Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе
«Лексические игры и упражнения».
Воспитатель: Королева А.Л.
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
– Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
– Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
– Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
– Создавать положительный эмоциональный фон.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы пасмурное настроение на улице не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться еще раз со всеми, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Воспитанники:Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Ребята, а вы любите играть? Но если любите, тогда сегодня я хочу поиграть с вами: «Назови три слова»
– Овощи. (Лук, свекла, морковь).
– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).
– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).
– Деревья. (Береза, дуб, сосна).
– Одежда (Платье, брюки, куртка).
– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).
Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
«Игра с мячом»
Воспитатель: Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный – … сухой – … печаль – … быстро – …
Сладкий – … плохой – … утро – … большой – …
Светло – … смелый – … ночь – … тихо – …
День – … молодой – … весело – … начало – …
Жадный – … сытый – … больной – … старый – …
Сильный – … жарко – … чёрствый – … и др.
Воспитатель: Ребята, есть такие упражнения, которые помогают упражняться в произношении. Это – скороговорки, чистоговорки. « Желтый, жирный, жадный жук прятал денежки в сундук». « Ехал грека через реку, видит Грека: в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап-цап». «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! ». Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру называется «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Авторы: воспитатель Пашкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед Шестакова Оксана Ивановна, МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».
– Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
Упражнение «Хлопни, топни»
(слайд № 3) – Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). – А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) – Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
(слайд № 5) – Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) – Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
«Азбука в картинках»
(слайд № 10) – Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки.
Игра «Цепочка слов»
(слайд № 17) – Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) – Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.
Игра «Волшебный телевизор»
(слайд №21 ) – Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.
(родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)Игра «Буква потерялась»
(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)
Игра «Живые слова»
(слайд № 29) – Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)
– Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)
Упражнение «Составь предложение»
(слайд № 31)
– Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)
– Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.
Скачать конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»
Илона Осипова
Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе.
Развитие речи детей в подготовительной группедетского сада преследует следующие цели:
• развитие связной речи детей;
• развитие речевой среды;
• формирование активного и богатого словарного запаса;
• развитие у детей основ культурной речи;
• усовершенствование умения правильного произношения звуков;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Именно поэтому в группе организован речевой уголок, который расширил речевую среду, создал у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, пособия для проведения артикуляционных упражнений, развития речевого дыхания.
Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажёры:
• мыльные пузыри;
• воздушные шары;
• трубочки для сока со стаканами;
• вертушка;
• наборы различных семян для выкладывания картин;
• маленькие зеркала для индивидуальной работы детей;
• волчки;
• различная мелкая мозаика;
• шнуровки;
• пальчиковый театр;
• счетные палочки;
• матрешки;
• бусины;
• массажный шипастый мячик.
Особое место в уголке занимает методическая литература.
Картотека по развитию речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие связной речи, игры на развитие словаря, игры на развитие правильного звукопроизношения, речевого дыхания, слухового внимания, речевого слуха, силы голоса, высоты голоса.
Данная картотека помогает вести планомерную работу с детьми по развитию речи.
Развитие речи в группе имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все дети разные и большинство из них имеет различные и строго индивидуальные нарушения речи, на которые обращаю внимание. Наиболее часто то или иное нарушение речи у детей легко можно исправить, если правильно организовать коррекционную работу.
Центральной, ведущей задачей развития речи в подготовительной группе, по моему мнению, является развитие связной речи.
Это объясняется рядом обстоятельств.
Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная (общения). Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи.
Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития.
В-третьих, в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.
Надо напомнить, что связная речь – смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
В своей работе я использую следующие приемы развития связной речи.
Наглядные: составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Например, описать грибы съедобные и несъедобные, описать ягоды садовые и ягоды лесные, сравнить лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарники.
Рассказы по серии картин: при работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.
Для составления рассказа по сюжетным картинам использую картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаю пейзажные картины.
Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры.
Словесные: чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа. Во всех словесных приёмах используются наглядные приёмы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
Составление творческого рассказа. Существуют различные варианты творческого рассказывания.
1. Придумывание рассказа по плану.
2. Придумывание рассказа по теме без плана.
3. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
Придумывание рассказа или сказки по плану требует уже большей самостоятельности, так как план намечает лишь последовательность рассказывания, а развитие содержания детям предстоит осуществлять самостоятельно.
Придумывание рассказа по теме без плана, даёт еще больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли. Ребенок выступает автором, сам выбирает содержание и его форму.
Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему – самый сложный вид рассказывания. Успехи детей во многом зависят от того, как сумеет взрослый заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Взрослому необходимо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой оно передано; следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения.
Можно говорить о том, что развитие речи детей прошло успешно, если были достигнуты поставленные цели в начале года. Так, по окончанию подготовительной группы дети должны уметь:
• внимательно слушать высказывание сверстников, участвовать в беседе;
• составлять рассказ по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием;
• связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• использовать монологическую и диалогическую формы речи;
• составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
• составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную взрослым.
Большое влияние на речь детей оказывает речь окружающих его детей и взрослых, а особенно педагога она в определенном смысле является эталоном.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Работа над предложением»
Цель: учить детей определять количество и последовательность слов в предложении. Учить детей составлять простые предложения из 2х-3х слов.
Оборудование: иллюстрации на осеннюю тематику, карточки из цветного картона на каждого ребенка для составления простого предложения, мяч.
Ход занятия:
Психогимнастика: -Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. –Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Беседа об осени.
-Ребята, а послушайте одно стихотворение А. С. Пушкина
«Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса!»
– А когда это бывает?
– Почему вы так думаете?
– О каких приметах осени говорится в этом стихотворении?
– Сколько месяцев гостит у нас осень?
– Кто назовёт осенние месяцы?
– Каким месяцем осень начинается , а каким –заканчивается?
– Какой месяц наступит за сентябрём?
– Какой месяц идёт сейчас?
– Назовите приметы поздней осени.
– Почему вы любите осень?
Ребята нас с вами окружают слова ,с помощью слова можно не только обозначить предмет , но и рассказать о нём .
Когда мы хотим рассказать о чём-то – мы говорим предложениями , а не отдельными словами.
Предложение – это несколько слов связанных друг с другом по смыслу. Теперь давайте попробуем составить предложение из двух слов по картинке (выставляю на доску картинки).
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели и летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.
Игра «Подбери слово –действие» (с мячом)
Лист ( что делает ?) – желтеет , вянет , опадает , сохнет , шуршит , шелестит , летит .
Птицы ( что делают ?) – улетают , перелетают , кричат .
Дождь ( что делает ?) – моросит , капает , идёт , льёт .
Ветер ( что делает?) – тучи разгоняет , дует , воет.
Игра «Да или нет»
(игра на внимание –
там где точки, дети отвечают хором “да” или “нет”)
Солнце землю согревает?
…
Летом снег в лесу растает?
…
Птица по небу летает?
А сейчас мы с вами сядем за столы и будем учиться составлять схемы предложения.
У вас на столах лежат прямоугольники – один большой прямоугольник это предложение , а три маленьких прямоугольника –это слова .
Итог занятия :
– Что мы сегодня узнали на занятии?
– Понравилось вам сегодняшнее занятие ?
– О чём мы говорили?
Составитель – Варсегова С.Ю,
МБДОУ д/с №54 «Искорка»
г. Набережные челны
Цель.
Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Программные задачи.
Формирование словаря.
Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл пословиц и упражнять в подборе их частей.
Связная речь.
Совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта.
ЗКР.
Называть слово с определённым звуком. Определять место звука в слове.
Грамматика.
Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.
Упражнять в словообразовании прилагательных в превосходной степени и глаголов с приставками.
Обучение грамоте.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.
Оборудование.
Картины: «Зима», «Новогодний утренник»
Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»
Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц.
Д/Игры: «Зимующие – перелётные», «Собери пословицу»
Методические приёмы.
Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.
Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.
Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие – перелётные».
Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.
Упражнения в подборе синонимов, антонимов.
Ход занятия.
Организационный момент. Постановка целей.
Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Ребята, вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Давайте покажем гостям свои знания и умения.
Основная часть.
А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её
Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка. ) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)
Работа с пособием «Определи маршрут».
Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.
Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Воспитатель открывает окно домика. В окно смотрит Дед Мороз.
– Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Она в серебро
С жемчугами одета,
Волшебная внучка ,
Волшебного деда. (Снегурочка)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я? (Снеговик)
Ёё всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?
– Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег. Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.
– А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.
Д/и «Собери пословицу».
Задание – составить пословицу из двух частей. Во время игры педагог выясняет, у кого из детей пословицы о дружбе и просит объяснить их смысл.
Рассказывание из личного опыта.
– Ребята, давайте расскажем зиме о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.
– Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?
Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.
П/И «Перелёт птиц».
– А сейчас я предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Перелёт птиц».
– С помощью этих картинок (показ иллюстраций с изображением птиц) я превращу вас в зимующих птиц. Раздача картинок. Ваша задача – перебраться из леса поближе к городу.
Детям предлагается поделить слова (названия птиц на полученной картинке) с помощью шагов.
– Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения
Работа по картине «Новогодний утренник».
– Эта картина (показ перевёрнутой картины) тоже на зимнюю тематику. Попробуйте отгадать, что на ней изображено?
Этот праздник самый лучший,
Праздник добрый, сладкий, шумный,
Праздник долгий хвойный, колкий,
с хороводами у ёлки. (Новый год)
Картина переворачивается.
– Ребята, внимательно рассмотрите эту картину и найдите на ней предметы, в названии которых есть звук «к» Задание – определить в какой части названного слова стоит звук.
– А из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц-Хваста».
– Вы помните, как он хвастался?
Работа с пособием «Волшебное зеркало».
Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным), жадный (щедрым), злой (добрым), ленивый (трудолюбивым)?
Итог занятия.
Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Кто рассказывал зиме о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали? А сейчас попрощайтесь с друзьями. Занятие окончено.
Михайлова Елена Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы: 05.12.2018г.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, создать условия для формирования звуковой культуры речи.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Закреплять умение делить слова на слоги.
5.Активизировать речь детей.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Приветствие: – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
На занятии не зевать,
На все вопросы отвечать.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
В: – О чем это стихотворение?
– О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, качественно их характеризовать, делать звуковой анализ слов, придумывать предложения и строить схемы к ним.
2. Работа с предложением.
В: – Заканчивается осень. Давайте вспомним, какая она была.
Д/и «Укрась слово «Осень» – подобрать прилагательные к слову «осень».
В: Ребята, вы перечислили много отдельных слов, а из слов можно составить предложения. Наша речь состоит из предложений.
Что такое предложение?
Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)
Из чего состоят предложения? (Из слов)
Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)
Давайте составим предложения по сюжетным картинкам, картинкам – схемам.
Далее дети придумывают предложения и выкладывают на столе схемы предложения (можно отхлопать количество слов в предложении).
3. Звуковой анализ слов.
В: предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков)
Какие звуки бывают? (Гласные, согласные твердые, согласные мягкие)
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
В: – Итак, ребята, мы с вами знаем, что, звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Как на схеме обозначаются звуки? (Фишками красного, синего и зеленого цвета).
Д/и «Где спрятался звук?»
В: – Итак, я называю вам слово, а вы определяете, в какой части слова (в начале, середине, конце) находится звук. Используем звуковую схему с окошечками (маЛина, Лимон; автобуС, Самолет и т.д.)
Настольная игра «На какой звук начинается слово» – работа в парах.
Игра «Цепочка слов» – развитие фонематического слуха.
Дети должны придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова (игра проводится с помощью мяча, который перебрасывают дети друг другу).
Совместная работа с воспитателем – звуковой анализ слова по карточке – картинке – ГРИБЫ.
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
4. Определение количества слогов в слове.
В: – Из чего состоит слово? (из слогов). А как определить, сколько слогов в слове? (Надо посчитать гласные).
В: – Правильно, ведь мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра «Поймай слог» – развитие слухового внимания и его быстроты.
воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: па– папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
Игровое упражнение «Раздели правильно» – развитие умения делить слова на слоги.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Используем дидактическую игру «Паровозик» – развитие умения определить слоговую структуру слова.
Воспитатель предлагает поместить картинки в паровозик. Нужно определить, сколько слогов в названии. Если один слог, то помещаем в паровоз с одним окошком, если два слога, то с двумя окошками и т.д.
Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?
– Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, создать условия для формирования звуковой культуры речи.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Закреплять умение делить слова на слоги.
5.Активизировать речь детей.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Приветствие: – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
На занятии не зевать,
На все вопросы отвечать.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
В: – О чем это стихотворение?
– О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, качественно их характеризовать, делать звуковой анализ слов, придумывать предложения и строить схемы к ним.
2. Работа с предложением.
В: – Заканчивается осень. Давайте вспомним, какая она была.
Д/и «Укрась слово «Осень» – подобрать прилагательные к слову «осень».
В: Ребята, вы перечислили много отдельных слов, а из слов можно составить предложения. Наша речь состоит из предложений.
Что такое предложение?
Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)
Из чего состоят предложения? (Из слов)
Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)
Давайте составим предложения по сюжетным картинкам, картинкам – схемам.
Далее дети придумывают предложения и выкладывают на столе схемы предложения (можно отхлопать количество слов в предложении).
3. Звуковой анализ слов.
В: предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков)
Какие звуки бывают? (Гласные, согласные твердые, согласные мягкие)
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
В: – Итак, ребята, мы с вами знаем, что, звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Как на схеме обозначаются звуки? (Фишками красного, синего и зеленого цвета).
Д/и «Где спрятался звук?»
В: – Итак, я называю вам слово, а вы определяете, в какой части слова (в начале, середине, конце) находится звук. Используем звуковую схему с окошечками (маЛина, Лимон; автобуС, Самолет и т.д.)
Настольная игра «На какой звук начинается слово» – работа в парах.
Игра «Цепочка слов» – развитие фонематического слуха.
Дети должны придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова (игра проводится с помощью мяча, который перебрасывают дети друг другу).
Совместная работа с воспитателем – звуковой анализ слова по карточке – картинке – ГРИБЫ.
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
4. Определение количества слогов в слове.
В: – Из чего состоит слово? (из слогов). А как определить, сколько слогов в слове? (Надо посчитать гласные).
В: – Правильно, ведь мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра «Поймай слог» – развитие слухового внимания и его быстроты.
воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: па– папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
Игровое упражнение «Раздели правильно» – развитие умения делить слова на слоги.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Используем дидактическую игру «Паровозик» – развитие умения определить слоговую структуру слова.
Воспитатель предлагает поместить картинки в паровозик. Нужно определить, сколько слогов в названии. Если один слог, то помещаем в паровоз с одним окошком, если два слога, то с двумя окошками и т.д.
Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?
– Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.
Как и было обещано, вот слова для вашего неограниченного использования .
Если вы знаете других, кто может использовать наши списки …
… , поделитесь этой страницей , используя кнопки публикации на нашем сайте.
Этот список функциональных слов был профессионально выбран как наиболее полезных для ребенка или взрослого, у которых возникают трудности с этим языковым принципом.
Мы рекомендуем вам использовать этот список при занятиях дома.
Домашняя практика поможет быстрее достичь индивидуальных языковых целей.
Речевые патологи (SLP) могут принимать студентов / клиентов только 30–60 минут (или меньше) в неделю. Это не достаточно времени или практики, чтобы кто-то укрепил свое понимание этой важной языковой концепции.
Каждый день, когда ваш близкий не практикуется становится все труднее помочь ему.
Мы знаем, что жизнь занята , но если вы читаете это, вы, вероятно, тот, кто заботится о помощи своему любимому человеку, насколько это возможно.
Практикуйтесь по 5-10 минут всякий раз, когда можете, но старайтесь делать это постоянно (ежедневно).
Воспользуйтесь этим списком на практике.
Это будет большим преимуществом для вас и вашего любимого человека.
На любом языке люди говорят (при отсутствии физических дефектов) с помощью органов речи (рис. 1).
Воздушный поток, выпускаемый легкими , проходит через дыхательное горло и попадает в гортань , , которая содержит голосовых связок. Голосовые связки – это две эластичные складки, которые можно держать отдельно или сводить вместе.Отверстие между ними называется голосовой щелью. Это обычное состояние голосовых связок, когда мы выдыхаем. Если соединить напряженные голосовые связки, воздушный поток, открывающий их, заставляет их вибрировать, и мы слышим голос . Произносим русский звук [3]. Положите палец на гортань и произнесите длинный [3] звук. Вы почувствуете вибрацию голосовых связок и услышите голос. Такие звуки называются звонкими. Теперь произведите длинный русский звук [с]. Никакой вибрации не чувствуется, никакого голоса не слышно.Это глухой звук, который создается при раздвинутых голосовых связках.
Есть еще одно состояние голосовых связок, которое приводит к остановке голосовой щели. Когда голосовые связки сближаются, а затем внезапно разрываются потоком воздуха, возникает своего рода кашляющий шум, своего рода «щелчок» голосовых связок. Этот звук называется глоттальной остановкой.
Выходя из гортани, поток воздуха проходит через глотку.
Глоточная полость простирается от верха гортани до мягкого неба, , которое направляет воздушный поток либо в рот , , либо в носовые полости , которые функционируют как основные резонаторы .
Мягкое небо хорошо видно в ручном зеркале. Теперь широко откройте рот и произнесите гласную [а]. Посмотрев в зеркало, вы увидите мягкое небо, самый конец которого известен как язычок. Мягкое небо может легко двигаться. Когда мягкое небо находится в нижнем положении, воздух поднимается в носовую полость, а затем выходит через нос. Это обычное положение мягкого неба, когда мы дышим через нос. Это также позиция для носовых звуков [m, n, rj]; [м, м ‘, ч, ч’].Если вы прикусите нос, вы не сможете произнести эти звуки. Но как только вы отпустите нос, воздух продолжит свой путь, и вы снова услышите звуки. Когда мягкое небо приподнято, язычок полностью контактирует с задней стенкой глотки, и воздушный поток проходит через ротовую полость. Это наиболее типичное положение мягкого неба для большинства звуков многих языков.
Мягкое небо – самая дальняя часть неба от
зуба.Вкус у большей части твердый. Эта твердая и неподвижная часть неба делится на две части: твердое небо (самая высокая часть неба) и гребень зубов или альвеолярный гребень (часть непосредственно за верхними передними зубами). Вы можете коснуться гребня зубов язычком. Рельеф зубов очень важен в английском языке, так как многие согласные звуки образуются при соприкосновении с ним или рядом с ним. Если вы все еще будете двигать кончиком языка вперед, вы почувствуете зубы.
нижних зубов не очень важны для произнесения звуков речи, в то время как верхние зубы участвуют в производстве многих из них.
Самый важный орган речи – это язык. Фонетики делят язык на четыре части, часть, которая расположена напротив мягкого неба, называется спинкой языка; часть, обращенная к твердому нёбу, называется фронтом; тот, который лежит под гребнем зубьев, известен как лезвие, а его конец – t i p. Под центральной частью языка мы подразумеваем область, где встречаются передняя и задняя части. Края языка известны как ободки. Язык может лежать ровно или двигаться в горизонтальном или вертикальном направлении.Он также может изменять свою форму, так что стороны загибаются вверх, образуя канавку.
Губы также могут принимать различные положения. Они могут быть плотно соединены или разнесены на нейтральных, закругленных, или выступающих на вперед.
Все органы речи можно разделить на две группы:
(1) активные органы речи, подвижные и принимающие активное участие в звукообразовании: (а) голосовые связки, производящие голос; (б) язык – самый гибкий и подвижный орган; (c) губы очень сильно влияют на форму ротовой полости; (d) мягкое небо с язычком, направляя поток воздуха либо ко рту, либо к носовой полости; (д) задняя стенка глотки сокращается при звуках; (f) нижняя челюсть, движение которой регулирует промежуток между зубами, а также расположение губ; (g) легкие, дающие воздух для звуков;
(2) пассивные органы речи: (а) зубы, (б) зубной гребень, (в) твердое небо и (г) стенки резонаторов.
ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ
Теперь убедитесь, что вы можете говорить по этим вопросам:
1. Направление воздушного потока, выходящего из легких.
2. Три разных состояния голосовых связок.
3. Положение мягкого неба, которое влияет на направление воздушного потока.
4. Части неба.
5. Части языка.
6. Положение подвижных органов рта, т.е. форма губ и языка.
7. Активные и пассивные органы речи и их роль в звукообразовании.
: 2014-11-13; : 472;
Логопед (или логопед) помогает пациенту с проблемами глотания или коммуникативными расстройствами, вызванными потерей слуха, инсультом, травмами мозга, врожденными дефектами или множеством других медицинских диагнозов, которые могут вызвать затруднения глотания или нарушения речи.Логопеды участвуют в диагностике и лечении пациентов. Они проверяют начальные способности человека и со временем улучшают их с помощью лечения и различных вмешательств. Акцент на коммуникативные навыки, включая язык, познание и социальные способности.
Посмотреть видео:
Логопед должен получить степень магистра, однако сначала нужно получить степень бакалавра. Не существует конкретной степени бакалавра, которая требуется для программ по патологии речи для выпускников, но рекомендуется, чтобы вы включали общение, языковые искусства или связанные с ними курсовые работы при получении степени бакалавра.
Во время обучения в аспирантуре вы получите курсовую работу по развитию речи и языка, возрастным расстройствам речи, альтернативным методам общения и расстройствам глотания. Обе эти степени можно получить в государственном или частном колледже и университете. Чтобы работать логопедом, вы также должны получить лицензию в штате, в котором вы планируете практиковать. В каждом штате свои требования к практике в качестве логопеда. Для получения дополнительной информации обратитесь в государственный лицензионный офис по месту вашего проживания.
Логопеды диагностируют и разрабатывают лечение для людей с устными или коммуникативными проблемами. Они применяют методы лечения и вмешательства на основе собственной оценки проблемы и рекомендаций, которые они получают от социальных работников, врачей или психологов.
В рамках обследования пациента логопед проводит специальные тесты. Эти оценки могут быть стандартизованными, нестандартными или основанными на наблюдаемых наблюдениях.Они пишут и ведут текущую документацию по каждому случаю от первоначальной оценки до постановки диагноза, лечения, прогресса или корректировок и выписки пациента. Они осуществляют координацию планирования, ведения дел, составления планов уроков или любых других документов, необходимых для составления документации. Они помогают пациенту эффективно общаться с помощью таких вспомогательных средств, как чтение по губам, язык жестов или улучшение голоса, используя различные методы и стратегии.
В обязанности логопеда входит также лечение пациентов с привлечением и / или обучением членов семьи. Логопед собирает информацию из нескольких соответствующих источников и может задокументировать и / или записать полученные данные в электронной или письменной форме. Они должны оставаться технически актуальными и использовать новую информацию о работе. Было бы важно, чтобы логопед помогал другим и заботился о них, оказывал эмоциональную поддержку, оказывал медицинскую помощь и устанавливал межличностные отношения.
Логопедам необходимы знания в области психологии, включая английский язык, правописание, структуру, содержание и композицию. Им также необходимо пройти обучение консультированию, методам терапии и медицине. Они должны обладать сильной социальной восприимчивостью, иметь хорошее решение и рассудительность, а также должны быть активными слушателями.
На веб-сайте ASHA.org есть информативная статья, которая также может помочь вам спланировать свое обучение в качестве аудиолога.Посетите их веб-страницу «Планирование вашего образования в области коммуникационных наук и расстройств» (ссылка открывается в новом окне). Вы также можете узнать больше о логопедии на их веб-странице «Патология речи» (ссылка откроется в новой вкладке). Примечание. На этой странице есть встроенное видео YouTube, которое может не воспроизводиться, если вы подключены к интернет-сети школьного округа. Возможно, вам придется снова посетить эту страницу, когда вы находитесь в другой сети.
Что общего может иметь шепелявый второклассник и пожилой человек, выздоравливающий после инсульта? Им обоим могут потребоваться услуги логопеда, чтобы улучшить их способность говорить и четко произносить слова.Логопеды (иногда их называют логопедами) диагностируют и лечат расстройства общения и глотания у детей и взрослых, которые могут быть неспособны говорить или иметь проблемы с ритмом и беглостью речи, такие как заикание.
Речевые патологи оценивают особенности проблем с речью, языком или глотанием. Затем логопеды разрабатывают индивидуальный план лечения для удовлетворения функциональных потребностей – от проблем с произношением или резких тонов до улучшения словарного запаса и структуры предложений.Патологоанатомы также проводят пациентов с помощью упражнений, которые укрепляют или развивают мышцы, используемые для глотания. Они консультируют пациентов и их семьи о том, как справиться с болезнью пациента.
Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, хотя некоторые должности работают неполный рабочий день. Большинство из них работают в школах, где обычно ездят между школами в течение недели или в медицинских учреждениях. Патологам, владеющим речевым языком, обычно требуется как минимум степень магистра, включая контролируемый клинический опыт.Для поступления в аспирантуру может потребоваться конкретная курсовая работа, но не специальность в колледже. Во всех штатах для патологов речевого языка требуется удостоверение личности либо лицензия, либо регистрация, в зависимости от штата.
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, Патолог речи.
Национальный центр развития O * NET. 29-1127.00. O * NET в сети.
Видео о карьере находится в общественном достоянии США.S. Департамент труда, занятости и обучения администрации.
Вашему сыну 2 года, и он все еще не разговаривает. Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками кажется, что он сильно отстает. Вы помните, что его сестра могла составлять целые предложения в одном возрасте. Надеясь, что он наверстает упущенное, вы откладываете обращение за профессиональной консультацией. Вы говорите себе, что некоторые дети рано ходят, а некоторые – рано говорят.Не о чем беспокоиться…
Этот сценарий распространен среди родителей детей, которые медленно говорят. Если они не наблюдают других областей «медлительности» в раннем развитии, родители могут не решиться обратиться за советом. Некоторые могут оправдать отсутствие разговора, убеждая себя, что «он перерастет это» или «ее просто больше интересуют физические вещи».
Знание того, что «нормально», а что нет в речевом и языковом развитии, может помочь вам понять, стоит ли вам беспокоиться или ваш ребенок идет по расписанию.
Важно обсуждать с врачом раннее развитие речи и языка, а также другие проблемы, связанные с развитием, при каждом обычном осмотре ребенка. Может быть трудно сказать, является ли ребенок незрелым в своих способностях к общению или у него есть проблема, требующая профессионального внимания.
Эти нормы развития могут дать ключ к разгадке:
Для детей этого возраста важно, чтобы их наблюдали за признаками того, что они используют свой голос для связи с окружающей их средой.Воркование и лепет – это ранние стадии развития речи. Когда младенцы становятся старше (часто около 9 месяцев), они начинают соединять звуки, включать различные тона речи и произносить такие слова, как «мама» и «дада» (не понимая, что эти слова означают).
Младенцы младше 12 месяцев также должны внимательно относиться к звукам и начинать узнавать названия обычных предметов (бутылочка, бинки и т. Д.). Младенцы, которые внимательно смотрят, но не реагируют на звук, могут проявлять признаки потери слуха.
Дети этого возраста должны иметь широкий спектр речевых звуков во время лепета (например, p, b, m, d или n), начинать имитировать и приближать звуки и слова, смоделированные членами семьи, и обычно произносить одно или несколько слов ( не считая «мама» и «дада») спонтанно. Существительные обычно идут на первом месте, например, «ребенок» и «мяч». Ваш ребенок также должен уметь понимать и выполнять простые одношаговые инструкции («Пожалуйста, дайте мне игрушку» и т. Д.).
Несмотря на большую вариативность, большинство малышей говорят около 20 слов к 18 месяцам и 50 или более слов к тому времени, когда им исполняется 2 года.К 2 годам дети начинают складывать из двух слов простые предложения, например «ребенок плачет» или «папа большой». Двухлетний ребенок должен уметь идентифицировать обычные предметы (лично и на картинках), указывать на глаза, уши или нос, когда его просят, и выполнять двухэтапные команды («Пожалуйста, возьмите игрушку и отдайте ее мне. ,” например).
Родители часто видят большие успехи в речи своего ребенка. Словарный запас вашего малыша должен увеличиться (до слишком большого количества слов, чтобы сосчитать), и ему или ей следует регулярно объединять три или более слов в предложения.
Понимание также должно возрасти – к 3 годам ребенок должен начать понимать, что значит «положить на стол» или «положить под кровать». Ваш ребенок также должен научиться определять цвета и понимать описательные концепции (например, большой или маленький).
Речь и язык часто путают, но между ними есть различие:
Хотя проблемы речи и языка различаются, они часто пересекаются. Ребенок с языковыми проблемами может хорошо произносить слова, но не может соединить более двух слов. Речь другого ребенка может быть трудной для понимания, но он или она может использовать слова и фразы, чтобы выразить мысли.Другой ребенок может хорошо говорить, но ему трудно следовать указаниям.
Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, есть на что обратить внимание. Особую озабоченность вызывает младенец, который не реагирует на звук или не издает вокал.
В возрасте от 12 до 24 месяцев причины для беспокойства включают ребенка, который:
Обратитесь за консультацией, если ребенок старше 2 лет:
Многие вещи могут вызвать задержку речи и языкового развития. Задержка речи у нормально развивающегося ребенка иногда может быть вызвана нарушениями ротовой полости, например проблемами с языком или небом (нёбо).Короткая уздечка (складка под языком) может ограничивать движения языка при воспроизведении речи.
Многие дети с задержкой речи имеют орально-моторные проблемы, что означает неэффективное общение в областях мозга, ответственных за производство речи. Ребенок сталкивается с трудностями при использовании и координации губ, языка и челюсти для воспроизведения звуков речи. Речь может быть единственной проблемой или может сопровождаться другими орально-моторными проблемами, такими как трудности с кормлением. Задержка речи также может быть частью (а не указывать) на более «глобальную» (или общую) задержку развития.
Проблемы со слухом также обычно связаны с задержкой речи, поэтому слух ребенка должен проверяться аудиологом всякий раз, когда возникает проблема с речью. У ребенка со слухом могут быть проблемы с артикуляцией, а также с пониманием, имитацией и использованием языка.
Инфекции уха, особенно хронические, могут повлиять на слух. Однако простые ушные инфекции, которые прошли адекватное лечение, не должны влиять на речь. И пока есть нормальный слух хотя бы в одном ухе, речь и язык будут развиваться нормально.
Если вы или ваш врач подозреваете, что у вашего ребенка проблемы, раннее обследование у логопеда имеет решающее значение. Конечно, если в конце концов выяснится, что проблем нет, оценка может облегчить ваши страхи.
Хотя вы можете самостоятельно найти патолога речи, ваш лечащий врач может направить вас к нему.
При проведении оценки патологоанатомы речи исследуют речевые и языковые навыки ребенка в контексте общего развития.Помимо наблюдения за вашим ребенком, речевой патолог будет проводить стандартизированные тесты и шкалы, а также искать вехи в развитии речи и языка.
Речевой патолог также оценит:
Если речевой патолог обнаружит, что вашему ребенку нужна логопедия, ваше участие будет очень важным. Вы можете наблюдать за сеансами терапии и научиться участвовать в процессе. Логопед покажет вам, как можно работать с ребенком дома, чтобы улучшить речь и языковые навыки.
При обследовании патологом речи может оказаться, что ваши ожидания просто завышены.Учебные материалы, описывающие этапы и вехи развития, могут помочь вам взглянуть на своего ребенка более реалистично.
Как и многие другие вещи, развитие речи – это смесь природы и воспитания. Генетический состав будет частично определять интеллект и развитие речи и языка. Однако многое зависит от окружающей среды. Достаточно ли стимулируется ребенок дома или в присмотре за ребенком? Есть ли возможности для общения, обмена и участия? Какую обратную связь получает ребенок?
Если проблемы с речью, языком, слухом или развитием действительно существуют, раннее вмешательство может оказать помощь, в которой нуждается ребенок.А когда вы лучше поймете, почему ваш ребенок не разговаривает, вы сможете узнать, как стимулировать развитие речи.
Вот несколько общих советов по использованию дома:
Независимо от возраста вашего ребенка, своевременное распознавание и лечение проблем – лучший способ помочь с задержками речи и языка.При правильной терапии и времени ваш ребенок, вероятно, сможет лучше общаться с вами и остальным миром.
Проверено: Эми Нельсон, Массачусетс, CCC-SLP
Дата проверки: июль 2013 г.
% PDF-1.6 % 188 0 объект > endobj 200 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 187 0 объект > поток PScript5.dll Версия 5.2.22012-01-23T13: 55: 54Z2012-01-23T13: 01: 24Z2012-01-23T13: 55: 54Zapplication / pdf
3 конечный поток endobj 186 0 объект > endobj 4 0 obj > endobj 204 0 объект > endobj 35 0 объект > endobj 66 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 128 0 объект > endobj 129 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 132 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 135 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 137 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 206 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [29.2958 29,295 624,976 871,897] / Тип / Страница >> endobj 218 0 объект
Может показаться, что говорить о себе легко. В конце концов, кто знает вас лучше, чем вы? Но говорить перед аудиторией труднее, чем кажется. Если вам когда-нибудь понадобится представиться перед аудиторией, лучше подготовиться.
Возможно, вы готовите речь «Обо мне» для класса или вам может потребоваться короткая двухминутная речь о себе перед тем, как начать более длинную презентацию.В любом случае полезно указать некоторые из следующих деталей:
Если речь идет о мультимедийной составляющей, подумайте о добавлении личных фотографий себя. А если сомневаетесь, упомяните своих питомцев; животные всегда нравятся публике!
Хорошая речь о себе для школы должна заставить ваших одноклассников почувствовать, что они знают вас лучше после того, как вы закончите говорить.Вот пример классной речи на случай, если вам нужно представиться 100 словами.
Меня зовут Джошуа Роуленд, и вы, возможно, не знаете, что я могу разбить четыре бетонных блока одним ударом. В прошлом месяце я получил черный пояс третьей степени по тхэквондо. За 16 лет жизни это мое самое большое достижение. Я занимаюсь боевыми искусствами с трех лет. Мой младший брат Маркус также занимается боевыми искусствами, как и наши родители. Наши семейные увлечения – это физическая подготовка и совместное времяпрепровождение, что позволяет нам заниматься боевыми искусствами.После окончания школы я надеюсь стать инструктором по боевым искусствам по специальности кинезиология. Спасибо.
Сосредоточившись на своих достижениях, Джошуа смог естественным образом выразить свою страсть в речи. Он также смог продолжить эту мысль с целью на будущее.
Ваше слайд-шоу готово, видео стоит в очереди, но вы не готовы без вступления. Деловые презентации покажут вашим коллегам, что вы хорошо осведомлены, опытны и отзывчивы.Посмотрите пример введения в бизнес-презентацию.
Всем привет и спасибо, что пришли сегодня утром. Меня зовут Рухи Маллая. Прежде чем я начну презентацию, позвольте мне рассказать вам о себе. Я закончил Йельский университет и шесть лет проработал в Commerce Farm. Позвольте мне сказать вам, Commerce Farm научила меня многому в области финансов, но гораздо больше – о фэнтези-футболе. Если вы еще не выбрали свою команду, я предлагаю вам потратить перерыв, пытаясь обыграть мои выборы.Удачи с этим! Помимо победы в офисной лиге каждый год, я провожу свободное время со своими собаками и новорожденным кроликом. Они были отличной аудиторией для моих разглагольствований о денежных потоках и обязательствах, но я думаю, что сегодня все будет лучше…
Рухи зарекомендовала себя как профессиональная, но веселая. Ее опыт работы в офисе позволяет людям понять, что она хороша в своем деле, но при этом интересно находиться рядом.
Когда вы празднуете счастливое событие, возможно, пришло время для тоста.Сосредоточьтесь на своих отношениях с этим человеком, на опыте, который вы пережили вместе, и на том, почему вы особенно рады его удаче.
Всем привет! Я Мисси, фрейлина. Мы на свадьбе Райана и Скайлар. Я знаю эту замечательную пару еще со времен колледжа. В тот момент они уже были неразлучны, что заставило меня завидовать тому, как я за тебя рада. На самом деле я все еще люблю! Мы со Скайлар любим йогу, и я помню момент на уроке, когда она сказала мне, что Райан был тем парнем, за которого она хотела выйти замуж.Несмотря на то, что мы были в положении Уттанасаны, я знал, что любовь в ее сердце была тем, что принесло ей настоящее расслабление. Райана официально приглашают на вечер караоке, если его Бон Джови может побить Скайлар, чего не может никто. Скайлар – мой лучший друг, так что Райан, теперь ты мой лучший зять. Поздравления счастливой паре!
Хотя большая часть речи была о невесте, Мисси удалось рассказать о трех связях, которые у нее были со Скайлар: колледж, йога и караоке. Ее речь была забавной, но сентиментальной, что является хорошим тоном для тоста.
Если вы представляете другого человека, говорить о себе может показаться неуместным. Но можно представить и себя, и другого выступающего, если сосредоточиться на своих связях. Как они на вас повлияли? Какое ваше общение было самым важным?
Меня зовут Оскар Янг, и я здесь, чтобы представить моего друга и наставника, доктора Артуро Сандоваля. Я впервые встретился с доктором Сандовалем, когда 20 лет назад начал защищать докторскую диссертацию по археологии.Он дал мне несколько дельных советов, которые я никогда не забуду: «Никогда не прекращайте копать». Это работает во всех сферах моей работы, будь я на самом деле раскопки или пытаюсь найти хорошее изображение древней нижней челюсти в архиве библиотеки. Доктор Сандовал научил меня, как важно верить в свою интуицию и использовать свой опыт для руководства своим будущим. Он настоящий образец для подражания, и, как и вы, я с нетерпением жду возможности услышать больше его жемчужин мудрости. Дамы и господа, доктор Артуро Сандовал.
Оскар использовал свои отношения с говорящим, чтобы представиться человеком, разделяющим эти ценности.И он, и доктор Сандовал казались публике впечатляющими, хотя он говорил совсем недолго.
Возможно, вы готовитесь вести новый курс или готовитесь к выступлению на TED. В любом случае, ваша аудитория должна надолго остаться с вами. Важно быть представительным, но авторитетным в своем вопросе.
Меня зовут Эрин Стюарт, и я бывший хулиган. Мне потребовалось много времени, чтобы признаться в этом о себе.Я хотел обвинить других детей в том, как я набрасывался на них, или своих братьев и сестер в том, как я злился. Но однажды я столкнулся с моей бывшей жертвой в колледже, и я был удивлен, что она, похоже, не была счастлива меня видеть. Поговорив несколько минут, она рассказала мне, как мои жестокие слова цеплялись за нее каждый день, начиная с средней школы. Как мои комментарии начали определять то, как она себя видела. Я закончил разговор слезами. Я всегда думал, что они виноваты, но это был я. В тот день я сменил специализацию на социальную работу, и я был глубоко увлечен тем, чтобы улучшить жизнь каждого ребенка – жертвы или хулигана – чтобы помочь разорвать порочный круг гнева и обиды.Сегодня я здесь, чтобы поговорить с вами о том, как социальные работники могут лучше подготовить приемных детей к переходному периоду, не полагаясь на набор хрупких эмоций.
Признавшись, что раньше она была хулиганом, Эрин доверила публике свою уверенность. Она поделилась жизненно важным моментом в личной и профессиональной жизни, который привел ее на сцену. Ее страсть к социальной работе проявляется всего в нескольких коротких строках о ней.
Готовы написать короткую речь о себе? Помните об этих указателях, когда будете это делать.