Художественное слово на прогулке в детском саду – Картотека (младшая группа) на тему: Художественное слово на прогулке

Картотека (младшая группа) на тему: Художественное слово на прогулке

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

ОСЕНЬ

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны.

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Не видать в них света белого;

Не видать в них солнца красного.

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу,

Ночь осенняя

Черней ворона.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Споем мы дружно песню

О нашем октябре.

Так весело сегодня

Большим и детворе!

Мы целый день играем,

Танцуем и поем.

И всех мы поздравляем

С осенним октябрем!

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Заунывный ветер гонит

Стаю туч с небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится —

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как листья трещат,

Листья ногой загребать!

…Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

ЗИМА

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

…пусто, одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло.

Тишина немая

В улицах пустых,

И не слышно лая

Псов сторожевых.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает  ногою,

Только треск идет.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Ни листа, на травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Сколько под елочкой маленьких ребят!

Топают, хлопают, весело кричат:

«Елочка, елочка, яркие огни,

Синими бусами, елочка, звени!

Встанем под елочкой в дружный хоровод.

Весело, весело встретим Новый год!»

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила да замела

Все дорожки, все лужки;

Негде Сонечке пройти.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Мчатся тучи,

Вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик динь-динь-динь…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!..

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится легкий, новый

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре –

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

Вся земля в снегй,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны  в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящий,

Точно настоящие!

Как на горке – снег, снег!

И под горкой – снег, снег!

И на елке – снег, снег!

И под елкой – снег, снег!

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Посмотри в дверную щелку –

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает дл потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.

…Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году.

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в три ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе снами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки,

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

-Елочка, елка, колкая иголка,

Где ты выросла?

-В лесу.

-Что ты видела?

-Лису.

-Что в лесу?

-Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи,

Вот и все соседи.

-А у нас под новый год

Каждый песенку поет!

ВЕСНА

Дождик, дождик, подожди –

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.

Сбил ограды, залил ров,

В стаде распугал коров.

Дождик, дождик, пожалей,

Хоть дороги не залей!

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

Охватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землей.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Сред, некошеной травы

Головой качая?

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

Свети, свети, солнышко,

Зеленей лужок!

Подымай, Аленушка,

Первый свой флажок!

Выше, выше подымай –

Нынче праздник Первомай!

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

Засияло солнце снова,

Месяц май пришел опять.

А у Мити все готово –

Он с флажком идет гулять.

Смотрите, весь город украшен,

Флажки, как цветы расцвели.

Нам слышно из комнаты нашей,

Как трубы играют вдали.

Пролетайте мимо, тучи,

Вы нам не нужны.

Ведь сегодня самый лучший

День для всей страны!

Не шуми, осенний ветер,

Что ты дуешь зря?

Пусть услышат все на свете

Песню Октября.

Если солнышко над нами, –

Солнцу каждый рад:

Хорошо идти с флажками

На большой парад.

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду солнышко

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка,

Угоди, угоди.

А землица-матушка,

Уроди, уроди.

На свой флажок на маленький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Сегодня песни слышатся

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется

Среди больших знамен.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок!

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Май, май, осыпай ярким цветками.

Мы по улице идем

С красными флажками.

Май, май, золотой, небо голубое,

Май, май, с нами пой,

Весело с тобою.

Сегодня солнышко печет.

Сегодня праздник – Май.

Влезай, сынишка на плечо

И флаг свой поднимай!

А через год пойдешь пешком

С красивым праздничным флажком.

Гремит за окном первомайский салют.

С отцом на балкон ребятишки бегут:

-Смотри, моя дочка, на майский салют,

Какие цветочки на небе цветут!

Вот желтый, вот красный расцвел в вышине…

Мы радостный праздник встречаем в стране.

Нет лучше и краше любимой страны,

Мы родиной нашей гордиться должны!

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай!

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае не пойду,

Везде я солнышко найду!

 

ЛЕТО

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Да малых ребят.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Зеленейся, зеленейся,

Мой зеленый сад,

Расцветайте, расцветайте,

Мои алые цветочки!

Поспевайте, поспевайте,

Вкусны ягоды скорей!

Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок.

Луг, как бархат, зеленеет,

В зареве восток.

Окаймленное кустами

Молодых ракит,

Разноцветными огнями

Озеро блестит.

Тишине и солнцу радо,

По равнине вод

Лебедей ручное стадо

Медленно плывет;

Вот один взмахнул лениво

Крыльями – и вдруг

Влага брызнула игриво

Жемчугом вокруг.

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное…

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом.

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Рак и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

Дождю плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

—  Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пес,

Рассмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом!

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком!

В. Берестов «Заячий след»

В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак.

Умей запутывать следы –

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет –

Прыг-скок!

***

Г. Кружков «Р-р-ры!»

Вышел лев из-за горы

И, подумав, молвил:

-Р-р-ры!

Подлетела какаду:

-Что имели вы ввиду?

Р-разорву и р-растерзаю?

Р0разнесу и р-раскидаю?

Р-распугаю всех подряд?

Лев сказал:

-Я просто р-р-рад!

***

Считалка

На огне, в чугуне,

Жабы квакаю восне,

А на сковородке

Шепчутся селедки.

Распевает колбаса

Сразу на три голоса.

Подпевает ей батон…

Кто не слышит –

Выйди вон!

***

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет.

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет.

Шарики, конфеты.

Дед Мороз! Ну где ты?

***

У подъезда плакал мальчик:

-Укусил мне кто-то пальчик!

А другой малыш орал:

-Кто-то уши мне надрал!

Третий трогал нос и щеки:

-Кто меня так больно щелкал?

Стало ясно детворе:

Невидимка во дворе.

***

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает,

По ветвям берез.

Ходит бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

***

Разодета елка ярко

В самый праздничный наряд.

Дед Мороз принес подарки

В наш любимый детский сад.

Новый год мы встретим песней,

Дружно хором запоем.

В мире нет страны чудесней,

Чем страна, где мы живем.

***

Солдаты

Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

На границе и в столице

Службу он свою несет.

И российского солдата

Уважает весь народ.

***

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

***

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

***

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

***

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому, что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушками помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка, будь молодой.

***

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный.

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

***

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо» мамам говорят

И взрослые и дети.

***

8 марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

***

Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама,

«Так похожи!» – говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я – налево и направо,

А еще смотрю назад!

***

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает

Я ей открываю

Свои все секреты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Сегодня на целом всеете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте!

Вас поздравляют дети!

Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый, самый,

Самый радостный для нас!

***

Осень

Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке возле клена

Золотой ковер лежит.

***

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Закружили листья пестрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

***

Ветер носит паутинки,

Вечер раньше наступает,

Старый клен неторопливо

Листья желтые роняет.

А мальчишки мяч гоняют

И совсем не замечают,

Что природа замирает

В ожидании зимы.

***

Пожелтевшие листья летят,

Кисти красных рябин потускнели.

Осыпается тихий наш сад,

И стоят лишь зеленые ели.

***

Голубое небо

Тучи прикрывают,

Разразился ливень,

Землю умывает.

Скачут капли озонные,

Мочат, мочат все подряд,

Моют крышу и ограду,

И осенний грустный сад.

Ветерок попросит солнце:

-Тучи в кучу собери,

Далеко – далеко

Тучи унеси!

На дорогах лужи,

Словно зеркала.

Смотрится в них

Солнышко осеннее с утра.

***

Я. Щеголева «Осень»

Темные дубравы

Стихли и молчат.

Листья пожелтели,

Под ноги летят.

Ни цветочки в поле,

Только лишь одна

Красная рябина

Все равно красна.

Улетая, в небе

В голубой дали

Горестно, протяжно,

Плачут журавли.

***

В. Степанов «Разноцветный ветер»

Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стеллит листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

***

В. Авдеенко «Осень»

Ходит осень по дорожкам,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый – кленовый.

***

Е. Головин «Осень»

Осень. По утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

***

Осень, осень, подожди

Из воды плести дожди!

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай.

***

Не жаркие, не летние

Встают из-за реки

Осенние, последние

Хорошие деньки.

Еще и солнце радует

И синий воздух чист.

Но падает и падает

С деревьев желтый лист.

***

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло в окошко стучит.

Светлое лето с землею прощается,

Хмурая осень в окошко стучит.

***

А. Пришелец

Осень – роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются.

С дальними озерами, полями

До весны прощаются.

***

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь,

Мы с вязов, мы с вишен,

С осины, с черемухи,

С дуба, с березы…»

Везде листопад –

На пороге морозы.

***

М. Гилева «Осень»

Вышла осень из-за леса

И порядок навела:

Разукрасила листочки

В ярко-красные цвета.

Желтой краской залила

Все пшеничные поля,

Птиц отправила на юг

В теплые края.

Всех букашек усыпила,

Мышек в норки загнала,

Мишек бурых уложила

До весны и до тепла.

Приказала им лежать,

Лапы толстые сосать.

Через речку перешла,

Воду замутила.

И про небо не забыла:

Серой краской облила.

Тучи в кучи собрала,

Свет дождями залила.

Завалила все листвой

 И отправилась домой.

Обошла все, оглядела,

Сильным ветром зашумела,

И, довольная, ушла

За те горы, где зима

В путь давно уже готова

Наводить порядок снова.

***

И. Токмакова «Осень»

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

nsportal.ru

Картотека художественного слова для использования в режимных моментах

1.Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки –

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

 Дадим худой лапоть.

2.Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слезы не показывать

3.Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

 Это не коровушка –

Это Вова-ревушка.

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

4.Что ты плачешь,

«ы» да «ы»,

 Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать

5.Абри-фини, абри-кос!

Едут слезы без колес!

Едут, едут, ка-тят-ся!

Капают на платьице!

Плачут щечки, плачет нос:

«Нам не дали Аа-бри-кооос!

Ну подумаешь – не дали

Абри-фини, абри-кос!

Но зато – по-це-ло-вали

У лисы боли, у медведя боли, –

А Петенькины боли

Уйдите за горы.

В самый мокрый в мире нос! Чмок!!!

6.Левушка? Не Левушка…

Ревушка? Не ревушка…

Так откуда «Уу-уу!!»

Раздается – не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет

7.Случится ли такое! Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки и  будят весь наш дом!

А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке

Козленок искупался  и стал таким соленым!

И горьким стал таким, что до сих пор козленка,

Который искупался  однажды в Горькой речке,

Нельзя поцеловать

8.Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет, Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

9.Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

10.У киски боли,

У собачки боли,

А у моего малыша

Заживи-заживи-заживи.

11.Придет киска неспеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

12.Ой, Никитушка-Никита,

Испугался Айболита!

Айболит его послушал,

Ой, да ой! Покой нарушил!

Ну что ты шумишь?

Успокойся малыш.

13.Ты, Катюшечка, не плачь,

Я куплю тебе калач,

На шею повешу,

А потом утешу.

14.А у нашего Петра

Настроенья нет с утра!

Хнычу-плачу, хнычу-плачу,

Не помогут доктора!

Ну а если доктор – Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

15.Ани-бани, трукатани,

Едет баба по Рязани,

Она едет на печи,

Продает калачи.

Калач

Горяч,

Выходи,

Не плачь!

16.Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим…

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

17.Послушай, что тебе скажу:

Давай не будем плакать!

А то услышит наш сосед,

Сосед, которому сто лет, –

И нам подарит лапоть!

Куда мы в нем с тобой пойдем?

Разок шагнем и упадем.

18.Кто тут плачет,

Ой-ей-ей!

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже –

Посмотрите!

19.Это – ты, А это – я.

Ты хороший у меня,

Мой подарок дорогой,

И не нужен мне другой!

20.Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.

21.Дедушка-вредушка,

К нам не заходи!

Дедушка-вредушка,

Дом наш обойди,

Нет у нас капризных деток –

Нет, нет, нет!

Видишь, спать ложимся?

Видишь – выключаем свет?

22.Уходите, боли, в пол.

Уходите, боли, в лес.

К лисе хитрющей,

К волку в пущу,

К вороне в гнездо,

К рыбке на дно,

К медведю в берлогу,

Ко всем по-немногу.

Улетели боли,

Не вернутся боле.

23.Маленькая мышка,

Утешь мою малышку.

Не будет Маша плакать

Не будет горевать.

Пойдем мы по дорожке

На встречу к тете кошке.

24.В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а ревут!

Хозяюшку, хозяюшку,

Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,

Где вечером была!

Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.

sad7vileyka.schools.by

Познавательный проект «Использование художественного слова на прогулке и его значение для развития личности ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №201»

Познавательный проект

«Использование художественного слова на прогулке и его значение для развития личности ребенка»

Выполнила воспитатель МБДОУ № 201

Шахмуратова Фария Мухарямовна

Оренбург 2016

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с 01.09 -30.11.2016)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тему самообразования решила раскрыть и поделиться с опытом работы в своем проекте на тему: «Использование художественного слова на прогулке

и его значение для развития личности ребенка».

«…многие дети учились родному языку на сказках, песенках…., на «забавных прибаутках, поговорках…».

М. Горький.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в процессе использования художественного слова на прогулке

Задачи:

– Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях через художественное слово.

– Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

– Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

– Учить различать характерные приметы начала, середины и конца осени, узнавать их в стихотворениях.

– Способствовать развитию памяти, восприятия, наблюдательности.

– Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе через художественное слово.

Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру. С помощью художественного слова можно расширить знания детей о природных и погодных явлениях, показать, как художественное слово помогает установить причинные связи между этими явлениями.

Считаю выбранную мною тему проекта актуальной и поэтому в своем проекте решила изложить, как работала над реализацией выбранной темы.

Возрастные особенности старших дошкольников

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную – слова «жадный». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человек.

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо».

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека – сочувствие – даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий.

В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства).

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события – рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли (например, медсестра выполняет распоряжения врача, но пациенты, в свою очередь выполняют ее указания).

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого, ребенок при этом стремится, как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т.п. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления. Действия наглядно- образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь.

Использование ребенком (вслед за взрослым) слов для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Часто первые свои понятийные обобщения ребенок делает, исходя из функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать.

К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К 7 годам появляется речь- рассуждение. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребенок знаком и интуитивно ориентируется в разных родах и жанрах фольклора и художественной литературы. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных. Достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. К концу дошкольного детства ребенок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам – важнейший итог развития дошкольника – читателя. Место и значение книги в его жизни – главный показатель общекультурного состояния и роста ребенка 7 лет.

В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно 19 поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.

Л. С. Выготский отмечал, что «полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного включения в активную познавательную деятельность».

Если в младшем возрасте среди мотивов познавательной деятельности преобладает непосредственно эмоциональное отношение ребёнка, то в старшем дошкольном возрасте – при сохранении указанного мотива появляются новые: мотив известной общественной необходимости и познавательный интерес, который при определённых условиях приобретает достаточную устойчивость и активность. Условиями формирования познавательной активности как мотивов учебно-познавательной деятельности старших дошкольников являются обеспечение в процессе познания активной позиции детей и постепенное усложнение содержания знаний (В. И. Логинова, П. Г. Саморукова). К знаниям старших дошкольников предъявляются новые требования (системность, которая выражается в необходимости освоить существенные связи в области общественной жизни и явлений природы; относительная обобщённость; объединение предметов и явлений на основе существенных признаков, связей). С 5 лет дети начинают овладевать рядовыми обобщениями, учатся вычленять существенные признаки родового обобщения в предметах, объединять их на основе этих признаков, доказывать правильность обобщения. У старших дошкольников увеличивается произвольность познавательного процесса, складываются основные умственные умения и умственные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация). Происходит формирование начал абстрактного мышления и основ понимания причинно-следственных связей. Следовательно, в 6-7 лет наблюдается переход познания детей на более высокую ступень.

При переходе на более высокую ступень от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими.

Предполагаемый результат

– Закрепление знаний и представлений детей об осени.

– Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и представления об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

– Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

– Отражение знаний накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной, познавательной)

– Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

– Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

– Разработка конспектов ОД.

– Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми.

– Подбор художественного материала.

– Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

– Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте.

План работы на период с 01.09 – 30.11.2016

«Использование художественного слова на прогулке и его значение для развития личности ребенка»

Формы работы с детьми

Цикл наблюдений:

– за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, облаками, силой ветра, осенним дождем)

-за цветником

-за перелетными птицами

– за насекомыми

-за деревьями, растущими на территории детского сада

-за листопадом

-за красотой и богатством осенних красок.

Знакомство с художественным словом запланировано согласно плану наблюдений:

Пословицы и поговорки об осени, приметы о птицах, осени, загадки, стихотворения.

Творческая работа и речевое развитие

Беседы, словесные игры, составление мини-рассказов об осени, организация «Поэтического кружка».

Физическое развитие

физкультминутки, пальчиковая гимнастика,

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Золотая осень»

А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

А.Барто «Осенняя непогода», «Все тучи, тучи..», «Холод, слякоть, непогода, в ноябре короткий день …» , «Бабушка сказала: День какой-то хмурый…, но сегодня лужи затянуло льдом»

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье..»

К. Бальмонт «Осень»

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Ожидаемый результат проекта:

– Повышение качества организации и проведения художественного слова во время прогулки.

– Участие в системе методической работы.

– Разработка и проведение открытого занятия.

– Выступление на заседании МО

Поскольку основной вид общения воспитателя с детьми вербальный, то есть словесный, постольку и ни один из компонентов прогулки немыслим без художественного слова. Так, например, посредством художественного слова можно существенно расширить знания детей о природных и погодных явлениях; художественное слово также помогает установить причинные связи между этими явлениями, что в свою очередь оказывает положительное влияние на развитие мышления и речи, формирует свои представления у ребенка, умение объяснить их, а следовательно помогает достижению поставленных целей таких компонентов прогулки, как наблюдение, ознакомление с окружающей действительностью, познавательно – исследовательские игры, подвижные игры и т.п.

Использование художественного слова на прогулке и его значение для развития личности

Для более успешного достижения целей и задач прогулки используемое художественное слово должно быть обязательно ярким, образным, динамичным, эмоционально окрашенным, с четким ритмическим рисунком и определенной интонационной выразительностью.

С помощью художественного слова значительно легче привлечь детей

infourok.ru

Методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему: Художественное слово на прогулках с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)

 

   Одна из  главных нравственных задач, стоящих перед воспитателем, -воспитать у детей любовь к родине и, значит, бережное отношение к родной природе.
   Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Ребенок должен не безумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними.»Смотреть» и «видеть»-не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая , обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает своё мышление и речь.Русский педагог К. Д. Ушинский советовал: «Если хотите научить ребёнка логически мыслить- ведите его в природу!»

      Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.Если воспитатель научит детей любоваться яркими красками осенних листьев, солнышком, дождиком, снежинками и т.п.-у них разовьётся художественный вкус, они смогут глубже познать окружающий мир, будут стремиться к созданию красоты своими руками.
    Чтобы развить у ребёнка интерес к природе и воспитать правильное к ней отношение, помогает использование воспитателем художественного слова.

  В  своей работе с детьми во время прогулок я использую стихотворения о природе, загадываю загадки, знакомлю с народными пословицами, скороговорками. Все эти виды художественного слова помогают мне достигнуть воспитательной цели, делать прогулки интересными, познавательными.

       Для закрепления знаний об осенних явлениях я провела игру «Осенние листочки». В руках у детей осенние листочки. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения:

              Мы листочки, мы листочки,                                                                                                                                

              Мы осенние листочки,

              Мы на веточках сидели,    

              Ветер дунул- полетели.

               Мы летали,  мы летали,

               Все листочки так устали,

               Перестал дуть ветерок-

                Все уселися в кружок.
              Ветер снова вдруг подул-

              И листочки с веток сдул

               Все листочки полетели
              И на землю тихо сели.

Дети очень любят отгадывать загадки. На прогулке они тоже очень охотно их разгадывают. Наблюдая за дождиком, я загадала такую загадку:

                Без пути и без дороги

                Ходит самый длинноногий,
               В тучах прячется, во мгле,
               Только ноги на земле. ( дождь)
Или о ветре:
                Летит без крыльев и поёт,

                 Прохожих задевает,

                 Одним проходу не даёт
                Других он прогоняет.
Дошкольники очень любят стихи и быстро их запоминают. Гуляя со своей группой осенью, невозможно было не вспомнить А. С. Пушкина:
                 Унылая пора! Очей очарованье!
                 Приятна мне твоя прощальная краса-
                 Люблю я пышное природы увяданье,
                 В багрец и золото одетые леса!
Детям очень понравился этот отрывок, и с некоторыми из них я разучила его наизусть.
Наблюдая за листопадом, мне вспомнилось другое стихотворение, которое так же детям очень понравилось:
                  Повязала осень пёстрый фартук
                  И ведёрки с красками взяла.
                  Ранним утром, проходя по парку,
                  Листья позолотой обвела.
Перед тем как наблюдать за рябиной, растущей на участке, я загадала детям загадку про неё:

                   Весной зеленела,

                   Летом загорала,

                   Осенью надела

                   Красные кораллы.

Перед наблюдением за осенними листьями дети отгадывали такую мою загадку:
                  Висят на ветке
                  Золотые монетки.
В литературе очень много можно найти загадок и стихов о птицах, которые так же могут заинтересовать детей перед наблюдением:
                  Кто присел на толстый сук
                  И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел)

Использую художественное слово и в зимнее время года. Какую радость доставляет детишкам первый снег! Обращаю внимание на красоту зимней природы. Зима как художник, окрашивает всё вокруг пушистой белой кистью. На прогулке уместно прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима»:
                  Белый снег, пушистый,
                  В воздухе кружится.

                  И на землю тихо

                  Падает,ложится!
После снегопада дети наблюдают какие сугробы намело на участке. Вместе с воспитателем дети лопатками очищают от снега участок. Во время работы хорошо прочитать стих М. Познанской «Снег идёт»:
                  Тихо-тихо снег идёт,

                   Белый снег мохнатый.
                  Мы расчистим снег и лёд
                  Во дворе лопатой!

После работы показываем, как стало чисто и красиво! Теперь на участке будет приятно играть всем детям.
    Использование художественного слова необходимо воспитателю в педагогической деятельности. Использование стихов, загадок, потешек, скороговорок помогут воспитателю сделать прогулки с детьми радостными, интересными, познавательными, помогут воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, воспитать чувство бережного отношения ко всему живому.


               

nsportal.ru

Художественное слово в режимных моментах в детском саду

 

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

 

 

 

 

 

 

 «Художественное слово в режимных моментах в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

Верхотурова А.Ю., воспитатель

высшая квалификационная категория

Карпенко М.А., воспитатель,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк.

 

Художественное слово в режимных моментах в детском саду.

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Примеры  использования  художественного  слова  в  режимных  моментах:

Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка  с мамой.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!

Если ребенок  тяжело переносит расставание  с  родными,  можно успокоить его  следующими  строками:

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла. 

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел. 

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах. 

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать. 

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут! 

 

На  зарядку  веселее  собираться, читая  строки.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

(Т. Волгина)

 

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

На  зарядку!

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Гигиенические  процедуры   проходят слаженней  под прибаутки и  стихи.

 Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

 

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

 Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Перед  завтраком,  обедом и  ужином  полезно напомнить  об  аккуратности за столом,  правильном  использовании  столовых  приборов.

 

 А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.                                                                                           

Не осталось и следа.

 

 На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

 

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

 

 Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

 

 Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

 Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

                                 На  прогулку  собираемся, приговаривая.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Нужно быстро одеваться

Ине нужно отвлекаться.

Не смотри по сторонам,

Одевайся сам.

 Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!

(М. Сенина )

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

 

 

Дневной сон.

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

Ты закроешь глазки –

И приснится сказка:

Про кота – мурлыку,

Журавля – курдыку,

Лисоньку – хитрюлю,

Мышку – крохотулю,

Зайчика – хвастушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля – гуделку,

Хлопотушку – белку,

Про сластену – мишку.

Спи моя малышка!

 

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

 

 Просыпаться после сладкого сна не всегда легко,  опять на помощь приходят стихи:

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

 

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться. 

По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

 Приводим  себя  в  порядок,  расчесываемся после  сна,  приговаривая:

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Деткам делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

winni-pux6.ru

Материал по художественной литературе на тему: Художественное слово режимных моментов….Наблюдение на прогулке

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дождик-дожлик,

Полно лить,

Малых деточек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Чики, чики, кички!

Березовы лычки!

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Как по лугу, лугу,

По зелену лугу

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава,

Трава шелкова.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Дождик, дождик, подожди –

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.

Сбил ограды, залил ров,

В стаде распугал коров.

Дождик, дождик, пожалей,

Хоть дороги не залей!

Сел на ветку снигерек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка –

Обсуши нам снегирька!

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веет на просторе.

Солнышко ясное нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей! –

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок!

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… ай!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив,

И пуглив, чив-чив!

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив, чив-чив!

Дни мои зимою тяжки –

Нет ни крошки, ни букашки.

Вот когда я молчалив,

Еле жив, чив-чив.

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все лужки;

Негде Сонечке пройти.

-Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Зеленейся, зеленейся,

Мой зеленый сад,

Расцветайте, расцветайте,

Мои алые цветочки!

Поспевайте, поспевайте,

Вкусны ягоды скорей!

Улитка, улитка,

Высуни рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки.

-Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

-Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Гуля, гуля-голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко!

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Дождик летний, лей, поливай!

Все мои косоньки расплетай!

Я под теплым дождиком подрасту,

Сама долги косоньки заплету.

Пчелка, пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

Коли нет ему подмоги,

Муравей протянет наги.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится легкий, новый

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре –

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

Как на горке – снег, снег!

И под горкой – снег, снег!

И на елке – снег, снег!

И под елкой – снег, снег!

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Голуби, голуби,

Раз, два, три…

Прилетели голуби

Сизари.

Сели и нахохлились

У дверей.

Кт накормит крошками

Сизарей!

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Наблюдения на прогулке с использованием художественного слова

        

  1. Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

  1. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Потешка:

Жили были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких

Один- Чик, другой – Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик!

  1. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
  2. Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
  3. Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»
  4. Наблюдения  за снегом, его свойствами. Цель: развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Снежок.

    Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется,

    Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

    Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки,

    Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке.

    Мы налепим снежков, вместе поиграем

    И друг в друга снежки весело бросаем!

  1. Наблюдения  за поведением детей на соседних участках. Цель: развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Зима.

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду в низ.

  1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: в процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.

Зимний – теремок.

Лопаткой копаю, копаю снежок.

Построю из снега домок-теремок

И дверь, и окошко я вырублю в нём

Расчищу дорожки, посыплю песком

Я зайке скажу:

«Приходи ко мне жить. С тобою зайчишка мы будем дружить

 Мы  волка не пустим к себе в теремок и снежные двери запрём на замок».

  1. Наблюдение за погодой из окна. Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку.

Грязи нет , весь двор одело

Посветлело, побелело

 Видно есть мороз (А.Фет)

Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём.

  1. Наблюдение за погодой. Учить детей различать погодные условия.

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти.

        

  1. «Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. 
  1. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
  1. Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.)
  1. Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.
  1. Поместить в уголке природы  картинки с изображением предметов и явлений природы в декабре.

        

  1.  «В зимнем лесу» 

        Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка». 

  1. «Путешествие в зоопарк»

        Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

– формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

– познакомить с трудом работников зоопарка;

– учить играть вместе, следуя сюжету игры;

– познакомить с правилами поведения в зоопарке;

– способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

– учить отгадывать загадки;

– продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

– активизировать речь детей;

– воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

– конструирование – клетки для животных;

– рассматривание картинок с изображением различных животных;

– рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

– разучивание подвижной игры «Карусель»;

– дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются  зверята».

  1. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Жил-был зайчик 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Белочки. (Джеки Спилберг) 

 Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Дружат добрые зверята   

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 

 

  1. Вводная часть. Бег, ходьба в колонне по одному, друг за другом. Ходьба мишкой, зайчиком, лисичкой.
  2.  ОРУ.
  1. И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в И.п.
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками под коленями, выпрямиться, вернуться в И.п.
  3. И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в И.п.
  4. Игровое упражнение «Поймай листик». Подпрыгивание на 2-х ногах (хлопки в ладоши над головой)
  5. Игра «Пузырь». Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел и заветочь задел  ш-ш- присели.
  1. Спокойная ходьба по залу друг за другом.

  1. Наблюдения с использованием художественного слова, потешек, загадок.
  2. Трудовые поручения: обмести постройки, горку, сгребание снега, подкормка птиц
  3. Игры детей со снегом.
  4. Подвижные игры.

       «У медведя во бору»

а)    «Снежинки и ветер»                       19.12 – 26.12

     

      «Русская народная игра «Волк»

б)   «Зайка беленький сидит»                      20.12 – 27.12

     

      «Волк и ягнята»

в)   «Пройди по мостику»                      21.12 – 28.12

      «Пингвины и медведь»                    22.12 – 29.12

г)   «Прокати снежный ком»                    

     

      «Зайцы и волк»                                23.12- 30.12

д)   «Ровный круг»                

     

  1. Индивидуальная работа.
  • Ходьба друг за другом по кругу в разных направлениях и по сигналу.
  • Бег в разных направлениях.
  • Метание, бросание мяча вверх и ловля его, катание мяча друг другу.
  • Прыжки на 2-х ногах «зайчики» с продвижением вперед.

Целевая прогулка к детям подготовительной группы – рассмотреть деревья, кусты, сравнить со своим участком.

Целевая прогулка к ДК им. Наймушина – какие изменения произошли в природе.

  1. С 19 по 23 декабря:

    Прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой.

    Равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу.

    С мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).

  1. С 25 по 30 декабря:

    Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы.

    Перепрыгивание через кубики на двух ногах.

    С мячом – перебрасывание мяча друг другу.

  1. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» – развитие кисти рук. (Артем С., Дима Т., Влада С., Влад П., Артем Р.)
  1. Д/ игра «Цветные палочки» – цвета, расположение на листе (Влада С., Мирон, Матвей М.)
  1. Ёлочный разноцветный шар – учить заштриховывать отдельную зону, выделенную для рисования. (Юля Г., София П., Ксюша)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *