Автор hub На чтение 9 мин Просмотров 262 Опубликовано Обновлено
В последнее время набирает популярность гильоширование. Это новый и довольно интересный вид рукоделия. Резными элементами из ткани декорируются воротнички, подолы и манжеты платьев. Гильоширование — техника выжигания по ткани, представляющая собой художественную резьбу, позволяющую не просто украшать одежду и интерьер помещений, но и следовать модным тенденциям.
Гильоширование признали одним из видов творчества в середине XX века. Авторский способ выжигания по ткани появился только в 80-е годы прошлого столетия. Его создателем стала Зинаида Котенкова, российская рукодельница, проживающая в Рыбинске.
Секрет техники кроется в использовании специального инструмента для выжигания при вырезании узоров на ткани или склеивания кусочков материи с целью создания аппликации.
Новаторство творческой идеи Зинаиды было подтверждено в 1990 году авторским свидетельством. Старания этой женщины способствовали популяризации гильоширования. Схем выжигания по ткани очень много. С их помощью можно создавать различные изделия: салфетки, скатерти, украшения, аксессуары, детали одежды.
В основе техники гильоширования лежит работа горячими приборами — нагревателями или резаками. Для тех, кто только начинает работать в этом направлении, хватит паяльника с тонким наконечником.
Ажурное гильоширование (выжигание по ткани) требует использования прибора, с помощью которого делают узоры по дереву. Обязательно наличие набора насадок с широкими, тонкими и закругленными кончиками, позволяющими выполнять узоры разной сложности.
Желательно выбирать резаки с функцией регулировки напряжения. Это позволит работать с тканями разной толщины. Пониженное напряжение также дает возможность не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для создания аппликаций и мозаики.
Иглу резака можно подточить при помощи обычной наждачной бумаги. Помимо специального прибора, необходимы для гильоширования (выжигания по ткани) схемы, пинцет, ножницы, клей, мелкие аксессуары и трафареты.
Не стоит забывать про технику безопасности, поскольку техника выжигания связана с высокими температурами. Раскаленные части инструмента не должны соприкасаться с обнаженной кожей, ногтями и волосами.
В рукоделии чаще всего используются следующие ткани:
В гильоширование приемлемо использовать люрекс, искусственный шелк, капрон, шифон, искусственный бархат.
Перед началом работы проверяются свойства материала. Для этого достаточно поджечь небольшой кусочек, чтобы понять, горит он или плавится, остаются ли на нем следы копоти и гари.
Помимо основных, могут потребоваться и дополнительные рабочие материалы. Например, рисунки для гильоширования (выжигания по ткани) могут наноситься на фольгу или картон. Готовые работы нередко украшаются вышивкой, бисером, пуговицами, бусинами и прочими декоративными элементами.
Выбор инструментов для рукоделия большой. Главное — определить, для какой цели он требуется: работать профессионально или попробовать новую технику.
Простые приборы без дополнительных настроек и насадок — самые дешевые. Они отлично подходят для новичков. Профессионалам лучше выбирать инструменты с различными насадками и настройками мощности. Ими можно работать с материалами, отличающимися текстурой и плотностью.
Не стоит забывать о том, что дешевые инструменты не прослужат долго, не будут работать на высоком уровне.
Позволяет создать оригинальные и очень красивые предметы декора техника гильоширования. Шторы выжиганием по ткани получаются воздушными, необыкновенно нежными. Существует несколько техник этого рукоделия, каждая из которых помогает выполнить необычные картины, салфетки, накидки, покрывала и прочие предметы.
Гильоширование кажется трудоемким хобби, однако на деле это далеко не так. Работа с миниатюрным паяльником позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.
Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:
Одной из разновидностей этого ремесла является обработка кожи. В отличие от создания воротничков и штор, выжигание по коже наносит на нее рисунок, а не делает отверстия.
Этот вариант техники требует определенной практики, поэтому желательно набить руку на ненужных обрезках, чтобы не испортить готовое изделие.
Процесс выполняется аналогичным образом, что и гильоширование по ткани (выжигание ажурного бандо, к примеру).
Данный элемент декора штор тоже можно сделать из кожи.
Первоначально выбирается предмет, на который будет наноситься рисунок, и подходящее изображение для создания трафарета. Для первого опыта подойдет старое изделие, которое не жалко испортить. Контрастный рисунок желательно выжигать на светлой коже. На ней лучше всего будут смотреться растительные элементы. К геометрическим фигурам лучше не прибегать. Выбранный рисунок переносится на бумагу или кальку.
Изображение по трафарету переносится на кожу аккуратными тонкими штрихами. Для этого можно использовать толстую иглу или булавку. Рисунок выжигается прибором уже по нанесенным на основу линиям без отрыва руки.
Рукоделие — это способ отдохнуть от повседневных проблем. В разнообразии техник и способов рукоделия много таких, о которых знают не все. Одна из таких техник — гильоширование, или выжигание по ткани. Эта техника не так популярна, как вышивка или плетение из бисера, но тем не менее заслуживает внимания.
Процесс очень увлекательный и совсем не трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Этим искусством без труда овладевают даже дети старше 6 лет, конечно, под руководством взрослых.
специальный выжигатель
— это электрический прибор, похожий на ручку или паяльник с иглой на конце. Можно купить в специализированном магазине для рукоделия или сделать самому. Нужно помнить, что даже самодельный прибор должен обеспечивать регулировку температуры иглы. Ведь для разных типов тканей температура плавления разная;Перед началом работы ткань обязательно проглаживается и хорошо фиксируется на рабочей поверхности.
Перед выжиганием основного рисунка опытные рукодельницы советуют сделать пробный вариант, чтобы понять технологию процесса и особенности работы инструмента.
Для выжигания по ткани схемы-трафареты изготавливают из различных материалов, толщина и стойкость которых зависит от количества необходимых изделий. Для изготовления трафаретов можно использовать картон, фольгу или ватман.
До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.
материал кладут на рабочую поверхность, сверху размещают трафарет и хорошо прижимают его к ткани. Если необходимо зафиксировать отрез лучше, то используют груз;
Во время работы необходимо помнить о технике безопасности и не прикасаться к игле во избежание ожога. Для аккуратной и качественной работы нужно следить за положением иголки: она должна быть строго перпендикулярна рабочей поверхности.
Гильоширование, или выжигание по ткани – техника довольно редкая, но оттого не менее увлекательная. Этот вид рукоделия позволяет создавать уникальные ажурные узоры для украшения домашнего текстиля, предметов одежды и различных аксессуаров, превращать заурядный кусок материи в изящный декоративный объект.
Главным прибором для гильоширования является пирограф – прибор-выжигальщик. Устройство оснащается внутренним нагревателем, подающим жар на кончик игольчатой насадки – накалившись, она опаляет волокна в месте контакта с материей. Хороший агрегат отличает возможность регулировки температуры (максимальное значение – 300 градусов), что будет очень кстати при работе с разными типами ткани. В процессе выжигания игла постепенно обрастает окалиной, поэтому вам понадобятся лезвие и хлопчатобумажная тряпочка для поддержания ее чистоты (если пренебрегать периодической «уборкой», насадка будет греться гораздо хуже).
Обратите внимание: очищать иглу «грубой силой» – лезвием или мелкозернистой наждачкой, – можно только после того, как прибор будет отсоединен от сети. Это делается примерно каждые полчаса; прямо по ходу занятия насадку следует аккуратно вытирать о кусок ненужной х/б ткани.
Рабочей поверхностью традиционно служит стекло. Его оптимальная толщина – полсантиметра, края должны быть тщательно сглажены или обмотаны плотным слоем изоленты.
Само собой, для создания замысловатого рисунка необходим трафарет – шаблон, изготавливаемый из листа ватмана, фольги или тонкого картона. Зачастую в ход идут самые разные подручные предметы – в частности, чтобы проделать идеально ровное отверстие, к ткани прикладывают раскаленную плоскую шляпку гвоздя, а если полотну надо придать резные края, обводится половина монетки.
Для гильоширования отбираются исключительно синтетические ткани: бархат, органза, капрон, материи с включением люрекса, атлас, искусственный шелк, кримплен, капрон, трикотаж и т.п. С натуральными материалами лучше не экспериментировать – затея обречена на провал, поскольку вместо оплавления они сразу же загораются.
Прежде всего, выбранную ткань необходимо хорошенько прогладить. Подготовленная материя растягивается на стекле, сверху надежно фиксируется трафарет. Насадка пирографа огибает контуры шаблона (очень важно, чтобы эскиз был вырезан как можно аккуратнее и тщательно зашлифован), прожигая его насквозь и оставляя след на ткани, причем прикладывается строго определенным образом – перпендикулярно рабочей поверхности. В отличие от выжигания по дереву, когда изображение обрисовывается плавными линиями, рисунок на тканном полотне выводится точечно или пунктирно, шаг за шагом. Искусство требует терпения!
Обратите внимание: штрихи узора ни в коем случае не должны пересекаться между собой, в противном случае на ткани попросту останется дыра.
На протяжении всей работы ткань и размещенный на ней трафарет должны оставаться неподвижными, для удобства их прижимают грузом. Как показывает практика, лучше всего начинать выжигание с центра полотна, расправляя и слегка растягивая материю пальцами. При необходимости можно скрепить несколько слоев ткани (например, если требуется перенести отдельную аппликацию на общий фон или сделать флизелиновую подложку): их спаивают таким же точечным образом, но крайне деликатно, не допуская образования сквозных отверстий.
Смотрите также:
На заметку: если последовательно накладывать слои ткани друг на друга, можно получить сложную многоцветную фактуру – например, общий контур древесного листа обводится на светлой материи, а прожилки вырисовываются уже на темной.
В том случае, если организована подсветка снизу, то есть с обратной стороны стекла, эскиз с четкими, жирными линиями подкладывают под ткань – узор проецируется прямо на нее. Вырезать такой шаблон не требуется; само собой, бумага припечатывается к материи, по окончании работы лишние текстильные детали подцепляются канцелярским ножичком и осторожно убираются. Затем к полученному узору прижимается фоновая ткань (основной материал изделия) – ее, как и первую для орнамента, размещают «лицом» к листу. Чтобы крепко спаять слои, обрисовывается точечный контур (короткие штрихи можно отсаживать на некотором расстоянии, главное, сразу и посильнее придавливать пальцем). Бумага подлежит удалению, а узор, сцепленный с фоном, прорабатывается дальше, более подробно и скрупулезно. Излишки нижней ткани обрезают ножницами – текстилю придается задуманная форма, по желанию рукодельницы могут создаваться декоративные отверстия.
Овладев техникой гильоширования, вы сможете создавать декоративные салфетки, платочки и скатерти своими руками, причем совершенно эксклюзивного дизайна. Простор для творчества поистине огромен: аппликации, выжженные из ткани, становятся стильными украшениями для подушек, ламбрекенов, шарфов и текстильных сумок, с их участием формируются прекрасные панно для любых направлений интерьера. Особенно эффектно выглядят объемные цветы с каркасом из тонкой проволоки – их собирают в букеты, крепят на шляпки, ободки и заколки для волос, используют в качестве брошей, превращаются в подхваты для штор, привлекают к оформлению различных поделок – например, фотоальбомов, блокнотов и открыток в скрапбукинге.
При помощи гильоширования изготавливают кружевные воротнички, манжеты и пояса для блузок или платьев. Изделия допускают стирку в условиях бережного отжима, без растягивания и перекручивания.
Тинни Тейт Рег. | Вид этого рукодельного творчества ни для кого уже не секрет, но отдельной темы я не нашла. Вот, предлагаю вам познакомиться с моити работами. Давайте меняться схемами, рисунками, идеями. на фотохостинг → на фотохостинг → | |
Тинни Тейт Рег. | Вот еще… снежинки. | |
kuzena Рег. | Тинни! Очень красиво у вас получается! Расскажите плииз, чем выжигаете, какие ткани для этого подходят? | |
Любознать Рег. | Тинни,тема очень интересная расскажите каким аппаратом вы выжигаете,переделанным?То есть расскажите как вы учились этому виду рукоделия и сталкивались ли вы с проблемой переделки аппарата.Просто моя соседка готова меня обучить,но у нас в городе существует определенная проблема с переделкой т.к. не всякий токарь возьмется переделывать ручку даже за 20 у.е.Вообщем поделитесь информацией. | |
Тинни Тейт Рег. | Ткани. Конечно, они должны быть синтетическими. Или на 70% состоять из синтетических волокон. Для начала можно использовать подкладочный капрон (из него оранжевая салфетка), прекрасно плавится, не скользит, но не изящен. Неплохо на нем “набить” руку. Я в основном сейчас использую ткани, которые продаются для пошива штор. В некоторых салонах, где их шьют отдают мне обрезки. А что касается выжигателя… Мой инструмент – бывший детский выжигатель по дереву. Чтобы уменьшить температуру на игле, меняется сопротивление. Изменили и саму иглу (раньше это была петелька, а теперь иголка). Аппараты мы сдавали преподавателю, а уж где ей их переделывали – не знаю. | |
Тинни Тейт Рег. | на фотохостинг → | |
Yasya22 Рег. | Какие восхитительные салфеточки!А цветок как невесомо лёгок! | |
BlueBell Рег. | Тинни Тейт, какая красота! А как там края сделаны. Открыла большую картинку и увидела какие-то полосочки по краям. Они обшиты чем-то…….. Тинни Тейт, пожалуйста, расскажите как это все вы делаете, более подробно | |
Тинни Тейт Рег. |
Это прорези. Так называемые штрихи. Ткань в два слоя, чтобы не отклеивалась. | |
Viktori Рег. | Тинни Тейт, очень красиво гильширование | |
org/Person”> Тинни Тейт | Настроение грядущей осени навеяло взять нелюбимый трафарет… на фотохостинг → | |
Тинни Тейт Рег. | Квадратик. 12*12. на фотохостинг → | |
org/Person”> Тинни Тейт | На первый взгляд одинаковые бантики. Лепестки первого экземпляра вырезаны на стыке цветов полосатой органзы, а второго – четыре цвета (от темного к светлому) в четыре слоя по 16 лепестков (всего 64 лепесточка) | |
Lisa404 Рег. | Шедевры!!! А каким инструментом они выжигаются? Я так поняла: у цветков лепесточки сначала вырезаны ,а потом собраны, так? | |
Тинни Тейт Рег. | Угу. Сначала вырезаются. Потом скручиваются. А потом прикрепляютя к кружочку из 4 слоев ткани. Размер кружочка примерно с 2-5 рублевую монету. | |
Наверное, трудно найти людей, которые бы не восхищались изделиями из кружева или предметами с вышивкой. Скатерти, салфетки, шторы и детали одежды, украшенные подобным декором, всегда выглядят очень нарядно и торжественно. Искусству плетения кружева или создания вышивки нужно достаточно долго учиться. А потом нужно запастись огромным терпением, чтобы вышить скатерть или сплести кружевной воротник. Но ведь так хочется получить красивую, ажурную вещь как можно быстрее. В решении данной проблемы может помочь такая техника работы с тканью, как выжигание по шелку (ткани) или гильоширование.
Говоря о выжигании по ткани, неверно было бы упоминать только о работе с шелком. Выжигать ажурные узоры можно на любых синтетических тканях. Почему именно синтетических? Потому что, под воздействием высокой температуры эти ткани как бы спекаются, и волокна после тепловой обработки не осыпаются, сохраняя узор.
Слово «выжигание», обычно ассоциируется с обработкой твердых предметов – например, дерева. Из дерева действительно можно выжечь интересные предметы, однако, те, кто этим хоть раз занимался, знают, что после такой обработки на изделии остаются черные отметины. При работе с тканью используется практически такой же инструмент, что и при выжигании по дереву, однако обугленной ткани и темных подпалин в итоге быть не должно. Добиться этого можно регулировкой температуры иглы, которой производится нанесение рисунка. Итак, давайте более подробно поговорим обо всех тонкостях и секретах техники выжигания по ткани (гильошировании).
Прежде всего, определимся с набором требуемых инструментов:
-специальный прибор для гильоширования (прибор для выжигания по дереву) – существуют разные модели, с различными характеристиками. Некоторые умельцы переделывают для такой работы паяльник.
-специальный стеклянный стол с подсветкой. Впрочем, те, кто не собирается делать гильоширование своим источником дохода, а планирует заниматься выжиганием исключительно как хобби, могут обойтись толстым, закаленным (витринным) стеклом, закрепленном на опоре, которое будет подсвечиваться снизу. Либо можно купить обычный стеклянный стол (двухуровневый – на втором уровне ставится подсветка), но только не из органического стекла.
-ткань. Как уже говорилось выше, это может быть любая синтетическая ткань, однако из шелка получаются наиболее эффектные изделия, поскольку сам материал выглядит очень благородно;
-вспомогательные материалы – иголочки, для закрепления ткани на бумаге.
-рисунок, который будет выжигаться на ткани. В изданиях по рукоделию можно найти массу изображений, которые можно выжечь. Специалисты рекомендуют не перерисовывать их от руки, а отсканировать и распечатать на принтере – тогда узор будет более четко виден на бумаге.
Суть выжигания по шелку заключается в следующем. На нижнюю полочку стола ставится подсветка, а на верхнюю – кладется рисунок, на него ткань, которая прикрепляется к бумаге иголочками. Затем нужно включить аппарат и дождаться, когда игла раскалится до нужной температуры (её можно регулировать, а степень накала иглы следует проверить на кусочке ткани – накал должен быть таким, чтобы ткань ни в коем случае не обугливалась).
При выжигании по ткани следует соблюдать определенные правила:
-работу следует начинать с центра изображения, в этом случае ткань не будет смещаться. Игла, касаясь ткани, должна прорезать её, оплавляя края, и не оставлять темных подпалин.
-каждую линию рисунка следует проводить, не отрывая руки (иглы от ткани) от начала до конца, слегка прижимая пальцами ткань к рисунку. Движения должны быть плавными, с одинаковым нажимом и длительностью обработки ткани.
-в процессе работы периодически нужно удалять нагар ткани с иголки (с помощью наждачной бумаги и хлопчатобумажной ткани), чтобы проводимые линии были четкими, одинаковой толщины.
Поскольку при выжигании по ткани работать приходится с раскаленным предметом, к данному виду рукоделия нельзя допускать маленьких детей. Да и самим мастерам следует соблюдать ряд важных правил:
-выжиганием по шелку (прочим тканям) нельзя заниматься людям с астматическими и аллергическими заболеваниями
-на рабочем месте следует обеспечить хорошее освещение
-через каждые полчаса аппарат следует выключать на несколько минут, чтобы дать ему остыть
-помещение, где осуществляется работа, необходимо периодически проветривать
-заниматься выжиганием можно не более 6-7 часов в день (с перерывами).
Если соблюдать все эти правила, то сам процесс работы будет приносить радость. А терпение и аккуратность, вместе с опытом работы (который приходит достаточно быстро), позволят создавать потрясающе красивые предметы интерьера, или стильные аксессуары одежды.
С помощью техники гильоширования можно украшать ажурными вставками платья, кофточки и юбки, делать «кружевные» воротнички, создавать скатерти и салфетки, а так же предметы декора для особых случаев – или на каждый день.
Однако, помимо изготовления, с помощью выжигания по ткани, ажурных узоров, данная техника позволяет «вырезать» из ткани мелкие детали, которые можно затем использовать в создании иных предметов. Плюсом такого вырезания, в отличие от обычного, ножницами, является то, что края вырезанных деталей сразу обработаны – они не осыпаются – и, значит, тут же могут использоваться по назначению.
Из данных деталей, например, можно собрать панно, или сделать брошку, заколку и т. д. Предметы, составляющие элементы которых обработаны в технике гильоширования, сохраняют свою легкость, поскольку не отягощены дополнительной обработкой. Кроме того, такие мелкие детали крупного объекта (например, панно), могут прикрепляться на основу с помощью того же метода – раскаленной иглой не прорезают две детали, а лишь слегка плавят их, затем быстро соединяя.
Выжигание по ткани – гильоширование – было известно мастерам ручной работы очень давно. В нашей стране, к концу прошлого века оно пережило второе рождение – было доработано и усовершенствовано. Сейчас же популярность этого красивейшего вида рукоделия, вновь набирает обороты.
Источник: http://www.remontpozitif.ru
Гильоширование – это вырезание по ткани и нанесение на неё узоров раскалённой иглой, которая установлена в аппарате для выжигания. Сущность выполнения этих работ основана на способности синтетических тканей плавиться под воздействием высокой температуры.
Появился этот оригинальный метод обработки ткани в 80-годы ХХ века–, что невероятно расширило возможности декорирования костюма и интерьера. У этого вида художественного творчества есть большое преимущество: экономия времени и средств, т.к. искусственные ткани, применяемые в работе, намного дешевле натуральных, а трудоёмкость изготовления намного меньше, чем в других видах рукоделия. Художественное выжигание по ткани хорошо сочетается с др. видами декоративно прикладного творчества, дополняя и расширяя возможности изготовления оригинальных вещей.
В каждом человеке от рождения заложен талант, особенно в женщине. Этот талант нужно только разбудить. Будущей хозяйке дома данный вид творчества поможет создать в доме уют, а будущей маме решить проблему праздничных нарядов для ребёнка. Ярко, самобытно смотрятся сделанные своими руками методом выжигания по ткани скатерти, салфетки, шторы, панно и другие предметы интерьера. А праздничные нарядные, карнавальные костюмчики для детей можно создать просто невероятно красивыми. Мир вещей, окружающий нас, не должен быть безразлично-стандартный. Он должен рассказывать о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся, чем интересуемся и что умеем делать. Мы учим детей создавать вокруг себя красоту, делая при этом полезные и нужные вещи.
Выжигание по ткани как вид рукоделия прост в освоении, приятен в процессе работы и радует неповторимостью и своеобразием выполненных изделий. Это очень увлекательное занятие, таящее в себе большие творческие возможности.
В 2018 году на Городском конкурсе творческих работ «Вторая жизнь ненужных вещей» объединение заняло 2 место.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 18 лет.
Занятия обеспечены всем необходимым оборудованием и материалами.
Срок реализации программы – 1 год.
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 3 часа. По окончании обучения выдается свидетельство присвоении квалификации «Консультант по изготовлению аксессуаров из ткани».
Место проведения занятий: к. 311.
Тел. 8 (473) 255-47-59
Обычным выжигательным аппаратом, известным многим из нас с детства, можно обрабатывать ткань и получать очень интересные вещи, напоминающие старинную технику вышивки «ришелье», которую использовали наши бабушки для оформления салфеток, штор, белья. Гильоширование – выжигание по ткани, делается значительно проще и быстрее, чем кропотливая вышивка, а результат получается интересным. Выжигание по ткани можно использовать и для изготовления объемных аппликаций, когда каждый элемент рисунка, закрепленный только частично, создает «живой» рельефный узор.
Кто хоть раз пользовался выжигательным аппаратом, технически представляет себе этот процесс. Выжигание по ткани делается с использованием обычного выжигателя по дереву, но укомплектованного специальной иглой для ткани. Основное внимание нужно уделить выбору ткани. Она обязательно должна быть синтетической, такой, которая плавится под воздействие температуры, а не горит. Хорошо подходят для выжигания капрон, креплен, нейлон, искусственный бархат, плащевка и т.д. Перед началом работы ткань следует протестировать. Для этого иглой выжигателя проводят по долевой или поперечной нити. Если обрезанный край оплавился, а не обуглился, то ткань подходит для гильоширования.
Чтобы нарезать элементы для аппликации, пользуются шаблоном. Сначала все детали рисунка вырезают из плотного картона, затем накладывают на разложенную на ровной твердой поверхности ткань (хорошо подойдет стеклянная поверхность) и обводят горячей иглой по контуру шаблона, не прерывая линию. Если прожечь с первого раза не получилась, то шаблон накладывают снова и повторяют весь процесс. Получаются отдельные элементы будущей аппликации с ровными оплавленными краями, которые уже не нужно дополнительно обрабатывать.
Более мелкие изящные орнаменты выжигают, используя другой прием. Для работы понадобится подсветка, которую помещают под стекло. На стекло укладывают рисунок, выполненный черным контуром на белой бумаге, на рисунок кладут ткань. Выжигание по ткани производят по просвечивающим контурам рисунка.
Чтобы текстильное изделие получилось особенно интересным и оригинальным, его делают из нескольких слоев. Первый украшают выжженным узором по краю, на него укладывают второй слой ткани другого цвета, который украшают аппликацией, либо также выжженным узором, в просветы которого будет видна ткань первого слоя. Еще интереснее получается работа, когда в одном изделии соединены аппликация, последовательное выжигание каждого слоя ткани и выжигание обеих слоев, после наложения второго слоя на первый.
Иглу выжигательного аппарата необходимо периодически очищать от скопившейся на ней гари с помощью мелкой наждачной бумаги, пока игла не остыла.
Еще одно очень интересное использование выжигательного аппарата – это декорирование кожаных изделий, например, сумок, кошельков, кожаных ремней.
Выжигание по коже
Собственно, те, кто имел хоть небольшой опыт работы с выжигательным аппаратом в детстве, легко справятся с этой работой. Здесь важно приноровиться, для начала потренироваться на небольшом кусочке кожи, чтобы правильно определить температуру и силу нажатия наконечника аппарата (здесь не нужно специальной насадки). Контуры узора наносят на кожу мягким карандашом или мелом. Тонкий изящный узор выжигается легкими прикосновениями иглы, более широкие и глубокие – точечными движениями, постепенно заполняющими фон. Готовый узор при желании расцвечивается красками для росписи ткани.
Выжигание по ткани и коже – занимательное занятие, с помощью которого получаются оригинальные предметы интерьера или элементы декора одежды.
Далее для работы требуется: стекло, лампа, бумага и тонкая синтетическая ткань, лучше всего подходит атлас. Стекло устанавливается так, чтобы под ним можно было установить лампу. У меня для этой цели используется ЖК телевизор с испорченной матрицей, вместо которой вставлено стекло (возможно, кому-то будет интересен такое устройство, довольно удобно). Рисунок печатается на принтере или копируется на белый лист бумаги или ватмана вручную. Желательно, чтобы линии рисунка были четкие и толстые, если они тонкие, то стоит обвести их маркером. Найти подходящий рисунок можно в интернете или придумать свой собственный.
Рассмотрим выжигание по ткани на примере салфетки (рисунок брала в интернете):
Включаем лампу, на стекло кладем бумагу с рисунком, сверху накладываем ткань и приступаем к выжиганию. Можно делать, как однослойные изделия, с узором, так и двухслойные, с «приклеиванием» слоев друг к другу, с помощью прибора для выжигания.
Я расскажу о двухслойном создании салфетки.
Для этого потребуется небольшой кусок однотонной ткани и цветные лоскуты. Цвета можете выбирать по своему вкусу. Я выбрала золотой для основы и серединок цветов, зеленый для листьев, красный для самих цветов.
Сначала из лоскутов жалом выжигательного аппарата мы вырезаем элементы, которые будут накладываться сверху на основу, цветы и листья. Ткань лучше всего прогладить утюгом и при выжигании слегка растягивать. Держать на одном месте, избегая сдвигов. Иглу выжигательного аппарата следует вести от себя. Вырезать детали нужно по внешнему контуру, о внутреннем, речь пойдет позже.
После того, как все детали вырезаны, берем ткань для основы салфетки и булавками прикалываем к бумаге с рисунком, покрывая его полностью.
Далее берется та деталь, которая будет снизу, например, часть листа может располагаться под цветком и «приклеиваем» к основе вот таким методом:
Иглой делаем легкие штрихи, похожие на капельку, долго не задерживаем иглу на месте, иначе получатся большие дырочки.
Детали накладываются на основу по рисунку. Когда все листья прикреплены к основе, приступаем к цветам. Так же, по рисунку накладываем на основу и «припаеваем» тем же методом, пряча хвостики листьев. В этой салфетке цветы разделены на две части. Большая часть будет накладываться лицевой стороной, а маленькая изнаночной. Таким образом, получится интересный цветовой эффект.
Когда все элементы «припаяны» к основе, мы начинаем проходить теми же «капельками» по внутреннему контуру и остальным линиям на цветах и листьях.
После того, как все элементы расположились на основе, остается по рисунку прорезать дырочки различной формы и вырезать внешний контур всей салфетки. Его можно сделать, как ровным, так и ажурным, как на моем примере. Это важная часть в создании салфетки и требует особой аккуратности.
Готовая салфетка порадует вас своей красотой
Все ткани горят, но некоторые из них более горючие, чем другие.
Необработанные натуральные волокна, такие как хлопок, лен и шелк, горят легче, чем шерсть, которая труднее воспламеняется и горит с низкой скоростью пламени.
Вес и ткань ткани влияют на то, насколько легко материал воспламеняется и горит.
Ткани с плотным переплетением – шерсть, модакрил, 100-процентный полиэстер и ткани с антипиреновой обработкой – хороший выбор.Тяжелые ткани с плотным переплетением горят медленнее, чем легкие ткани с плотным переплетением из того же материала. Фактура поверхности ткани также влияет на горючесть. Ткани с длинным, свободным, пушистым ворсом или ворсом с начесом воспламеняются быстрее, чем ткани с твердой плотной поверхностью, и в некоторых случаях пламя может вспыхивать по поверхности ткани.
Большинство синтетических тканей, таких как нейлон, акрил или полиэстер, устойчивы к возгоранию. Однако после воспламенения ткань плавится. Это горячее, липкое, расплавленное вещество вызывает локальные и очень сильные ожоги.При смешивании натуральных и синтетических волокон опасность может возрасти, поскольку сочетание высокой скорости горения и плавления ткани обычно приводит к серьезным ожогам. В некоторых случаях опасность может быть больше, чем опасность каждой ткани по отдельности.
Для штор, драпировок и других предметов домашнего обихода можно снизить скорость горения с помощью антипиренов, нанесенных путем химической обработки. После изготовления одежды такая антипиреновая обработка не рекомендуется.
Дизайн одежды также может влиять на ее воспламеняемость. Полная, длинная и свободная одежда имеет тенденцию легко воспламеняться и имеет более высокую скорость горения, поскольку больше материала подвергается воздействию атмосферы, чем плотно прилегающая одежда.
Огнестойкие материалы, используемые в одежде, требуют специальной стирки для поддержания огнезащитной эффективности. Огнестойкие материалы следует мыть только стандартными моющими средствами. Этикетки на одежде обычно предоставляют адекватную информацию об уходе за одеждой.
Рекомендуемая одежда с минимальной воспламеняемостью: прочные джинсы, облегающие трикотажные изделия, блузки без оборок, пижамы из джерси без рюш, ночные рубашки, одежда с облегающими или короткими рукавами, одежда из огнестойких тканей, свитера, рубашки и платья из негорючего материала. не рыхлые, не плавные и не слишком большие. Одежда из негорючей ткани особенно рекомендуется пожилым людям.
С точки зрения воспламеняемости шелк может быть худшим из-за высокой скорости горения, которая может быть увеличена красителями и другими добавками для придания цвета.
Идентификация ткани – испытание на ожог
Меры предосторожности
Соблюдайте осторожность во время испытания на ожог. Используйте металлическое ведро, старую консервную банку для тунца или стеклянную пепельницу. Не используйте пластиковые контейнеры. Всегда держите под рукой воду или держите ее на дне жаровни.
Метод
Отрежьте кусок ткани треугольной формы длиной 1 дюйм. Держите кусочек пинцетом над блюдом. С помощью спички или прикуривателя кусок следует положить прямо в огонь на время, достаточное для того, чтобы он загорелся.
Волокна также можно идентифицировать по запаху дыма, который они выделяют при горении, а также по золе или расплавленным шарикам, которые остаются после сгорания. Некоторые ткани представляют собой смеси, и смесь волокон может сделать тест на сжигание довольно ненадежным тестом на содержание волокон.Более того, на некоторые ткани нанесены химические покрытия и проклейки, которые изменят их горение, что сделает испытание на горение еще более ненадежным.
Реакция волокон на тест на горение
Хлопок
Целлюлозное волокно. Он горит и может вспыхнуть при включении. От него не остается расплавленных бусинок. После горения он продолжает светиться. Издает запах горящей бумаги. Дым серый или белый. Пепел мелкий и мягкий, его легко крошить.
Конопля
Целлюлозное волокно, быстро горит ярким пламенем. Он не оставляет расплавленных бусинок, и после горения не видно никаких признаков пламени. Пахнет горящими листьями или деревом. Пепел серый и дым не опасен.
Джут
Также целлюлозное волокно, не дает усадки от пламени. Остальные характеристики аналогичны характеристикам конопляной ткани.
Лен (лен)
Целлюлозное волокно, для воспламенения требуется больше времени. Его легко потушить, дуя на него.Остальные свойства аналогичны конопле и джуту.
Вискоза
Изготавливаемое целлюлозное волокно. Он горит без пламени и плавления и может вспыхнуть.
Если нет тканевой отделки, на нем не остается бусинок. После того, как пламя убрано, он может светиться немного дольше хлопка. Он пахнет горящей бумагой и оставляет мягкий серый пепел. Дым немного опасен.
Шелк
Белковое волокно, которое медленно горит и сворачивается в сторону от огня.Остается темная бусинка, которую легко раздавить. Он самозатухает и оставляет пепел в виде темного мелкозернистого порошка. Пахнет сгоревшими волосами или обугленным мясом. Он почти не выделяет дыма, и дым не представляет опасности.
Шерсть
Белковое волокно, которое медленно сгорает. Он шипит и скручивается от огня, а также может скручиваться обратно на ноготь. Он оставляет бусины хрупкими, темными и легко раздавленными. Он самозатухает и оставляет грубый пепел из измельченных бусинок.Издает резкий запах горелых волос или перьев. Издает темный дым и умеренный дым.
Ацетат, триацетат
Это белковое волокно, которое быстро горит и может вспыхнуть даже после того, как пламя погаснет. Бусина твердая, хрупкая, ее нельзя раздавить. Он тает в очень горячие бусинки и очень опасно капает. Он не оставляет золы, а запах напоминает горячий уксус или жгучий перец. Он выделяет черный дым, и это опасно.
Нейлон, Полимид
Изготовлены из нефти.Благодаря тканевой отделке они быстро сгорают и воспламеняются. Бусинки твердые, сероватые, не ломаются. После пламени они медленно горят и тают. Они самозатухающие, но опасно капать. Их запах похож на сельдерей, и они не оставляют пепла, но дым очень опасен.
Полиэстер
Полимер, получаемый из угля, воздуха, воды и нефтепродуктов. Быстро горит и сжимается от огня, также может вспыхнуть. Оставляет твердые, темные и круглые бусинки. После пламени горит медленно и не всегда самозатухает.Имеет слегка сладковатый химический запах. Он не оставляет пепла, но его черный дым и дым опасны.
Акрил, модакрил, полиакрил
Изготовленные из природного газа и нефти, они воспламеняются при прикосновении спички, сжимаются от пламени, быстро горят горячим пламенем и опасно капают. Бусины бывают твердые, темные, неправильной формы. Они продолжают плавиться после того, как пламя погаснет, и являются самозатухающими. При горении издают резкий, едкий, рыбный запах. Хотя пепла не остается, их черный дым и дым опасны.
У вас есть куча ткани, но вы не знаете, что это? Это особенно важно знать, если вам нужно покрасить ткань, поскольку многие красители очень специфичны в зависимости от того, какие типы волокон они окрашивают.Вот почему содержание клетчатки – это самый первый вопрос, который мы зададим вам, если вы позвоните и спросите, какой краситель вам следует использовать. Один из способов узнать это – сделать тест на ожог. То, как горит (или плавится) волокно, как пахнет, когда горит, а также тип золы или других остатков, которые оно оставляет, – все это подскажет, какой тип ткани у вас есть.
Перед проведением ожогового теста следует принять некоторые меры предосторожности. Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении – особенно это важно при тестировании синтетики. Используйте металлический пинцет или щипцы, чтобы удерживать горящую ткань, и на всякий случай убедитесь, что у вас есть средства пожаротушения.Другие советы: 1) Не делайте тест, если у вас проблемы с носовыми пазухами или простуда, и не используйте спички или многоразовые зажигалки с сильным запахом топлива; Лучше всего подойдет одноразовая зажигалка – запах сгоревшего волокна также важен для идентификации. Вот базовое руководство.
Узнайте все о испытании на горение для ткани и волокон.У вас есть горячее желание узнать больше о своей ткани? Что ж, пора испытать горючесть вашего драгоценного материала и выяснить, что это за ткань на самом деле. Тест на горение – хороший способ проверить кусок ткани, который вы вытащили из корзины. Это действительно 100% хлопок, шерсть или шелк? Знание того, как определить содержимое ткани, успокоит ваш разум.
Тест горения для содержимого тканиИспытания на горение показывают результаты, используя пламя для обжига ткани и исследуя тип пламени и пепел, образующийся при этом.Разные волокна по-разному отреагируют на горение и проявят себя.
Основное оборудование, необходимое для испытания на горение для определения содержимого ткани:
Убедитесь, что контейнер, который вы используете, огнестойкий, и не используйте пластик, так как он может тают и выделяют ужасные пары.Подойдет старая жестяная или стеклянная пепельница.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Имейте под рукой немного воды на случай чрезмерного возгорания или чего-нибудь еще, чтобы потушить чрезмерное пламя! А если вы еще не достигли совершеннолетия, пойдите и возьмите кого-нибудь, чтобы он сделал это за вас! Не подпускайте детей и домашних животных к этим тестам и убедитесь, что помещение хорошо вентилируется и не ветрено. Не рискуй.
Когда вы имеете дело с открытым огнем, ваша безопасность имеет первостепенное значение.
Убедитесь, что вы подготовились заранее, и держите кусочки ткани небольшими, чтобы не было сильного пламени в результате вашего теста на горение. Кухонная раковина, вероятно, хорошее место для выбора, так как вы можете уронить ткань или контейнер в раковину, и вода будет под рукой. Вы также можете потушить пламя влажным кухонным полотенцем.
Используйте пинцет, чтобы пальцы не приближались слишком близко к пламени, а длинные спички также помогут обеспечить время и пространство между вами и пламенем.
Не загорайте на сквозняке, а если у вас длинные волосы, не мешайте их завязать.
В конце концов, посмотрите на это как на химический научный эксперимент и отнеситесь к нему серьезно.
Помните, что «если вы сыграете с огнем, вы получите ожоги!»
Нарежьте ткань на маленькие квадраты по 2 дюйма (5 см) и удерживайте их пинцетом за углы. Убедитесь, что вы держите ткань над банкой.
Зажигайте спичку только после того, как прочтете советы по безопасности, приведенные ниже в этой статье.Держите пламя прямо под углом ткани, а затем наблюдайте за реакцией ткани на пламя. Безопасность прежде всего – Не используйте большое пламя.
Важно обращать внимание на запах горящей ткани и золы, оставшейся после горения.
Три момента, на которые следует обратить внимание при проведении горящего теста:
Натуральные органические волокна быстро горят желтым пламенем.От них пахнет горящей бумагой или волосами, а оставшийся после них пепел мягкий и серый.
Синтетические волокна сжимаются от огня и горят с кислотным химическим запахом. Остающийся пепел похож на пластиковую бусину и не мягкий.
Посмотрите реакцию на пламя, запах горящего теста и образующийся пепел.
Теперь, когда вы знаете все об испытании ткани на горение, обратите внимание на другие ткани, перечисленные в алфавитном порядке.
Старые швейные тайники – одни из самых захватывающих находок, с которыми вы можете столкнуться как коллекционер тканей . .. огромное количество различных тканей различной длины, которые поразят душу! Унаследовали ли вы тканевый шкаф своей бабушки, нашли ли сочную коллекцию на распродаже во дворе или только что нашли свою собственную сумку для покупок после поездки в магазин тканей год назад (Ой! Эй, бывает …), наткнувшись на такую находку, как такая возможность выпадает раз в жизни.Итак, как только вы заполучили это удивительное сокровище, как вы сможете определить, что именно вы попали в руки? Хлопок или полиэстер? Газон или батист? И не говоря уже о шнурках! Это может быть довольно сложной задачей! Но не паникуйте, этот тайник для шитья действительно подарок, а не проклятие! В нашей новой серии блогов «Детектив шитья» мы расскажем, как легко идентифицировать различные ткани и шнурки.
Так когда же лучше поджечь всю кучу ткани? Ответ на это: НИКОГДА !! Отойди от шитья с открытым пламенем! Хотя вы не хотите поджигать ткань, вы можете узнать кое-что полезное о своей ткани, осторожно используя огонь.
Если вы когда-либо не уверены, из чего состоит ваша ткань – хлопка, полиэстера или шелка, и это лишь некоторые из них, – вы можете вырезать небольшой образец и пропустить его через пламя спички. На ваш вопрос ответит то, как горит и пахнет ткань.
* ВНИМАНИЕ: Эти испытания на горение ткани следует проводить в хорошо вентилируемом помещении с металлическим контейнером для улавливания горящих тканей (НЕ используйте пластик). Держите воду рядом с металлическим ведром или внутри него! *
Давайте начнем наши испытания с сжигания хлопка.Если поджечь лоскут хлопка, пламя может на мгновение вспыхнуть. Он будет пахнуть горящей бумагой, и даже после того, как пламя погаснет, он будет продолжать светиться. Пепел, оставленный горящей тканью, будет очень мелким и легко рассыпаться.
Переходим к шелку. Я знаю, что ожог шелка может повредить вашему сердцу, но если вы отрежете крошечный клочок и назначите его для образовательных целей, это будет немного проще. Шелк медленно горит и скручивается в сторону от огня (так что будьте осторожны с руками!).Пламя самозатухает и оставляет темный песчаный пепел. Обожженный край может иметь темный валик, который легко раздавится, а зола будет темной и песчаной. Одна из самых отличительных черт горящего шелка – отчетливый запах горящих волос. Удивительно, но факт.
А теперь попробуем шерсть. Как и шелк, шерсть скручивается от огня и имеет темную бусину и пепел. Он выделяет немного темного дыма и пахнет горящими волосами (или перьями, правда).
Мы закончим этот цикл испытаний на горение с помощью полиэстера. Этот текстиль быстро горит в огне и может воспламениться. Обгоревший край ткани будет иметь затвердевшие шарики из расплавленных химических материалов в ткани, и будет ощущаться легкий химический запах. Пары опасны (отсюда и хорошо вентилируемое помещение), а ткань не оставляет пепла. После пламени ткань продолжает медленно гореть и может не погаснуть, поэтому стоит бросить ее в металлическое ведро с водой.
Итак, у вас есть несколько советов по идентификации ткани! Теперь у вас есть еще одна веская причина прихватить любые тайники винтажной ткани, которые вы можете найти … и, пожалуйста, пришлите несколько фотографий! Нам тоже нравится хороший притон.
Мы с гордостью сообщаем, что при написании этого сообщения в блоге не обгорели пальцы 🙂
Если вы не знаете, какая у вас ткань …
Иногда я покупаю ткань в комиссионном магазине, а иногда не знаю, что это за ткань.Обычно я не использую синтетическую ткань для изготовления одежды, но если она достаточно дешевая, я куплю ее, чтобы укрепить другую ткань *; это особенно полезно при разрезании скользких тканей, таких как вискоза, и тем более при разрезании косых полос (Примечание: ткань должна быть очень дешевой, чтобы она была оправданной, поскольку в конечном итоге она оказывается тканью, которую можно выбрасывать). Однако перед тем, как использовать его в качестве одноразовой стабилизирующей ткани, я проверяю, проводя тест на ожог. Иногда я приятно удивляюсь и обнаруживаю, что в итоге у меня получается ткань хорошего качества.Тест на сжигание не на 100% надежен, поскольку существуют ткани, в которых сочетаются синтетика и натуральные материалы, но это хорошая отправная точка.
Несмотря на то, что в Интернете есть много информации о проведении тестов на горение, я не смог найти диаграмму со всей информацией, размещенной в таблице. Итак, я создал его, и он доступен для загрузки здесь. Чтобы получить всю информацию о диаграмме, на ней действительно будет довольно мелкий шрифт, но он может оказаться полезным.
Загрузите таблицу тестов на сжигание ткани в формате PDF.
См. Статью «Обрезка косых полос», где приведен пример использования ткани в качестве стабилизатора.
Та же информация, что содержится в загружаемой таблице, повторяется здесь ниже (для поисковых систем, поскольку они не могут прочитать файл PDF).
Испытание на ожог ткани лучше проводить на улице или в хорошо вентилируемом помещении; запах синтетической горящей ткани может быть неприятным, опасным и сохраняться.Обратите внимание, что тест не является 100% точным из-за смешанных тканей. Эти ткани дадут результат, представляющий собой комбинацию обоих волокон. Также в некоторые ткани могут быть добавлены химические вещества, что также увеличивает ненадежность теста на ожог. (Я использую тест на ожог в основном, чтобы проверить, 100% натуральное оно или нет. Вы сможете определить, состоит ли ткань из 100% натурального волокна, такого как шерсть, хлопок и т. Д.).
Вот ссылка на загружаемую диаграмму сжигания ткани при тестировании в формате PDF.
Ткань | Описание | Пламя и остатки | Запах | Дым | Ясень |
---|---|---|---|---|---|
Хлопок | натуральное целлюлозное волокно |
| горящая бумага | серый или белый |
|
конопля | натуральное целлюлозное волокно |
| горящие листья или дерево | серый или белый | серый |
Лён | натуральное целлюлозное волокно |
| горящая бумага | серый или белый | тонкий и мягкий |
Вискоза | искусственное целлюлозное волокно |
| горящая бумага | малоопасные | нежно-серый |
шелк | натуральные белковые волокна |
| Обгоревшие волосы или мясо | мало или совсем нет | пепел темный, зернистый с измельчением бусин |
Шерсть | натуральные белковые волокна |
| Обгоревшие волосы или перья | темный дым | крупнозернистый порошок или темный, хрупкий, легко измельчаемый шарик |
Ацетат | промышленное белковое волокно |
| горячий уксус | черный опасный дым | без золы |
Нейлон | синтетическое волокно |
| сельдерей | дым опасный | без золы |
Полиэстер | синтетическое полимерное волокно |
| химический запах |
| без золы |
Акрил | синтетическое волокно |
| едкий запах |
| без золы |
Рекомендуемые Презентации | ./Assets/red-line-bkg.gif”> |
|
|