Задания для рисования – 100 дней рисования. От карандаша к краскам

Содержание

100 дней рисования. От карандаша к краскам


Юлия Скрипник

Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.

В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза и различаю 50 оттенков синего неба, цвет глаз птиц, форму листьев на деревьях. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.

Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут 10 мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.

Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.

А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.

В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.

Начала заниматься по книге «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:

«Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».

«Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».

«Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».

Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на … лицо. Неописуемо.

«В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».

«Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».

«Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».

В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.

Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:

«Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает «креативный жучок», вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: «Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…».

Мой «креативный жучок» все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:

 

Гуашью получается ярко и фактурно:

К вопросу о красоте природы, которую я описывала в начале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?

Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:

Буду экспериментировать дальше.

Рисование —  это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.

Очередная порция ресурсов по рисованию:

  1. Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
  2. Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
  3. Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
  4. Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.
  5. Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
  6. Фильм «Звездочки на земле» — не является ресурсом в полной мере, но для меня стал зарядом мотивации, после которого я окончательно приняла для себя решение заниматься рисованием.

За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:

  1. Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
  2. Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
  3. Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
  4. Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.

Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.

А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:

«Я обожаю придумывать себе «задания», это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в «неправильных» оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».

Попробуйте и эти упражнения тоже.

Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.

Автор фото — irinasharokhovskaya

Автор фото — _wind_whisper_

Автор фото — _wind_whisper_

Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.

Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».

Автор — Александр Роммель

«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».

Барбара Дайан Берри

Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.

Свои я выкладываю в инстаграм.

Читайте первый выпуск проекта.

Всем полетов и вдохновения!

blog.mann-ivanov-ferber.ru

100 дней рисования

18 июня 2015

141838 просмотров

Юлия Скрипник
Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Сколько ни убегай от мечты, она все равно тебя настигнет. Я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьез научиться решила только сейчас. Это новый проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, кардмейкинг и многое другое.

    Боязнь рисовать

    Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьезно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но ее сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И все — травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

    Главное начать

    В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем становится навыком автоматическим. И я в это поверила.

    Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я буду уделять внимание в течение ста дней.

    Зачем рисовать

    Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

    1. развить творческое полушарие;

    2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;

    3. выразить себя;

    4. прекрасный способ закрепить информацию;

    5. делать подарки своими руками;

    6. уметь четко и быстро визуализировать информацию;

    7. отличный способ заработка, если вы мастер;

    8. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;

    9. а еще это переход в другую реальность.

    Все, кроме седьмого пункта, для меня является причинами, почему я хочу научиться рисовать. Я буду учиться по российским и зарубежным самоучителям, искать видео в интернете, собирать картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили мое внимание, записывать видео создания своих рисунков. Участвовать в курсах не планирую, но, кто знает, может и на них побываю.

    Неделя 1. «Визуальные заметки»

    И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками для меня это вообще магия 99-ого уровня. Поэтому, ручку. Акварельное джедайство ждет меня впереди. А начать я решила с пробы пера в скетчноутинге.

    Скечто?

    Скетчи — это визуальные заметки, состоящие из текста, рисунков, схем, стрелок, рамок и линий. Это способ рисования для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Мозг использует всего два канала для обработки информации — вербальный (идеи как слова) и визуальный (идеи как изображения). Поэтому скетчноутинг — это идеальный способ, чтобы записывать меньше, но чтобы заметки при этом были лучше.

    Осваивать скетчноутинг я начала с книгой «Визуальные заметки». Вот первые страницы моего блокнота с заметками и упражнениями из книги:

    Скетчи задействуют сознание полностью и помогают лучше запоминать и восстанавливать информацию. Поэтому скетчинг будет полезен в конспектировании книжек. Мой скетч по книге «Повышение скорости чтения для школьников»:

    Несколько советов из книги:

    1. Стало скучно на презентации? Делайте скетчи. Украшайте свои записи!
    2. Составляйте свою визуальную библиотеку.
    3. Оставляйте больше пространства в своих записях, чтобы дополнить их рисунками в паузах или после завершения семинара, лекции, тренинга.
    4. Тренируйтесь пару минут в день, чтобы сделать свой почерк разборчивым и красивым. Потренируйтесь писать 3-4 разными шрифтами.
    5. Рисуйте по памяти разные объекты. Например, все предметы из кухни или из офиса.
    6. Визуализируйте метафоры.

    Ресурсы

    Если вас заинтересовал скетчноутинг, вот ресурсы, с которых можно начать:

    1. Книга «Визуальные заметки»
    2. Жду, не дождусь продолжения «Визуальных заметок» «Скетчноутинг на практике»
    3. Книга «Скетчбук, который научит вас рисовать»
    4. Книга «Визуальное мышление»
    5. Книга «Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров»
    6. Группа про скетчноутинг на flickr
    7. Скетчбуки в pinterest

    Итоги первой недели

    После одной недели тренировок текстовый материал моментально преобразуется в голове в картинки.

    Начала формировать свою визуальную копилку иконок-картинок для визуализации идей и информации на своих тренингах: мозг, книга, нейрон, глаз и т.д.

    Начала использовать скетчноутинг для фиксирования важных идей из книг.

    Побочные эффекты: яркие музыкальные сны. И я их начала очень хорошо запоминать.

    Предостережение: не занимайтесь скетчноутингом на ночь. Потому что…

    …ложишься спать — выключаешь свет картинки картинки картинки в голове — включаешь свет — рисуешь — выключаешь свет — и так раз пять…

    Что дальше

    За эти 100 дней хочется попробовать многое:

    • продолжать совершенствовать навык визуальных заметок;
    • порисовать в стиле дзен-друдл и дзен-тангл;
    • артбуки и быстрые наброски в стиле путевого дневника художника;
    • рисовать левой рукой;
    • рисовать в парке, кафе, на улице;
    • рисовать обеими руками;
    • рисовать с фотографий;
    • изучить правила композиций;
    • поработать на профессиональном планшете для рисования;
    • рисование акварелью рассветов, неба, моря, цветов;
    • создание открыток, картин;
    • автопортрет в стиле cartoon;
    • экспрессивное рисование.

    Я пока не знаю, что из этого я реально смогу освоить, но попробовать я хочу все.

    ДЗ на две недели для тех, кто решил присоединиться:

    1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по два рисунка в день: срисовывайте что-нибудь и придумывайте что-то свое. Тем самым вы будете набивать руку в правдоподобности своих изображений и формировать свой творческий стиль.
    2. Окружите себя рисунками, которые вам нравятся. Распечатайте повесьте на стену.
    3. Набейте руку в рисовании того, что вам необходимо рисовать постоянно. Если вы к примеру тренер, научитесь рисовать человечков, книги, схемы. Сделайте это 50 раз, чтобы в конечном итоге делать это красиво, быстро, аккуратно, ярко. Сформируйте свой стиль.
    4. Нарисуйте человечка. Придумайте 20 ситуаций, положений, эмоций, сценок, например, нарисуйте человека, который бегает, идет, бежит, танцует, грустит, выгуливает собаку, спит, идет на свидание, радуется.
    5. Замените человечка в предыдущем упражнении на свое любимое животное.
    6. Выберите 5-10 ваших любимых метафор. Визуализируйте их.
    7. Заставьте ваше правое полушарие танцевать: нарисуйте 20 несуществующих существ. Раскрасьте их.

    Говорят, привычка вырабатывается за 21 день. Но уже спустя 7 дней, я не могу прожить и дня, чтобы что-нибудь не нарисовать. Я верю, что в каждом человеке есть способность видеть слонов в удавах, а не просто шляпы. И у меня тоже. И у вас. Через две недели опишу свой опыт выполнения ДЗ и перейду к рисункам акварелью.

    Созрели для перемен? Осуществите их в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я

    1 августа стартует юбилейная, 50-я «Стодневка» 

    «Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Курс проходит в закрытой социальной сети в команде единомышленников.
    • На данный момент в проекте уже 2491 участников, большинство прошли стодневку не по одному разу.
    • Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек и многое другое.
    • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.
    • Узнать подробности, задать вопросы и записаться на курс можно на http://stodnevka.ru.

    Скачать бесплатно несколько писем курса можно здесь.

    Прочитать истории участников здесь.

     

    Саморазвитие #Интересные проекты #рисование #Творчество 

    interesno.co

    Игры для праздничного застолья с рисованием

    Дек 30, 2017

    in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

    Игры для праздничного застолья: Коллекция лучших рисовальных игр и конкурсов!

    Праздничное застолье – это, конечно, хорошо. Но праздник должен быть веселым. Давайте развлечем гостей играми и конкурсами!

    В рамках нашего творческого проекта мы собрали для вас именно рисовальные.

    Поделитесь со своими друзьями радостью творчества! Приготовьте яркие фломастеры, мелки, много бумаги. Начнем!

     

    Автопортрет

    Количество участников: от 3 чел.

    Что понадобится: бумага ватман или картон размером  А1-А2, ножницы, фломастеры или мелки по числу участников.

    На листе ватмана или картона вырежьте две прорези для рук.

    Каждый участник берёт свой лист, продевает руки в прорези, и  рисует свой портрет, не глядя.

    У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз. Не забудьте сфотографировать участника с его автопортретом!

    Угадай картину

    Количество участников: от 2 чел + ведущий

    Что понадобится: репродукции известных картин, лист бумаги с прорезью

    Ведущий показывает игрокам картину, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Затем ведущий передвигает лист по картине.

    Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

    Более сложный вариант – угадать, что за картина, назвать автора.

    Неведома зверушка

    Количество участников: от 2 чел

    Что понадобится: бумага размером от А3, фломастер или маркер

    Ведущий предлагает нарисовать кого-то: сказочный персонаж, животное, символ года или деда Мороза.

    Участникам закрывают глаза. Ведущий по очереди подводит игроков к ватману.

    Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

    Конкурс отлично поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин.

    Угадай мелодию

    Количество участников: от 2 чел

    Что понадобится: бумага от А4, фломастеры, ручки или цветные карандаши

    За 3-4 мин. участнику нужно нарисовать картинку на тему известной новогодней песни.

    Песня задается ведущим либо придумывается игроками.

    Если игроков мало, то можно показывать рисунки друг другу. Если же гостей много, то разбейтесь на команды. Участник рисует песню по заданию ведущего, а команда игрока угадывает название песни.

     

    Рисунок на спине

    Количество участников: от 4 чел

    Что понадобится: писчая бумага формата А4, ручки или карандаши по числу участников

    Поставьте несколько игроков друг за другом. Каждому из них дайте ручку и листок бумаги.

    Ведущий показывает последнему участнику изображение снеговика, елочки или другого простого праздничного символа.

    Участник должен нарисовать его, приложив бумагу к спине предыдущего игрока. А тот должен догадаться наощупь, что было нарисовано и изобразить то же самое на спине игрока, который стоит перед ним.

    Когда игра дойдёт до человека, который стоит первым в очереди, будет забавно сравнить, насколько отличается первоначальный рисунок от того, что вышло у команды в результате.

    12 месяцев

    Количество участников: от 4 чел

    Что понадобится: бумага – 24 листа формата А4, цветные карандаши или фломастеры

    Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов бумаги.

    Задание заключается в том, что по прошествии оговоренного времени команды должны нарисовать на каждом листе картинку, изображающую каждый из 12-ти месяцев в году.

    Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

    “Кукрыниксы” или рисуем вместе

    Количество участников: от 4 чел

    Что понадобится: бумага – два листа от А3, фломастеры, мелки или маркеры. 

    Прикрепите бумагу на мольберты, планшет на стуле или на стену.

    Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут фломастер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают фломастер следующему.

    Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

    Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

    Рисунок из шляпы

    Количество участников: от 2 чел

    Что понадобится: бумага, фломастеры, шляпа

    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу.

    Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Рисуем портреты

    Количество участников: от 3 чел

    Что понадобится: бумага А4, карандаши или фломастеры

    Участники рисуют портрет любого из сидящих напротив. Не тушуйтесь, если не умеете рисовать портрет, это даже весело.

    Затем листочки пускаются по кругу. Каждый участник на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете.

    Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он считает количество голосов участников, которые узнали нарисованного.

    Побеждает самый хороший художник, чей портрет угадало большее количество участников.

     

    Рисование со слов

    Количество участников:

    Что понадобится: бумага

    Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.


    Больше интересного: 60 лучших фильмов о художниках!


    Коллективный дудлинг

    Количество участников: от 2 чел

    Что понадобится: бумага А4, цв. карандаши или фломастеры

    Участники игры по очереди рисуют на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем играющие зарисовывают по очереди пустоты, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагообразными росчерками и т. д.

    Тот, кому не хватило листа для очередного шедевра, проигрывает.

     

    Фантазеры

    Количество участников: от 3 чел

    Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка

    На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.

    За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.

    Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

    Фантастические существа

    Количество участников: от 2 чел

    Что понадобится: бумага А4, карандаш или ручка

    Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу.

    У каждого участника игры окажется новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова “прячут” рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности.

    В конце разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

    Чужими руками

    Количество участников: от 4 чел

    Что понадобится: бумага на планшете или картон, фломастеры

    Ведущий выбирает пары участников.

    Первому в паре дает фломастер. Второму  – бумагу на планшете. И говорит, что нужно нарисовать.

    Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот участники, которые держат бумагу, должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок!

    Коллективный плакат

    Количество участников: от 3 чел

    Что понадобится: бумага формата от А2, мелки, фломастеры или цв. карандаши

    На доске или стене закрепите ватман.

    Каждый участник рисует новогоднюю картинку-пожелание и одну букву из фразы “С Новым Годом!”, следующий участник рисует другую букву и свою картинку-пожелание.

    Понравилось? Поделись с друзьями в соцсетях!

     

    Веселых вам праздников!

    Другие интересные статьи в блоге:

    izo-life.ru

    100 дней рисования. От карандаша к краскам

    30 июня 2015

    12798 просмотров

    Юлия Скрипник
    Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.

    Взгляд художника

    В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза на небо, на птиц, на деревья. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.

    Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут десять мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.

    Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.

    А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.

    Рождение образов и сюжетов

    В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.

    От мультяшности к натуральности

    Начала заниматься по книге Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:

    Квадратная сетка

    «Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».

    Реалистичный портрет

    «Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».

    На кончике карандаша

    «Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».

    Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на… лицо. Неописуемо.

    Путевой дневник

    «В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».

    Пропорции и анатомия

    «Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».

    Мастерство рисования

    «Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».

    В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.

    От простого карандаша к цвету

    Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:

    «Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает „креативный жучок“, вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: „Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…“».

    Мой «креативный жучок» все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:

    Гуашью получается ярко и фактурно:

    Анатомия заката

    К вопросу о красоте природы, которую я описывала вначале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?

    Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:

    Буду экспериментировать дальше.

    Люблю

    Рисование — это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.

    Ресурсы для рисования

    Очередная порция ресурсов по рисованию:

    1. Татьяна Задорожная «Рисуем историю».

    2. Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».

    3. Интервью с художниками на сайте 240grid.com.

    4. Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.h

    5. Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».

    Домашнее задание

    За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:

    1. Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.

    2. Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.

    3. Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.

    4. Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.

    Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.

    А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:

    «Я обожаю придумывать себе „задания“, это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в „неправильных“ оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».

    Попробуйте и эти упражнения тоже.

    Вместе веселее

    Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.

    Автор irinasharokhovskaya

    Автор _wind_whisper_

    Автор _wind_whisper_

    Автор Лена Кириченко Карпишина

    Автор Лена Кириченко Карпишина

    Для вдохновения

    Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.

    Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».

    «Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».

    Барбара Дайан Берри

    Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.

    Свои я выкладываю в инстаграм.

    Читайте первый выпуск проекта.

    Всем полетов и вдохновения!

    Саморазвитие #рисование #стодневка #Творчество 

    interesno.co

    Несколько упражнений, которые научат вас рисовать


    Екатерина Ушахина

    Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

    Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

    И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

    Как рисовать?

    • Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

    • Играйте!

    • Наблюдайте осознанно.

    • Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.

    Что такое композиция?

    Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

    • Баланс — это стабильность и создание равновесия.

    • Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

    • Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

    • Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

    В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

    Правило третей

    Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

    На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

    Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

    Как преодолеть страх чистого листа?

    Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

    Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

    «Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

    Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

    Иллюзия объема

    Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

    Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

    Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

    Перспектива

    Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

    Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

    Как нарисовать человеческую фигуру

    Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

    1 = голова

    3 головы = туловище

    4 головы = ноги и ступни

    Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

    • Плечи шире бедер

    • Локти находятся на уровне талии

    • Кисти рук достигают примерно середины бедер

    Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.

    Как нарисовать лицо

    Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

    Рисуйте с вдохновением!

    По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».

     

    blog.mann-ivanov-ferber.ru

    Задания на творческое рисование – Растроение двуличности



    Хотите я с вами поделюсь заданиями на креативное рисование, которые нам в институте давали и на уроках иллюстрации, а также которые я сама изобрела и балуюсь для повышения тонуса?
    Сразу оговорюсь, что целью этих заданий не является создание шедевров ни в каком виде, и на них не надо особо стараться  – скорее всего, результатом будет много совершенно несъедобных загогулин и общее чувство расслабленности и удовлетворенности. А так они очень помогают преодолеть страх перед рисованием, выработать более уверенную линию и наладить связь творчества с окружающим пространством.
    Эти задания можно употреблять для “разогрева” или “распевки” перед запланированным рисованием, а можно и заполнить какие нибудь образовавшиеся пробелы во вдохновении..

    1. Попросите кого нибудь взять незнакомый вам предмет или материал. Это может быть все что угодно – игрушка, чашка, наковальня, камень, сетка какая нибудь, в общем все что угодно.
    Они должны положить это дело в коробку и накрыть непрозрачной тканью. Вы не смотря засовываете туда руку и рисуете то, что чувствуете, пытаетесь догадаться какой цвет у предмета и из чего сделано, какая фактура и пропорции. Рисовать долго не надо, задание минут на 10, потом можно посмотреть. Интересно рисовать в группе – коробочки идут по кругу от одного человека к другому, потом можно посмотреть, кто как ухватил суть предмета.

    2. Берется печенька, конфетка, сухарик, драже и так далее – что то маленькое и съедобное, засовывается в рот, впечатления от вкуса нужно зарисовать. Можно рисовать впечатления пока еда не рассосется – получится интерактивное рисование. А можно сначала съесть, а потом все выложить на бумаге.

    3. Выбираете какое нибудь состояние и ощущение – например сонливость, или восхищение, или тревогу, надежду, скуку и так далее – и абстрактно рисуете его. Важно не использовать образы – не рисовать закрытые глаза для сонливости, а пытаться изложить свои ощущения абстрактными средствами – интенсивностью и формой линий, цвета, пространства и так далее.

    4. Рисование музыки. Берете лист бумаги, выбираете песню или мелодию, прослушиваете ее минутку, а потом включаете на начало и начинаете рисовать. Можно рисовать повествовательно – слышите звук и реагируете на него пометкой на листе, при этом пометки и линии могут начинаться где угодно и идти куда угодно, хотите – пишите как книгу, хотите -рисуйте мандалу из линий-звуков. Рисунок должен отражать ваше восприятие ритма, интенсивности, и прочих характеристик мелодии.

    5. Рисование обеими руками или не ведущей рукой какой нибудь тактильной субстанции. Например, выбираете “пушистость” или “запутанность” или “ворсистость” или “кучерявость” или “колючесть” итд, пробуете слово на вкус и рисуете это “не той” рукой или обоими одновременно. Рисование не должно быть предметным опять же, можно покрыть всю поверхность листа закорючками, передающими вашу интерпретацию кучерявости, но рисовать барана нельзя))

    6. Рисование цвета – выберите себе цвет или попросите кого нибудь выбрать за вас. Изобразите его абстрактные свойства, сам цвет использовать в рисунке нельзя, предметы рисовать нельзя, смешивать другие цвета чтобы получить нужный тоже нельзя)) Просто попробуйте передать ваши чувства по поводу этого цвета абстрактными средствами))

    7. Запах.  Попросите кого нибудь дать вам понюхать что нибудь неочевидное на из выбор – например металлическую ложку, канцелярский скотч, нитки – что то, что не обладает ярко выраженным запахом. Ваши глаза должны быть закрыты. Попытайтесь угадать что это и нарисовать объект (глаза можно открыть). Если не можете догадаться, рисуйте свои ощущения от запаха, тоже хорошо для развития.

    8.  Возьмите книгу с полки, откройте ее на 20 странице, 6 строка сверху, 3 слово. Посмотрите на форму, которое образует пространство между 2 и 3 буквой этого слова, попробуйте эту форму дорисовать, исходя из смысла всего слова или предложения. Это быстрое задание, таких можно штук 5 за 10 минут нарисовать, произвольно выбирая слова.

    9. Боль. Вспомните момент сильной физической боли. Может там роды, или сломанная рука (о да!), или больной зуб. Представьте, какими графическими свойствами обладает эта боль, какой у нее цвет, форма, размер. Например, моя сломанная кисть – это угольно черное дерево с острыми стекляными корнями. Если очень интересно  получилось, можно нарисовать, а можно представить графическую противоположность образу боли (в моем случае это пушистый бело-розовый осьминог, к примеру) – и нарисовать эту противоположность.

    10. Возьмите свой самый любимый инструмент для рисования. Вспомните, сколько чудесный минут вы с ним провели. Нарисуйте его, вложив как можно положительных эмоций в рисунок, придайте ему волшебные свойства, украсьте его с драгоценностями и царскими регалиями, поместите его в новое окружение, наградите его за то, как он вам помогает в творчестве))  В следующий раз возьмите свою любимую чашку и так далее))

    Если Вам нравится этот текст и вы его хотите разместить у себя – пожалуйста, я не против. Укажите только мое имя как автора опуса и все))

    mordanaglaya.livejournal.com

    Упражнения по рисованию и развитию собственного стиля: saali — LiveJournal

    В этом году у нас просто отличный препод по рисунку! Он сам иллюстратор у которого своя иллюстраторская студия. И хоть я и не могу сказать, что мне близко то, что он делает в плане его собственных иллюстраций, но препод из него получился очень талантливый.

    Кому интересно – его вебсайт: Lars Deltrap.

    Он очень методичен, тщательно составляет план заданий и занятий, строго спрашивает, но и не жадничает с похвалой, если ты того и правда заслужил. Задает, правда, ОООчень много. Но самое главное – его задания всегда интересные и содержательные.

    В этом семестре он решил с нами работать над нашим стилем. Он дает нам задания на то, чтобы пробовать разные стили и техники и по ходу определяться, что нам нравится, а что нет. Для тех, кто еще не определился со стилем это упражнение полезно, потому что дает волшебный пендель для того, чтобы попробовать все подряд и прислушаться к себе, понять к чему душа лежит. Для тех же, кто уже более-менее определился со стилем, это хороший шанс привнести в него что-то новое.

    Одним из таких заданий было сделать 70 набросков 7 разных предметов. Каждый предмет нарисовать 10 раз в сооответствии с семью разными темами:
    1. Время – взять 10 отрезков времени от 30 секунд до 30 минут и нарисовать предмет, соответственно, укладываясь в выбранное время.
    2. Аналог vs цифра – нарисовать предмет с помощью традиционных материалов и компьютера. Здесь еще нужно было сделать так, чтобы традиционные техники постепенно переходили в цифровые.
    3. Стиль vs антистиль – нарисовать предмет в стилях и техниках, которые наиболее привычны, и наиболее непривычны.
    4. Позитив vs негатив – здесь трактовка была свободной – понимай как хочешь.
    5. Объективно vs субъективно – тоже в общем само за себя говорит.
    6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта – свободная трактовка. Можно было рисовать, к примеру, привычными (и непривычными) материалами, менять размер, рисовать в разных местах (дома, на улице и т.д.).
    7. Креативно vs некреативно – по собственным ощущениям.

    Вот что у меня получилось, в таком же порядке:

    1. Время

    Упражнения по рисунку – наброски игрушечного чайника за разные промежутки времени.

    Я тут немного смухлевала с последним наброском, потому что выбрала немного неподходящую технику. В итоге получилось, что последний набросок я делала чуть больше 20 минут, а не 30 🙂

    2. Аналог vs цифра

    Упражнения по рисунку – наброски башмака в разных техниках.

    Начинается с акварели и заканчивется векторными линиями, а в середине сочетание аналоговых и компьютерных приемов.
    Если кликнуть на эту картинку, то можно увидеть ее в большем формате.

    3. Стиль vs антистиль

    Упражнения по рисунку – наброски тыквы в разных стилях.

    Верхний ряд – это стили, с которых я обычно работаю. Нижний – это то, что я пости никогда не использую в своих иллюстрациях.

    4. Позитив vs негатив

    Упражнения по рисунку – наброски цветка в позитивном и негативном трактовании.

    Если кликнуть на картинку, то можно увидеть ее в большем формате.

    5. Объективно vs субъективно

    Упражнения по рисунку – наброски стакана “объективно” и “субъективно”.

    6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта

    Упражнения по рисунку – наброски утюга в разных техниках.

    Здесь верхние в зоне комфорта, а нижние – вне. Набросков на самом деле 10, просто десятый был про размер – он сделан карандашом на листе ватмана. Я решила его тут не постить, потому что в уменьшенной картинке весь смысл пропадает.

    7. Некреативно vs креативно

    Упражнения по рисунку – некреативные и креативные наброски бутылька с краской.

    Зесь наверное стоит пояснить второй ряд: первая картинка – взгляд изнутри, вторая – невидимый предмет но видимая тень от него, третья – рисование с помощью выдувания воздуха из корпуса ручки, четвертая – непривыяная форма. Пятая была в форме чего-то типа флип-книжки, так что ее тут не показываю 🙂

    saali.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *