Все о хлебе для дошкольников: Детям о хлебе.

Детям о хлебе.

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их  подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок  согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз  Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь? 

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма. 

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

 

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»).   Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий  и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2.  Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Детям о тракторе 

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели
И повеселели:
«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: 

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях  после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Стихи про хлеб для детей

К празднику Хлеба (16 октября) – лучшие стихи про хлеб для детей. Эти стихотворения про хлеб и нелегкий труд хлеборобов отлично подойдут для мероприятий в школах и детских садах.

***
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

***
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
(Орлов В.)

***
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет –
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.

Пироги же – хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят –
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье –
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
(И. Коньков)

БУЛКА

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

– Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
– Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
(С.Михалков)

***
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.

Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.

И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек –
Дороже хлеба в жизни нет!

ХЛЕБ

Хлеб зреет на земле, где солнце и прохлада,

Где звонкие дожди и щебет птиц в кустах.
А под землей, внизу, поближе к недрам ада
Железо улеглось в заржавленных пластах.

Благословляем хлеб! Он — наша жизнь и пища,
Но как не проклинать ту сталь, что наповал
Укладывает нас в подземные жилища?. .
Пшеницу сеял бог. Железо черт ковал!
(Дмитрий Кедрин)

ИЗ ЧЕГО ПЕЧЕТСЯ ХЛЕБ

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
(Лаврова Т.)

***
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет –
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же – хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят –
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье –
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
(Коньков И.)

***
Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
(Яков Аким)

***
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

***
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
(Гришин А.)

***
Среди раздолья хлеба золотого
Иду и радость наполняет грудь.
Мне счастья на земле не надобно другого,
Хочу душой к земле родной прильнуть.

Во все века земля кормила человека,
Даря любовь свою заботливым рукам.
Трудились все – от мала до велика,
Отдав поклон свой спелым закромам.

И наш поклон работнику полей
За пот соленый, что на них пролился.
Ведь это он душой своей болел,

Чтоб край родной наш хлебом колосился.

Земля родная, русская земля!
Цвети и пой хлебами золотыми.
Тебя мы будем славить на века
Своим трудом от имени России.

ХЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире, чтобы
Люди ели булки, сдобы…
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут
Хлеборобы, тут как тут,
Хлеб посеют и пожнут!

В поле желтом, как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них – пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!
(Ильх)

***
Когда поспеет, я пожну,
Потом колосья соберу,
В снопы соломой обвяжу.
На поле хорошенько просушу,
Цепями их потом обмолочу.


Пусть ветер унесет
ненужную и легкую труху,
Потом на мельницу пшеницу увезу,
И муки там намелю.
Я говорю себе сама:
«Крутитесь быстро жернова!»
И, день и ночь, уж сутки прочь,
И из пшеничного зерна
Получится для сдобных булочек
Чудесная крупчатая мука!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Детские вещи от А до Я

Хлеб

Что нужно знать

Хлеб изготавливается из зерен, перемолотых в муку или муку. Муку или муку смешивают с другими сухими и жидкими ингредиентами, затем замешивают в тесто и выпекают. Многие виды хлеба заквашивают обычно на дрожжах. Дрожжи вызывают брожение и заставляют тесто подниматься. Лепешки готовят из таких зерен, как кукуруза, ячмень, пшеница или рожь.

Люди едят хлеб по всему миру. Хлеб бывает разных размеров, форм, цветов и текстур. Тем не менее, это все хлеб.

Буханка хлеба

Жареный хлеб

Французский хлеб

Видео
Искусство

Коллаж из хлеба

Раздайте детям журналы, чтобы они могли найти и вырезать изображения различных сортов хлеба. Эти картинки можно наклеить на лист плотной бумаги или бумажную тарелку, создав хлебный коллаж.

Форма для кексов Противни для краски

Заполните формы для кексов красками различных цветов в художественной зоне, чтобы дети могли использовать их. В качестве аппликаторов для краски можно использовать кондитерские кисти.

Центры

Пекарня

Подготовьте помещение для уборки, чтобы оно напоминало пекарню. Предоставьте следующие предметы: фартуки, миски, ложки для смешивания, сковороды, скалки, формочки для кексов, мерные стаканчики, коробки для яиц, пустые коробки из-под смеси для хлеба/булочек, прихватки или подставки под горячее, кассовый аппарат и плакат/картинки с изображением выпечки. .

Ресторан

Подготовить помещение для уборки под ресторан. Предоставьте реквизит, такой как скатерть, посуда, кухонная утварь и кассовый аппарат с игровыми деньгами. Создавайте меню, вырезая картинки из журналов и приклеивая их на плотную бумагу. Включите фотографии различных хлебобулочных изделий.

Сенсорный стол

В сенсорный стол можно поместить различные виды зерен. Примеры включают кукурузу, рис, пшеницу, ячмень и овес. Предоставьте ведра, совки, мерные чашки, просеиватели для муки и ложки, чтобы стимулировать активное исследование.

Кухонная утварь, используемая для приготовления выпечки, может быть размещена на сенсорном столе с мыльной водой и тряпками для мытья посуды. Дети могут «помыть» предметы.

Рецепты

Сладкие крендельки

11 унций. трубчатые охлажденные хлебные палочки
2 столовые ложки масла, растопленного
1-1/2 столовых ложки сахара
1/2 столовой ложки корицы

Разделите хлебные палочки и сверните каждую в жгут длиной 18 дюймов. Сформируйте из каждой веревки круг, перекрывая концы на 4 дюйма. Скрутите концы вместе и сложите, чтобы получилась форма кренделя. Выложите крендели в один слой на несмазанный противень. Смажьте каждый сливочным маслом, а затем посыпьте сахаром и корицей. Выпекать при температуре 350 градусов от 15 до 18 минут. Получается 1 дюжина.

Рецепт сладкого кренделя взят из кулинарной книги «Крыжовник» «Дети на кухне» .


Дети на кухне: рецепты для развлечения

Страницы кулинарной книги «Дети на кухне» проиллюстрированы в цвете и их можно стирать.

Корица Сахар

Сливочное масло (размягченное) (около 1 стакана масла)
Корица (около 1-2 чайных ложек)
Сахар (около 1 чайной ложки)

Смешайте по своему вкусу.
Смешайте все ингредиенты в миске до кремообразного состояния.

Смешайте масло, корицу и сахар, намазанный на хлеб (тост).
или
Смешайте корицу и сахар. Намажьте масло на хлеб (тост) и высыпьте смесь корицы и сахара на хлеб.

Рецепт домашнего хлеба от King Arthur Flour (простой)

Рецепт простого хлеба для детей от CookUK
Рецепт с пошаговыми иллюстрациями. Измерения в граммах, фунтах и ​​унциях.

Легкий рецепт хлеба для детей

Ваша первая буханка — учебник для начинающих пекарей

Видео

Гигантские крендельки
Необходимо: 1 упаковка дрожжей, 1/2 чайной ложки сахара, 4 1/2 стакана муки, 1 1/2 стакана теплой воды, яичный желток, крупная соль.

Растворите 1 пакет дрожжей в 1 1/2 стакана теплой воды и добавьте 1/2 чайной ложки сахара. Добавьте 4 1/2 стакана муки и месите 6 минут. Дайте тесту подняться, накрыв его, в смазанной маслом миске, пока оно не увеличится вдвое. Затем разделите тесто на 12 частей и дайте детям раскатать их в длинные палочки. Попросите детей придать палочкам кренделя любую форму.

Смешайте 1 яичный желток с 2 столовыми ложками воды и попросите детей нанести небольшое количество смеси на палочки для кренделя.

Пусть дети посыпают крупной солью или семенами кунжута. Выложите детский крендель на противень. Выпекайте 12 минут при температуре 450 градусов по Фаренгейту. Получается 12 гигантских кренделей.

Тесто для сладкого хлеба
Требуется: 1 стакан теплого молока, 1/2 стакана меда, 2 взбитых яйца, 1/4 стакана маргарина, 1 столовая ложка разрыхлителя, 1 чайная ложка соли, 4 стакана муки, 1 яйцо для глазури. , лист для выпечки.

Смешать молоко, мед и маргарин. Добавить взбитые яйца. Добавляйте сухие ингредиенты по чуть-чуть. Сделать крутое тесто. Месить в течение 5 минут. Придайте тесту разные формы (буквы или цифры). Выложить на слегка смазанный противень. Смазать взбитым яйцом. Выпекать 15-20 минут при температуре 350 градусов по Фаренгейту.

Рецепты лепешек

Тесто за 10 минут

Пилсбери Быстрые и легкие лепешки с травами

Планы уроков

Хлеб со всего мира (1 класс)

Пекарня: Образовательный ресурс с рецептами (pdf).

Научный стол

Зерна для хлеба

На научном столе разложите контейнеры с зернами, которые используются для приготовления хлеба, чтобы дети могли изучить их. Примеры включают пшеницу, кукурузу, овес и рожь. Раздайте детям увеличительные стекла, чтобы они могли исследовать зерна.

Взвешивание хлебных зерен

Свойство массы можно изучить, взяв весы и хлебные зерна за научным столом. Совки и ложки могут быть доступны, чтобы помочь детям.

Печать

Хлеб Word Search

Хлеб Word Scramble

История


Пола Галдоне

Классика! Кто поможет курочке?

Видео
Подписывайтесь на нас

Свяжитесь с нами

фактов о хлебе для детей – факты только для родителей, учителей и учащихся

Home > Факты о еде для детей, учителей и учащихся > Факты о хлебе для детей

  • Название : Хлеб
  • Тип пищевых продуктов : Готовые пищевые продукты
  • Произведено из : Пшеница
  • Всего калорий : 66 (один ломтик, белый, 25 г)
  • Общий жир : 0,8 г (один ломтик, белый, 25 г)
  • Общий белок : 2,3 г (один ломтик, белый, 25 г)
  • Всего углеводов : 12 грамм (один ломтик, белый, 25 грамм)

26 Факты о хлебе для детей

  1. Хлеб — это основной продукт питания, который готовится путем выпекания мучного теста и воды.
  2. Хлеб считается одним, если не самым древним человеческим продуктом.
  3. Имеются доказательства, подтверждающие мнение о том, что люди пекли хлеб не менее 30 000 лет назад.

  4. Считается, что в древности хлеб играл важную роль в развитии сельского хозяйства.
  5. В продуктовых магазинах продается много разных видов хлеба.
  6. Доступны два вида хлеба: белый хлеб и белый хлеб.
  7. Большая часть хлеба, выпекаемого и потребляемого в мире, производится из пшеничной муки.
  8. По данным FAOSTAT, в 2018 году в мире было произведено более 800 млн тонн пшеницы.
  9. По данным FAOSTAT, крупнейшим в мире производителем пшеницы в 2018 году был Китай со 144 млн тонн пшеницы.
  10. По данным FAOSTAT, в 2018 г. Китай произвел более 18% мировых поставок пшеницы9.0201
  11. Один ломтик белого хлеба (30 грамм) содержит 79 калорий.
  12. Один ломтик белого хлеба (30 грамм) содержит 1 грамм жира (1% рекомендуемой дневной нормы).
  13. Один ломтик белого хлеба (30 грамм) не содержит холестерина.
  14. Один ломтик белого хлеба (30 граммов) содержит 147 миллиграммов натрия (6% от рекомендуемой дневной нормы).
  15. Один ломтик белого хлеба (30 граммов) содержит 35 миллиграммов калия (1% рекомендуемой дневной нормы).
  16. Один ломтик белого хлеба (30 г) содержит 15 г углеводов (5% от рекомендуемой дневной нормы).
  17. Один ломтик белого хлеба (30 г) содержит <1 г пищевых волокон (3% от рекомендуемой дневной нормы).
  18. Один ломтик белого хлеба (30 грамм) содержит 1,5 грамма сахара.
  19. Один ломтик белого хлеба (30 грамм) содержит 2,7 грамма белка. (5% от рекомендуемой дневной нормы).
  20. Один ломтик белого хлеба (30 г) содержит 7% рекомендуемой дневной нормы кальция.
  21. Один ломтик белого хлеба (30 г) содержит 6% рекомендуемой дневной нормы железа.
  22. Один ломтик белого хлеба (30 г) содержит 2% рекомендуемой дневной нормы магния.
  23. Не весь хлеб делается из пшеничной муки. Непшеничный хлеб можно приготовить из ячменя, кукурузы, риса и ржи.
  24. Хлеб — важный ингредиент бутербродов, таких как BLT, арахис и желе.
  25. Иногда для снижения калорийности бутерброда вместо хлеба используют салат-латук.
  26. В Средние века хлеб был важным компонентом рациона каждого человека. Если бы в регионе был плохой урожай пшеницы или урожай меньше, чем ожидалось, у многих людей была бы очень суровая зима, и они могли бы умереть от голода.

Картинки хлеба

Изображение очень большой пшеничной фермы. Фото: Ghetty Images

Крупный план пшеницы, выращенной на ферме. Фото: Ghetty Images

Изображения

Изображение ломтиков белого хлеба. Фото: Ghetty Images

Изображение ломтиков пшеничного хлеба. Фото: Ghetty Images

Изображение ломтиков ржаного хлеба. Фото: Ghetty Images

. – Узнайте больше о пищевой ценности хлеба на веб-сайте Министерства сельского хозяйства США.

  • Факты о хлебе. Узнайте больше интересных фактов о хлебе на веб-сайте History of Bread.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *