Всемирный день животных для дошкольников – . , – .

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных

для детей старшего дошкольного возраста

“Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными” (Артур Шопенгауэр)

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.

Задачи:

Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.

Развитие восприятия, внимания и памяти.

Воспитание бережного отношения к природе.

Участники: дети, педагоги, сказочный персонаж Баба-Яга, родители-зрители.

План мероприятия:

1.Вступительное слово и приход Бабы-Яги

2.Знакомство с Красной книгой

3.Загадки про животных, занесённых в Красную книгу от Бабы-Яги

4.Игра с Бабой-Ягой «Кто как передвигается»

5.Чтение стихов о животных, занесённых в Красную книгу

6.Игра «Собери картинку»

7.Детская пресс-конференция «Что вы знаете о животных»

8.Выставка детских рисунков о животных.

Ход досуга:

1.Вед: – Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник?

Дети: Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.

Вед: – Правильно ребята.

Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных.

 Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуй ведущая. Прохожу я мимо и слышу, в вашем детском саду сегодня праздник идёт, давай думаю, зайду, посмотрю, может что-то интересное расскажут и покажут».

 Дети:- У нас сегодня праздник День защиты животных.

 Вед:- Проходи Баба-Яга, будешь с нами веселится.

 Баба-Яга:- С удовольствием.

 Дети:- Баба-Яга, а что у тебя там торчит из кармана?

 Баба-Яга:- Ой, ой, я вот мимо вашего сада шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге? (достаёт книгу из кармана и показывает детям).

2.Вед: – Ребята, кто знает, про что эта книга?

Дети:- Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.

Вед:- Правильно ребята.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

Красная книга  не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели целых видов животных и растений.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

– Как вы думаете, почему?

– Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.

– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.

– Первая Красная книга мира появилась в 1963 году (45 лет назад) и состояла из 2 томов. В настоящее время в Международную Красную книгу внесены 8016 видов растений и животных.

В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.

 

Баба-яга:- Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.

3.Баба-Яга:- Я ребята знаю много загадок о редких животных и предлагаю вам их разгадать. Согласны?

Дети:- Да.

Баба-Яга:

– Загадка 1:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса! А зовут её… Дети:- Лиса

-Загадка 2:

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Дети:- Верблюд

-Загадка 3:

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … Дети:- Жираф  

-Загадка 4:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Дети: – Медведь  

-Загадка 5:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро – кто же я? Дети:- Олень

-Загадка 6:

Раз — полоска, два — полоска…

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть…

Хочет всех поймать и съесть! Дети:- ^ Тигр

-Загадка 7:

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд. Дети:- Пантера  

Бабя-Яга: – Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть со мной в игру «Превращение»

 4.Игра «Кто как передвигается»

Перед игрой баба-яга нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Лиса, медведь, белка, заяц, змея, волк.

– Вокруг себя повернись и в лису превратись.

И т.д.

– Вокруг себя повернись и в детей превратись.

 5.Вед:- А теперь баба-яга наши ребята будут рассказывать стихи.

Дети рассказывают стихи и показывают картинку животного.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

 Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

 Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Лось

Лось – рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Баба-Яга:- молодцы ребята.

Вед:- а сейчас мы по играм в игру «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

– Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные.

Молодцы!

 7.Пресс-конференция «Что вы знаете о животных»

8.Ведущая читает стихотворение  

“Бездомная кошка” Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной… мне некуда ставить постель…

– Как странно, – я думал,

 –Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

9.Выставка детских рисунков.

nsportal.ru

Конспект развлечения ко Дню защиты животных

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

«Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети: Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты
Вдруг станет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы

Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

Ведущий: Я хочу проверить вас, знаете ли вы животных? И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки о животных

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

 Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу –
Так похожа на трубу! (Слон)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?

Догадались? Это… (Волк.)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)

 По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

 4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Фонограмма: « Не пугайте собак» Заходят кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Шарик: Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: – Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

                                             Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: – Ничего, понемножку.

М:           – Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            – Болела.

М:           – Так значит, лежали в постели?

Д:            – Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: – Как странно, – я думал, –

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Тузик и Бобик.

– Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тузик и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети из кубиков выстраивают будки.

 Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Артем хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец девочек и Матроскина.

 Фонограмма: «Котенок Мурлыка»

Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

Фонограмма: «Щенок» Мальчики танцуют с Шариком

Ведущая: Ну, что ж, довольно прыгать и скакать, пора обедом угощать!

Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно), нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для Шарика и Матроскина.

Ведущий: Шарик, Матроскин, вам нравится в нашем датском саду?

-Да, вы такие отзывчивые и добрые!

– Мы то знаем, что такое доброта и умеем ее ценить!

Фонограмма: «Что такое доброта» поют Шарик и Матроскин

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:

– Ну, что ж, сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Девочка:

– Ну, что ж, конечно – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:

Девочка:

– Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Ведущий: А теперь все по порядку становитесь на зарядку.Фонограмма: «Зарядка про зверят»

 Игра «Звериная зарядка»
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!

Матроскин: ОЙ, что-то после вашей зарядки у меня спина ноет, хвост ломит и шерсть отваливается.

Ведущий: не расстраивайся Матроскин, у нас есть добрый доктор, который лечит всех кошек и собак.

Стихотворение- инсценировка «В кошачьей неотложке»

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Но не детским,

А кошачьим!

Детям больно —

Мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,

Где живешь — не знаешь сам,

Есть лечебница для кошек,

Запись там по адресам.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке

Я по городу качу:

— Нет ли где бездомной кошки?

Я безадресных лечу.

Ведущий: С таким доктором всем животным нечего боятся. Я думаю, ребята, что и вы все теперь сможете позаботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в нашей защите и поддержке. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

На нашем празднике вы увидели сами –

Существа живые, с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Это всё  – удивительные животные!

Фонограмма: «Дрога добра»

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

infourok.ru

Сценарий на День защиты животных для детей 4 октября 2019 года

4 октября 2019 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.

Сценарий на День защиты животных для детей

Оформите помещение с помощью детских рисунков, посвященных этой теме, проведите накануне урок лепки «Мой домашний любимец» и организуйте выставку детских творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных животным.

Ведущие обратятся к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на севере живет.
(Белый медведь).

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
(Лиса).

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…
(Кот).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом.
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Он гордо по пескам идет,
В пути не ест он и не пьет.
И, наслаждаясь небом синим,
Как будто бы корабль плывет!
На тех, кто злит его, – плюет.
(Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке – выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран,
И у него спокойный нрав.
(Жираф).

Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.

– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

– День защиты животных сейчас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час –
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

Ведущие:
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Ведущие снова обратятся к ребятам:
– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.

Мальчик:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?

Девочка:
– Ничего, понемножку.
Мальчик:
– Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка:
– Болела.
Мальчик:
– Так значит, лежали в постели?

Девочка:
– Бездомной… мне некуда ставить постель…
Мальчик:
– Как странно, – я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

…Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев).

Завершит праздник чтение стихов:
– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

www.prazdniki-na-nosu.com

Сценарий праздника «Всемирный день животных для детей» 4 октября 2019 года

4 октября 2019 года будет отмечаться День защиты животных. К этому празднику во многих детских библиотеках, школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования устраиваются различные мероприятия.

Предлагаем программу детского мероприятия посвященного Дню защиты животных. Накануне его можно провести конкурс детских рисунков и урок лепки «Мой домашний любимец», организовать выставку творческих работ.

Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных диким зверям и домашним питомцам. Мы расскажем, как можно отметить День защиты животных в детском саду.

Сценарий для детей на День защиты животных

Ведущие:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник, Всемирный день защиты животных. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

По сценарию мероприятия на Всемирный день животных дети будут отгадывать загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса).

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк).

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом,
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Вот еще одна загадка:
Симпатичная лошадка
Деток на спине катает,
Стать большой всю жизнь мечтает.
(Пони).

Мероприятие для детей на День защиты животных продолжит рассказ об этом празднике.

Ведущие:
– Многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!

– Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

– В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

– На грани исчезновения в России, кроме амурских тигров, находятся дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. И это очень печально!

Затем ведущие обратятся к ребятам:
– Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Дети ответят: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.

Подытожив ответы ребят детского сада, в День защиты животных можно рассказать им о том, как нужно вести себя на природе:
– Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай –
Ветки деревьев не ломай,
Мусор с травки убирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

По сценарию мероприятия на День защиты животных дети прочтут стихи:
– Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Животным всей планеты
Пусть будет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

Ведущие:
– Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).

– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Потом по сценарию детского праздника на День защиты животных двое ребят, мальчик и девочка, прочтут стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…

Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…

Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…

Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место.

Программу мероприятия для детей на День защиты животных продолжит разговор о домашних питомцах.

Ведущие:
– Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.

– Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Прозвучит в записи песня «Собака бывает кусачей».

Игры и конкурсы для детей на День защиты животных

На День защиты животных, ребят в детском саду можно попросить продолжить поговорки:

  • Смелый как… (лев).
  • Голодный как… (волк).
  • Грязный как… (поросенок).
  • Косолапый как… (медведь).
  • Хитрый как… (лиса).
  • Тихий как… (мышь).
  • Надутый как… (индюк).
  • Упрямый как… (баран).
  • Трусливый как… (заяц).

Затем начнется игра «Веселые превращения». Дети становятся в круг, ведущий выбирает одного из них и говорит:
– Вокруг себя повернись и в (медведя) превратись.

Тот, кого выбрали, должен показать, как передвигается какое-либо животное (медведь, белка, заяц, змея, волк). Затем ведущий говорит:
– Вокруг себя повернись и в себя превратись.

На Всемирный день животных можно включить в сценарий этого праздника физкультминутку «Мартышки». Ведущий предлагает ребятам превратиться в мартышек и выполнить веселые упражнения. Ребята повторяют его движения.

– Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с мордашками замри.
Раз, два, три!..

А в завершение Дня защиты животных в детском саду вы можете инсценировать сказку «Теремок» или показать ребятам мультфильм о животных, например, по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

vstretim-prazdnik.com

Всемирный день животных | Дошкольное образование

Всемирный день животных

Автор: Горбатова Светлана Владимировна

Организация: ГБОУ СОШ №1586 Д/О №2

Населенный пункт: г. Москва

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Горбатова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2017

 

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;
  • Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;
  • Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

 

Инструменты и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Всемирный день защиты животных», материалы для интерактивной игры «Экопаутина» (карточки, шнур).

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

 

Слайд 2

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. В некоторых странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь.

 

 

Слайд 3

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак!!! С этим, конечно, надо что-то делать. Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

 

Слайд 4

Воспитатель: А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

 

Дети: нет.

 

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

 

Слайд 5

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

 

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

 

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

 

Слайд 6

Воспитатель: Что только не придумывают хозяева, чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…Одевая наших питомцев, мы таким образом выражаем свою любовь к ним и при этом пытаемся защитить их от агрессивной окружающей среды. На сегодняшний день существуют даже специальные салоны красоты, где нашим любимцам могут сделать стильную стрижку, покрасить коготки или шерстку… Для домашних животных существует огромное множество игрушек. С ними ходят на выставки, дрессируют в специальных школах. Таким животным безусловно хорошо живется в городе, но не стоит забывать о том, что чрезмерная забота и «неразумная любовь» к своему питомцу отнюдь не положительно сказывается на их здоровье. чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…

 

Слайд 7

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

 

Дети: Нет!

 

Воспитатель: Синантропные животные – это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т.п.) С каждым годом в города «перебирается» все больше некогда бывших дикими видов птиц и млекопитающих. Широко распространенными становятся сизый голубь, повсеместно встречающийся в городах, воробей домовый, мыши, крысы, галки, вороны. Из позвоночных в домах облюбовали давно место тараканы (рыжий прусак). Все они зачастую вредят человеку, портя продукты питания, вещи…Но человек сам виноват в том, что эти животные вредят его существованию. Он разводит помойки, раскидывает мусор…а это все необходимые условия питания и проживания синантропных видов. Не надо разводить помойки!

 

Слайд 8

Воспитатель: Добыть пищу в условиях городской среды синантропным видам не так-то просто. Чтобы прокормиться, птицы (воробьи, галки) скапливаются в местах общественного питания населения (наверняка, каждый из вас видел сколько людей подкармливают около Макдональса хлебными крошками воробьев, голубей…) Условия жизни животных в городе ухудшаются с каждым годом. Они участвуют в очень «жестокой игре на выживание» в городских условиях. Животные вынуждены приспосабливаться к непривычным для них условиям и «местообитаниям». Так, птицы вьют гнезда в совершенно невероятных местах (старые машины, и т.д.), из несвойственных для них «строительных материалов» синтетического и металлического происхождения (проволока, различные железяки, синтетич.материалы).

 

Слайд 9

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

 

Дети: белки…

 

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

 

Слайд 10

Воспитатель: Таким островком в нашем районе является известный всем нам Природный заказник «Долина реки Сетунь», где мы можем встретить таких животных как ласку, горностая, водяную кутору и ондатру.

К категории редких для города можно отнести 41 вид позвоночных, обитающих в заказнике. В долине Сетуни зарегистрировано 5 видов земноводных, 69 видов пернатых, 62 из которых гнездятся на данной территории, и 18 видов млекопитающих.

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны. Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие – жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак. Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

 

Слайд 11

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

 

 

 

 

 

Слайд 12

Воспитатель: Три основных «источника» бездомных животных в городе:

  • хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.
  • неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное), которые в последствии просто пополнять ряды бездомных…)
  • потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

 

 

Слайд 13

Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность. Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И.С.Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

 

Слайд 14.

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы – его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Человек совсем не царь природы, а ее часть («Природа – это мастерская, и человек в ней работник»). И главная его задача – не переделывать природу под свои привычки и настроения, не губить ее – иначе погибнет он сам,- а постараться сохранить все живое, чтобы жить в гармонии с окружающим миром. И с домашними любимцами в том числе.

 

 

 

 

Приложения:

  1. zhivotnye.pptx.zip.. 6,1 МБ
  2. zhivotnye.docx.. 23,0 КБ
Опубликовано: 04.10.2017

www.1urok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Всемирный день животных

Тема: «Всемирный день животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей ( фломастеры, листы бумаги форматом А4), демонстрационные карточки.

Ход: Разыгрывается игровая ситуация, что  принят сигнал  SOS .

         Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS,  SOS, SOS.

        Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

        Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

        Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)

        Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. – По какой причине, как вы считаете?

        А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

        Давайте, попробуем отправиться в волшебный ….. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

Звучит магическая музыка.

Как вы думаете, где мы оказались?

Ответы детей

Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник.

А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей

        Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей  Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Ответы детей

Чтение стихотворения: .Лесные правила..(дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

        Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

Ой! Смотрите! Кто там?

Бобр – обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот.  Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служит обилие  растений.

Северный олень – житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть – густая, мягкая.

Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей – их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр – представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

        Мы с вами увидели много интересных животных!

А  давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

         Ну  а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

        Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в

заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Давайте мы сами никогда не будем  их обижать и не дадим их другим в обиду.

        Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.

        Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

        Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

        И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги , модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

 Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

  Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

                   Мешать никому.

                   И я уже имя

                  Придумал ему!

 Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

                  Ну и спи в покое.

                  А мне хочется иметь

                  Что-нибудь живое.

 2 ребенок. Надоели куклы все,

                  Поезд мой мудреный.

                  Будто белка в колесе,

                  Крутятся вагоны.

 3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

                  Так противно – тонко.

                  Уберите все долой!

                  Дайте мне котенка!

 Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: – Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

 

                                             Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: – Ничего, понемножку.

М:           – Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            – Болела.

М:           – Так значит, лежали в постели?

Д:            – Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: – Как странно, – я думал, –

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

 Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

– Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

 

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

 Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

 Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

 Сценка «Про котенка»

 Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка! ( аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

 Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

 Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

 Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

 Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

 1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

 Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

 Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

 Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

– самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

– как по-научному, называются усы? (вибриссы)

– какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

 Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

 (Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

 Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *