Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики «Петрушки» № 1
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег. Построение в круг.
1. «Мы веселые петрушки»
И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной
В.1. руки вперед, пошевелить пальчиками, сказать «динь-динь-динь»
2. И.П.
2. «Петрушки танцуют»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. повороты туловища вправо (влево)
2. И.П.
3. «Петрушки надувают пузыри»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. приставить руки ко рту, сказать «пуф», развести руки в стороны, показывая какой большой пузырь.
2. хлопнуть в ладоши, сказать «хлоп»
4. «Петрушки играют на барабане»
И.П. ноги вместе, руки опущены
В.1. присесть, постучать пальчиками о пол, сказать «тра-та-та»
2. И.П.
5. «Петрушки прыгают»
И. П. О.С. руки произвольно
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись!
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики № 2 с мячом
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Построение в круг с помощью инструктора.
1. «Покажи мяч»
И.П. О.С. руки с мячом внизу
В.1. поднять мяч вперед, показать
2. И.П.
2. «Наклонились и выпрямились»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу
В.1. наклон вперед, вытянуть руки с мячом вперед
2. И.П.
3. «Потянулись к солнышку»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу
В.1. присесть, коснуться мячом пола
2. встать, руки с мячом поднять вверх, потянуться к солнышку
4. «Зайчики»
И.П. О.С. руки на поясе, мяч лежит на полу
В.1. прыжки на двух ногах около мяча
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись!
Октябрь
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Бабочки»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. На сигнал «Бабочки» бег друг за другом, помахивая руками, как крылышками. Построение в круг.
1. «Помашем крыльями»
И.П. стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища
В.1. махи руками вперед-назад
2. И.П.
2. «Спрятались»
И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. присесть, обхватить руками колени
2. И.П.
3. «Наклоны»
И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной
В.1. наклон вперед, коснуться руками носков ног
2. И.П.
4.«Жучки»
И.П. лежа на животе, руки вдоль туловища
В.1. попеременное сгибание и разгибание ног и рук
2. И.П.
5.«Зайки»
И.П. прыжки на двух ногах на месте
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Октябрь
Комплекс утренней гимнастики № 2 с мячом большого диаметра
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Покажи мяч»
И.П. ноги на ширине ступни, мяч в двух руках внизу
В.1. поднять мяч вверх
2. И.П.
2.«Спрячем мяч»
И.П. ноги на ширине ступни, мяч в двух руках внизу
В.1. присесть, мяч в согнутых руках
2. И.П.
3. «Достань до пола»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди
В.1. наклон вперед, коснуться мячом пола
2. И.П.
4. «Покатаем мяч»
И.П. сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках
В.1. прокатить мяч вокруг себя вправо и влево
2. И.П.
5. «Прыгунки»
И.П. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди
В.1. прыжки на двух ногах с мячом в руках
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Ноябрь
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Грибочки»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Грибочки пляшут»
И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу
В.1. развести руки в стороны
2. опустить руки, сказать «Ох!»
2. «Грибочки кланяются»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вперед, отвести руки назад
2. И.П.
3. «Грибочки качаются»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вправо (влево)
2. И.П.
4. «Грибы-шалуны»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять согнутые ноги и руки, побарахтаться
2. И.П.
5. «Грибы-прыгуны»
И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах на месте
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Ноябрь
Комплекс утренней гимнастики № 2 с флажками.
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Флажки вверх»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. поднять флажки вверх, помахать ими
2. И.П.
2. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. присесть, руки с флажками вынести вперед
2. И.П.
3. «Наклоны»
И.П. сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у груди
В.1. наклон вперед, коснуться флажками пола
2. И.П.
4. «Деревья качаются»
И.П. стоя на коленях, руки с флажками внизу
В.1. поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево)
2. И.П.
5. «Прыжки с флажками»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. прыжки на двух ногах на месте
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Декабрь
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Цыплята»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Цыплята машут крыльями»
И.П. О.С. руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими, сказать«пи-пи-пи»
2. И.П.
2. «Цыплята клюют зернышки»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, коснуться руками колен, сказать«клю-клю»
2. И.П.
3. «Цыплята спрятались»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на поясе
В.1. присесть, руками закрыть глаза
2. И.П.
4. «Цыплята болтают ножками»
И.П. лежа на животе, руки под подбородком
В.1. помахать ногами
2. И.П.
5. «Цыплята прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Декабрь
Комплекс утренней гимнастики № 2 с платочками
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг.
1. «Покажи платочек»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу
В.1. вытянуть руки вперед, показать платочек
2. И.П.
2. «Сели-показали»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу
В.1. присесть, руки с платочком вынести вперед
2. И.П.
3. «Помаши платочком»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с платочком внизу
В.1. наклон вперед, помахать платочком вправо-влево
2. И.П.
4. «Попрыгай»
И.П. ноги слегка расставлены, платочек в правой руке
В.1. прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой
Упражнение на дыхание. Потянулись к солнышку, дышим носом, равномерно, спокойно. Ходьба по кругу.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Январь
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Самолеты»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал «самолеты» легкий бег, руки в стороны. Ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Помашем самолету»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки вверх, помахать самолету
2. И.П.
2. «Самолет на посадке»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки назад
2. И.П.
3. «Покажи, где самолет»
И.П. сесть на пол, скрестив ноги, руки на пояс
В.1. поворот вправо (влево), руки вправо (влево)
2. И.П.
4. «Самолет полетел»
И.П. лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью
В.1. развести руки в стороны, прогнуться, сказать «у-у-у»
2. И.П.
5. Прыжки.
И.П. О.С.
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Февраль
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Часики»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках. Легкий непрерывный бег (50-60 сек) Построение в круг.
1. «Заведи часы»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки в стороны
В.1. согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью
2. И.П.
2. «Маятник»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на пояс
В.1. наклон вправо (влево) сказать «Тик»
2. И.П. сказать «Так»
3. «Часы идут»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на пояс
В.1. наклон вперед, хлопнуть по коленям
2. И.П.
4. «Часы сломались»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, хлопнуть по коленям
2. И.П.
5. «Прыжки»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на дыхание.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Февраль
Комплекс утренней гимнастики № 2 с погремушками
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Построение в круг.
1. «Погреми погремушкой»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять погремушку вверх, погреметь ею
2. И.П.
2. «Сели погремели»
И.П. сидя на полу, ноги врозь, погремушка в обеих руках
В.1. поднять руки вверх, погреметь погремушкой
2. И.П.
3. «Жучки»
И.П. лежа на спине, погремушка в одной руке
В.1. одновременно поднять руки и ноги, погреметь погремушкой
2. И.П.
4. «Приседания»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, стукнуть погремушкой о пол
2. И.П.
5. «Подскоки»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на дыхание.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Март
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Воробьи»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, пятках. Легкий бег. Построение в круг.
1. «Воробьи машут крыльями»
И.П. О.С. руки внизу.
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими, сказать«чик-чирик»
2. И.П.
2. «Воробьи клюют зернышки»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу.
В.1. наклон вперед, коснуться руками колен, сказать«клю-клю»
2. И.П.
3. «Воробьи спрятались»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
В.1. присесть, руками закрыть глаза.
2. И.П.
4. «Воробьи греются на солнце»
И.П. лежа на спине, руки вверху.
В.1. перевернуться на живот.
2. И.П.
5. «Воробьи прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе.
В.1. прыжки на двух ногах.
Ходьба друг за другом по кругу, упражнение на дыхание.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Март
Комплекс утренней гимнастики № 2 с мешочками.
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, пятках. Легкий бег. Построение в круг.
1. «Покажи мешочки»
И.П. ноги на ширине ступни, мешочки в двух руках
В.1. вытянуть руки вперед, показать мешочки
2. И.П.
2. «Приседания с мешочками»
И.П. ноги на ширине ступни, мешочки в двух руках
В.1. присесть, положить мешочки на пол
2. И.П.
3. «Спрячем мешочки»
И.П. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади
В.1. соединить ноги, спрятать мешочки
2. И.П.
4. «Прыжки вокруг мешочков»
И.П. О.С. руки на поясе, мешочки лежат на полу
В.1. прыжки на двух ногах около мешочков
Ходьба друг за другом по кругу, упражнение на дыхание.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Апрель
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через центр зала. Построение в круг.
1. «Гуси машут крыльями»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими
2. И.П.
2. «Гуси пьют воду»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, опустить голову на колени
2. И.П.
3. «Гуси шипят»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»
2. И.П.
4. «Гуси барахтаются»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П.
5. «Гуси прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Апрель
Комплекс утренней гимнастики № 2 с шишками
2 младшая группа.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег. Ходьба в колонне через центр зала. Построение в круг.
1. «Белочки»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки с шишками внизу
В.1. руки с шишками в стороны
2. руки вверх
3. в стороны
4. И.П.
2. «Нашли шишки»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки с шишками внизу
В.1. наклон вперед, положить(взять) шишки
2. И.П.
3. «Спрячем шишки»
И.П. сидя, ноги врозь, руки на коленях, показать шишки
В.1. спрятать шишки за спину
2. И.П.
4. «Поиграем»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног
2. И.П.
5. «Белочки прыгают»
И.П. О.С. шишки в руках
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Май
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Солнышко»
2 младшая группа.
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал. Построение в круг.
1. «Покажи лучики»
И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной
В.1. вытянуть руки вперед, показать лучики
2. И.П.
2. «Солнышко качается»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вправо (влево), сказать «кач-кач»
2. И.П.
3. «Посмотри на колени»
И.П. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади
В.1. согнуть ноги, посмотреть на колени
2. И.П.
4. «Солнышко играет»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П.
5. «Солнышко прыгает»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Май
Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом
2 младшая группа.
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал. Построение в круг.
1. «Покажи мяч»
И.П. О.С. руки с мячом внизу
В.1. поднять мяч вперед, показать
2. И.П.
2. «Сесть – встать»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу
В.1. присесть, положить мяч на пол
2. И.П.
3. «Спрячем мяч»
И.П. сидя, упор руками сзади, мяч на полу между ног
В.1. развести ноги
2. соединить ноги вместе, ноги не сгибать
4. «Подними мяч»
И.П. лежа на животе, мяч в вытянутых руках
В.1. поднять мяч вверх, прогнуться
2. И.П.
5. «Зайки»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя
различные виды ходьбы и бега (иногда несложные
игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с
предметами (флажки, платочки, кегли, кубики,
обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения
способствуют оздоровлению организма, развивают
силу мышц, подвижность суставов, формируют
правильную осанку и умение ориентироваться в
пространстве. При выполнении гимнастических
упражнений необходимо соблюдать и чередовать
исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и
животе), так как статическая поза отрицательно
сказывается на осанке в целом и на формировании
свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
Выполнение:
1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
Выполнение: (cмена положения ног)
1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под
стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под
стулом.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение:
1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
4.
И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.Выполнение:
1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)
Темп: средний.
5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
Выполнение:
1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 4 – 5 раз.
Темп: средний.
6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
Выполнение:
1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».
8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.
Дозировка: 2 раза.
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
III часть (cм. Приложение 1)
I неделя:
а) Дыхательные упражнения «Воздушный
шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»
II неделя:
в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» |
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания. |
«Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за
спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П. Дозировка: 5 раза. |
«Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный |
«Зайчишка – спортсмен» | И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за
головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя |
«Зайка-прыгун» | Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит | Присаживаются в полуприсед |
И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. |
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. |
Прыжки на двух ногах на месте. |
Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. |
Дети убегают в заранее отведенное место. |
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
I неделя: (см. Приложение 2)
II неделя:
Используемая литература:
Если вы чувствуете укол ревности каждый раз, когда читаете о другом успешном человеке, который просыпается в 4 утра, чтобы помедитировать, пробежаться трусцой, прочитать роман и съесть два грейпфрута, ободритесь.
Вам не нужно добавлять три часа отдыха к своему утреннему распорядку, чтобы быть счастливым или продуктивным.
На самом деле, многие привычки, которые помогут вам начать день, занимают пять минут или меньше .
Некоторые из этих привычек перечислены в теме Quora «Что я могу сделать утром за 5 минут, чтобы весь день стал лучше?»
Ниже приведены некоторые из самых простых процедур, которые помогут вам начать день, чувствуя себя отдохнувшим и готовым справиться с любыми трудностями, которые встретятся на вашем пути.
1. Запишите три вещи, за которые вы благодарныПользователь Quora Нела Канович предлагает каждое утро записывать три вещи, за которые вы благодарны.
«Подумайте о том, что у вас уже есть в жизни», — пишет она. «Не сосредотачивайтесь только на материальных вещах (таких как машина или компьютер), а думайте более простыми или базовыми понятиями». Например, вы можете выразить благодарность за друзей, семью или свое образование.
Эта стратегия похожа на упражнение «три хороших дела», рекомендованное Мартином Селигманом, профессором психологии Пенсильванского университета и одним из основателей движения позитивной психологии.
Селигман и его коллеги советуют людям каждую ночь выделять время на то, чтобы записывать три положительных события, произошедших в тот день, вместе с объяснением того, почему они это сделали. Однако вы можете легко адаптировать это упражнение к утру и подумать о трех вещах, за которые вы в целом благодарны.
2. Подумайте о том, что сделает сегодняшний день замечательнымКанович рекомендует другое, более перспективное упражнение: «Напишите одно предложение о чем-то, что, если бы это произошло, заставило бы вас почувствовать, что сегодняшний день будет позитивным, продуктивным, уникальный день».
Это может быть что-то такое же простое, как лечь спать до полуночи или провести час, занимаясь любимым делом, говорит она.
Как только вы поймете, что именно сделает вас счастливым и успешным, вы сможете приступить к осуществлению этого.
3. МедитируйтеНаука предполагает, что медитация имеет множество преимуществ: от помощи в борьбе со стрессом и негативными эмоциями до улучшения памяти и укрепления иммунной системы.
Но медитация не обязательно означает сидеть в тишине часами подряд. Как отмечает Ариэль Банаян, «пятиминутное сидение, чтобы отвлечься от мыслей, окажет глубокое влияние на ваш день».
Если вы не знаете, с чего начать, Исследовательский центр внимательного осознания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предлагает несколько бесплатных медитаций с гидом, некоторые из которых занимают пять минут или меньше.
Планка перед завтраком. Flickr/Барни МоссМинь Килли Ле рекомендует пять минут упражнений сразу после пробуждения. Его фаворитом является планка, похожая на отжимание.
Исследования показывают, что тренировки перед завтраком могут помочь вам похудеть и повысить уровень энергии — хотя тренировки в этих исследованиях длились около часа или до тех пор, пока участники не сожгут 400 калорий.
Независимо от того, как долго вы решите тренироваться, не забудьте заранее разогреться, так как ваши мышцы, скорее всего, одеревенеют ото сна.
5. Заправьте постельРавитея Чирала говорит, что любит возвращаться домой в аккуратно заправленную постель.
Между тем, журналист Чарльз Дахигг пишет в своей книге “Сила привычки”, что заправленная постель может повысить вашу продуктивность в оставшуюся часть дня. Это потому, что это «краеугольная привычка», которая может «спровоцировать цепную реакцию, которая поможет закрепиться другим хорошим привычкам».
6. Расставьте приоритетыЧирала также предлагает составить список дел, которые вы хотите выполнить в этот день. Таким образом, у вас будет четкий набор приоритетов, которыми вы будете руководствоваться в своей работе в течение следующих нескольких часов.
Психолог Трэвис Брэдберри говорит, что тщательное планирование повышает ваши шансы на достижение целей. Лично ему нравится ставить ежедневные цели после практики осознанности.
Представьте свои краткосрочные и долгосрочные цели в начале каждого дня. flickr/garyknightХаррисон Торн рекомендует утреннюю процедуру визуализации: «Просто представьте свои краткосрочные и долгосрочные цели и подтвердите свои способности для достижения этих целей».
В своей второй книге «Умнее, быстрее, лучше» Дахигг описывает аналогичную технику: рассказывайте себе истории о том, как пройдет день.
Дахигг пишет об исследователях из Массачусетского технологического института, которые изучали наиболее продуктивных людей в рекрутинговой фирме и обнаружили, что они «фактически одержимы попытками объяснить мир себе и своим коллегам в течение дня». Например, они могут попросить коллег помочь им представить себе, как может пройти будущая беседа или презентация, чтобы они были более подготовлены, когда события действительно произошли.
Он рекомендует выработать привычку использовать эту стратегию, проводя утреннюю поездку на работу и рассказывая себе подробный рассказ об оставшейся части дня.
Крис Ремус рекомендует использовать «Пятиминутный дневник», особый журнал, в котором содержатся вдохновляющие цитаты и наводящие на размышления вопросы: «Вы почувствуете себя более позитивно и счастливее, когда вы используете его. В результате весь ваш день станет лучше».
Автор, инвестор и ведущий подкастеров Тим Феррисс говорит, что каждое утро просматривает «Пятиминутный журнал». Как сообщил Ричард Фелони из Business Insider, журнал можно заказать онлайн.
Келин Доан каждое утро пьет свежевыжатый лимонный сок с теплой водой.
По данным клиники Кливленда, лимонная вода имеет множество преимуществ, в том числе помогает пищеварению и содержит витамин С, который защищает вас от повреждения клеток.
Это больше не рутина. Мэтт Сандрини советует не брать в руки смартфон в первые пять минут после пробуждения: «Вы начинаете работать от чьего-то имени еще до того, как у вас появилась возможность установить собственное расписание и приоритеты на день».0015 ”
Действительно, как сказала The Huffington Post Джули Моргенштерн, автор книги “Никогда не проверяйте почту утром”, если вы начинаете свое утро с проверки электронной почты, “вы никогда не поправитесь”.
” Эти просьбы, и эти прерывания, и эти неожиданные сюрпризы, и эти напоминания, и проблемы бесконечны, — сказала она.
На самом деле, она рекомендует подождать целый час.
Перейти к
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАСтратегия
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Потратьте пять минут на привычку, которая оставит вас свежими и готовыми к работе. Flickr/Павел МарьяновЕсли вы чувствуете укол ревности каждый раз, когда читаете о другом успешном человеке, который просыпается в 4 утра, чтобы помедитировать, пробежаться трусцой, прочитать роман и съесть два грейпфрута, ободритесь.
Вам не нужно добавлять три часа отдыха к своему утреннему распорядку, чтобы быть счастливым или продуктивным.
На самом деле, многие привычки, которые помогут вам начать день, занимают пять минут или меньше .
Некоторые из этих привычек перечислены в теме Quora «Что я могу сделать утром за 5 минут, чтобы весь день стал лучше?»
Ниже приведены некоторые из самых простых упражнений, которые помогут вам справиться с день, чувствуя себя отдохнувшим и готовым справиться с любыми трудностями, которые встретятся на вашем пути.
Flickr / Ванкуверская киношкола 1. Запишите три вещи, за которые вы благодарныПользователь Quora Нела Канович предлагает каждое утро записывать три вещи, за которые вы благодарны.
«Подумайте о том, что у вас уже есть в жизни», — пишет она. «Не сосредотачивайтесь только на материальных вещах (таких как машина или компьютер), а думайте более простыми или базовыми понятиями». Например, вы можете выразить благодарность за друзей, семью или свое образование.
Эта стратегия похожа на упражнение «три хороших дела», рекомендованное Мартином Селигманом, профессором психологии Пенсильванского университета и одним из основателей движения позитивной психологии.
Селигман и его коллеги советуют людям каждую ночь выделять время на то, чтобы записывать три положительных события, произошедших в тот день, вместе с объяснением того, почему они это сделали. Однако вы можете легко адаптировать это упражнение к утру и подумать о трех вещах, за которые вы в целом благодарны.
Flickr/Габриэла Пинто 2. Подумайте о том, что сделает сегодняшний день замечательнымКанович рекомендует другое, более перспективное упражнение: «Напишите одно предложение о чем-то, что, если бы это произошло, заставило бы вас почувствовать, что сегодняшний день будет позитивным, продуктивным, уникальным день.”
Это может быть что-то такое же простое, как лечь спать до полуночи или провести час, занимаясь любимым делом, говорит она.
Как только вы поймете, что именно сделает вас счастливым и успешным, вы сможете приступить к осуществлению этого.
Flickr/Павел Марьянов 3. МедитироватьНаука предполагает, что медитация имеет множество преимуществ: от помощи в борьбе со стрессом и негативными эмоциями до улучшения памяти и укрепления иммунной системы.
Но медитация не обязательно означает сидеть в тишине часами подряд. Как отмечает Ариэль Банаян, «пятиминутное сидение, чтобы отвлечься от мыслей, окажет глубокое влияние на ваш день».
Если вы не знаете, с чего начать, Исследовательский центр внимательного осознания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предлагает несколько бесплатных медитаций с гидом, некоторые из которых занимают пять минут или меньше.
Андреас Ренц / Getty Images 4. УпражненияМинь Килли Ле рекомендует пять минут упражнений сразу после пробуждения. Его фаворитом является планка, похожая на отжимание.
Исследования показывают, что тренировки перед завтраком могут помочь вам похудеть и повысить уровень энергии — хотя тренировки в этих исследованиях длились около часа или до тех пор, пока участники не сожгут 400 калорий.
Независимо от того, как долго вы решите тренироваться, не забудьте заранее разогреться, так как ваши мышцы, скорее всего, одеревенеют ото сна.
Flickr/Серен Ванной 5. Заправить постельРавитея Чирала говорит, что любит возвращаться домой в аккуратно заправленную постель.
Между тем, журналист Чарльз Дахигг пишет в своей книге «Сила привычки», что заправленная постель может помочь повысить вашу продуктивность в оставшуюся часть дня. Это потому, что это «краеугольная привычка», которая может «спровоцировать цепную реакцию, которая поможет закрепиться другим хорошим привычкам».
Жаклин Смит/Business Insider 6. Расставьте приоритетыЧирала также предлагает составить список дел, которые вы хотите выполнить в этот день. Таким образом, у вас будет четкий набор приоритетов, которыми вы будете руководствоваться в своей работе в течение следующих нескольких часов.
Психолог Трэвис Брэдберри говорит, что тщательное планирование повышает ваши шансы на достижение целей. Лично ему нравится ставить ежедневные цели после практики осознанности.
flickr/garyknight 7. Визуализируйте остаток дняХаррисон Торн рекомендует утреннюю процедуру визуализации: «Просто представьте свои краткосрочные и долгосрочные цели и подтвердите свои способности для достижения этих целей».
В своей второй книге «Умнее, быстрее, лучше» Дахигг описывает аналогичную технику: рассказывайте себе истории о том, как пройдет день.