Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.
Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.
Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.
ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3)
ШТРИХОВКА (часть 1)
ШТРИХОВКА (часть 2)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)
ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ
vscolu.ru
Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.
Самое распространенное задание при подготовке руки к письму = это штриховка-дорисовка. Задача проста на первый взгляд, но для ребенка может представлять некоторую трудность. Не сразу получатся ровные линии. Не сразу эти линии будут на одинаковом расстоянии. Ничего, нужно стараться, и нужно заниматься систематически, хотя бы 1 листочек прописи осилить в неделю. А веселые загадки с раскрасками не дадут ребенку заскучать.
Кликайте по картинкам правой кнопкой мыши и сохраняйте листок себе на компьютер. С компьютера уже печатайте.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Буква Б
rupropis.ru
Подготовка руки к письму: система упражнений для подготовки руки к письму, задания для развития ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста, готовность руки ребенка к письму.
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:
— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),
— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,
— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».
Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.
Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.
Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.
Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.
Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.
Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.
Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.
Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.
Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой. Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи «Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка».
Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).
Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
— конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
— конструирование из бумаги и картона,
— плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
— работа на детском настольном ткацком станочке,
— вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
— изготовление поделок из проволоки,
— пришивание пуговиц,
— нанизывание бусин и изготовление детских бус,
— изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
— декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— оригами,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).
Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).
Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).
Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
— вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
— линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.
Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.
Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).
Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!
Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:
Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.
Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:
Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.
И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):
Тук-тук, молотком,
Мы построим буквам дом.
Тук-тук, молотком,
Поселяйтесь, буквы, в нем.
Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.
Еще одна типичная ошибка ребенка.
Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.
Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.
Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.
Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками? Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.
Надеюсь, что эти рекомендации по подготовке руки к письму помогут Вам. А какие задания, которые готовят руку к письму, используете Вы? И какие из них особенно любимы Вами и Вашими детьми? Давайте поделимся в комментариях своим опытом.
До новых встреч на «Родной тропинке»!
Еще о развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму Вы можете найти интересную информацию, игры и упражнения в статьях сайта:
— Развитие мелкой моторики
— Пальчиковая гимнастика
А в конце статьи — еще несколько идей по подготовке руки к письму в очень радостном видеоролике для хорошего настроения Вам и Вашим детям! Вы увидите в нем современные пособия, которые используются в детских садах для подготовки руки детей к письму, развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. И — это мне было очень приятно — в нем есть и текстильные игрушки моего любимого «Наивного мира» (все, кто был на Интернет-Мастерской развивающих игр, которую я веду ежегодно весной, помнят эти игрушки. Ведь «Наивный мир» — это постоянный, неизменный и очень душевный спонсор «Родной тропинки» и Мастерской игр «Через игру — к успеху!»)
Желаю Вам и Вашим детишкам успехов!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
rodnaya-tropinka.ru
Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.
Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.
Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.
Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.
Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.
Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, логика, окружающий мир.
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, мышление.
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие моторики руки, математика, мышление.
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логика, мышление, развитие памяти.
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, познание окружающего.
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, развитие речи.
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Основы трудового воспитания, логическое мышление.
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, моторика руки.
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логическое мышление, окружающий мир.
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие внимания, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математические представления.
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие речи, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Познание окружающего, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, потешки.
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для малышей: классификация.
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей классификации предметов.
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Артикуляционная гимнастика.
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития мышления у детей.
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия с буквами и слогами.
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Первые шаги детей в математику.
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих упражнений.
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников.
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников.
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей чтению.
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике 1-й класс.
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Осень».
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, письмо.
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развивающие упражнения для дошкольников.
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Разрезные картинки, кроссворды.
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения и задачи по математике для начальных классов.
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития логического мышления у дошкольников.
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания со звуками, буквами, слогами.
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи дошкольников.
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению.
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для детей седьмого года жизни.
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры на развитие внимания и логического мышления.
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления у детей.
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике для первоклассников.
Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.
Их там более двухсот.
vscolu.ru
С распространением компьютеров почерк многих людей испортился: уж больно редко нам приходится писать что-то от руки, отвыкаем. Но нашим деткам умение аккуратно, разборчиво и быстро писать понадобится для школьного обучения. И не секрет, что отличная графомоторика – предпосылка хорошего речевого развития. Предлагаем десятку упражнений для развития навыков письма у дошкольников – выбирайте по нраву и настроению!
Выполняется графический диктант так. На листе бумаги с бледной сеткой (чтобы хорошо был виден карандаш) начинаем рисование с указанного места. Ручки и фломастеры использовать не рекомендуется, потому что вероятные ошибки ластик не исправит. Диктуем медленно, чтобы дошколенок успевал проводить отрезки: одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз и т.д. Желательно, чтобы получившееся изображение было легко узнаваемым и понятным для раскрашивания. Сетки для графических диктантов с заданиями можно распечатать из Интернета.
Полезно для развития глазомера и восприятия пространства делать обратные графические диктанты: проговаривать схемы готовых картинок.
Для успешного формирования навыков письма полезно рисовать буквы, цифры и геометрические фигуры в воздухе и воде, на песке, россыпи молотого кофе или манной крупы.
mamere.ru
Игры и упражнения для подготовки руки к письму.
Представленные рекомендации по подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму могут быть использованы педагогами-психологами, воспитателями, учителями-логопедами и родителями. Известно, что недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем – в трудностях овладения письмом. Все сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию моторики этих детей в дошкольном возрасте.
Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.
В рекомендациях представлены:
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Педагоги, родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.
Умение ориентироваться в пространстве – это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных упражнений.
Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:
Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:
Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:
Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, крестик) и задания к ним. Например:
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
Игры с рисованием.
Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием.
Игры с предметами домашнего обихода.
Для проведения игр не требуется какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут – будут из печи
Булочки и калачи».
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
Это же можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«Сильно кусает котенок – глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш».
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».
Игры для развития мелкой моторики.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагают наличие ситуации успеха. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым).
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Все показывают готовые дома (руки, сжатые в кулаки). Педагог хвалит домики, построенные детьми.
Этот дом для Светы,
Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша,
Мальчик он хороший.
В доме этом Маша,
Солнышко ты наше.
Этот – для Марата,
Будет он богатый…
Мы поехали в лес на автобусе. Рассматривали деревья. Подул ветер, ветки закачались, листочки затрепетали. Под деревьями росли вот такие грибы – белый и подберезовики. А по грибку ползла вот такая улитка. На поляне росли разные цветы. Это ромашки, а это ландыши, колокольчики. Над цветами порхали бабочки и жужжали пчелки. На дереве было гнездом летали вот такие птицы.
– Котенок маленький, озорной, пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком прижатом положении «бегают». Большой палец обязательно участвует.)
– Этот котенок точит когти. Котенок выпустил когти 9пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты) и начал царапаться (пальцы быстро бегают, в этом напряженном полусогнутом виде).
– Ай-яй-яй, котенок, какой ты шалун, нехорошо царапаться. Ну-ка, спрячь когти.( «Котенок» прячет когти, но затем вновь начинает их точить и т.д.)
Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался замкнутым.
Затем то же самое сделать, пользуясь одной рукой (возможны варианты: пользуясь двумя большими пальцами, повторить то же или указательными и т.д.).
– Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.
Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением,
Пальчики прижаты (сжать пальцы),
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Легко поднять и уронить
Расслабленную кисть.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
Упражнения для пальчиковой гимнастики.
Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5 – минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на занятиях. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание следует уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый эффект.
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
nsportal.ru