Я листочки собираю свою норку утепляю: Сценарий осеннего досуга в ясельной группе

Сценарий осеннего досуга в ясельной группе

Сценарий осеннего досуга в ясельной группе (2–3 года)

Дети заходят под музыку в зал

Ведущий: Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале!

Это осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками все здесь убрала,

На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели.

Будто в лес мы все пришли

Повстречаться с осенью

Нам под ноги осень тихо листья бросила.

Вы листочки все берите и под музыку пляшите!

Дети исполняют танец с листочками

Из-за ширмы доносится “фыр-фыр-фыр”

Ведущий: Слышите, ребята?

Зашуршали листья вдруг – это гости к нам идут!

Ёжик: (что-то ищет) Фыр-фыр-фыр… (увидел деток) Ой, здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй, ёжик! Что ты делаешь в лесу?

Ёжик: Я листочки собираю – свою норку утепляю.

Буду спать на них зимой, а проснусь я лишь весной.

Ведущий: Ёжик, мы тебе поможем. Посмотри, как много наши детки листочков собрали. Давайте все в корзинку сложим и ёжику отдадим.

Ведущий собирает листья и передаёт ёжику за ширму

Ёжик: Спасибо, ребята! Теперь мне будет зимой тепло в моей норке.

Дети садятся на стульчики, раздаётся “Кар-р-р!”

Ведущий: Дети, кто это? Кто кричит?

Дети: Ворона!

Ведущий: Это воронушка – черное перышко на праздник к нам прилетела

Ворона (с султанчиком): Кар-р-р! Конечно, это я! Здравствуйте, ребята!

Ворона: Кар-р-р! Опять дождик! Как я не люблю холодные дожди.

Ведущий: А мы дождика не боимся, у нас зонтик есть для этого!

Когда дождик льет сильней – бежим под зонтик поскорей!

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: Какие вы молодцы! А теперь скорее на стульчики садитесь.

Ворона: Кар-р-р! Ну вот какой красивый зонтик есть!

А мне что делать? Под дождем мокнуть?

Так и простыть недолго… Апчхи! Кар-р-р…

Ведущий: Не ворчи, воронушка. Вот тебе в подарок зонтик – получай!

Ворона: Кар-р-р! Спасибо! Теперь мне не страшны ветры холодные да дожди осенние. А мне пора дальше по своим вороньим делам лететь, спасибо за зонтик, до свидания, ребята!

Дети и ведущий: До свидания, воронушка!

Звучит музыка зайцев

Ведущий: Кто это скачет? …. Это зайчик по тропинке несет домой грибы в корзинке.

Заяц: (с корзиночкой в руках) Здравствуйте, ребята! Я гуляю по лесочку – собираю там грибочки.

Вдруг из-за ширмы появляется лиса

Лиса: Что тут делаешь, косой? Побеседуй-ка со мной

Заяц: Я в лесу искал грибы.

Лисы: Ну а я тебя искала. Будет вкусным мой обед, съем тебя я, мой сосед!

Ведущий: Ребята, помогите, лису-плутовку прогоните!

Вы в ладоши громко хлопайте и ногами вместе топайте!

Топают и хлопают

Лиса: Ой, ой, боюсь… (убегает)

Заяц: Спасибо вам, ребята! А вы мне поможете грибочков собрать?

Ведущий: Поможем, зайчик, конечно, поможем. Дети, пошлите все гулять и грибочки собирать.

Дети под музыку собирают грибы и ведущий отдаёт лукошко зайчику

Заяц: Ой, спасибо, помогли! Ну я побежал! До свидания!

Ведущий: Какие ребята молодцы – и зайчику помогли, и ёжику! И с вороной поиграли. Вот и закончилась наша лесная сказка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/275430-scenarij-osennego-dosuga-v-jaselnoj-gruppe

Сценарий праздника “Осеннее приключение” для детей раннего возраста

Тематическое развлечение

«Осеннее приключение»

с участием детей раннего возраста (2 – 3 года)

(итоговое мероприятие по теме «Осень»)

Под музыку дети, держась за руки, друг за другом заходят в группу, заводят круг,

Ведущая читает стихотворение

Ведущая. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень нам развесила!

Останавливаются, поворачиваются в круг

1 ребенок. Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как ты, Осень, хороша!

2 ребенок. Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая.

Ведущая. Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!

Песня «Осень в гости к нам идет» музыка и слова Е. Гомоновой

Ведущая. Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!

Едем, едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,

Остановка на пути, на полянку выходи!

Под музыку идут «змейкой», останавливаются перед ширмой

Ведущая. Мы приехали в осенний лес,

Здесь полным – полно чудес.

Звери разные живут,

Нас, ребята в гости ждут.

Раз, два, три,

Нашу сказочку смотри…

Садятся на ковер перед ширмой

Под музыку на ширме появляется Ёж

Ежик. Пых – пых – пых! Здравствуйте!

Я лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек!

Нынче праздник в лесу – наступила осень.

Я – обыкновенный Ежик,

Я колючий, ну и что же!

Хороши мои иголки,

Обхожусь я без метелки!

Пых – пых – пых! Я вам песенку спою.

Песенка Ежика

Ведущая. Спасибо, Ежик, хорошая у тебя песенка. Понравилась вам, ребятки?

Ежик. Я листочки собираю, свою норку утепляю.

Буду спать на них зимой, а проснусь я лишь весной.

Листьев целые охапки на дорожке, на траве,

Я собрал букет осенний на забаву детворе.

Ежик передает Ведущей листья в корзине

Ведущая благодарит Ежика, с детьми прощается с ним, раздает листья детям

Ведущая. Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят.

Под ногами так шуршат

С вами танцевать хотят.

Танец с листочками муз. Железновых, сл. Чугайкиной в исп. Юлии Селиверстовой

В конце танца дети присаживаются и прячутся за листиком

Ведущая. Сколько листьев золотых! Соберу скорее их!

Под музыку Ведущая ходит между детей и заглядывает за листики

Игра с листиками

Ведущая. Ой, да это же ребята спрятались!

Как подует ветерок, улетай скорей, листок!

Дети под музыку бегают врассыпную по группе, в конце опять прячутся за листики

Ведущая. Я хожу, хожу, хожу, деток я не нахожу,

Как подует ветерок, улетай скорей, листок!

Дует, дети убегают на ковер

Ведущая. Соберем букет осенний,

Как он ярок и хорош!

После танца Ведущая собирает листочки у детей и убирает в корзинку

Под музыку на ширме появляется Медведь

Медведь. Я – Мишенька – Медведь,

Осенью люблю реветь.

Буду я искать, берлогу,

Чтоб в берлоге зиму спать.

Ведущая. Мишенька, подожди еще немножко,

Мы тебе колыбельную споем.

Песня «Спать не хочет бурый Мишка»

Мишка засыпает

Ведущая. Не будем Мишку будить, перенесем его в берлогу, пусть спит до весны.

Ведущая переносит Медведя за ширму

На ширме появляется Зайчик он грустит и плачет

Ведущая. Ой, вот Заинька бежит,

Почему-то он дрожит.

Зайчик. Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Дождик льет проливной.

Он холодный, он осенний,

Нету зайчику спасенья.

Ведущая. Дождик он совсем не злой,

Он играет лишь с тобой.

И ребят зовёт играть.

Будем с зайчиком плясать.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей! Грозят указательным пальцем правой руки

Лей потише, не стучи,

Ручки нам не замочи! Поворачивают ладошки вверх – вниз

Лей потише, не стучи, Грозят указательным пальцем правой руки

Уши нам не замочи! Берутся за уши

Лей потише, не стучи, Грозят указательным пальцем правой руки

Щеки нам не замочи! Трут щеки

Лей потише, не стучи, Грозят указательным пальцем правой руки

Брови нам не замочи! Указательными пальцами гладят брови

Лей потише, не стучи, Грозят указательным пальцем правой руки

Плечи нам не замочи! Гладят руками плечи

А теперь на ножках

Покажем все сапожки. Ударяют пяткой ноги об пол

Можем смело мы гулять Притопывают

И по лужицам шагать.

Ведущая. Если сильный дождь пойдет –

Зонтик от него спасет!

Игра «Солнышко и дождик»

Зайчик. Я люблю осень, потому что осенью много морковки и капусты, а это я люблю погрызть. Смотрите, сколько моркови на грядках!

Перед ширмой оформлены 2 грядки из ткани,

на которых разложены морковки (рисованные)

Ведущая. А хочешь, Зайка, мы поможем тебе их собрать?

Зайка. Конечно! У меня и корзинки есть.

Игра «Собери урожай»

Дети под музыку собирают морковку с грядок в корзинки

Зайка. Ай, да молодцы! Спасибо, ребята! Поскачу я в лес искать себе друзей! Пока, пока!

Ведущая отдает корзинки с морковками Зайчику, под музыку он убегает

Под музыку на ширме появляется Белочка с корзинкой

Белочка. А я рыженькая Белочка,

Сидеть без дела некогда.

Шишки, грибы собираю,

На зиму себе запасаю.

Здравствуйте, ребята! Мои бельчата все перепутали, собрали в одну корзинку и шишки, и грибы. Что же делать? (Вздыхает)

Ведущая. Мы тебе поможем, Белочка. Разложим грибы и шишки в разные корзинки.

На полу Ведущая разбрасывает грибы и шишки, под музыку дети собирают их в корзины

Игра «Собери грибы и шишки»

Белочка. Какие вы, молодцы! Спасибо, вам, но мне пора орехи собирать, до свидания!

Ведущая отдает корзинки Белочке, дети прощаются с ней

Ведущая. Вот и закончилась наше путешествие в осенний лес. А нам пора возвращаться, садимся в поезд и поехали.

Под музыку дети выходят из группы

Завоевание нашего места в мире

Моральная дилемма норки моей матери: завоевать свое место в мире

Мамина норковая палантин и два меховых воротника, один соболиный, другой белый, висят в глубине моего шкафа с тех пор, как она умерла пять лет назад. Я помню, какой красивой она казалась мне в детстве, когда носила свою норку, как мягкий мех украшал ее обнаженные покатые плечи и обнажал нитку жемчуга ее собственной матери, как гордо выглядел мой отец, предлагая моей матери руку. Украденная норка символизировала для моего отца его способность и желание обеспечить мою мать (мало чем отличается от того, что, должно быть, чувствовал его дед, когда он тащил оленя обратно к своей ожидающей жене).

Старая лесопилка Фугейт, Стрингтаун, Оклахома
прочитать эссе

Моя бабушка никогда не носила норковый палантин. Она родилась на Индийской территории — в семье рабочих, смешанных кровей, которые регистрировались для железнодорожных компаний , когда они прокладывали пути из Арканзаса, Кентукки и Оклахомы на запад в Вашингтон. Судя по старым семейным фотографиям, они ели много оленины и кролика. Члены семейства куньих, без сомнения, давали пищу, мех и масло. У старых семей были гораздо более близкие отношения с семейством ласки, чем когда-либо были у нашей семьи. Моя мама (как и миллионы других современных женщин) пользовалась лечебно-косметическими средствами, в состав которых входили

норковое масло, , которое было желанным маслом с тех пор, как пути человека и норки впервые пересеклись – интимное использование, но без глубоких знаний.

Старые ловушки для норок, Лукаут-Маунтин

Маловероятно, что норки, которые отдали свои жизни за кражу меха моей матери, когда-либо плавали в реке или резвились. Скорее всего, норки были одними из сотен или тысяч, выращенных на норковых фермах (предприятия после гражданской войны), возможно, даже на норковой ферме здесь, в Колорадо. В предгорьях, где я вырос, раньше была норковая ферма, которую я однажды посетил. Я не помню, чтобы видел раненых животных (хотя сейчас вы увидите много таких на тайных видео на YouTube). Но я помню застывший взгляд в их глазах, тревожное хождение одних, покорность других. Остатки этих норковых клеток лежат в нише рядом с одной из моих любимых пешеходных троп.

Норка: Отдел дикой природы Колорадо

В дикой природе, норка путешествия. Постоянно. У них большие территории. Более пятидесяти процентов всех смертей норок в дикой природе происходят в боях за территорию. Менее половины проживут больше первого года жизни. По крайней мере, эти норки, даже сражаясь «как росомахи» за право претендовать на определенный участок реки, умирают, сражаясь за то, что любят. Антропоморфизм? Возможно, и самое время.

AICF Gala, Денвер, Колорадо

Прошлой зимой, во время снежной бури в Денвере (во многом похожей на то, что сейчас переживает остальная часть страны), я посетил элегантное мероприятие по сбору средств.

Фонд колледжей американских индейцев. Пока я одевалась и бушевала буря, я подумала о том, чтобы надеть мамину норковую палантин. Тот факт, что он пять лет был засунут в дальний угол моего шкафа вместе с меховыми воротниками и не надевался до этого как минимум двадцать лет, казался последним оскорблением достоинства животных, которые отдали свои жизни.

Когда я потянулся к задней части шкафа и погладил мягкий мех, возник вопрос: если животное уже умерло, и если из меха этого животного уже сделали пальто, разве нельзя dis честь  животное от , а не в пальто? Я не спрашиваю, нравственно ли разводить животных ради меха; или аморально так мало знать о том, откуда взялась одежда на твоей спине. Я спрашиваю о морали не позволять чему-то пропадать зря. Если оленя сбила машина, следует ли отвезти мясо в реабилитационный центр для хищников?


Следы на снегу

Хотел бы я знать этих норок — видел, как они бродят по лесу вокруг нашего дома, наблюдал за тем, как они блестят в горной форели котят каждую весну, возможно, видели, как они отрастили последнюю зимнюю шубку, прежде чем их заманили в ловушку. Если бы я был тем, кто проверял ловушку, знал каждую косточку под каждым дюймом меха, то, возможно, эта близость каким-то образом уравновесила бы взятие. Но я не был и не был. Я унаследовал меха без этого более глубокого знания.

Как мы зарабатываем свое место
в мире?

Возможно, весь этот призрачный самоанализ, этот поиск смысла и исцеления «в крови самой раны» на самом деле является поиском отношений. Каковы мои отношения с землей, которая поддерживает меня? Как мне поддерживать землю? Какой завет я могу заключить со всеми существами, которые живут благодаря мне, и со всеми существами, которые умирают из-за меня? И если сердечных отношений недостаточно, чтобы заслужить наше место в мире, тогда что?

Примечание со страницы: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как пожертвовать использованные меха для помощи в реабилитации раненых и осиротевших диких животных (программа «Пальто для детенышей», Общество защиты животных

США).

ПРОВЕДИТЕ ОПРОС: Должна ли была Пейдж носить норковую накидку своей матери? Прокрутите страницу вверх, чтобы проголосовать.

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЯМИ: оставьте комментарий.

Я выбрал эту публикацию для размещения на странице своего блога по адресу http://www.bookblogs.org” target=”_blank”>Book Blogs.


Связь людей с природой и писателей со словами

Консультант библиотеки Скалистых гор и член Международной лиги писателей-реставраторов, Пейдж Ламберт пишет о западном ландшафте и возглавляет заповедники на Западе в течение двадцати лет. Ламберт, член-учредитель организации Women Writing the West, член Лиги писателей Вайоминга и Колорадо, можно найти в монументальных скульптурах Денверского художественного музея, в Интернете на сайте Huffington Post и на страницах десятков антологий. Пейдж разрабатывает и преподает курсы письма для выпускников Университетского колледжа Денверского университета. Недавно опубликованные работы включают «Не для продажи» (журнал «Лангскейп») и «Сельский Запад», включенные в новую книгу Фулкрама «Свет сияет с Запада».

В ближайшее время будут опубликованы 3 стихотворения в «Ласточкин хвост: сочинение для мира». Пейдж пишет «Все литературное/все естественное» из своего дома в горах к западу от Денвера.

Популярные посты из этого блога

На Зеленой реке, в парах другой жизни

Только что ушли две особенные женщины в моей жизни, и меня переполняет ностальгия по собственной матери и по детству, которое по всем меркам было хорошим. И все же были трагедии, как и во всяком детстве. Это стихотворение в этот новый год переносит меня в самое сердце некоторых из этих воспоминаний … Сорок пять лет назад река Саут-Платт в Колорадо вышла из берегов и устремилась к высоким тополям, чьи глубокие корни до этого момента питались материей. – на самом деле из ее мшистых вод возле лягушачьего пруда около дома моего детства, высотой в двадцать футов, река с ревом неслась по скошенным газонам, рыскала по тупикам, затопляла наш дом так же без разбора, как она захватила двухэтажный кирпичный дом Бетси Грант, вырезав зияющая дыра на месте подвала, не оставившая ничего, кроме карниза.

Я не помню, то ли в тот день шли дожди, то ли вслед за таянием горных снегов, то ли в тот день радуга — как сейчас, здесь, на Зеленой реке — растянулась по голубому горизонту, предлагая себя как возмездие и извинение

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ”

Земля, мелиорация

Приведенные ниже стихотворение и высказывание поэта, а также сопровождающие фотографии впервые появились в цифровом выпуске журнала Langscapes Magazine за май 2020 года, опубликованном Terralingua.Org. Печатная версия журнала, том 9, уже доступна. Я также хотел поделиться «Восстановлением» с подписчиками «Все литературное/все естественное». Спасибо. Мелиорация Говорят, что пробки в Лондоне заглушили песню соловья. Когда они исполняют друг другу серенады, они больше похожи на гудки рожков, визг тормозов, и поэтому гнезда остаются пустыми. Тем не менее, в прошлом месяце койот искал убежища в чикагском «Старбаке», ближайшем к пещере месте, которое он мог найти, стоял, трясясь, рядом с холодильником в темном углу с соками «Одвалла», напитками с кофеином и минеральной водой с Фиджи.

Буквально на прошлых выходных в Санта-Фе, за несколько часов до рассвета, на Плаза, пока город спал, горный лев прыгнул в дверь ювелирного магазина, оставив

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ”

Новые литературные голоса: история Томми Оранжа и Кали Фахардо-Анстин

Томми Оранж, «Политика и проза», 25 июля 2018 г. ЧТО ЕСЛИ истории, которые другие рассказывают о стране, в которой вы живете, не отражают вашего восприятия этого места? Что, если вам с самого раннего детства говорят, что дом далеко и что это место, где вы живете, никогда не будет вашим настоящим домом? Что, если мать Опал Виолы Виктории Медвежьего Щита права: «мир состоит из историй, и ничего больше, только истории и истории о историях»? Что, если, как говорит ей мать Сьерры, земля действительно «проглатывает нас целиком, окутывая нас своей красотой так туго, будто мы находимся в пасти гремучей змеи»? Что, если Ве’на Ха’му Квассет права, когда говорит нам, что отношения земли с языком, с рассказыванием историй связаны со звуком, который проходит по ней, и с тем, как новые истории сохраняют жизнь древней мудрости, потому что зеркальные нейроны срабатывают в ней? наш мозг позволяет нам жить этими историями? Наука, кажется, наконец-то догоняет рассказчиков

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ”

Цвет и форма листьев усиливают охлаждающий эффект — Биологическая стратегия — AskNature

Биологическая стратегия

Цвет и форма листьев усиливают охлаждающий эффект

Песочный драго

Команда AskNature

Изображение: Форест и Ким Старр / Wikimedia Commons / CC BY — Creative Commons Attribution only

Защита от света

Доступ к солнечному свету имеет решающее значение для живых систем, поскольку он является основным источником энергии для жизни. Однако слишком много солнечного света в виде ультрафиолетового излучения (УФ) может вызвать повреждение живых тканей. Следовательно, у живых систем есть стратегии фильтрации части или всего УФ-излучения. Например, некоторые растения, которые живут в местах, подверженных длительному воздействию прямых солнечных лучей, имеют отражающие поверхности (например, белые волоски или порошок), отражающие УФ-свет.

Защита от температуры

Многие живые системы лучше всего функционируют в определенных диапазонах температур. Температуры выше или ниже этого диапазона могут негативно повлиять на физиологические или химические процессы в живой системе и повредить ее внешний или внутренний вид. Живые системы должны справляться с высокими или низкими температурами, используя минимальную энергию, что часто требует контроля реакции на постепенные изменения температуры. Для этого живые системы используют различные стратегии, такие как избегание высоких или низких температур, отвод избыточного тепла и удержание тепла внутри. Изоляция является хорошо известным примером управления низкими температурами путем сохранения тепла с помощью толстых слоев волос, меха. или перья, чтобы удерживать теплый воздух рядом с кожей.

Цветковые растения

Клада покрытосеменных («семя-приемник»): одуванчики, дубы, травы, кактусы, яблони

С 416 семействами, содержащими около 300 000 известных видов, покрытосеменные представляют собой самую разнообразную группу растений, и их можно найти повсюду. земном шаре в самых разнообразных средах обитания. Для них характерны семена, которые растут в завязях, заключенных в цветы. Цветочные органы затем развиваются в плоды бесчисленных видов и размеров, от простых семенных оболочек клена до сложных мясистых наростов, таких как папайя. Самый старый цветок, известный по окаменелостям, Montsechia vidalii, появился в юрский период 130 миллионов лет назад. Они являются основным источником пищи для травоядных животных, что, в свою очередь, делает их косвенным источником пищи и для плотоядных.

Охлаждающий эффект тенистых деревьев в субтропических регионах в наибольшей степени зависит от густоты и толщины листвы, текстуры листа и светлоты окраски листа.

Теневые деревья обеспечивают охлаждающий эффект, блокируя солнечный свет и увеличивая влажность воздуха, но не все деревья в равной степени спасают от жары. Виды деревьев с грубой, густой листвой и светлыми листьями обеспечивают наибольшую пользу для охлаждения окружающей среды.

В течение дня солнце согревает землю, поскольку волны солнечного света поглощаются всем, к чему оно прикасается. Когда солнечный свет падает на деревья, энергия возбуждает атомы в их листьях, запуская и нагревая их. Слишком мало тепла приводит к очень медленному росту, но избыточное тепло может быть разрушительным для чувствительных к температуре молекул в растении. Виды деревьев адаптируются к местному солнечному режиму, производя листья с разной степенью отражательной способности; т. е. листья темного цвета поглощают большую часть энергии солнечного света, а листья светлого цвета отражают избыток солнечного света. Например, хвойные леса покрывают высокие широты, где солнечный свет ограничен. Имея темные иголки, хвойные деревья способны поглощать большую часть энергии солнечного света, когда он доступен. Напротив, кактусы получают много солнечного света в пустынях низких широт. Чтобы предотвратить ожоги, кактусы окрашены в светлый цвет, чтобы отражать часть солнечного света, который они получают.

Солнечный свет также нагревает землю там, где он подвергается воздействию, заставляя ее собирать солнечную энергию в течение дня и выделять ее в виде тепла ночью. Это приводит к общему повышению температуры на открытых участках, поскольку охлаждение в ночное время сводится к минимуму. Теневые деревья с густой листвой способны блокировать попадание солнечного света на землю в течение дня, не давая земле накапливать энергию. Поскольку затененные области не выделяют тепло ночью, температура окружающей среды в среднем остается ниже, чем открытые области, получающие такое же количество солнечного света.

В дополнение к общему нагреву энергия солнечного света также возбуждает молекулы воды в листьях и превращает их из жидкости в пар. Этот процесс называется эвапотранспирацией. Молекулы воды уникальны, потому что они способны удерживать большое количество энергии, не выделяя ее в виде тепла. В парообразном состоянии молекулы воды обладают ярко выраженным охлаждающим эффектом, потому что они способны поглощать тепло от объектов, с которыми соприкасаются, включая деревья, землю и тело человека. Чтобы максимизировать этот охлаждающий эффект, некоторые деревья приспособлены к тому, чтобы обеспечить наибольшую эвапотранспирацию за счет образования листьев с большой площадью поверхности. Шероховатые листья имеют большую площадь поверхности, чем гладкие, что обеспечивает больше места для эвапотранспирации на поверхности листа. Это приводит к большему охлаждению из-за высокой влажности, окружающей деревья с грубыми листьями.

Эта стратегия была предоставлена ​​Мелиссой Мур Фридман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *