Утренние беседы с детьми старшей группы: Картотека бесед в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

утренние беседы с детьми | Материал (старшая группа) по теме:

                               Карточка № 1

               

            О проведенных выходных днях

Цель: поощрять попытки детей к активному речевому общению, умению выразить в речи свои эмоции, развивать речь, память.

                                 

                                 

                               Карточка №2

           

     О том, что видели по дороге в детский сад.

                             Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть:

а) приметы времени года

б) сезонные изменения в природе

в) изменения  в окружающем (подготовка к празднику: флаги, плакаты…)                 

                     

                             

                            Карточка №3

                 

            О прошедших праздничных днях.

Цель: побуждать детей вспомнить прошедшие праздничные дни, вызвать разнообразные чувства, хорошее настроение.

                 

                               

                             

                          Карточка № 4

                 Домашние животные

Цель: закрепить знания о домашних животных, способствовать увеличению активного словаря по теме; воспитывать желание заботиться о них.

                             Карточка №5

           

      О комнатных растениях, которые есть дома.

Цель : обогащать знания о комнатных растениях, запоминать их названия, основные части(лист, корень, стебель, цветок), расширить словарный запас; воспитывать желание заботится о них.

                         

                       

                           

                           Карточка№6

     

      Какие игрушки есть дома, и как они с ними играют

Цель: уточнять знания детей об игрушках, способе их  использования. Способствовать речевой активности.

                             

                         

                         

                            Карточка №7

                         

                              Моя семья                

             

Цель: Помочь детям словесно оформить свое отношение к близким им людям, назвать их имена и родственные отношения.

                         

 

                           

                            Карточка№8

       О том, как они помогают дома маме.

Цель: воспитание любви и уважения к маме, желание ей помогать, заботиться о ней.

                   

                           

                      Карточка №9

             

            О том, что видели на улице.

Цель: помогать детям словесно оформлять результаты наблюдений, делать простые обобщения, умозаключения.

                       

                        Карточка №10

                   

                       О временах года.

Цель: обогащать знания о временах года, умение замечать и  называть приметы времени года.

                     

                      Карточка №11

       

           На чем приехали в детский сад.

Цель: расширить знания детей о разных видах транспорта.

                         

                        Карточка №12

         

            О том, что мы видели на огороде

Цель: обобщить знания детей о сезонных работах на огороде, закрепить умение узнавать и называть овощи; определять цвет, размер, форму разных  овощей.

                     

                       Карточка № 13

             

           О том, кого видели в зоопарке

Цель: закрепить знания детей о диких животных и животных жарких стран, умение узнавать и называть их, выделять их характерные особенности (у слона хобот, у верблюда горб, у кенгуру сумка…),

    расширить словарный запас.                        

                   Карточка № 14

               

            О том, что видели в цирке.

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, расширить активный словарь.

                           

                     

                       

                          Карточка №15

             

                  О культуре поведения.

Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях,  воспитывать культуру поведения в обществе; обогащать словарный запас.

                     

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе

 

Цели:

Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.


Ситуация №1

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. А почему нет?

3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы?

4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней.

5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок

6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет

7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Ситуация №2

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №3

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? -да

2. А кто вас катает на машине?

3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет

4. А если дяденька даст порулить? -нет

5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет

6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? -нет

7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.

8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?

9. Можно говорить с незнакомцами? -нет

10. А есть ли у вас в семье родителями правило: ” Всегда говори своим родителям, куда ты идешь”.

А можно нарушать правила?

Ситуация №4

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?

2. А может дяденька украсть телефон? -да

3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

“Фанты “даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Ситуация №5

Сантехник Откройте дверь

Трубы я пришел чинить

Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. Может быть этот дядя вруном? -да

3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да

4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок

5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни – в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Вед. Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

– Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

– Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.

– Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вопрос №4.

– Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) .

Правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей 02!

Ситуация №6

“Телефонный звонок”.

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » –

Можно говорить, что нет родителей дома? -нет

Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.

А зачем? -чтобы украсть что-нибудь.

Может он сделать тебе больно? -да

Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца

“Извините, кто вам нужен? “, “Кого вам позвать? “-да

А кого ты позовешь, если дома никого нет?

Что бы ты сказал?

отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило:

Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.) .

Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).

Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.

Ситуация №7

“Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. ” Незнакомец берет девочку за руку.)

Далее в ходе игры возможны следующие варианты:

Обсуждение первого варианта игры:

1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли:

-Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а?

-Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а?

2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль “девочки”:

-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала?

-Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?

-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?

3. Задаются вопросы группе детей:

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?

-Для чего нам нужны правила безопасности?

Ситуация №8

“Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда”).

Должен мальчик отказать помочь старушке.

что он может сказать? “Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора”.

“Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора”.

“Бабушка! Я не умею лазить по деревьям”.

“Нет! Я не могу вам помочь”.

Может мальчик обращаться за помощью к другим детям.

Как? -“Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей”.

“Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. “

Обсуждение всех вариантов ответов “мальчика” по вопросам:

” Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? “

” О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? “

” Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? “

“Почему ты не согласился помочь старушке? “

” Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? “

” Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? ” и т. п.

(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) .

«Что делать, если ты потерялся»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Ситуация №9

Вы оказались одни вдали от дома!

Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет

Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) .можно обратиться к полицейскому?

А как его узнать? -по форме

Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет

Дети, но есть самое важное правило

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Никогда не отходи далеко от взрослых.

Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Что хотела сделать девочка? -погладить штанишки для мишки.

Можно малышам включать утюг? -нет

А другие электроприборы? -нет

Можно сунуть пальчики в разетку? -нет

Может ток вас убить? -да

А если гвоздь засунуть в разетку? Что случится? -ток убьёт

А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? -да

Это опасно? -да

Воспитатель: Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

– А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.

Если в доме что-то загорелось – (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма – (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

1. -Что он делает неправильно?

2. -Что может случиться с ним?

3. -Как нужно было себя вести?

4. -Кто теперь ему может помочь?

Газ. Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Ситуация №11

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел – кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды

Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

1. -Что она делает неправильно?

2. Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? -пар

3. Сможет ли девочка обжечься горячим паром? -да

4. Можно брать крышку кастрюли голыми руками? -нет

5. -Как нужно поступить? -взять прихватку

6. А можно малышам варить? -нет

7. -Что теперь нужно делать девочке? -ждать родителей

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся

Лучше взрослых дожидайся.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ситуация №12.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

Я поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба мы лежим в больнице.

1. Можно зажигать ракеты? -нет

2. А фейерверки? -нет

3. Можно играть со спичками? -нет

4. А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? -нет

5. Если в доме что-то загорелось – (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры

6. Нужно рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу? -да

7. А если в квартире много дыма – (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем.

8. Загорелась одежда? – падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №13

«Алкоголь в компании»

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

Что вы ответите?

«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».

Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

Воспитатель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

Дети:

чтобы не повредить своему здоровью.

чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

чтобы не расстраивать родителей и близких людей.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №14

Дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Футбол – азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Ситуация №15

Ппо дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде – по специальной велосипедной дорожке.

Ситуация №16

Ппо тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

Подводится итог.

Ведущий: Предоставляем слово капитану команды «Сигнал»:

Команда «Сигнал»:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья –

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №17

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу – наземному или подземному.

Ситуация №18

Ддевочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос:

Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

Ситуация №19

Мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Ситуация №20

Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой.

Как ты поступишь?

Ты пойдёшь с ними?

Нужно ли предупредить родителей?

Разрешат тебе это сделать родители?

Можно детям ходить на стройку?

Чем опасна стройка?

Ситуация №21

А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть.

Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия. Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В. Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Ситуация №22

“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза… Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

Ситуация №23

Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

1. – когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые?

2. – Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду?

3. Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом?

.

Ситуация №24

Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь,

Ответ:

если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет! » и позовете на помощь взрослых.

А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.

Если в речке тонет кто-то,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, доску иль бревно…

Ситуация №24

Мы на пляже. Вдоволь накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.

-Ребята, можно долго находится на солнышке?

-Нет.

-Почему?

-Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.

ПИСЬМО 1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть, и снова бредет. Мальчики начали подражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Ответы детей.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: «Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это».

ПИСЬМО 2. Дима жалуется. Ему хочется играть, а бабушка говорит, что нельзя играть, когда пора ложиться спать. Дима говорит: «Не хочу спать, а хочу играть», а бабушка беспокоится и снова просит Диму закончить игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя спорить со старшими, нельзя на их требования и просьбы отвечать не хочу».

ПИСЬМО 3. Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежат два апельсина. Оля взяла их и стала катать по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, – сказал папа. – Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдали все, надо поделить апельсины на всех».

ПИСЬМО 4. Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец сейчас не может, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть велосипед, а у меня нет».

Воспитатель: Что бы вы сказали о Косте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя завидовать другим людям и выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других».

ПИСЬМО 5. Катя капризничает и плачет, когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель: Права ли Катя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что на это отвечает добрый сказочник: «Нельзя оставлять старого человека одного. Помни, ты – радость для бабушки. Расскажи ей о своих играх и подружках».

ПИСЬМО 6. Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что думает добрый сказочник: «Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

ПИСЬМО 7. В трамвае очень много народа. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли место. Вот она занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят, им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Ответы детей.

ПИСЬМО 8. Мальчик получил в подарок игрушку – машинку. Он принес ее в детский сад, показал ребятам, но играть не дал. «Моя машина! »Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Ответы детей.

Воспитатель: Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед ребятами. Нужно делиться игрушками».

ПИСЬМО 9. Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что решила унести ее домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Вот мы и прочли все письма доброго сказочника и узнали, что такое нельзя.

 

Секреты общения со взрослыми детьми

Уроки жизни от самых мудрых американцев

Опубликовано от Admin

Примечание для читателей. Дополнительную информацию по этой теме можно найти в моей новой книге « Линии разлома: расколотые семьи и способы их исправления».

У многих пожилых людей был один совет, как ладить со взрослыми детьми: не вмешивайтесь в их жизнь и ждите, пока они сами обратятся к вам за советом. Но что, когда они спрашивают ваше мнение, какие есть хорошие способы общения?

82-летний Том поддерживает теплые и поддерживающие отношения со своими тремя сыновьями среднего возраста. Он признает, что иногда приходится давать советы взрослым детям; действительно, они просят об этом. Проблема, конечно, заключается в том, что родители, естественно, заинтересованы в своих детях, и им трудно выйти за пределы своих собственных потребностей, чтобы объективно оценить выбор, который должен сделать их ребенок.

Совет Тома: Уберите «я» из разговора:

Да, главный совет — всегда быть непредубежденным. Забудьте о бизнесе, сосредоточенном на «я», и сосредоточьтесь на «вы». Сын, с которым вы разговариваете и у которого есть проблемы, которые он хочет обсудить, и забыть «я» или, по крайней мере, поставить «я» на задний план, чтобы, по крайней мере, он понял, что получает пользу от вашей мудрости. Вы, кто может управлять тем, сколько «я» проецировать, можете вводить информацию или руководство, когда это уместно, не для того, чтобы доминировать в разговоре, а для того, чтобы усилить то, что сын хочет сказать. Я думаю, что это тонкий баланс дипломатии между членами семьи. Я не всегда хорошо справлялся.

Грейс, 75 лет, обнаружила, что ее радость от своих детей возрастала по мере того, как они становились старше и становились взрослыми; это была «расплата» за более трудные предыдущие годы.

Я думаю, что к тому времени, когда мои дети немного подросли и смогли принять своих родителей такими, какие они есть, как я был с мамой, тогда это было здорово. Мне так нравились мои дети, когда они были взрослыми, так, так много, и никто никогда не говорил мне об этом. Они всегда говорили, когда дети были маленькими: «О, это чудесные годы, это лучшие годы». Это были прекрасные годы, но есть что-то столь же прекрасное или еще более прекрасное, когда они взрослые, и вы можете поговорить с ними, как с другими людьми. Знать своих детей взрослыми — это здорово.

Она делится своими мыслями со своими детьми, но допускает, что ее совет может быть отвергнут.

Ну, опять же, думаю, не критично. В общем, не критикуйте. Примите их, примите то, что они делают.

Но я, например, только что написал своей дочери, дав ей финансовый совет, и сказал: «Я даю это тебе с любовью, а не с критикой», потому что она просто делает такие глупости в финансовом отношении. Так что – и она прочитает, и, может быть, сделает, а может, и нет, но я вполне готов принять это таким образом.

Эта запись была размещена в Цитаты для жизни, Воспитание детей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать наш блог.

Ваш адрес электронной почты Оставьте это поле пустым

Эта форма защищена reCAPTCHA, к ней применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Проект «Наследие» систематически собирал практические советы от более чем 1500 пожилых американцев, которые пережили необычайный опыт и исторические события. Они предлагают советы по выживанию и процветанию, несмотря на трудности, с которыми мы все сталкиваемся.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ Выбрать месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 2 Декабрь 2021 Январь 2021 Февраль 2020 Октябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г., январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 Июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г. апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г.
, январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г., август 2015 г., июнь 2015 г., июнь 2015 г. Май 2015 апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 Декабрь бер 2012 ноябрь 2012 октябрь 2012 сентябрь 2012 август 2012 июль 2012 июнь 2012 май 2012 апрель 2012 март 2012 февраль 2012 январь 2012 декабрь 2011 ноябрь 2011 октябрь 2011 сентябрь 2011 август 2011 июль 2011 июнь 2011

Названа «Лучшей книгой по самопомощи 2011 года» журнала Library Journal и доступна везде, где продаются книги.
Амазонка
Барнс и Ноубл
Инди Связанный
Книги о пингвинах

Поиск

Размещено CampusPress

Пять способов поговорить с детьми, чтобы они почувствовали себя любимыми

«Я вас не узнаю». Это была первая мысль, которая пришла мне в голову, когда родилась моя дочь. Она не была похожа на меня (сначала), и вскоре я узнал, что она и вела себя не так, как я.

Я был тихим и довольным ребенком, по крайней мере, мне так говорили; моя дочь была совсем не такая. В нашу первую ночь дома она плакала часами, пока мы с мужем делали все возможное, чтобы ее успокоить, от раскачивания до пения, от кормления до переодевания. В конце концов она успокоила, но моя дочь громко и ясно давала нам понять, что она сама по себе. Нам пришлось отказаться от наших ожиданий относительно того, кем, как мы думали, она будет, чтобы увидеть, кем она была на самом деле и кем станет.

Хотя мы были слишком истощены, чтобы думать об этом в то время, плач нашей дочери помогал нам узнать ее. То, как мы ответили, также помогло ей узнать нас.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Независимо от того, плачет ли младенец постоянно или почти совсем не плачет, важно понимать, что его плач (а также его улыбки и воркование) служат важной цели — они являются инструментами, которыми ребенок должен общаться. Плач может говорить: «Я голоден», «Мне неудобно, и мне нужно переодеться», «Я хочу, чтобы ты обнял меня» или «Я устал, но я не могу заснуть». Улыбка может говорить: «Я сыт и доволен» или «Мне нравится, когда ты меня обнимаешь».

Начиная с раннего возраста, то, как мы взаимодействуем с детьми, влияет на то, как они реагируют на нас и других людей в своей жизни. В моей новой книге Создание сострадательных детей: необходимые беседы с маленькими детьми я пишу о важности заботливых бесед, которые помогают детям вырасти сострадательными и стойкими людьми, как мы надеемся, они будут. Обращая внимание на их сигналы и реагируя на них, мы даем нашим детям понять, что их любят такими, какие они есть, помогаем им научиться доверять взрослым в своей жизни, учим их навыкам справляться с сильными эмоциями и трудностями и поощряем их относиться к другим с пониманием. сострадание.

Хотя то, как мы разговариваем с детьми, и темы, которые мы выбираем для разговора, могут меняться со временем, есть определенные разговоры, которые важно повторять снова и снова в любом возрасте. Вот пять примеров.

1. Тебя любят за то, кто ты есть и кем ты станешь

«Мне не нравится, когда ты бьешь своего брата, но я все равно люблю тебя».

«Раньше ты любил эту песню, но больше нет. Приятно видеть, как меняется то, кто вы есть и что вам нравится, когда вы становитесь старше!»

Если вы сообщите своим детям, что их любят за то, кто они сейчас и кем они станут, это поможет создать доверительные отношения, также называемые надежной привязанностью. Выстраивайте отношения, проводя вместе с ребенком время, занимаясь тем, что он выберет, уделяя внимание его увлечениям и интересам. В эти моменты отложите другие отвлекающие факторы, в том числе домашние дела и электронные устройства. Может показаться заманчивым (а иногда и необходимым) многозадачность, но также важно показать ребенку, что вы сосредоточены на нем.

Дети, у которых есть надежные привязанности, как правило, имеют более высокую самооценку и лучший самоконтроль, более сильные навыки критического мышления и более высокую успеваемость, чем дети, у которых нет таких привязанностей. Они также с большей вероятностью будут иметь более сильные социальные навыки, чем их сверстники, а также большую эмпатию и сострадание.

2. Ваши чувства помогают вашим родителям и опекунам узнать, что вам нужно

«Я слышу, как вы плачете, и мне интересно, о чем вы просите прямо сейчас. Я попробую обнять тебя по-другому, может, это поможет».

«Когда я сплю, я становлюсь довольно капризным. Мне интересно, чувствуете ли вы сонливость прямо сейчас».

Хотя вы можете предпочесть, чтобы ваш ребенок был в хорошем настроении (когда с ним легко ладить и с ним весело), ​​дети также испытывают неприятные чувства, такие как грусть, разочарование, досада, гнев и страх. Эти чувства часто выражаются плачем, истериками и вызывающим поведением.

Наши чувства служат цели и дают нам знать, когда ребенку что-то нужно. Обращая внимание на чувства ребенка, мы показываем ему, что то, что он чувствует, важно для нас и что он может рассчитывать на то, что мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить его потребности.

Когда чувства вашего ребенка бросают вам вызов, спросите себя:

  • Являются ли мои ожидания в отношении моего ребенка разумными и реалистичными?
  • Учил ли я своего ребенка тому, что делают от до , а не только тому, что делать , а не ? Если нет, то какие навыки требуют дополнительной практики?
  • Как чувства моего ребенка влияют на него прямо сейчас? Даже если я думаю, что они должны знать этот навык, мой ребенок слишком расстроен или устал, чтобы ясно мыслить?
  • Как мои чувства влияют на то, как я реагирую на своего ребенка?

3. Есть разные способы выразить свои чувства

«Чувствовать себя расстроенным — это нормально, но мне не нравится, когда ты так кричишь. Вы можете использовать слова и сказать: «Я расстроен!» Вы можете показать свои чувства, топнув ногой здесь или вместо этого сжав эту подушку».

«Иногда, когда мне грустно, я люблю рассказать кому-нибудь о своих чувствах и обнять. В другой раз я хочу посидеть тихо в одиночестве какое-то время. Как вы думаете, что могло бы помочь вам прямо сейчас?»

Ребенку полезно плакать и кричать, когда ему больно или он расстроен, но когда дети становятся старше, мы не хотим, чтобы они больше выражали свои чувства таким образом. По мере взросления мозга детей и роста их словарного запаса они играют более активную роль в выборе способов выражения своих чувств.

Поговорите со своим ребенком о правилах эмоционального поведения вашей семьи. Как вы хотите, чтобы дети и взрослые в вашей семье проявляли разные эмоции, когда они возникают? Вы также можете использовать сборники рассказов, чтобы помочь ребенку увидеть, что у всех есть чувства. Совместное чтение дает возможность поговорить о сложных чувствах, которые испытывают разные персонажи, и попрактиковаться в решении проблем вне эмоционально заряженных моментов.

Обучение детей тому, как выражать свои эмоции новыми способами, требует времени, практики, ролевого моделирования и большого количества повторений.

4. Все люди учатся, и делать ошибки — это часть обучения

«Вы завязали шнурки! Сначала было очень тяжело, но ты продолжал работать над этим и теперь научился делать все сам!»

«Иногда я расстраиваюсь, когда у меня не получается что-то сделать с первой попытки. Я должен напоминать себе, что изучение чего-то нового требует практики. Вам когда-нибудь приходилось что-то практиковать, чтобы научиться это делать?»

Через беседы родители влияют на то, как учатся детей, а также на то, чему учатся детей. Когда дети изо всех сил пытаются что-то сделать, это может расстраивать, что может привести к тому, что они будут стараться еще больше или сдадутся. Родители могут помочь детям превратить сложные моменты в возможности для обучения, подчеркнув их усилия и поделившись сообщением о том, что изучение чего-то нового требует времени, решения проблем, настойчивости и терпения. Дети с таким складом ума, как правило, превосходят тех, кто считает, что их способности должны быть естественными (т. е. либо они у них есть, либо их нет).

5. Ваши родители и опекуны стараются быть лучшими родителями, какими они могут быть

«Я не знаю, что делать прямо сейчас, но я изо всех сил стараюсь выслушать и понять, что вам нужно».

«Прости, что накричал на тебя раньше. Я не должен был этого делать. Может быть, мы могли бы вместе обсудить, что мы могли бы сделать завтра по-другому, чтобы наше утро прошло более гладко».

Представьте, что ваш ребенок в подростковом возрасте подходит к вам и говорит: «Я думал о прошлой ночи. Когда я разозлился и закричал, я не должен был этого делать. Мне очень жаль. Я так расстроился, когда ты не позволил мне взять машину, что просто потерял ее». Подростки (или дети) не привыкают делиться и размышлять над своими словами и поведением за одну ночь, но ролевые модели от важных взрослых в их жизни могут помочь им научиться.

Это эссе адаптировано из Создание сострадательных детей: основные разговоры с маленькими детьми (WW Norton & Company, 2019, 256 страниц)

У каждого из нас бывают моменты, которые мы считаем успехами в воспитании детей, и моменты, которые мы считаем неудачами в воспитании. Важно помнить, что трудности, с которыми вы сталкиваетесь как родитель, могут быть теми же проблемами, что и ваш ребенок. Узнав от вас, что делать ошибки — это нормально, а затем увидеть, как вы работаете над обучением и ростом как личность, вы покажете своему ребенку, как делать то же самое.

Если вы поговорите со своими детьми о том, над чем вы работаете, почему это сложно и что вы делаете для улучшения, вы можете дать своим детям идеи стратегий, которые они могут использовать сами. Независимо от того, как вы относитесь к себе как к образцу для подражания, вы являетесь одним из самых важных образцов для подражания в глазах вашего ребенка.

Как я обнаружила на примере своей дочери, родители и опекуны имеют возможность учиться у детей так же, как они учатся у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *