Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба. Маршируют.
– Мы шагаем дружно в ногу
Уступайте нам дорогу
Раз – два, раз – два.
Ходьба по массажной дорожке.
-Мелкими шагами по пуговицам идём
И дорожку эту мы всю пройдём.
-А теперь идём по следу. (дорожка со следами)
-Топ – топ, топает малыш
По горам Урала сверху вниз
Ты ещё немножечко пройди
И ногами твёрдо наступи.
Бег на носках.
-А теперь бежим красиво,
Тихо и неторопливо.
Перестроение в круг.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)
1 упражнение: для шеи и головы – и. п. – о. с.
-Вот наш добрый умный слон
Посылает всем поклон
Он качает головой
И знакомится с тобой.
2 упражнение: для плеч и рук – и. п. – о. с.
-Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
Раз подняли мы ещё
Стало ручкам горячо
(хлопают с высоко поднятыми руками)
3 упражнение: и. п. – ноги врозь, руки на пояс.
-Вёслами мы гребём
И на лодочке плывем
Лодка на бок наклонилась
На другой перевалилась
Покачалась, покачалась
На поверхности осталась.
4 упражнение: и. п. – о. с.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Он плечами пожимал, пожимал, пожимал
И конечно приседал, приседал, приседал.
Вокруг себя попрыгал
Но ключ так не нашёл
Мы на носочки встали
И ключ ему достали.
5 упражнение: и. п. – руки в стороны, одна нога поднята и согнута в колене.
-Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать.
(меняют на другую ногу)
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
6 упражнение: и. п. – о. с. (прыжки)
-Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду ты со мной
1 – 2 -3 -4 -5
Хорошо с тобой играть.
7 упражнение: дыхательное упражнение (вдох – выдох)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу.
1 – 2 – 3 -4 -5
Будем мы опять шагать
Раз – два – левой
Раз – два – левой.
infourok.ru
Утренняя гимнастика
«Дождик»
Дождик капает с утра,
Загрустила детвора.
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
1. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И.п. о.с. руки вдоль туловища, руки через
стороны вверх, хлопнуть в ладоши,
голову вверх. И.п.
Д- 5-6.р.
2. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И.п. то же, поочередно поднимать то правое,
то левое плечо, с наклоном головы.
Д.- 5-6.р.
3. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спинку наклонить.
И.п. о.с. руки на поясе, наклониться вправо,
Руку согнуть в локте ладонь вверх. И.п.
То же влево. И.п.
Д- 5-6.р.
4. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.
И.п. о.с. руки вдоль туловища, полный присед,
сгруппироваться. И.п.
Д.- 5-6.р.
5. Выше ножки поднимаем,
Через лужи мы шагаем.
Все равно мы дождь поймаем!
И.п. то же, поднять правую ногу согнутую
В колене, хлопнуть в ладоши под
коленом. То же левой ногой.
Д-5-6.р.
6. если сильный дождь пойдёт,
Зонтик нас друзья спасёт.
И.п. о.с. руки за спиной, ладони вместе.
1-руки через стороны вверх, соединит пальцы рук.
2-И.п.
Д-5-6.р.
7. Дождь закончился!
Ура!
Ах, как рада детвора!
И.п. о.с. Прыжки.
8. Упражнение на дыхание:
Мы кораблик смастерили,
Его в речку опустили.
Мы подуем на него,
Что бы плыл он далеко.
И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть
через рот, губы трубочкой.
Д-5-6.р.
nsportal.ru
Утренняя гимнастика «Солнечный зайчик» (4-5 лет)
Зайчик солнечный сказал: «Без зарядки я устал»…
Будем зайчика ловить, упражнениям учить.
Мы его руками хлоп.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1- поднять руки через стороны вверх, голову вверх,
хлопнуть в ладоши; 2-И.п. (5-6 раз)
Мы его поймаем в миг.
И.п. о.с. руки на поясе; 1- поворот туловища в правую сторону, хлопнуть в ладоши;
2-И. п.; 3-4- тоже в левую сторону;(5-6 раз)
На всех внимательно глядит.
Нужно спинку наклонить,
Чтоб зайчишку изловить.
И.п. то же; 1-наклонить туловище вперёд, хлопнуть в ладоши; 2-И.п. (5-6 раз)
Его поймаем мы сейчас.
И.п. то же; 1-полный присед, ладони положить на пол; 2- И.п. (5-6 раз)
Выше ножки поднимаем.
И.п. то же; 1-правую ногу, согнутую в колене вверх, хлопнуть в ладоши над
головой; 2-И.п. 3- левую ногу, согнутую в колене вверх, хлопнуть в
ладоши над головой; 4-И.п. (5-6 раз)
Теперь прыгать вместе стали.
И.п. то же; прыжки, хлопать в ладоши над головой.
«Кораблик».
Мы кораблик смастерили,
Его в речку опустили.
Мы подуем на него,
Что бы плыл он далеко.
Зайчик хочешь покататься,
И на мир полюбоваться.
И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.
(2-3 раза)
nsportal.ru
Автор: Роговая Виктория Ивановна, Физкультурный руководитель ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Описание: Данный материал предназначен для проведения утренней гимнастики, физ.минуток в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей . Можно использовать на улице.
Цель: Создать хорошее настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей желание и интерес к физическим упражнениям, действовать слажено. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:
– социально – коммуникативное и
-речевое развитие (выполнение движений под счёт воспитателя, проговаривание текста) .
– познавательное развитие (расширение знаний о природе, природных условиях, о сезонах года, о полезной пище) ;
– художественно – эстетическое развитие: (выразительное исполнение движений, выражение эмоций).
– физическое развитие: (двигательная активность).
Младшая группа Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. | Дети в произвольном порядке встают по комнате. |
Вводная часть
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! | Ходьба стайкой за взрослым |
Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. | Бег стайкой за взрослым. |
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко | Ходьба стайкой за взрослым. |
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. | Бег стайкой за взрослым. |
Снова солнышко сияет, Наши детушки шагают. Дружно, весело идут И совсем не устают. | Ходьба стайкой за взрослым. |
Солнышко скрывается- Туча надвигается. Будем солнышко искать, Будем с солнышком играть! | Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи- «удивиться» вернуться в И.П. Выполнить 4 раза. |
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. | И.П.- то же. Руки вперед, ладони вверх- И.П. Выполнить 4 раза. |
Показался солнца лучик- стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону. |
Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. | И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза. |
Солнцу рады все на свете. И воробушки и дети. | Прыжки на двух ногах(8прыжков). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. |
Заключительная часть
Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали И от тучки убегали. Завтра будем мы опять В солнце, тучку все играть. | Ходьба на месте, стоя в кругу. |
Комплекс утренней гимнастики «Веселый огород»
Наш веселый огород В гости всех друзей зовет! | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть
В огород мы пойдем Урожай соберем! | Ходьба в колонне за взрослым. |
Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. | Бег в колонне за взрослым. |
Эй, лошадка, тише, тише. Огород все ближе, ближе. | Ходьба с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. |
Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет! | Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
У капусты кочаны – Вот такой величины! | И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, -И.П. Выполнить 4 раза |
Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! Он зеленый огурец – Удалой молодец! | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте. |
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! | И.П.- сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза. |
Толстый желтый кабачок Солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку. | И.П. – лежа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять по 3 раза в каждую сторону. |
Дружный наш огород Веселится и поет. Как попрыгает немножко, Пошагает, отдохнет. | 8 подпрыгиваний Ходьба на месте. |
Заключительная часть
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра… А теперь на завтрак дружно Зашагала детвора. | Ходьба в колонне за взрослым или на месте. |
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба бодрым шагом в колонне. |
Солнце в небе высоко, Солнце в небе высоко, С солнцем нам идти легко, С солнцем нам идти легко. | Ходьба на носках (руки на пояс). |
С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать. Солнце в небе высоко И весна недалеко. Вместе нам легко бежать, Вместе нам легко бежать. Будем мы весну встречать, Зиму, холод провожать. | Бег (20-25сек) |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. | Ходьба в колонне. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. | И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз. |
Кап-кап-кап – звенит капель. Наступает оттепель. Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель. | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.П. То же влево. 2 раза. |
Снег еще лежит на горке – Посмотри и убедись. И пока он не растаял, Эй, на горку торопись! | И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза. |
Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали. Весело несемся вниз. Эй, с дороги, сторонись! | И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» – И.П. Выполнить 8 раз. |
Заключительная часть
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу | Ходьба на месте |
За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба на месте с произнесением хором |
Комплекс утренней гимнастики «На дворе веселый май»»
Вводная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу – расскажу. На дворе веселый май. С радостью его встречай! Травка, птицы и цветы на пути моем видны. | Ходьба в колонне. |
Чтоб нам травку не помять, На носочки надо встать. Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава. | Ходьба на носках (руки на поясе). |
Скоро травка подрастет, Кто на луг гулять пойдет? Ножки выше поднимай, Ты по травушке шагай. Ах, трава-мурава, молода да высока! Ах, трава-мурава, молода да высока! | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно или на поясе. |
А лошадка на лугу Прыгает, резвится. Зиму всю и всю весну Травушка ей снится. | Прямой голоп. |
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Майский жук – он летит И жужжит, жужжит, жужжит. | Бег в колонне. |
Черемуха душистая У дома зацвела, А к ней уже пушистая Летит, спешит пчела. | Бег в колонне. |
И воздух ароматами Цветочков напоен. Почувствуйте, порадуйтесь, Как свеж и нежен он. | Ходьба в рассыпную, можно сделать 2-3 поворота вокруг себя. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Расправляет крылышки Бабочка – красавица. Яркая, нарядная, Всем ребятам нравится. | И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз. |
Это что за вертолет Отправляется в полет? Это просто стрекоза, Непоседа, егоза. | И.П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо – влево. По 4 раза в каждую сторону. |
Маленькие солнышки, Яркие головушки. Одуванчики цветут, Распускаясь там и тут. | И.П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх – в стороны («потянуться») – И.П. Повторить 4 раза. |
Заключительная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу – расскажу. За воротами весна, отступили холода. На дворе веселый май. С радостью его встречай! | Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с проговариванием текста. |
nsportal.ru
(Ходьба в колонне)
Мы шагали, мы шагали
В сказку русскую попали.
(Ходьба змейкой)
Мимо сказочных избушек,
Мимо сказочных зверюшек
Обошли мы лес вокруг.
(Перестроение в колонны)
Перестроились все вдруг.
Встали дружно в три ряда,
Вот такая детвора.
(Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)
От друзей не отставайте,
След в следочек наступайте,
Чтоб никто тут не отстал,
Чтоб никто тут не пропал.
(Прыжки с ноги на ногу)
Из сказки в сказку прыг да скок.
Мимо сказки «Колобок»
Прямо к сказке «Теремок», (Бег по кругу)
Добежали со всех ног.
(Ходьба в колонне по одному)
Тише, тише, не шумите, возле «Репки» отдохните,
Прошагайте не спеша – очень репка хороша.
ОРУ
1. (И.п. ноги на ш.п. руки опущены, поднять вверх , вернуться в и.п., опустив через стороны.
Высоченный теремок (руки вверх)
Дотянуться я не смог.
Репка тоже высока –
Ну почти до потолка
2.(И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены; присесть, встать руки вверх в и.п.).
Что за низкая избушка –
В ней живет мышка-норушка,
Рядом – елка высоко.
Высоко недалеко
3.(И.п. ноги на ш.п., руки опущены; повор. влево – вправо)
А избушка у Яги
Извертелась – погляди.
То направо отвернется,
То налево повернется.
С нею вместе повернемся,
И все дружно улыбнемся
4.(И.п. сидя, ноги расставлены, руки опущены; наклоны вперед, вернуться в и.п.). Зайка у избушки лубяной
С крыльца глядит на нас с тобой.
Мы тоже рядышком садимся.
Вместе лесу поклонимся.
5.( И.п.стоя, руки опушены. Пооч. поднимание согнутых в коленях ног, обхватив колени руками, вернуть. в и. п.)
К лягушке в гости мы ходили,
Ноги сильно промочили.
По очереди сушим ножки,
Обхватив ножку ладошкой.
6. .(И.п.- осн.стойка, руки вдоль туловище. Правую ногу назад на носок, руки за голову – верн.в и.п. тоже
Руки к солнцу потянули,
Помахали, отдохнули
7.(Танцевальное движение – боковой галоп)
Веселимся мы сейчас –
Звери все пускайтесь в пляс.
8.Заключительная ходьба.
nsportal.ru
schoolfiles.net
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей эмоционально – положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
Комплекс № 1 «Игрушки»
1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» – кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» – мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я – пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево
3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение
4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах
Комплекс № 2 «Пойдём гулять»
1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши
2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать
3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте
4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки
Комплекс № 3 «С флажками»
1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги
3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить
Комплекс № 4 «Автомобили»
1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс
4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки –
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
Комплекс № 5 «Зайки»
1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить
Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)
1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.
4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика
Комплекс № 7 «Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс № 8 «Снежинки»
1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.
2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте
3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.
4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза
Комплекс № 9 «Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс № 10 «Косички»
1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить
3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки
Комплекс № 11 «С кубиком»
1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить
2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево
3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить
Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой
Комплекс № 13 «Птички»
1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом
Комплекс № 14 «С флажками»
1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить
4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
infourok.ru