Задание на состав числа 5: Урок математики по теме “Состав числа 5”. 1-й класс

Урок математики по теме “Состав числа 5”. 1-й класс

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;
  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.

II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими

1. Разминка. Устный счёт

– К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения, прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную карточку, показывают согласие с выбором.)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.

2. Игра «Найди домик»

У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».

– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат. )

Взаимопроверка.

– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.

3. Игра «Найди соседей»

– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На доске прикреплены обратной стороной картинки с изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто же поселился в этих вольерах.

                           …. 2 …..                …. 4 …..                   …. 3 ….

Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)

– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.

4. Игра «Засели домики»

– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не больше того числа, которое записано на домике.

У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.

5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске.   Самопроверка с доски.

– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят вам спасибо.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

III. Изучение нового материала

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Используется конструктор «Лего»

– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку. Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с четырьмя дырочками.

К этому кирпичику узкой стороной  приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной.

– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5) Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один белый, четыре синих.) Как же можно получить число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят. Это у нас получится, если мы построим макет таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем левом углу нашей платы. Используем два цвета. Кирпичики располагаем на строительной плате через кнопочку.

(Дети выполняют работу самостоятельно. Затем – взаимопроверка и проверка учителем.)

На магнитной доске выставляются цифры:

4   1
3   2
2   3
1   4

– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами

Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.

4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
1 + 4 = 5

Физкультминутка

(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в   стихотворении слова.)

Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.

 IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»

1.  Работа по учебнику. ( стр. 34)

– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)

Запись на доске: 5 – 1= 4

Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:

4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.

2. Работа с бусами из пособия «Спектр»

Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.

Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее.

– Молодцы!

V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся

1. Работа по учебнику (стр. 35)

– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.

2. Игра «Домино»

Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.

3. Работа в тетради (стр. 9)

– Цифры внутри кружка показывают, сколько всего кружков должно быть в двух квадратах. Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите в каждом столбике столько клеток, сколько указано цифрой.

4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)

Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа. )

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Тема «Состав числа 5»

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.

• закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).

• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы

• Какое сейчас время года?

• Сегодня вторник, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назовите времена года

• Сколько месяцев в году?

2. – Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем работать.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

– Правильно, пять. Да сегодня мы с вами будем работать с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

(На доске пять квадратов красного цвета) .

– Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

– Сколько всего квадратов? (пять) .

– Как вы узнали? (сосчитали) .

– Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

– А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .

– Сколько стало квадратов? (пять)

(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

– Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

– Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

– Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Теперь перевернем два квадрата другой стороной.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

– Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.

– Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число

(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)

3.- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 5 из 2-х меньших чисел. 

Посчитайте, сколько зайчиков пришли в гости к совенку? (4)

– Столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. – (1). Почему? (Потому что 4 и 1 – это 5).

– Посчитайте, сколько зайчиков принесли с собой морковку? (3). Что нужно сделать, чтобы у всех зайчиков было по морковке? (добавить 2 морковки)

– Почему? (Потому что 3 и 2 – это 5). Обозначу обе части цифрами.

Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их стало поровну)

4. Числовой ряд с пропущенными цифрами.

Задание: Дети называют пропущенные цифры.

5. Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

5.Физкультминутка 

6.Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

7. Засели домик.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат домики. Вам нужно на каждом этаже домика написать соседа числа, чтоб получилось число 5.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со сем справились, а сейчас выберете смайлик, который подходит к вашему настроению: веселый смайлик – вам понравилось задание, грустный смайлик – вам было неинтересно и скучно.  

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

Модуль 5 Обсуждение: Пунктуация. Задание для плаката

ШАГ 1 : Просмотрите этот модуль и выберите одну пунктуационную или грамматическую тему, которую вы считаете наиболее интересной, актуальной или полезной в вашей жизни. Это может быть правильная пунктуация в конце, дефисы, тире, круглые скобки, скобки, многоточие, апострофы, кавычки, запятые, точки с запятой, двоеточия, фрагменты или повторы. Просмотрите эту тему.

ШАГ 2 : Создайте плакат или инфографику, посвященную выбранной вами концепции пунктуации или грамматики. Это можно сделать с помощью слайда Powerpoint или с помощью программы по вашему выбору, такой как Canva или Easelly. Включите соответствующие цитаты и ссылки в свой постер.

  • Ваш постер должен  включать не менее трех хороших примеров выбранной вами концепции  и  хотя бы один плохой пример. Это должны быть оригинальные примеры, созданные вами.
  • Ваш постер должен содержать не менее двух изображений или изображений.

ШАГ 3 : Затем поделитесь своим творением со всем миром, чтобы другие могли извлечь пользу из вашей работы! Используя Flickr или Wikimedia Commons, загрузите готовый продукт и опубликуйте его, чтобы другие преподаватели английского языка и студенты могли использовать вашу работу и ссылаться на нее. Хотя это и не требуется, мы настоятельно рекомендуем загружать и публиковать вашу работу с лицензией Creative Commons.

ШАГ 4 : Разместите ссылку на готовый постер на форуме. Добавьте абзац о том, что вы узнали из задания, и как вы планируете улучшить свое письмо в будущем, лучше осознавая выбранную вами концепцию.

ШАГ 5 : Ответьте двумя отдельными сообщениями двум одноклассникам (не менее 75 слов). Явно обратитесь к их примерам и попытайтесь расширить, усложнить или перенаправить их точки зрения по существу, демонстрируя знания. Не забудьте процитировать соответствующие понятия и ключевые термины из чтения.

Образец критерия оценки
Критерии Опытный Проявка Не очевидно Очки
Пунктуация или грамматика Понятие и примеры Правильно определяет пунктуационное или грамматическое понятие из модуля и объясняет его на плакате. На плакате есть три хороших примера и как минимум один плохой пример концепции. Неправильно идентифицирует или описывает понятие пунктуации или грамматики. Примеры отключены или неполные. Неправильно приведены примеры концепции пунктуации. __/8
Визуальная презентация Постер интересный и познавательный; содержит не менее двух изображений. Как правило, основные моменты легко определить визуально, а полезная графика выделяет важные моменты. Включает цитаты MLA или атрибуции для изображений. Некоторое использование визуальных элементов для отображения информации, но макет сбивает с толку или не имеет четких связей. Не может включать два изображения или цитаты. Никаких попыток представить информацию творчески. Проекту не хватает визуальной целостности. __/8
Обсуждение Размещает личный постер на форуме и комментирует как минимум два постера одноклассника. Плакат сообщений; предлагает неполный ответ однокласснику. Не комментирует другой пост. __/4
Итого: __/20

RUS 123 2-5 Назначение | ENG 123

Heger 1

Southern New Hampshire University

Модуль 2-5 Задание: написание заметок

Taylor Heger

Prof. K. Saldivar

Английский состав II

11.09.22

Хегер 2

1. Опишите аргумент, который будет рассмотрен в вашем убедительном эссе. Объясните, как

Аргумент относится к вашей специальности, специальности, которую вы рассматриваете, или к вашей области

работы.

A. Убедитесь, что ваша тема является дискуссионной. Способны ли вы увидеть по крайней мере две перспективы

на этот аргумент?

Темой моего убедительного эссе я выбрал лечение зависимости

в рамках системы уголовного правосудия. В основе этого аргумента лежит то, почему лечение от наркотиков

и/или лечение от алкоголизма является лучшей альтернативой тюремному заключению этих лиц. Эта тема

относится к моей степени в области уголовного правосудия, так как я хотел бы стать лицензированным консультантом по химической зависимости

. Многие люди согласятся, что реабилитация является более благоприятной линией защиты, в то время как

другие считают, что наркоманы и алкоголики неисправимы, неспособны измениться, и их можно

сажать в тюрьмы или тюрьмы.

2. Определите потенциальные трудности, с которыми вы можете столкнуться, поддерживая свои аргументы перед конкретной аудиторией

.

A. Во-первых, укажите аудиторию, для которой вы будете писать.

B. Затем решите проблемы поддержки вашего аргумента перед этой аудиторией.

Мой аргумент будет написан для тех, кто предпочел бы, чтобы люди с SUD были заключены в тюрьму,

и не видят причин пытаться реабилитировать наркопреступников.

Проблемы, с которыми я могу столкнуться, отстаивая свою точку зрения, заключаются в том, что независимо от того, насколько адекватна моя точка зрения, независимо от того, сколько фактических

доказательств я представлю в поддержку своего утверждения, все равно будут люди с противоположными точками зрения.

Heger 3

3. Поставьте цель, которую вы надеетесь достичь с помощью этого эссе. Что нужно для этого эссе, чтобы

успешно достичь вашей цели?

Хотя я не обязательно хочу убедить свою аудиторию чувствовать то же, что и я,

цель, которую я надеюсь достичь в своем эссе, состоит в том, чтобы определить проблему, а затем изложить обоснование

поддержки моего аргумента. Кроме того, я хочу, чтобы моя аудитория чувствовала себя более непредубежденной после того, как

прочла мое эссе, чтобы у них было лучшее понимание темы с другой стороны.0005

перспектива. Для того, чтобы я успешно достиг своей цели, я должен уменьшить любые

неявные предубеждения, которые могут у меня возникнуть в отношении конфликтующей перспективы, гарантируя, что я буду объективным, а не субъективным, когда высказываю свою позицию.

4. Определите три ключевых момента, которые помогут поддержать ваш аргумент.

 Ключевое слово #1

 Реабилитация наркозависимых

 Ключевое слово #2

 Профилактика

 Ключевое слово #3

 Воздействие на психику и тело в результате злоупотребления психоактивными веществами

5. Дайте краткое описание не менее двух источников, подтверждающих ключевые моменты вашего

аргумента.

A. Сначала укажите авторов и названия каждого ресурса. Эти ресурсы могут быть книгами или

статьями, которые вы указали в предыдущем аргументе.

B. Затем дайте краткое описание того, как каждый ресурс может усилить ваши аргументы.

Heger 4

Ресурс #1

Название статьи: «Опиоидный кризис»

Автор: Бара Вайда

Подтверждающие данные: В статье автор обсуждает продолжающуюся опиоидную эпидемию и

то, как она ухудшилась с начала пандемии COVID-19. Далее она сообщает

, что президент Байден выдвигает ряд предложений по борьбе с опиоидной эпидемией, в том числе

изучает пересмотр уголовного правосудия и переводит больше людей в реабилитационные центры, чем 9.0005

пенитенциарное учреждение.

Ресурс № 2

Название статьи: «Немедленные эффекты обучения интероцептивной осведомленности с помощью Mindful

Осознанность в телесно-ориентированной терапии (MABT) для женщин, проходящих лечение расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ».

Автор(ы): Cynthia Price, Sara Parent, Elaine A. Thompson, Kenneth Pike, Carole Hooven,

Sheila E. Crowell & Sunny C. Cheng

Подтверждающие доказательства: В статье подробно рассказывается о преимуществах Mindful Осведомленность

Телесно-ориентированная терапия (MABT) для тех, кто страдает ВНС. Основой статьи является то, как

MABT используется для развития способностей интероцептивного сознания и соответствующих знаний

для ухода за собой.

6. Объясните, как вы планируете эффективно интегрировать доказательства в эссе.

Чтобы эффективно интегрировать доказательства в свое эссе, я планирую сначала сформулировать свою позицию.

Во-вторых, я представлю собранные мной доказательства в поддержку моего заявления. Наконец, я пойду в

Heger 5

более подробная информация о том, почему мои доказательства подтверждают мой аргумент в ясной и краткой форме,

понятной моей аудитории.

Heger 6

Ссылки

Вайда, Б. (2021, 6 августа). Опиоидный кризис. CQ исследователь, 31, 1-58. http://library.cqpress.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *