Задания для рисования: Задания на творческое рисование – Растроение двуличности — LiveJournal

Содержание

Задания на творческое рисование – Растроение двуличности — LiveJournal


Хотите я с вами поделюсь заданиями на креативное рисование, которые нам в институте давали и на уроках иллюстрации, а также которые я сама изобрела и балуюсь для повышения тонуса?
Сразу оговорюсь, что целью этих заданий не является создание шедевров ни в каком виде, и на них не надо особо стараться  – скорее всего, результатом будет много совершенно несъедобных загогулин и общее чувство расслабленности и удовлетворенности. А так они очень помогают преодолеть страх перед рисованием, выработать более уверенную линию и наладить связь творчества с окружающим пространством.
Эти задания можно употреблять для “разогрева” или “распевки” перед запланированным рисованием, а можно и заполнить какие нибудь образовавшиеся пробелы во вдохновении..

1. Попросите кого нибудь взять незнакомый вам предмет или материал. Это может быть все что угодно – игрушка, чашка, наковальня, камень, сетка какая нибудь, в общем все что угодно.
Они должны положить это дело в коробку и накрыть непрозрачной тканью. Вы не смотря засовываете туда руку и рисуете то, что чувствуете, пытаетесь догадаться какой цвет у предмета и из чего сделано, какая фактура и пропорции. Рисовать долго не надо, задание минут на 10, потом можно посмотреть. Интересно рисовать в группе – коробочки идут по кругу от одного человека к другому, потом можно посмотреть, кто как ухватил суть предмета.

2. Берется печенька, конфетка, сухарик, драже и так далее – что то маленькое и съедобное, засовывается в рот, впечатления от вкуса нужно зарисовать. Можно рисовать впечатления пока еда не рассосется – получится интерактивное рисование. А можно сначала съесть, а потом все выложить на бумаге.

3. Выбираете какое нибудь состояние и ощущение – например сонливость, или восхищение, или тревогу, надежду, скуку и так далее – и абстрактно рисуете его. Важно не использовать образы – не рисовать закрытые глаза для сонливости, а пытаться изложить свои ощущения абстрактными средствами – интенсивностью и формой линий, цвета, пространства и так далее.

4. Рисование музыки. Берете лист бумаги, выбираете песню или мелодию, прослушиваете ее минутку, а потом включаете на начало и начинаете рисовать. Можно рисовать повествовательно – слышите звук и реагируете на него пометкой на листе, при этом пометки и линии могут начинаться где угодно и идти куда угодно, хотите – пишите как книгу, хотите -рисуйте мандалу из линий-звуков. Рисунок должен отражать ваше восприятие ритма, интенсивности, и прочих характеристик мелодии.

5. Рисование обеими руками или не ведущей рукой какой нибудь тактильной субстанции. Например, выбираете “пушистость” или “запутанность” или “ворсистость” или “кучерявость” или “колючесть” итд, пробуете слово на вкус и рисуете это “не той” рукой или обоими одновременно. Рисование не должно быть предметным опять же, можно покрыть всю поверхность листа закорючками, передающими вашу интерпретацию кучерявости, но рисовать барана нельзя))

6. Рисование цвета – выберите себе цвет или попросите кого нибудь выбрать за вас. Изобразите его абстрактные свойства, сам цвет использовать в рисунке нельзя, предметы рисовать нельзя, смешивать другие цвета чтобы получить нужный тоже нельзя)) Просто попробуйте передать ваши чувства по поводу этого цвета абстрактными средствами))

7. Запах.  Попросите кого нибудь дать вам понюхать что нибудь неочевидное на из выбор – например металлическую ложку, канцелярский скотч, нитки – что то, что не обладает ярко выраженным запахом. Ваши глаза должны быть закрыты. Попытайтесь угадать что это и нарисовать объект (глаза можно открыть). Если не можете догадаться, рисуйте свои ощущения от запаха, тоже хорошо для развития.

8.  Возьмите книгу с полки, откройте ее на 20 странице, 6 строка сверху, 3 слово. Посмотрите на форму, которое образует пространство между 2 и 3 буквой этого слова, попробуйте эту форму дорисовать, исходя из смысла всего слова или предложения. Это быстрое задание, таких можно штук 5 за 10 минут нарисовать, произвольно выбирая слова.

9. Боль. Вспомните момент сильной физической боли. Может там роды, или сломанная рука (о да!), или больной зуб. Представьте, какими графическими свойствами обладает эта боль, какой у нее цвет, форма, размер. Например, моя сломанная кисть – это угольно черное дерево с острыми стекляными корнями. Если очень интересно  получилось, можно нарисовать, а можно представить графическую противоположность образу боли (в моем случае это пушистый бело-розовый осьминог, к примеру) – и нарисовать эту противоположность.

10. Возьмите свой самый любимый инструмент для рисования. Вспомните, сколько чудесный минут вы с ним провели. Нарисуйте его, вложив как можно положительных эмоций в рисунок, придайте ему волшебные свойства, украсьте его с драгоценностями и царскими регалиями, поместите его в новое окружение, наградите его за то, как он вам помогает в творчестве))  В следующий раз возьмите свою любимую чашку и так далее))

Если Вам нравится этот текст и вы его хотите разместить у себя – пожалуйста, я не против. Укажите только мое имя как автора опуса и все))

Вопросы, упражнения и творческие задания.

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Вопросы, упражнения и творческие задания

1. Что такое рисунок? Дайте его определение.

2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.

3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.

4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.

5. Назовите имена выдающихся художников русской и зарубежной школ рисунка.

6. Придумайте примеры подобия форм в природе, народном искусстве и архитектуре. Нарисуйте свои ответы.

7. Найдите различные объемные геометрические тела, которые лежат в основе созданной природой или руками человека формы.

8. Выполните серию упражнений: составьте натюрморты из нарисованных вами и вырезанных предметов, в основе которых лежат простейшие геометрические тела.

9. Найдите пары подобия форм в природе и быту.

10. Черной тушью или гуашью нарисуйте случайные пятна, кое-что добавив, превратите их в образы.

11. Найдите среди рисунков на стр.

9 сразу два образа в одном пятне.

12. Нарисуйте на листе карандашом, фломастером, ручкой каракули, внимательно рассмотрите изображение, попробуйте, добавив детали, превратить его в какой-нибудь образ.

13. Постарайтесь передать в рисунке структурные особенности морской раковины, коралла, куска минерала, среза дерева, коры и др.

14. Изобразите то, что подскажет вам воображение при виде некоторых естественных форм: облака, горы, корня дерева, волн, языков пламени и др.

15. Нарисуйте дом в пустыне, на берегу моря, в горах. Покажите, как природа влияет на форму жилища. Обратите внимание на материалы, из которых будет построен ваш дом.

16. Нарисуйте бытовые приборы или предметы домашнего обихода, форма которых удачно соответствует назначению и кажется вам современной.

17. Изобразите какой-нибудь предмет мебели, который удобен для человека.

18. Нарисуйте принадлежащий вам предмет, в котором, на ваш взгляд, есть несоответствие между формой и назначением. Рядом сделайте еще один рисунок этого предмета, но внесите необходимые изменения.

19. Выполните серию упражнений: нарисуйте предметы быта (кофейник, чемодан, утюг, пылесос и др.), передавая их форму, пропорции, конструктивные особенности и сделав внешнюю часть предметов как бы прозрачной, прорисовывая даже невидимые контуры.

20. Нарисуйте фрукты, овощи, птиц, животных, а также фигуру человека в определенном эмоциональном состоянии

(грустным, величественным, усталым и др.), подумайте о том, с помощью каких средств художественной выразительности можно этого добиться. Выполните эти наброски карандашом, углем, фломастером, тушью и другими материалами!.

21. Выполните упражнение – сделайте схематические наброски лиц и фигур людей (ябеды, задиры, весельчака, плаксы, толстого, тонкого, очарованного и т. п.).

22. Нарисуйте по памяти и воображению фигуру человека в движении с учетом какой-либо профессии.

23. Составьте альбом набросков и зарисовок предметов быта, птиц, животных, растений и насекомых.

24. Мысленно представьте, какая форма получится в результате вращения вокруг оси фигур, изображенных ниже. Нарисуйте по представлению тела, которые вы вообразите.

25. Проделайте такой опыт: измерьте пропорциональные отношения фигур у членов вашей семьи, друзей, соседей по парте и сделайте зарисовки.

26. Посмотрите многообразие форм чайников, которые придумал дизайнер. Вот какие произошли метаморфозы: чайник превратился в лебедя, пианино, стул, грушу, ежика, медведя, собаку, пингвина, льва, слона или вовсе в непонятное существо. Придумайте и нарисуйте свою форму чайника.

27. Нарисуйте одни и те же предметы на разном фоне, используя разнообразные приемы штриховки.

28. Подберите из окружающих вас вещей пары предметов быта одинакового назначения – современные и времен вашей бабушки (утюг, кофемолку, часы, сковороду, ложки, вилки и др.). Внесите наброски этих предметов в свой альбом зарисовок.

29. Рассмотрите рисунки (ил. 185). Ваше воображение подскажет вам различные образы. Покажите эти пятна кому- нибудь. Интересно, совпадут ли ваши впечатления. Каждый может увидеть свои образы.

30. Для того чтобы лучше представить себе строение предметов и их конструкцию, исследуйте их с помощью лупы. Знакомые вам объекты изменяются при сильном увеличении.

31. Замечали ли вы, что в произведениях искусства почти не используются необычные ракурсы, например вид снизу и вид сверху. Откройте для себя новый вид знакомых предметов, рассмотрев их снизу и сверху. Сделайте зарисовки.

32. Проанализируйте изменения пропорциональных соотношений между парами: ребенок и старик, толстый и тонкий, мать и дитя, старший и младший братья.

33. Возьмите контрастные формы из геометрических фигур и подберите им пары из овощей и фруктов.

34. Нарисуйте алфавит, в котором каждая буква будет напоминать фигуру человека. Попробуйте составить свой зоологический или фруктовый алфавит.

35. Нарисуйте фигуру человека, состоящую из геометрических форм: только из кругов, только из треугольников, только из цилиндров и т. д.

36. Нарисуйте фигуры мальчика и девочки в движении, при этом разбейте форму на участки, каждый из которых заштрихуйте по-разному (ил. 186).

37. Нарисуйте портреты мальчика и девочки так, чтобы изображение лица в фас и профиль воспринималось одновременно. Можно использовать соприкосновение и взаимопроникновение форм, контрастные цветовые сочетания (ил. 187).

38. Рассмотрите нарисованные здесь иероглифы и дайте им свою «расшифровку», основываясь на собственном воображении и фантазии.

39. Выполните упражнение – «расскажите» с помощью рисунков-пиктограмм маленькую историю, подобную нашей:

Можно составить письмо-рисунок о своей жизни.

40. Сосредоточьтесь и постарайтесь по памяти нарисовать различные по форме предметы из своего дома.

41. Придайте иную форму различным материалам – листу бумаги, песку, снегу. Сконструируйте из них город.

42. Взгляните на скелет человека как на объект художественного изображения. Придумайте и нарисуйте забавные истории с ним. Постарайтесь использовать разнообразные графические материалы (мелки, цветной и тонированный фон, тушь и перо, фломастеры и др.).

43. Выполните серию заданий по конструированию объектов различной формы (рыбки, лебедя, голубя, пингвина, собачки, медведя, лисы и др.) в технике оригами.

44. Придумайте знаки визуальной коммуникации для школьных кабинетов, столовой, спортивного зала и т. п. Обратите внимание на обобщение и стилизацию формы объектов, условность их цветового решения.

45. Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке.

190. Знаковые изображения кошки (из книги В. И. Волошко)

46. Поиграйте в «пятнографию» – нанесите на лист бумаги несколько пятен краски, а затем сложите его пополам. Расправив лист, вы увидите фигуру, симметричную относительно сгиба. Придумайте, что она напоминает. Можно дорисовать детали.

47. Рассмотрите рисунки (ил. 191). Вам, конечно, приходилось замечать, как прическа подчеркивает характер человека и изменяет его внешность.

Придумайте и нарисуйте свои варианты причесок. Попробуйте подобрать прическу для человека озорного, скромного, веселого, аккуратного, несмелого, модного, хитрого, сильного и т. п.

48. Выполните упражнение – смоделируйте из бумаги объемную фигуру человека, применяя разнообразные приемы (вырезание силуэта из сложенного пополам листа, конструирование на основе призмы, цилиндра, конуса, с использованием пустых коробок, шариков и др.) (ил. 192, 193).

193. Стоящая кукла «хина» Киохо-касира

Праздник кукол (Хина мацури) проводится для девочек каждый год 3-го марта. Большая часть кукол «хина» представляет собой сидящую фигуру в древнем официальном стиле, но эта пара изображена стоящей. Хотя фигуры выполнены в середине эпохи Эдо (1615-1867), одежда соответствует придворному платью эпохи Муромати (1333-1568).

49. Посмотрите, какую интересную фигуру можно составить из простых геометрических элементов (ил. 194). Придумайте свои варианты, выполните аппликацию, мозаику или рисунок с использованием контрастных цветов.

194. Аппликация. Работа учащегося

50. Используя полученные знания о перспективе, рекомендуем нарисовать и проверить правильность перспективного изображения аллеи с деревьями на равных расстояниях друг от друга, колоннады, ограды со столбами.

51. Советуем исполнить ряд рисунков с нанесением линии горизонта и точек схода, изображающих простейшие архитектурные сооружения или их фрагменты (дом, крыльцо, угол дома, полуоткрытую дверь, окно с закрытой и открытой створками и т. д.).

52. Проведите экспериментальные наблюдения и убедитесь, что горизонт меняет свое положение в зависимости от местонахождения смотрящего. Встаньте перед окном, вы увидите горизонт, на уровне ваших глаз пересекающий раму окна. Сядьте на стул на том же месте, где вы стояли, и вы увидите, что горизонт опустился много ниже и много ниже пересечет раму окна. Встаньте ногами на стул – и горизонт поднимается и очень высоко пересечет вашу оконную раму.

53. Отражение света от одной поверхности на другую можно часто наблюдать в природе.

Проведите эксперимент, чтобы уяснить себе влияние отраженного света. Возьмите большой лист белой бумаги и, повернув его к окну, походите по комнате, направляя свет листом на темные углы и теневые части предметов. Или, если хотите, замените лист зеркалом. Эффект будет еще больший.

54. Определите, где на рисунке (ил. 195) находится линия горизонта.

55. Рассмотрите ил. 196 и определите, какие предметы находятся выше, а какие ниже линии горизонта.

56. Прочитайте литературные произведения: былины «Илья Муромец и Калин царь», «Добрыня и змей», «Три богатыря»; поэму А. Пушкина «Руслан и Людмила»; роман М. Сервантеса «Дон Кихот» и выполните к ним иллюстрации (по выбору). Не забывайте о взаимосвязи текста и изображения и о том, что иллюстрации бывают различных типов: заставки, концовки, полуполосные, полосные и разворотные, а также оборочные и рисунки на полях. Каждый раз выбирайте наиболее подходящие графические средства, чтобы воплотить замысел автора и выдержать стиль произведения.

57. Прочитайте стихотворения и подумайте о том, какими графическими средствами лучше передать поэтический образ в каждом случае. Не забудьте, что и в графике можно использовать цвет. Выполните иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

А. Блок

* * *

Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер –

На всем божьем свете!

Завивает ветер

Белый снежок.

Под снежком – ледок.

Скользко, тяжко,

Всякий ходок

Скользит – ах, бедняжка!

* * *

Гуляет ветер, порхает снег.

Идут двенадцать человек.

Винтовок черные ремни,

Кругом – огни, огни, огни…

* * *

Стоит буржуй на перекрестке

И в воротник упрятал нос.

А рядом жмется шерстью жесткой

Поджавший хвост паршивый пес.

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

А. Блок

* * *

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой заводи все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко, у царских врат,

Причастный тайнам,- плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

Август 1905

И. Бунин

ЗОЛОТОЙ НЕВОД

Волна ушла – блестят, как золотые,

На солнце валуны.

Волна идет – как из стекла литые,

Идут бугры волны.

По ним скользит, колышется медуза,

Живой морской цветок…

Но вот волна изнемогла от груза

И пала на песок,

Зеркальной зыбью блещет и дробится,

А солнце под водой

По валунам скользит и шевелится,

Как невод золотой.

1903-1906

С. Есенин

ПОРОША

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

1914

Н. Заболоцкий

ОДИНОКИЙ ДУБ

Дурная почва: слишком узловат

И этот дуб, и нет великолепья

В его ветвях. Какие-то отрепья

Торчат на нем и глухо шелестят.

Но скрученные намертво суставы

Он так развил, что, кажется, ударь –

И запоет он колоколом славы,

И из ствола закапает янтарь.

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин?

Он воин в поле, даже и один.

1957

С. Есенин

* * *

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы,-

Я одурманен весной.

С. Есенин

* * *

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

1914

В. Я. Брюсов

СОНЕТ К ФОРМЕ

Есть тонкие властительные связи

Меж контуром и запахом цветка.

Так бриллиант невидим нам, пока

Под гранями не оживет в алмазе.

Так образы изменчивых фантазий,

Бегущие, как в небе облака,

Окаменев, живут потом века

В отточенной и завершенной фразе.

И я хочу, чтоб все мои мечты,

Дошедшие до слова и до света,

Нашли себе желанные черты.

Пускай мой друг, разрезав том поэта,

Упьется в нем и стройностью сонета,

И буквами спокойной красоты!

6 июня 1894

Творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения

Творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения Двумя основными формами жизни песенной поэзии восхождения являются творческие мастерские и слеты развития. В творческих мастерских происходит постоянная работа совершенствования участников

Вопросы*

Вопросы* Вопросы миллионной толпы — «Что такое хотел сказать художник плоскостью», «Что она означает» — возбуждают желание ответить.Жаль, что творящий Бог не отвечает на вопросы и предоставляет разобраться самому гражданину в творениях и отыскать в них себе ответ. Это

«Ваши вопросы…»*

«Ваши вопросы…»* Ваши вопросы застали меня в то время, когда я не думаю о том «Что?» и «Почему?».Остался один вопрос у меня пред всякой работой моей, «КАК?».Но Ваши вопросы заставили меня вернуться к моему юношеству.В годы юности моей, когда ходил на горки цветущие трав

Творческие принципы Гауди

Творческие принципы Гауди Прежде чем завершить характеристику деятельности архитектора рассказом о храме Святого Семейства, который является и своеобразной «энциклопедией» Гауди, и делом его жизни, и, наконец, своего рода творческим завещанием, целесообразно

Творческие решения

Творческие решения Когда вы сталкиваетесь с сюжетом, обладающим высоким контрастом, и не имеете возможности внести необходимые изменения, при выборе экспозиции приходится руководствоваться творческими решениями. Человеческий глаз при этом не испытывает трудностей.

V. ЕГО РЕАЛИЗМ. ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ

V. ЕГО РЕАЛИЗМ. ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ После того как в печати появилась книга Репина «Далекое близкое» и вышли целые томы его замечательных писем (к Стасову, Васнецову, Третьякову, Мурашко, Жиркевичу и многим другим), мы наконец-то получили драгоценную возможность узнать с

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ 1. У каждого действующего лица должен быть заранее определен основной характер, и факты — слова, поступки, форма реагирования, реплики, смена настроений и т. д. — должны быть только естественным проявлением определенной сущности характера, которому

Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Практические задания Рисование кувшина (карандаш) Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39). 1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы 2Виды рисунка – станковый, академический, учебный рисунок, наброски и зарисовки.5Выдающиеся художники русской школы рисунка: О. Кипренский, К. Брюллов, А. Лосенко, А. А. Иванов, И. Репин, Н. Крамской, В. Серов, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов, М. Врубель;

5 простых упражнений по рисованию для начинающих и профессионалов

Рисование действительно очень похоже на спорт. Если вы какое-то время не тренировались или являетесь полным новичком, вам всегда лучше начинать медленно, чем прыгать сразу и бежать полный марафон без какой-либо подготовки.

Регулярные упражнения также имеют решающее значение в любом тренировочном режиме, независимо от того, являетесь ли вы новичком в этом, вернулись к нему или никогда не прекращали. И то же самое с рисованием.

Эти упражнения помогут вам растянуть все ваши рисовальные мышцы (например, наблюдательность, пространственное распознавание, креативность…) для серьезной тренировки/сессии рисования и научат вас основам, необходимым для достижения успеха.

1 Многие дороги ведут в Рим

Иногда вы рисуете что-то, что уже видели много-много раз, и ваш разум работает на автопилоте. Что может быть хорошо, если образ в вашей голове не соответствует тому, что вы видите на самом деле.

Возможно, вы теоретически знаете, например, что существует много разных форм глаз. У кого-то из гавайцев форма глаз, скорее всего, будет отличаться от разреза глаз коренного русского, у младенца обычно более круглые глаза, чем у взрослого, и так далее.

Но разум, возможно, выбрал одну-единственную идею «глаза» и будет продолжать пытаться тянуть вас в этом направлении, как заклинивший руль, от того, к чему вы на самом деле стремитесь, или видеть прямо перед собой .

Чтобы противодействовать этому притяжению, мы можем перенастроить разум, чтобы видеть формы, а не то, что, по его мнению, выглядит глаз (или кошка, или дерево). По сути, мы не даем ему ответить до того, как он услышит весь вопрос.

В этом небольшом упражнении мы просто нарисуем несколько разных версий одного и того же предмета. Если ваш мозг постоянно твердит вам, как выглядит цветок, напомните себе, что есть орхидеи, маргаритки, тюльпаны и лилии. Вы можете забрасывать сеть сколь угодно широко, это будет зависеть от того, сколько времени у вас есть, чтобы все это вытянуть.

Со временем ваш разум решит, что, вероятно, лучше смотреть на то, что вы видите на самом деле, чем на беглый взгляд и выдумывать остальное.

2 Не смотри сейчас!

Это простое, но веселое упражнение, которое я часто выполняю, когда чувствую, что слишком сильно беспокоюсь о том, как выглядят мои законченные наброски. Вы знаете, когда вы продолжаете задаваться вопросом, можете ли вы повесить это на стену, показать своим друзьям или поместить в свое портфолио, прежде чем вы заполните даже половину страницы.

Ну, не беспокойтесь больше, это упражнение снимет это ненужное давление. Все, что вам нужно, это предмет и материалы для рисования, будь то карандаш, ручка или тушь.

Посмотрите на свой объект и попробуйте нарисовать его, как вы всегда делаете. Но с одним маленьким нюансом: не смотри на свою бумагу . Совсем. Ни единого взгляда. Вы рисуете в полуслепом виде, если хотите.

Вы можете посмотреть на свой объект, но то, каким может быть результат, должно оставаться секретом, пока вы не закончите.

Если вы обнаружите, что у вас возникают проблемы с пикированием, вы можете положить альбом на колени и вместо этого рисовать под столом. Или воткните карандаш в середину бумажной тарелки, чтобы он отвлекал внимание от движения карандаша.

Стол с растениями как часть упражнения по рисованию для начинающих, когда вы не смотрите на бумагу, пока не закончите.

Конечно, когда вы закончите, ваш набросок будет выглядеть как плохой Пикассо. И в этом суть. Если вы знаете, прежде чем начать, что готовая работа не будет полезна для выставки, вам будет намного легче сосредоточиться на самом процессе рисования.

Если вы будете делать это регулярно, то заметите, что ваши наброски станут лучше. Ваш плохой Пикассо начнет больше походить на плохого Матисса.

Потому что тренируюсь рисовать «слепые» поезда с пропорциями и пространственным распознаванием. Что, в свою очередь, облегчает вам задачу, когда вы снова смотрите на бумагу во время работы.

3 Изменение перспективы

Рисование в перспективе может быть довольно пугающим, даже если у вас есть простой объект для работы. Рисование без ссылки — это еще один шаг вперед и требует хорошего понимания принципов, а также обширной визуальной библиотеки.

В этом упражнении мы собираемся практиковать и то, и другое, чтобы постепенно продвигаться к конечной цели — рисовать все, что у нас в голове, и сделать так, чтобы это выглядело максимально реалистично.

Выберите объект, с которым хотите работать. Я предлагаю что-то простое, например кружку или зубную щетку. Теперь представьте, как бы вы нарисовали этот объект, если бы вам нужно было сделать его быстрый набросок. Какую перспективу вы бы выбрали? Чаще всего это будет простой вид сбоку.

Но не сегодня. Вместо простого способа мы усложним нашу игру и выберем более сложную перспективу.

Переместите свой объект в руках или обойдите его, чтобы найти перспективу, в которой вы обычно его не видите или не замечаете, когда видите. Вы можете выбрать все, что кажется сложным для рисования, потому что вы можете с этим справиться.

Теперь нарисуйте простой эскиз, ничего лишнего. Затем измените перспективу или перейдите к следующему.

Практика помогает лучше понять объект, и это здорово иметь в своей визуальной библиотеке, потому что такие «странные» перспективы можно использовать в будущем, чтобы сделать рисунок более интересным.

4 Один вкладыш

Это еще один классический вариант, и на то есть причина. Это весело, это быстро и невозможно испортить. Ваш законченный рисунок почти всегда будет выглядеть очень искусно, поэтому он отлично подходит для того, чтобы придать себе немного уверенности, когда вам это нужно.

Однолинейные рисунки существуют уже много лет, и их достаточно просто делать. Все, что вам нужно помнить, это то, что как только ваш карандаш коснется бумаги, вы не сможете поднять его, пока рисунок не будет закончен. Весь рисунок представляет собой одну линию, каждая ее часть связана.

Обведение всего объекта карандашом и перемещение его из одной области в другую — идеальный способ для вашего мозга изучить расстояния и взаимосвязи между частями изображения.

Это также заставляет вас рисовать быстрее, чем обычно, потому что никто не хочет держать карандаш полчаса подряд, ни разу не оторвав его от бумаги.

Эта техника хорошо работает для самых разных предметов. Также может быть интересно немного поиграть со стилем. Попробуйте изменить давление карандаша, например, или сделайте более жесткие углы, а не закругленные.

Это еще одна отличная практика, позволяющая научиться различать, что является фундаментальным для изображения, а что может быть опущено. Особенно с тенями требуется время, чтобы понять, на что нужно намекнуть для необходимой глубины.

5 Огонь и вода

Личный стиль рисования похож на почерк. Он состоит из одних и тех же частей, но то, как эти части отображаются, уникально для каждого человека.

Независимо от того, предпочитаете ли вы жанр фотореализм или карикатура, способ рисования определяет, кем вы являетесь (или хотите быть) как художник, и это может сделать вашу работу узнаваемой среди других произведений искусства.

Но есть одна трудность. В отличие от почерка, ваши рисунки должны не только отражать ваш собственный стиль, они также должны отображать «чувство» предмета.

В качестве примера посмотрите на эти две сцены, обе из популярных манг. Вы заметите, что мало того, что стили художников очень разные, они также показывают две очень контрастные сцены, которые должны отображать противоположные настроения: «любовь» и «битва».

Первый мягкий и сказочный, а второй резкий, быстрый и имеет гораздо более темный оттенок. Как вы думаете, это сработает, если поменять местами два предмета? Свадьба получилась бы очень жуткой, это точно.

Но как вам удается сочетать личный стиль и настроение, не жертвуя одним ради другого? Что ж, это пошаговый процесс, который будет развиваться вместе с вами по мере вашего роста как художника.

И первый шаг — выяснить, каков ваш личный стиль. Для этого нет лучшего способа, чем попробовать разные вещи и посмотреть, что получается наиболее естественным.

В этом упражнении вы нарисуете один и тот же предмет в двух противоположных стилях: «вода» и «огонь». Выберите любой понравившийся предмет, вазу с фруктами, свою машину, супруга.

Для первого стиля попробуйте сымитировать «личность» воды. Рисуйте плавно, мягкими, плавными, орнаментальными линиями. Стремитесь к чему-то удобному, расслабляющему, игривому. Возможно, вам будет полезно держать карандаш (или кисть) относительно далеко назад, чтобы у вас было меньше контроля над ним.

Для второго наброска представьте огонь. Будьте смелыми, резкими, резкими. Не рисуй сам огонь, рисуй то, что он чувствует . Угрожающий, мощный, опасный.

Если вам трудно переключаться между стилями, подумайте о подходящей музыке (например, Шопен против хэви-метала…) или просто оставьте больше времени между этюдами.

Регулярно повторяйте это упражнение с разными предметами. Конечно, вы можете попробовать и другие «настроения». Прилагательные, такие как хаотичный, испуганный или застенчивый, легче всего изобразить на бумаге, но подойдет почти любое слово, связанное с определенным настроением/личностью (зима, бабочка, детская площадка…).

Если вы постоянно замечаете, что мягкие, плавные линии даются вам нелегко или ваши резкие темные линии продолжают превращаться в орнаменты, это даст вам ценную подсказку о том, какое направление может быть правильным для вас в будущем.

Конечно, это всего лишь одно упражнение на пути к поиску собственного стиля в искусстве. Но как только вы приблизитесь к пониманию того, кто вы есть как художник, станет намного проще изобразить любое чувство, которое вам нравится, в вашей работе, оставаясь при этом узнаваемо верным себе.

Взгляните на мою коллекцию упражнений, чтобы найти больше интересных идей для занятий.

Вам понравилась эта статья или вы хотите что-то добавить? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Лучшие упражнения по рисованию для улучшения ваших навыков

Один из лучших способов быстро улучшить свои навыки рисования — выполнять различные упражнения по рисованию.

В этом руководстве мы обсудим некоторые из лучших упражнений по рисованию, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить свои навыки. Мы также дадим несколько советов о том, как начать работу. Так что, будь вы новичок или опытный художник, здесь каждый найдет что-то для себя.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Упражнения по рисованию

Одна из самых важных вещей, которую следует помнить при выполнении любого из этих упражнений по рисованию, — сосредоточиться на процессе, а не на конечном результате. Цель состоит в том, чтобы лучше рисовать , а этого можно добиться, только регулярно тренируясь и усердно работая. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из лучших упражнений по рисованию, чтобы улучшить свои навыки. Вот 10 упражнений по рисованию, которые помогут вам растянуть мышцы рисования.

Контурный рисунок

Контурный рисунок — это когда художник рисует только контур предмета или сцены, не затеняя никаких значений. Фокус находится на видимых краях фигуры объекта. Упражнение по рисованию контуров может улучшить навыки рисования точных пропорций, формы и структуры в произведениях искусства от руки без вспомогательных средств.

Возьмите карандаш или ручку и рассмотрите и наметьте основные элементы вашего референса. Старайтесь быть точным в изображении предмета, если ошибетесь, сотрите его или начните заново.

Создание контурных рисунков может служить основой для более крупных предметов, более детальных работ и картин. Многие художники полагаются на перенос рисунка на холст своей окончательной работы или на использование сетки для достижения точных пропорций . Однако, практикуясь в рисовании контуров различных предметов, вы естественным образом сможете улучшить самый фундаментальный и, возможно, сложный навык рисования, а именно воспроизведение реалистичных пропорций.

Слепой контурный рисунок

Слепой контурный рисунок — это контурный рисунок, который выполняется, не глядя на бумагу. Это упражнение заставляет художника изучать их ориентир и улучшает зрительно-моторную координацию. Чтобы сделать слепой контурный рисунок, посмотрите на свой образец и наметьте видимые формы. Старайтесь не смотреть на бумагу и не отводить взгляд от эталона.

Это упражнение может показаться трудным, а конечные результаты могут быть совершенно неожиданными, если вы никогда раньше не пробовали этот метод рисования. Тем не менее, это забавное упражнение, которое может заставить вас обратить внимание на навыки, с которыми вы, возможно, боретесь, или которые могут сдерживать вас в других областях вашей художественной практики.

Рисунок с перекрестным контуром

Рисунок с перекрестным контуром представляет собой контурный или контурный рисунок, который передает объем поверхности с помощью изогнутых или прямых линий, проходящих через форму. Линии рисуются внутри контура и могут быть сдвинуты вместе или дальше друг от друга, чтобы представить свет и тень.

В зависимости от формы объекта линии будут отображаться по-разному, например, используйте прямые линии для представления плоской поверхности, такой как стол, и извилистые линии для отображения кривизны плоскости.

Это увлекательное упражнение по рисованию, которое подчеркивает объем и массу объекта и то, как это влияет на появление света и теней.

Рисование непрерывными линиями

Рисование непрерывными линиями — это рисунок, выполненный за один присест без отрыва ручки или карандаша от бумаги. Грифель карандаша должен оставаться в контакте с бумагой, пока контур не будет завершен. Попробуйте нарисовать полную форму предмета, не прерывая линию.

Начните с рисования простого предмета, например, чашки или вазы. Во время рисования сосредоточьтесь на контуре объекта и старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Старайтесь смотреть на свой образец большую часть времени, потраченного на рисование, смотрите на бумагу только вниз, чтобы убедиться, что пропорции, которые вы рисуете, максимально точны.

Это отличное упражнение по рисованию, позволяющее не только улучшить зрительно-моторную координацию, но и показать, как детали и формы соединяются и соотносятся друг с другом. Это также заставит вас заранее планировать, как элементы будут сочетаться друг с другом, а не спонтанно начинать рисунок.

Это упражнение по рисованию требует некоторой практики, но на результаты всегда приятно смотреть! Чтобы завершить рисунок непрерывной линией , старайтесь держать карандаш в постоянном движении, а не удерживать его неподвижно какое-то время, чтобы сохранить плавность рисунка.

Рисование жестами

Рисование жестами — это метод рисования, который фокусируется на захвате движения или жеста объекта. Этот тип рисунка часто используется художниками-портретистами для разминки перед началом более детального рисунка или живописи.

Чтобы сделать рисунок жестами, начните с просмотра своего эталона и попытайтесь определить основные фигуры и формы. Как только вы поймете предмет, начните рисовать быстрыми, плавными мазками. Цель состоит в том, чтобы уловить суть предмета, а не прорисовывать каждую деталь. Сначала нарисуйте линии для угла плеч, талии и линии действия, которая действует как позвоночник для рисунка и показывает, как фигура сбалансирована.

Это упражнение по рисованию отлично подходит для улучшения ваших навыков рисования, поскольку оно заставит вас думать о формах и формах предмета, не увязая в деталях. Рисование жестами — это упражнение по созданию более динамичных, живо выглядящих рисунков; эти навыки перейдут в будущие портреты. Рисование жестами также является фантастическим способом расслабиться перед тем, как приступить к более детальному рисованию.

Негативное пространство

Рисование негативного пространства включает в себя рисование контуров силуэта объекта и заливку значений фона вокруг него. Начните с обводки основной формы, которая не содержит деталей, и заполните края фоновыми тонами.

Негативное пространство Рисование — отличное упражнение, поскольку побуждает художника думать о балансе между различными формами и пространствами в рисунке. Сосредоточьтесь на областях между объектами, макете и том, как вы можете достичь баланса с композицией рисунка.

Создать этюд значения

Этюд значения — это рисунок, в котором используется набор различных тонов для создания иллюзии света и тени. Это упражнение по рисованию идеально подходит для начинающих, поскольку оно поможет вам понять, как свет влияет на форму различных объектов.

Это упражнение посвящено экспериментам со значениями. Сначала создайте шкалу значений или купите шкалу . Затем определитесь с диапазоном значений для вашего произведения искусства. Например, вы можете создать рисунок только с черным и белым, рисунок с высококонтрастным , этюд с высоким или низким ключом. Нарисуйте одну и ту же ссылку с различными значениями и решите, что лучше всего подходит для вашего стиля.

Скоростной рисунок

Скоростное рисование — это упражнение по рисованию на время, когда у художника есть определенное количество времени, обычно одна минута, чтобы нарисовать предмет.

Это упражнение по рисованию отлично подходит для разминки перед началом более продолжительного рисования, так как оно приучает вас рисовать быстро. Это также полезно для улучшения ваших навыков рисования, поскольку заставляет вас работать над своими навыками наблюдения, не мучаясь над деталями. Посмотрите, как много вы можете сделать за отведенное вам время!

Разнообразный рисунок

В этом упражнении по рисованию нужно поэкспериментировать с различными типами линий. Нарисуйте предмет, используя непрерывную линию, а затем снова проведите по рисунку линией другого типа.

Используйте различные методы рисования как штриховка или штриховка для заполнения различных областей и деталей. Например, вы можете использовать волнистую линию или пунктирную линию. Это упражнение отлично подходит для изучения того, как различные линии могут изменить внешний вид рисунка.

Изменяя тип линии, вы можете создавать различные эффекты и добавлять интерес к вашему рисунку. Попробуйте это с разными предметами и посмотрите, какие результаты вы получите!

Размазанный рисунок

Размытый рисунок завершается для создания мягкого внешнего вида. Вместо того, чтобы рисовать линии и четкие края, растушуйте карандаш лепешкой или кистью, чтобы элементы плавно переходили друг в друга.

Одним из средств рисования, который отлично подходит для этого упражнения, является уголь в порошке . Нанесите кистью угольный порошок на бумагу, чтобы создать градиенты, переходы и плавные переходы. Еще один отличный инструмент для рисования с идеальными пятнами и мягкими краями — tortillions , который хорошо сочетается с углем.

Рисование с плавными краями отточит ваши навыки в создании переходов, а также поможет вам не полагаться на идеально отрисованные контуры для создания структуры и формы на рисунке.

Попробуйте рисовать из разных типов ссылок

Конечно, фотореференс может помочь с точностью и прорисовкой идеальных деталей. Есть много преимуществ в рисовании по фотореференсам, однако поиск других референсов, таких как пленэрные сцены, может настроить вашу наблюдательность и, в свою очередь, улучшить ваши навыки рисования.

Рисовать с натуры

Рисовать с натуры может означать создание собственного натюрморта с цветами, фруктами, посудой или любыми предметами, которые вас вдохновляют в вашем доме. Это отличный переход к рисованию со сцены перед вами, в отличие от рисования по фотореференсу, поскольку вы можете управлять такими элементами, как освещение, и ваши объекты не будут двигаться!

Еще один вариант, если вам нравится рисовать пейзажи, — это взять альбом для рисования и рисовать на пленэре. Это отличное упражнение по быстрому рисованию до того, как свет на сцене или погода изменится. Вы сможете запечатлеть атмосферу пейзажа так, как большинство фотографий не передаст должное.

Если вы предпочитаете рисовать портреты, подумайте о том, чтобы пойти на урок рисования с натуры. Это точно настроит ваши способности к рисованию жестами, быстрому рисованию и анатомическому рисованию.

Эскиз по памяти

Сложное, но полезное упражнение — рисовать по памяти. Может быть трудно вспомнить свет сцены или отдельные детали, поэтому ваш рисунок может выглядеть более абстрактным или выразительным. Тем не менее, это того стоит, потому что виды произведений искусства, которые вы создадите, будут основаны на вашей интерпретации предмета или события, что может добавить интерес к произведению. Начните с рисования простых объектов, таких как фрукты, затем переходите к более сложным объектам, таким как люди или декорации.

Если вы допустили ошибку, не волнуйтесь! Просто продолжайте идти и постарайтесь подобраться как можно ближе. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете рисовать по памяти.

Набросок из воображения

Вам не всегда нужен фотореференс или сцена перед вами, чтобы рисовать. Если вам нравится искусство в стиле фэнтези или сюрреализма, наброски из воображения — отличный способ проявить творческий подход и изучить рисунок без каких-либо границ.

Начните с рисования простых фигур и форм, затем добавляйте детали, чтобы создать более сложный рисунок. Можно даже попробовать рисовать узоры или стилизованные иллюстрации. Не забудьте повеселиться! Цель состоит в том, чтобы дать волю своему воображению и посмотреть, что вы можете придумать.

Упражнения по наблюдательному рисованию

Наблюдение, пространственное распознавание и зрительно-моторная координация являются основными навыками, лежащими в основе отличного наблюдательного рисунка.

Наведение и измерение

Наведение — это практика использования карандаша в качестве инструмента для измерения пропорций в образце по отношению к пропорциям на чертеже.

Примером использования техники визирования в рисовании является измерение отношения ширины к высоте объекта. Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки с открытым ушком так, чтобы он покрывал всю ширину, отметьте на карандаше ширину объекта, который вы измерили, большим пальцем. Затем, не отрывая большого пальца от карандаша, измерьте высоту предмета. Теперь у вас будет оценка отношения ширины к высоте. Например, если вы закрыли карандаш наполовину по ширине на высоту, которую вы покрыли на 1/4 карандаша, ваш объект будет иметь соотношение 2:1. Вы можете использовать технику прицеливания, чтобы найти расположение конкретных деталей, ракурсов и многое другое!

Это отличный способ точно передать пропорции рисунка, а также полезный навык при рисовании с натуры.

Упражнения по рисованию в перспективе

Практика рисования простые трехмерные фигуры с использованием перспектива в одной точке . Нарисуйте линию горизонта, точку схода и параллельные линии, ведущие от края бумаги к точке схода. Затем, используя эти линии и точки в качестве ориентира, нарисуйте несколько фигур куба.

Следующее упражнение, которое вы можете попробовать, это рисование тех же фигур, но с двухточечной перспективой. Нарисуйте две точки схода на линии горизонта.

Затем, как только вы почувствуете себя более уверенно при рисовании одноточечной и двухточечной перспективы, попробуйте заштриховать значения на нарисованных вами кубах. Это отличное упражнение по отработке затенения источника света на простых фигурах.

Когда вы почувствуете, что готовы, попробуйте приблизиться к рисованию в одной или двух точках в перспективе, но нарисуйте более сложные формы, такие как сферы.

Теперь вы, возможно, готовы приступить к рисованию сцены, например, городского пейзажа или комнаты! Попробуйте, и вы всегда сможете вернуться к этим упражнениям, если захотите попрактиковаться еще.

Упражнения по рисованию для начинающих

Если вы только начинаете, рисование основных фигур — отличный способ познакомиться с процессом рисования.

Самый базовый навык, который вы можете освоить, когда только начинаете, — это рисование контуров, а затем медленно пробуйте более сложные упражнения по рисованию, такие как рисование перекрестных контуров или рисование жестами. Пытаясь выполнить упражнение по рисованию, с которым вы не знакомы, начните с простых геометрических фигур, таких как квадраты, сферы, цилиндры, круги и треугольники, а затем переходите к более сложным фигурам и формам, таким как яблоки, апельсины или другие простые фрукты. Все формы состоят из основных форм.

Как только вы почувствуете себя уверенно в рисовании основных фигур, вы можете начать добавлять детали, такие как текстура , затенение и перспектива. Не забывайте не торопиться и не беспокойтесь, если ваш рисунок не выглядит идеальным. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете!

Метод субтрактивного рисования углем.

Попробуйте новый подход к рисованию. Растушуйте древесным углем, чтобы углубить темные полутона и тени.

Нанесите средний тон и некоторые тональные массы, нанеся на бумагу кистью угольный порошок . Это легко снимется ластиком. Затем постепенно углубляйте тона угольной палочкой или угольным карандашом. Для выделения деталей используйте ластик Tombow Mono Zero для удаления тонких линий.

Рисование путем поднятия бликов отличается от стандартного подхода рисования контуров и заполнения теневых тонов участок за участком, оставляя белый цвет бумаги для бликов.

Эффект рисования таким способом выразительный и почти живописный. Попробовав новый подход к рисованию, вы сможете отточить фирменный стиль , чтобы ваша работа выделялась.

Поэкспериментируйте с различными материалами для рисования

Существует так много материалов для рисования, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Поскольку у каждого средства рисования есть свои индивидуальные свойства, каждый из них требует разных подходов и методов для создания определенных эффектов. Использование разных материалов — отличное упражнение для изменения вашего подхода и техники рисования. 9№ 0003

Графитовые карандаши — самый универсальный инструмент для рисования, с помощью которого можно создавать различные эффекты: от мягких и нежных до резких и точных.

Угольные палочки или карандаши прекрасно подходят для создания насыщенных темных тонов и теней. Их можно использовать как для субтрактивных, так и для аддитивных методов рисования. №

Масляные карандаши идеально подходят для создания гладких, смешанных эффектов и могут использоваться на различных поверхностях. 9№ 0003

Пастели идеально подходят для создания ярких, насыщенных цветов и могут использоваться сухим или влажным способом.

Маркеры идеально подходят для нанесения жирных графических линий и могут использоваться на различных поверхностях.

Существуют безграничные возможности для рисования, поэтому поэкспериментируйте с разными, чтобы увидеть, какие эффекты вы можете создать

Лучшие упражнения по рисованию для художников-портретистов

При рисовании портретов важно запечатлеть сходство объекта . Практикуйтесь в рисовании жестами, чтобы быстрее достигать точных пропорций. Еще один замечательный навык, которому многие художники-портретисты учатся в художественной школе, — это прицеливание, так как оно позволяет рисовать с натуры с невероятной точностью. Значения в портрете часто тонкие и приглушенные; редко можно увидеть крайности в тенях и светлых тонах. Создайте несколько этюдов значений и попрактикуйтесь в затенении, обязательно соблюдайте тонкости переходов значений в вашем эталоне.

Создавайте ежедневные упражнения по рисованию

Один из лучших способов улучшить свои навыки рисования — это ежедневные занятия рисованием. Каждый день выделяйте время, пусть даже всего 15-20 минут, чтобы сесть и порисовать. Рисуйте все, что вам нравится, с натуры или из воображения. Важно, чтобы вы постоянно практиковались в рисовании, чтобы со временем увидеть улучшение своих навыков.

Если вам нужны подсказки по рисованию для вашего скетчбука, ознакомьтесь с нашим списком из 70+ идеи для рисования . Для цифровых художников у Джея Джонса есть отличное руководство по упражнениям по цифровому рисованию .

Не торопитесь и наслаждайтесь процессом

При рисовании важно не торопиться и не торопиться в процессе. Это особенно актуально, если вы новичок.

Спешка приведет только к разочарованию, и ваш рисунок, скорее всего, не получится таким, как вы хотите. Так что сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и не торопитесь.

Как и в случае с любым хобби, улучшение может быть трудным. Если вы работаете над произведением, на которое тратите много времени или которое подталкивает вас к вашим техническим ограничениям, процесс рисования может показаться борьбой. Важно время от времени выполнять упражнения по рисованию, чтобы напомнить себе, почему вы вообще начали заниматься искусством! Проявите творческий подход, рисуйте, отпускайте и занимайтесь искусством ради искусства.

Наконец

Что касается упражнений по рисованию, то есть несколько упражнений, особенно полезных для улучшения ваших навыков. Эти упражнения сосредоточены на различных аспектах рисования, от захвата движения до изучения объема. Регулярно выполняя эти упражнения, вы заметите заметное улучшение своих навыков рисования.

Надеюсь, эти упражнения по рисованию оказались вам полезными! Если у вас есть другие советы или упражнения, которые помогли вам улучшить свои навыки рисования, поделитесь ими в комментариях ниже. Удачного рисования!


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *