Викторина в гостях у сказки для дошкольников: Литературная викторина “В гостях у сказки”

Литературная викторина “В гостях у сказки”

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у сказки»

 

(Сценарий викторины по народным и литературным сказкам)

 

 

                

 

 

 

 

 

 

                        Составитель: педагог дополнительного образования

                                               Литягина Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тамбов 2020

 

 

 Литературная викторина по народным и литературным сказкам

 

Цель: – Помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;

Задачи: – Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

               – Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;

                                                          

 Ход занятия
Рассказ педагога: – Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой).

В сказках есть положительные и отрицательные герои. Злые, жадные, завистливые персонажи сказок бывают наказаны, а добрые, трудолюбивые – награждены.

А вы, дети, любите сказки? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.

Сегодня нам предстоит проверить знания о том, являетесь ли вы внимательным читателем. В этом нам поможет литературная викторина « В гостях у сказки». Согласны.  Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.   А называться команда может именем героя русской народной сказки.

 

Если дети не смогут сами придумать, педагог предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, Царевна-лягушка, жар-птица и др.

Предложить капитанам представить свою команду.

 

Итак, в нашей игре принимают  участие две команды: (название команд).

Педагог: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

           1 конкурс

«Разминка».


Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будите называть русские народные сказки. Чья команда назовёт больше сказок, та получит 2 балла, назвавшая меньше -1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться

нарушением правил. Необходимо поднимать руку!

 

Команды поочерёдно называют русские народные сказки.

          

            2 конкурс  «Ушки на макушки».

 

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки.

1) Стоит домик расписной 
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…
Мишка домик раздавил
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)

    – Кто первый пришел к теремку? (мышка) – Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). – Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

 

2) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок»)
     – Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) – Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

 

3) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь»)
      – Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) – Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

4) Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая,  голубая речка.

Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди») 
    – Кто унес братишку? – У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки)

 
5) Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок. Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья. Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц») 
   – Какую избушку построила лиса? (ледяную) – Что случилось с избушкой весной? (растаяла) – Кто выгнал лису из избушки зайца? (петух)

 

6) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. Что это за сказка?! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3 конкурс « Исправь ошибки ».

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их.   Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Педагог:-  Ребята, а теперь пора немного отдохнуть

                  (физкультурная минутка по сказкам)

 

·        Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, «яичко» уронила (наклониться, поднять «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) 

 

·        Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руками в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепки (показать  «силу»)

 

          4 конкурс «Угадайте героя по реплике ».

Каждая команда отвечает по очереди.

1 – «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2 – «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

3 – «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

4 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

 5 – «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

 6 – «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

 7 – «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

8 – «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

9 – «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

 10- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка») 

          5 конкурс капитанов « Собери картинку ».

На столе лежат разрезные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить картинку и назвать зашифрованную сказку на картинке.

          6 конкурс капитанов «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно педагог показывает  демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам).

          7 конкурс  «Дополни имя».

Кощей – (Бессмертный)

Мальчик с – (пальчик)

Финист – (ясный сокол)

Марья – (Искусница)              

Крошечка – (Хаврошечка)

            8 конкурс  «Блиц – опрос».

Педагог: Продолжим нашу викторину – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно  быстро отвечать.

 1. В какой сказке девочка сломала мебель?     « Три медведя»

 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?       «Заюшкина избушка»

3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?       «Кот, петух и лиса»

 4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный?        «Лиса и журавль»

5. В какой сказке один герой целый дом сломал?      «Теремок»

6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку?     «Снегурочка»

Педагог: Вот и подошла к концу наша викторина.

  Время сказки наступает,

                                                   Время сказки настает.

       Все внимательно смотрите,

 Чудо вдруг произойдет.

 Если сказку вы хотите,

    К вам сейчас она придет!

Дети смотрят мультфильм  «Колобок»

Жюри подводит итоги….

Педагог: Дети, Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Вы большие –  МОЛОДЦЫ. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Объявляются победители викторины.

 

 

Методическая литература:

1.     http://hyaenidae.narod.ru/

2.     http://skazvikt.ucoz.ru/blog/

3.      Дошкольная педагогика // Литературные викторины /№1 январь 2008

4.     О.М. Дьяченко и Е.А Агаевой «Занимательные игры для детей «Чего на свете не бывает».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к русским народным сказкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочная викторина “В гостях у сказки”

Внеклассное мероприятие

по литературному чтению

3-4 класс

«В гостях у сказки»

Подготовила: Зелепукина Л.В. –

учитель начальных классов

2018 г.

Тема: Сказочная викторина «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

Обобщить знания детей по сказкам.

Прививать интерес к чтению.

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для команд, звездочки, изображения сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сундучок со сказочными предметами, конверты с заданиями

Ход викторины:

Вступление (включается песня из передачи «В гостях у сказки» и презентация)

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята! 
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

– Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, и отдохнём вместе со сказкой.

Итак, начнем…

-Для начала нам нужно разделиться на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана.

Приветствие.

Команда 1.

Чтоб героев книг узнать – 
Надо книги всем читать. 
Мы читаем, много знаем, 
И того же вам желаем. 
Мы с хорошей сказкой неразлучны, 
А чудес у сказки – до небес! 
Вы представьте, как бы было скучно, 
Если б в мире не было чудес! 

Команда 2.

Мы подрастем, другими станем 
И, может быть, среди забот 
Мы сказкам верить перестанем, 
Но сказка снова к нам придет. 
И мы ее улыбкой встретим, 
Пускай опять живет у нас! 
И эту сказку нашим детям 
Мы вновь расскажем в добрый час.

В нашей сказочной викторине участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
– А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.

За правильный ответ команда будет получать по 1 звездочке, так мы будем считать ваши баллы.

И первый конкурс называется:

Конкурс 1.Разминка

В этом конкурсе каждой команде задаётся по 10 вопросов, отвечать нужно быстро.

Вопросы для первой команды:

1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)

2. Самое хитрое животное во всех сказках. (Лиса)

3. Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С. Пушкин)

4. Как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

5. Он живёт на крыше. (Карлсон)

6. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

7. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки? (Крот)

8. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в сказке А.С. Пушкина? (Кот)

9. Он говорил, что у него в голове опилки. (Винни-Пух)

10.Сказка, в которой братья-месяцы помогли девочке найти подснежники. (Двенадцать месяцев)

Вопросы для второй команды:
1. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)

2. У героя этой сказки длинный нос. (Буратино)

3. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? (С ласточкой) 

5. В этой сказке вы можете встретить джина и ковёр-самолёт. (Алладин)

6. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? (Морозко)

7. Имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)

8. Мальчик, который жил с волками в джунглях. (Маугли)

9. Кто съел Колобка? (Лиса)

10.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему велению)
Конкурс 2. Волшебный мешок. Участники команд достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.

1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7.Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”. )
8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

Конкурс 3. Телеграмма

Почтальон Печкин прислал для вас телеграммы, но они оказались не подписаны

Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по три телеграммы.

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

 Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок) 

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон) 

Конкурс 4. «Узнай сказку»

Каждой команде дается по два описания сказки и по три иллюстрации к сказкам, вы должны угадать сказки

Команда 1.

1 .Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. ( Принцесса на горошине)

2.….Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. (Морозко)

Три иллюстрации.

Команда 2.

1..В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям. (Снежная королева)

2..Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, только тогда верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского …царя…(Русалочка)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя. Команды отвечают по очереди.

1.Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрец»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите как его зовут? (Кот в сапогах)

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
(Карабас)

5. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя,
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?(Золушка)

6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)

7.Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала:
Тайну, о которой знала,
И которую хранила.
Буратино ключ вручила:(Тортила)

8. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?(Герда)

Конкурс 6. «Нарисуй сказку».
Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а команда-соперник должна догадаться, о какой сказке идёт речь.

Подведение итогов.

Молодцы! Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости пришли к финишу с результатами …..

До свидания! До новых встреч со сказкой!

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы-Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Сколько лет сказкам? – Викторина

ИСКУССТВО ЯЗЫКА — Литература

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Сколько лет сказкам?
  • Всегда ли сказки записывались?
  • Появляются ли похожие сказки в разных культурах?
Метки:

Просмотреть все метки

  • принц,
  • принцесса, 9 лет0008
  • словесность,
  • Литература,
  • Золушка,
  • Три поросенка,
  • Спящая красавица,
  • Рапунцель,
  • Сказка,
  • История,
  • Фолк,
  • Басня,
  • Символ,
  • Король,
  • Королева,
  • Ведьма,
  • Огр,
  • Гном,
  • Великан,
  • Эльф,
  • Дракон,
  • Животное,
  • Лампа,
  • Джин,
  • Зеркало,
  • Книга,
  • Англия,
  • Франция,
  • Египет,
  • Исландия,
  • Сибирь,
  • Китай,
  • Корея,
  • Вьетнам,
  • Страна,
  • Орал,
  • Традиция,
  • Джек и бобовый стебель,
  • Восточный,
  • Вестерн,
  • индоевропейская,
  • Язык,
  • Красавица и Чудовище,
  • Румпельштильцхен,
  • Кузнец и дьявол,
  • Бронзовый век,
  • Принц,
  • Принцесса,
  • словесность,
  • Литература,
  • Золушка,
  • Три поросенка,
  • Спящая красавица,
  • Рапунцель,
  • Сказка,
  • История,
  • Фолк,
  • Басня,
  • Символ,
  • Король,
  • Королева,
  • Ведьма,
  • Огр,
  • Гном,
  • Великан,
  • Эльф,
  • Дракон,
  • Животное,
  • Лампа,
  • Джин,
  • Зеркало,
  • Книга,
  • Англия,
  • Франция,
  • Египет,
  • Исландия,
  • Сибирь,
  • Китай,
  • Корея,
  • Вьетнам,
  • Страна,
  • Орал,
  • Традиция,
  • Джек и бобовый стебель,
  • Восточный,
  • Вестерн,
  • индоевропейская,
  • Язык,
  • Красавица и Чудовище,
  • Румпельштильцхен,
  • Кузнец и дьявол,
  • Бронзовый век

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мишель из Порт-Матильды. Мишель Уондерс , “ Кто написал первые сказки? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Мишель!

От Золушка до Три поросенка , Спящая красавица до Рапунцель , сказки были любимой частью литературы на протяжении всей истории — просто спросите любого ребенка от 3 до 93 лет. мы знаем истории наизусть — от «жили-были» до «долго и счастливо»!

Но что такое сказка? И как давно они существуют? Вы можете быть удивлены, узнав, что они существуют намного дольше, чем считалось ранее, и в них есть не только феи.

Сказки — это народные сказки или басни, в которых фигурируют самые разные персонажи и обычно присутствует магический элемент. Например, помимо фей, вы найдете сказки, наполненные принцами и принцессами, королями и королевами, ведьмами и ограми, гномами и великанами, эльфами и драконами и всевозможными говорящими животными.

Эти персонажи попадают в волшебные миры, где животные разговаривают, в лампах живут джины, принцессы спят целый век, в зеркалах открывается самая прекрасная из всех, а бабушки не всегда такие, какими кажутся. В самом деле, если вы можете представить себе фантастическую, волшебную ситуацию, то, вероятно, она есть и в сказке.

Сегодня посещение библиотеки откроет десятки и десятки книг, наполненных сказками. Однако так было не всегда. Самые ранние сказки передавались из поколения в поколение снова и снова, прежде чем они были записаны.

Со временем сказки были собраны и записаны в разных культурах. Историки, изучавшие сказки, были поражены, обнаружив, насколько похожи некоторые из историй, несмотря на огромные различия и расстояния между странами.

Для примера возьмем простенькую сказку Золушка . Исследователи обнаружили аналогичные версии основной истории Золушки в таких странах, как Англия, Франция, Египет, Исландия, Сибирь, Китай, Корея и Вьетнам. Некоторые эксперты считают, что могут быть сотни версий одной и той же истории, каждая из которых имеет уникальные аспекты, основанные на культуре, из которой она происходит.

Многие годы специалисты считали, что сказки восходят к началу 16 -го или 17 век. Эта оценка была основана на том, когда они были впервые записаны, с учетом нескольких поколений устной традиции до того, как они впервые появились в письменной форме.

Однако недавно исследователи использовали методы биологов для изучения слов, используемых в сказках разных культур. Их результаты показывают, что многие сказки на тысячи лет старше, чем считалось ранее.

Например, Джек и бобовый стебель можно проследить до группы историй, рассказанных более 5000 лет назад, когда восточные и западные индоевропейские языки впервые разделились. Аналогично, Красавица и чудовище и Румпельштильцхен могут быть старше 4000 лет.

Самая старая сказка, однако, может быть Кузнец и Дьявол , в которой кузнец продает свою душу Дьяволу в обмен на магические силы. Исследователи считают, что эта древняя сказка может датироваться более 6000 лет назад, в бронзовом веке!

Интересно, что дальше?

Попробуйте

Готовы повеселиться со сказками? Попросите друга или члена семьи помочь вам изучить следующие виды деятельности:

  • Ваша миссия, если вы готовы принять ее, состоит в том, чтобы заново изобрести любимую сказку, басню или потешку. Соедините две классические истории и узнайте, что происходит, когда Красная Шапочка теряет туфлю в лесу по дороге к дому своей бабушки. Станьте голосом паука, который сидел рядом с Маленькой Мисс Маффет, пока она ела творог и сыворотку. Напишите долгожданное продолжение, рассказывающее историю первой стрижки Рапунцель. Если вы начинающий художник, вы даже можете добавить иллюстрации! Если вам больше нравится театр, превратите свою сказку в веселую семейную вечернюю постановку. Получайте удовольствие и дайте волю своему воображению!
  • Какую роль вы бы сыграли в сказке? Узнайте, когда вы нажмете, чтобы пройти краткий тест, чтобы определить свои личностные характеристики. Вы королевская особа? Фея? Попросите друга тоже пройти тест. Вы получаете такие же результаты? Получили ли вы ту роль, которую хотели?
  • Хотите помочь пересмотреть классическую сказку? Зайдите в Интернет, чтобы проверить интерактивную студенческую версию Fractured Fairy Tales от ReadWriteThink. Какую новую историю вы придумаете? Поделитесь своей исправленной историей с другом. Что, по их мнению, лучше: оригинал или ваша новая версия?

Wonder Sources

  • http://teacher.scholastic.com/writewit/mff/fairytales_discovering.htm
  • http://www.bbc.com/news/uk-35358487 (по состоянию на 21 февраля 2023 г.)

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • басня
  • ведьма
  • людоед
  • гигант
  • обширный
  • культура
  • любимый
  • история
  • счастливо
  • магический
  • прекраснейшая
  • написано
  • литература
  • по
  • ранее
  • символ
  • фантастика
  • поколение

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Вандерополис
Вандерополис Виджет

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

GK Вопросы об именах сказочных персонажей для детей 1, 2 и 3 классов

  • Что такое сказка?
  • Преимущества чтения сказок вашему ребенку
  • Вопросы ГК о сказочных персонажах для детей

Сказки играют важную роль в воспитании и жизни ребенка. Считается, что знание сказок расширяет общие знания. В этих сказках больше, чем просто счастливый конец. Они изображают уроки добродетели через персонажей, которые помогают формировать праведный характер детей. Они будоражат воображение юных читателей и развивают их творческие способности. Ваш малыш многому учится, просто слушая эти красивые истории. Давайте посмотрим, что такое фея. Фея — это воображаемое существо в форме человека с необычными сверхспособностями. Обычно сказочными персонажами в сказках являются женские персонажи, но есть истории, изображающие и мужских сказочных персонажей. Позвольте нам помочь вашему ребенку выучить имена фей в игровой форме с помощью вопросов о сказочных персонажах для детей 1, 2 и 3 класса.

Что такое сказка?

Сказка — это в идеале короткий рассказ со счастливым концом. В этих историях есть искорки волшебных элементов и запоминающиеся персонажи. Детям предстоит познакомиться со многими сказочными персонажами. Позвольте нам помочь вашим детям выучить персонажей и испытать на себе влияние достоинств и нравов сказочных персонажей.

Преимущества чтения сказок вашему ребенку

Чтение сказок вашим малышам имеет ряд преимуществ. Давайте посмотрим на них:

1. Развивает воображение 

Сказочные персонажи обладают сверхспособностями, пробуждающими воображение малышей. Различные виды фона в сказках, наполненные волшебными элементами, могут улучшить силу детского воображения.

2. Улучшает словарный запас  

Когда ваш ребенок слушает сказки или читает их самостоятельно, он встречает новые слова, и это расширяет его словарный запас.

3. Распространение позитива  

Сказки полны положительных эмоций. Подобные сказки на ночь создают позитивную атмосферу.

4. Повышает эмпатию 

Очень важно учить детей ценности эмпатии. Сказочные персонажи помогают прививать эмпатию вашим детям.

5. Прививает ценности  

Сказочные персонажи прививают малышам хорошие ценности. Когда дело доходит до принципов и ценностей, чем раньше ваш ребенок знакомится с ними, тем лучше.

GK Вопросы о сказочных персонажах для детей

Чтение сказок вашим малышам улучшает их общие знания и дает много других преимуществ. Малыши знакомятся с разными персонажами сказочного мира. Он вводит их в прекрасный, воображаемый мир, наполненный волшебными элементами. Позвольте нам помочь вашему ребенку познакомиться с различными сказочными персонажами с помощью веселой викторины.

Викторина начинается!

Вот список из 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Ваш малыш должен прочитать каждый вопрос и выбрать правильный ответ из всех четырех вариантов.

Q1. В «Белоснежке и семи гномах» кто отравил Белоснежку?

а) Ведьма

б) Принц

в) Гномы

г) Родители Белоснежки

Q2. Кто преображает Золушку перед балом?

а) Принц

б) Сестры

в) Мачеха

г) Фея-крестная

Q3. В сказке о Синей Бороде что пытается почистить жена Синей Бороды?

а) Ключ А

б) Кровать Синей Бороды

в) Халат Синей Бороды

г) Ее туфли

Q4. В какой популярной сказке вы найдете говорящего сверчка?

а) Шиповник

б) Золушка

в) Питер Пэн

г) Пиноккио

Q5. В какой сказке появляется персонаж Малефисенты?

а) Красная роза

б) Спящая красавица

в) Белоснежка

г) Дюймовочка

Q6. Сколько сводных сестер у Золушки в классической версии сказки «Золушка»?

а) пять

б) четыре

в) нет

г) два

Q7. Чем зарабатывали на жизнь семь гномов?

а) Сельское хозяйство

б) Охота

в) Горнодобывающая промышленность

г) Лесозаготовка

Q8. Кто из перечисленных не является одним из семи гномов?

а) Хэппи

б) Диппи

c) Ворчун

d) Вялый

Q9. Чего не следует делать жене Синей Бороды в сказочной версии Синей Бороды?

а) Сходить в лес

б) Пригласить друзей в замок

в) Открыть маленькую комнату

г) Поговорить с сестрой

Q10. Какой персонаж сломал три стула, попробовал три каши и спит на трех кроватях?

а) Золушка

б) Златовласка

в) Гретель

г) Белоснежка

Q11. Кто охотится за тремя поросятами?

а) Волк

б) Ведьма

в) Медведи

г) Зверь

Q12. Белоснежку отравили ________?

а) Яблоко

б) Вишня

в) Торт

г) Каша

Q13. Какой сказочный персонаж оставляет на балу стеклянную туфельку?

а) Белль

б) Золушка

c) Прекрасный Принц

d) Белоснежка

Q14. ______________________________ — это история о молодой девушке, которая проваливается через кроличью нору в подземный фэнтезийный мир, полный необычных существ.

а) Приключения Алисы в стране чудес

б) Красавица и Чудовище

в) Золушка

г) Холодное сердце

Q15. ______________________ — это история о молодом прекрасном принце, который попал под чары жестокой ведьмы. Чары были разрушены, когда принцесса в гневе подняла его и бросила на пол.

а) Золушка

б) Румпельштильцхен

в) Спящая красавица

г) Принц-лягушка

Q16. Назовите сказочного персонажа маленькой девочки, которая идет в лес навестить свою старую бабушку и встречает по дороге Большого Злого Волка.

а) Алиса

б) Белль

в) Гретель

г) Красная Шапочка

Q17. __________________ бедный вор, у которого есть волшебная лампа, и он преследует Жасмин, принцессу Аграбы, с помощью Джинна.

а) Аладдин

б) Охотник

в) Прекрасный Принц

г) Румпельштильцхен

Q18. ________________________ — принцесса с длинными волосами, которая оказалась в ловушке в отдаленной башне, пока принц не спас ее и не отвел на ее законное место.

а) Эльза

б) Гретель

в) Принцесса Аврора

г) Рапунцель

Q19. Дополните название сказки: Красавица и _________.

а) Зверь

б) Ребенок

в) Собака

г) Лягушка

Q20. Дополните название сказки: Гензель и __________.

a) Гэри

b) Джеральдин

c) Гретель

d) Гризельда

Ответы

Найдите все ответы в таблице ниже:

2 (a) Ведьма Фея-крестная
3. (a) Ключ
4. (d) Буратино
5. (b) Спящая красавица
6. (d) Двое
7. (c) Шахтеры
8. (b) Диппи
9. (c) Открыть маленькую комнату
10. (b) Златовласка
11. (a) Волк
12. (a) Яблоко
13. (b) Золушка
14. (a) Приключения Алисы в стране чудес
15. (d) Принц-лягушка
16. (d) Красная Шапочка
17. (a) Аладдин
18. (d) Рапунцель
19. (a) Зверь
20. (c) Гретель  

Мы надеемся, что эта викторина была интересной для вашего ребенка и помогла ему узнать больше о сказках и их интересных персонажах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *