Юбилей алтайского края сценарий – Сценарий литературно-музыкальной композиции к 80-летию Алтайского края

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 80-летию Алтайского края

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Алтай для меня – это Родина,

А Родина – это Алтай!»

Цели:

  • знакомить учащихся с достопримечательностями Алтая;

  • расширять кругозор учащихся;

  • прививать любовь к искусству через литературу и музыку;

  • воспитывать в подрастающем поколении чувство патриотизма.

Оформление: 

Презентация, звуковое и видео сопровождение.

Задник сцены – «С юбилеем, Алтай!» и эпиграф

«Алтай для меня – это Родина,

А Родина – это Алтай!»

М.Евдокимов

Слайд 1

Слайд 2

Звучит видеоролик с песней М. Евдокимова “Алтай”.

Ведущий 1:

Есть на карте России Слайд 3
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.

Водопады и реки свои песни поют,
А цветы и травы за собою зовут.
Красоту Алтая не пересказать –
Это нужно видеть, сердцем ощущать.

Слайд 4 Фрагмент песни «Я родился на Алтае»

– А знаете ли вы, что означает слово “Алтай”?

Слайд 5

Ведущий 2: Алтай – жемчужина, гордость Сибири, сказочный край.

На алтайском языке оно звучит “алтын”, что в переводе с тюркского языка значит “золото”.

Золотой колыбелью своей называли Алтай многие племена и народы, те, что ушли давным-давно, покинув навсегда его степи и горы. Золотой колыбелью является Алтай и для великих и знаменитых земляков, и для нас…

Алтай – это наш прекрасный дом. Гимн Алтайского края (фрагмент 1мин 20 сек)

Слайд 6 звучит музыка Д. Маликова об Алтае

Чтец (на фоне музыки) (Амбросимова С., 11а)

Как случилось, что наш край 
Люди стали звать Алтай? 
Перевод совсем простой: 
Это значит – «золотой». 
Здесь же золото нередко 
Находили наши предки. 
Красота вокруг такая – 
Неземная, золотая. 
Золотые горы, золотой утёс, 
Золотое озеро, золотой овёс. 
А пшеница в нашем крае 
Вот уж точно – золотая. 
Облепиха и жарки –
Золотые огоньки.

И, конечно, не забудем –
Жили здесь такие люди,
Прославляли край родной
Золотою головой.
Ты их знаешь? Запиши:
Евдокимов и Шукшин,
Симоненков и Титов,

Пырьев, Гущин и Панов.
Наша гордость, наша честь.
Жаль, что всех не перечесть!
Их взрастил наш добрый край,
Золотой, родной Алтай!

Ведущий 1: Слайд 7

Алтай – это огромная территория на юге Западной Сибири. Нужны сутки

непрерывного движения на машине, чтобы пересечь Алтай от города Камень-на-Оби, находящегося на севере, до юга – села Кош-Агач.

Ведущий 2:

Алта́йский край (неофициально: Алтай) — субъект Российской Федерации. 

Входит в Сибирский федеральный округ, является частью Западно-Сибирского экономического района.

Образован 28 сентября 1937 года. Слайд 8

Административный центр — город Барнаул.

Граничит с Республикой Алтай, Новосибирской и Кемеровской областями России, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областями Республики Казахстан.

Слайд 9 фильм об АК (18 мин 40сек)

Чтец (Морозова А., 11б) Слайд 10

«Люблю мой край» –

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Люблю мой край!

Я много мест видала, и можно хоть полмира обойти,

infourok.ru

Сценарий патриотического мероприятия “Мой край родной

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.
  • Развитие музыкальных, поэтических способностей детей, эстетического вкуса.

Оснащение:

  • Оформление сцены /ткани, плакаты/.
  • Шары, цветы, флажки, клумба.
  • Костюмы.
  • Программы – визитные карточки.
  • Презентация.

Участники:

  • Духовой оркестр.
  • Инструментальный ансамбль.
  • Вокальная группа.
  • Танцевальная группа.
  • Ведущая.
  • Группа чтецов.
  • Музыкальный руководитель.
  • Режиссер.
  • Звукооператор.

Барабанная дробь – звучат ФАНФАРЫ.

В: Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной стране, родной земле! Из чего же вырастает человеческая любовь ко всему. Что умещается в одном слове – “РОДИНА”?

В: Достояния России
И Отечества славу
Мы умножим по праву!
И достойно представим…
Встречайте!

Дипломант всероссийских фестивалей “В гостях у Шукшина”, фестиваля “Фанфар серебряные звуки”, “Детский образцовый самодеятельный коллектив Алтая”, духовой оркестр Протасовской средней школы, ННР, Алтайского края. Под руководством “Почётного учителя общего образования”, победителя конкурса лучших учителей РФ Валерия Вдовиченко!

1. Муз. М. Вахутинского – “Фанфарный марш” исп. дух оркестр.

В: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдаленной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине. Которая для всех одна: свет отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.

1. Есть много мест на белом свете,
Есть Крым, Кавказ и Парагвай,
Но сердцу дорого только этот–
Родной, красивый мой, Алтай!

2. Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, но великолепен!

3. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!

2. Марш “Стройся”

В: Эту любовь через года
Мы пронести смогли!
И для всех нас Алтайский край
Стал центром всей земли!

Нам здесь родиться повезло,
Сколько счастливых нас!
Дарим тебе, Алтай, тепло

Наших сердец и глаз!

В: Край, район село родное
Упаду в траву я на бегу
Край родной! Недаром ты мне снишься,
Эти сны в мелодию переведу.
И поплывет мелодия простая
Что их души моей потоком излилась
Здесь сердца стук и робкое дыханье
И с родным краем пламенная связь!

3. “Осенний вальс” муз. В. Вдовиченко

В: Как дорог мир! – На утренней заре.
Как сладостно услышать пенье птичье,
Родной простор в звенящем серебре
Весь мир наполнен покоем и величьем!
Зачем живем?
Чтоб сердцем сохранить
Любовь, и мир, и дружбу на планете нашей
Чтоб счастье из реки надежды пить
Неиссякаемою полной чашей.

4. “Мелодия дружбы” муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, исп. вокальная группа “Надежда”

1. Золотая земля, вольной волюшки край
Беловодье за камнем былинным.
Ой, недаром тебя так назвали, Алтай,–
Широко ты раскинул равнины!

2. Здесь села в зеленых садах утопают
За ними колхозные степи в дали
Люблю вас, родные просторы Алтая.
Раздольные степи сибирской земли!

3. Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей!

В:

Есть в Алтайском крае район – Немецкий национальный, совсем еще молодой, ему 15 лет. Но славные дела района, позволяет нам гордиться им. Приезжайте к нам в гости, в славную столицу – Гальбштадт.

5. “Наш Гальбштадт”, муз. В. Вдовиченко

1. Люблю вас родные просторы Алтая!
Люблю посмотреть на высокую рожь.
Сибирь – моя родина, мать дорогая,
Да разве еще где такую найдешь!

2. Над нами светит солнца каравай
В котором нив бескрайних сила.
Россией славится Алтай!
Алтаем славится Россия!

6. “Славься, Алтай!” муз. В. Вдовиченко, исп. духовой оркестр.

В: Велика и необъятна наша Русь. Раскинулась от моря и до моря – шагай полжизни – всю не обойдешь! Богата земля наша: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, бесценные богатства: нефть, газ, уголь, руды… Но славна она, прежде всего, не своими размерами не богатствами, скрытыми в недрах, а своими людьми: Сильными, смелыми и талантливыми. Ведь все эти земли и богатства собрали наши предки упорным трудим, отстояли кровью. Загляните в историю. Сколько раз враги и завистники покушались на нашу землю. Если силой взять не получалось – начинали сеять раздор, клеветать, а то и чернить нашу историю. Но жива и поныне славная Русская Земля!

Великая Отечественная война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в этой войне, которая началась так трагически и закончилась Победой в сорок пятом? Ответ прост: деды и прадеды так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.

1. В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны!

2. Мы помнить мгновенья войны, обещаем,

И головы скорбно склоняем

Пред всеми: кто мертв и кто жив,

Кто подвиг свой ратный свершив!

Жить в мире потомкам на век завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

7. “Попурри” на тему военных песен

В: Мне тревожно и чуточку радостно
Музыка и в сердце и вокруг
Медь грохочет празднично и яростно
Под синим куполом небес!

8. “Москва” муз. О. Газманова

9. “Облака”, исп. М. Забара и Т. Ягодка

В: О, джаз! Во истину мир твой чудесен!
Молча собрав полевую росу
Сердце свое, сердце полное песен,
Не расплескав я до вас донесу!
О, джаз! Смеешься и поешь!
И душ людских покой тревожишь!

10. “ Happy swing”, муз. Renato Bui, исп. инструментальный ансамбль

В: Звучанье серенад и тихой ночи
Меня пленят и опьянят.
Я знаю, душу растревожишь
И, добрая, в глаза взглянешь,
И, звуком музыки, как болью
Живое сердце полоснешь!
Войди в поле где рожь колосится
Огляди необъятный простор –
Это счастье людей, это радость струиться,
Это мир свои крылья простер!

11. “Серенада”, муз. А. Абрамова

В: Мой край родной
Природы блеск рассветный
И стаи птиц и синь небес
Дождя свирель, затронувшая душу
Ты всех прекрасней из чудес!

12. Танец “Птица дождя”, исп. Е. Бабешко

В: Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, гол назад, сто , тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней – бедный народ. Родина – это очень много. Это тропка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и маленькие деревеньки. Это имена людей. Это мои друзья, мои мама и папа. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

13. Вальс – “Город на заре”, муз. Л. Салина, инструментовка В. Вдовиченко

14. Старинный марш “Привет, музыкантам!”, обр. Е. Дубинского

В: Das Gefuhl der Heimat sprosst wie alles Grosse aus einem kleinen Kornchen. Dises Kornchen konnte in Kindheit ein Fluss sein, der neben der Weiden floss, der grune Hugel mit Birken. Das konnte ein Waldstrand sein oder ein Obstgarten hinter dem Dorfrand, die Schlucht mit duftigen Blumen und kaltem Bach. Und das ist nicht so schwer zu erklaren, warum das alles uns so teuer ist. Das Gedachtniss der Menschen ist mit dem Ort verbunden, wo sie geboren sind, wo ihre Kindheit vergangen ist, wo sie das Leben gelernt haben. Das ist die Kraft des Gedachtnisses. Sie zieht die Vogel aus den fernen Landern zuruck zu dem Ort, wo sie geboren sind. Das ganze Leben erwarmt sie das Herz des Menschen, macht ihn glucklich.

  • 15. “Scheewalzer”, муз. Thomas Koschat-Herwig Peyc, исп. танцевальня группа

1. Откуда начинается Россия?
А может начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась
Откуда бы она не начиналась
Любви к России нет у нас конца.

2. Россия, где она кончается?
Найти конец, чтоб клином свет!
Россия в сердце начинается
А в нем конца и края нет!

В: Наше сердце здесь – в Алтайском крае, Немецком национальном районе, в селе Протасово – вот наша малая Родина!

В: Родное село – частичка Алтая!
Растут здесь березки от края до края.
Протасово наше – красивее нет
Хотя мы уж празднуем 100 лет!

В: В честь 100-летнего юбилея родного села звучит песня.

16. “С Протасово девчонка”, муз. В. Вдовиченко, исп. квартет

В: Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки!
Мы дружны, как ноты в песне,
И, как птицы, высоки!

17. Марш из к/ф “Веселые ребята”, муз. И. Дунаевского, исп. дух. оркестр

В: Твой простор не окинешь и взглядом,
Край дерзаний и юности край.
Ты сверкаешь в созвездьях алмазов,
В своих дивных легендах, Алтай!

18. Песня-марш “ В путь”, муз. В. Соловьёва-Седого

В: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь! Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым! Школа –это тоже детство, это тоже Родина!

1. Алтай я называю Родиной своей,
А, Родина – мое село и школа!
И льется по просторам вольным,
Мелодия с истоков вальсом школьным!

19. “Школьный вальс”, муз. И. Дунаевского

В: Родная школа – нет тебя светлей, милей,
И на пороге 40-летний юбилей!
Мы ждем вас в гости поскорей
На встречу добрых школьных друзей!

В этом году нашей школе исполняется 40 лет! И этому радостному событию мы посвящаем песню!

20. “Прощание со школой”, исп. вокальная группа

1. Наше время изумляет, разрывает нас на части!
Мы гордимся этим веком, наша жизнь полна чудес!
Мы спешим и улетаем в неустроенные дали,
И бесстрашно проникаем и в пространство, и в века.
Все что можно изучаем, что нельзя – предугадаем,
Потому, что наше сердце не угаснет никогда!

2. На планете сейчас не спокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам “звездные войны”
Пусть нам снятся звездные сны!

21. Песня “Дети солнца” в том же исполнении /композиция из цветов, флажков и шаров/

В: Со дна ручьев восходит вдохновенье
Рождающее реки и мира
Так пьеса началась –
От удивленья,
От мира, где затеплилась заря
От тишины, от задремавшей рощи
От ветерка, что по ветвям сновал
“Бесаме мучо” тихо напевал!

22. “Бесаме мучо”, муз. К. Веласкез, исп. инструментальный ансамбль

1. Свет добра, величие и силу.
Сквозь века несла недаром Русь!
Жизнь моя, любовь моя, Россия
Я твоей судьбой горжусь!

2.Славлю путь, твой благородный,
Твой неповторимый путь!
Вечно будь, страна моя, свободной,
И счастливой вечно будь!

23. Песня “Мой дом Россия”, исп. В. Вдовиченко.

В: Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку!

Давайте бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы дети XXI века могли с гордостью сказать: Это мой Алтай!

Это моя Родина!
Это моя Россия! /хором/

24. “Я люблю тебя, жизнь!”, муз. Э. Колмановского, исп. оркестр и вокальная группа

В: /Музыкальный фон/ От всей души благодарим Вас за внимание и теплую поддержку!

Пусть ваша доброта не знает границ,
А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
И пусть вечным будет
Счастье и радость!
Солнце и улыбка!
Музыка и дети!
Любовь к своему краю, Родине!

Праздничную концертную программу для вас приготовили:

  • Дипломант Всероссийских Фестивалей “В гостях у Шукшина”, “Детский образцовый самодеятельный коллектив Алтая”, духовой оркестр Протасовской средней школы
  • Инструментальный ансамбль Протасовской средней школы
  • Вокальная группа Протасовской средней школы
  • Руководитель музыкальных коллективов, почетный работник общего образования РФ, лауреат президентского гранта Валерий Иванович Вдовиченко
  • Программу подготовила заместитель директора по ВР Садирмекова Марина Александровна

urok.1sept.ru

Методическая разработка по теме: Развлечение, посвященное юбилею Алтайского края – 80 лет.

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Наш Алтай, наш Алтай,

Поздравленья принимай!

/Повара вносят каравай/

Вед. – Ребята, сегодня на наш праздник повара испекли душистый каравай из нашей Алтайской муки.

А сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся вкусным чаем с караваем.

/Дети уходят в группу/     

(чаепитие) (в группе звучат народные мелодии)

Сценарий развлечения «Моя родина – Алтайский край»

 

Дети входят под песню «Расцветай Алтай»

 

Вед. – Добрый день, уважаемые земляки!  

В сентябре этого года Алтайскому краю исполнилось  80 лет со дня образования.

Мы горды тем, что Алтай – это наша Родина, которая находится в огромной стране России.

 

1 реб. Когда говорят о России,

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 реб. Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

3 реб. По красоте своей и силе

Мне не с чем мой Алтай сравнить

Иной здесь видится Россия –

Суровей, строже может быть.

4 реб. Все дорого мне и любимо

В Алтайской родной стороне

С задумчивой русской березкой

И с русскою песней в душе.

Песня «Моя Россия»

 

Вед. – У нашего края есть свой герб и флаг, предлагаю поиграть и сложить картинку Девочкам сложить герб, а мальчикам флаг Алтайского края.

 

Вед. – Кто скажет, как называется Река, которая протекает в нашем Алтайском крае?

Две сестры от гор Алтая
Начинают свой исход:
Бия, млечностью сияя,
И Катунь – царевна вод.

Ой, ты Обь, река большая!
Бесконечен волн разлив.
Нет тебе конца и края,
Блещет синью твой извив.

Широки твои просторы,
Обь – Сибирская река.
Лес, луга, большие горы,
Перекаты, острова…

Ой, ты Обь моя родная,
Обь – Сибирская река!

Танец «На речке на Катуни»

 

Вед. – Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине? /ответы детей/

На чужой стороне и весна не красна!

Человек без Родины, что соловей без песни!

Родина-мать, умей за неё постоять!

 

Реб. – По всей России знают,

            Да и в других краях:

 Богатырей рождает

 Алтайская земля!

Вед. – А каких известных людей Алтайского края вы знаете?

 

Презентация «Известные люди Алтайского края»

 

Вед. – Листья – осени золото,

Вновь под ногами шуршат,

Убрать урожай до холода

В сёлах алтайских спешат.

 

Игра «Собери Урожай»

 

Вед. – Сказочно богата наша Алтайская земля, но главное богатство нашего края – это трудолюбивые сибирские люди, которые выращивают знаменитый Алтайский хлеб.

Танец «Колоски»

Игра «Собери колосок»

 

Вед. – Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Но все равно дети находили время для игры. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играем мы с вами.  Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках. Но были и другие игры, хотите поиграть?

«Змейка». Выбирают вожака, берутся за руки и бегут по извилистому направлению за вожаком. Во время бега двое поднимают высоко соединенные руки, чтоб вожак пробрался под ними – образуется выемка. И попавшему в эту выемку необходимо тот час же обернуться, чтоб цепь получила прежний вид. Далее вожак пробирается через руки всех участвующих в игре, образуется ряд выемок, получается форма змейки. 

Игра «Городки». Это игра, где из коротких брёвнышек строили разные фигуры, которые нужно было сбить палкой, кто больше сбил тот и победил. Дедушка любил играть в «Городки», он был чемпион двора.

 

 

 

Вед. – Ребята, в этом году нашему Алтайскому краю исполняется 80 лет.

Видеофильм

Ребята, давайте для него исполним песню «Каравай»

/Хоровод «Каравай»/

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Наш Алтай, наш Алтай,

Поздравленья принимай!

/Повара вносят каравай/

Вед. – Ребята, сегодня на наш праздник повара испекли душистый каравай из нашей Алтайской муки.

А сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся вкусным чаем с караваем.

/Дети уходят в группу/     

(чаепитие) (в группе звучат народные мелодии)

nsportal.ru

Мероприятие, посвященное 75-летию Алтайского края

« Родина – это серьезно» (В.М.Шукшин)

Песня «А заря, заря…» из фильма «Каникулы строгого режима».

Я иду по стране старорусским маршрутом,
Безоблачным утром, окутанный первой зарёй.
Все песни мои, все друзья будут рядом
Как будто, и сам я, как будто ещё молодой-озорной.

А заря-заря-заря,
Дело Божие творя,
Золотит леса и пашни
Светом ясным янтаря.

А заря-заря-заря
Всё ж старается не зря,
Окрыляя судьбы наши,
Души, проще говоря.

Я снова поверю, что всё ещё только в начале,
Едва зазвучали на ярмарку, эх, бубенцы.
Вся даль впереди, а её не пройти без печали,
Но сколь не живёшь, а для жизни мы всё же юнцы.

1 ведущий: Добрый день всем присутствующим в этом зале!

2 ведущий : Добрый день в начале нового 2012-2013 учебного года!

1 ведущий: И как всегда, по сложившейся традиции, этот праздник посвящен городу Барнаулу, а также 75 -летию Алтайского края. Особенности Алтайского края разнообразны: здесь развитое сельское хозяйство и богатые рудами земные недра, живописные места и простор для туристической деятельности, большие возможности для творчества и добрые, отзывчивые жители, благодаря которым регион год от года развивается и становится лучше.

2 ведущий: Алтайский край является производителем и поставщиком экологически чистой продукции, обладающей непревзойденными вкусовыми свойствами. В числе известнейших алтайских брендов не только сыры, но и мука, мед, мясная продукция, макаронные изделия. Уже 10 лет регион занимает лидирующее место по объемам производства муки – каждая 8 тонная муки произведена в крае. В течение 5 лет Алтайскому краю нет равных в производстве сыра, второе место по стране регион занимает в производстве продуктов зернопереработки, также третье место по выпуску макаронных изделий.

Чтец:

Завари листом смородины

чай,

     и утренней душой

сам поймешь: без малой родины

нет понятия – большой.

Без примет родимой улицы,

что растрогали до слез –

дом Бакулиных ссутулился,

дом Поповых в землю врос.

Без старушки на завалинке

и ее славянских глаз,

что тебя знавали маленьким

и признали в этот раз.

Встану рано утром, гляну я –

оторваться не могу:

конь мухортый и буланая

кобылица на лугу.

Четкий след копыта выбили

на отаве молодой.

Первый иней густо выбелил

две березы над водой.

А за этими березами –

копны розметью, стерня.

Изумительные озими.

О Т Ч И Н А. Начало дня

2 ведущий: Богата Алтайская земля, наша малая родина, не только природой, но и людьми. Едва ли не самое главное, без чего не случилось бы ни одно свершение, – человеческий потенциал. Алтай дал стране множество замечательных людей, которые в той или иной степени изменили ход российской истории. Сколько громких имен на слуху у всей России: Политики и государственные деятели —Акинфий Демидов (16781745), Раиса Горбачёва (19321999), Григорий Гуркин(18701937),  Владимир Рыжков (1966), Александр Суриков (1940).

Актёры, режиссёры, поэты и деятели искусств — Алексей Булдаков (1951), Алексей Ванин (19252012), Михаил Евдокимов(19572005), Валерий Золотухин (1941),Владимир Каш

infourok.ru

Сценарий к юбилею 75 лет Алтайского края

Дорогие читатели! Сайт “Любимая Родина” рад представить вам сценарий 75 юбилея Алтайского края (Сибирский ФО, Россия), который написан современным автором Василием Климовым. Мы благодарим автора за творческое вдохновение, чуткость, доброту и любовь к Родине.

автор: Василий Климов

 

1.Ведущий:

Добрый день, уважаемые земляки!  В сентябре этого года Алтайскому краю исполнится  75 лет со дня образования.

Мы горды тем, что Алтай – это наша Родина, что родились и живём в одном из прекраснейших мест планеты Земля.

 

И как же это здорово,                                                      

 И до чего приятно,

 Что наш Алтай просторный

 Людьми, природой знатный!

 

 По всей России знают,

 Да и в других краях:

 Богатырей рождает

 Алтайская земля!

 

Других не знаю сведений

 Но думаю всерьёз:

 Рай вовсе не на небе,

 А здесь, в краю берёз!

 

Музыка и слова Василия Климова  «Алтай золотой» – 

Исполняет вокальная группа «Калинушка».

Текст:

Ой, ты, зорька ясная,

Ласковый рассвет,

На земле прекраснее

Края Алтайского нет.

Припев:

Краски весенних волшебных цветов,

Вспоенных талой водой…

Ливни смывают тяжесть веков,

Снова мой край молодой.

 

Силу богатырскую

Ветер степной не  остудит,

Щедростью  сибирскою

Славятся твои люди.

Припев:

И про Титова,  про Шукшина

Помнит земля  родная,

И ещё многих знает страна

Славных сынов Алтая.

 

Листья – осени золото,

Вновь под ногами шуршат,

Убрать урожай до холода

В сёлах алтайских спешат.

Припев:

Песня прощальная журавлей

Над ширью лесов и пашен…

Алтай золотой от пшеничных полей –

Любовь и надежда наша!

Алтай золотой от пшеничных полей –

Ты вера и гордость наша!

 

 

2.Ведущий:

Живу я на Алтае,

В берёзовом краю,

И любят птичьи стаи

Родину мою.

 

Капризен климат здешний,

Но я к нему привык.

Как клён к берёзке вешней,

Я к Родине приник.

 

Музыка и слова Василия Климова  «Эх, деревня»

Текст  песни:

Утром здесь затопляются  печки

И от ветра шумят тополя,                                                                                                                                                                                                                    На лугу  возле медленной  речки

Век  стоит деревенька моя.

Припев:

Эх, деревня,  край мой милый,

И страдая, и любя,

У тебя беру я силы 

И надеюсь на тебя!

 

Здесь до боли всё сердцу  родное,

Лес и травы, что гнутся от рос,

Здесь российское наше раздолье,

Белоснежное  царство  берёз.

Припев:

Эх, российский край мой  древний,

И страдая, и любя,

Верю я в тебя, деревня,

И надеюсь на тебя!

 

3.Ведущий:  

Алтай, Алтай, здесь все мне дорогое:                                            8

 Листва твоих берез, журчание ручьев,

 Тайга и степь… И душу беспокоят

 Аккорды голосистых    соловьев.

 

 Играет ветер с золотой пшеницей,

 Стоят стога в безмолвии полей…

 Как счастлив я что выпало родиться

 И жить на этой милой мне земле!

 

 Искрится снег на крышах и деревьях,

 Кружат метели, вьюги чередой…

 Родной Алтай, хоть по годам ты древний,

 А для меня такой ты молодой!

 

 Исток души моей, мой край…

 

Музыка и слова Василия Климова «Как на Алтае живём»

исполняет вокальный дуэт «Грустинка».

Текст песни:

Не страшны нам и метели,

И лихие холода,

Лишь бы нам гармони пели,

И тогда нам горе – не беда.

Припев:

Играй, гармонь,

А мы споём,

Как на Алтае 

Живём.

 

Весело и дружно

Жить нам  нужно,

Чтобы был наш Алтай

Нам как рай!

 

Только бы под небом синим

Жила счастлива всегда

Наша  матушка Россия,

И тогда нам горе – не беда!

Припев:

Играй, гармонь,

Весело и звонко,

Развесели 

Родимую сторонку!

 

Чтоб нас беды не страшили, 

Чтоб горел в сердцах огонь,

Чтобы пела вся Россия

Под любимую гармонь!

 

 

 

4.Ведущий:

Деревенька милая моя,                                         

 Ласковое солнце над тобою,

 Шелестят берёзки, тополя,

 И туман над речкой пеленою.

 

 Мне знакомы здесь и стар, и млад,

 И в цветах лужайки и опушки,

 И зовёт к себе тенистый сад,

 И считает мне года кукушка.

 

 В зарослях малины заблужусь,

 А потом отправлюсь к тихой речке,

 Где в ветвях черёмух наизусть

 Соловей плетёт любви колечки…

 

Музыка Василия Климова, слова Сергея Есенина !Гаснут красные крылья заката» – исполняет вокальное трио «Россиюшка»

Текст:

 

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни.

Не тоскуй, моя белая хата,

Что опять мы одни и одни .

 

Чистит месяц в соломенной крыше

Обоймлённые синью рога.

Не пошёл я за ней и не вышел

Провожать за глухие стога.

 

Знаю, годы тревогу заглушат,

Эта боль, как и годы, пройдёт.

И уста,  и невинную душу

Для другого она бережёт.

 

1-ый куплет повторяется.   

5.Ведущий:

Я люблю тебя, Алтай,

Родина мне милая!

Ты меня взрастил, мой край,

Дал для жизни силы мне.

 

Поливают мою душу 

Дождички и ныне,

Свежий ветер сердце сушит 

Запахом полыни.

 

Деревенские просёлки

И берёзовые колки,

Лес могучий, горы, реки-

Всё слилось в  тебе навеки!

 

Где найдёшь ещё такое

Разнообразие,

Мы – Сибирь, мы – не Европа,

А живём мы в Азии!

 

Слова и музыка Василия Климова «Здесь плещется солнце» –

исполняет вокальная группа «Калинушка»

текст:

Здесь плещется солнце в прозрачных прудах,

И в чистых колодцах святая вода,

Здесь дом по – амбарному крыт,

И иволга плачет навзрыд.

 

Здесь синее небо, до неба поля,

И колосом щедрым богата земля…

Здесь добрые люди живут,

И жизни основа – их труд.

 

Здесь вера не в храмах, здесь вера в сердцах,

И дело любое ведут до конца.

Здесь радость и тихая грусть,

Здесь матушка родина – Русь!

ljubimaja-rodina.ru

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: сценарий к 80-летию Алтайского края

Сценарий к 80-летию Алтайского края

Звучит песня М.Евдокимова «Мой край для меня это родина, а родина это Алтай»

Вед. Добрый день, уважаемые земляки!
в эти осенние дни мы празднуем  с вами
80-летие Алтайского края. И мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. …
Слово «Алтай» происходит от тюркского «Алтын» – «золотой».

Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной земле. Из чего же вырастает человеческая любовь ко всему? …. 

(На фоне музыки «С чего начинается Родина» входят дети подготовительной группы).

Реб. Родился скворец в саду

Сад для птички – родина.

Родился карась в пруду

Пруд для рыбки – родина.


Реб. Перелески и леса,

Поле ржи или овса.

Куст, песчаная коса,

Для кого-то родина.

Реб. Есть на шаре, на зеленом

Разные края.

Только там, где отчий дом Родина твоя!

Реб. Ой, недаром тебя так назвали, Алтай,-

Широко ты раскинул равнины.

Золотая земля Вольной волюшки край,

Беловодье за камнем былинным.

Реб. У заснеженных гор, у зеркальных озёр

Буйным цветом сады расцветают.

Лес стеною стоит, и шумит, и шумит

Золотая пшеница Алтая. 

Песня «Край, в котором ты живешь» (подготовительная группа)

Звучит фонограмма песни «Калина красная»

Хоровод «Калина красная» (девочки подготовительной группы)

Вед. Вас приветствуют дети средней группы!

(входят дети средней группы №4)

Стихи детей

1. Осень красками в лесочке так красиво расписала,

Осень в садике дорожки мягко листьями устлала!

2. Осень все позолотила, листьев — целая гора,

Рады мы, что наступила эта дивная пора!

3. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

4. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат

Все дети: Как ты осень хороша!

Песня «Падают листья» 

Реб. Коль на праздник к нам пришли,

Подружиться мы должны.

Концерт мы продолжаем.

Всех на танец приглашаем.

Танец «Поссорились, помирились»

(под музыку входят дети старшей группы №5)

 (старшая  группа №5)
реб. Край степей и гор, и сопок,
Край озёр, рек и полей,
Ты нам очень-очень дорог,
Нет нигде тебя милей!

реб. И как же это здорово,
И до чего приятно,
Что наш Алтай просторный
Людьми, природой знатный!

реб. По всей России знают,
Да и в других краях:
Богатырей рождает
Алтайская земля!

реб. Других не знаю сведений,
Но думаю всерьёз:
Рай вовсе не на небе,
А здесь, в краю берёз!

Песня  «Березонька»

(дети группы №5 выходят, входят дети группы №2)

(старшая №2)

реб. Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай,

Но сердцу дорог только этот

Родной, красивый мой Алтай. 

Реб. И мы, как жители Алтая,

Вам можем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить. 

Реб. Нам здесь родиться повезло

Сколько счастливых нас,

Дарим тебе Алтай тепло

Наших сердец и глаз. 

Песня «Детский сад»


(выборочно старшие)

Реб. Не артисты мы пока

 И волнуемся слегка,

 Если честно вам сказать,

 Дрожь не можем мы унять.

 Реб. Пугачева говорила,

 Что от страха позабыла

 Песенку про Арлекино:

 Заковало, словно льдиной!

Реб. И Билан всем объяснял,

 Поначалу как дрожал,

 А потом привык, распелся,

 Потихоньку разогрелся.

 Реб. Мы ведь тоже осмелеем,

 Подрастем еще, успеем,

 Поддержите нас немножко,

 Громче хлопайте в ладошки!

Танец «Топни ножка моя» (выборочно старшие группы)


Вед. Невозможно не вспомнить те далекие военные годы. Вспомнят наши ветераны и тот воскресный день 22 июня 1941 года, когда вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

(подготовительная группа)

Реб. Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой

        Нам выдал общую беду на всех, на все четыре года.

        Она такой вдавила след и стольких наземь положила,

        Что двадцать лет и тридцать лет живым не верится, что живы.

(Звучит фонограмма песни «Священная война»)

Вед. Родина-мать зовет! Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Мужчины, женщины записывались добровольцами на фронт. Враг не пройдет!

Дети и старики эвакуировались к нам на Алтай. Матери провожали своих детей со слезами на глазах, не зная, встретятся ли они вновь.

Реб. Мне рукой помашет маленький сынок.

        Боковой кармашек от платка промок.

        Мальчик синеглазый, веточка моя,

        Так еще ни разу не грустила я.

         Тронутся вагоны через пять минут –

         В первом эшелоне детский сад везут.

Танец «Дети войны»

Вед.  В военное время быстро взрослели дети. Мальчики становились мужчинами: выполняли и мужскую, и женскую работу, трудились на заводах и в поле.

Реб. Отца на фронт призвали, и по такой причине

         Я должен жить отныне, как следует мужчине.

        Мать вечно на работе, квартира опустела.

        Но в доме для мужчины всегда найдется дело.

        Полны водою ведра, подметена квартира.

        Посуду мыть не сложно – на ней не капли жира.

       Отец не занимался подобными делами.

        Мать заменила папу, я помогаю маме.

Вед. Девочки учились рукоделию и отсылали на фронт солдатам вещи, сделанные своими руками.

Реб. Бабушке Варварушке я связала варежки.

        Думала-подумала, ей дарить раздумала.

       Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу?

       Будет рад и он, и я, и Варварушка моя.

Песня «Пой, играй гармошка» (подг. группа)

Вед. Праздник станет лучше, краше, и добрей, и интересней!

        С горячо любимой нашей, яркой, звонкой русской песней!

Песня  «Маков цвет»

Вед. Алтай жемчужина Сибири. Он богат лесами, горами озерами, но самое главное – людьми.

Много известных людей – выходцы из Алтая: И. Ползунов (Слайд 7), Г.Титов (Слайд 8), В.Шукшин, (Слайд 9) М.Калашников (Слайд 10). Наш земляк, Михаил Евдокимов, (Слайд 11)горячо любил свой край. Об этой любви его песня «Мой край для меня – это Родина! А Родина – это Алтай!»

(реб. подготовительной)

Реб. Не соловей я, голосом не вышел,
Но всё же, как умею, так пою.
О Родине, которая по крыши
Заметена в берёзовом  краю.

Я тот кулик, который хвалит
Высь сопок и полей родных простор…
Родился я и вырос на Алтае
И нет его мне краше до сих пор!

Звучит песня М.Евдокимова «Мой край для меня это родина, а родина это Алтай»

Входят дети подготовительной группы, встают в последний ряд,

Входят дети старшей группы №2, №5, средняя. Машут поднятыми руками.

2-ой блок.
Стихотворение Василия Климова о Зональном районе – читает Наталья Вьюченко.
Авторская песня Василия Климова «Здравствуй, милое село!» исполняет дуэт «Грустинка».
3-ий блок.

Авторская песня Василия Климова «Буланиха моя» – исполняет вокальная группа «Калинушка».

4 блок.
Алтайский край – край лебедей и песен,
Край, где поют весною соловьи…
Без песен нам и мир не интересен,
Если в них поётся о любви.
Музыка Геннадия Заволокина «Начинай, гармонь играть» исполняет Гончарова Татьяна.

Сценарий литературного вечера, посвященного 75-летию Алтайского края «Ты в сердце моем, Алтай!» (Слайд 1) 

Вступление:

Сегодняшний литературно-музыкальный вечер «Ты в сердце моем, Алтай» посвящен 75-летию Алтайского края и является заключительным этапом недели русского языка и литературы.

В программе вечера:

Конкурс чтецов поэтов и писателей Алтая;

Музыкально-литературная композиция с участием Забелина Бориса Николаевича, Михалевой Надежды Ивановны и Бутаковой Анны Александровны.

В ходе недели русского языка и литературы был проведен заочный тур викторин и конкурс рисунков к 75-летию Алтайского края. (Подведение итогов недели русского языка и литературы, награждение).

Для оценивания и награждения конкурса чтецов необходимо выбрать жюри. 

Ведущий 2:

О наш, Алтай, ты муза для поэта.

Твои красоты я воспеть могу.

Но все твои просторы, и все это

Я гордо в своем сердце берегу.

(Звучит песня «Некогда жить» в исполнении Забелина К.) (Слайд 13-22 последний …надо жить…)

Ведущий 1:

Здесь, в деревне, сторона моя родная

И любовь и откровение мое.

Что родился я в деревне – это знаю.

Но не знаю, как бы жил я без нее.

Об этом поет гармонь нашего вдохновенного и талантливого земляка. А гармонь – душа России. Борис Николаевич Забелин «Родительский дом». (Слайд 23)


Ведущий 1: (Слайд 24)


Ведущий 2: (Слайд 25)

 (Звучит песня «Золотое сердце» в исполнении Казаковой Алины.) 
Ведущий 1:


Ведущий 1:

Эту любовь через года

Мы пронести смогли.

И для всех нас Алтай

Стал центром всей земли. 

Ведущий 2:

Выключить проектор. 

Ведущий 1:

Алтай богат и литературными талантами. Писатели и поэты Алтая.

Стихи. Они так много в жизни значат.

Хоть в них слова доверчиво просты.

Их прочитав, бывает люди плачут

Исполнившись душевной чистоты.


(А. Краснослободцев «Скрипач», читает Забелин К., 5 класс Презентация 

В.Б. Свинцов «Мой друг Сенька», читает 6 класс 

«Девочка из детдома», 7 класс читает Казакова Алина) 
Ведущий 1:Душа и совесть русского народа, (Слайд 26-28)

Был он кристально чистым родником,

Что возвышал усталый дух в невзгоду,

Что очищал и исцелял добром.

И как березкой белою кудрявой,

Сергей Есенин виден в дали лет,

Окрасил Имя Шукшина багряный

Калины красной безутешный цвет.

Грустит Пикет. Катуть раздольно льется.

Шумит окрест студеная волна..

И едут люди в Сростки поклониться

Святой земле, взрастившей Шукшина.

Ведущий 2: «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть…(Слайд 29)

Мы один раз, уж так случилось живем на земле. Ну, так будьте внимательнее друг к другу, подобрее».

С этими словами жил, в это верил, это проповедовал В. М. Шукшин. 

В.М. Шукшин «И разыгрались же кони в поле» читает 

Зайбель В., 8 класс

Велика и необъятна наша Русь. Раскинулась от моря и до моря. Шагом полжизни всю не обойдешь. Богата Земля наша русская. Сколько раз завистники и враги покушались на нашу землю. Но жива и поныне Русская Земля.

(Звучит песня «Край березовый» в исполнении Бутаковой А.) (Слайд 30-31) 

Ведущий 1: (Слайд 32)

Наше сердце здесь в Алтайском крае Мамонтовском районе в селе Черная Курья – вот наша малая Родина.

Алтай я называю Родиной своей

А родина мое село и школа

И льется по просторам вольным

Мелодия с истоков вальсом школьным.


«Село мое» читает С.Ведерников, 9 класс 
И.Ф. Крюков поэма «Разнотравье» читает Григорьева М, 10 класс 

И.Ф. Крюков поэма «Разнотравье» читает Погодаев Н., 11 класс 
Ведущий 1:

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Люблю мой край!

Я много мест видала, и можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю мне больше не найти

(«Малиновки заслышав голосок» в исполнении Арзыевой В., Писаревой О., Фоминой С.) 
Ведущий 2:

Есть на земле прекрасных мест немало,

Но все ж милей мне уголок родной.

Все называют его просто лишь Алтаем,

А я люблю и сердцем и душой. 

Ведущий 1:

Я знаю, что для каждого на свете

Нет ничего родней, чем милый дом.

Нет ничего милей, чем летний ветер,

Когда бежишь по лужам босиком.

(Звучит песня «Домик у дороги» в исполнении Мельникова А. и Казаковой А.) (Слайд 33)

Ведущий 2: Край, район, село родное

Упаду в траву я на бегу.

Край родной! Недаром ты мне снишься.

Эти сны в мелодию переведу.

Ведущий 1:И поплывет мелодия простая

Что их души моей потоком изменилась

Здесь сердца стук и робкое дыхание

И с родным краем пламенная связь.

(Звучит песня о родном крае в исполнении Михалевой Н.И.) 

Слово жюри

nsportal.ru

Методическая разработка (8 класс) по теме: Внеклассное мероприятие “Алтай – наш общий дом”

МКОУ Ниж – Суетская средняя общеобразовательная

школа имени Анатолия Карпенко

Суетского района, Алтайского края

Внеклассное мероприятие

Номинация: Сценарии воспитательных мероприятий

« Алтай – наш общий дом »

Класс: 8

Учитель географии:

Сидорова Татьяна Алексеевна

  Данное мероприятие – одно из мероприятий в системе патриотического воспитания учащихся.

  Цели мероприятия: продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;

            расширить кругозор  учащихся о крае, в котором мы живем,

                   об основных  процессах, происходящих на территории Алтайского края;

                   на конкретных примерах показать значимость Алтайского края для России;

                   способствовать развитию интереса у учащихся к своей родной стороне;

                   воспитывать чувства любви и уважения к своему родному краю, своей Родине.

Форма проведения: игровое состязание

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайды с фрагментами природы  Алтая

Предварительная подготовка: организовать две команды учащихся. Подготовить слайдовое шоу для оформления мероприятия. Подготовить и отрепетировать стихи об Алтайском крае с учащимися. Оформить выставку « Моя родная сторона». Найти вопросы и дополнительный материал об Алтайском крае. Оформить аудиторию. Создать жюри. Пригласить гостей.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается с демонстрации слайдов природы Алтайского края. На фоне музыки « Край, где ты родился», звучит стих в исполнении учащегося 8 класса.

Ой, недаром тебя так назвали, Алтай, –

Широко ты раскинул равнины.

Золотая Земля, вольной волюшки край,

Беловодье за камнем былинным

У заснеженных гор, у зеркальных озер

Буйным цветом сады расцветают.

Лес стеною стоит, и шумит и шумит

Золотая пшеница Алтая…

Ведущий: Алтай – необозримые степи, горы, покрытые лесами, стремительные реки и зеркальная гладь озер, современные города с крупными промышленными предприятиями, села, старинные и молодые; разбегающиеся по разным направлениям линии железных дорог.

Ведущая: Алтай… он отличается таким разнообразием природных условий, которые едва ли найдешь в других уголках России.

Ведущий: Алтай…на территории нашего края могут разместиться такие государства, как Австрия, Бельгия, Дания и Португалия, вместе взятые.

Ведущая: Алтай – в переводе с тюркского языка означает « Золотые горы».

Ведущий: Алтай – жемчужина Сибири.

Ведущая: Алтай – как много в этом звуке, для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось…

Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, Родине, где мы родились, выросли, где каждый из нас впервые познал красоту природы. Тема нашего вечера « Алтай – наш общий дом».

Ведущая: сегодня в нашем праздничном мероприятии, посвященном юбилею Алтайского края, принимают участие две команды учащихся 8 – 10 классов. Давайте поприветствуем их (команды выходят на сцену и занимают свои места).

Ведущий: а также мы рады приветствовать наших гостей и уважаемых членов жюри. Прошу всех занять свои места в зале…

Мы начинаем…

Ведущая: Сегодня игровое состязание посвящается 70 –ю Алтайского края, поэтому все вопросы будут связаны с этой темой.

Ведущий: правила игры таковы. В игровом состязании принимает участие две команды.  Игра состоит из 8 конкурсов. Каждый конкурс оценивает жюри по 5-й системе + 1 балл, за оригинальность, можно присудить за конкурс капитанов и конкурс « Ты мне – я тебе» за оригинальность вопроса.

Ведущая: названия конкурсов следующие:

Конкурс « Представь себя», посвященное теме мероприятия. Каждая команда должна представить название, эмблему, девиз команды, приветствие соперникам, жюри и болельщикам, можно песню, посвященную нашему краю.

Конкурс « Эрудит». Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, если не отвечает, то право на ответ имеет другая команда.

Конкурс « Географические звезды» Каждая команда получает 3 звезды (демонстрация слайдов). В центре звезды – вопрос. Варианты ответов даны на « лучах» звезды. Необходимо найти правильный ответ.

Конкурс капитанов. Вытягивают конверт с заданием. Необходимо в течение 2 минут  подготовить свое выступление по данному вопросу.

Конкурс « В газете вы узнали, что…» Игрокам команды необходимо представить, что они читают газету и сталкиваются с утверждением, на которое необходимо ответить « Да» или        « Нет»

Конкурс « Ты мне – я тебе». Каждый участник команды должен задать по два вопроса соперникам по теме « Наука. Культура. Просвещение на Алтае» (вопросы готовятся заранее).

Конкурс « Зашифрованные слова». Команде необходимо из данного слова ( Алтайский край – жемчужина Сибири) составить  как можно больше слов.

Конкурс « Лучший город края». Каждая команда должна представить презентацию о каком – либо городе Алтайского края. (герб, стих, история образования, достопримечательности…)

Первый конкурс « Представь себя» (время выступления 3 минуты).

Второй конкурс « Эрудит».

Вопросы командам:

В каком году был образован Алтайский край?

Сколько городов на территории края? Назовите их.

Какова протяженность Алтайского края с запада на восток?

Кто такой Петр Сабанский?

Какой вклад в историю освоения и изучения Алтайского края внес Акинфий Демидов?

Какова современная численность населения края?

Назовите «соседей» Алтайского края.

Какие факторы являются основными в развитии машиностроения?

в каком городе края выпускают сельскохозяйственную технику?

10. Где находится мощный котельный завод края?

     Ведущая: а сейчас слово нашему жюри для подведения итога данного конкурса.

Третий конкурс « Географические звезды»

(Вопросы размещены на звездах, каждая команда получает по 3 звезды.)

Численность Алтайского края составляет:

-1,5 млн. человек;        -858 тыс. человек;

-2,7 млн. человек;        -0,3 млн. человек;          -3,5 млн. человек.

2. Какой национальный район есть на территории Алтайского края. Назвать районный центр (село):

– Алтайский;         – Кумандинский;

– Немецкий;          – Украинский;             – Солонешенский.

3. Сколько выделено административно – территориальных единиц на территории края:

-42            -59               -60          -112             -35

4. Какова средняя плотность населения края:

– 22 чел/км.2          -50 чел/км2.   -16 чел/км2.          -9 чел/км2.             -8,2 чел/км2.

5. Какова доля сельского населения:

-51%            -25,25        -47,8%             -72%        -36,2%

6. какие бывают типы городских поселений:

-аул                 -город               -станица

-хутор              – поселок городского типа.

Ведущий: послушаем мнение жюри о достижениях наших команд.

Ведущая: следующий конкурс « Конкурс капитанов». Максимальное время на подготовку задания 2 минуты.

 Прошу капитанов подойти ко мне и вытянуть конверт с заданием.(Задания в конвертах)

Раскрыть особенности национального состава населения и религии края.

Типы миграции на территории края, их причины.

 Ведущий: пока капитаны готовятся, вашему вниманию представляется стихотворение жителя с. В-Суетка  « Мой Алтай» в исполнении ученика 9 класса.

С детства я люблю свой край с коротким именем – Алтай.

Уж до седых волос дожил, а край все более мне мил.

Милы мне рощи и луга, и за околицей стога,

Бескрайние хлебов поля – все это Родина моя…

Как прекрасна природа Алтая!

Кажись, нет у нее ни начала, ни края.

А сколько десятков уж лет любуются люди горою « Пикет».

На той горе земляк Шукшин сидит, в бронзе изваянный,

Воспетый и в стихах и в прозе,

Сидит на ветру, на жаре, на морозе, –

Такой непокаянный…

Славен мой Алтай природой

И не только,

А талантами людей,- Вон их сколько!

Гордится доблестью сыновей Россия – Родина большая.

Я знаю точно: среди них есть и сыны Алтая.

Славься край мой хлебородный,

Мой прекрасный, дивный край!

С юбилеем поздравляю,

Моя Родина – милый Алтай!

Ведущая: слово для выступления предоставляется нашим капитанам.

Ведущий: слово нашему глубокоуважаемому жюри. Как вы оценили ораторское мастерство наших капитанов?

Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу « В газете сообщили, что…»

 Представьте, что вы читаете газету и сталкиваетесь с утверждением…Вам необходимо ответить – «да» или «нет».

Вопросы командам:

Территорию Алтайского края населяют 15 национальностей? ( Нет)

 Русские составляют 88%, от численности населения края? (Да)

 Первым, для укрепления границ, был построен Бикатунский острог. (Да)

По численности населения Алтайский край в азиатской части России занимает 3-е место. (Да)

Доля сельского населения является большей. (Нет)

Первой, с приходом русских, развивается горно-металлургическая промышленность. (Да)

Сокращение численности населения края в 30-е годы связано со строительством Кузнецкого комбината. (Да)

Плотность населения в крае вдвое выше, чем по России. (Да)

Ведущая: следующий конкурс « Ты мне, я тебе». Командам заранее предлагалось подготовить вопросы по теме « Наука. Культура. Просвещение». Сейчас каждая команда имеет возможность задать эти вопросы соперникам. (команды задают вопросы друг другу)

Ведущая; слово для оценки конкурса предоставляется жюри.

Ведущий: а сейчас подошло время шестого конкурса. « Зашифрованные слова». Командам в течение 1 минуты необходимо составить как можно больше слов из словосочетания « Алтайский край – жемчужина Сибири».

 А пока ниши команды выполняют задание, мы с вами послушаем стихотворение собственного сочинения ученицы  Н – Суетской школы Фильчагиной Юлии «Алтайский край».

« Алтайский край»

Приезжайте к нам в Алтайский край

Поднесем вам с солью каравай,

У нас самый лучший урожай!

Хлебом славится Алтайский край.

И у нас на Алтае люди добрые живут,

И леса, и водоемы –

Всю природу берегут.

Чтобы младшим поколеньям

Передаться все могло,

И из года в год веками

Было все сохранено!

Ведущая: Спасибо. Слово для выступления нашим командам (команды называют слова)

Ведущий: просим жюри подвести итог.

Ведущая: заключительный конкурс « Лучший город края». Командам необходимо было подготовить презентацию на компьютере о городе края. Просим команды показать, что они подготовили дома.

(Каждая команда защищает свою презентацию в течение 2- 3 минут.)

Ведущая: пока жюри подводит окончательные итоги, просим вас послушать стихотворение собственного сочинения, ученицы  НССШ Жерновой Татьяны.

« Родной Алтай»

 Есть на земле прекрасных мест немало,

Но все ж милей мне уголок родной.

Все называют его просто лишь Алтаем,

А я люблю и сердцем и душой.

Какая здесь красивая природа!

Какие здесь звенящие ручьи!

и здесь всегда, в любое время года

Ты можешь встретить солнышка лучи.

Здесь колосятся нивы золотые,

Здесь блещет счастьем каждый уголок,

А у озер раскидистые ивы

Не могут « косы все собрать в платок».

Я знаю, что для каждого на свете

Нет ничего родней, чем милый дом.

Нет ничего милей, чем летний ветер,

Когда бежишь по лужам босиком.

Нет ничего родней, чем та береза,

Что клонится от ветра у ручья.

И зимы снежные, и сильные морозы –

Все это родина, все родина моя.

О, наш Алтай, ты муза для поэта.

Твои красоты я воспеть могу.

Но все твои просторы, и все это

Я гордо в своем сердце берегу.

Ведущий: вот и подошло к концу наше игровое состязание. Просим жюри подвести окончательный итог.

Выступление жюри. Награждение команд.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

   

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *