Веревочный курс для детей – .

Содержание

Верёвочный курс. Игры на сплочение

Подборка игр на сплочение. Верёвочный курс.

Данный курс в нашей школе проходит 2 сентября, когда вся школа выходит на традиционный День Здоровья. Веревочный курс – это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в «Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения даёт ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности более эффективным способом.

«Веревочный курс» – это программа взаимообучения, в которой участники познают всё сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса» – командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это даёт: выработку стратегии группой, творческий подход, самовыражение, результативное лидерство, уверенность в себе, решение проблем, преодоление себя.

1 станция «Монстры». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий. Материалы: две черты, расположенные на расстоянии 10м друг от друга. Условия: все участники команды должны одновременно пересечь границу обозначенной территории, используя Х-точек касания (число участников / на 2, т.е. например, на 10 человек – 5 точек касания: одна рука, одна нога, один используемый предмет – одна точка касания). Упражнение считается выполненным, когда вся команда преодолеет заданное расстояние. Варианты выполнения могут быть различными. Это зависит от количества участников (оптимально – 6-7 человек) и их фантазии.

2 станция «Айсберги». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Материалы: листы белой плотной бумаги различной величины и формы, имитирующие айсберги (обычно подбираются так, чтобы на них смогли уместиться от 1 до 3 стопы среднего взрослого, но некоторые делаются размером поменьше для усложнения задания). Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам, которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга. Правила: Если участник команды наступает мимо айсберга («падает в воду»), то он возвращается обратно на берег и начинает свой путь заново. Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули берег отправления и находятся «на айсбергах»; Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег, возвращаются к исходной точке. Ведущий раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море, убирая или добавляя их. Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на «противоположном берегу».

3 станция «Машина». Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

4 станция «Горящая земля». Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы (на время).

5 станция «Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).

6 станция «Взятие крепости». На деревьях развешаны воздушные шары. Задача попасть в них маленьким мячиком. Даётся 10 попыток. За одно попадание – 1 очко.

7 станция «Поиск сокровищ». По маршруту, начерченному на листе, команда должна найти раннее спрятанный клад.

8 станция «Башня». Группе предлагается за ограниченное количество времени построить самую высокую башню из членов команды.

9 станция «Муравьиная тропа». Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступил на землю, упражнение начинается с начала (на время).

10 станция «Песенная». Группе предлагается разместиться в большом кругу и спеть 1 куплет любой песни, затем нужно разместиться в меньшем кругу и спеть 1 куплет другой песни, затем разместиться в маленьком кругу и спеть 1 куплет следующей песни (на время, на участие всех членов команды).

11станция «Чёрный ящик». Группе предлагается за ограниченное количество времени угадать, что лежит в чёрном ящике. Команда получает право задать 10 вопросов, на которые ведущий отвечает лишь «ДА» или «НЕТ».

12 станция «Ловкость». Группе предлагается за ограниченное количество времени попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве. Бросает мяч каждый участник команды (время, количество попаданий).

13 станция «Паутина». Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: обходить паутину нельзя, касаться паутины нельзя, под паутиной пролезть могут только 2 участника

14 станция «Обрыв». Вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 см и длиной 7-8 м). Задание: Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала (на время).

15станция «Гусеница». Участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подаёт правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берёт правую руку стоящего впереди. Задание: пройти в таком положении 10 метров (на время).

infourok.ru

Верёвочный курс для детей и родителей

Верёвочный курс для детей и родителей

Цель: создание условий для сплочения коллектива детей и родителей

Задачи:

  • создание атмосферы творческого поиска;

  • развитие коммуникативных способностей личности у обучающихся;

  • преодоление барьеров в общении между детьми и родителями

Место проведения: культурно-спортивный комплекс

Участники: команды по 10-12 человек (дети + родители).

Пояснительная записка

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

А называется этот курс – веревочным. Почему? Потому что главная идея – все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!
Веревочный курс – это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в “Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. “Веревочный курс – это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели “веревочного курса – командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

  • выработку стратегии группой;

  • творческий подход;

  • самовыражение;

  • результативное лидерство;

  • уверенность в себе;

  • решение проблем;

  • преодоление себя.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в работе не только с детьми, но и со взрослыми, а также для сплочения детей и родителей.


Условия выполнения “Веревочного курса”.

  1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

  2. Упражнения выполняются под руководством ведущего, хорошо знакомого с «курсом».

  3. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

  4. Время прохождения испытаний ограничено – 1(1,5) ч. За это время нужно выполнить как можно больше заданий. Если какое-то упражнение не получается, группа может пропустить его и вернуться к выполнению позднее (если позволит время).

  5. Каждая команда получает свой маршрут движения.
    И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

Подготовительная работа

  1. Предварительное определение состава участников (возрастное и количественное).

  2. Подбор заданий и инвентаря для занятия, составление маршрутных карт.

  3. Приглашение на верёвочный курс (оно может быть оформлено красочно, вывешено на доску объявлений или выдано каждому предполагаемому участнику индивидуально).

  4. Подготовка ведущих для команд.

Проведение занятия

  1. Вводная часть.

Построение участников.

Формирование команд.

Задание командам: придумать название и девиз (2 мин.)

Приветствие команд.

Инструктаж по правилам проведения игры и ТБ.

  1. Основная часть.

Выполнение командами предложенных заданий (примерный набор заданий см. ниже).

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Подсчитывается количество пройденных каждой командой испытаний. Выделяется команда-лидер на сегодняшний день.

Награждаются все участники курса.

Заканчивается занятие, как правило, общим чаепитием (участвуют как члены команд, так и болельщики), во время которого все делятся впечатлением от курса, анализируются причины успеха и неудач, строятся планы на следующую встречу.

Примерный набор заданий

1. «Волейболисты» (мяч, круг)

Команда встаёт по жёлтому кругу. Игроки перебрасывают друг другу мяч. Нельзя ступать в жёлтый круг. Задача: сделать 20 передач, не уронив мяч. Если мяч падает на пол, команда начинает сначала.

2.«Гибкость»

Команда встаёт в круг плечом к плечу, поворачивается направо и садится друг другу на колени. Задача: каждый игрок должен достать до плеча того, на ком сидит, и не упасть.

3.«Шестиножка»

Группа становится в круг и добивается, чтобы на земле стояло только 6 ног. Кого-то поднять, кому-то встать на одну ножку и т.д. В итоге должно остаться только 6 ног. И продержаться так 10 секунд.

4.«Брось прищепку в цель» (прищепки, коробка, стул)

Каждый игрок по очереди встаёт на колени на стул и пытается забросить прищепку в коробку. Все игроки должны забросить прищепку. У кого не получается с первого раза, тот повторяет попытку.

5. «Кажется, дождь собирается» (зонт, дождевик, стул, шляпа)

Каждый игрок бежит до стула одевает дождевик, шляпу, садиться на стул, открывает зонт и говорит: «Кажется, дождь собирается». Закрывает зонт, снимает шляпу и дождевик и возвращается к команде. Затем бежит следующий.

6. «Сухарики»

Команда делиться на пары. Партнёры встают друг к другу спиной, зацепляются локтями. По очереди каждая пара должна добежать до черты и вернуться обратно в этом положении.

7. «Достань ведёрко» (ведро, верёвка)

Задача команды достать ведро из круга, не заходя в круг.

8. «Спички» (спички)

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.
Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

9.«Равновесие» (мяч для фитбола)

Один из игроков команды должен продержаться на животе на мяче 10 секунд.

10.«Резинка» (таз, резинка)

Вся команда держится за связанную резинку, закрывает глаза и отпускает резинку. А под руками таз. Конкурс закончен, если резинка упала в таз.

11.«Гусеница».

Все встают на корточки, берутся за лодыжки впереди идущего и идут до финиша.

12.«Синхрон»

Команда встаёт в круг спиной в центр, приседает. Задача: встать одновременно, молча.

13.«Червячок» (маты, спальник).

Маты расстелены. Игрок надевает спальник на голову и ползёт по матам, и так вся команда.

14.«Круг» (обруч)

Задача команды – уместиться в обруче и простоять 10 секунд, не дотрагиваясь до пола за пределами обруча никакими частями.

15.«Пенальти» (футбольный мяч)

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 10 раз подряд с расстояния 6 метров. Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала, бить должен каждый.

16. «Загадка»

Диаметр глубокого круглого озера равен 200 метров, посередине озера находится остров, на котором растет дерево. На берегу также есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной чуть более 200 метров. Как ему попасть на остров с помощью веревки?
Ответ на загадку: надо привязывает веревку к дереву, которое на берегу, затем обойти озеро с другим концом веревки в руках и опять привязать к тому же дереву. В результате веревка оказывается натянутой между двумя деревьями.

17.«Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

18.«Интуиция»

Команда встаёт в круг, каждый игрок вытягивает вперёд одну руку. Все закрывают глаза и должны показать одинаковое количество пальцев.

19.«Баскетболисты» (мяч, кольцо).

Один из команды держит баскетбольный щит. Команда выполняет броски в кольцо. Бросать должны все игроки. Команда должна забросить мяч в кольцо 20 раз. Не засчитывается попадание, если игрок, который держит щит, двинулся с места.

20. «Окно» (тренога).

Задача команды пролезть в окно, не сдвинув треногу с места. Если один коснулся, команда начинает сначала.

21. «Яйцо» (10 мячей маленьких)

Команда встаёт в линию на вытянутые руки. Задача команды: передать мячи из одного конца шеренги в другой, не уронив ни одного мяча и не сходя с места.

22. «Единство»

Строимся в колонну и выполняем все команды одновременно (синхронно).

– Шагом марш! Присели! Встали!

Теперь выполняем команды прыжком: Направо! Налево! Налево! Направо! Направо!

23. «Удержи кегли» (5 кеглей, 10 гимнастических палок)

Задание выполняют 6 человек. Встают в шеренгу. Крайние берут по одной палке, остальные по две. Между палок зажимается кегля. Нужно пройти с зажатой кеглей 10 метров.

Если кегля у кого-то падает, команда начинает сначала. Нельзя: держать чужую палку или руку.

24. «Танграм»

infourok.ru

Веревочный курс | Игры на сплочение

Веревочный курс – это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в “Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

“Веревочный курс – это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели “веревочного курса – командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

– выработку стратегии группой;
– творческий подход;
– самовыражение;
– результативное лидерство;
– уверенность в себе;
– решение проблем;
– преодоление себя.

Рекомендуется использовать “Веревочный курс”в организационный период смены. При этом необходимо соблюдать все его условия выполнения.

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом».
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

Ни в коем случае нельзя забывать, что курс можно проводить только в теплой и доброжелательной атмосфере.

Упражнения “Верёвочного курса”.

1. “Узелки”.
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. “Электрическая цепь”.
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи.
Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней – встать всем вместе, не разрывая цепь.
Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:
1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;
2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. “Биг-мак”.
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: “Биг”, – другой: “Мак”; один: “Ореховые”, – другой: “Масло” и т.д.).
Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово.
Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга.
Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. “Сидячий круг”.
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.
Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. “Отжимания”.
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. “Все на борт”.
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. “Бревно”.
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. “Тролли”.
Оборудование: тролли – небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды – переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. “Прогулка слепых”.
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. “Паутина”.
Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. “Переправа”.
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится “маятник” (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!

12. “Электрическая изгородь”.
Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом “Веревочный курс” закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем “огоньке”. Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

vozhatiki.ru

Тренинг командообразования «Верёвочный курс»

 

 

 

Описание тренинга «Верёвочный курс»

Тренинг командообразования «Верёвочный курс» от «Эвент Консалтинг Сервис» – эффективная технология формирования команды и развития лидерства, созданная на основе классического американо-британского тренинга «Ropes Course».

 

«Верёвочный курс» предусматривает преодоление интеллектуальных и эмоциональных и физических препятствий для улучшения навыков работы в команде и отношений внутри коллектива. Программа «Верёвочного курса» включает в себя прохождение диагностических, командных упражнений и заданий личностного прорыва.

 

Сильная сторона «Верёвочного курса» – быстрое вовлечение группы в работу, минуя обычное сопротивление к обучению в аудитории. Участники приезжают на площадку тренинга, чаще всего в лес, в ожидании приключения. И получают целый день приключений, которые, по сути, являются обучением.

 

«Верёвочный курс» – настоящий тимбилдинг для повышения эффективности групповой деятельности в любых профессиональных областях, совмещающий военно-полицейские разработки и методики лучших мировых психологов. Само понятие «тимбилдинг» в России началось именно с «Верёвочного курса».

 

При выполнении заданий, связанных с командным принятием решений в условиях ограничения времени, распределения ролей, используются игровые методы обучения. Для снятия эмоционального накала программа обычно завершается совместным отдыхом, барбекю, вечеринкой у костра. Благодаря этому появилось заблуждение, что «Верёвочный курс» – своеобразный формат корпоративного отдыха. «Верёвочный курс» – это не игра и не форма корпоративного отдыха, это серьёзный тренинг командной работы.

 

Задача тренера, работающего с группой

Задача тренера (инструктора – помочь группе действовать эффективно, не допустить агрессии и негативных тенденций внутри группы, обеспечить безопасность.  Делается значительный акцент на ключевые компетенции командной работы и соблюдение техники безопасности

Тренинг имеет большое количество вариантов реализации: «Лесной верёвочный курс», «Приключенческий верёвочный курс» и так далее. Элементы «Верёвочного курса» используются в различных программах тимбилдинга, корпоративных квестах.

 

 

Как проходит тренинг командообразования «Верёвочный Курс»:

 

«Веревочный Курс» предусматривает преодоление группой физических, эмоциональных и интеллектуальных препятствий для улучшения навыков работы в команде и отношений внутри коллектива. Все тренинговые упражнения являются активными. Строгой последовательности прохождения заданий ( испытаний, этапов ) не существует. Можно сказать, что все испытания являются самостоятельными задачами, и их можно рассматривать как мини-проекты.

Перед выполнением каждого упражнения тренер озвучивает группе:

  • Четкую задачу;
  • Описание ресурсов и ограничений;
  • Критерии выполнения и невыполнения задачи.

Характер задач является необычным для участников, что лишает возможности подсказки решения со стороны более опытных коллег. Для большинства испытаний нет одного правильного способа выполнения. Иногда, таких способов насчитывается и больше десятка. Поэтому, выбранный вариант решения задачи будет зависеть от самой группы и от ее возможностей. Перед каждым упражнением участники вырабатывают тактику и стратегию прохождения задания, распределяет роли между членами команды, обозначают ответственных. Если необходимо, делают пробные попытки, оттачивают или дополняют план действий, и затем команда должна безошибочно выполнить поставленную задачу.

Благодаря четким критериям выполнения и невыполнения задания, группа видит степень своей эффективности. Таким образом, формируется ответственность персональная и коллективная.

Обязательное условие – все члены команды участвуют в выполнении задания. Они помогают своей команде любым доступным способом: советом, подставленной коленкой,  эмоциональной поддержкой. Участник с объективными ограничениями, который физически не может проходить упражнение, вполне способен стать главным стратегом команды.

«Веревочный Курс» помогает участникам получить личный опыт командной работы. Экстремальный характер некоторых упражнений, проходящих на высоте при использовании специального снаряжения, позволяет эмоционально закрепить позитивный командный результат.

Важным этапом в «Веревочном Курсе» является заключительное упражнение, общее для всех команд. Сложность этой задачи превышает физические возможности отдельного участника. Только в  единой команде возможно преодоление  этого препятствия и радость коллективной победы. Данное задание необходимо, чтобы участники осознали свою принадлежность к единой команде, единой организации и поняли, что работают для достижения одной цели.

 

Особенности проведения «Верёвочного курса»:
  • Полное отсутствие соревновательности
  • Тренинг проводят тренеры-инструкторы с профильным образованием
  • Группа проходит одно и тоже упражнение до правильного выполнения
  • Проводится обсуждение и детальный разбор каждого упражнения
  • Требуется специально подготовленная территория
  • Оптимальная численность одной команды 8…12 участников
  • Количество команд практически не ограничено
  • Длительность – 5-8 часов
  • Тренинг проводится в любое время года и в любых погодных условиях
Дополнения:

Дополнительной опцией может быть диагностика состояния коллектива с отчетом команды тренеров.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОГРАММЫ ТИМБИЛДИНГА:

 

Где провести тим билдинг? Площадки для тимбилдинга в Москве и Подмосковье
Еще площадки…

 

 

Примеры заданий программы тимбилдинга «Веревочный курс» – низкий курс

Данные задания выполняют вместе все члены команды (группы).

«Паутина»

«Минное поле»

«Лабиринт»

«Ходули»

«Весы»

«Шагомер»

«Бревно»

«Токсичные отходы»

«Тарзанка»

«Желоба»

Ряд упражнений могут показаться сложными и требующими физической подготовки участников, но это совсем не так. Способ прохождения упражнения команда разрабатывает самостоятельно и может всегда найти тактику, которая не потребует значительных физических затрат. В группе всегда выделяются участники, берущие на себя самые сложные этапы и помогающие другим преодолеть их – в этом, кстати, заключается одна из задач тренинга: выработка «чувства локтя». Низкое упражнение можно в любой момент прервать, вернуть участника в безопасное положение и провести анализ процессов, происходящих в команде. Эти упражнения условно экстремальны, требуют командной подготовки и планирования, чувствительны к мельчайшим ошибкам со стороны любого участника. Низкие упражнения отлично подходят для отработки командных навыков (Team Skills).

 

 

Примеры упражнений тренинга «Веревочный курс» (Личный вызов)

Данные задания участники выполняют индивидуально при поддержке своей команды. Используется альпинистская страховка.

 

  • «Прыжок на трапецию» – классическое задание – прыжок в пустоту на опору и спуск на альпинисткой страховке.
  • «Десантёр» – подъём на высоту и скоростной спуск “десантирование” по натянутому тросу.
  • «Скалодром» – использование элементов скалолазания.
  • «Небоскрёб из ящиков» – строительство конструкции из поставленных друг на друга ящиков
  • «Высотный город» – серия заданий на высоте

 

 

Общее финальное задание

Финальное упражнение проводится  одновременно для всех команд,  что позволяет эмоционально закрепить общий позитивный командный результат.


Финальное упражнение «Веревочного Курса» нужно для организации совместного решения казалось бы невыполнимой задачи. Сложность задачи превышает физические возможности отдельных участников и возможна лишь коллективная победа.


Выполняя заключительное упражнение, участники тренинга командного взаимодействия «Веревочный Курс» видят возможность выполнения недостижимых задач при объединении всех ресурсов и вкладе каждого.

 

 

 

Где провести “верёвочный курс”?

В отличие от привычных аудиторных тренингов и программ обучения, «Верёвочный курс»  проводится в естественных природных условиях. Такое решение позволяет вырвать участников из привычной комфортной обстановки в непривычную, условно экстремальную среду.

 

Требование к месту проведения «Верёвочного курса»:

  • Обширная природная территория
  • Условия для эффективной работы отдельных команд и большой группы в целом
  • Приватность для работы отдельных команд
  • Отсутствие бытовых проблем участников для концентрации на тренинге
  • Организация питания по плавающему графику

 

«Эвент Консалтинг Сервис» предлагает:

  • Проведение «Верёвочного курса» на оборудованных площадках
  • Мобильные комплекты оборудования для проведения тренинга на любых площадках

 

Подготовка и мотивация участников к тренингу командообразования

Успешное проведение «Верёвочного курса» напрямую зависит от мотивации участников.

Для повышения эффективности тренинга рекомендуем:

  • Проводить тренинг в рабочие дни или использовать принцип только добровольного участия в выходные дни.
  • Заранее подготовить, проинформировать участников тренинга
  • Продумать и обсудить с организаторами состав команд и способ их формирования
  • Сообщить организаторам об особенностях корпоративной культуре
  • Информировать организаторов о прошлом опыте участия в программах тимбилдинга
  • Участвовать в тренинге руководителям всех уровней
  • При необходимости – провести предтренинговую подготовку руководителей

Подготовка участников к проведению “Верёвочного курса”:

  • Предварительное информирование о дате тренинга
  • Ознакомление с программой, форматом, формой одежды
  • Заполнение «Анкеты участника тренинга «Верёвочный курс»
  • Ознакомление с «Памяткой участника тренинга «Верёвочный курс»
  • Оформление страховки ( в случае высотного тренинга )

 

 

 

Предварительный заказ

 

 

www.eventcons.ru

Урок 5. Веревочный курс

Заключительный урок нашего курса по командообразованию мы посвятили уникальному методу сплочения команд, разработанному американской компанией Barron Adventures, работающей в сфере путешествий, приключений и активного отдыха. По сути, он может использоваться и для улучшения взаимоотношений между отдельными людьми и группами людей, в семьях, школах и т.д..

Веревочный курс представляет собой активный тренинг на тренировку навыков командного взаимодействия (также он выполняет функцию инструмента для личностного роста), который может длиться от одного до четырех дней.

В процессе проведения тренинга участники зачастую пользуются страховочными системами, карабинами, веревками и другим альпинистским снаряжением. Отсюда и пошло название «веревочный».

Отличительной особенностью курса является то, что по ходу его прохождения создается дружеская и творческая атмосфера, развиваются навыки принятия нестандартных решений, повышается уровень и качество поддержки и взаимопомощи в команде.

Оказываясь в сложных игровых ситуациях, игроки учатся достигать общих целей, разрабатывать тактику и стратегию их достижения, преодолевают коммуникационные барьеры и психологические зажимы, лучше узнают друг друга и становятся дружнее.

Если же говорить конкретнее, веревочный курс преследует сразу несколько очень важных в командообразовании целей:

  • Учит коллектив вместе вырабатывать стратегию
  • Развивает креативность и формирует творческий подход
  • Способствует самовыражению участников
  • Развивает и усиливает лидерские качества и навыки
  • Развивает уверенность в себе и своих силах
  • Помогает находиться способы решения самых разных проблем
  • Способствует тому, что люди преодолевают себя и раскрывают скрытый потенциал

Далее мы расскажем о классификациях заданий и упражнений веревочного курса и приведем несколько примеров для каждого из них. Но для начала дадим несколько полезных практических и организационных рекомендаций по проведению курса для организаторов, лидеров и руководителей.

Содержание:

Рекомендации по проведению веревочного курса

Проводить веревочный курс можно на открытом воздухе на специально оборудованных для этого территориях или в спортивных залах. Участвовать в мероприятии могут сразу несколько команд, а выполнение заданий и упражнений происходит под контролем инструктора или подготовленного ведущего. Организовывать курс могут только люди, которые уже умеют опыт его прохождения в качестве участников.

Основные требования к проведению курса:

  • Рекомендованная численность одной команды составляет не менее 8 и не более 16 человек
  • Рекомендованная продолжительность одного этапа (если курс продолжительный) составляет не более 1,5 часов
  • Все участники должны быть одеты в свободную спортивную одежду и удобную обувь
  • Организаторы обязаны обеспечить полную безопасность участников
  • Для успешного проведения курса должен быть подготовлен специальный реквизит: вода, тарелки, карандаши, ножницы, цветная лента, скамейки или поребрики, бревна, палки, одеяла, туристические коврики (пенки), длинные веревки (в зависимости от специфики заданий, подготавливается другой соответствующий реквизит)
  • Время на выполнение заданий курса не ограничивается
  • Задание можно считать выполненным, когда каждый участник правильно выполнит поставленные задачи (при допущении ошибки хотя бы одним участником вся команда начинает выполнять задание сначала)
  • При выполнении заданий действует принцип «Разрешается все, что не запрещается» (дополнительное условие – участникам нужно самим догадаться об этом)

Основные задачи курса:

  • Сплотить коллектив посредством заданий на преодоление препятствий
  • Сформировать атмосферу поддержки, взаимовыручки и доверия
  • Адаптировать членов коллектива к групповой работе
  • Ускорить вхождение членов коллектива в команду
  • Наладить продуктивные межличностные отношения между членами коллектива

Организаторы ни в коем случае не должны забывать, что веревочный курс должен проводиться только в доброжелательной и дружеской атмосфере. Чтобы члены команды осознали свое развитие как группы, очень важно обеспечить их условиями для самоанализа своих действий.

Основные функции ведущего курса:

  • В процессе прохождения командой веревочного курса поддерживать позитивную атмосферу и хорошее настроение участников, осуществлять их страховку и привлекать к самостоятельной ее организации
  • Перед выполнением каждого задания объяснять команде его суть, правила и цели
  • Убеждаться в должном понимании сути заданий каждым участником (если кто-то не понимает сути и правил, их нужно объяснить повторно, не вдаваясь в детали)
  • Не помогать и не мешать участникам выполнять задания, помня о том, что они должны добиться всего самостоятельно

При обсуждении упражнений с участниками курса ведущий должен руководствоваться несколькими правилами:

  • Упражнения всегда проговариваются четко и ясно
  • Говорить следует спокойно, отчетливо и медленно
  • К участникам проявлять доброжелательное, но нейтральное отношение
  • Если у участников возникают вопросы, подсказок не давать (лучший вариант – повторить условия задания еще раз)
  • Контролировать, чтобы в процессе выполнения заданий в команде не было наблюдателей – посторонних лиц или участников, отказавшихся от выполнения задания (если кто-то не хочет принимать участия в испытании, он покидает место его проведения)
  • Изменять сложность заданий, руководствуясь уровнем группы (команда не должна сомневаться в том, что достигнет успеха)
  • Соглашаться отменить задание только в том случае, если все члены команды единогласно отказались его выполнять
  • Фиксировать выполнение заданий и полученные результаты, анализируя их вместе с командой после окончания испытания
  • Анализировать выполнение заданий нужно, задавая соответствующие вопросы: «Как получилось так, что…?», «Почему вы решили поступить именно так?», «Что изменилось, когда…?», «Какими были ваши ощущения, когда…?» и т.д.

Проводя групповой анализ выполнения всех упражнений в отдельности и веревочного курса в целом, ведущий должен обращать внимание на то, насколько сплоченно работали участники, как менялось их настроение, изменялась ли степень их участия, как распределялись роли и принимались решения, какими были индивидуальные реакции игроков (на неудачи, повышение сложности, успехи и т.д.). Одновременно с этим ведущий не должен настаивать на своем видении и точке зрения – команда должна иметь свободу для размышлений, мнений и собственного анализа.

Важно помнить, что веревочный курс сам по себе еще не гарантирует высоких результатов командообразования. Чтобы эффект был действительно ощутимым, курс необходимо правильно организовать, неукоснительно следуя всем вышеназванным требованиям, условиям и правилам.

Упражнения веревочного курса

Упражнения и задания веревочного курса классифицируются по нескольким параметрам. Согласно первой и основной классификации, они подразделяются на низкие упражнения (проводящиеся на высоте до 2 метров) и высокие упражнения (проводящиеся на высоте от 2 до 15 метров). И низкие и высокие упражнения проводятся со страховкой во избежание травм. Страховка на низком уровне осуществляется инструктором, ведущим или самими участниками. Для страховки на высоких уровнях обычно используется альпинистское снаряжение.

В большинстве случаев началом веревочного курса служит разминка, которая организуется для всех участников. После этого, если коллектив многочисленный, его нужно разделить на несколько команд в соответствии с условиями. Как только команды готовы, начинается выполнение упражнений низкого уровня. Они преследуют цель сформировать навыки командной работы и сплотить игроков. Затем выполняются упражнения высокого уровня, способствующие по большей части личностному росту членов коллектива. В заключение курса все вместе выполняют какое-то общее заключительное упражнение.

Рассмотрим все категории упражнений более подробно.

Разминочные упражнения

К категории разминочных упражнений относятся небольшие одиночные или групповые задания, необходимые для активизации участников. Они проводятся в начале тренинга или в его середине после перерыва (также можно использовать их, как задания, связывающие упражнения низкого или верхнего уровней). Разминочные упражнения должны разогреть участников, по причине чего почти все они предполагают физическую активность.

Часто разминочные задания обладают самостоятельным групподинамическим эффектом, т.е. позволяют команде, сформированной из незнакомых или малознакомых людей, в ускоренном порядке познакомиться или углубить знакомство. Также они синхронизируют эмоциональное состояние участников, приводят их в тонус, обеспечивают более тесный физический контакт, способствуют повышению качества вербальной и невербальной коммуникации, улучшают координацию.

Есть и еще одна подкатегория разминочных упражнений – они направлены на формирование доверия в команде и его развитие. Несмотря на то, что их относят к разминочным, довольно часто они могут иметь большую продолжительность и выступают в качестве самостоятельных. Ценность таких заданий состоит в том, что они активируют пласт работы с социальными нормами: формируют внимательное отношение людей друг к другу, групповую и индивидуальную ответственность, способность принимать решения, быть внимательным к себе и окружающим. В дополнение к этому такие задания устанавливают эмоциональные «якоря» и позволяют наработать основные этапы выполнения уже более сложных заданий.

ПРИМЕР: Хорошим примером разминочного упражнения является «Доверяющее падение». Суть его состоит в том, что один человек, стоя на земле или каком-то предмете (стуле, бревне, скамейке), поворачивается к команде спиной и скрещивает на груди руки. Остальные участники берут друг друга за запястья крест-накрест. По команде ведущего первый участник просто падает назад, а остальные должны его поймать – это обязательное условие.

Другие хорошие разминочные упражнения: «Бег вдвоем», «Чехарда», «Спутанные цепочки», «Построение с закрытыми глазами», «Ходьба с закрытыми глазами» и т.д. Практикуется и следующий прием: команда встает в круг, каждый участник по очереди выходит в его центр и предлагает выполнить упражнение, которое ему нравится.

Упражнения низкого уровня

Упражнения низкого уровня выглядят как ясно поставленная перед командой задача по преодолению какого-либо препятствия. Как правило, «низкие» задания формулируются следующим образом: есть пункт A и пункт Б, между которыми находится определенное препятствие. Команда располагается в пункте А и ей нужно попасть в пункт Б.

Следуя правилам веревочного курса, задания низкого уровня исключают любые подъемы на высоту свыше 2 метров над землей. В некоторых случаях нужно использовать специальный реквизит, а в некоторых он не нужен. Страховка на низком уровне обеспечивается самими членами команды, инструктором или ведущим.

«Низкое» упражнение в любой момент может быть прервано, если нужно срочно подстраховать участника, вернуть ему безопасное положение или проанализировать, что конкретно сейчас происходит внутри команды. Несмотря на условную экстремальность, все задания требуют планирования, а малейшая ошибка одного из участников может серьезно повлиять на процесс. Выполнение заданий этой категории прекрасно развивает и тренирует навыки командной работы и входит в состав любого веревочного курса.

«Низкие» упражнения хороши тем, что позволяют коллективу пережить сильнейший опыт, основанный на коллективной и индивидуальной ответственности, лидерстве, эмоциональных отношениях в команде, доверии, уровне притязаний, скоординированности групповых действий в необычных условиях и их эффективности, планировании и реализации задумок, выборе очевидных и оригинальных способов решения задач, командных ценностях и т.д.

Задания могут быть направлены на любую из предложенных выше тем. Итоговые обсуждения соответственно выстраиваются с оглядкой на преследуемые заданиями цели. Исходя из задач тренинга, исходного и текущего положения дел в команде, можно подбирать и разнообразные упражнения, в той или иной степени актуализирующие необходимый контекст.

ПРИМЕР: Отличным примером упражнения низкого уровня можно назвать «Колодец». Между тремя деревьями (2 метра друг от друга) натягивается веревка на высоте 1,5 метра. Внутри этого «колодца» ведущий кладет прочную палку длиной 1,5 метра. Палка должна выдержать вес взрослого человека. По команде участники встают в «колодец». Задача – выбраться из него через «верх», не касаясь веревки и не пролезая под ней. Если кто-то коснется веревки, команда выполняет задание сначала.

Другие хорошие упражнения низкого уровня: «Паутина», «Маятник», «Акведук», «Лабиринт», «Электроцепь», «Гусеница» и т.д. Их выполнение служит ступенью для перехода к упражнениям высокого уровня.

Упражнения высокого уровня

Отличительный признак упражнений высокого уровня в том, что выполняются они на высоте от 6 до 15 метров. Для этого и нужно альпинистское снаряжение, которое организаторы готовят заранее. В большинстве веревочных курсов в один тур включается одно или два «высоких» упражнения.

Любой человек, вне зависимости от команды, в которую он входит, является индивидуальностью со своим темпераментом, характером, психотипом, принципами, ценностями, интересами и т.д. Вопрос того, насколько глубоко смогут личностные качества интегрироваться в командную реальность, играет огромную роль в формировании команды и ее сохранении в дальнейшем. Ведущий должен самым серьезным образом прорабатывать одновременно оба пласта: регулировать групповые моменты и взаимодействовать с отдельными людьми.

Все это к тому, что именно благодаря «высоким» упражнениям обеспечивается проработка конкретно индивидуального пласта. Выполняя их, люди испытывают переживания, характерные для экстремальных ситуаций. Одновременно с тем, что команда все так же важна для каждого, задачи решаются на сугубо индивидуальном уровне. Происходит отработка страхов, комплексов, зажимов, неопределенности выбора. Самая настоящая возможность бросить себе вызов. Такой личный опыт сближает людей, переживших его вместе и практически одновременно.

Важно отметить и ряд отличительных групподинамических характеристик упражнений высокого уровня. Во-первых, они требуют от участников поддержки друг друга, искреннего сопереживания, атмосферы значимости для команды каждого игрока. Задания выполняются по одному (реже – парами). Пока один игрок делает упражнение, вся команда стоит на земле и наблюдает.

Во-вторых, критерием успеха здесь служит не командный успех выполнения задания, а то, насколько сильным оказался человек, как личность, и как он делает личный выбор. Каждому приходится бороться со страхами, преодолевать боязнь неудачи, действовать в опасных условиях, выходить из зоны комфорта, расширять собственные границы. Человек оценивает свои внутренние страхи, мотивацию, преграды, мешающие работать в команде.

В-третьих, есть испытания, которые кто-то проходить отказывается. Но смысл в том, что группа должна пройти их полностью – никто не остается в стороне. Далеко не все команды способны выдержать такую проверку. По этой причине «высокие» задания присутствуют не во всех веревочных курсах. Если «низкие» упражнения – это костяк тренинга на командообразование, то задачи высокого уровня – его дополнение.

Если ведущий или инструктор понимают, что команда не готова к переходу на высокую ступень тренинга, программа ограничивается более простыми задачами низкого этапа. Курс может и изначально быть ориентирован на команду конкретного уровня и не включать в себя высокий этап.

ПРИМЕР: Показательный пример упражнения высокого уровня – «Растяжки». На высоте 5-10 метров над землей между четырьмя деревьями (или другими опорами) натянуты два троса (расстояние между опорами может быть от 5 до 20 и более метров). На тросах на специальных рельсах ездят три широких доски (чтобы человек мог сохранять устойчивость). На высоте 2 метров над тросами протянут страховочный трос, к которому цепляется страховка участников. Выполняют задание два человека в специальном защитном снаряжении (страховка, наколенники, налокотники). Они встают навстречу друг другу так, чтобы левая нога одного и правая нога другого стояли на центральной доске. Затем они сцепляются руками (один – правой, другой – левой). Задание: двигая ногами скользящие по рельсам доски и подтягивая друг друга руками, перебраться с одной платформы на другую.

Другие хорошие упражнения высокого уровня: «Болото», «Прыжок с высоты», «Переправа», «Зигзаги», «Минное поле» и т.д. После прохождения «высоких» упражнений инструктор или ведущий собирает команду и вместе со всеми обсуждает результаты.

Завершает веревочный курс какое-то коллективное упражнение. При его выполнении уже нет никакого разграничения на команды (если их было несколько), и все выполняют задание цельным коллективом. Задачей может быть перелезть через высокую стену, перенести по очереди на руках каждого игрока, поставить всем вместе палатку, 15 раз подряд удачно пробить пенальти и т.д.

Так выглядит один полный тур или этап веревочного курса. Тренинг может идти один день и состоять из нескольких этапов. Также он может быть разбит на несколько дней. Для этого нужно арендовать турбазу или базу отдыха или отправляться на природу, запасаясь провизией и беря с собой снаряжение для похода. Вкупе с выполнением упражнений несколько дней, проведенных командой вместе, еще больше сплотят ее членов, ближе познакомят друг с другом, позволят найти общие интересы и сдружат.

Как вы помните, в начале разговора об упражнениях веревочного курса, мы упомянули об основной их классификации. Дело в том, что есть и еще одна классификация. И о ней необходимо упомянуть.

Вторая классификация упражнений веревочного курса

Вторая классификация связана с групповой динамикой. Она считается вспомогательной, и ориентироваться на нее следует в тех случаях, когда нужно проработать конкретные стороны взаимодействия людей в команде. Рассмотрим типы упражнений этой категории в общих чертах.

1

Упражнения на знакомство

Упражнения на знакомство представляют собой короткие задания, выполняемые в начале тренинга на командообразование.

Основные цели:

  • Провести экспресс-диагностику эмоционального состояния команды и отдельных участников
  • Ближе познакомить участников друг с другом
  • Собрать базовую социальную информацию (имя, возраст, стаж работы, личные и профессиональные успехи, интересы)

2

Диагностические упражнения

Диагностические упражнения помогают определить и измерить важные командные характеристики и индивидуальные качества людей.

Основные цели – собрать информацию на тему:

  • Уровня сплоченности
  • Культурного уровня
  • Эмоционального состояния
  • Уровня конфликтности и агрессивности
  • Качества коммуникативных навыков
  • Степени компетентности по конкретному вопросу
  • Отношения к коллегам, лидеру, конкретному вопросу

3

Командные упражнения

Командные упражнения по своей сути предельно просты: они дают ведущему и команде сведения для анализа командного взаимодействия, которые впоследствии могут быть использованы для реализации всего рабочего процесса или конкретного проекта.

4

Закрепляющие упражнения

Закрепляющие упражнения проводятся с целью группового решения какой-либо задачи, сложность которой выше физических возможностей одного человека. Выполнение заданий этого типа дарит участникам удовольствие от совместного преодоления препятствий и общей победы. Каждый осознает целостность команды; коллектив начинает действовать слаженно и лаконично. В дополнение ко всему, если закрепляющее упражнение проводится в конце продолжительного тренинга, оно закрепит положительный результат его прохождения.

5

Психотехнические упражнения

Психотехнические упражнения еще называют ледоколами. Они проводятся, когда нужно изменить эмоциональное состояние команды.

Основные цели:

  • Ввести команду в основной процесс тренинга
  • Вернуть процессу тренинга динамику и эмоционально взбодрить участников
  • Отреагировать конкретные эмоциональные проявления
  • Устранить или понизить социальные и эмоциональные внутрикомандные барьеры
  • Устранить конкретные психические отклонения (актуально для работы с детьми)

Заключение

При должном подходе веревочный курс может стать мощнейшим инструментом для формирования, развития и закрепления команды и командного духа. Бонусом к этому результату станет диагностика командных, управленческих и коммуникативных компетенций, существенный вклад в развитие корпоративной культуры, самоидентификация людей с коллективом, снижение уровня конфликтности, повышение ответственности, формирование всеобщего доверия, повышение мотивации участников и усиление лояльности команде, установление и закрепление правил и стандартов взаимодействия, ускорение, улучшение и насыщение коммуникации.

Итак, вы полностью прошли наш курс по командообразованию. Вы можете быть уверены, что сейчас у вас есть все возможности для раскрытия своего потенциала и достижения поставленных целей. Не забывайте применять полученные знания на практике. Действуйте! Мы желаем вам удачи и всегда рады встрече в нашем интеллектуальном клубе 4BRAIN.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

4brain.ru

Методическая разработка по теме: Верёвочный курс

Автор: Скороход ЛЮ

Заместитель директора по ВР

Верёвочный курс.

1 станция «Монстры». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий. Материалы: две черты, расположенные на расстоянии 10м друг от друга. Условия: все участники команды должны одновременно пересечь границу обозначенной территории, используя Х-точек касания (число участников / на 2, т.е. например, на 10 человек – 5 точек касания: одна рука, одна нога, один используемый предмет – одна точка касания). Упражнение считается выполненным, когда вся команда преодолеет заданное расстояние. Варианты выполнения могут быть различными. Это зависит от количества участников (оптимально – 6-7 человек) и их фантазии.

2 станция «Айсберги». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Материалы: листы белой плотной бумаги различной величины и формы, имитирующие айсберги (обычно подбираются так, чтобы на них смогли уместиться от 1 до 3 стопы среднего взрослого, но некоторые делаются размером поменьше для усложнения задания). Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам, которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга. Правила: Если участник команды наступает мимо айсберга («падает в воду»), то он возвращается обратно на берег и начинает свой путь заново. Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули берег отправления и находятся «на айсбергах»; Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег, возвращаются к исходной точке. Ведущий раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море, убирая или добавляя их. Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на «противоположном берегу».

3 станция «Машина». Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

4 станция «Горящая земля». Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы (на время).

5 станция «Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).

6 станция «Взятие крепости». На деревьях развешаны воздушные шары. Задача попасть в них маленьким мячиком. Даётся 10 попыток. За одно попадание – 1 очко.

7 станция «Поиск сокровищ». По маршруту, начерченному на листе, команда должна найти раннее спрятанный клад.

8 станция «Башня». Группе предлагается за ограниченное количество времени построить самую высокую башню из членов команды.

9 станция «Муравьиная тропа». Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступил на землю, упражнение начинается с начала (на время).

10 станция «Песенная». Группе предлагается разместиться в большом кругу и спеть 1 куплет любой песни, затем нужно разместиться в меньшем кругу и спеть 1 куплет другой песни, затем разместиться в маленьком кругу и спеть 1 куплет следующей песни (на время, на участие всех членов команды).

11станция «Чёрный ящик». Группе предлагается за ограниченное количество времени угадать, что лежит в чёрном ящике. Команда получает право задать 10 вопросов, на которые ведущий отвечает лишь «ДА» или «НЕТ».

12 станция «Ловкость». Группе предлагается за ограниченное количество времени попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве. Бросает мяч каждый участник команды (время, количество попаданий).

13 станция «Паутина». Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три  меньше числа участников. Группа находится по одну сторону «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: обходить паутину нельзя, касаться паутины нельзя, под паутиной пролезть могут только 2 участника

14 станция «Обрыв». Вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 см и длиной 7-8 м). Задание: Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала (на время).

15станция «Гусеница». Участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подаёт правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берёт правую руку стоящего впереди. Задание: пройти в таком положении 10 метров (на время).

nsportal.ru

Подборка заданий к веревочному курсу в лагере

Сценарий Веревочного курса

1. «Уборка территории».

На ограниченной территории лежат веники и равномерно разбросаны мячики. Задача команд вымести шары на территорию соперников.

2. «Мега-волейбол».

Игра в «волейбол» огромным мячом с помощью тента, который держит вся команда.

3.«Ковер самолет».

Команде необходимо переправиться по определенному маршруту, используя два «ковра-самолета».

4. «Кольцеброс».

Команды должны максимально быстро забросить все кольца на мишень.

5. «Гордиев узел».

Команда завязывает всевозможные узлы на толстой веревке. Потом команды меняются веревками и на скорость развязываются узлы соперников.

6. «Гигантские ходули».

Команда на огромных«ходулях» проходит заданный маршрут.

7. «Гигантские лыжи».

Команда на огромных «лыжах» проходит заданный маршрут.

8. «Гигантская скакалка».

Команда прыгает через 10-ти метровую скакалку.

9. «Хвостики».

Каждому участнику команды крепятся верёвочные «хвостики». В ходе игры необходимо оставить соперников «без хвоста».

10. «Мешки-ловилки».

Команде необходимо поймать в мешки шарики, которые кидает своя команда и помешать метать шары противнику.

11. «Перетягивание каната».

Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.

12. «Гусеница».

Перемещение команд на скорость внутри «гусениц».

13. «Забей гвоздь».

Задача команды – забить максимальное количество гвоздей за минимальное число ударов молотком.

14. «Мячи-прыгуны».

Эстафета на мячах-прыгунах.

15. «Футбольная эстафета».

Участники поочерёдно бьют по мячу, пытаясь забить в миниатюрные ворота.

1. «Закон Архимеда».

Чтобы извлечь шарик из ёмкости с водой, необходимо наполнить ёмкость при помощи водяного оружия.

2. «Засуха».

Задание по скоростному осушению бассейна с водой при помощи половников.

3.«Водопровод».

Командный «водопровод», задача команд – быстрее доставить большее количество воды.

4. «Слив».

Задача команд –как можно быстрее и без потерь слить воду из одной ёмкости в другую при помощи системы желобов.

5. «Командная рыбалка».

Задача участников – выловить из бассейна как можно больше рыбы голыми руками.

“Платформа”

* Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м)

* Ваша задача – уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

“Переправа”

* Платформа, на расстоянии 3 м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли с узлами и петлями. За прямой находится банка с водой и ручкой.

* Ваша группа стоит за линией. Ваша задача – перебраться на платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала. Какие либо прыжки запрещены.

“Электрическая стена”

* Три столба, стоящие в вершинах треугольника (5х4х3 м), между которыми натянута веревка. Шест длиной 2,5м и способный выдержать на себе взрослого человека. Высота “стены” 1,3м

* Представьте себе, что это электрический провод, а вертикально ему вниз от провода находится воображаемая электрическая стена. Ваша задача – выбраться из этого треугольника, огороженного электрической стеной, не задев ее. В противном случае, вся команда возвращается вовнутрь и упражнение начинается заново. (пауза) Да! Вы можете, если захотите, использовать этот шест.

“Путешественник”

* Четыре (или три) палки, длиной 50-60 см, способные выдержать одного человека, коридор или комната, длиной 6 м

* Команде надо переправить одного члена группы от одного края коридора или комнаты до другого, при этом:

– путешественник не должен касаться земли или других подручных средств;

– палки не должны двигаться;

– путешественник не должен касаться других членов команды.

“Треугольники”

* Повязки на глаза для всех членов команды, широкая комната (6х6 кв.м), веревка длиной 6 м. Завязать всем членам группы глаза, только после этого запустить их в комнату и прочесть правила. Веревка лежит где-нибудь в комнате.

* Где-то в комнате лежит веревка. Ваша задача – найти ее и сделать из нее равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник. Если играющие просят Вас оценить их фигуру, сначала спросите: “Вы уверены, что это равнобедренный треугольник?” Если они согласны, попросите их аккуратно положить веревку на землю и затем развязать глаза и посмотреть на фигуру.

“Прогулка слепых”

* Вся группа встает “паровозиком”, впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза и кладут руки на пояс впередистоящему. Все одновременно начинают двигаться. Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад.

“Паутинка”

* Паутина из веревок, имеющая минимум 11 ячеек, в которые можно пропихнуть участника (0,8х0,2м)

* Ваша задача – пролезть всей командой с одной стороны паутины на другую, причем не касаясь не одной ее части. В противном случае, вся команда возвращается и упражнение начинается сначала. Учтите, что каждую ячейку можно использовать лишь единожды. Помните, что уже прошедший упражнение участник не может вернуться и помочь команде.

“Бревно”

* Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы 10-11 участников встав “паровозиком”, уместились впритык.

* Ваша задача – встать так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца – стал вторым сначала и т.д. При этом вы не должны касаться земли. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

“Стена”

* Отвесная стена, “бесконечная” в ширину и высотой 3м. Наверху должна быть какая-то площадка.

* Ваша задача – переправить всю команду через стену, причем на стене может быть не больше трех человек. Если допускается ошибка, упражнение начинается сначала.

“Тролли”

* Относительно пологая гора, длина склона которой 12м, тролли – 2шт – доска, длиной 3м, шириной 0,2м, через каждые 0,4м прибиты прочные веревки, длиной 0,9м.

* Ваша задача – подняться по этой горе всей командой не касаясь ее поверхности ни в одной точке, иначе вся команда будет вынуждена начать упражнение сначала. Вы можете использовать эти тролли.

“Трост-фол”

* Невысокая стена, высотой 1м, лучше кирпичная, толщиной 20см, такая, чтобы один человек мог спокойно стоять на ней не соскальзывая.

* Вся команда встает перпендикулярно стене в два ряда лицом друг к другу, согнув руки в локтях и вытянув их вперед. Один человек из группы встает на стену, спиной к группе, скрещивает руки на груди, напрягает все свои мышцы и спрашивает: “Страховка готова?” Ответ группы: “Готова”. Ведущий, если все в полном порядке говорит: “Падай!” Участник падает спиной назад, как “коп”, на руки других членов группы (ладони развернуты вверх) Задача – преодолеть собственный страх.

“Восковая палочка”

* Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! После прохождения через круг всех участников, проведите обсуждение ваших чувств.

“Доверительное падение”

* Для этого упражнения группа самостоятельно разбивается на пары. Один из участников встает за спиной другого – он страхующий, на расстоянии 1,5м. По команде страхующего “Падай!”, стоящий к страхующему спиной начинает падать назад, не отрывая пятки от земли. Страхующий подхватывает падающего под руки. Падайте ровно, страхующему будет легче поймать вас. Доверьтесь другу, а потом поменяйтесь с ним местами.

“Прямое падение”

* Упражнение не представляет никаких сложностей, кроме сложностей психологического характера. Попробуйте упасть вперед, не отрывая носков от земли, спружинив падение руками и приняв упор лежа. Не сгибайте ноги. Переборите себя! Вы можете!

“Горно-лазная стена”

* Кирпичная стена высотой 6-8 м, в которой на расстоянии 0,2-0,6м сделаны выбоины глубиной 1-1,5 см. Каждый участник, обязательно с верхней страховкой, должен подняться по этой стене. Спуск производится на страховочной веревке.

* В жизни все не раз восхищались мастерством альпинистов – скалолазов. Предложите группе покорить свою “первую высоту”. Помните, что основной упор должен приходиться на ноги поднимающегося. Упражнение категорически запрещается проводить без опытного инструктора и медика.

“Живая лестница”

* Стена высотой 1,6м с площадкой на верху. Колья длиной до 0,6м, способные выдержать вес взрослого человека.

* Команде необходимо подняться на стену. До стены нельзя дотрагиваться руками, а помогающим нельзя держать забирающегося за ноги.

“Качающееся бревно”

* Бревно, длиной до 3м и диаметром до 0,4м подвешивается за концы на высоте не более 0,2м над землей.

* Каждому участнику необходимо пройти от одного конца до другого.

“Магические квадраты”

* Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 10х10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по которым проложен маршрут.

* Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнить задание. Вам всем необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Если вы делаете неверный

шаг, то звучит сигнал “бип”, и вы должны вернуться. Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы.

“Трапеция”

* Упражнение выполняется индивидуально каждым участником и по желанию. Член группы со страховкой забирается на сосну по веревочной лестнице или прибитым к столбу планкам на высоту 10-13м, встает на ветку или площадку, или на срубленную поверхность. Затем ему надо сделать прыжок на трапецию, висящую впереди на расстоянии 1,5-2м и, опустив руки падает. Страховка задерживает падение на высоте 2 метров. Можно произвести спуск по канатной дороге.

“Монстр”

* Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

“Электроцепь”

* Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. “Пускаем ток” – всем надо одновременно встать.

“Сидячий круг”

* Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90′ направо. А теперь попросите медленно сесть на колени друг к другу. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

“Биг-мак”

* Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе. (Например, Биг-мак, Ковер-самолет).Затем объясните, что по условиям игры нужно закрыть глаза и не открывать их до конца упражнения и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты.

“Лабиринт”

* Закройте глаза повязками. Двигаясь командой к следующему упражнению, сделайте “мини-прогулку слепых”. Попросите участников отойти друг от друга и сопроводите каждого к старту.

“Тропа индейцев”

* Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может

дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

“Рама”

* Задача состоит в том, чтобы переправить эту раму отсюда за ту линию вон там. Один человек должен касаться рамы в течение всего упражнения, но он не должен касаться земли. Все остальные участники не могут приблизиться к раме ближе, чем на 5 метров. Рама может иметь с землей не менее одной и не более двух точек касания. Когда она находится между двух линий, веревки не должны касаться земли.

“Узелки”

* Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

“Отжимания”

* Разбейтесь на группы по 4 человека. Лягте на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет “Три”.

1. «КОЛЬЦЕБРОС» – необходимо забросить кольца своего цвета на 3 стойки. Та команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

2. «НАБЛЮДАТЕЛИ» – за 1 минуту по памяти восстановить композицию из нескольких предметов точнее соперников. Побеждает команда, которая сделает это точнее и быстрее.

3. «ЗМЕЙКА» – необходимо провести по лабиринту вертикальное бревно, не уронив его, быстрее противника.

4. «ЛАБИРИНТ» – провести по лабиринту 3 шарика от старта до финиша и обратно. Выигрывает та команда, которая докатит шарик на СТАРТ быстрее.

5. «БОЛОТО» – нужно перебраться по островам через “болото” быстрее соперников при помощи 2 досок. Побеждает та команда, которая раньше преодолеет болото и принесет 2 доски на финиш.

6. «ВЕЗДЕХОД» – надо пройти от старта до финиша на вездеходах (связанные между собой фанерные площадки). Побеждает та команда, которая раньше дойдет до финиша (первый человек дотронется до руки инструктора).

7. «КОКОН» – закрутиться веревкой всей командой, дотронуться до дерева и раскрутиться – вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее размотается, натянет веревку параллельно земле и выстроится в прямую линию за человеком, который держит веревку.

8. «МОРСКОЙ ВОЛК» – за 1 минуту максимально запутать свою верёвку, затем команды меняются веревками. Нужно быстрее распутать узлы противника. Побеждает та команда, которая раньше распутает веревку соперников и растянет её на земле.

9. «ЗМЕЯ» – участники каждой команды образуют круг и берутся за руки. В каждом месте сжатия рук вешается по одному обручу. Необходимо собрать все обручи на одном сцеплении рук. Побеждает та команда, которая, быстрее соберет все обручи в одном месте.

10. «ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА» – при помощи удочек «выловить» все фигуры и сложить их в квадрат на своей стороне. Побеждает та команда, которая раньше сложит квадрат на своей стороне.

11. «ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА» – необходимо выловить 4 фигурки морских животных большой командной удочкой. Кто быстрее выловит животных, то и победит.

12. «ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ» – побеждает та команда, которая раньше определит (наощупь) 10 предметов, находящихся в черном ящике.

13. «УПРЯМЫЙ ВЕЛОСИПЕД» – Всем участникам команды по очереди надо провести велосипед с обратным рулем “змейкой” вокруг кеглей. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проведут велосипед.

14. «КОЧКИ» – перейти по кочкам от старта до финиша. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет по кочкам и заберет их за собой на финиш (за инструктором).

15. «МЕГА-КОЧКИ» – перебраться при помощи 2 кочек от старта до финиша. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет по кочкам и заберет их за собой на финиш (за инструктором).

16. «ХВОСТИКИ» – необходимо сорвать «хвостики» соперников. При этом постараться сохранить свои «хвостики». Проигрывает команда, участники которой останутся без хвостов.

17. «КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ» – собрать кубики палочками в корзину. Выигрывает та команда, чьи кубики раньше окажутся в корзине.

18. «КЛЮЧИ» – при помощи «замков» перенести все «ключи» за линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все ключи.

19. «ПО РОСТУ» – при полном молчании с завязанными глазами выстроиться по росту. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и точнее.

20. «НАОЩУПЬ» – одному из участников команды завязываются глаза, все остальные пребывают в полном молчании, он должен определить на ощупь всю свою команду. Побеждает та команда, чей участник сделает это точнее.

21. «РОГАТКА» – один из участников от каждой команды отходит на 30 м и ловит мяч. Побеждает та команда, игрок которой первым поймает мяч 3 раза.

22. «БОГАТЫРСКИЙ УДАР» – команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. У каждой команды есть свой колышек и кувалда. Одним ударом кувалды надо забить колышек в землю как можно глубже. Каждый участник команды имеет право на 1 удар. На кувалде есть мерная шкала, по которой проверяется, какой колышек вбит глубже.

23. «ШВЕЯ» – выбирается швея, ей вручается верёвка. По команде швеи начинают пришивать участников друг к другу. Игрокам разрешается помогать. Швее обязательно также пришиться.

24. «ПИРАМИДКИ» – надо построить пирамиду таким образом, чтобы она была устойчивой. Проигрывает тот, на чьём ходе пирамида разваливается.

25. «БОИ ПОДУШКАМИ» – выбираются добровольцы из каждой команды, образуются пары. Задача – стоя на бревне, вооружившись подушкой, сбить противника на землю. Проигрывает та команда, у которой будет сбито больше участников.

Задания на финал:

26. «КУБ» – каждый участник команды должен пролезть по лабиринту до выхода. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Очередность команды определяется по жребию.

27. «ХОДУЛИ» – всей командой пройти на ходулях до финиша. Побеждает та команда, которая раньше окажется на финише.

28. «СТО ДЮЙМОВ» – каждой команде выдается длинная реечка, маркер и пила. За 1 минуту отпилить от нее 100 дюймов. При измерении нельзя пользоваться измерительными предметами. Побеждает та команда, которая сделает это точнее.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *