Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»
в подготовительной группе №6
07.10.2020 год
Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.
Методическое обеспечение:
Оборудование:
Для педагога:
Материалы:
Предполагаемые результаты:
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики;
Ход занятия
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Дети под тихую музыку рассматривают картины.
Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?
– Какие картины понравились больше всего? Почему?
– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
– Картины, на которых изображены цветы в вазе называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
– Сегодня мы с вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе». Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
– Потому, что цветы очень красивые.
– А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Если вы так хорошо знаете цветы, от отгадать загадки для вас не составит особого труда, слушайте:
– Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
– Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
– В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
– У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
– Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
– Солнце жжёт мою макушку,
– Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалка)
– Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет, что, если будет много цветов, то это называется букетом.
– А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
– Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазе в технике аппликация.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Итак, наша работа завершена.
Давайте представим всем свои работы.Итог занятия.
– Чему мы сегодня научились на занятии?
– Что вы узнали интересного на занятии?
– Что было для вас сложным сегодня?
– Как можно использовать ваши работы?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.
07.10.2020 в 16:55. Рубрики: Занятия. Темы: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
ВАЗА С ЦВЕТАМИ.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ БУКЕТА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ
ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.
ЗАДАЧИ:
– ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ
НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ, СВОБОДНО РАСПОЛАГАЯ ИХ НА
English Русский Правила
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Этот предмет имеет тысячи применений от моды до домашнего декора и многое, многое другое! Он сделан качественно, с заботой и вниманием даже к мельчайшим деталям. Стирайте вручную холодной водой с мягким мылом или используйте тряпку для удаления грязи.