Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Задачи:
• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать
• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных .
Ход викторины
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Мы начинаем викторину «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если кто-то не ответил на вопрос ,ход переходит к следующему участнику.
3.За правильный ответ дается жетон (кружок)
4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Игра проходит в три тура. Начнем отборочный тур.
Представляем членов жюри
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Отборочный тур.
Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
1.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)
2.По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)
3.Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный?(Волк)
4.Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышь)
5.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)
6.Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой)
7. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.(Крот)
8. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!(Хомяк)
9. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.(Гриб)
Дополнительные загадки.
1.) Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.(Аквариум)
2. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.(Арбуз)
Правильно ответившие на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья. Первый тур.
Ко мне подходят 3 человека, выигравшие отборочный тур.
Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
1.У какого животного есть иголки ?(Еж, ехидна)
2.Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)
3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?(Весной)
4.Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)
5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6.У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7.Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
9.Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Дополнительные вопросы.
1.Что случится с пчелкой, после того как она ужалит?(Умирает)
2.Зачем белке длинный пушистый хвост?(Помогает прыгать с ветки на ветку)
3.От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)
Психологический этюд с психологом
Второй тур
К столам приглашаю трех участников нашей викторины.
Игра «Четвертый Лишний»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать ; развивать связную речь, внимание, самоконтроль;
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Наборы карточек
– заяц, ёж, лиса, шмель;
– бабочка, стрекоза, енот, пчела;
– кузнечик, божья коровка, воробей,
– пчела, стрекоза, енот,
– кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
– лягушка, комар, жук, бабочка;
– стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Пока ребята выполняют задание около столов педагог –психолог Елена Анатольевна проведет психологический этюд со зрителями.
Дополнительные вопросы для знатоков.
1.Кого называют санитарами леса? (Муравьев , птиц)
2. Ласточка остаётся зимовать или нет?(нет)
3. Какие животные спят зимой?( (Медведь, барсук, еж.)
Вопрос зрителям
Кто скажет мне, под каким кустом во время дождя сидит заяц?(Под мокрым)
Ко мне подходят оставшиеся три человека, выигравшие отборочный тур. Будьте внимательными, вспомните правило- кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильный ответ я даю вам жетон.
1.Каких зимующих птиц у нас вы знаете? (Воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
2.У какого дерева иголки, как у ежа? ( У сосны)
3.Как заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шубки)
4.У кого это бывает?
Дел у меня не мало,
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома,
Зовут меня…(Зима)
5.Где живет белка? (На дереве в дупле)
6.Назови овощи, которые живут в огороде?
7.Какое дерево зимой и летом остается зеленым?(Ель, сосна)
8.Как называется домик для птиц , сделанный руками человека? (Скворечник)
Дополнительные вопросы.
1.Названия каких животных состоит из двух букв?(Як, еж, уж)
2.Когда это бывает?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю
«Купайтесь»-приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я …..(Лето)
Ребята, в финал нашей игры вышли три знатока.
Подвижная игра «Караси и щука»
Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нем. Один человек вне круга-щука. Остальные-караси. Они плавают ,бегают внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука»- щука быстро выплывает, в пруд, поймать карасей. Караси прячутся за камешки (За детьми).Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука.
Финальная игра
Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много ,а нитки-ни одной.(Еж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)
3.Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей
И питается листьями с деревьев.(Жираф)
4.Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка)
5.Посмотри-ка ,какая вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой.(Лиса)
6.заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(Баран)
7.Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)
nsportal.ru
Цель:
— формирование экологической культуры у всех участников;
— способствовать улучшению семейных отношений детей и родителей посредством совместного положительного эмоционального переживания.
Материалы и оборудование: эмблемы для всех членов команд; морковки, груши, 2 корзины для подсчёта баллов; 2 ватмана, фломастеры, краски, цветные мелки; мяч, гимнастические палки, кегли.
Действующие лица: Дедушка Ау, ведущий, 2 команды — дети и воспитатель и команда родителей.
Ход мероприятия
Ведущая (В.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас в нашем зале, где сегодня состоится игра-викторина «Мы — друзья природы».
Ребята и их родители продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Итак, приветствуем команду «Зайчата» (под фонограмму входят дети и воспитатель, садятся за свой столик), и команду «Медвежата» (входят под музыку их родители, садятся на места).
Оцениваются выступления команд баллами, которые будут выглядеть так: морковки для зайчат, груши для медвежат (показывает). Чем лучше выступление команд, тем больше они получают баллов, а в конце нашей встречи подведём итоги и подсчитаем баллы.
Блиц-турнир, нужно быстро и правильно ответить на вопросы.
Для команды «Медвежата»
Для команды «Зайчата»
Итог, баллы.
В. Перед следующим конкурсом у нас небольшая разминка. Сейчас я хочу проверить всех — и участников, и болельщиков — хорошо ли они знают правила поведения в природе.
Я читаю высказывание — утверждение. Если вы со мной согласны, то громко хлопаете, нет — топаете.
В. Молодцы! Вы знаете, как нужно вести себя в природе. Командам предлагается следующее задание: нарисовать плакат, напоминающий правила поведения в природе или предупреждающий знак.
Пока «Зайчата» и «Медвежата» работают над своим заданием, мы с вами немного поиграем.
Присутствующие по цепочке здороваются друг с другом, называя себя каким-либо цветком.
Стучу — голова болит, не стучу — голодный. (Дятел)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)
В реке живёт, хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица,
Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)
По волнам гуляет зонтик , если встретите, не троньте.
Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива. (Медуза)
(Рассматривание плакатов, итог, баллы)
В. Часто в поведении и во внешнем облике животных люди замечают какие-либо особенности, свойственные человеку: его речи, манере двигаться, говорить. Небольшая разминка перед следующим конкурсным заданием. Закончите пожалуйста предложение.
Трудолюбивы как… (пчела)
Упрямый как… (осёл)
Хитрая как… (лиса)
Трещать как… (сорока)
Ворковать как… (голубь)
Стройная как… (газель)
Трусливый как… (заяц)
Гримасничает как… (обезьяна)
Взгляд острый как у… (орла)
Тащится как… (черепаха)
Стоят в кругу, ведущий с мячом в центре, бросает мяч, игрок ловит его и называет сказку, возвращает мяч ведущему. Если сказка повторилась, игрок выбывает из игры, если затрудняется, счёт до трёх и тоже выходит. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
Итог, баллы.
В. Ребята, я же совсем забыла, что пригласила к нам на праздник дедушку Ау, лесного гостя. Но он что-то задерживается, давайте позовём его:
Дедушка-лесовик, поскорее покажись
Перед нами появись!
(Дети зовут. Под музыку входит дедушка Ау.)
Дедушка Ау. Я в городе большом сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился.
Здравствуйте, дети, лесной вам привет.
Узнали меня или может быть нет.
В. Ты — старичок, старичок-лесовичок,
Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.
Дедушка Ау. Да, это так. Я хозяин всех лесов, я охраняю и берегу природу и никому не позволяю её уничтожать.
В. А наши ребята и взрослые тоже очень бережно относятся к природе. Много знают и умеют. Наш праздник так и называется — «Друзья природы».
Дедушка Ау. Очень хорошо! Чем больше у меня будет помощников, тем лучше.
В. Дедушка Ау, а может ты поможешь нам провести следующий конкурс?
Дедушка Ау. Конечно! Вот у меня есть карточки с изображением животных.
Одной команде показывают карточку. Кто-то из участников пантомимой изображает животное. Команда соперников угадывает.
Итог, баллы.
В. Наши ребята хорошо знают повадки зверей и покажут это в следующем номере.
Дедушка Ау. А теперь послушайте мою загадку:
Кто, лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строят дом себе под елью? (Муравьи.)
В. Приглашаем команды принять участие в следующем конкурсе
Стоят в двух колоннах, у каждого в руке гимнастическая палка. С началом музыки по очереди бегут и складывают палки в обруч, взрослые бегут между кеглями.
Итог, баллы.
КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Дедушка Ау. Я читаю подсказки, а команда угадывает песню, слушает мелодию и активно подпевает.
Для «Медвежат»:
Песня, рассказывающая о старинном обычае, который совершенно не стоит повторять в наше время, так как это приносит вред природе. («Во поле берёза стояла»).
Для «Зайчат»:
Для «Медвежат»:
Для «Зайчат»:
Для «Медвежат:
Для «Зайчат»:
Итог, баллы.
В. Все участники нашей встречи постарались и прекрасно справились со всеми заданиями. Можно с уверенностью сказать, что вы настоящие друзья природы. Каждый человек, и ребёнок, и взрослый несёт ответственность за состояние природы на всей Земле. Ведь любой самый невзрачный цветок, любое животное единственны и неповторимы.
Природа — наш друг и мудрый учитель. От её состояния зависит здоровье человека. Каждый умный и порядочный человек оберегает и охраняет природу, тем самым охраняя и оберегая себя.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
(Итоги конкурса, баллы, награждение призами. Дедушка Ау угощает всех детей сладкими призами. Прощается, приглашает к себе в гости.)
В. Мы отвечаем дружно, и здесь сомненья нет,
Сегодня стала дружба владычицей побед.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим мы: До свиданья, до счастливых новых встреч!
(Круг почёта, аплодисменты.)
Л. Крышталевич
vscolu.ru
Знатоки природы
Задачи:
• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Активизировать внимание, память.
• Учить детей соблюдать правила игры.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М. и других писателей, рассматривание иллюстраций о природе.
Ход занятия:
Команды входят в зал под музыку. Встают в полукруг.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий:
– Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня к нам в гости?
– Ребята, вы любите играть?
– Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
– Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра – викторина. Называется она «Знатоки природы».
– Кто такие «знатоки»? (ответы).
– Я предлагаю вам стать «знатоками природы». Согласны?
– Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных, растениях, об их особенностях.
В викторине будут участвовать 2 команды. Я предлагаю вам разделиться, выбрав себе эмблему. На эмблемах обозначены названия команд. Соревноваться будут команды: «Солнышко» и «Пчелки».
Предлагаю ребятам пройти к столикам со стульчиками, которые стоят полукругом. Дети проходят и рассаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
– Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобится справедливое жюри, состоящее из числа гостей.
(Представление жюри – 3 человека).
– Давайте вспомним правила нашей игры:
Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. На вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов, станет победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
– Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».
Ведущий:
1.Разминка «Бывает — не бывает».
Командам по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответ: бывает или не бывает.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Ведущий:
Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
2. «Собери пазл»
Детям предлагается собрать разрезные картинки-пазл. Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.
Ведущий:
Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 конкурсу.
3. Подвижная игра «Детки с ветки».
Ведущий:
– Ребята, наш город можно назвать зеленым. Здесь растет много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы).
– На какие 2 группы можно разделить деревья? (лесные, садовые – плодовые).
Командам предлагается собрать плоды с лесных (1 команде) и садовых (2 команде). Игра проводится в виде эстафеты. Участники по одному подбегают к столу с разными плодами, выбирают свой, относят его к себе на поднос.
(На общем подносе садовые плоды (яблоки, груши, апельсины), лесные плоды (шишки, желуди, каштаны) + (для обмана) овощи, грибы.
Ведущий:
Проверяем, верно ли выполнено задание.
Слово предоставляется уважаемому жюри.
Ведущий:
Спасибо жюри. А мы переходим к 4 конкурсу.
4. «Путешествие по страницам сказок».
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ.
Ведущий:
– Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к 5 конкурсу.
5. «Угадай, чья песенка».
Командам по очереди дается прослушать детские песни из мультфильмов. Участники должны определить, чья это песенка.
Ведущий:
– Хорошо. Жюри подводит итоги. А мы предлагаем вам немножко отдохнуть и поиграть.
Дети выходят на середину зала, встают в круг.
Физминутка «Солнышко лучистое».
Ведущий:
– Слово предоставляется уважаемому жюри.
– Спасибо жюри. А мы переходим к 6 конкурсу.
6. «Хитрые загадки».
Командам предлагается отгадать загадки с хитры ответом. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным.
Ведущий:
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется … заяц (лев).
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется … медведь (бегемот).
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … крот (слон).
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает … обезьяна (корова).
Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
“Га-га-га!” – кричит … гусь (ворона).
Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей … филин (комар).
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий … еж (удав).
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый … жираф (верблюд).
Ведущий:
– Слово предоставляется уважаемому жюри.
– Спасибо жюри.
Ведущий:
– Хорошо отдохнули. А мы переходим к 7 конкурсу.
7. Правильное поведение на природе.
Ведущий:
– Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как нужно вести себя на природе.
Ведущий:
– А теперь давайте попробуем сформулировать правила поведения на природе:
– В лесу, отдыхая, мусор с травки убирайте, а там не оставляйте.
– Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
– Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
– В лесу можно играть, бегать, но главное, никому не мешать!
– Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
– Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
У нас получилась памятка «Правила поведения на природе».
Ведущий:
– Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
– Слово предоставляется уважаемому жюри.
Подведение итогов. Объявление общего счета. Награждение.
Ведущий:
– Спасибо жюри.
– Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее).
– Я предлагаю на прощание спеть всем вместе добрую песню «Улыбка».
Атрибуты:
1. Эмблемы (6 маленьких, 1 большая для каждой команды).
2. 2 стола, 12 стульев.
3. Разрезные картинки-пазлы (2 разрезные, 2 целые).
4. 6 садовых плодов, 6 лесных плодов для эстафеты (яблоки, груши, апельсины, шишки, каштаны, желуди) + (для обмана) овощи, грибы.
5. Мультфильм о правилах поведения на природе.
6. Дипломы участникам.
nsportal.ru
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; зелёная и красная карточка; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал и команды занимают свои места.
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Представляем вам жюри нашей викторины: …
Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.
Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.
(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: Вопросы для всех команд:
Воспитатель: А сейчас вы должны собрать пазлы и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.
Воспитатель: Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).
Воспитатель: Подвижная игра «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).
Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.
Ребёнок 3: Много трав растет полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!
Ребёнок 4: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Воспитатель:
– Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)
– Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)
– Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)
– Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)
– Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)
– Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)
– Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)
– Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)
– Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)
Воспитатель: А теперь предлагаю решить «Ягодный кроссворд».
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка… (морошка)
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (Малиной.)
Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».
Воспитатель: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, – если несъедобный).
Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.
Ребёнок 5: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Ребёнок 6: Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, мальчики отбирают зимующих, а девочки перелётных.
Воспитатель: «Кто где живёт?» (посмотрев на экране изображение животных, дети называют их жилище).
Ребёнок 7: Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
Ребёнок 8: На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой этой дорожить!
Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Дети: Сигнал, опасность…
Воспитатель: Да, действительно – красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.
Ребёнок 9: Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
Ребёнок 10: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
dohcolonoc.ru
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
– продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
– упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;
– узнавать и называть птиц, животных по их изображению;
– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
– воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: ноутбук; презентация к викторине; призы, дипломы для награждения, цифры 1-2-3-4 для ответов, два ковролина и наборы осенних листочков.
Ход викторины:
Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно – же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».
Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (Команды выходят по очереди, говорят названия и девиз). А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри: …)
1 тур «Разминка»: (слайд 2)
(Команды отвечают по очереди)
– Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)
– Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)
– Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)
– Неизвестно где живет, налетит – деревья гнёт (ветер) (слайд 6)
– Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 7)
– Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (слайд 8)
– Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик) (слайд 9)
– Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10)
2 тур «Назови лишнее»: (слайд 11)
Клен, рябина, ель, береза. (слайд 12)
Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. (слайд 13)
Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 14)
Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 15)
Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 16)
Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 17)
3 тур «Кто быстрее…»
Физкультурная пауза: Команда «Радуга» собирает каштаны, а команда «Апельсин» собирает шишки.
Воспитатель: Ребята, молодцы, внимание вопрос: кто любит лакомиться каштанами? А кто семенами шишек? (ответы детей)
4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 18)
Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку. (Команды отвечают по очереди)
– Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 19) ответ (слайд 20)
– Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 21) ответ (слайд 22)
– У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.
Пассажиров не берет.
Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.
(Стре-ко-за). (слайд 23) ответ (слайд 24)
– Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
– Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 25) ответ (слайд 26)
Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 27)
Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете. (Команды отвечают по очереди)
– «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 28)
– «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса). (слайд 29)
– «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 30)
– «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 31)
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)
nsportal.ru
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов и сопровождает непосредственно образовательный процесс, который раннее все называли занятиями. Игровые досуги – не новая форма в дошкольном образовании, а скорее традиционная. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.
Задача педагога, организовать предварительную работу с детьми для поддержания детского интереса. Однако следует учитывать и направленность предстоящей досуговой деятельности. Предварительная работа к досугам познавательного характера в старшем дошкольном возрасте может включать такие формы работы, как:
Организованная итоговая экологическая викторина для дошкольников способна не только выявить уровень познаний детей в данной области, но и помочь ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер викторины стимулирует активность дошкольника. Для викторины дети распределяются на команды по несколько человек (5-7). Они обсуждают своё название и девиз, могут советоваться со взрослыми – родителями и педагогами.
Неотъемлемой частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.
В сценарии мероприятия используются презентации, выполняющие разные цели.
В начале досуга демонстрируется небольшая презентация (Презентация 1.РРТ), которая погружает участников в тему и заставляет пронести возникшее чувство до его окончания, когда формулируется вывод.
Совсем другого плана презентация (Презентация 2. РРТ), сопровождающая задания конкурсов. В неё включены слайды для проведения дидактических игр разной тематики на анализ и обобщение, игры на внимание и сообразительность, а также слайды демонстрационного характера.
Владение ИКТ облегчает работу педагога и совершенствует образовательный процесс в детском саду.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Задачи: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Предварительная работа: дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке.
Дети участвуют в сборе коллекций “Камни”, “Семена”.
Дети делятся на команды и сами дают команде название, девиз.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы семян растений, муляжи животных, театральная ширма, персонажи театра би – ба – бо: Лиса, Заяц, Медведь, пластиковые бутылки с водой, иллюстрации Комара и Кузнечика, глобус.
Ведущий: Начинаем экологическую викторину для дошкольников. На учёный совет приглашаются команды: “Звёздные девчонки” и “Молодцы”
(представление команд, девиз).
Оглашение состава жюри конкурса.
Вступление.
Презентация 1.
Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Как прекрасен этот мир”.
Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна.
Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.
1 конкурс
Презентация 2.
Слайд 1. “Что в доме природы растёт?”
1 уровень:
Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.
1 комплект: каштан, сосна, огурец, яблоня;
2 комплект: дуб, ель, клён, слива.
Задание. Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.
Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.
Слайд 2,3.
2 уровень:
Задание. А теперь нужно ответить – Как называется место, где вырастут ваши семена растений?
Слайд 4,5,6,7. Ответы 1 команды
Слайд 8,9,10,11. Ответы 2 команды.
3 уровень:
Задание. Подумайте и скажите – Что, по - вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?
Слайд 12, 13. Ответы 1 команды.
Слайд 14,15. – ответы 2 команды.
(объявление итогов 1 конкурса)
Слайд 16. Игра “Изобрази животное”.
Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Правильный ответ сопровождается хлопками.
2 конкурс.
Слайд 17. “Жители нашей планеты” .
Слайд 18. Наша планета как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи.
1 уровень:
Дети команды выбирают животное – муляж и ставит на свой этаж: подземный,
4 ярус – травянистые растения,
3 ярус – кусты,
2 ярус – крона молодых деревьев,
1 ярус – крона взрослого дерева.
Комплект насекомых, птиц, зверей.
2 уровень:
Какой вид населяет все этажи нашего дома?
(итоги жюри)
3 конкурс. “Лесной театр”
Слайд 19. – Встретились как-то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что – ложь.
Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.
Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.
Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(итоги жюри)
Слайд 20. Танец Капитана корабля.
Дети повторяют движения за капитаном.
– Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.
4 конкурс.
1 уровень.
(выходят к капитану по 3 участника из команды и встряхивают бутылки с водой, она окрашивается в жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный и белый цвета)
Слайд 21. – Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете?
Проверьте себя.
2 уровень.
Слайд 22.
– Сосчитайте, сколько рыб на экране.
3 уровень.
Слайд 23. Что изменилось?
(итоги объявляет капитан)
– Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А мне пора отплывать.
5 конкурс.
Слайд 24. “Сказочное королевство”
– Как всем защитникам природы, вам дети придётся в жизни много доказывать. По почте в детский сад обратились лесные жители. Просят помощи, рассудить короля и животный мир леса.
“Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. “Не нужные они существа!”, – воскликнул король. “А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют”.
( демонстрация комар и кузнечик)
– Как вы считаете, действительно нужно их истребить? Пусть один представитель от команды выскажет мнение и объяснит, почему этого делать нельзя.
Подведение итогов конкурса.
Общий вывод мероприятия.
Слайд 25.
– На нашей планете нет живых лишних обитателей. Вы так много уже знаете о них и наверно постараетесь сохранить им жизнь на нашей Земле. Мы все хотим видеть планету здоровой и красивой.
Однако сегодня она выглядит в некоторых местах вот так.
(выкатывается глобус, обклеенный пакетами, бутылками).
– Красива ли она? Хорошо ли обитателям жить в таком мусоре?
– Что мы можем исправить?
Дети высказывают свои мнения.
Исполняется песня “Солнечный круг”.
urok.1sept.ru
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников
«Мы – друзья природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
6. Развивать познавательный интерес к миру природы;
7. Развивать связную речь и активный словарь.
8. Закрепить умение работать в команде.
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, иллюстрации плохих и хороших поступков по отношению к природе, иллюстрации со следами животных, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц. Муз.центр, запись из телепередачи «В мире животных», «Голоса птиц», «Как прекрасен этот мир», спокойная музыка.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.
Наша сегодня викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
2013 год – признан годом защиты окружающей среды!
-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».
«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгаем ловко, любим морковку.
«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
Прячемся в дупло, прыгаем легко.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
-Начнем викторину с разминки команд.
Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (иней)
4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик) .
6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)
(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)
Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.
-А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы ,и моря –
Все называется земля!
Первая тема, о которой мы сегодня будем говорить это – «Деревья – наши друзья»
Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок, какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Загадки о деревьях.
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
(ели)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы каждой команде фишки.
Далее мы свами будем беседовать о птицах – « В гостях у птиц »
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку. ( Прослушивание записи пения птиц. Ответы детей: кукушка, грач, соловей, сова и др.)
Ребята, вы – молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте по фишке.
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Загадки о птицах
Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,
И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.
Не боится он простуды Тычет клювом наугад –
С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат
(снегирь) ( цапля)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в “замок”).
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
^ Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих птиц, другая – перелетных.
« Звериное царство »
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал… Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?….
(волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Дети, как одним словом мы можем сказать – кто это? (ответы детей)
Вопросы викторины:
— Как заяц готовится к зиме?
— Где живёт белка?
— У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Что такое «Красная книга»?
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения: «Зайчики» – волка, «Белочки» – лису. (под музыку)
-А теперь я предлагаю двум участникам защитить честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» – с дикими животными, капитан «Белочек» – с домашними).
«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
-У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).
-Ребята, а вы любите бывать в лесу?
-Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
Ребята, а кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..
Дети: Лесничий.
Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.
Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе
Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.
Спасибо всем участникам и зрителям!
nsportal.ru