ют, что в первую оче­редь вос­пи­та­ни­ем детей дол­жен за­ни­мать­ся один из ро­ди­те­лей.

За­да­ние 5. Со­цио­ло­ги­че­ский центр, изу­ча­ю­щий осо­бен­но­сти ген­дер­но­го по­ве­де­ния со­вре­мен­ных муж­чин и жен­щин, провёл опрос груп­пы вы­пуск­ни­ков рос­сий­ских вузов. Цель опро­са – вы­яс­нить, какие ка­че­ства нужно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных маль­чи­ках и де­воч­ках. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве

диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

1) Боль­шин­ство юно­шей и де­ву­шек счи­та­ют, что уме­ние усту­пить парт­не­ру важно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных маль­чи­ках.

2) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние по­кор­но­сти у де­во­чек.

3) Менее по­ло­ви­ны опро­шен­ных де­ву­шек счи­та­ют ак­ту­аль­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию в со­вре­мен­ных маль­чи­ках.

4) Рав­ные доли де­ву­шек и юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию у обоих полов.

5) Юноши склон­ны чаще тре­бо­вать го­тов­но­сти под­чи­нять­ся от де­во­чек, чем от маль­чи­ков.

 

 

 

За­да­ние 6. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 55-лет­них граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, чья обя­зан­ность вести до­маш­нее хо­зяй­ство?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди тех, кто счи­та­ет, что муж и жена долж­ны в рав­ной мере участ­во­вать в ве­де­нии до­маш­не­го хо­зяй­ства, боль­ше 25-лет­них, чем 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих групп счи­та­ют, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность мужа.

3) Среди тех, кто счи­та­ет, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность жены, боль­ше 25-лет­них, чем 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

4) Среди 55-лет­них ре­спон­ден­тов мень­ше тех, кто счи­та­ет, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность мужа, чем тех, кто счи­та­ет, что всё за­ви­сит от кон­крет­ных об­сто­я­тельств.

5) Доля ис­пы­тав­ших за­труд­не­ние при от­ве­те на во­прос выше среди 25-лет­них, чем среди 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

 

 Часть 3

Прочитай документ, выполни задания.  

Се­мей­ный ко­декс РФ

Глава 8. До­го­вор­ный режим иму­ще­ства су­пру­гов

Ста­тья 41

1. Брач­ный до­го­вор может быть за­клю­чен как до го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции за­клю­че­ния брака, так и в любое время в пе­ри­од брака. Брач­ный до­го­вор, за­клю­чен­ный до го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции за­клю­че­ния брака, всту­па­ет в силу со дня го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции за­клю­че­ния брака.

2. Брач­ный до­го­вор за­клю­ча­ет­ся в пись­мен­ной форме и под­ле­жит но­та­ри­аль­но­му удо­сто­ве­ре­нию.

 

Ста­тья 42

1. Брач­ным до­го­во­ром су­пру­ги впра­ве из­ме­нить уста­нов­лен­ный за­ко­ном режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти (ста­тья 34 на­сто­я­ще­го Ко­дек­са), уста­но­вить режим сов­мест­ной, до­ле­вой или раз­дель­ной соб­ствен­но­сти на все иму­ще­ство су­пру­гов, на его от­дель­ные виды или на иму­ще­ство каж­до­го из су­пру­гов.

Брач­ный до­го­вор может быть за­клю­чен как в от­но­ше­нии име­ю­ще­го­ся, так и в от­но­ше­нии бу­ду­ще­го иму­ще­ства су­пру­гов.

Су­пру­ги впра­ве опре­де­лить в брач­ном до­го­во­ре свои права и обя­зан­но­сти по вза­им­но­му со­дер­жа­нию, спо­со­бы уча­стия в до­хо­дах друг друга, по­ря­док не­се­ния каж­дым из них се­мей­ных рас­хо­дов; опре­де­лить иму­ще­ство, ко­то­рое будет пе­ре­да­но каж­до­му из су­пру­гов в слу­чае рас­тор­же­ния брака, а также вклю­чить в брач­ный до­го­вор любые иные по­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся иму­ще­ствен­ных от­но­ше­ний су­пру­гов…<…>

 

3. Брач­ный до­го­вор не может огра­ни­чи­вать пра­во­спо­соб­ность или дее­спо­соб­ность су­пру­гов, их право на об­ра­ще­ние в суд за за­щи­той своих прав; ре­гу­ли­ро­вать лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния между су­пру­га­ми, права и обя­зан­но­сти су­пру­гов в от­но­ше­нии детей; преду­смат­ри­вать по­ло­же­ния, огра­ни­чи­ва­ю­щие право не­тру­до­спо­соб­но­го нуж­да­ю­ще­го­ся су­пру­га на по­лу­че­ние со­дер­жа­ния; со­дер­жать дру­гие усло­вия, ко­то­рые ста­вят од­но­го из су­пру­гов в край­не не­бла­го­при­ят­ное по­ло­же­ние или про­ти­во­ре­чат ос­нов­ным на­ча­лам се­мей­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

 

За­да­ние 1. Когда может быть за­клю­чен брач­ный до­го­вор?

За­да­ние 2. Най­ди­те в тек­сте и вы­пи­ши­те три усло­вия, без со­блю­де­ния ко­то­рых брач­ный до­го­вор не имеет юри­ди­че­ской силы.

За­да­ние 3. Вы­пи­ши­те из тек­ста до­ку­мен­та любые два усло­вия, ко­то­рые не могут быть вклю­че­ны в брач­ный до­го­вор, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них при­ме­ром.

За­да­ние 4. При об­суж­де­нии усло­вий брач­но­го до­го­во­ра воз­ник спор. Одна сто­ро­на утвер­жда­ла, что в до­го­вор не­об­хо­ди­мо вно­сить все иму­ще­ство су­пру­гов, дру­гая сто­ро­на — что можно ого­во­рить толь­ко часть иму­ще­ства. Как, по-ва­ше­му, раз­ре­шить этот спор? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на этот во­прос.

За­да­ние 5. В нашем об­ще­стве су­ще­ству­ет как по­ло­жи­тель­ное, так и не­га­тив­ное от­но­ше­ние к брач­но­му до­го­во­ру. Какой точки зре­ния на не­об­хо­ди­мость за­клю­че­ния брач­но­го до­го­во­ра при­дер­жи­ва­е­тесь вы? С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту своей по­зи­ции.

 

 

За­да­ние 2. Прочитай документ, выполни задания. 

Брак и усло­вия его за­клю­че­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. «Бра­чи­ти» озна­ча­ет «всту­пать в брак». Юри­ди­че­ский смысл тер­ми­на «брак» имеет дру­гое зна­че­ние. По се­мей­но­му праву брак —nbsp;это доб­ро­воль­ный союз муж­чи­ны и жен­щи­ны, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся со­зда­ние семьи.

Брак дол­жен быть ос­но­ван на вза­им­ных чув­ствах, ува­же­нии и друж­бе су­пру­гов. В ре­аль­ной жизни, это хо­ро­шо из­вест­но, в брак всту­па­ют и по эко­но­ми­че­ским (так на­зы­ва­е­мые браки по расчёту), и по дру­гим со­об­ра­же­ни­ям. Учёные счи­та­ют са­мы­ми проч­ны­ми браки, со­здан­ные лю­бя­щи­ми друг друга лю­дь­ми.

Од­на­ко даже самой силь­ной при­вя­зан­но­сти не­до­ста­точ­но, чтобы брак был за­ре­ги­стри­ро­ван. Закон тре­бу­ет со­блю­де­ния обя­за­тель­ных усло­вий и по­ряд­ка за­клю­че­ния брака.

Пер­вое. Вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак. В от­ли­чие от до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, где обя­за­тель­ным было бла­го­сло­ве­ние ро­ди­те­лей, се­год­ня со­гла­сия тре­тьих лиц не тре­бу­ет­ся. Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что счаст­ли­вы, как пра­ви­ло, те браки, на ко­то­рые дали сер­деч­ное со­гла­сие близ­кие.

Вто­рое. Закон тре­бу­ет, чтобы же­ла­ю­щие за­клю­чить брак до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та. В Рос­сии и для муж­чин, и для жен­щин он со­став­ля­ет 18 лет. Это воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия. В дру­гих стра­нах брач­ный воз­раст может быть иным. На­при­мер, в Ан­глии —nbsp;для жен­щин и муж­чин —nbsp;16 лет, во Фран­ции —nbsp;15 лет для жен­щин и 18 лет для муж­чин. Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ, при на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин по ре­ше­нию мест­ных ор­га­нов вла­сти брач­ный воз­раст может быть сни­жен не более чем на два года (до 16 лет).

Тре­тье. Брак не может быть за­ключён, если хотя бы одна из сто­рон уже со­сто­ит в дру­гом браке. В нашей стра­не су­ще­ству­ет прин­цип мо­но­га­мии.

Четвёртое. Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстра­ми.

Пятое. Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом не­дее­спо­соб­ны­ми. По­ря­док ре­ги­стра­ции брака вклю­ча­ет лич­ную по­да­чу за­яв­ле­ния бу­ду­щи­ми су­пру­га­ми в рай­он­ный (го­род­ской) ЗАГС по месту жи­тель­ства од­но­го из них. ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния. Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев.

Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция про­ис­хо­дит в тор­же­ствен­ной об­ста­нов­ке. При­сут­ствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обя­за­тель­но. Под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния мо­ло­дожёны ста­вят свои под­пи­си, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСа. Су­пру­гам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

(А.Ф. Ни­ки­тин)

Какие усло­вия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три усло­вия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.

За­да­ние 1. На­зо­ви­те место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его ре­ги­стра­ции.

За­да­ние 2. Какие браки, по мне­нию уче­ных, счи­та­ют­ся са­мы­ми проч­ны­ми? Ука­жи­те при­чи­ну, ко­то­рая может яв­лять­ся целью со­зда­ния семьи, про­ил­лю­стри­ро­вав её при­ме­ром.

За­да­ние 3. Со­глас­но Рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству по же­ла­нию су­пру­гов может быть за­ключён брач­ный до­го­вор (кон­тракт). Дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «брач­ный кон­тракт» и ука­жи­те, когда, в какой форме он может быть за­ключён и всту­па­ет в силу?

За­да­ние 4. В на­сто­я­щее время мо­ло­дые люди не спе­шат оформ­лять брак. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те любые два ар­гу­мен­та, убеж­да­ю­щих в не­об­хо­ди­мо­сти юри­ди­че­ско­го оформления брака.

7 веселых игр по теме «Семья». Вам понравится!

Одной из первых тем любого учебника для начинающих изучать английский язык является «Семья». Особенно эта тема важна для ребенка, ведь для него семья —  это целый мир. Как научить детей рассказывать о самых близких людях на английском? Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал не только слова mother, father, sister, brother, но мог описать и других родственников. Чтобы быстро запомнить семейное дерево, поиграйте с ребенком в увлекательные игры. В этой статье вы познакомитесь с некоторыми из них и сможете выбрать, которые подходят для ваших учеников.

Начнем с того, что игры могут быть двух видов:

  • групповые (от 4 детей и больше)
  • индивидуальные (с репетитором или родителем).

Они могут быть основаны на физической активности или логике. Предложенные 7 игр можно видоизменять и приспосабливать к потребностям ребенка.

Family tree

Подготовительный этап:

Лучше всего ребенок воспринимает картинки. Семья – это всегда ассоциация с деревом. Покажите ученику картинку, на которой будет изображено семейное дерево с яркими персонажами. Каждый из которых должен иметь имя. Слова членов семьи следует написать на отдельном листе (можно с транскрипцией):

Далее показываем красочное видео Family members, чтобы ребенок услышал правильное произношение. Читаем с ним слова на карточке вслух.

Правила игры:

После отработки произношения начинаем играть. Разделяем детей на команды, берем картинку с персонажами семьи Симпсонов, просим учеников сосредоточиться. Игра на скорость. Вы задаете вопросы по семейному дереву.

— Who is Marge to Bart?
— She’s a mother.
— Who is Bart to Marge?
— He’s a son.

Ученики должны ответить как можно быстрее. Один правильный ответ — один балл. Побеждает команда с большим количеством баллов.

Чтобы разнообразить игру можно попросить команды задавать друг другу вопросы или дополнять предложения:

— Abraham is Lisa’s….
— Marge is Lisa’s….

Снова считается количество правильных и быстрых ответов.

Можно также самому дополнять предложения неправильно и просить команды исправить ошибку, например:

— Abraham is Lisa’s uncle. Am I right?
— No, you are wrong. Abraham is Lisa’s grandfather.

Это игру можно также проводить с ребенком индивидуально, ограничив время для ответов и обозначив количество баллов для хорошей оценки. Например: 12 правильных ответов — победитель, 9 — второе место и т.д.

True or not

Когда основные слова выучены время добавить описание к каждому члену семьи (возраст, род деятельности, внешность, характер). Например:

— Mona is a grandmother. She’s 65 years old. She has short blue hair and a big mouth. She’s kind and friendly.
— Abraham is a grandfather. He’s older than Mona. He’s 70 years old. He forgets things. He doesn’t wor.

После знакомства с персонажами на рисунке, нужно читать описания и спрашивать правда это или нет. Например:

— Lisa is a grandmother. She’s 65 years old. She has short blue hair and a big mouth. She’s kind and friendly. Is it true?

Задача ученика (команд) как можно быстрее определить неправду и дать правильный ответ.

— No, Lisa’s a granddaughter. She’s younger than 65. She goes to school. She has yellow hair and a small mouth.

Победителем станет тот, кто дал большее количество правильных ответов в самое короткое время, например, за 5 минут.

Fairytale

Эта игра похожа на составление рассказа. Пусть ребенок представит себя писателем, который хочет написать про семейный праздник. Например, Новый год или Рождество. Можно взять картинку гостиной и попросить ребенка описать, где бы он расположил каждого родственника. Например:

— Where is your grandmother?
— She is near the fireplace because it’s cold.
— Where’s your uncle?
— He’s at the table because he’s hungry.

В конце попросить рассказать историю праздника со всей семьёй. Победитель описывает 5 членов семьи, второе место — 3 членов семьи, третье — 2 членов семьи.

Taboo words

Эта игра помогает ученикам практиковаться с новыми словами.

Разделите класс пополам и попросите две команды сесть по разные стороны комнаты, лицом друг к другу. Каждая команда выберет человека, который будет сидеть перед своей командой, лицом к лицу на отдельном стуле. Вы встанете позади учеников и покажете лист бумаги с надписью на нем. Студенты, занимающие отдельные стулья, не смогут увидеть надпись. У команд есть три минуты или любое количество времени, которое вы хотите установить, чтобы заставить игроков, сидящих отдельно, сказать слово на бумаге.  Загвоздка в том, что это слово нельзя сказать вслух ни при каких обстоятельствах. Выиграет команда, которая быстрее назовет слово, которое было написано на бумаге.

Chalkboard Pictionary

Разделите класс на две команды и отведите небольшую колонку для каждой команды на одной стороне доски. Здесь вы запишите их очки. Пусть один человек из команды выступит вперед. Дайте ученику карточку с названием одного из членов семьи и попросите нарисовать это слово. Или же вы можете написать слова на листках бумаги, чтобы учащиеся выбрали наугад. Ученик должен передать слово своей команде, только рисуя на доске. Нельзя использовать слова, символы или жесты рук. Ограничьте время максимум тремя минутами. Каждое правильное слово — это очко, и команда, набравшая 5 очков, становится победителем.

The Theater

Переключим внимание на подвижную игру. Суть этой игры выражена в названии. Ребенок должен представить себя кем-то из членов семьи, но никому об этом не сказать. Далее он должен не только показать своего героя, но и описать то, что он показывает. Например:

— I like to get up early in the morning and read a newspaper in the armchair. (Ребенок садится на кресло и читает газету).
— Are you a grandmother?
— No. I’m not a grandmother.
— Are you a grandfather?
— Yes. I’m a grandfather.

Важно! По правилам игры все слова про членов семьи должны повторяться игроками. Выиграет тот, кто больше раз угадает с первого раза.

Opposites

Когда ребенок хорошо усвоил слова, эта игра не составит для него труда. Игроки бросают друг другу мяч, тот, у кого он в руках должен назвать противоположное слово и бросить обратно, например:

— Grandmother –  grandfather
— Uncle –  aunt
— Son –  daughter.

Чтобы разнообразить игру, можно добавить новые слова, попросив заменить знакомую часть слова и объяснив значение:

— Son-in-law –  daughter-in-law
— Stepmother –  stepfather.

Количество баллов считается за каждый правильный ответ. Победитель тот, кто первым набирает 10 баллов.

Обязательно в конце игр детей нужно наградить и похвалить за прекрасную игру. Наградами могут быть нарисованные кубки, стикеры, рисунок семейного дерева или просмотр любимого мультфильма о семье (The Simpsons, The Addams Family).

Ссылки на игры с распечатками:

  • настольная игра;
  • игра с кубиком;
  • пальчиковые куклы для мини-театра.

занятий и заданий | Family Impact Institute

Преподаватели семейной политики со всей страны поделились своими любимыми занятиями и заданиями. Эти новаторские идеи сгруппированы по категориям карьеры в семейной политике, текущих событий, обсуждений и размышлений, демографических изменений в семье, анализа влияния семьи, политиков и процесса разработки политики, публичных собраний и слушаний, а также ценностей, лежащих в основе семейной политики. Инструкторы по семейной политике также предоставили ряд итоговых проектов и документов.

Карьера в семейной политике

Задания

  • Карьера в аналитическом документе – Сара Халперн-Микин

Виды деятельности

  • Семейная политика Роли и карьера – Дебора Джентри
  • Текущие события

    Задания

    • Анализ текущего вопроса политики – Карен Богеншнайдер
    • Текущие события – Элейн Андерсон
    • Оценка освещения в СМИ – Кристи Буркхолдер
    • Обзоры новостей – Дениз Скиннер

    Деятельность

    • Применение концептуальных подходов к семейным проблемам – Ширли Циммерман
    • Анализ новостей: политические ценности – Ширли Циммерман
    • Анализ новостей: проблемы, с которыми сталкиваются семьи по отношению к обществу – Ширли Циммерман

    Обсуждение и размышление

    Задания

    • Анализ чтения – Элейн Андерсон

    Деятельность

    • Руководитель дискуссии и вопросы – Элейн Андерсон
    • Дебаты о правах посещения бабушек и дедушек – Тэмми Хендерсон
    • Литературные кружки – Дебора Джентри
    • Еженедельное обсуждение/доска объявлений – Нэнси Гонсалес

    Демографические изменения семьи

    Виды деятельности

    • Насколько изменились семьи за вашу жизнь? – Карен Богеншнайдер
    • Как демографические изменения в семье влияют на политические взгляды – Карен Богеншнайдер

    Анализ воздействия на семью

    Задания

    • Агентский анализ – Дебра Берке
    • Анализ противоречивой семейной политики – Карен Богеншнайдер
    • Анализ воздействия на семью – Элейн Андерсон
    • Анализ воздействия на семью – Карен Богеншнайдер
    • Анализ воздействия на семью – Дениз Скиннер
    • Исследовательская работа и презентация – Дениз Скиннер

    Деятельность

    • Практический пример анализа воздействия на семью – Карен Богеншнайдер

    Политики и процесс разработки политики

    Задания

    • Участие в адвокатуре – Дебра Берке
    • Amicus Curiae Brief – Престон Бритнер
    • Анализ главы/статьи – Дениз Скиннер
    • Отчеты о текущей политике – Яна Даррингтон
    • Законодательные биографии – Кристи Беркхолдер
    • Письмо редактору или государственному чиновнику – Карен Богеншнайдер
    • Письмо политическому деятелю – Дениз Скиннер
    • Президентские дебаты – Элейн Андерсон
    • Изучение президентских выборов – Стивен Висенсейл
    • Кто вас представляет? – Джилл Стейнберг

    Деятельность

    • Выборы, кандидаты и семейные ценности – Стивен Висенсейл
    • Выявление компромиссов, с которыми сталкиваются политики – Карен Богеншнайдер
    • Отношения между поколениями и семейная политика – Стивен Висенсейл
    • Дебаты по проблеме
    • — Кэти Пирси
    • Разработка местной политики: проект моделирования реформы социального обеспечения
    • Теория парадокса – Марк Ледерер

    Публичные собрания и слушания

    Назначения

    • Слушание в законодательных органах и резюме – Ширли Циммерман
    • Отчет о политических встречах – Карен Богеншнайдер

    Ценности, лежащие в основе семейной политики

    Задания

    • Индивидуализм и семейность в американской культуре – Карен Богеншнайдер

    Деятельность

    • Построение карты семейной политики на основе американского политического ландшафта Уолджаспера – Карен Богеншнайдер
    • Столкновение культур – Стив Висенсейл
    • Законодатели и семейные ценности – Стив Висенсейл
    • Роль фактов, мифов и ценностей в государственной политике – Барри Флинчбо

    Окончательные проекты и документы

    Задания

    • Заключительный документ по сравнительному анализу политики – Дэн Мейер
    • Поездка по установлению фактов – Стив Висенсейл
    • Работа для аспирантов – Ширли Циммерман
    • Заключительный доклад – Элейн Андерсон
    • Крупный проект в курсе планирования — Стив Висенсейл
    • Бумажная презентация – Элейн Андерсон
    • Аналитическая записка – Бетани Летек
    • Политический проект – Яна Даррингтон
    • Политическое предложение – Линдси Монте
    • Документ с изложением позиции – Дина Уильямсон
    • Студенческое исследовательское предложение – Ширли Циммерман

    Деятельность

    • Понимание несоизмеримого воздействия – Нэнси Виклунд Гонсалес

Семейные задания в школе могут быть вредными для некоторых детей, и мы можем сделать лучше – SheKnows

Моя старшая училась в первом классе, когда однажды пришла домой с длинной полоской бумаги и заданием. Она должна была составить хронологию значимых событий своей жизни, начиная с ее рождения, используя слова и иллюстрации. Две дочери моего друга учились в других первоклассниках и пришли домой с тем же заданием.

Наши дети реагировали на них по-разному. Мой ребенок, который был усыновлен при рождении и открыто усыновлен ее биологической семьей, был взволнован. Две девочки моих друзей, находившиеся в то время в приемной семье, были опустошены.

Проблема сразу стала очевидной. У многих из наших детей просто не было известного семейного анамнеза, чтобы завершить проект в соответствии с заданием. Даже в тех случаях, когда у нас была информация , в ситуациях приемных детей моей подруги история была сложной и травмирующей. Не было бы милых семейных иллюстраций в виде фигурок или счастливых воспоминаний, которые можно было бы нарисовать на временной шкале. Их детство — до сих пор — было пронизано взаимодействиями с полицией, синяками и пренебрежением.

Это всего лишь одно из таких школьных заданий, которое не делает ничего, кроме изгнания, смущения и стыда многих учеников, которые не соответствуют (устаревшим) семейным нормам. Другие проекты, которые моим детям и, вероятно, вашим, поручали на протяжении многих лет, включают создание генеалогического древа, составление диаграмм доминантных и рецессивных признаков, опрос биологических родственников для отчетов, принесение детских фотографий и исследование их происхождения.

Большинство детей в Америке не живут с двумя биологическими, женатыми, гетеросексуальными родителями, у которых двое детей, максимум трое. Тем не менее, многие из этих заданий разработаны с учетом этой нуклеарной семьи 1950-х годов. В упор — нам пора перестать настаивать на том, что эти школьные проекты — единственный способ преподать детям определенные уроки. Кроме того, когда к заданию добавляется иллюстрация или принцип «покажи и расскажи», учащимся может быть еще больше стыдно.

Вы можете подумать, что дети всегда могут попросить своих учителей исправить задания. Это разумно, верно? На мой взгляд, назначение никогда не должно было произойти в первую очередь. 2022 год, а не 1954. Семьи сильно отличаются от тех, что были раньше. Кроме того, предоставление учащимся возможности просить об исключении или альтернативном задании только еще больше смущает ребенка.

Связанная история Нет, быть и мусульманином, и католиком не «сбивает с толку» моих детей

Я возглавляю большую группу поддержки усыновления и патронатного воспитания в районе Сент-Луиса. Наши семьи все «разные». Наши дети, почти все из которых попали к нам через усыновление или приемную семью, не разделяют биологию с семьями, в которых они живут и воспитываются. Однако у них есть биологические семьи, которые также являются их «настоящими» семьями. В проектах, которые поручали моим детям, никогда не было места более чем для двух родителей. Однако у каждого из моих детей по две мамы и по два папы — между усыновлением и биологией.

То же самое касается братьев и сестер. У каждого из моих детей есть по три брата и сестры в нашей семье, но у них также есть дополнительные братья и сестры по рождению. Все эти дети — «настоящие» братья и сестры, так почему же для них нет места в этих заданиях? В глазах моих детей их братья и сестры — все они — их братья и сестры. Мы называем нашу семью фруктовым садом, а не деревом, но только потому, что нам посчастливилось усыновить детей. Многие усыновленные дети не знают личности одного или обоих своих биологических родителей.

Во многих случаях дети не знают, сколько у них братьев и сестер. В некоторых случаях приемных родителей биологические родители жестоко обращались со своими детьми или небрежно относились к ним, так что история далека от красивой. Там может не быть дома с белым частоколом, а вместо этого вообще не может быть места, которое можно было бы назвать домом.

Однако давайте также не будем спешить очернять биологических родителей, некоторые из которых пострадали от несправедливой системы патронатного воспитания, бедности, жестокого обращения, инвалидности и других обстоятельств. Некоторые биологические родители, в случае с моими детьми, решили отдать своих детей на усыновление. Я обнаружил, что в целом общество быстро сбрасывает со счетов биологические отношения любого усыновленного — как будто природа не имеет значения, а преобладает воспитание. Как приемный родитель, позвольте мне прояснить ситуацию и сказать, что биология имеет значение.

Есть также много детей, которые не знают своей расы или этнической принадлежности; некоторые могут только догадываться. У них нет доступа к биологическим бабушкам и дедушкам, у которых они могут взять интервью. Возможно, ребенок родился в одной культуре, но воспитывается в другой. Например, ребенок может быть китайцем, но не знать китайского языка и не праздновать китайский Новый год. Тем не менее, судя по внешнему виду, предполагается, что они это понимают и практикуют.

Семьи формируются разными способами — донорством спермы или яйцеклеток, усыновлением эмбрионов, гестационными носителями, суррогатным материнством, усыновлением, приемной семьей или опекой. У некоторых детей несколько мам или несколько пап, родители-одиночки, приемные или дополнительные родители. Детей могут воспитывать бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, тети или дяди, старшие двоюродные братья или сестры — список можно продолжать и продолжать, и эти «другие» семейные структуры могут быть не тем, что ребенок хочет открыто обсуждать, если он знает, что обсуждать. совсем. Не существует правильного способа быть семьей, но есть правильный способ обращения с детьми в школе.

Некоторые из худших назначений связаны с доминантными и рецессивными признаками. Когда я учился в старшей школе, все должны были исследовать цвет глаз своей биологической семьи и отчитываться перед научным классом. Я помню одну девочку, усыновленную и единственного ребенка в приемной семье, и мне интересно, как она справилась с этим заданием. Как она себя чувствовала?

Нам нужно стереть все с доски и создать более качественные задания, которые подтверждают разнообразие учащихся и их семей, а не оскорбляют их. Например, вместо того, чтобы писать о культуре своего рождения, давайте позволим учащимся писать о культуре, которая их интересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *