Викторина ПДД
(старшая группа)
Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?
– Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?
В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?
В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.
Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?
В: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны! ».
Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды.
– И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.
1 задание:
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .
7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .
9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .
10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .
11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .
12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
Ведущий. Вы хорошо справились с заданием.
2 задание
Конкурс «Угадай что за дорожный знак».(
Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает свою эмблему.
3 задание Сложные вопросы
Скажите ребята, кто является пешеходом?
В. Отлично, а кто является пассажиром?
В. Где должны ходить пешеходы?
В. Где должны ездить автомобили?
В. Что такое перекресток?
В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?
В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?
В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
В. Кто регулирует движение на улице?
В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?
4 задание
А сейчас я объявляю конкурс капитанов.
конкурс «Шофёр»
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)
5 задание
Поиграем в подвижную игру: “Светофор” Будьте внимательны.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
6 задание.загадки
Загадки:
7. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
8. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
9. Впереди и сзади,
И по бокам – окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
10. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)
11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
7 задание. Что за знак?
Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать,
что они обозначают. (показать 5-6 знаков)
(дети объясняют обозначение знаков дорожного движения)
nsportal.ru
Викторина по правилам дорожного движения
в старшей группе.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.
Ведущий: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.
Загадки для команды «Светофор»:
– конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)
– поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)
– дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)
– дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Загадки для команды «Жезл»:
– я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),
– чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
– три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
– мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.
Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.
Вопросы к команде «Светофор»:
– где нужно ждать автобус?
– какие специальные машины вы знаете?
– для чего нужен жезл?
– кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
– какое транспортное средство называется маршрутным?
– если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)
Вопрос к команде «Жезл»:
– что такое тротуар?
– какое движение транспорта установлено в РФ?
– какие виды транспорта вы знаете?
– где должны двигаться пешеходы?
– когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)
– что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?
Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)
Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.
Задание 4. «Дорожные знаки»
Ведущий:
Вдоль дороги,
Строго справа,
Все они стоят,
И всегда они укажут
Дорогу для ребят.
Что-то они запрещают,
Иногда предупреждают,
Пешеходам помогают,
И движеньем управляют.
Если бы они пропали,
Как бы мы тогда рыдали.
Ведь в любую непогоду
Он покажет нам дорогу
И расскажет что и как,
Добрый друг – дорожный знак!На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.
Загадки команды «Жезл»:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …(помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт …(питания)
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)
Загадки команды «Светофор»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шиныНадо срочно мыть машину
Ну, раз надо, значит надо
Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход
Тут …(подземный переход)
Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»
Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)
Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
– кто из вас идет вперед, только там, где переход?
– кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
– знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.
– а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
– знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
– кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
– кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Задание 8. «Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)
Ребята:
Мы, Королева, Вас не подведем
И знания с честью пронесем
Для всех ребят опорой будем
И правила мы не забудем
Ведь без правил без дорожных
Прожить на свете не возможно!
Ведущий: А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)
infourok.ru
Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Старшая группа
Автор: Прохорова Светлана Семеновна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться конспектом и презентации игры-викторины, которая проводила с детьми старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Викторина по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта. В игре-викторине использовались различные игровые задания по ПДД, загадки, решение проблемных ситуаций, подвижные игры. В гости к ребятам пришел сказочный персонаж, «Вот какой рассеянный» дети выполняли интересное задание «Игра-разминка», разыгрывали шутки на полминутки. Наш досуг помогает создать веселую и радостную атмосферу для воспитанников.
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,
Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор» , девиз
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..
Воспитатель: Разминка.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый. Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»
3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
Гость
-пассажир
-пешеход Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»
4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
Цветными рисунками
Специальной разметкой –«зебра»
Нет обозначения
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
На лавочке
В магазине
на остановке
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.
(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)
3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре
3 задание «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.
Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Если затрудняются ответить то помогают зрители
Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
—Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.
Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Рассеянный говорит:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать
portal2010.com
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ
Тема: «Я – умный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Наглядные пособия. Название викторины, плакаты на которых изображены улицы города, дорожные знаки, три картонных кружка( красный, желтый, зеленый), жетоны. Аудиозапись «Шум улицы», карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход викторины:
Организационный момент
– Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Шум города».)
Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов).
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– Ребята, давайте мы с вами попробуем назвать вывешенные в зале знаки дорожного движения. Молодцы, как много знаков дорожного движения вы знаете. А кто такие пешеходы? Почему они так называются? ( Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И днем и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Наша викторина называется «Я – умный пешеход» . Сегодня мы
докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?
Разминка
Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине. И на сколько вы внимательны.
Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов детей. Задает вопросы:
Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…
Дети. Красный, желтый, зеленый.
1-й ребенок.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход,
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
2-й ребенок.
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Старт викторины
– Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на полу). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами. Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта.
Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон.
– Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
– Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
– Где можно переходить улицу?
– Можно ли играть на дороге?
– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
– Где можно кататься на велосипеде?
Игра «Три огонька светофора»
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? – Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? — Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? – Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.
– играть на мостовой (-)
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+)
– перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
– идти толпой по тротуару (-)
– переходить улицу по подземному переходу (+)
– переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
– помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
– велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)
– обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)
– выбегать на проезжую часть (-)
– кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
– болтать и громко смеяться в транспорте (-)
– уважать правила дорожного движения (+)
Игра Автомульти
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
– На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
– Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
– Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Игра «Собери знак»
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!
3. Подведение итогов.
– Что же такое правила? (Правила – это закон).
– А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
– А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
– На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.
Итак, победила команда « ». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)
– Спасибо, мне было приятно с вами работать.
infourok.ru
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
Подготовила:
Старш. воспитатель Янбердина З.Ф
Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь .Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ.минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак
Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2.Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю?
А теперь внимание. Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)
Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)
Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)
Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки ? (разрешающие, запрещающие,)
Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!
Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.
Пешеходы | Водители |
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? | Разные вопросы команде. |
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали) | Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед) |
2.«Паровозик из Ромашково» | Кто главный герой? (паровозик) |
3.«Бременские музыканты» (Песня друзей) | На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле) |
4.«Ну погоди» (Светофор) | О чем поет главный герой? (о светофоре) |
5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету) | Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик) |
Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса .
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.
nsportal.ru
Викторина по ПДД в старшей группе
«Внимательный пешеход»
Ведущий:
– Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
– Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
№1. «Разминка»
– Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
1 команда – «Хорошая погода»
2 команда – «Солнечный денёк»
№2. «Вопрос – ответ».
1 команде
– Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).
– Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это человек, едущий в транспорте)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
– Что такое перекресток? (соединение двух дорог)
2 команде
– Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
– Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы – зебра)
– Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
– Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
Жюри подводит итоги конкурса.
Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – молчим, желтый – шепотом, зеленый – кричим).
№3. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Жюри подводит итоги конкурса.
№4. «Виды транспорта».
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Жюри подводит итоги конкурса.
№5. «Правила поведения в транспорте».
1 команда – правила поведения в автобусе.
2 команда – правила поведения в легковом автомобиле.
Жюри подводит итоги конкурса.
№6. Игра «Гараж».
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
№7. «Художественное».
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команд
Воспитатель: На этом наша викторина закончена. Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.
nsportal.ru
Конспект викторины по правилам дорожного движения
в старшей группе «Дорожные знаки»
(с использованием игровых технологий)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах
Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
Развивать любознательность, внимание, память
Развивать игровую деятельность детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».
Оборудование:
изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.
Ход викторины:
– Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».
Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».
И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.
1 задание «Вопрос — ответ»:
Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
Где нельзя играть? (на проезжей части)
Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
задание «Загадки»
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
(ПЕШЕХОД)
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)
6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для
трамвая
Путь-дорога есть другая.
(ТРОТУАР)
7. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
8. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
9. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это?
(ПЕШЕХОД)
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
3 задание «Закончи предложение»
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(Дорожный знак)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)
4 задание «Знаки»
-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать
5 задание «Разрешается — запрещается»
Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!
– Тут шалить, мешать народу …Что?
(Запрещается!)
– Быть примерным пассажиром…Что?
(Разрешается!)
– Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
(Запрещается!)
– Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
(Разрешается!)
– Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
(Запрещается!)
– Уступить старушке место…Что?
(Разрешается!)
– Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
(Разрешается!)
– В мяч играть на мостовой… Что?
(Запрещается!)
– Переход при красном свете… Что?
(Запрещается!)
– При зелёном даже детям… Что?
(Разрешается!)
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Игра «Перевези пассажиров»
Подведение итогов
nsportal.ru