Викторина по ГО и ЧС для 1 – 4 классов.
В викторине участвует команда из 8 человек. За каждый правильный ответ 2 балла. Если команда не может ответить или даёт неполный ответ, соперники могут ответить или дополнить.
1 этап. Криминогенная ситуация.
Номер телефона милиции.
Зачем необходимо помнить наизусть свой домашний номер телефона, адрес, рабочий телефон родителей.
Какими благородными качествами людей нередко удаётся воспользоваться преступникам?
Какими способами можно сообщить соседям или прохожим об опасной ситуации в квартире, если в доме нет телефона?
Вы дома с родителями. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: «Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран». Что должны сделать ваши родители?
Ваша семья живёт на 4 этаже в квартире с лоджией. В квартире находятся только дети, родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Ваши действия.
Вы идёте из школы домой, к вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что вы сделаете?
2 этап. Газ и водопровод.
Номер телефона, по которому нужно звонить при утечке газа.
Вы вошли в квартиру и почувствовали запах газа. Ваши действия?
Назовите основные причины затопления жильца.
Отчего может произойти отравление бытовым газом в квартире?
В бытовой газ добавляют специальные вещества. Для чего?
3 этап. Пожарная безопасность.
Номер телефона, по которому надо звонить при пожаре.
Назовите основные причины пожаров в жилище.
Назовите основные причины гибели люде при пожаре.
Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?
Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?
Назовите причины взрывов в жилых зданиях.
4 этап. Медицинская помощь.
Номер телефона медицинской помощи.
От чего может возникнуть пищевое отравление?
Почему происходит электрический удар током?
Назовите самое опасное последствие электрического удара током.
Зачем чистить зубы и соблюдать гигиену тела?
Какую первую медицинскую помощь надо оказать при носовом кровотечении?
Какую первую медицинскую помощь надо оказать при мелких ранках и ссадинах?
Как помочь пострадавшему при солнечном ударе?
5 этап. Правила дорожного движения.
Какие виды современного общественного транспорта вы знаете?
Какие опасности подстерегают пассажира во время посадки в общественный транспорт?
От чего может возникнуть пожар в вагоне поезда?
Какие средства эвакуации существуют на водном транспорте на случай аварии?
Укажите выходы из автобуса в случаи аварии.
У автобуса, на котором вы ехали, на склоне отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будите действовать?
Перечислите основные причины ДТП.
6 этап. Экологическая безопасность.
Что является причиной загрязнения воздуха в квартире, как с сэтим бороться?
Назовите причины загрязнения почв.
Вы случайно дома разбили ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Ваши действия?
Чем опасна поломка нефтепровода?
Всегда ли полезны минеральные удобрения?
7 этап. Гражданская оборона
.Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Что делать?
Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши действия?
Что надо с собой взять при объявлении эвакуации?
Что нужно сделать в квартире перед убытием на сборочный эвакуационный пункт?
Игра «Марафон здоровья»
Станции: 1. ЗОЖ – дети отвечают на вопросы по темам «Вредные привычки», «Закаливание», «Правильное питание».
2. Зарядка – один член команды должен провести зарядку для всей команды.
3. Мед. Академия – ответы на вопросы по медицине.
4. Зелёная аптека – ответы на вопросы о лекарственных растениях.
5. Робинзоны – ответы по темам «Ориентирование в лесу» «Поведение в лесу».
6. Угадай – ка – Ответы на загадки о природе.
7. Олимпийская – Общая эстафета.
Станция «ЗОЖ»
Задание: команда отвечает на вопросы по темам «Вредные привычки», «Закаливание», «Правильное питание».
Вопросы.
Расскажите, как можно закаляться, находясь в городе?
Какие вредные привычки вам известны? Перечислите.
Объясните, почему вредно курить?
Перечислите содержащие много витамина С.
Назовите примерный рацион школьника за 1 день.
Почему каждый человек должен употреблять в пищу морскую рыбу, капусту и другие морепродукты?
Оценивается правильность и полнота ответов. За правильный ответ – 1 балл.
Станция «Зарядка»
Капитан команды должен провести зарядку. Все члены команды чётко должны повторять движения за капитаном.
Упражнения.
Работа мышц шеи.
Работа мышц плечевых мышц.
Работа мышц рук.
Работа мышц ног.
Наклоны.
Прыжки.
Оценивается оригинальность, правильность, быстрота выполнения заданий.
Станция Мед. Академия.
Команда отвечает на вопросы по теме «Первая медицинская помощь».
Вопросы.
Для чего в аптечке нужны йод, бинт, анальгин, жгут, папаверин?
Что нужно сделать, если человек упал в обморок?
Что вы будете делать, если у вашего друга случился солнечный удар?
Вы несильно порезали руку, что будете делать?
Как нужно поступить, если ваш товарищ сломал руку?
Оценивается правильность и полнота ответов. За правильный ответ 1 балл.
Станция «Зелёная аптека»
Команда отвечает на вопросы по теме «Лекарственные растения».
Вопросы.
Какие растения используют в парной?
Какие растения используют при нервном возбуждении?
Назовите растения, которые нам помогают при простуде?
Вы поранились надо что-то приложить к ране, а перевязочного материала нет. Что вы будете делать?
Какие ягоды используют для снижения артериального давления?
Можно ли употреблять лекарственные растения, если вы не болеете? Почему?
Оценивается правильность и полнота ответов. За правильный ответ 1 балл.
Станция «Робинзоны»
Команда отвечает на вопросы по теме «Ориентирование», «Поведение в лесу»
Вопросы.
Что нужно сделать перед тем, как зайти в лес, чтобы не потеряться?
По каким признакам можно определить стороны горизонта?
Если вы потерялись в лесу, чем можно утолить голод?
Назовите прибор для ориентирования
Вы отдохнули в лесу с друзьями и собрались домой, что необходимо сделать перед уходом?
Назовите несколько растений и животных, охраняемых законом, которых можно встретить в лесу?
Задание для капитана.
Определить по компасу: в какую сторону горизонта задано направление.
Назвать значение топографических знаков.
Станция «Угадай – ка»
Команда даёт отгадки, а затем сами участники должны загадать три загадки по теме «Природа»
Загадки.
Какой овощ до 18 века на Руси заменял картошку?
Где сначала продавали сахар и чай?
Что такое вёдро?
Какое дерево любит есть заяц зимой?
Что раньше использовали вместо мыла, чем чистили посуду?
Станция «Олимпийская»
В эстафете участвуют по команде от класса. Команда 6 человек (3 девочки, 3 мальчика)
Все задания выполняются без остановок.
1 человек скачет на скакалке, возвращается к команде.
2 и 3 зацепляются локтями спиной друг к другу и бегут.
4 и 5 связывают по ноге скакалкой и бегут.
6 человек зажимает кеглю между ног и прыгает.
1 человек обегает стойку, возвращается, хватает за руку 2 игрока, и они бегут, берут 3 и т.д.
Побеждает команда первая прибежавшая к финишу.
infourok.ru
В викторине участвует команда из 8 человек. За каждый правильный ответ 2 балла. Если команда не может ответить или даёт неполный ответ, соперники могут ответить или дополнить.
1 этап. Криминогенная ситуация.
1. Номер телефона милиции.
2. Зачем необходимо помнить наизусть свой домашний номер телефона, адрес, рабочий телефон родителей.
3. Какими благородными качествами людей нередко удаётся воспользоваться преступникам?
4. Какими способами можно сообщить соседям или прохожим об опасной ситуации в квартире, если в доме нет телефона?
5. Вы дома с родителями. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: «Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран». Что должны сделать ваши родители?
6. Ваша семья живёт на 4 этаже в квартире с лоджией. В квартире находятся только дети, родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Ваши действия.
7. Вы идёте из школы домой, к вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что вы сделаете?
2 этап. Газ и водопровод.
1. Номер телефона, по которому нужно звонить при утечке газа.
2. Вы вошли в квартиру и почувствовали запах газа. Ваши действия?
3. Назовите основные причины затопления жильца.
4. Отчего может произойти отравление бытовым газом в квартире?
5. В бытовой газ добавляют специальные вещества. Для чего?
3 этап. Пожарная безопасность.
1. Номер телефона, по которому надо звонить при пожаре.
2. Назовите основные причины пожаров в жилище.
3. Назовите основные причины гибели люде при пожаре.
4. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?
5. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?
6. Назовите причины взрывов в жилых зданиях.
4 этап. Медицинская помощь.
1. Номер телефона медицинской помощи.
2. От чего может возникнуть пищевое отравление?
3. Почему происходит электрический удар током?
4. Назовите самое опасное последствие электрического удара током.
5. Зачем чистить зубы и соблюдать гигиену тела?
6. Какую первую медицинскую помощь надо оказать при носовом кровотечении?
7. Какую первую медицинскую помощь надо оказать при мелких ранках и ссадинах?
8. Как помочь пострадавшему при солнечном ударе?
5 этап. Правила дорожного движения.
1. Какие виды современного общественного транспорта вы знаете?
2. Какие опасности подстерегают пассажира во время посадки в общественный транспорт?
3. От чего может возникнуть пожар в вагоне поезда?
4. Какие средства эвакуации существуют на водном транспорте на случай аварии?
5. Укажите выходы из автобуса в случаи аварии.
6. У автобуса, на котором вы ехали, на склоне отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будите действовать?
7. Перечислите основные причины ДТП.
Весь материал – в документе.
videouroki.net
Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».
Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ХОД ИГРЫ
На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.
Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.
В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.
Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.
Итак, переходим от слов к делу.
Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).
Наш первый конкурс называется «Разминка».
Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:
Вопросы командам задаются по очереди:
2. Конкурс «собери пословицу»
В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.
Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)
6. Конкурс «Отгадай кроссворд».
Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
По вертикали:
По горизонтали:
По горизонтали:
По вертикали:
7. Конкурс «Литературная викторина»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5. “Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.
Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ?
Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.
Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.
Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.
Ответ: Наступление.
Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.
Не плыви | 1. | рукой | |
Маши | 2. | громче | |
Кричи | 3. | за судном | |
Ненужные предметы | 4. | надежды | |
Не теряй | 5. | выбрось | |
Береги | 6. | одежду | |
Не сбрасывай | 7. | силы |
9. Конкурс «Угадай-ка»
Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
Загадки командам
fizkultura-obg.ru
«Викторина- аукцион»
по гражданской обороне
Цель: закрепление ранее полученных знаний по гражданской обороне. Развитие у учащихся способностей самостоятельно, грамотно и быстро решать поставленные перед ними задачи и проблемы, чувство коллективизма.
Место проведения: актовый зал АТК №7
Материальное обеспечение: лото трон; шары пронумерованы; таблички с цифрами от «0» до «10» для выставления оценок членами жюри; таблички с цифрами от «1» до «50» для участников игры; музыкальная аппаратура.
Председатель жюри: – директор АТК №7 – Клименко Л.И.
члены жюри: – зам. директора по ВР – Сарнавская О.В.
зам. директора по УР – Шульга Л.В.
преподаватель физкультуры – Скороход С.А.
методист колледжа – Марусанич С.А.
Ведущий игры – преподаватель-организатор НВП – Осипов В.П.
Участники: учащиеся 1 и 2 курсов
Состав команды -5 человек.
Здравствуйте уважаемые участники «Викторины-аукциона»
В начале, я хочу Вас познакомить вкратце с правилами игры. Перед вами лото трон, в нем видите пронумерованные шарики от 1 до 50. Я, запускаю лото трон, перемешиваю шары, затем останавливаю лото трон, беру наугад шар, зачитываю № шара и вопрос под таким же номером. Участники могут обдумать ответ не более 1 минуты, но ответ можно давать сразу или досрочно, для этого надо только поднять руку. После этого надо встать, и четко представиться фамилия, имя и только потом отвечать на вопрос. В случае неверного ответа, право на ответ переходит к следующему.
Жюри оценивает ответ участников по 10-ти бальной шкале.
В игре участвуют команды состоящие из 5 человек. Каждый тур состоит из 10-ти вопросов, всего вопросов -50. Каждый вопрос оценивается по 10-ти бальной шкале, т.е. от «0» до «10». Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты.
Проводится командное и личное первенство. Победители и призёры награждаются ценными призами, подарками и грамотами. С тематикой вопросов выносимых на «Викторину-Аукцион» вы познакомились из положения заранее. Слово для приветствия участников «Викторины- аукциона» представляется Л.И. Клименко
Здесь следует речь председателя жюри. Затем ведущий объявляет о начале игры.
Итак, мы начинаем игру и 1- ый тур. Удачи вам, дорогие участники.
ВОПРОС: Как называлась организация, занимавшаяся подготовкой населения к защите от оружия массового поражения до создания системы Гражданской обороны?
ОТВЕТ: Подготовкой населения к защите от оружия массового поражения занималась местная противовоздушная оборона (МПВО)
ВОПРОС: Какие задачи решала МПВО в годы ВОВ?
ОТВЕТ:
а) Оповещение населения об угрозе воздушного нападения;
б) Обеспечение режима светомаскировки;
в) Обучение населения правилам поведения при налетах вражеской авиации;
г) Ликвидация последствий налетов авиации врага.
3. ВОПРОС: Что такое Гражданская оборона (ГО)?
ОТВЕТ: Это часть оборонных мероприятий, направленных на защиту населения и объектов народного хозяйства от оружия массового поражения и др. средств нападения противника, на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и при стихийных бедствиях.
ВОПРОС: Какие основные задачи решает ГО?
ОТВЕТ:
а) защита населения от оружия массового поражения;
б) Обеспечение устойчивой работы предприятий в условиях применения противникам современных средств поражения;
в) проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и при стихийных бедствиях;
5. ВОПРОС: Какое оружие относится к оружию массового поражения?
ОТВЕТ: К оружию массового поражения относится ядерное, химическое и бактериальное оружия.
ВОПРОС: Когда, кем и где впервые было применено ядерное оружие?
ОТВЕТ: Впервые ядерное оружие было применено американцами в августе 1945 года в Японии. 6 августа была сброшена атомная бомба на Хиросиму и 9 августа – на Нагасаки.
7. ВОПРОС: Какие знаки оповещения вы знаете?
ОТВЕТ:
а) «Воздушная тревога»
б) «Отбой воздушной тревоги»
в) «Радиационная опасность»
г) «Химическая тревога»
8. ВОПРОС: Какие виды ядерных взрывов вы знаете?
ОТВЕТ: Различают наземный, воздушный, подземный и подводный ядерные взрывы.
9. ВОПРОС: Какой ядерный взрыв называют воздушным?
ОТВЕТ: Воздушным называют ядерный взрыв, произведенный на высоте, при которой светящаяся область не касается земли (воды).
10. ВОПРОС: Какой ядерный взрыв называют наземным?
ОТВЕТ: Наземным называют ядерный взрыв, произведенный на поверхности земли или в нескольких десятках метров над ней Светящаяся область касается грунта и имеет форму полушара или усеченного конуса.
11. ВОПРОС: Какой ядерный взрыв называют подземным?
ОТВЕТ: Подземным называют ядерный взрыв, произведенный на небольшой глубине в земле. Светящаяся область при этом, как правили не наблюдается. Ударная волна вызывает колебания грунта, напоминающие землетрясение.
12. ВОПРОС: Какой ядерный взрыв называют подводным?
ОТВЕТ: Подводным называют ядерный взрыв, осуществленный под водой. Вспышка и светящаяся область не наблюдается. Над поверхностью воды поднимается столб воды и пара.
13: ВОПРОС Какие поражающие факторы ядерного взрыва вы знаете?
ОТВЕТ: Существуют следующие поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация и радиоактивное заражение местности.
14: ВОПРОС; Что такое ударная волна?
ОТВЕТ: Ударная волна – область сильно сжатого воздуха, с большой скоростью распространения во все стороны от центра взрыва.
15.ВОПРОС: Можно ли укрыться от ударной волны, если вы увидели вспышку на большом расстояние?
ОТВЕТ: Да, можно. Яркая вспышка видна на большом расстоянии. Свет распространяется мгновенно, в то время как ударная волна проходит первый километр за 2 секунды, а затем ее скорость распространения уменьшается. Значит за несколько секунд после вспышки можно укрыться от ударной волны.
16.ВОПРОС: Воздействия какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз и пожары?
ОТВЕТ: Воздействие светового излучения.
17.ВОПРОС: Каким образом можно снизить воздействия светового излучения на материалы, поддающиеся горению?
ОТВЕТ: Покраской их в белый цвет известью, краской, покрытие не воспламеняющимся составом или материалом.
18.ВОПРОС: В течении какого времени действует световое излучение?
ОТВЕТ: Световое излучение действует 8-15 секунд, т.е. пока не исчезнет огненный шар.
19.ВОПРОС: Чей радиус поражает больше ударной волны или светового излучения?
ОТВЕТ: Радиус поражения светового излучения больше.
20.ВОПРОС: Что такое проникающая радиация?
ОТВЕТ: Проникающая радиация – поток невидимых излучений (как рентгеновские лучи), распространяющиеся во все стороны из зоны ядерного взрыва.
21.ВОПРОС: Какое воздействие оказывает проникающая радиация на организм человека?
ОТВЕТ: Проникающая радиация нарушает нормальную жизнедеятельность клеток и органов.
22. ВОПРОС: Что такое радиоактивное заражение местности?
ОТВЕТ: Радиоактивное заражение местности радиоактивными веществами, которые выпадают по следу перемещающегося облака, образующегося при ядерном взрыве.
23.ВОПРОС: Можно ли в условиях радиоактивного заражения местности употреблять воду для питья из реки? Из открытого колодца? Из герметически закрытого колодца? Из фляги, подвешенной на ремне?
ОТВЕТ: В этом случае воду можно употреблять только из герметически закрытого колодца и из фляги, предварительно протерев ее горлышко.
24.ВОПРОС: Какие способы защиты населения от воздействия оружия массового поражения вы знаете?
ОТВЕТ: Существуют следующие способы защиты населения от оружия массового поражения: укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и рассредоточение, использование средств индивидуальной защиты.
25.ВОПРОС: Какие защитные сооружения гражданской обороны вы знаете?
ОТВЕТ: Существуют два вида защитных сооружений гражданской обороны: убежище и противорадиационное укрытие.
26. ВОПРОС: Что такое убежище?
ОТВЕТ: Убежищами называют защитные сооружения герметического типа, обеспечивающие защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ и бактериальных средств.
27. ВОПРОС: Как подразделяются убежища по своему месторасположению?
ОТВЕТ: Убежища по своему месторасположению делятся на встроенные и
отдельно стоящие
28. ВОПРОС: Где размещаются отдельно стоящие убежища?
ОТВЕТ: Отдельно стоящие убежища размещаются на свободных площадках (во дворах, парках, скверах и т.д.) вне зоны возможных завалов от разрушения зданий и других сооружений.
29. ВОПРОС: где размещаются встроенные убежища?
ОТВЕТ: Встроенные убежища располагают в подвальных этажах домов, производственных и общественных зданий.
30. Что входит в общее устройство и внутренние оборудование убежища?
ОТВЕТ: В общее устройство и внутреннее оборудование входят: тамбуры, помещения для людей, аварийный выход и системы вентиляции, энергоснабжения и отопления, радио и телефон.
31 ВОПРОС: Для чего предназначен тамбур в убежище?
ОТВЕТ: Тамбур дает возможность входить в убежище и выходить из него, не нарушая герметичности всего сооружения.
32 ВОПРОС: Для чего необходим в убежище аварийный выход?
ОТВЕТ: Аварийный выход в убежище необходим для вывода людей, если будут завалены обломками здания основные выходы.
33. ВОПРОС: Для каких целей служит фильтровентиляционный агрегат?
ОТВЕТ: Фильтровентиляционный агрегат забирает наружный .также создает в помещениях давление несколько выше атмосферного, благодаря чему обеспечивается дополнительная герметизация.
34. ВОПРОС: Как должны быть оборудованы помещения для размещения людей в убежище?
ОТВЕТ: В помещениях должны быть установлены скамьи для сидения и лежания, бочки с питьевой водой, средство аварийного освещения, находится медицинская аптечка.
35. ВОПРОС: Что такое противорадиационное укрытие?
ОТВЕТ: Противорадиационным укрытием называют защитное сооружение, обеспечивающие защиту укрывающихся в нем людей от заражения местности.
36. ВОПРОС: Какие укрытия относятся к простейшим защитным сооружениям?
ОТВЕТ: К простейшим защитным сооружениям относятся открытые щели и перекрытия.
37.ВОПРОС: Что такое открытая щель?
ОТВЕТ: Открытая щель – это узкая траншея глубиной и 180-200см.и шириной 100-120см. в верху и 80-90см. внизу. С одной стороны щели под прямым углом к траншее сделан вход.
38.ВОПРОС: Какие сооружения в сельской местности можно приспособить под противорадиационное укрытие?
ОТВЕТ: В сельской местности под укрытия можно приспособить: помещения, подвалы, погреба, овощехранилище.
39.ВОПРОС: По каким сигналом ГО производится заполнение защитных сооружений?
ОТВЕТ: Заполнение убежищ и укрытий производится по сигналам «Воздушная тревога», «Радиационная опасность» и «Химическая тревога».
40.ВОПРОС: Какой запас продуктов и воды надо брать с собой, укрываясь в защитном сооружении по сигналу «Радиационная опасность»?
ОТВЕТ: Укрываясь в защитном сооружении по сигналу «Радиационная опасность», надо взять с собой запас продуктов и воды не менее чем на 2-3 суток.
41.ВОПРОС: Назовите четыре основные группы отравляющих веществ.
ОТВЕТ: По своим действиям О.В.подразделяются на четыре основные группы: нервно-паралитического, кожно-нарывного, обще ядовитого действия и удушающего.
42.ВОПРС: Для чего служит противогаз?
ОТВЕТ: Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз от бактериальных средств.
43.ВОПРОС: Что необходимо иметь для изготовления ватно-марлевой повязки?
ОТВЕТ: Для изготовления ватно-марлевой повязки необходимо иметь: кусок марли длиной 80см. и шириной 40см., слой ваты толщиной 1-2 см, длина 20см, шириной 15см и ножницы.
44.ВОПРОС: Как приготовить мыльно-масляную эмульсию?
ОТВЕТ: Мыльно-масляную эмульсию приготовляют из расчёта 250-300г. измельченного хозяйственного мыла и 0,5л. минерального или растительного масла на 2л. воды, подогретой до 60-80 градусов Цельсия . Масло добавляется после полного растворения мыла.
45.ВОПРОС: В какой последовательности проводится частичная обработка при заражении радиоактивными веществами?
ОТВЕТ: Частичную санитарную обработку при заражении проводят в следующем порядке: отряхивают одежду и протирают обувь, обмывают водой открытые участки кожи и маску противогаза, обмывают лицо, прополаскивают голо и рот.
46.ВОПРОС: Способы устранения проколов в фильтрующе-поглощающей коробке.
ОТВЕТ: Проколы (пробоины) в фильтрующе-поглощающей коробке можно замазать глиной, землёй, мякишем хлеба.
47.ВОПРОС: Какие виды ран вы знаете?
ОТВЕТ: различают следующие виды ран: колотые, рваные, огнестрельные.
48.ВОПРОС: Что такое дезактивация – это удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей.
49.ВОПРОС: Что такое дезинфекция? Дезинсекция? Дератизация?
ОТВЕТ: Дезинфекция – это уничтожение болезнетворных микробов и разрушение токсинов.
Дезинсекция – это мероприятие по уничтожению зараженных насекомых и клещей.
Дератизация – это уничтожение грызунов – переносчиков заболеваний.
50. ВОПРОС: Что такое противорадиационное укрытие, для чего служит?
ОТВЕТ: Противорадиационные укрытия (ПРУ) обеспечивает защиту людей от ионизирующих изучений при радиоактивном заражении местности.
– Вопросы 1 тура. Подсчет баллов- музыкальная пауза. Итоги 1 тура.
– Вопросы 2 тура. Подсчет баллов- музыкальная пауза. Итоги 2 тура.
– Вопросы 3 тура. Подсчет баллов – музыкальная пауза. Итоги 3 тура.
– Вопросы 4 тура. Подсчет баллов – музыкальная пауза. Итоги 4 тура.
– Вопросы 5 тура. Подведение итогов игры.
Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Пока секретарь и члены жюри подсчитывают баллы и выявляют победителей в командном и личном первенстве послушайте пожалуйста музыку.
Уважаемые участники игры, слово для объявления результатов игры предоставляется председателю жюри Клименко Л.И.
Награждение победителей
На этом, уважаемые участники игры, болельщики команд разрешите мне поблагодарить членов жюри за их объективное судейство. Вас за хорошие знания ГО – болельщиков за радость победы и за их активную, горячую поддержку.
infourok.ru
Цель: обучение основам безопасности жизни детей при ЧС.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
– к семье, городу, стране;
– к природе родного края;
– к культурному наследию своего народа.
2. Формировать у дошкольников знания, умения и навыки безопасного поведения при ЧС.
Дети входят в группу.
Эмоциональный настрой:
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки – вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте мы с вами присядем на стульчики и поговорим о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детской саду. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы. Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами вспомним как вести себя при пожаре, при взрыве и что делать, в различных чрезвычайных ситуациях. Для начала, ребята, мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности. Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара?
Ответы детей.
(Немедленно звоните по телефону – «01» ,закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).
Воспитатель: Назовите средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, изолирующие костюмы)
1 Отгадайте ,пожалуйста,загадки!
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
5. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
Молодцы, с заданием справились!
2 Дидактическая игра: “Слушай внимательно”
Воспитатель: Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
– Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы ребята, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)
Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Во время ЧС как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)
Я одел противогаз.
Дышать мне трудно стало.
Я сделал выдох-вдох и раз
Дышать мне легче стало.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на противогаз, на кого похож человек в противогазе?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, для подведения итогов нашей викторины мы поиграем в игру «Что, если…»
«Что ты сделаешь, если случится пожар?»
«Что ты сделаешь, если мы потеряемся в магазине?»,
«Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?»,
«Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?»
«Что ты сделаешь, если ты дома один и в дверь стучат?»
Ответы детей.
Воспитатель: В день гражданской обороны,
Каждый должен вспоминать:
Как от взрывов укрываться,
Противогаз как одевать.
Слыша вдруг сигнал сирены,
Где убежище искать,
Но пусть знанья наши эти
Не придется применять.
kopilkaurokov.ru
Конкурсно-игровая программа по ГО и ЧС
«Юные спасатели»
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную 24-й годовщине МЧС России, 365-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России и людям мужественной и гуманной профессии – СПАСАТЕЛЬ.
Мир в котором мы живем, огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
И все забудут про печаль и боль,
И будут с нами улыбаться!
Кто, если не ты, спасет друзей от беды?
Кто, если не ты, может лес от пожара спасти?
Кто, если не ты спасет утопающего из реки?
Кто, если не ты, поможет заблудившихся найти?
Я, и он, и ты, а вместе мы – «Спасатели»!
Все участники делятся на 2 команду,
выбирают капитана, придумывают название команды и девиз.
Теоретический блок
Ведущая: Итак, команды юных спасателей, приготовьтесь к честному состязанию. Первое ваше испытание – это проверка теоретической подготовки. С человеком в жизни происходят порой различные непредвиденные и неприятные ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время – задача настоящего спасателя.
Итак, конкурс «Теоретический»
За каждый верный ответ команда получает жетон
Вопросы:
1. Какие способы добывания огня вам известны ( с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камня о камень, железа о камень и т.д.)
2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны? (Охота: копье, силок, лесные ямы; рыбалка: копье, самодельная удочка, руками, неводом; сбор ягод, грибов, съедобных растений)
3. Какие съедобные и не съедобные грибы вам известны? ( не съедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая)
4. Как можно подать сигналы бедствия?
5.Что нужно положить в аптечку спасателя?
6.Назовите телефоны спасательных служб города?
Пожарная, ГО и ЧС 01; (86132) 4-32-25; (86132) 4-03-06
Милиция 02; (86132) 2-39-77
Служба спасения г.Ейска (86132) 3-53-52; (86132) 3-54-75
Скорая помощь 03; (86132) 2-23-35 )
Службы
МТС
Мегафон
Билайн
Теле2
Единая служба спасения
112
112
112
112
Единый телефон пожарных и спасателей
010
010
010
010
Полиция
020
020
020
020
Скорая помощь
030
030
030
030
Аварийная газовая служба
040
040
040
040
7. Назовите лекарственные растения
Ведущая: Задание следующее «Что важнее?»
Из представленного перечня предметов выбрать пять, наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов:
Зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей , бинт, расческа, вата, фонарик.
Таблица оценки:
1. Нож, спички-10 баллов
2. Котелок, компас, бинт, йод, – 5 баллов,
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла.
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, – 3 балла4
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла;
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.
Конкурс капитанов «Помоги другу»
На подготовку ответа -5 минут
1. Оказание медицинской помощи при переломах.
2. Оказание медицинской помощи при ожогах.
3. Оказание медицинской помощи при солнечном ударе.
4. Оказание медицинской помощи при обморожении.
Ведущая: Пока капитаны готовят ответы, для остальных игроков предлагается викторина по пожарному делу.
Вопросы и ответы викторины по пожарному делу
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
– “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
– Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
– Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь – опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
– При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
– Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
– Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
– Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. Отчего бывают пожары?
– Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
– Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
– Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
– Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
– Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
– Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
– Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Ведущая: Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
За каждые верные ответы – жетоны.
Ответы капитанов по 2 жетона.
Практический блок
Ведущая: Ну, а теперь от теории перейдём к практике. Попрошу капитанов выстроить свои команды и приготовиться к первому конкурсу «Болото». Первому игроку даётся два листа бумаги. Это – кочки на топком болоте. Задача игроков перейти болото по кочкам (кладя перед собой листы бумаги и наступая лишь на них). Таким же образом вернуться обратно, передав листы следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и в которой ни один игрок не «утонет» (не оступится).
Конкурс «Болото»
Ведущая: Команды спасателей справились с «болотом» и приступаем к следующему заданию. После землетрясения под развалинами здания оказался маленький ребенок. Чтобы его спасти, нужно пролезть по узкому лазу-туннелю (обручи или спортивные туннели). Это и предстоит сейчас сделать командам спасателей. Помните, что дорога каждая минута. Команда, преодолевшая туннель за минимальное время получает 5 баллов.
Конкурс «Туннели»
Ведущая: Сейчас вам предстоит перенести раненого в медсанчасть. У «Раненого» сломана нога, носилок под рукой не оказалось. Для этого четверо «Спасателей» на руках, соорудив стульчик переносят пятого.
Конкурс «Транспортировка раненого»
Чтец: Можешь спрашивать нас строго:
Нам известно очень много.
Можем помощь оказать,
Рану вам перевязать,
Разные узлы связать,
Кошку с дерева достать,
От пожара лес спасти,
Заблудившихся найти!
Мы в бодром духе, здоровом теле.
Докажем это вам на деле!
Ведущая: Внимание, спасатели! Во время оказания помощи пострадавшим, вы оказались на загазованной территории. Вам необходимо надеть противогаз. Прошу команды построиться в ряд. По моей команде вы должны быстро и правильно надеть противогаз, дождаться, когда член жюри разрешит, снять его и передать следующему. Побеждает команда, первой закончившая задание.
Конкурс «Одень противогаз»
Ведущая: Молодцы, спасатели! Сегодня вы проявили максимум находчивости, сноровки, умения, а сейчас вам предстоит продемонстрировать вашу силу. Итак , конкурс «Лебедь, рак и щука». Команда, перетянувшая на свою сторону противников, получает максимальные в этом конкурсе 5 баллов! Приготовились, внимание, начали!
Конкурс «Лебедь, рак и щука»
Ведущая: Закончилась наша программа, осталось только подвести итоги.
Подведение итогов, награждение
Ведущая: Большое спасибо всем за участие. И помните, ребята, ваши знания и навыки, продемонстрированные сегодня, могут спасти чью-то жизнь, а, возможно, и вашу собственную. До новых встреч.
infourok.ru
ВИКТОРИНА
«Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях»
для детей, посещающих Летнюю дневную тематическую площадку
(участники 1-4 классы)
Введение. Ребята, мы каждый день сталкиваемся с разными опасностями: дома, в школе, на дороге, на каникулах, во время игр, поездок. Поэтому сегодня мы с вами поиграем в познавательно-обучающую игру «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях». Узнаем много нового, научимся справляться с трудностями и покажем всем, что мы уже знаем. Для начала давайте разделимся на 2 команды. Одну команду назовем: «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ», а другую «СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Мы будем соревноваться друг с другом, а судьи будут нас расценивать. И в конце, мы узнаем команду победителя.
Назначить состав судей (3 человека).
Итак, 1 конкурс. Разминка. По одному вопросу каждой команде (1 балл).
ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ – что такое пожар? Какие последствия пожара вы знаете.
СМЕЛЫЕ РЕБЯТА – что такое опасная ситуация (чрезвычайная) (1 балл) какие опасные ситуации вы можете перечислить.
Теперь из числа зрителей мы выберем 2 художника, дадим по листку бумаги, цветные карандаши и задание нарисовать опасную ситуацию (задание каждому художнику сказать в ушко), а мы потом, должны угадать, какую опасную ситуацию художник нарисовал.
Пожар в доме 2. Утопление в реке
2 конкурс. «Выбери тему» Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать тему, по которой я буду задавать вам вопросы, а вы выбирать правильный ответ
Осторожно огонь!
Что нужно сделать в первую очередь, если загорелся телевизор.Выдернуть шнур из розетки
Накрыть его одеялом
Залить его водой
Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара.
Открыть все окна и двери
Закрыть все окна и двери
Открыть окна и закрыть двери
Безопасная дорога!
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги.Направо
Налево
Прямо
Как вести себя в ожидании зеленого сигнала светофора
1. спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр
2. стоять на бордюре, так быстрее можно перейти дорогу
3. можно прыгать и бегать главное не на проезжей части
Безопасность во дворе
Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуараВдоль дороги навстречу транспорту
По разделительной полосе
По краю дороги по ходу движения
Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть
Пригласить с собой приятелей
Вежливо отказаться и рассказать родителям
Согласится пойти, но ненадолго
Один дома
Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?Масло воспламенится и может начаться пожар
Полетят горячие брызги и можно обжечься
Сковорода лопнет, и масло прольется на плиту
Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода
Отключить электричество
Замотать место протечки
Вызвать аварийную службу
Медицинская помощь
Что нужно сделать при маленьком ожогеСмазать рану любым жиром
Охладить обожженное место под струей воды
Продезинфицировать рану йодом
Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину
Подставить под струю воды
Облизать
Обработать перекисью водорода и смазать зеленкой
Молодцы, ребята!
А теперь зрители примут участие. Ваша задача, закончить стих.
Жжется печь, ее не тронь,
Потому что в ней … (огонь)
Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.
Пусть знает каждый нарушитель:
Что нужно взять? (…огнетушитель)
К дальним селам-городам
Что идет по проводам?
Светлое Величество.
Это — … (электричество)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же… (убрать)
Не шути с сестричками —
Тоненькими … (спичками)
Теперь задание для всех. Я напишу на доске цифры, а вы мне скажете, что они означают.
101 104 103 102
Молодцы! Все отгадали правильно. Это номера телефонов служб спасения. Пожарная, газовая служба, скорая помощь и полиция. Вы должны их запомнить, рассказать другим. Но ни в коем случае нельзя делать ложные вызовы и играть с этими номерами. Это серьезное нарушение и будете наказаны вы и ваши родители.
Настало время следующего конкурса. Давайте сыграем сценку. Придумайте опасную ситуацию, и в зависимости от этого вызовите необходимую службу помощи.
Например: Алло, здравствуйте. Меня зовут Иванов Иван, пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор
Ну что ж, ребята. Мы с вами узнали много нового, научились полезным вещам и знаем, что нужно делать и что не нужно делать при возникновении чрезвычайных (опасных) ситуаций
infourok.ru