Рисование в средней группе на тему: «Гроздь рябины»
Цель: формировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения.
Материалы для образовательной деятельности: краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, шаблон ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картинна с изображением грозди рябины, письмо, карандаши, иллюстрация «Птицы на рябине», шаблоны дерева без кистей рябины и птиц.
Ход занятия
I-й этап. Введение в ситуацию.
Воспитатель проводит беседу на тему «Осень».
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)
– Осенью погода какая? (ответы детей)
– А небо какое? А деревья какие? (ответы детей)
– Какие вы все молоды!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться о каком дереве идет речь.
«Осыпается весь бедный сад,
Листья пожелтевшие летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долины,
Кисти ярко красных, вянущих …(рябин)»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на доске письмо.
Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте: «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный
ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!» Ребята, птицы просят нас помочь им. Хотите им помочь?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А вы справитесь, ребята?
Дети: Да, у нас получится!
2-й этап. Актуализация знаний.
Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Воспитатель:
– А вы знаете птиц, которые зимуют у нас. (Снегири, дятел, синица, воробей).
– Ребята, чем питаются птички осенью. (ответы детей)
– Ребята, посмотрите на доску, какое дерево изображено на картине? (ответы детей). А теперь, давайте рассмотрим веточку рябины. Какого цвета веточки на ней? (зеленого, желтого). Какие ягодки цветом? (красные). Какой формы ягоды? (круглой). Такой рябина остается до самой зимы, значит…
Дети: Птицы могут зимой клевать ягоды рябины.
Воспитатель: Да, вы догадались.
Воспитатель: А как мы – сможем им помочь? (ответы детей). Конечно, ребята, ягоды рябины можно нарисовать!
Дети идут за столы, по пути делают разминку.
Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
3-й этап. Затруднение в ситуации
Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.
Воспитатель: Ребята, птицы просили нас помочь им, и вы решили нарисовать для них ягоды. А как мы можем нарисовать? (ответы детей: карандашами, ватными палочками, пальцами, кисточкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, что лежит перед вами? (ответы детей)
А сможем ли мы нарисовать ягоды красками? Давайте попробуем.
Воспитатель: Смогли нарисовать?…. Почему не смогли?…. (не знаем, как рисовать красками без кисти)
4-й этап. «Открытие» нового способа действия
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если не знаешь, как нарисовать?
Дети называют разные способы. Воспитатель предлагает догадаться самим.
Воспитатель: Давайте еще раз, внимательно рассмотрим изображение рябины, какие у нее ягодки «дружные», одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Посмотрите, грозди направлены вниз.
У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки.
Чем вы сможете их нарисовать?
Дети: Мы будем рисовать карандашом.
Воспитатель: А вы сможете? (ответы детей), а у вас получится, попробуйте?
Воспитатель: Посмотрите на кончик карандаша, какая у него форма? (круглая), а ягоды рябины на рисунке будут какими? (тоже круглыми). Чтобы нарисовать ягодки с помощью карандаша и красок, что мы должны сделать с ним и с красками? (ответы детей). А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, как мы должны нанести отпечатки? (рядышком, близко друг к другу)
Показ воспитателя и словесные объяснения.
5 –й этап. Включение нового способа действия в систему знаний и умений
Использование нового знания (способа действия).
Воспитатель: Итак, каким способом мы сейчас будем изображать ягоды рябины? (ответы детей). Начинаем рисовать.
6-й этап. Осмысление
Фиксирование детьми достижения «детской» цели , создание ситуации успеха
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Что мы сделали для птиц?
Нам удалось помочь птицам, нарисовать замечательные гроздья рябины, потому что мы научились рисовать новым способом «прикладывание».
Воспитатель: А что еще можно нарисовать способом прикладывание
Дети: «Цветочки, ягодки другие, украшения»
Воспитатель: Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся…
– Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы.
В этом уроке мы научимся рисовать веточку рябины. Сегодня нам потребуются только кривые Безье.
Никаких особых настроек документа не потребуется. Можно работать с настройками документа по умолчанию.
Чтобы нарисовать листья рябины выбираем инструмент кривые Безье и создаем контур листика рябины. Лист у рябины вытянутый, зубчики маленькие. Но мы немного упростим себе работу: уменьшим количество зубчиков и сделаем их крупными (рис. внизу и слева).
В качестве заливки используем сплошную заливку, цвет указан на рисунке ниже и справа.
Для рисования жилок можно использовать те-же кривые Безье или инструмент карандаш. В обоих случаях необходимо задать форму Угасание.
Сначала рисуем центральную жилку (рис. 1), а затем добавляем боковые (рис.2). После того как вы нарисуете контур, переключитесь в режим Редактирования узлов и рычагов F2 и настройте толщину контура. Для этого служит маркер фиолетового цвета в форме квадратика.
Давайте сделаем рисунок листа более интересным и живым. Для этого добавим множество точек разного диаметра на лист (рис. 3). Точки рисуем инструментом рисовать круги, эллипсы и дуги.
Теперь можно сгруппировать элементы листа Сtrl+G.
Для формирования ветки рябины с листьями проделаем простую последовательность действий. Сначала копируем, затем вставляем копию листа и , если необходимо, то немного поворачиваем и уменьшаем лист рябины.
Заполняем сначала левую часть веточки
(всего я добавил шесть копий листа),
затем заполняем копиями правую часть ветки.
После создания всей ветки сгруппируйте все элементы ветки и создайте копию всей ветки рябины. Копию отразите по вертикали.
Таким образом у нас получились две ветки рябины с листьями.
Прежде чем нарисовать ягоды давайте нарисуем плодовую веточку для ягод.
Используя кривые или карандаш, нарисуйте еще пару контуров. К этим контурам мы нарисуем ягоды. Принцип такой же как и при рисовании жилок листа. Цвет коричневый.
Пожалуй, стоит добавить фон для рисунка. Инструментом Рисовать квадраты и прямоугольники нарисуйте прямоугольник под веткой рябины, обводку отмените и задайте сплошную заливку. Опустите фон ниже ветки Page Down. Ну вот, так получше.
Осталось «собрать» веточку рябины и сгруппировать. Можно приступать к ягодам.
Для формирования грозди мы нарисуем 5-6 образцов ягод. Принцип всегда один: рисуем несколько эллипсов разного цвета и оттенка, а потом выравниваем. Первая ягода состоит из 4-х эллипсов и одной шестиконечной звезды
Второй образец ягоды состоит только из эллипсов.
Остальные нарисуйте самостоятельно. Я нарисовал 5 ягод рябины
Ну и осталось «собрать» первую гроздь. Ягоды копируем/вставляем. Каждую ягоду можно поворачивать, отражать, менять масштаб. Желательно избегать одинаковости в размещении ягод. Первая гроздь готова.
Выделяем все ягоды, группируем и отправляем на наш рисунок. Не забываем, если необходимо, опускать/поднимать гроздь ягод выше/ниже листьев (PageUp/PageDown).
Вторую гроздь получаем копированием и отражением по вертикали первой грозди. Если необходимо, можно разгруппировать гроздь (shift+ ctrl+ G) и изменить положение ягод. После этого размещаем гроздь на рисунке.
Окончательно подгоняем все элементы и завершаем работу. Вот такая яркая и живая веточка рябины у нас получилась.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатная/Редакционная | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Существует два способа оплаты расширенных лицензий.