Викторина в доу по пожарной безопасности – Викторина по пожарной безопасности для старших дошкольников

Викторина по пожарной безопасности для старших дошкольников

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы.

Авторы: воспитатель старшей группы

Кочнева Т.В.

с.Галкинское

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности.

Ход викторины:

Звучит музыка, вбегают команды и занимают свои места.

 Ведущий:

 Ребята, сегодня у нас викторина, которая называется «Пожарная безопасность».

–  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

– Я предлагаю вам  проверить, знаете ли вы,  правила пожарной безопасности

У нас две команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». Каждая команда получит за правильный ответ – фишку.

Ведущий: предлагаю командам небольшую разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Загадки.

1– Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

–  С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

2Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

 Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.  (Дым)

– Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

3Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (Спичка)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

4Висит – молчит,

 А перевернешь, шипит,

 И пена летит (Огнетушитель.)

– Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

Ведущий: итак, первый конкурс«Собери картинку».

2конкурс – «Вопросы – ответы»

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01, 112).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

(Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

6. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

(Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара).

7. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

(Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Ведущий: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем.

Игра «Будь внимательным»

– Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару:

Дым, дом, пирожное, утюг, морковь, вода,  шланг, краска, каска, билет, электроприбор, лопата, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель, ложка, крошка, печка, свечка, кровать, искра.

3 конкурс – «Опасные ситуации».

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила безопасного поведения при пожаре нужно соблюдать.

4 конкурс – «Пословицы и поговорки».

 В следующем задании мы узнаем, какая из команд больше знает пословиц и поговорок, связанных с пожаром.

1.Дорого при пожаре и ведро воды.

2.Лучше костер маленький, чем пожар большой.

3.Один на пожаре не боец.

4.Дыма без огня не бывает.

5.От искры пожар рождается.

6.Спички не тронь – в них огонь.

7.Не имей привычки носить в кармане спички.

8.Маленькая спичка сжигает большой лес.

9.С огнем воюют, а без огня горюют.

10.Человек без огня не живет ни единого дня.

5 конкурс. Настало время для двигательного конкурса «Вызов пожарных». Представьте себе, что пожар случился в доме. Вы спешите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи и предметы, роль этих предметов будут играть кубы. Коридор в доме настолько узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Но вот, наконец, вы добрались до телефона, необходимо поднять трубку и громко, четко крикнуть номер пожарной охраны. Сделав это, вы возвращаетесь обратно и хлопаете по ладошке следующего участника. Каждая команда должна как можно быстрее пройти все этапы.

1. Перешагивание через кубы.

2. Прохождение туннеля.

3 .Вызов пожарных.

4. Передача эстафеты.

Ведущий: – Молодцы, ловко справились с заданием

Ведущий: а сейчася предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть предметы, вам необходимо выделить лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.

1) Ковер, телевизор, картина, стол.

2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3) Фен, ваза, карандаш, колечко.

4) Спичка, ведро, ранец, кукла.

5) Спички, зажигалка, свеча, подушка.

6) Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

7) Стул, книга, пылесос, кастрюля.

8) Утюг, мяч, чашка, часы.

        Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

      Пожарное дело – так было, так есть.

Эмблемы на выбор

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина  «Знатоки правил пожарной безопасности»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Ход викторины:

1. Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, слово « пожар» вам  приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?

–  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

– Я предлагаю вам  проверить, знаете ли вы,  как нужно бороться с огнем.

– Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». Каждая команда получит за правильный ответ – фишку.

2. Конкурс «Разминка»

– Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

–  С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы? (пожарники)

– Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

– Без рук, без ног,

К небу ползет? (дым)

– Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

– Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

– Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

3. Конкурс «Расшифруй»

– Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

 (ПОЖАР, ОГОНЬ)

4. Конкурс «Вызови пожарных»

– Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

Помни каждый гражданин,

Это номер (01).

– Следующее задание: нужно вызвать пожарных по телефону –  набрать номер 01, назвать свою фамилию, адрес и объяснить, что горит.

5. Конкурс «Будь внимательным»

– Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару :

Дым, пирожное, утюг, морковь, вода,  шланг, краска, каска , билет, электроприбор, лопата, сирена , спичка , карандаш, маска, огонь , кукла, огнетушитель .

6. Конкурс «Главные правила »

– Что ребятам надо знать,

Чтоб несчастья избежать?

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила безопасного поведения при пожаре нужно соблюдать.

– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Вы показали свои знания и умения. Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

        Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

      Пожарное дело – так было, так есть.

Дети подсчитывают количество фишек, полученных за правильное выполнение заданий, и по итогам подсчета награждаются нагрудными значками «Юный пожарный » и «Юный спасатель».

nsportal.ru

Викторина “Знатоки пожарной безопасности” (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50»

Образовательная деятельность

«Знатоки правил пожарной безопасности»

(старшая группа)

Разработала:

Воспитатель Иванова Ю.Д.

Воронеж 2017

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество

детей.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

3. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

4. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

5. Развивать творческое воображение, речь и память детей.

6. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

7. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный

отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону

явлений природы и окружающего мира.

8.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»

Материалы: Фишки (жетоны) 2х цветов по 50шт каждого цвета; мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины (2 шт), фасоль, компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», бейджик «Юный пожарный» на каждого воспитанника.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Знатоки пожарной безопасности”.

С  помощью жетонов дети делятся на две команды:  Команда «Искорка», команда «Пламя»
Задание № 1 Разминка “Отгадай загадку”. По 4 загадки каждой команде.

1. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички
  Зажигают дома спички,

   Что ты должен предпринять?

   Сразу спички те…(отнять).

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

4. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

  1. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать! (пожарные)

  2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

  3. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

Задание № 2

1 команда

Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь?(Ответы детей)

2 команда

Воспитатель: нам огонь может навредить?(Ответы детей)

Задание № 3

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности, с использованием плаката «Правила поведения при пожаре»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.

Дыхательная гимнастика «Пожарные».

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Направляем огнетушитель на огонь».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Затушим горящие угольки».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

Задание № 4 Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»

Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Задание № 5 Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)    

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Задание 6 «Выкладывание мозайки из фасоли»

     Воспитатель:   Ребята а сейчас мы посмотрим какая команда быстрее  соберёт мозайку с изображением пожарной машины. Но детали мозайки у нас необычные это фасоль.                                   

Задание № 7 Блиц турнир

В конце нашей викторины мы проведём блиц – турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  1. Можно ли играть со спичками? (ответы детей)

  2. Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)

  3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)

  4. Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)

  5. Можно ли поджигать траву? (ответы детей)

  6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)

  7. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)

  8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)

  9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)

  10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)

  11. Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)

  12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей

  13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)

Итог:

Воспитатель: Ребята пока, я посчитаю фишки каждой из команд предлагаю, вам посмотреть мультфильм «Правила поведения при пожаре»

Подсчет фишек. Награждение победителей.

Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).

infourok.ru

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Викторина  «Знатоки правил пожарной безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сокольникова А.В.

Воспитатель первой

квалификационной категории

с. Кабанск

2017г.

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации по ППБ; загадки; буквы для конкурса «Расшифруй»; ведёрки, вода, стаканчики; 2 телефона.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

Ход викторины:

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, слово « пожар» вам  приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?

–  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

– Я предлагаю вам создать журнал по правилам пожарной безопасности. Но чтобы подобрать иллюстрации для журнала, вам потребуется выполнить задания.

– Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание –картинка по ППБ.

1.Конкурс «Разминка»

1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

2. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы? (пожарники)

1. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.Без рук, без ног,

К небу ползет? (дым)

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

2. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

2.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

2.Конкурс «Расшифруй»

– Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

 (ПОЖАР, ОГОНЬ)

3.Эстафета «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

4.Конкурс «Слушай внимательно»

Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

– кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

– кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

– кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5.Эстафета «Кто первым сообщит о пожаре»

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)

Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)

Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)

Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)

Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)

Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)

Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)

Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)

Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)

Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

Какого цвета огнетушитель? (Красный.)

Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)

Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Наступило время рассмотреть ваши картинки, которые вы честно заработали в конкурсах и определить подходят они для журнала или нет. (дети объясняют выбор данных иллюстраций и создают совместно с воспитателем журнал ППБ).

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Викторина по пожарной безопасности

Викторина по пожарной безопасности

в средней группе

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать команды знатоков пожарной безопасности на нашей викторине.

Нам пришло много писем – вопросов от воспитанников других групп, на которые вам, уважаемые игроки, придется ответить.

Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано.

Внимание!

Команда в желтых футболках –команда группы «Подсолнушки».

Наш девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!»

Команда в красных футболках – команда группы «Теремок».

Наш девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

Вед. Дорогие друзья! Для того, чтобы выявить среди вас команду – победительницу, за каждый правильный ответ вы будете получать на свое поле фишку – огнетушитель. В конце игры узнаем победителя нашей викторины.

1. «Разминка»

Внимательно слушай и вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти отрывки?

Желтая команда.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница»)

Красная команда.

Бежит курица с ведром,

А лошадка с помелом,

Серый заинька с листком

И козел – с фонарем. (С. Маршак «Кошкин дом»)

2. «Загадки».

Подсолнушки

Теремок

1. Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова?(огонь)

2. Невелик коробок,

А пожар приволок (коробок со спичками)

3. С ним бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

1. Вьется, взвивается

В небо устремляется?(дым)

2. Красный петушок по жердочке бежит.(огонь)

3. Мчится красная машина

В ней отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар (пожарная машина)

3. Игра «Вызови пожарных»

(два телефона)

2 человека

– набрать 01

-назвать свое имя и фамилию

– указать, что горит

-сообщить адрес

4. Вопросы

  • Почему пожарная машина красная?
  • Как одеваются пожарные?
  • Чем можно потушить пожар?
  • Может ли огонь быть другом человеку?
  • Почему говорят: «Пожар слезой не потушишь», «От малой искры – да большой пожар»

5. «Найди номер пожарной службы»

Цифры от 0 до 6. Играет 2 человека.

6. «Тушение пожара»

Забрасывание мешочков с песком в корзину – «источник пожара».

По 2 человека от команды.

7. «Собери картинку» (пожарную машину)

2 человека.

8. «Найди пожароопасные предметы»

2 корзинки (спички, утюг, зажигалки, свечки, дезодоранты, фены и пр.) 2 человека.

9. «Назови предметы, которые могут стать причиной пожара»

(2 картинки., 2 человека)

10.»Объясни, что делают дети неправильно»

(2 картинки, 2 человека)

11. Подведение итогов.

12. Награждение.

Заключительная игра для всех.

Ведущий задает вопросы, если дети согласны с тем, что они услышат, то они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны . То топают ногами.

  • Кто из вас, заметив дым

Набирает «01»?

  • Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

  • Кто свечей не разжигает

И другим не разрешает?

  • Кто любитель по старинке

Над огнем сушить ботинки?

  • Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

  • Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает.

  • Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

  • Кто из вас, заметив дым

Закричит: «Пожар! Горим!»

  • Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем.

  • Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

  • Кто от маленькой сестрички

Прячет дома спички?

  • Правила все точно знает

И всегда их соблюдает?

nsportal.ru

Игра – викторина «Пожарная безопасность»

Программное содержание:

– Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

– Расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).

– Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

– Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.

Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.

Предварительная работа.

Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

 

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру? (Ответы детей.)

Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри.)

Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.

Загадки.

Жар-птица летает,

золотые крылья роняет

(огонь).

Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!

(огонь).

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …

(пожар).

Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь).

Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы – ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.

2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»

  • «Пожар», С.Я.Маршак;
  • «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
  • «Путаница» К.И. Чуковский;
  • «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.

Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.

3 конкурс «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Воспитатель. Пришло время для игры.

Игра «Потуши пожар»

(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей.)

Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?

Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.

Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.

Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.

Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.

Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.

Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.

Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)

Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».

Песня «Юный пожарный».

Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.

Дети под марш уходят из зала.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Викторина по пожарной безопасности (для детей)

Викторина по пожарной безопасности

Автор: Колесник О.В.

Цель викторины:

  • Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности;
  • Развивать память, сообразительность, навыки работы в группе;

Ход викторины:

1 тур – разминка. Игра «Подскажи словечко»

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ..? (утюг)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … ? (играл)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … ? (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных … ? (вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер … ? (01)

2 тур – «ждем ответа»

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(пожарные)

  1. Почему пожарных называют по телефону именно «01»?

(«01» самый простой и короткий номер)

  1. Почему пожарная машина красного цвета?

(чтобы издалека было видно)

  1. Чем опасен пожар, кроме огня?

(дымом)

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

(огнетушителем, водой, песком)

  1. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, что горит, фамилию и имя)

3 тур – «собери пословицу»

  • сгорела, от, Москва, свечи, копеечной;
  • но, огонь, хороший, слуга, плохой, хозяин;
  • тогда, и, туши, в, песке, искра, пока;
  • великий, мала, искра, да, пламень, родит;

4 тур «назови автора и произведение»

  • Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

  • И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!!»

С треском, щелканьем и громом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом»

(С. Маршак «Кошкин дом»)

  • Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

        ( С. Маршак «Дядя Степа»)

  • А недавно две газели

Позвонили и запели:

– Неужели. В самом деле

Все сгорели карусели?

(К. Чуковский «Телефон»)

5 тур – «отгадай загадку»

  1. С языком, а не летает,

Без зубов. А не кусает? (огонь)

  1. Летела мошка – сосновая ножка

На стог села – все сено съела? (спичка)

  1. Висит, молчит, а перевернешь, шипит и пена летит?

(огнетушитель)

  1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к juy; не привыкать! (пожарные)

6 тур – «выбери правильный ответ»

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

                                                (Ответ Б)

  1. Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

                                                (Ответ Б)

  1. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

                                                (Ответ А)

  1. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

                                                (Ответ А)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *