Утренняя гимнастика в средней группе в стихах – Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы

Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы

Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба. Маршируют.

– Мы шагаем дружно в ногу

Уступайте нам дорогу

Раз – два, раз – два.

Ходьба по массажной дорожке.

-Мелкими шагами по пуговицам идём

И дорожку эту мы всю пройдём.

-А теперь идём по следу. (дорожка со следами)

-Топ – топ, топает малыш

По горам Урала сверху вниз

Ты ещё немножечко пройди

И ногами твёрдо наступи.

Бег на носках.

-А теперь бежим красиво,

Тихо и неторопливо.

Перестроение в круг.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

1 упражнение: для шеи и головы – и. п. – о. с.

-Вот наш добрый умный слон

Посылает всем поклон

Он качает головой

И знакомится с тобой.

2 упражнение: для плеч и рук – и. п. – о. с.

-Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем

Раз подняли мы ещё

Стало ручкам горячо

(хлопают с высоко поднятыми руками)

3 упражнение: и. п. – ноги врозь, руки на пояс.

-Вёслами мы гребём

И на лодочке плывем

Лодка на бок наклонилась

На другой перевалилась

Покачалась, покачалась

На поверхности осталась.

4 упражнение: и. п. – о. с.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Он плечами пожимал, пожимал, пожимал

И конечно приседал, приседал, приседал.

Вокруг себя попрыгал

Но ключ так не нашёл

Мы на носочки встали

И ключ ему достали.

5 упражнение: и. п. – руки в стороны, одна нога поднята и согнута в колене.

-Очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать.

(меняют на другую ногу)

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

6 упражнение: и. п. – о. с. (прыжки)

-Друг весёлый мячик мой

Всюду, всюду ты со мной

1 – 2 -3 -4 -5

Хорошо с тобой играть.

7 упражнение: дыхательное упражнение (вдох – выдох)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по залу.

1 – 2 – 3 -4 -5

Будем мы опять шагать

Раз – два – левой

Раз – два – левой.

infourok.ru

Материал по физкультуре (средняя группа) по теме: Утренняя гимнастика в стихах: “Дождик”

Утренняя  гимнастика

«Дождик»

Дождик   капает  с утра,

Загрустила   детвора.

Но  не   будем  мы   скучать.

Будем  вместе,  будем  дружно,

Вместе   с  дождиком    играть.

1.    Капли    капают    кап-кап,

Ты  попробуй   их   поймать.

И.п.  о.с.  руки    вдоль   туловища,   руки    через

стороны    вверх,  хлопнуть  в  ладоши,

голову  вверх.  И.п.  

Д- 5-6.р.

2.   Плечи   дружно  поднимаем,

Вместе   с  дождиком   играем.

И.п.  то  же,  поочередно   поднимать   то  правое,

то  левое   плечо,  с  наклоном   головы.

Д.- 5-6.р.

3.   Как   же   дождь   тебя   поймать?

Мы  попробуем  схитрить,

Взять  и  спинку   наклонить.

И.п.  о.с.  руки   на  поясе,  наклониться    вправо,

Руку  согнуть   в  локте   ладонь  вверх.  И.п.

То  же   влево.  И.п.  

Д- 5-6.р.

4.    Дождик   мы    тебя   искали?

Теперь    прятаться   мы   стали.

1-2-3-4-5   нас    попробуй    отыскать.

И.п.  о.с.  руки   вдоль    туловища,   полный    присед,

сгруппироваться.   И.п.  

Д.- 5-6.р.

5.    Выше    ножки    поднимаем,

Через    лужи    мы  шагаем.

Все    равно    мы  дождь    поймаем!

И.п. то  же,  поднять  правую   ногу    согнутую

В  колене,   хлопнуть    в   ладоши    под

коленом.    То   же  левой  ногой.

                                                          Д-5-6.р.

                                   6. если  сильный  дождь пойдёт,

                                       Зонтик нас друзья спасёт.

                                  И.п. о.с. руки за спиной, ладони вместе.

                                           1-руки через стороны вверх, соединит пальцы рук.

                                            2-И.п.

                                                             Д-5-6.р.

                                    7. Дождь закончился!

                                         Ура!

                                          Ах, как рада детвора!

                                     И.п. о.с. Прыжки.

                                     8. Упражнение на дыхание:

                                             Мы кораблик смастерили,

                                              Его в речку опустили.

                                              Мы подуем на него,

                                               Что бы  плыл он далеко.

                                         И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть

                                                  через рот, губы трубочкой.

                                                                Д-5-6.р.

nsportal.ru

Материал (физкультура, средняя группа) по теме: Утренняя гимнастика в стихах: “Солнечный зайчик”

                       Утренняя  гимнастика «Солнечный зайчик» (4-5 лет)

                        Зайчик солнечный сказал: «Без зарядки я устал»…

                        Будем зайчика ловить, упражнениям учить.

  1.                Зайчик  прыг на потолок,

               Мы его руками хлоп.

    И.п. о.с.  руки вдоль туловища; 1- поднять руки через стороны вверх, голову вверх,

            хлопнуть в ладоши;  2-И.п.  (5-6 раз)

   

  1.                 Зайчик наш на стены шмыг,

                Мы его поймаем в миг.

    И.п. о.с. руки на поясе; 1- поворот туловища в правую сторону, хлопнуть в ладоши;

            2-И. п.;  3-4- тоже  в левую сторону;(5-6 раз)

  1.                  На скамейке он сидит,

                 На всех внимательно глядит.

                 Нужно спинку наклонить,

                 Чтоб зайчишку изловить.

   И.п. то же; 1-наклонить туловище вперёд, хлопнуть в ладоши; 2-И.п. (5-6 раз)

  1.                   На полу  он дразнит нас,

                  Его поймаем мы сейчас.

    И.п.  то же; 1-полный присед, ладони положить на пол; 2- И.п. (5-6 раз)

  1.                   Зайка мы тебя поймаем,

                  Выше ножки поднимаем.

    И.п.  то же; 1-правую ногу, согнутую в колене  вверх, хлопнуть в ладоши над

               головой; 2-И.п. 3- левую ногу, согнутую в колене вверх, хлопнуть в

               ладоши над головой;  4-И.п. (5-6 раз)

  1.                    Как мы здорово играли,

                   Теперь прыгать вместе стали.

   И.п.  то же;  прыжки, хлопать в ладоши над головой.

  1.                    Упражнение на дыхание:

                         «Кораблик».

                    Мы кораблик смастерили,

                                                           Его в речку опустили.

                                                           Мы подуем на него,

                                                           Что бы  плыл он далеко.

                                                           Зайчик хочешь покататься,

                                                           И на мир полюбоваться.

                        И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

           (2-3 раза)

                       

                             

                       

                       

                     

                       

                     

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему: Утренняя гимнастика в стихах (для младшего и среднего возраста)

Автор:  Роговая Виктория Ивановна, Физкультурный руководитель ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Описание: Данный материал предназначен для проведения утренней гимнастики, физ.минуток в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей . Можно использовать на улице.
Цель: Создать хорошее  настроение, доставить радость детям.

Задачи: Воспитывать у детей желание и интерес к физическим упражнениям, действовать слажено.  Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:

– социально – коммуникативное и

 -речевое развитие (выполнение движений под счёт воспитателя, проговаривание текста) .

– познавательное развитие (расширение знаний о природе, природных условиях, о сезонах года, о полезной пище) ;

– художественно – эстетическое развитие: (выразительное исполнение движений, выражение эмоций).

– физическое развитие: (двигательная активность).

Младшая группа Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба стайкой за взрослым

Выглянуло  солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за взрослым.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко

Ходьба стайкой за взрослым.

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег стайкой за взрослым.

Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Ходьба стайкой за взрослым.

Солнышко скрывается-

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Общеразвивающие  упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи- «удивиться» вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.

Ты ладошки нам  погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

И.П.- то же. Руки вперед, ладони вверх- И.П. Выполнить 4 раза.

Показался солнца лучик- стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.

Солнцу рады все на свете. И воробушки и дети.

Прыжки на двух ногах(8прыжков).

На произнесение слов второй раз – ходьба на месте.

Заключительная часть

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце, тучку все играть.

Ходьба на месте, стоя в кругу.

Комплекс утренней гимнастики «Веселый огород»

Наш веселый огород

В гости всех друзей зовет!

Дети встают по комнате в произвольном порядке.

Вводная часть

В огород мы пойдем

Урожай соберем!

Ходьба в колонне за взрослым.

Эй, лошадка, гоп-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег в колонне за взрослым.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород все ближе, ближе.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Обычная ходьба.

Вот уже и огород!

Сколько в нем всего растет!

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

У капусты кочаны –

Вот такой величины!

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, -И.П. Выполнить 4 раза

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец –

Удалой молодец!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.П.- сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.

Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

И.П. – лежа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять по 3 раза в каждую сторону.

Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

8 подпрыгиваний

Ходьба на месте.

Заключительная часть

Вот и кончилась игра!

Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно

Зашагала детвора.

Ходьба в колонне за взрослым или на месте.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу.

 Дети встают по комнате в произвольном порядке.

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу.

За воротами весна,

За воротами весна,

За воротами весна,

Отступают холода.

Ходьба бодрым шагом в колонне.

Солнце в небе высоко,

Солнце в небе высоко,

С солнцем нам идти легко,

С солнцем нам идти легко.

Ходьба на носках (руки на пояс).

С солнцем нам легко бежать.

В марте всем  весну встречать.

Солнце в небе высоко

И весна недалеко.

Вместе нам легко бежать,

Вместе нам легко бежать.

Будем мы весну встречать,

Зиму, холод провожать.

Бег (20-25сек)

Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу, Что увижу – расскажу.

Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз.

Кап-кап-кап – звенит капель.

Наступает оттепель.

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап – звенит капель.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.П. То же влево.  2 раза.

Снег еще лежит на горке –

Посмотри и убедись.

И пока он не растаял,

Эй, на горку торопись!

И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза.

Палки дружно в руки взяли.

Мы на лыжи вместе встали.

Весело несемся вниз.

Эй, с дороги, сторонись!

И.П. – стоя,  ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» – И.П. Выполнить 8 раз.

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу

Ходьба на месте

За воротами весна, За воротами весна,

За воротами весна, Отступают холода.

Ходьба на месте с произнесением хором

Комплекс утренней гимнастики  «На дворе веселый май»»

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

Травка, птицы и цветы на пути моем видны.

 Ходьба в колонне.

Чтоб нам травку не помять,

На носочки надо встать.

Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава.

Ходьба на носках (руки на поясе).

Скоро травка подрастет,

Кто на луг гулять пойдет?

Ножки выше поднимай,

Ты по травушке шагай.

Ах, трава-мурава, молода да высока!

Ах, трава-мурава, молода да высока!

Ходьба с высоким подниманием колена,  руки свободно или на поясе.

А лошадка на лугу

Прыгает, резвится.

Зиму всю и всю весну

Травушка ей снится.

Прямой голоп.

Жук проснулся и жужжит,

Над травою он летит.

Майский жук – он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Бег в колонне.

Черемуха душистая

У дома зацвела,

А к ней уже пушистая

Летит, спешит пчела.

Бег в колонне.

И воздух ароматами

Цветочков напоен.

Почувствуйте, порадуйтесь,

Как свеж и нежен он.

Ходьба в рассыпную, можно сделать 2-3 поворота вокруг себя. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

Расправляет крылышки

Бабочка – красавица.

Яркая, нарядная,

Всем ребятам нравится.

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз.

Это что за вертолет

Отправляется в полет?

Это просто стрекоза,

Непоседа, егоза.

И.П. – сидя,  ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо – влево. По 4 раза в каждую сторону.

Маленькие солнышки,

Яркие головушки.

Одуванчики цветут,

Распускаясь там и тут.

И.П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх – в стороны («потянуться») – И.П. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, отступили холода.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

 Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с проговариванием текста.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Конспект утренней гимнастики в стихах

(Ходьба в колонне)

Мы шагали, мы шагали

В сказку русскую попали.

(Ходьба змейкой)

Мимо сказочных избушек,

Мимо сказочных зверюшек
Обошли мы лес вокруг.

(Перестроение в колонны)

Перестроились все вдруг.

Встали дружно в три ряда,

Вот такая детвора.

(Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)
От друзей  не отставайте,
След в следочек наступайте,
Чтоб никто тут не отстал,

Чтоб никто тут не пропал.

(Прыжки с ноги на ногу)
Из сказки в сказку прыг да скок.

 Мимо сказки «Колобок»

Прямо к сказке «Теремок»,                                                       (Бег по кругу)
Добежали со всех ног.
(Ходьба в колонне по одному)

Тише, тише, не шумите, возле «Репки» отдохните,

Прошагайте не спеша – очень репка хороша.

ОРУ

1. (И.п. ноги на ш.п. руки опущены, поднять вверх , вернуться в и.п., опустив через стороны.

Высоченный теремок (руки вверх)

Дотянуться я не смог.

 Репка тоже высока –

Ну почти до потолка

2.(И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены; присесть, встать руки вверх в и.п.).                                                                            

Что за низкая избушка –

В ней живет мышка-норушка,

Рядом – елка высоко.

Высоко недалеко

3.(И.п. ноги на ш.п., руки опущены; повор. влево – вправо)

А избушка у Яги

Извертелась – погляди.

То направо отвернется,

То налево повернется.

С нею вместе повернемся,

И все дружно улыбнемся
4.(И.п. сидя, ноги расставлены, руки опущены; наклоны вперед, вернуться в и.п.).                                                                  Зайка  у избушки лубяной

С крыльца глядит на нас с тобой.

Мы тоже рядышком садимся.

Вместе лесу поклонимся.

5.( И.п.стоя, руки опушены. Пооч. поднимание согнутых в коленях ног, обхватив колени руками, вернуть. в и. п.)
К лягушке в гости мы ходили,

Ноги сильно промочили.

По очереди сушим ножки,

Обхватив ножку ладошкой.

6. .(И.п.- осн.стойка, руки вдоль туловище.  Правую ногу назад на носок, руки за голову  – верн.в и.п. тоже

Руки к солнцу потянули,

Помахали, отдохнули
7.(Танцевальное движение – боковой галоп)

Веселимся мы сейчас –

Звери все пускайтесь в пляс.

8.Заключительная ходьба.

nsportal.ru

Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы


Комплекс утренней гимнастики в стихах для средней группы
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба. Маршируют.
– Мы шагаем дружно в ногу
Уступайте нам дорогу
Раз – два, раз – два.
Ходьба по массажной дорожке.
-Мелкими шагами по пуговицам идём
И дорожку эту мы всю пройдём.
-А теперь идём по следу. (дорожка со следами)
-Топ – топ, топает малыш
По горам Урала сверху вниз
Ты ещё немножечко пройди
И ногами твёрдо наступи.
Бег на носках.
-А теперь бежим красиво,
Тихо и неторопливо.
Перестроение в круг.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)
1 упражнение: для шеи и головы – и. п. – о. с.
-Вот наш добрый умный слон
Посылает всем поклон
Он качает головой
И знакомится с тобой.
2 упражнение: для плеч и рук – и. п. – о. с.
-Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
Раз подняли мы ещё
Стало ручкам горячо
(хлопают с высоко поднятыми руками)
3 упражнение: и. п. – ноги врозь, руки на пояс.
-Вёслами мы гребём
И на лодочке плывем
Лодка на бок наклонилась
На другой перевалилась
Покачалась, покачалась
На поверхности осталась.
4 упражнение: и. п. – о. с.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Он плечами пожимал, пожимал, пожимал
И конечно приседал, приседал, приседал.
Вокруг себя попрыгал
Но ключ так не нашёл
Мы на носочки встали
И ключ ему достали.
5 упражнение: и. п. – руки в стороны, одна нога поднята и согнута в колене.
-Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать.
(меняют на другую ногу)
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
6 упражнение: и. п. – о. с. (прыжки)
-Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду ты со мной
1 – 2 -3 -4 -5
Хорошо с тобой играть.
7 упражнение: дыхательное упражнение (вдох – выдох)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу.
1 – 2 – 3 -4 -5
Будем мы опять шагать
Раз – два – левойРаз – два – левой.

schoolfiles.net

Утренняя гимнастика в стихах

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей эмоционально – положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.

Комплекс № 1 «Игрушки»

1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да 
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» – кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» – мотание головой вправо – влево

2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я – пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево

3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение

4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах

Комплекс № 2 «Пойдём гулять»

1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей. 
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши

2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать

3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте

4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки

Комплекс № 3 «С флажками»

1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью

2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги

3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте

4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить

Комплекс № 4 «Автомобили»

1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук

2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.

3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс

4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки –
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо

Комплекс № 5 «Зайки»

1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька – 
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо

3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить

Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)

1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Мячик вправо покажу, 
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево

3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.

4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика

Комплекс № 7 «Петрушки»

1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»

2 «Повороты»
Во все стороны кручусь, 
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево

3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте

Комплекс № 8 «Снежинки»

1 «Ладошки»
Кружатся под песенку 
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.

2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте

3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.

4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную 
2-3 раза

Комплекс № 9 «Хлопки»

1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки 
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево

3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами

4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Комплекс № 10 «Косички»

1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить

3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки, 
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд – 
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам 
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки

Комплекс № 11 «С кубиком»

1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить

2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево

3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко 
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить

Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»

1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3 «Приседания»
Сели, за ладошками 
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

Комплекс № 13 «Птички»

1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями 
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево

3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик! 
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом

Комплекс № 14 «С флажками»

1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд

3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай – 
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить

4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *