В этом разделе находятся загадки про грибы для детей. Причем не только загадки про обычные грибы: боровики, волнушки, грузди, лисички, опята, подосиновики и подберезовики, а также загадки про сыроежки, но и загадки про ядовитые грибы: мухоморы и поганки. Все загадки про грибы с ответами, коллекция большая и разнообразная.
Загадки этой тематики очень хороши для общего развития, особенно занятно будет их распечать и взять с собой на прогулку в лес. Поверьте, огромный интерес ребенка обеспечен!
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. |
боровик ОТВЕТ |
Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… |
боровик ОТВЕТ |
Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … |
волнушки ОТВЕТ |
Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдёт – Он подрастёт. |
гриб ОТВЕТ |
С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! |
гриб ОТВЕТ |
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. |
гриб ОТВЕТ |
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. |
гриб ОТВЕТ |
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. |
гриб ОТВЕТ |
Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко – Одноножкам в шляпках. |
гриб ОТВЕТ |
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. |
гриб ОТВЕТ |
Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. |
гриб ОТВЕТ |
У кого шапка без головы, А нога без сапога? |
гриб ОТВЕТ |
Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!» |
гриб ОТВЕТ |
Раздвинув листву, Средь высокой травы, Смотрю я на мир, Как лиса из норы. И тем, кто желает Меня отыскать, Придётся умелым Охотником стать. |
гриб ОТВЕТ |
Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить – жалко, Съесть – сыро. |
груздь ОТВЕТ |
Золотистые … – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. |
лисички ОТВЕТ |
Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб – Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… |
лисички ОТВЕТ |
Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат – для малых ежат. |
лисички ОТВЕТ |
Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички Светло-желтые… |
лисички ОТВЕТ |
У тенистого лога Вырос гриб-недотрога: Чуть нажмешь на бочок – Глядь, уже синячок. |
моховик ОТВЕТ |
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. |
мухомор ОТВЕТ |
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … |
мухомор ОТВЕТ |
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. |
мухомор ОТВЕТ |
Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин – Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот – красный… |
мухомор ОТВЕТ |
На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит. |
мухомор ОТВЕТ |
Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. |
опята ОТВЕТ |
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. |
опята ОТВЕТ |
Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. |
поганка ОТВЕТ |
Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… |
поганка ОТВЕТ |
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, Враг наш – бледная… |
поганка ОТВЕТ |
Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. |
подберезовик ОТВЕТ |
В роще у берёзки Повстречались тёзки! |
подберезовик ОТВЕТ |
Мальчик с пальчик, Шапка красная. |
подосиновик ОТВЕТ |
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я – … |
подосиновик ОТВЕТ |
Что за за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? |
подосиновик ОТВЕТ |
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. |
подосиновик ОТВЕТ |
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … |
сыроежки ОТВЕТ |
Цветник без цветов Под елкой готов. |
сыроежки ОТВЕТ |
Не сучок, не листок, А на дереве растет. |
трутовик ОТВЕТ |
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
ОТВЕТ
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
ОТВЕТ
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
ОТВЕТ
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить – жалко,
Съесть – сыро.
ОТВЕТ
Золотистые … –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
ОТВЕТ
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…
ОТВЕТ
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат – для малых ежат.
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…
ОТВЕТ
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
ОТВЕТ
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
ОТВЕТ
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
ОТВЕТ
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
ОТВЕТ
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот – красный…
ОТВЕТ
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
ОТВЕТ
Нет грибов дружней, чем эти, –
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
ОТВЕТ
Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна.
ОТВЕТ
Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…
ОТВЕТ
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная…
ОТВЕТ
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
ОТВЕТ
В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
Мальчик с пальчик,
Шапка красная.
ОТВЕТ
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я – …
ОТВЕТ
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
ОТВЕТ
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
ОТВЕТ
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
ОТВЕТ
Цветник без цветов
Под елкой готов.
ОТВЕТ
Не сучок, не листок,
А на дереве растет.
ОТВЕТ
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные загадки про грибы для детей. В природе существует огромное количество разновидностей грибов. В этой подборке мы собрали для вас загадки про самые известные виды грибов, вашим детям должны понравятся эти загадки.
***
Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(Гриб)
***
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб.
(Подосиновик)
***
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)
***
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто—то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал.
(Маслёнок)
***
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберезовик)
***
И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться.
(Сыроежка)
***
В хвойном лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть — и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки.
(Рыжик)
***
На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят:
Одинаковых…
(Опят)
***
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый…
(Шампиньон)
***
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
***
В нежно-розового цвета
Платьице всегда одета.
Счастье грибникам в лесу
Отыскать её, красу.
(Волнушка)
***
Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется …
(Подосиновик)
***
В роще у березки
Повстречались тезки!
(Подберезовик)
***
Среди берёз-весны отрада,
Растёт себе грибок, что надо.
Невзрачный вид у старичка,
Но вкус приятный у…
(Сморчка)
***
Он растет где есть березы,
Любит дождь, туман и росы,
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он,
С незапамятных времен.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
(Груздь)
***
Рыжеватые сестрички называются…
(Лисички)
***
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
(Подосиновик)
***
И зимой нам пригодится,
Вырастает он в теплице.
Не грибок, а неженка,
Это наша…
(Вешенка)
***
Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог.
(Лисички)
***
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как зовут ребят?
(Опята)
***
Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже.
(Лисички)
***
Вот оранжевый грибок:
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это? …
(Рыжик)
***
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и…
(Лисички)
***
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо…
(Белый)
***
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.
(Груздь)
***
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
(Подберёзовик)
***
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …
(Лисички)
***
Цветник без цветов
Под елкой готов.
(Сыроежки)
***
Эти милые Подружки,
Растут прямо на Опушке.
У них плюшевые Ушки…
Как зовем мы их? …
(Волнушки)
***
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.
(Сыроежки)
***
Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные…
(Поганки)
***
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
***
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб)
***
Догадайтесь-ка, ребята,
Шляпка у него мохната,
Гриб, как розовое ушко,
Как зовут его?
(Волнушка)
***
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…
(Маслята)
***
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
(Гриб)
***
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
(Боровик)
***
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
(Сыроежки)
Загадки с ответом «Гриб»
Под елкою,
Под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем кафтанчик,
Шапка красненька.
(Гриб)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка.
(Гриб)
Одна нога и шапка,
А головы нет.
(Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Фильм — природа, грибы и человек. Версия, как возникла жизнь на нашей планете Земля.
Шапочка да ножка –
Вот и весь Ерошка.
(Гриб)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка.
(Гриб)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(Гриб)
Как-то летом я в лесу
Меж деревьев шёл.
Глядь — вот шляпка на ноге!
Что же я нашёл?
(Гриб)
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо пройдет,
Всяк поклонится.
(Гриб)
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
(Грибы)
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки.
(Грибы)
Кто шляпу на ногу одевает?
(Гриб)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(Гриб)
Маленькая крошка
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
В лесу под елкой крошка —
Только шляпка да ножка.
(Гриб)
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(Гриб)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
(Подосиновик)
Как-то видел я в лесу
Дружную семью на пне.
Посмотрев на всю красу,
Жалко рвать их стало мне.
(опята)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто-то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал.
(Масленок)
Мне кажется, что я очень красивый,
На толстой ноге я стою.
Но вот грибничок и очень счастливый,
Возьмёт меня в тару свою.
(Белый гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….
(Подосиновик)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
Загадки про гриб мухомор
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ….
(Мухомор)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке — горошки
(Мухомор)
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка.
Вся в белых крапинках.
(Мухомор)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.
(Мухомор)
Я очень красивый,
Грибок не плаксивый.
На шляпке моей
Сто белых угрей!
(Мухомор)
Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.
(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА)
Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая!
(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Мы растём на тонких ножках,
На пеньках гурьбой стоим.
Шляпки есть, из-под которых,
Целый день на лес глядим.
(Опята)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут ….
(Волнушки)
Видео для детей про съедобные грибы
Подборка простеньких загадок о грибах. Очень привлекательна и полезна для детей младшего возраста и их родителей.
Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога. (Гриб)Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога. (Гриб)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик)Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик)
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок… (Маслёнок)В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок… (Маслёнок)
В светлой шапке, на дорожке Он стоит на тонкой ножке. В руки даже не бери, Полон яда он внутри. (Бледная поганка)В светлой шапке, на дорожке Он стоит на тонкой ножке. В руки даже не бери, Полон яда он внутри. (Бледная поганка)
Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора – … (Боровик)Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора – … (Боровик)
Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые… (Лисички)Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые… (Лисички)
В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления … (Волнушка)В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления … (Волнушка)
Посмотрите-ка, ребята: Тут – лисички, там – опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые?.. (Поганки)Посмотрите-ка, ребята: Тут – лисички, там – опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые?.. (Поганки)
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (Груздь)В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (Груздь)
Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным… (Сморчок)Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным… (Сморчок)
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Ответ: Белый гриб)Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Ответ: Белый гриб)
В одинаковых нарядах, В модных шляпках, пряча взгляды, На пеньке сидят ребята. Как зовут ребят? (Опята)В одинаковых нарядах, В модных шляпках, пряча взгляды, На пеньке сидят ребята. Как зовут ребят? (Опята)
Столь простая подача полезна детям для создания образа и первичного знакомства с миром грибов. Буду признателен за 👍 и оформление подписки на канал.Столь простая подача полезна детям для создания образа и первичного знакомства с миром грибов. Буду признателен за 👍 и оформление подписки на канал.
P.S. Подготовлено по материалам интернет в свободном доступе.
Чтобы найти загадки про грибы, необходимо немного попотеть. Ведь, на сегодняшний день еще не появилось такого огромного количества загадок связанных с грибами. Поэтому, было бы неплохо придумать их самостоятельно, используя свою фантазию. Перед тем как придумывать загадки про грибы, необходимо решить для себя, на какую аудиторию они будут направлены, для взрослых, подростков или детей. Загадки про грибы, не должны быть слишком тяжелыми, они должны нести некий научный, поучительный характер, разгадывая которые, человек должен использовать свои интеллектуальные способности, а также получать психологическое удовольствие.
Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.
Гриб
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, Зовусь я ….
Подосиновик
Шапочка да ножка – Вот и весь Ерошка.
Гриб
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.
Опенки
Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке?
Подосиновик
У кого одна нога, да и та без башмака?
Гриб
Стоят под берёзкой Берёзкины тёзки.
Подберёзовики
Стоял на крепкой ножке – Теперь лежит в лукошке.
Гриб
Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках.
Мухомор
Стоит Алёна, Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.
Подберезовик
С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло, Он считает – повезло!
Гриб
Растут на опушке Рыжие подружки, Их зовут ….
Волнушки
Пока дети, каждый в берете, Повзрослели – шляпы надели.
Гриб
Под елкою, под осинкою Стоит мальчик с пальчик,
На нем сер кафтанчик, Шапка красненька.
Гриб
Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной, В пищу не пригодный.
Мухомор
Он в красной шапочке растет Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту, Зовется…
Подосиновик
Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
Опята
Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще.
Расту я обычно В березовой роще.
Подберезовик
Не похож он на растяпу, но надел на ножку шляпу
И под зонтик дуба встал, когда дождик… перестал!
Гриб
На бору, на яру Стоит мужичок – Красный колпачок.
Мухомор
И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят.
Гриб
Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
Лисички
Землю пробуравил, Корешок оставил,
Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
Гриб
Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить жалко, съесть сыро.
Груздь
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду!
Боровик
Возле леса на опушке Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый…
Мухомор
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек
В шляпках разноцветных, Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это ….
Сыроежки
Корни семенных растений выполняют три основные функции: прикрепляют растение к почве, поглощают воду и минералы и транспортируют их вверх, а также накапливают продукты фотосинтеза. Некоторые корни модифицированы для поглощения влаги и обмена газов. Большинство корней находится под землей. Однако у некоторых растений есть придаточных корня , которые выходят над землей из побега.
Корневые системы в основном бывают двух типов (Рисунок 1).У двудольных растений стержневая корневая система, а у однодольных – мочковатая корневая система. Система стержневого корня имеет основной корень, который растет вертикально вниз, из которого возникает множество более мелких боковых корней. Одуванчики – хороший тому пример; их стержневые корни обычно отламываются при попытке вырвать эти сорняки, и они могут вырастить новый побег из оставшегося корня). Система стержневого корня глубоко проникает в почву. В отличие от этого, волокнистая корневая система расположена ближе к поверхности почвы и образует плотную сеть корней, которая также помогает предотвратить эрозию почвы (хорошим примером являются газонные травы, а также пшеница, рис и кукуруза).Некоторые растения имеют сочетание стержневых и волокнистых корней. Растения, произрастающие в засушливых районах, часто имеют глубокую корневую систему, тогда как растения, произрастающие в районах с обильным количеством воды, обычно имеют более мелкую корневую систему.
Рис. 1. (a) Системы стержневых корней имеют основной корень, который растет вниз, в то время как (b) мочковатые корневые системы состоят из множества мелких корней. (кредит b: модификация работы «Остин Квадратные Штаны» / Flickr)
Рис. 2. Продольный вид корня показывает зоны деления, удлинения и созревания клеток.Деление клеток происходит в апикальной меристеме.
Рост корней начинается с прорастания семян. Когда зародыш растения выходит из семени, корешок зародыша образует корневую систему. Кончик корня защищен корнем , структурой, характерной только для корней и не похожей на любую другую структуру растения. Корневой покров постоянно заменяется, потому что он легко повреждается, когда корень проталкивается через почву. Кончик корня можно разделить на три зоны: зону деления клеток, зону удлинения и зону созревания и дифференцировки (рис. 2).Зона деления клеток находится ближе всего к кончику корня; он состоит из активно делящихся клеток корневой меристемы. Зона удлинения – это место, где вновь образованные клетки увеличиваются в длине, тем самым удлиняя корень. Начиная с первых корневых волосков, это зона созревания клеток, где корневые клетки начинают дифференцироваться в особые типы клеток. Все три зоны находятся в первом сантиметре или около того от кончика корня.
Корень имеет внешний слой клеток, называемый эпидермисом, который окружает участки основной ткани и сосудистой ткани.Эпидермис обеспечивает защиту и способствует абсорбции. Корневые волоски , являющиеся продолжением клеток эпидермиса корня, увеличивают площадь поверхности корня, в значительной степени способствуя поглощению воды и минералов.
Рис. 3. Окрашивание выявляет различные типы клеток на этой световой микрофотографии поперечного сечения корня пшеницы ( Triticum ). Клетки склеренхимы экзодермы и клетки ксилемы окрашиваются в красный цвет, а клетки флоэмы окрашиваются в синий цвет. Другие типы клеток окрашиваются в черный цвет. Стела или сосудистая ткань – это область внутри энтодермы (обозначена зеленым кольцом).За пределами эпидермиса видны корневые волоски. (кредит: данные шкалы от Мэтта Рассела)
Внутри корня наземная ткань образует две области: кору и сердцевину (рис. 3). По сравнению со стеблями у корней много коркового слоя и мало сердцевины. В обоих регионах есть клетки, в которых хранятся продукты фотосинтеза. Кора находится между эпидермисом и сосудистой тканью, а сердцевина – между сосудистой тканью и центром корня.
Сосудистая ткань корня расположена во внутренней части корня, которая называется стелой (рис. 4).Слой клеток, известный как энтодерма , отделяет стелу от наземной ткани во внешней части корня. Эндодерма находится исключительно в корнях и служит контрольной точкой для материалов, попадающих в сосудистую систему корня. На стенках энтодермальных клеток присутствует восковое вещество, называемое суберином. Эта восковая область, известная как полоса Casparian , заставляет воду и растворенные вещества проходить через плазматические мембраны энтодермальных клеток, а не скользить между ними.Это гарантирует, что только материалы, необходимые для корня, проходят через энтодерму, в то время как токсичные вещества и патогены, как правило, исключаются. Самый внешний клеточный слой сосудистой ткани корня – это перицикл , область, которая может давать начало боковым корням. У двудольных корней ксилема и флоэма стелы расположены попеременно в форме Х, тогда как у однодольных корни сосудистой ткани расположены кольцом вокруг сердцевины.
Рис. 4. У типичных двудольных (слева) сосудистая ткань образует X-образную форму в центре корня.В (справа) типичных однодольных растения клетки флоэмы и более крупные клетки ксилемы образуют характерное кольцо вокруг центральной сердцевины.
Рис. 5. Многие овощи представляют собой модифицированные корнеплоды.
Корневые структуры могут быть изменены для определенных целей. Например, некоторые корни луковичные и накапливают крахмал. Воздушные корни и опорные корни – это две формы надземных корней, которые обеспечивают дополнительную поддержку для закрепления растения. Основные корнеплоды, такие как морковь, репа и свекла, являются примерами корней, модифицированных для хранения продуктов (рис. 5).
Эпифитные корни позволяют растению расти на другом растении. Например, эпифитные корни орхидей развивают губчатую ткань для поглощения влаги. Баньяновое дерево ( Ficus sp.) Начинается как эпифит, прорастающий в ветвях дерева-хозяина; воздушные корни развиваются из ветвей и в конечном итоге достигают земли, обеспечивая дополнительную поддержку (рис. 6). У винта ( Pandanus sp.), Пальмоподобного дерева, которое растет на песчаных тропических почвах, из узлов развиваются надземные опорные корни, обеспечивающие дополнительную поддержку.
Рис. 6. (а) баньяновое дерево, также известное как фиговый душитель, начинает жизнь как эпифит в дереве-хозяине. Воздушные корни доходят до земли и поддерживают растущее растение, которое в конечном итоге душит дерево-хозяин. (B) винт развивает надземные корни, которые помогают поддерживать растение в песчаных почвах. (кредит а: модификация работы «психерартиста» / Flickr; кредит б: модификация работы Дэвида Эйхоффа)
Сравните стержневую корневую систему с мочковатой корневой системой.Для каждого вида назовите растение, обеспечивающее пищу в рационе человека. Какой тип корневой системы встречается у однодольных? Какой тип корневой системы встречается у двудольных растений?
Покажи ответСистема стержневого корня имеет единственный основной корень, который растет вниз. Мочковатая корневая система образует плотную сеть корней, которая находится ближе к поверхности почвы. Примером стержневой корневой системы является морковь. Травы, такие как пшеница, рис и кукуруза, являются примерами волокнистой корневой системы. У однодольных растений есть волокнистая корневая система; Системы стержневого корня встречаются у двудольных растений.
Что может случиться с корнем, если перицикл исчезнет?
Покажи ответКорень не может давать боковые корни.
Рис. 1.
Гидротропизм, удлинение и морфологические особенности корней miz1 и WT (Columbia). (…
Инжир.1.Гидротропизм, удлинение и морфологические особенности корней miz1 и WT (Columbia). ( A ) Экспериментальная система для изучения гидротропизма. Насыщенный раствор K 2 CO 3 в пластиковом контейнере помещали на дно закрытой акриловой камеры. Проростки A. thaliana помещали на край чашки с агаром так, чтобы кончики их корней (длиной ≈0,2–0,3 мм) были подвешены на воздухе. Градиенты влажности, установленные между насыщенным раствором и пластиной агара в этой закрытой камере, были описаны ранее (13).( B и C ) Динамика гидротропной кривизны и удлинения корней miz1 и WT. Кривизну ( B ) и прирост удлинения ( C ) измеряли через 0, 2, 4, 8 и 12 ч после начала гидротропной стимуляции. Открытые кружки, WT; закрашенные кружки, миз1 . Каждая точка данных представляет собой среднее значение измерений 60 человек из трех независимых экспериментов. Планки погрешностей представляют собой SE. Звездочки указывают на статистически значимые различия средних значений, определенные с помощью теста Стьюдента t (*, P <0.05; ∗∗, P <0,01). ( D и E ) Гидротропная кривизна корней WT ( D ) и miz1 ( E ) через 0, 2, 4, 8 и 12 ч после начала гидротропной стимуляции. Стрелка ( г, ) указывает направление силы тяжести. ( F ) Саженец, 4-дневный WT. ( G ) Саженец 4-дневный миз1 . ( H ) Верхушка корня, 4-дневный WT. ( I ) Кончик корня, 4-дневный возраст miz1 .( J ) Соцветие, 4-недельный WT. ( K ) Соцветие 4-недельное миз1 . (Шкалы: D и E , 1 мм; F и G , 2 мм; H и I , 1 мм; J и K , 5 см.)
Используйте панель навигации слева, чтобы найти часто задаваемые вопросы о своем грибном наборе.
Не можете найти то, что вам нужно? Свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected] – мы здесь для вас!
– Что входит в комплект моей грибной мини-фермы?
Подготовка и замачивание – Как начать выращивание грибов?
Размещение – Где мои грибы будут расти лучше всего?
Полив – Сколько и как часто?
Рост – Когда и сколько я увижу?
Сбор урожая – Что и когда я могу этого ожидать?
Bonus Crop! – Как перезапустить ферму?
Растущие опасения
Другие вопросы
Загрузите цифровую копию инструкции Mushroom Mini Farm, нажав на изображение ниже!
Вы обратили внимание на нашу кампанию «Вырасти один, дай один» на своей грибной мини-ферме? В Back to the Roots мы небольшая, увлеченная команда, цель которой – вернуть семьи туда, откуда поступает еда.В рамках этой миссии мы передаем тот же продукт и индивидуальную учебную программу для каждого продукта набора для внутреннего садоводства, с которым вы публикуете фотографию, в класс начальной школы по вашему выбору! Узнайте больше и отправьте нам свое фото на BacktotheRoots.com/GiveOne
_________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте крестик на мешочке с субстратом, чтобы вырастить грибы.
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
7-12 дни роста грибов!
Если вы не уверены, готовы ли ваши грибы к сбору урожая, присылайте нам фото, и мы проконсультируем!
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
– Что входит в состав моей грибной фермы?
Подготовка и замачивание – Как начать выращивание грибов?
Размещение – Где мои грибы будут расти лучше всего?
Полив – Сколько и как часто?
Рост – Когда и сколько я увижу?
Сбор урожая – Что и когда я могу этого ожидать?
2nd Crop – Как перезапустить ферму?
Растущие опасения
Другие вопросы
Загрузите цифровую версию инструкции по грибной ферме, щелкнув изображение ниже!
Вы обратили внимание на нашу кампанию «Вырасти один, дай один» на своей грибной ферме? В Back to the Roots мы небольшая, увлеченная команда, цель которой – вернуть семьи туда, откуда поступает еда.В рамках этой миссии мы передаем тот же продукт и индивидуальную учебную программу для каждого продукта набора для внутреннего садоводства, с которым вы публикуете фотографию, в класс начальной школы по вашему выбору! Узнайте больше и отправьте нам свое фото на BacktotheRoots.com/GiveOne
_________________________________________________________________________________________________________________
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
7-12 дни роста грибов!
Если вы не уверены, готовы ли ваши грибы к сбору урожая, присылайте нам фото, и мы проконсультируем!
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
В начало
_________________________________________________________________________________________________________________
Ботаническое название | Gymnocalycium mihanovichii |
Общее название | Рубиново-красный кактус, лунный кактус, кактус рубиновый шар, красный верх, красный кактус |
Тип установки | Травянистый многолетник |
Размер зрелой | Зависит от подвоя |
Солнце | Partial, оттенок |
Тип почвы | Насыщенная, быстро истощающая смесь для кактусов |
pH почвы | От кислого до нейтрального |
Время цветения | Круглый год |
Цвет цветка | Красный, оранжевый или желтый |
Зоны устойчивости | 11–12 (USDA) |
Родной район | Южная Америка |
Если вы можете успешно выращивать кактусы и суккуленты, вы, вероятно, сможете вырастить кактус с рубиновым шаром без особых проблем.Эти растения популярны в садах для выращивания кактусов.
Рубиновый шар – это растение-альбинос, что означает, что в нем нет хлорофилла. Следовательно, он полагается на кактус-подвой в качестве источника пищи. Между верхней и нижней частями существует паразитическая взаимосвязь, и если существует несовместимость между потребностями кактуса-хозяина внизу и привоя наверху, одна или обе части могут погибнуть.
Как и многие кактусы, эти растения предпочитают период высыхания между поливами, даже до того момента, когда они слегка увянут.Однако при поливе следует поливать глубоко. Растение заметно пухнет. Крайне важно, чтобы кактус не подвергался продолжительному воздействию сырости и стоячей воды, которые могут вызвать развитие корневой гнили. Для достижения наилучших результатов обязательно удобряйте кактус во время вегетационного периода.
Ель / Алонда Бэрд Ель / Алонда БэрдКрасные верхушки шара терпимы к большему количеству тени, чем многие кактусы, и не любят прямых солнечных лучей. Напротив, зеленые кактусы на дне часто любят свет.Ищите светлую область, но не настолько яркую, чтобы цвет верха начал размываться.
Насыщенная, быстро дренирующаяся смесь для кактусов с низким pH идеальна. Убедитесь, что почва соответствует потребностям кактуса-хозяина на дне.
Дайте почвенной смеси почти высохнуть между поливами, но затем тщательно полейте. Хороший дренаж очень важен, так как оставление растения в воде может привести к корневой гнили. В летние месяцы растение может нуждаться в частом поливе, особенно если оно было перенесено на улицу.Растениям в небольших горшках потребуется только еженедельный полив. В зимние месяцы поливать не нужно, но время от времени опрыскивайте растение.
Идеальные условия для подвоя и верхней части привоя могут не совпадать. Верхний побег рубинового шара устойчив в зонах устойчивости растений с 11 по 12 Министерства сельского хозяйства США, в то время как некоторые виды подвоев (например, цереус с ночным цветением или голубой мирт) выносливы в зонах с 8 или 9 уровнями устойчивости. диапазон температур составляет от 50 до 60 градусов по Фаренгейту.Из-за пограничных температур рубиново-красная часть может погибнуть, в то время как подвой выживает. Как и большинство кактусов, это растение предпочитает низкий уровень влажности.
Вам не нужно регулярно удобрять кактус с рубиновым шаром, но вы должны дозировать его каждый месяц в течение вегетационного периода (с апреля по сентябрь). Прекратите кормление в период покоя зимой.
Существует много уникальных разновидностей кактусов Gymnocalycium mihanovichii , так как это коллекционные растения с широким кругом поклонников.Внешний вид может широко варьироваться в зависимости от того, какой вид из рода Hylocereus использовался в качестве хозяина, а также от внешнего вида верхнего привоя, который обычно является мутировавшим штаммом различных сортов Gymnocalycium mihanovichii . Они могут быть красными, оранжевыми, пурпурными, желтыми или даже белыми.
Старые растения иногда цветут розовыми цветами летом, и многие люди ошибочно принимают цветной шар наверху за цветок, хотя на самом деле это само растение.
Поскольку эти кактусы привиты, они не подходят для размножения. Если вам интересно научиться прививать кактусы самостоятельно, это несложно, и многие виды могут быть успешно привиты.
Чтобы пересадить верхушку кактуса с рубиновым шаром:
На некоторых более старых заводах Gymnocalycium наверху естественным образом излучает смещения, которые группируются, как спутники, вокруг более крупного растения. Вы можете удалить их и поместить в горшок отдельно, как отдельные растения Gymnocalycium , но для этого по-прежнему нужен зеленый кактус-хозяин, который снабжает растение его хлорофиллом.Если у Gymnocalycium нет этого хоста, он умрет.
При необходимости пересадите, желательно в теплое время года. Чтобы пересаживать кактус, убедитесь, что почва высохла, а затем аккуратно снимите горшок. Удалите старую почву с корней, не забывая при этом удалить все сгнившие или мертвые корни. Обработайте любые порезы фунгицидом. Поместите растение в новый горшок и засыпьте горшечной почвой из смеси кактусов, расправляя корни при пересадке.Оставьте растение высохнуть примерно на неделю, чтобы снизить риск корневой гнили, а затем начните слегка поливать.
Однажды осенним утром, гуляя с собакой, я заметил несколько грибов с ярко-красными шляпками и белыми пятнами, какие можно ожидать увидеть в сказках.
Я не очень разбираюсь в грибах, хотя люблю есть те, которые нахожу в супермаркете или в ресторане. Судя по окраске, физическим характеристикам и расположению, я думаю, что это была Amanita muscaria. Сорт Тихоокеанского Северо-Запада известен как Amanita muscaria flavivolvata . Другой вид под названием Amanita parcivolvata выглядит похожим, но встречается в восточной и юго-восточной части Северной Америки.
A. muscaria растет возле вечнозеленых и лиственных деревьев в регионах с умеренным и субарктическим климатом в Северном полушарии и была замечена в саду Букингемского дворца. Те, что попались на глаза, были на бульваре возле березы, сосны и нескольких дубов.
Грибы – плодовые тела некоторых представителей грибного царства. Они ненадолго появляются осенью, когда температура падает, а влажность повышается. У Amanita , как и у других эктомикоризных грибов, основной организм связан с удивительной подземной сетью нитей, которые соединяют вместе тонкие кончики корней различных семейств растений для их взаимной выгоды.
Когда эти грибы появляются, они сначала заключены в оболочку, называемую универсальной пеленой.По мере того, как гриб становится больше, он перерастает вуаль, оставляя после себя остатки в виде чашечки у основания стебля, кольца вокруг стебля и характерных светлых хлопьев на шляпке.
Распространенное название этого гриба – Мухомор. «Муха» относится к практике некоторых европейских стран, когда шляпки этого гриба крошат в блюдца с молоком, чтобы привлечь и убить мух. Гриб содержит токсины, вызывающие сонливость и обморок мух. (Muscaria происходит от латинского musca – муха.)
Интересно, повредила ли эта практика жаждущим кошкам, поскольку A. muscaria считаются смертельными для домашних животных? Моя собака – падальщик, но, к счастью, не проявляла интереса к грибам. Возможно, пятна и яркая окраска помогают животным не забывать их избегать.
У человека A. muscaria обычно не приводит к летальному исходу, но имеет тенденцию вызывать тяжелое расстройство желудка, а иногда и галлюцинации. Таким образом, в то время как животные учатся избегать их, некоторые люди активно их ищут. Но имейте в виду, что это не то же самое, что виды, более известные как волшебные грибы, Psilocybe cubensis и другие представители этого рода.A. muscaria содержит токсичные химические вещества мусцимол и иботеновую кислоту, которые влияют на центральную нервную систему человека. Мускимол имитирует химическое вещество, передающее сигналы в мозг, известное как ГАМК, которое подавляет активность нейронов и может привести к потере координации и / или снижению тревожности, помимо других симптомов.
Согласно одной антропологической теории, в конце декабря шаманы в Сибири сушили эти грибы и доставляли красные и белые подарки через отверстия в крышах засыпанных снегом домов сельских жителей.Звоните в какие-нибудь (звенящие) колокольчики? Было высказано предположение, что летающие олени могли появиться из-за галлюцинаций. Я не уверен, что мне следует спрашивать комментарии по этой теме.
Гриб винный колпачок – один из самых простых в выращивании грибов. Его можно выращивать практически в любом месте на открытом воздухе на вашем участке и не требует специальных инструментов для посадки. Лучший ключ к успеху – это помнить о правиле №1 при выращивании грибов: сохраняйте влажность! Для роста грибов требуется вода и влажность, поэтому выбор идеального места действительно может снизить потребность в контроле влажности.Выполните шесть шагов ниже, чтобы посадить грибную грядку Wine Cap.
1. Выбрать и подготовить субстрат – щепу, солому или и то, и другое?
Древесная щепа: На грядках из древесной щепы можно выращивать грибы в течение нескольких лет. Лучше всего подойдет щепа мягких твердых пород (бузина, тополь, ива, мягкий клен, магнолия и т. Д.). Перед использованием щепу твердых пород (дуб и т. Д.) Следует оставить на несколько месяцев на улице для выдержки. Не следует использовать щепу хвойных пород, за исключением определенных обстоятельств, пожалуйста, посетите веб-сайт или позвоните нам для получения дополнительной информации.Если щепа высохла, полейте ее из разбрызгивателя до влажного состояния, прежде чем продолжить.
Солома: Соломенные грядки могут производить грибы быстрее, но имеют более короткий общий срок службы. Лучше всего использовать чистую солому без сорняков (овсяную или пшеничную). Поливайте соломинку до однородного состояния или замачивайте на 2-3 дня, чтобы она увлажнялась и кондиционировалась, затем слейте воду, прежде чем продолжить.
Смесь обоих: Лучшее из обоих миров! О наслоении соломы и щепы читайте в Шаге 3.
2.Выберите место для кровати
Подумайте о поддержании влажности! Лучше всего подойдут затененные участки, потому что грядки будут менее подвержены пересыханию и потребуют меньше полива. Возможны полные шезлонги, но для вас потребуется больше полива. Нам нравится сажать растения на уже замульчированных участках, под деревьями, на тенистой стороне домов, а также вокруг декоративных растений. Грядка должна иметь земляной пол или мульчированную поверхность, свободную от сорняков и дерна.
3. Посадка грядки
Грядки создаются слоями, помещая икру между слоями субстрата.Поместите первый слой субстрата вниз, затем насыпьте сверху икры (разбитые на части), а затем еще один слой субстрата. Еще лучше – больше слоев. Если вы используете солому и древесную щепу, чередуйте слои соломы, икры и щепы. Верхний слой должен быть древесной стружкой. Глубина грядки зависит от используемого субстрата и расположения грядки. Древесная щепа менее склонна к высыханию, поэтому глубина слоя должна быть 3-5˝. Солома более склонна к высыханию, поэтому мы рекомендуем 5-10˝ (тенистые грядки могут быть мельче, солнечные грядки должны быть на более глубокой стороне).Создайте более толстый верхний слой субстрата, потому что он защитит находящееся под ним нерест от высыхания.
4. Уход за кроватью и наблюдение за ней
Опять же, подумайте о поддержании влажности. Мы рекомендуем сначала регулярно проверять свою кровать. Пальцами заройте кровать – она должна быть сырой, а не мокрой. Если он кажется сухим, то полейте его из разбрызгивателя. Общее эмпирическое правило – 1 ˝ воды в неделю – это идеальный вариант, но это зависит от глубины кровати, солнечного света и ветра.Хорошо заправленная кровать в идеальном месте может нуждаться в минимальном уходе или вообще без него! Пока вы роетесь в грядке, обратите внимание на белый, ветвящийся, нитевидный материал, который мы называем мицелием – вроде корней гриба. Это отличный признак успешного роста Wine Cap.
5. Сбор грибов
Винные колпачки готовы к плодоношению обычно через 2-11 месяцев после посадки. Следите за своей кроватью, особенно после дождя или колебаний температуры. Вы можете выбрать их, когда они еще молоды, в форме пуговицы или подождать еще день или два, пока крышка не откроется.Просто снимите их с кровати руками, отрежьте нижнюю часть стебля и храните грибы в холодильнике, пока вы не будете готовы их съесть.
В этом разделе описаны команды, выполняющие различные аспекты администрирования группы томов.
vgcreate
.Команда vgcreate
создает новую группу томов по имени и добавляет к ней по крайней мере один физический том. Следующая команда создает группу томов с именем vg1
, которая содержит физические тома / dev / sdd1
и / dev / sde1
.
# vgcreate vg1 / dev / sdd1 / dev / sde1
Когда физические тома используются для создания группы томов, ее дисковое пространство по умолчанию делится на экстенты по 4 МБ. Этот экстент представляет собой минимальную величину, на которую можно увеличить или уменьшить размер логического тома.Большое количество экстентов не повлияет на производительность ввода-вывода логического тома.
Вы можете указать размер экстента с помощью опции -s
для команды vgcreate
, если размер экстента по умолчанию не подходит. Вы можете установить ограничения на количество физических или логических томов, которые может иметь группа томов, используя аргументы -p
и -l
команды vgcreate
.
. Вы можете использовать аргумент --alloc
команды vgcreate
, чтобы указать политику распределения непрерывных
, где угодно
или цепляющихся
. Как правило, политики выделения, отличные от нормального
, требуются только в особых случаях, когда вам нужно указать необычное или нестандартное распределение экстентов. Для получения дополнительной информации о том, как LVM выделяет физические экстенты, см. Раздел 4.3.2, «Выделение LVM». Группы томов LVM и соответствующие логические тома включены в дерево каталогов специальных файлов устройства в каталоге / dev
со следующей структурой:
/ dev / vg / lv /
Например, если вы создаете две группы томов myvg1
и myvg2
, каждая с тремя логическими томами с именами lv01
, lv02
и lv03
, будет создано шесть специальных файлов устройства:
/ dev / myvg1 / lv01 / dev / myvg1 / lv02 / dev / myvg1 / lv03 / dev / myvg2 / lv01 / dev / myvg2 / lv02 / dev / myvg2 / lv03
Специальные файлы устройства отсутствуют, если соответствующий логический том в настоящее время не активен.
Максимальный размер устройства с LVM составляет 8 эксабайт на 64-битных процессорах.
Когда операции LVM необходимо выделить физические экстенты для одного или нескольких логических томов, распределение происходит следующим образом:
Для рассмотрения создается полный набор нераспределенных физических экстентов в группе томов. Если вы указываете какие-либо диапазоны физических экстентов в конце командной строки, учитываются только нераспределенные физические экстенты в этих диапазонах на указанных физических томах.
Каждая политика распределения проверяется по очереди, начиная с самой строгой политики ( смежных
) и заканчивая политикой распределения, указанной с помощью параметра --alloc
или установленной по умолчанию для конкретного логического тома или группы томов. Для каждой политики, работающей с наименьшим номером логического экстента пустого пространства логического тома, которое необходимо заполнить, выделяется как можно больше пространства в соответствии с ограничениями, налагаемыми политикой выделения.Если требуется больше места, LVM переходит к следующей политике.
Ограничения политики распределения следующие:
Политика распределения непрерывного
требует, чтобы физическое расположение любого логического экстента, не являющегося первым логическим экстентом логического тома, было смежным с физическим расположением логического экстента, непосредственно предшествующего ему.
Когда логический том чередуется или зеркально отражается, ограничение непрерывного выделения
применяется независимо к каждой полосе или зеркальному отображению (ножке), для которой требуется пространство.
cling
требует, чтобы физический том, используемый для любого логического экстента, был добавлен к существующему логическому тому, который уже используется по крайней мере одним логическим экстентом ранее в этом логическом томе. Если параметр конфигурации allocation / cling_tag_list
определен, то два физических тома считаются соответствующими, если любой из перечисленных тегов присутствует на обоих физических томах. Это позволяет помечать группы физических томов с похожими свойствами (такими как их физическое расположение) и обрабатывать их как эквивалентные для целей распределения.Для получения дополнительной информации об использовании политики cling
в сочетании с тегами LVM, чтобы указать, какие дополнительные физические тома использовать при расширении тома LVM, см. Раздел 4.4.19, «Расширение логического тома с помощью политики распределения cling
». Когда логический том чередуется или зеркально отражается, ограничение выделения cling
применяется независимо к каждой полосе или зеркальному отображению (ножке), для которой требуется пространство.
Политика выделения нормальный
не будет выбирать физический экстент, который использует тот же физический том, что и логический экстент, уже выделенный параллельному логическому тому (то есть другая полоса или зеркальное отображение / ветвь) с тем же смещением в пределах этого параллельного логический том.
При выделении журнала зеркала одновременно с логическими томами для хранения данных зеркала, политика выделения нормальный
сначала попытается выбрать разные физические тома для журнала и данных. Если это невозможно и для параметра конфигурации allocation / mirror_logs_require_separate_pvs
установлено значение 0, это позволит журналу совместно использовать физический том (ы) с частью данных.
Аналогичным образом, при выделении метаданных тонкого пула политика выделения нормальный
будет следовать тем же соображениям, что и при выделении зеркального журнала, на основе значения параметра конфигурации allocation / thin_pool_metadata_require_separate_pvs
.
Если имеется достаточно свободных экстентов для удовлетворения запроса на выделение, но нормальная политика выделения
не будет их использовать, политика выделения в любом месте
будет, даже если это снизит производительность за счет размещения двух полос на одном физическом томе.
Политики распределения можно изменить с помощью команды vgchange
.
Если вы полагаетесь на какое-либо поведение макета, выходящее за рамки описанного в этом разделе, в соответствии с определенными политиками распределения, вы должны отметить, что это может измениться в будущих версиях кода.Например, если вы указываете в командной строке два пустых физических тома с одинаковым количеством свободных физических экстентов, доступных для размещения, LVM в настоящее время рассматривает возможность использования каждого из них в том порядке, в котором они перечислены; нет никакой гарантии, что в будущих версиях это свойство сохранится. Если важно получить конкретный макет для определенного логического тома, вы должны создать его, выполнив последовательность шагов lvcreate
и lvconvert
, чтобы политики распределения, применяемые к каждому шагу, не оставляли LVM права усмотрения в отношении макета.
Чтобы увидеть, как в данный момент работает процесс распределения в любом конкретном случае, вы можете прочитать вывод журнала отладки, например, добавив к команде параметр -vvvv
.
Вы создаете группы томов CLVM в кластерной среде с помощью команды vgcreate
, точно так же, как вы создаете их на одном узле.
Группы томов, совместно используемые членами кластера, должны создаваться с атрибутом кластеризации, установленным с помощью команды vgcreate -cy
или vgchange -cy
.Атрибут кластеризации устанавливается автоматически, если работает CLVMD. Этот кластерный атрибут указывает на то, что эта группа томов должна управляться и защищаться с помощью CLVMD. При создании любой группы томов, которая не является общей для кластера и должна быть видима только для одного хоста, этот кластерный атрибут следует отключить с помощью команды vgcreate -cn
или vgchange -cn
.
По умолчанию группы томов, созданные с помощью атрибута кластеризации в общем хранилище, видны всем компьютерам, имеющим доступ к общему хранилищу.Однако можно создать локальные группы томов, видимые только для одного узла в кластере, с помощью параметра -cn
команды vgcreate
.
Следующая команда при выполнении в кластерной среде создает группу томов, которая является локальной по отношению к узлу, с которого была выполнена команда. Команда создает локальный том с именем vg1
, содержащий физические тома / dev / sdd1
и / dev / sde1
.
# vgcreate -c n vg1 / dev / sdd1 / dev / sde1
Вы можете проверить, является ли существующая группа томов кластерной группой томов с помощью команды vgs
, которая отображает атрибут c
, если том кластеризован.Следующая команда отображает атрибуты групп томов VolGroup00
и testvg1
. В этом примере VolGroup00
не кластеризован, в то время как testvg1
кластеризован, на что указывает атрибут c
под заголовком Attr
.
# vgs
VG #PV #LV #SN Attr VSize VFree
VolGroup00 1 2 0 wz - n- 19.88G 0
testvg1 1 1 0 wz - NC 46.00G 8.00M
Чтобы добавить дополнительные физические тома к существующей группе томов, используйте команду vgextend
. Команда vgextend
увеличивает емкость группы томов, добавляя один или несколько свободных физических томов.
Следующая команда добавляет физический том / dev / sdf1
в группу томов vg1
.
# vgextend vg1 / dev / sdf1
Есть две команды, которые вы можете использовать для отображения свойств групп томов LVM: vgs
и vgdisplay
.
vgs
предоставляет информацию о группе томов в настраиваемой форме, отображая одну строку для каждой группы томов. Команда vgs
обеспечивает широкие возможности управления форматом и полезна для написания сценариев. Для получения информации об использовании команды vgs
для настройки вывода см. Раздел 4.8, «Индивидуальная отчетность для LVM». Команда vgdisplay
отображает свойства группы томов (такие как размер, экстенты, количество физических томов и т. Д.) В фиксированной форме. В следующем примере показаны выходные данные команды vgdisplay
для группы томов new_vg
. Если вы не укажете группу томов, отобразятся все существующие группы томов.
# vgdisplay new_vg
--- Группа томов ---
Имя VG new_vg
Системный ID
Формат lvm2
Области метаданных 3
Последовательность метаданных № 11
VG Access чтение / запись
Изменяемый размер статуса VG
МАКС. LV 0
Cur LV 1
Открыть LV 0
Макс PV 0
Cur PV 3
Акт PV 3
Размер VG 51.42 ГБ
PE Размер 4,00 МБ
Всего ПЭ 13164
Выделить PE / Размер 13 / 52,00 МБ
Free PE / Размер 13151 / 51,37 ГБ
VG UUID jxQJ0a-ZKk0-OpMO-0118-nlwO-wwqd-fD5D32
Команда vgscan
сканирует все поддерживаемые дисковые устройства в системе в поисках физических томов LVM и групп томов. Это создает файл кэша LVM в каталоге / etc / lvm / cache /.cache
, в котором хранится список текущих устройств LVM.
LVM автоматически запускает команду vgscan
при запуске системы и в другое время во время работы LVM, например, когда вы выполняете команду vgcreate
или когда LVM обнаруживает несогласованность.
Вам может потребоваться запустить команду vgscan
вручную, когда вы измените конфигурацию оборудования и добавите или удалите устройство с узла, в результате чего системе будут видны новые устройства, которых не было при загрузке системы.Это может быть необходимо, например, когда вы добавляете новые диски в систему по сети SAN или подключаете к себе новый диск, помеченный как физический том.
В следующем примере показаны выходные данные команды vgscan
.
# vgscan
Чтение всех физических томов. Это может занять некоторое время ...
Обнаружена группа томов "new_vg" с использованием типа метаданных lvm2.
Обнаружена группа томов officevg с использованием типа метаданных lvm2
Чтобы удалить неиспользуемые физические тома из группы томов, используйте команду vgreduce
.Команда vgreduce
уменьшает емкость группы томов, удаляя один или несколько пустых физических томов. Это освобождает эти физические тома для использования в разных группах томов или удаления из системы.
Перед удалением физического тома из группы томов вы можете убедиться, что физический том не используется никакими логическими томами, используя команду pvdisplay
.
# pvdisplay / dev / hda1
- Физический объем ---
Имя PV / dev / hda1
Имя VG myvg
Размер PV 1.95 ГБ / НЕ используется 4 МБ [LVM: 122 КБ]
PV # 1
Статус PV доступен
Выделяемый да (но полный)
Cur LV 1
Размер PE (КБайт) 4096
Всего ЧП 499
Бесплатный PE 0
Выделено ЧП 499
PV UUID Sd44tK-9IRw-SrMC-MOkn-76iP-iftz-OVSen7
Если физический том все еще используется, вам придется перенести данные на другой физический том с помощью команды pvmove
. Затем используйте команду vgreduce
, чтобы удалить физический том.
Следующая команда удаляет физический том / dev / hda1
из группы томов my_volume_group
.
# vgreduce my_volume_group / dev / hda1
Если логический том содержит физический том, который выходит из строя, вы не можете использовать этот логический том. Чтобы удалить отсутствующие физические тома из группы томов, вы можете использовать параметр --removemissing
команды vgreduce
, если на отсутствующих физических томах нет логических томов.
Если отказавший физический том содержит зеркальное отображение логического тома типа сегмента mirror
, вы можете удалить это изображение с зеркала с помощью команды vgreduce --removemissing --mirrorsonly --force
. При этом удаляются только логические тома, являющиеся зеркальными образами физического тома.
Когда вы создаете группу томов, она активируется по умолчанию.Это означает, что логические тома в этой группе доступны и могут быть изменены.
Существуют различные обстоятельства, при которых вам необходимо сделать группу томов неактивной и, следовательно, неизвестной ядру. Чтобы деактивировать или активировать группу томов, используйте аргумент -a
( --available
) команды vgchange
.
В следующем примере деактивируется группа томов my_volume_group
.
# vgchange -a n my_volume_group
Если кластерная блокировка включена, добавьте ’e’, чтобы активировать или деактивировать группу томов исключительно на одном узле, или ’l’, чтобы активировать или / деактивировать группу томов только на локальном узле.Логические тома с моментальными снимками для одного хоста всегда активируются исключительно, потому что их можно использовать одновременно только на одном узле.
Следующая команда изменяет максимальное количество логических томов группы томов vg00
на 128.
# vgchange -l 128 / dev / vg00
Описание параметров группы томов, которые можно изменить с помощью команды vgchange
, см. На справочной странице vgchange
(8).
Чтобы удалить группу томов, в которой нет логических томов, используйте команду vgremove
.
# vgremove officevg
Группа томов officevg успешно удалена
Чтобы разделить физические тома группы томов и создать новую группу томов, используйте команду vgsplit
.
Логические тома нельзя разделить между группами томов.Каждый существующий логический том должен полностью состоять из физических томов, образующих старую или новую группу томов. Однако при необходимости вы можете использовать команду pvmove
для принудительного разделения.
В следующем примере новая группа томов smallvg
отделяется от исходной группы томов bigvg
.
# vgsplit bigvg smallvg / dev / ram15
Группа томов smallvg успешно отделена от bigvg
Чтобы объединить две группы томов в одну группу томов, используйте команду vgmerge
. Вы можете объединить неактивный «исходный» том с активным или неактивным «целевым» томом, если размеры физических экстентов этого тома равны, а сводные данные физического и логического томов обеих групп томов соответствуют ограничениям целевых групп томов.
Следующая команда объединяет неактивную группу томов my_vg
с активными или неактивными базами данных группы томов
, предоставляя подробную информацию о времени выполнения.
# vgmerge -v databases my_vg
Резервные копии и архивы метаданных автоматически создаются при каждом изменении конфигурации группы томов или логического тома, если они не отключены в файле lvm.conf
. По умолчанию резервная копия метаданных хранится в файле / etc / lvm / backup
, а архивы метаданных хранятся в файле / etc / lvm / archives
.Вы можете вручную создать резервную копию метаданных в файле / etc / lvm / backup
с помощью команды vgcfgbackup
.
Команда vgcfgrestore
восстанавливает метаданные группы томов из архива на все физические тома в группах томов.
Используйте команду vgrename
, чтобы переименовать существующую группу томов.
Любая из следующих команд переименовывает существующую группу томов vg02
в my_volume_group
# vgrename / dev / vg02 / dev / my_volume_group
# vgrename vg02 my_volume_group
Вы можете переместить всю группу томов LVM в другую систему. При этом рекомендуется использовать команды vgexport
и vgimport
.
Вы можете использовать аргумент --force
команды vgimport
. Это позволяет импортировать группы томов, в которых отсутствуют физические тома, и впоследствии запускать команду vgreduce --removemissing
.
Команда vgexport
делает неактивную группу томов недоступной для системы, что позволяет отсоединить ее физические тома.Команда vgimport
снова делает группу томов доступной для машины после того, как команда vgexport
сделала ее неактивной.
Чтобы переместить группу томов из одной системы в другую, выполните следующие действия:
Убедитесь, что пользователи не обращаются к файлам на активных томах в группе томов, затем отключите логические тома.
Используйте аргумент -a n
команды vgchange
, чтобы пометить группу томов как неактивную, что предотвратит дальнейшие действия в группе томов.
Используйте команду vgexport
для экспорта группы томов. Это предотвращает доступ к нему со стороны системы, из которой вы его удаляете.
После экспорта группы томов физический том будет отображаться как находящийся в экспортированной группе томов при выполнении команды pvscan
, как в следующем примере.
# pvscan
PV / dev / sda1 находится в экспортированном VG myvg [17.15 ГБ / 7,15 ГБ бесплатно]
PV / dev / sdc1 находится в экспортированном VG myvg [17,15 ГБ / 15,15 ГБ свободно]
PV / dev / sdd1 находится в экспортированном VG myvg [17,15 ГБ / 15,15 ГБ свободно]
...
При следующем выключении системы вы можете отключить диски, составляющие группу томов, и подключить их к новой системе.
Когда диски подключены к новой системе, используйте команду vgimport
для импорта группы томов, сделав ее доступной для новой системы.
Активируйте группу томов с помощью аргумента -a y
команды vgchange
.