Ветром для детей: Изучаем ветер – 5 уроков на День ветра для детей. Опыты и эксперименты

Изучаем ветер – 5 уроков на День ветра для детей. Опыты и эксперименты

А вы знаете, что есть такой праздник: “Международный день ветра”? Его празднуют 15 июня. Но изучать ветер, играть в ветер и знакомиться с тем, что такое ветер можно в любой день в любое время года. Причем, не за партой, а на свободе, наблюдая и экспериментируя:) 

Этот пост сделан по мотивам моего “Клуба почемучек” и марафона в Инстаграм “Изучаем ветер“.

Я подготовила и оформила 5 уроков про то, как можно с детьми изучать ветер.  И сейчас я их выкладываю тут в блоге все вместе, чтобы легче было собрать весь материал и провести тематическое занятие про ветер. 

Читайте, изучайте, повторяйте и развивайте детей!

Содержание:

Урок 1. Как измерить силу ветра?

Урок 2. Как ветер работает?

Урок 3. Почему ветер дует?

Урок 4. Почему ветер поет?

Урок 5. Ловим ветер!

Интересно? Тогда читайте дальше:)

Урок 1. Как измерить силу ветра?

Для этого метеорологи используют прибор АЛЬТМОМЕТР. Но наряду с ним продолжает использоваться и другой прибор, в народе называемый КОЛДУН – просто полосатый конус из ткани.

С его помощью определяют силу и направление ветра в аэропортах. А по-научному он называется ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ.

Такая живучесть этого устройства объясняется тем, что нужные данные можно определить по нему с одного взгляда. Куда конус показывает – туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную скорость ветра.

Кроме того, сделать колдун проще простого. Мы когда-то смастерили его прямо в домике,  который снимали у моря, из подручных материалов: проволока, гвоздь, мусорные пакеты, ракушка (вы можете заменить ее пластиковым футляром от киндера) и двух палочек от мороженного. Ну еще и скотч понадобится:)

На фото я показываю, как делается ветроуказатель.

Главное в нем длинная труба, в которую будет “ловиться ветер”.

Ход работы:

Подробный мастер-класс можно посмотреть тут: “Измеряем силу ветра”

  • Берем несколько пакетов, отрезаем дно, склеиваем их друг за другом скотчем. Должен получиться “рукав” 5 м в длину.
  • Потом насаживаем его на круглый каркас, согнутый из проволоки. И прикрепляем на столб.
  • Чтобы указатель работал при ветре с любой стороны, он должен вращаться – закрепляем каркас не сразу гвоздем, а так, чтобы он мог свободно крутиться вокруг гвоздя на проволоке. Тут-то и понадобиться выпуклая ракушка или киндер.
  • Ну и делаем из палочек  указатели  сторон света – чтобы еще и направление ветра можно было определять.

ОСНОВНЫЕ ВЕТРА: северный, восточный, западный, южный. И промежуточные – северо-восточный, северо-западный и т.д.

Обозначая направление, надо назвать, откуда дует ветер. Например северный ветер – это тот, который дует с севера на юг. При этом если вы посмотрите на стрелку флюгера, то она будет показывать на юг – не забудьте это учесть!

А для перевода силы ветра в баллы, воспользуйтесь таблицей из моего блога, которую когда-то нам с Катей нарисовал Витя. Скачать ее можно, подписавшись у меня в блоге вот тут:

“Рамка-определитель облаков и другие материалы из лэпбука “Метеостаниция” для скачивания”

По этой ссылке вам придет 2 файла: мини-плакатики для определения типа облаков и для определения силы ветра по окружающим предметам: деревьям, флагу, волнению моря.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сделайте ветроуказатель-колдун и научитесь определять балльность и направление ветра.

Урок 2. Как ветер работает?

До эпохи паровых машин ветер был самой мощной силой, которая могла совершать какую-то работу.

А для чего нужна эта работа?

Спросите ребенка, для чего кораблям паруса? А что делает мельница?

Ветер крутит лопасти, вращение передается на тяжелый жернов, а  туда насыпают зерно. Жернова крутятся и перетирают зерно в муку. Это если коротко:)

А вот в Голландии? Этот край знаменит своим количеством мельниц, мельница даже стала его символом. Неужели голландцам нужно было столько муки?

На самом деле большинство голландских мельниц вырабатывали не муку. Вращающиеся лопасти приводили в движение насосы, которые откачивали воду и осушали поля. Благодаря мельницам половина территории Голландии (нынешних Нидерландов) была отвоевана у моря!

Но работа ветра была нужна не только в старину.

Теперь огромные лопасти ветрогенераторов вырабатывают электроэнергию.

Ветряные электростанции есть и у нас в стране. Например, в Крыму. Мы с детьми каждый год летом отдыхаем у моря у Казантипского залива. Он славится своими сильными и постоянными ветрами. И именно там стоят целые цепи  ветрогенераторов.

Это потрясающее зрелище – когда видишь огромные синхронно вращающиеся ветряки!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Давайте сделаем и испытаем разные виды вертушек из бумаги?

Мы с Катей когда-то опробовали несколько схем – получается очень здорово!

Экспериментируйте с цветом, с формой крыльев – что получиться у вас?

Какая вращается лучше?

Шаблоны вертушек можно скачать и распечатать у меня в блоге, там же инструкция, как их сделать своими руками. Это очень просто – справятся даже малыши! 🙂

Для этого перейдите по ссылке “Три варианта бумажных вертушек“

Урок 3. Почему ветер дует?

Сейчас я отвечу научно, а потом мы все разберем на экспериментах для детей:)

ВЕТЕР– это перемещение масс воздуха. Воздух из области высокого давления «перетекает» в область низкого давления.

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

Давайте посмотрим на это! 

ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Воздушное течение.

Сам воздух мы, естественно, не увидим, но мы заметим его «течение».

Для этого надо всего лишь взять зажженную свечку и поднести к щели у двери.

Дверь должна быть между холодным и теплым помещением.

Например, разогретой после душа ванной комнатой и прохладным коридором.

Есть у вас такие двери? У нас получилось не с первого раза:)

Если поднести свечу к щели под дверью – пламя будет отклоняться в сторону теплого помещения. Если к верху двери – то в противоположную.

То есть с одной стороны воздух заходит, с другой – выходит. Вот и получается ветер – именно он отклоняет пламя свечи!

Теплый воздух поднимается вверх. И выходит из теплого помещения сверху двери. А на его место снизу двери заходит холодный.

То же самое происходит не только с комнатами, но и с воздухом на всей планете!

ЭКСПЕРИМЕНТ 2. Конвекционные потоки

Теплый воздух «легкий» из-за того, что его молекулы расположены далеко друг от друга. Их просто грубо говоря «меньше» в определенном объеме. Когда воздух остывает, он “сжимается”, плотность его становится больше и он “тяжелеет”. Поэтому он опускается вниз и “выдавливает” оттуда теплый, менее плотный воздух.

Получается такой себе «круговорот ветра» – КОНВЕКЦИЯ!

Это можно увидеть наглядно, если над источником тепла (например, плитой или лампочкой) повесить спиральную вертушку.

Теплый воздух, поднимаясь вверх, будет крутить эту спираль. 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сделайте спиральную вертушку и с ее помощью найдите конвекционные потоки.

Где они у вас «живут»? Над лампой? Над плитой? А еще где?

Для поделки лучше взять фольгу – такая конструкция будет легкой и проще раскрутится.

Ход работы:

Вырезаем полоску по спирали.

И подвешиваем за один конец на ниточке над источником тепла.

Урок 4. Почему ветер поет?

Загадайте ребенку загадку: летит, но не птица, воет, но не зверь. Что это?

Конечно же, ветер! 🙂

Ваш ребенок уже знаком с тем, как получается звук?

Знает, что ЗВУК – ЭТО ВОЛНЫ В ВОЗДУХЕ?

Если нет, то вам на помощь мой игровой комплект “НЕСКУЧНАЯ НАУКА“, в котором я объясняю физику детям-дошкольникам самыми простыми словами и опытами. Есть среди этих занятий и занятие про звук и звуковые волны, где я с примерами объясняю детям что это такое.

Ну а тут скажу ооочень коротко: наше ухо улавливает быстрые колебания воздуха (звуковые волны) и воспринимает его как звук.

Что же вибрирует во время ветра так, что мы в результате слышим вой и свист?

Когда ветер дует медленно, воздух просто обтекает все препятствия, которые встречаются ему на пути. Ветви деревьев, провода и т.д. И мы никакого звука не слышим.

Но если скорость ветра высока, то давление воздуха на препятствия возрастает, потоки о них рассекаются, создаются вихри, которые заставляют предметы на пути ветра мелко-мелко дрожать. От этого по воздуху расходятся звуковые волны. Мы слышим их как «песню ветра» 

ЭКСПЕРИМЕНТ 1.

Дайте ребенку тонкий прутик или веревку – пусть он быстро-быстро помашет в воздухе

Он услышит свист! 

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

Когда ветер с силой пролетает через узкие щели в окнах и дверях, он свистит и пищит. Этот факт используется в обычных свистках.

Сделайте свисток своими руками из полоски от воздушного шарика и пластикового колпачка от ручки или фломастера. У колпачка надо отрезать один конец, чтобы получилась трубочка.

Я показывала, как такой свисток в посте про самодельные музыкальные инструменты.

ЭКСПЕРИМЕНТ 3

А чтобы получить вой, нужно устроить ветер над… горлышком бутылки. Только дуть надо не в нее, а как-бы поверх отверстия.

Будут образовываться воздушные вихри, часть воздуха попадет в бутылку, заставляя ее вибрировать. Бутылка загудит

Люди подметили это свойство ветра свистеть, гудеть и петь, и придумали музыкальный инструмент – флейту.

В нашем случае мы будем делать ФЛЕЙТУ ПАНА.

Мастер-класс как сделать флейту Пана из коктейльных трубочек тут /2013/03/panpipe.html

Подобные музыкальные инструменты есть у всех народов: в Греции – флейта Пана, в России кувиклы, в Андах тоже своя флейта  (К сожалению, сколько не рылась в интернете, так и не смогла найти название такой флейты, что на фото)
Но в комментариях мне подсказали несколько вариантов, что это может быть за флейта. А заодно и рассказали про подобные инструменты у других народов – почитайте! 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Заставьте ветер петь любыми способами 🙂

Урок 5. Ловим ветер!

Последний пятый урок практический:)

Ведь ребенок не узнает ветер как следует, пока не подержит в руках. Как это осуществить? С помощью воздушного змея, конечно!

Змей ловит воздушные потоки и ребенок, запуская его, на своем опыте увидит, как действует подъемная сила, как поднимается горячий воздух над нагретыми участками земли, какие на высоте существуют потоки – там ветер может дуть совсем в другую сторону, чем внизу.

И самое интересное – змея можно просто сделать своими руками, не надо ничего покупать!

Понадобиться:

  • Несколько полиэтиленовых пакетов
  • Тонкие легкие палочки (сосновые реечки, ровные ветки дерева или, как у нас, стебли тростника) длиной 60 и 35 см
  • Леска
  • Скотч

Размеры и ход работы подробнее смотрите  в посте “Как сделать воздушного змея”
А тут покажу мастер-класс коротко, буквально в 5 шагов:)

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Идти и ловить змеем ветер!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.

Все фото-материалы и тексты “Травяных уроков” подготовлены лично мной. Они защищены законом об авторских правах.

Поэтому вы их  можете использовать ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www. tavika.ru

То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков. И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru. Но полнная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.

А для использования материалов уроков в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] – договоримся об условиях.

Если вам понравились эти уроки, то вам будут интересны и другие мои развивающие занятия для детей:

  • “Архитектурные прогулки” – 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.
  • “Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
  • “Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.
  • Весенний маршрут

    ” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.

  • “Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
  • “Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
  • “Детям про тыкву” – 6 занятий по ботанике для детей .
  • “Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
  • “Узнай свое сердце” – 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии о сердце и его работе.
  • “Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.

                      А вот здесь почти сотня занятий моего “Клуба почемучек“ с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!

                      Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 

                      Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Что такое ветер?» для детей подготовительной группы. | Опыты и эксперименты (подготовительная группа):

                      Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Что такое ветер?» для детей подготовительной группы.

                      Цель: дать представления о свойствах ветра.

                      Задачи:

                      – развивать речь детей, активизировать их словарь; 

                      – формировать представления о ветре и его свойстве, 

                      – расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; – воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

                      Предварительная работа:

                      • Наблюдение за ветром на прогулке;

                      • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

                      • Разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

                      • П. /и «Раздувайся пузырь»

                      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

                      Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

                      Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.

                      Содержание НОД

                      1.-Ребята, вы что-то слышите? (Шум ветра).

                      Видел я, как ветерок

                      К нам летел на огонек!

                      Скрипнул он оконной рамой,

                      Тихо форточку толкнул,

                      Поиграл моей панамой,

                      Повозился и уснул.    (Г. Лагздынь).

                      Дети присаживаются на стульчики.

                      Основная часть. Беседа.

                      Бывает так, что вдруг открылась форточка, улетела с головы шляпа. Это ветерок играет с вами.

                      Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Жил-был на свете один фотограф и у него был волшебный фотоаппарат. Он мог фотографировать им всё красивое, необычное и невидимое. И как-то раз у него получились такие фотографии ветра-невидимки. Посмотрите на экран. 

                      (Дети рассматривают слайды).

                      У фотографа был друг и когда он увидел эти фотографии, сочинил сказку-шумелку «Ветерок-ветрище». Хотите её послушать и принять участие в сказке? Я вам раздам бумагу, маленькие и большие бутылочки, свистульки, барабан.

                      И так сказка начинается.

                      Ранним утром выглянуло солнышко, запели птицы.

                      (Дети дуют в свистульки).

                      Между листвой деревьев дул тихий, спокойный ветерок.

                      (Дети шуршат мятой бумагой).

                      Затем ветер стал усиливаться, качать ветви деревьев, поднимать пыль с земли.

                      (Дети дуют в маленькие бутылочки).

                      Весь день ветер гонял тучи по небу, выл в трубы.

                      (Дети дуют в большие бутылки).

                      Ветрище поднял старую лодку, покружил её и бросил на землю. 

                      (Дети ударяют по барабану).

                      Он так резвился весь день, шумел  и выл.

                      (Дети дуют в бутылки, бьют в барабан).

                      Только под утро ветрище утих. Опять запели птицы, радуясь новому дню. А маленький ветерок шуршал листьями деревьев и зелёной травой на лугу.

                      (Дети свистят в свистульки и шуршат бумагой).

                      Как замечательно мы с вами озвучили сказку! Присаживайтесь на стульчики.

                      -А вы знаете, что такое ветер? Ветер – это воздух, который движется. Воздухом мы дышим, нет места, где бы не было воздуха. Воздухом дышат все животные – насекомые, кошки, собаки, а также и все растениям. Подуйте на ладошки, подвигайте воздух. Что вы чувствуйте?

                      Молодцы, вы научились двигать воздух.

                      С помощью веера тоже можно двигать воздух. А вы знаете, что очень давно дамы использовали веер для создания искусственного ветра, чтобы освежить себя. Давайте и мы с вами сделаем себе веера. На столе лежит бумага, берите и сгибайте её гармошкой.

                      Дети делают веера.

                      А где можно встретить ветер? 

                      Ветер можно встретить на улице – он качает траву, деревья, цветы. Поднимает пыль летом, зимой кружит снег.

                      Ребята, как вы думаете, а дома мы можем встретить ветер? С помощью чего мы можем сделать ветер дома? 

                      Воспитатель вносит вентилятор. Включает по очереди вентилятор, затем фен, дети подходят к бытовым приборам. 

                       -Вы что-то чувствуете? 

                      Расскажите, какой он?

                      С помощью какого прибора можно определить направление ветра? 

                       С помощью вертушки и флюгера. (Слайд)

                       Я вам предлагаю сделать вертушку из бумаги.

                      Дети делают вертушки.

                      Можно ли заставить крутиться вертушку не на улице, а в помещении?

                      Дети: Можно подуть на неё или включить фен, или вентилятор.

                      Давайте подумаем на вертушку. Как хорошо у вас получается!

                      А как вы думаете, ветер можно увидеть?

                      А сейчас мы его увидим.

                      Я вам на ладошки положу пёрышки. Давайте подуем на пёрышко. 

                      Дети дуют на пёрышки, они улетают.

                      Опыт «Тёплый – прохладный»

                      Что вы делаете, когда у вас мёрзнут руки?

                      Мы подносим руки ко рту и на них дуем, широко открыв рот.

                      Дети выполняют.

                      Какой ветерок вы почувствовали на ладошке?

                      тёплый ветерок.

                      А сейчас подуйте на ладошки, сделав губы трубочкой.

                      Дети дуют на ладошки.

                       А теперь какой вы почувствовали ветерок на ладошке?

                      почувствовали прохладный ветерок.

                      Значит, ветер может быть тёплым и холодным. Летом дует тёплый ветер, а зимой, когда на улице холодно, дует холодный ветер.

                      Физкультминутка:

                      Мы снежинки белые,

                      На крышах мы сидим.

                      Дунет ветер – полетим.

                      Мы летели, мы летели

                      И на землю тихо сели.

                      Ветер снова набежал

                      И снежинки все поднял.

                      Закружились, полетели

                      И на землю снова сели.

                      А как вы думаете, можно ли поймать ветер? Ветер можно поймать с помощью простого полиэтиленового пакета. Сейчас я вам покажу. 

                      Берите по пакетику и ловите ветер.

                      (Дети ловят ветер в пакеты с рисунками).

                      Опыт «Угадай какой запах? »

                      Ребята, а вы знаете какой вкус у ветра? Давайте ртом вдохнём ветер.. 

                      Дети вдыхают ветер ртом.

                      Вы почувствовали вкус ветра?

                      У ветра нет вкуса. А сейчас вдохните ветер носом, вы почувствовали, чем пахнет ветер?

                      У ветра нет запаха. Закройте глаза. (Воспитатель перед вентилятором чистит апельсин). Что вы почувствовали? Какой запах принёс вам ветер?

                      Ветер ничем не пахнет, но приносит разные запахи. Он вас угощает долькой апельсина.

                      А сейчас сделаем дыхательную гимнастику.

                      Дыхательная гимнастика:

                      Любопытная Варвара

                      Смотрит влево, смотрит вправо.

                      Чем же пахнет – не понять,

                      Нужно носиком вдыхать.

                      Выдох-вдох, выдох-вдох.

                      Чудо-ветер – ох-ох-ох!

                      Очень весело играем –

                      Нюхать ветер начинаем.

                      -А можно ли услышать ветер в комнате?  Для этого резко сожмите руками резиновую грушу. Вы что-то услышали? 

                      На столе у вас лежат камешки. Потрогайте их. Какие они на ощупь?

                      Давайте попробуем взять в руки ветер. 

                      Дети пытаются взять ветер.

                       Значит ветер не твердое тело, его нельзя сжать. 

                      Ветер, это – газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и вкуса. 

                      Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

                      На экране пустыня.

                      На что похож песок в пустыне?

                      На волны в море.

                      А как вы думаете, как образовались такие барханы?

                      Это сделал ветер.

                      Мы сейчас тоже сделаем такие холмики-барханы. У вас на столах стоят стеклянные банки с песком. Банка закрыта крышкой. В крышку вставлена пластмассовая соломинка. Вам надо дуть в эту соломинку. У вас появятся холмики-барханы.

                      (Дети выполняют опыт).

                      Вот так песок с помощью ветра гуляет по пустыне.

                      А как вы думаете, умеет ли ветер работать? 

                      Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Ветры переносят семена многих растений.

                      А еще ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух фабриками, заводами и машинами.

                      Ветер приносит пользу, но не всегда. Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.

                      Бури могут быть снежными (СЛАЙД) и песчаными (СЛАЙД).

                      Ребята, как вы думаете, а ветер может перенести, с места на место дом, теплицу, машину, вырвать с корнем деревья?

                      Ветер бывает очень сильным.

                      Такой ветер называется ураган «Торнадо», смерч. (СЛАЙД).

                      Пыль с дороги захватил,

                      А потом, набравшись сил,

                      Завертелся, закружился

                      И столбом до неба взвился.

                      Воспитатель: Все эти ветра – смерчи, ураганы, бури, они разрушают всё, что им попадается на пути, приносят много бед и горя людям. Они налетают внезапно, без предупреждения. Но сейчас работают специальные службы, которые следят за передвижениями этих ветров через спутники. (СЛАЙД). И предупреждают людей о надвигающей опасности.

                      Хотите изобразить ветер?

                      Физкультминутка  «Ветерок, ветер, ветрище».

                       – ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;          

                       – ветер гнёт веточки – покачивание корпуса и рук;

                       – ураган гнёт  деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

                      ( движения выполняются под музыку)

                      Рефлексия. Итог занятия.

                      Ветер можно чувствовать? 

                      Ветер можно почувствовать на улице и дома, если включить фен или вентилятор.

                      Что такое ветер?

                      Ребята, а как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять.

                      На улице.

                      Когда пойдёте на прогулку возьмите с собой вертушки и раскрашенные мешочки, поиграйте с ветром. 

                      Weather Wiz Kids Информация о погоде для детей

                         
                      Ветер
                       
                      Что такое ветер?
                      Ветер — это движение воздуха. Производится неравномерным нагрев земной поверхности солнечными лучами. Поскольку земная поверхность состоит из различных наземных и водных образований, поглощает солнечные лучи. излучение неравномерно. Для определения ветра необходимы два фактора: скорость и направление.

                      Почему дует ветер?
                      По мере того как солнце нагревает поверхность Земли, атмосфера нагревается слишком. Некоторые части Земли получают прямые солнечные лучи круглый год и всегда тепло. Другие места получают непрямые лучи, поэтому климат холоднее. Теплый воздух, который весит меньше холодного воздуха, поднимается вверх. Затем поступает холодный воздух и заменяет поднимающийся теплый воздух. Это движение воздуха делает ветер дуть.

                      Что такое ураган?
                      Буря просто шторм с сильным ветром или сильными порывами, но с небольшим количеством дождя или без него.

                      Что такое фронт порывов?
                      Фронт порыва является ведущим край прохладного воздуха, устремляющегося вниз от грозы. Есть два основных Причины, по которым воздух из некоторых гроз уходит так быстро.

                      Главная причиной является наличие относительно сухого воздуха в нижних слоях атмосферы. Это сухое воздух заставляет часть дождя, падающего через него, испаряться, что охлаждает воздух. Поскольку холодный воздух опускается вниз (точно так же, как теплый воздух поднимается), это вызывает нисходящий поток воздух, растекающийся по земле. Край этой быстро распространяющейся прохлады воздушная лужа – это фронт порывов. Вторая причина заключается в том, что падение осадки вызывают сопротивление воздуха, заставляя его опускаться. Если ветер после фронта порыва ветра интенсивный и разрушительный, ураган известен как нисходящий порыв.

                      Что такое нисходящий поток?
                      А нисходящий поток создается областью значительно охлажденного дождем воздуха, который после достигая уровня земли, распространяется во всех направлениях, вызывая сильный ветер. В отличие от ветра торнадо, ветер нисходящего порыва направлен наружу от место, где он попадает на землю или воду. Сухие нисходящие порывы связаны с грозы с очень небольшим дождем, в то время как мокрые ливни создаются грозы с большим количеством осадков.



                      Что такое дерехо?
                      Дерехо — широко распространенный и продолжительный ураган, ассоциируется с быстро движущейся полосой сильных гроз. Они могут производить значительный материальный ущерб и представляют серьезную угрозу жизни, прежде всего порывистые ветры. Чтобы быть классифицированным как дерехо, длина пути шторма должна быть не менее 280 миль в длину. Ширина может варьироваться от 50-300 миль. Дерехос обычно связаны не с холодным фронтом, а с неподвижным фронтом. Они происходит в основном в июле, но может произойти в любое время в течение весны и лето.

                      Что такое струйное течение?

                      Струйная струя быстрая текущая воздушная река, находящаяся в атмосфере на высоте около 12 км над поверхностью Земли непосредственно под тропопаузой. Они образуются на границах соседних воздушные массы со значительными перепадами температуры, например полярные регион и более теплый воздух на юг. Из-за влияния земли вращения потоки текут с запада на восток, распространяясь змеевидно или волнообразным образом при более низких скоростях, чем у фактического ветра в пределах поток.


                      Что такое муссон?
                      А муссон – это сезонный ветер, особенно в Азии, который меняет направление между летом и зимой и часто приносит проливные дожди. Летом высокая область давления лежит над Индийским океаном, в то время как понижение существует над Азиатским континент. Воздушные массы движутся от высокого давления над океаном к низкому. над континентом, принося насыщенный влагой воздух в Южную Азию. Зимой, процесс идет вспять, и низина находится над Индийским океаном, в то время как над Тибетским плато, поэтому воздух течет вниз по Гималаям и на юг к океану. Миграция пассатов и западных ветров также способствует возникновению муссонов. Меньшие муссоны имеют место в экваториальной Африке, северной Австралии и, в в меньшей степени на юго-западе США.

                      Что такое Ветры Санта-Ана?
                      Ветры Санта-Ана сильные, очень сухие вниз по склону. ветры, которые зарождаются внутри суши и воздействуют на прибрежные районы Южной Калифорнии и северные Нижняя Калифорния. Ветры Санта-Ана дуют в основном осенью и зимой, но могут возникают в другое время года. Они могут варьироваться от горячих до холодных, в зависимости от преобладающие температуры в исходных регионах, Большом бассейне и верхнем Пустыня Мохаве. Ветры известны особенно жаркой сухой погодой (часто самые жаркие в году), которые они приносят осенью, и печально известны раздувание региональных лесных пожаров. По этим причинам их иногда называют «дьявольские ветры» по Южной Калифорнии.

                      Что глобальные ветры?
                      экватор получает прямые солнечные лучи. Здесь воздух нагревается и поднимается вверх, оставляя области низкого давления позади. Двигаясь примерно на тридцать градусов к северу и югу от экваторе, теплый воздух с экватора начинает остывать и опускаться. Между тридцати градусах широты и экватору, большая часть охлаждающего опускающегося воздуха движется обратно на экватор. Остальной воздух направляется к столбы.


                      Какие бывают пассаты?
                      Пассаты – это просто движение воздуха к экватору. Это теплые, устойчивые бризы, которые дуют почти непрерывно. Кориолис Эффект заставляет пассаты казаться изгибающимися на запад, независимо от того, путешествие к экватору с юга или севера.

                      Что это депрессия?
                      Депрессия – это район безветренной погоды. Пассаты, идущие с юга и севера, встречаются возле экватора. Эти сходящиеся пассаты производят общие восходящие ветры, как они нагреваются, поэтому устойчивых приземных ветров нет.

                      Что преобладают западные направления?
                      Между тридцать и шестьдесят градусов широты, ветры, которые движутся к полюсам, кажутся изгибаться на восток. Потому что ветры называются по направлению, в котором они возникают, эти ветры называются господствующими западными. Преобладающие западные ветры в Северном полушарии ответственны за многие погодные движения по США и Канаде.

                      Что такое полярные восточные ветры?
                      Примерно на шестидесяти градусах широты в обоих полушариях преобладающие западные ветры соединяются с полярными восточными ветрами, чтобы уменьшить восходящее движение. Полярные восточные ветры образуются, когда атмосфера над полюсами остывает. Это круто затем воздух опускается и распространяется по поверхности. По мере удаления воздуха от полюсов, она повернута на запад эффектом Кориолиса. Опять же, потому что эти ветры начинаются с востока, их называют восточными.

                      Что такое морской бриз?
                      Теплым летним днем ​​на побережье этот дифференциал нагревание суши и моря приводит к развитию местных ветров, называемых морскими бризы. Поскольку воздух над земной поверхностью нагревается солнечным излучением, он расширяется и начинает подниматься, будучи легче окружающего воздуха. Заменить поднимающийся воздух, более холодный воздух втягивается над поверхностью моря. Этот это морской бриз, который приятно охлаждает жарким летом после обеда.


                      Что такое сухопутный бриз?
                      Сухопутный ветер возникает ночью когда земля остывает быстрее, чем море. В данном случае это воздух над более теплая поверхностная вода, которая нагревается и поднимается, втягивая воздух из более прохладного поверхности суши.


                      Чем ветер полезен для Земли?
                      Ветер является самым быстрорастущим источником электроэнергии в мир. Часто это одна из самых дешевых форм возобновляемой энергии. доступный. Некоторые эксперты говорят, что иногда это может быть самая дешевая форма любого вида. власти. Производство электроэнергии с помощью ветра не оставляет опасных отходов позади. Лучше всего то, что его запас не ограничен.

                      Как работают ветряные мельницы?
                      Ветряные мельницы работают, потому что они замедляют скорость ветер. Ветер обтекает лопасти в форме аэродинамического профиля, создавая подъемную силу. воздействует на крылья самолета, заставляя их поворачиваться. Лопасти соединены с приводной вал, который вращает электрический генератор для производства электричество.


                      Какие бывают виды ветра? имена?
                      Многие местные ветровые системы имеют их собственные имена. Вот несколько!
                      чавыча (западный ветер с восточного стороне Скалистых гор)
                      санта-ана (на восток в сторону южной California )
                      scirocco
                      -(на юг от Северной Африки до южная Европа)
                      мистраль- (к северо-западу от центральной Франции до Средиземное море)
                      морской -(юго-восточный из Средиземноморья во Францию)
                      бора – (северо-восток от восточной Европы до Италии)
                      gregale -(к северо-востоку от Греция)
                      etesian -(северо-запад из Греции)
                      libeccio -(юго-запад в сторону Италии)

                      Бофорт Шкала
                      Шкала Бофорта является эмпирическим мера интенсивности погоды, основанная главным образом на энергии ветра. Масштаб был создан британским флотоводцем сэром Фрэнсисом Бофортом около 1806 года.

                      Бофорт номер Ветер скорость
                      миль в час
                      Ветер Скорость
                      узлов
                      Описание  Море условия Земля условия
                      0 <1 <1  Спокойствие  Квартира  Спокойствие
                      1 1-3 1-3 Легкий воздух Рябь без гребней  Движение ветра видно в дыму
                      2 4-7 4-6 Легкий ветерок  Маленькие вейвлеты  Шуршание листьев
                      3 8-12 7-10 Легкий ветерок  Большие вейвлеты  Маленькие веточки в постоянном движении
                      4 13-18 11-16  Умеренный ветер  Маленькие волны  Маленькие ветки начинают двигаться
                      5 19-24 17-21  Свежий ветерок Умеренно длинные волны  Маленькие деревья качаются
                      6 25-31 22-27  Сильный ветер  Большие волны с пенопластовыми гребнями  Большие ветки в движении
                      7 32-38 28-33  Близкий шторм  Море поднимается, и пена начинает струиться Целые деревья в движении
                      8 39-46 34-40 Гейл Умеренно высокие волны с ломающимися гребнями Ветки, сломанные с деревьев
                      9 47-54 41-47  Сильный шторм  Высокие волны с плотной пеной  Легкое повреждение конструкции
                      10 55-63 48-55  Шторм  Очень высокие волны.
                      Поверхность моря белая
                       Деревья вырваны с корнем. Значительная структурная урон
                      11 64-72 56-63  Сильный шторм  Исключительно высокие волны  Обширные структурные повреждения
                      12 73-82 64-71  Ураган  Абсолютно белое море с брызгами. Массивное и обширное повреждение структура

                      Активность ветра
                      План урока: Вот отличная активность шоу студенты, как ветры работают по всему миру.

                      Эксперимент с ветром: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям узнать, что дует на ветру. Дети будут очень удивлены увиденным!

                      Эксперимент с анемометром: Вот еще один отличный эксперимент, который позволяет детям сделать анемометр или флюгер.

                      Эксперимент с вертушкой: Здесь это эксперимент, который позволяет детям сделать вертушку, чтобы увидеть, как дует ветер созданный.

                      Ветроуказатель Эксперимент: Вот эксперимент, который позволяет детям сделать ветроуказатель.

                      Давление Эксперимент: Вот эксперимент, который показывает, как давление создается в нашей атмосфере путем всасывания яйца в бутылку. это очень круто эксперимент!

                      Марка Эксперимент с барометром: Вот эксперимент, который позволяет дети, чтобы сделать барометр.

                      Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение.

                      Научная ярмарка Идеи проекта: Вот полный список идей проекта научной ярмарки. Откройте для себя науку, стоящую за погода, которая воздействует на нас каждый день.

                       
                         
                         

                      Любопытные дети: что делает ветер?

                      Вы когда-нибудь задумывались, как создается ветер? Читая постдок по метеорологии доктор Ханна Блумфилд, вы найдете ответ. Она объясняет все в этом новом посте для серии «Любопытные дети» The Conversation.

                      Ветер всегда был очень важен для нас, людей: с тысяч лет назад, когда моряки использовали ветер, чтобы пересекать море на кораблях, вплоть до сегодняшнего дня, когда мы вырабатываем электричество с помощью ветряных турбин. Но ученым потребовалось много времени, чтобы понять, как именно создается ветер.

                      Хотя мы этого не видим, воздух состоит из миллиардов и миллиардов мельчайших частиц. В воздухе много разных типов частиц, но наиболее распространенными являются азот и кислород (это то, что нужно людям и другим животным для дыхания).

                      Ветер дует, когда эти частицы воздуха перемещаются в атмосфере Земли. Атмосфера представляет собой газовую оболочку, окружающую Землю. Его толщина составляет около 100 км, что соответствует длине 4 000 синих китов.

                      Большинство частиц, из которых состоит атмосфера Земли, находятся ближе к поверхности. По мере того, как вы продвигаетесь дальше в космос, частиц становится все меньше и меньше, пока, наконец, в открытом космосе их не останется вовсе.

                      Под давлением

                      Вес всех этих частиц, сложенных друг на друга, давит на поверхность Земли – и эта сила называется атмосферным давлением.

                      Атмосферное давление изменяется в зависимости от того, насколько теплая или холодная поверхность Земли. Когда поверхность нагревается, ближайший к ней воздух также становится теплее. А когда воздух становится теплее, частицы будут стремиться подняться вверх и рассредоточиться.

                      Когда это происходит, на поверхности Земли остается меньше частиц воздуха, что снижает атмосферное давление.

                      Таким образом, можно ожидать, что воздух над очень теплым и солнечным местом, например, в пустыне, будет иметь более низкое атмосферное давление, чем воздух над холодным и темным местом, например, на Северном полюсе.

                      Когда более теплый воздух поднимается вверх, частицы холодного воздуха, которые обычно располагаются ближе друг к другу, опускаются в эти области низкого давления.

                      Движение частиц воздуха, вызванное областями нагрева и охлаждения, создает ветер.

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *