Устройство компьютера план конспект урока – План-конспект урока (информатика и икт) по теме: Конспект урока “Назначение устройств компьютера”

План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме: Конспекты уроков по теме “Устройство компьютера”

КУ по теме: «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Конспект урока № 1 по теме: «Основные устройства компьютера».

Цели: – дать представление о назначении компьютера.

         – дать представление об основных устройствах компьютера, и их характеристиках.

     Аппаратное обеспечение компьютера – система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации (hardware).

    Основные этапы обработки информации:

          Производительность компьютера – характеристика, показывающая скорость выполнения компьютером операций обработки информации.

      Основные устройства: монитор, клавиатура, системный блок.

  1. Монитор – устройство вывода  символьной и графической информации на экран.   Подключается к видеокарте, установленной в компьютере.

         

        Монитор на ЭЛТ (электронно – лучевые трубки)  выглядит как кинескоп у телевизора. Монитор  жидкокристаллический (LCD), или плоский монитор, сделан из жидкого вещества.

 

        Мониторы  могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1дюйм = 2,54 см ) и обычно составляют 15,17 дюймов.

        Любое изображение на экране представляется набором точек, которые называют пикселями. Число точек по горизонтали и вертикали экрана называют разрешающей способностью монитора. Четкость изображения на мониторе определяется расстоянием между точками на экране, или величиной шага. Значения колеблются от 0,22 до 0,43 мм.

  1.        Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в виде мигающей черточки, прямоугольника и т.д.  Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режиме  работы  клавиатуры  световых индикатора в правом верхнем углу.

           Группы клавиш: 1. алфавитно – цифровые.

                                        2.управляющие клавиши – для ввода и выполнения команд (shift, ctrl,alt).

                                        3. функциональные клавиши – от F1 до F12.

                                        4. управление курсором – для перемещения курсора на экране монитора.

                                        5. малая цифровая клавиатура (световой индикатор Num Lock – включен, работает ввод цифр, выключен – работает управление курсором.)  

Таблица назначения основных управляющих клавиш

Клавиша

Назначение

Enter

Ввод набранной команды или текста

Esc

Отмена текущего действия

Tab

Установка курсора в определенную позицию

Caps lock

Фиксация режима вода прописных букв

Shift, ctrl, alt

Действуют с буквенной или управляющей клавишей

Backspace

Удаление символа слева от курсора

Del

Удаление текущего символа

Ins

Режим вставки или замены символа

Num lock

Переключение режима работы малой клавиатуры

Print screen

Печать экрана

Home \ end, page up\page down

Вперед \ назад, вверх \ вниз

  1.        Системный блок включает в себя: системную или материнскую плату, процессор, память, магистраль.

        Процессор – устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

              Современный процессор представляет собой микросхему или чип, выполненный на кремниевой пластине – кристалле. Поэтому его называют микропроцессором. В современных компьютерах он равен 2 см^2. Процессор выполняет арифметические и логические операции. Арифметические операции – это математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление). Логические операции – отношения между объектами.

            Характеристики процессора: 1. Производительность – количество  элементарных операций, выполняемых им за одну секунду.

              2. Тактовая частота – число тактов работы процессора в секунду. Такт – это малый промежуток времени, в течение которого может быть выполнена  элементарная операция (например, сложение двух чисел). Чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор. Измеряется тактовая частота в МГц. 1 МГц = миллион тактов в секунду.

              3. Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Эта порция информации, часто называется машинным словом. Процессор может иметь  одновременный доступ к 8, 16, 32, 64 битам. С повышением разрядности увеличивается объем информации, обрабатываемый процессором за один такт. Чем выше разрядность тем с большим количеством памяти может работать процессор. Часто уточняют разрядность процессора и пишут 64\36, что означает, что процессор имеет 64-разрядную шину данных и 36-разрядную шину адреса.    

   

        Память – это совокупность устройств для хранения информации.

    Характеристики и операции памяти: 1. Адресация – память состоит из ячеек, в каждой из которых хранится определенная порция информации. Чтобы взять информацию из ячейки или поместить ее туда, надо указать адрес ячейки.  

 2. Операции с памятью: считывание и запись.

        Чтение (считывание) информации из памяти – процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу.

        Запись (сохранение) – информации в памяти – процесс размещения информации по заданному адресу для хранения.

        Время доступа, или быстродействие, памяти – время, необходимое для чтения из памяти либо записи в нее минимальной порции информации.

         Объем (емкость) памяти – максимальное количество хранимой в ней информации.

   

   Классификация видов  компьютерной памяти по назначению:

 

     Внутренняя память и ее характерные особенности:  быстродействие и ограниченная емкость.

     Постоянная память (ПЗУ) – устройство для долговременного хранения программ и данных, необходимых для работы компьютера (ROM- память только для чтения).

      Оперативная память – устройство для хранения программ и данных, которые обрабатываются процессором в текущем сеансе работы (RAM- память с  произвольным доступом).

       Кэш  – память (тайник, склад) – служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Она является промежуточным запоминающим устройством или буфером.

     Внешняя память – долговременное хранение информации.

     Носитель – материальный объект, способный хранить информацию.

     Устройство внешней памяти (накопитель) – физическое приспособление, позволяющее производить считывание и запись информации на соответствующий носитель.

      Плотность записи – объем информации, записанный на единице длины дорожки.

Сравнительная характеристика устройств памяти

 

Вид памяти

Объем

Оперативная память

32, 64, 128 Мбайт

Кэш – память

От 8 до 512 Кбайт, 1 Мбайт

Постоянная память

128 – 256 Кбайт

ГМД – дискета

1,44 Мбайт

 ЖМД – винчестер

2 – 74 Гбайт

CD – компакт диск

250 – 1500 Мбайт

Контрольные вопросы: 1. Какие характеристики есть общие для всех видов памяти.

2. Какие виды памяти существуют и в чем их различие.

3.  В чем суть считывания и записи информации в память.

4. В чем особенности оперативной памяти.

5. В чем особенности постоянной памяти.

6. Чем характеризуется внутренняя память компьютера.

7. Каково назначение микропроцессора.

8. Какие характеристики микропроцессора вы знаете.

9. Что такое тактовая частота процессора.

10. Что такое разрядность процессора.

11. Что входит в базовый комплекс компьютера.

12. Что понимают под аппаратным обеспечением компьютера.

13. Каково назначение монитора и клавиатуры.

14. Установлено, что для записи символа необходим 1 байт памяти. В тетради в клеточку, состоящей из 18 листов, мы пишем по одному символу в каждой клетке. Сколько тетрадей можно записать на один гибкий диск с объемом памяти 1,44 Мбайт.

15. Определите объем памяти, необходимой для хранения 2 млн символов. Сколько дисков объемом 1,44 Мбайт понадобится для записи этой информации.

Конспект урока № 2 по теме: «Дополнительные устройства компьютера».

Цели: –

Устройства ввода информации.

    Драйвер устройства – программа, управляющая работой конкретного устройства ввода \ вывода информации.

       Устройства ввода по способу ввода информации можно разделить на:

 1.   Устройства с прямым вводом  – данные читаются непосредственно компьютерными устройствами (манипуляторы, сенсорные, сканирование, распознавание речи).

       

  1. Устройства с клавиатурным вводом – ручной ввод с клавиатуры.

      Мышь – устройство с кнопками и шариком, который находится во внутренней стороне.

      Мыши отличаются друг от друга: – способом считывания информации (механические, оптико – механические и оптические).

         – количеством кнопок (2-3),

         – способом соединения с компьютером.(проводные и безпроводные).

       Сканер – считывание информации  с бумаги в компьютер.

        Характеристики сканера: – глубина распознавания цвета,

                                                    – оптическое разрешение или точность сканирования,

                                                    – программное обеспечение,

                                                    – конструкция (ручной, страничный, планшетный),

                                                    – время сканирования и размер документа.

 

           Устройства вывода информации.

 Принтер – устройство вывода информации на бумагу.

По способу формирования выводимой информации принтеры делятся на:

  – последовательные, когда документ формируется символ за символом,

  – строчные, когда формируется сразу вся строка,

  – страничные, когда формируется изображение целой страницы.

По количеству цветов, используемых при печати: черно – белые и цветные.

По способу печати: ударные и безударные.

По способу получения изображения на бумаге: матричные, струйные, лазерные, термические, литерные.

    Характеристики принтеров: – ширина каретки, определяющая формат документа,

– скорость печати,  определяет число знаков  или страниц в секунду или минуту,

– разрешающая способность принтера.

Матричный относятся к ударным печатающимся устройствам, изображение формируется с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту, помещенную в картридж. В результате на бумаге остается оттиск символа. Управление перемещением иголок производится с помощью электромагнита. Матричные принтеры бывают 9-, 18-, 24 – игольчатые.

Струйный – безударное печатающее устройство. Из отверстий (сопел) картриджа   выбрасываются тонкие струи чернил. Капельки отклоняются под действием электромагнитов. Количество сопел от 12 до 64.

Лазерный для формирования изображений используется лазерный луч. С помощью линз тонкий луч лазера формирует электронное изображение на светочувствительном барабане. К заряженным участкам электронного изображения притягиваются частички порошка – красителя (тонера), который затем переносится на бумагу.

Контрольные вопросы: 1. Как можно классифицировать устройства ввода, вывода информации.

2. Характеристики мышей.

3. Основные группы клавиш клавиатуры.

4. Каковы основные характеристики сканеров.

5. В чем состоит принцип работы матричного принтера.

6. Дайте сравнительную оценку лазерного и струйного принтера.

 

Конспект урока  № 3 по теме: «Магистрально – модульный принцип построения компьютера. Структурная схема компьютера».

Внутри системного блока располагаются следующие устройства:

 – микропроцессор,

 –  внутренняя память,

 – дисководы,

 – системная шина,

 – электронные схемы,

 – блок питания, система вентиляции, индикации и защиты.

Все перечисленные устройства помещены в корпус. Типы корпусов: горизонтальный или настольный, вертикальный.

     Системная плата на ней расположены процессор и память. Связывает в единое целое различные устройства.

     В основе работы компьютера лежит принцип программного управления. Все данные и команды хранятся в закодированном виде в оперативной памяти.

     

      Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый узел (блок) должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

       Магистраль (системная шина) – система проводов, которая соединяет между собой все устройства компьютера и по которой передается информации. Магистраль включает в себя три шины: шину данных, шину адреса и шину управления. К магистрали подключается процессор и оперативная память.

       Шина данных (8, 16, 32, 64 бита).  Данные передаются между различными устройствами.  Разрядность определяется разрядностью процессора, т.е. число двоичных разрядов, которые обрабатываются одновременно.

        Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36 битов). Каждое устройство или ячейка памяти имеют свой адрес. Адрес передается по адресной шине.

         Шина управления. Передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали.  Сигналы показывают какую операцию – считывание или запись – нужно производить.

      Связь компьютера с различными устройствами ввода и вывода осуществляется через порты. Порты бывают последовательные (мышь- число не более четырех их имена  COM1 ….COM4) и параллельные ( принтер, сканер – число портов три и их имена LPT1, LPT2, LPT3).  

         СХЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

     Сбор                  кодирование               хранение            передача

информации                 и ввод                 и обработка        и декодирование

Контрольные работы: 1. Что такое принцип программного управления.

2. Для чего нужна системная плата.

3. Что такое порт.

4. В чем состоит принцип открытой архитектуры.

 Конспект урока  № 4 по теме: «Классификация программного обеспечения».

  1. Введение.

     Для работы с компьютером важно иметь не только хорошее аппаратное обеспечение (железо или hardware), но и программное обеспечение (software).

      Программное обеспечение компьютера  (ПО) – совокупность всех используемых в компьютере программ.

       Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

       Данные – это информация, введенная в компьютер, обрабатывается компьютером.

Пример: вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.

Исходные данные:                             Программа:

 Три числа а, в, с –                             1. Вычислить площадь основания  

 длины ребер параллелепипеда.               S=a*b;

                                                              2. Вычислить объем:

                                                                     V=S*c.

Здесь данными являются пять чисел: a,b,c,s,v. они делятся на исходные, промежуточные и окончательные (результаты).

Программа состоит из двух команд, которые должен совершить человек, чтобы решить задачу.

Компьютер является формальным исполнителем программы, т.е. он непонимает что делает.   Любая работа компьютером выполняется с помощью программ.

  1. Классификация программ.

                Все программное обеспечение принято делить на три класса:

              системное, прикладное, инструментальное.

                   

                 

                      Системное программное обеспечение

     Необходимая принадлежность компьютера, так как обеспечивает взаимодействие человека, всех устройств компьютера и программ.

      Самой важной системной программой является операционная система (ОС), которая хранится на жестком диске.

       ОС обеспечивает:

  1. Выполнение прикладных программ,
  2. Управление ресурсами компьютера – памятью, процессором, внешними устройствами,
  3. Контакт человека с компьютером.

      К наиболее известным ОС относят: Windows 98, NT, Unix, MS-Dos.

Кроме ОС к системным относят  программы – оболочки (Norton Commander), очистка диска, проверка диска.

Прикладное программное обеспечение

     ПП – программы специального назначения, необходимые пользователю для решения своих задач. Их еще называют приложением.

     К ППО относят:

  1. Текстовые процессоры – для создания текстовых документов,
  2. Табличные процессоры (электронные таблицы) – для вычислений и анализа информации,
  3. Базы данных – для организации и управления данными,
  4. Графические пакеты – для представления информации в виде рисунков и графиков,
  5. Коммуникационные программы – для обмена информацией между компьютерами,
  6. Обучающие программы (электронные учебники, словари, энциклопедии),
  7. Игры.

Инструментальные программы

  ИП – предназначены для создания новых программ. Это языки программирования.

  1. Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью.

         Как видно на рисунке непосредственно обеспечивает работу устройств системная среда. Более «дружественна» пользователю прикладная среда, которая в меньшей степени влияет на работу аппаратной части, а в основном ориентирована на преобразование информации и выдачу результата.

      Ресурсы компьютера – это возможности аппаратных и программных средств, которые могут быть использованы для решения конкретной задачи на протяжении определенного интервала времени.

Ресурсы компьютера определяются:

  1. Характеристиками процессора,
  2. Емкостью внутренней и внешней памяти,
  3. Характеристиками устройств ввода и вывода информации.

Контрольные вопросы: 1. Что называют программой?

2. Расскажите о классификации программного обеспечения?

3. Приведите пример системных программ и их назначение?

4. Примеры прикладных программ и их назначение?

5. Как следует понимать термин «ресурсы компьютера»?

 

Конспект урока № 5 по теме: «Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС. Файлы».

  1. Назначение системной среды Windows.

     Основной системной программой является операционная система. При включении компьютера пользователь, в первую очередь, попадает в среду, создаваемую операционной системой. Одним из представителей этого класса является Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером. В Windows реализован единый объективный подход к данным и программам. Все, с чем пользователь имеет дело в системной среде, является объектами, каждый объект характеризуется параметрами и действиями.

     Среди объектов ОС следует выделить: файл, папку, графические объекты интерфейса. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером  в форме диалога с использованием окон, меню, элементов управления.

  1. Представление о файле.

     Представьте себе камеру хранения на вокзале. Сумки, чемоданы можно оставить в ячейках, которые располагаются на стеллажах. У каждой ячейки есть определенное место в стеллаже и номер. Работник должен записать фамилию пассажира, номер занятых им ячеек и время сдачи вещей на хранение – этого достаточно, чтобы потом найти все вещи.

      В компьютере материальными носителями для длительного хранения информации являются диски и ленты, лазерные диски. Данные, подобно вещам в камерах хранения, могут быть распределены по свободным областям носителя. Роль «кладовщика» берет на себя операционная система.

      Файл – это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе. Файлу обязательно должно быть присвоено имя, по которому эти данные можно найти.

      Имя файла состоит из двух частей: – собственно имени, которое дает пользователь,

 – и расширения, которое зависит от программы, в которой был создан этот файл и данных хранящихся в нем, состоит из трех или менее букв.

ТИП (расширение)

Значение

Doc

Текстовая информация

Bmp

Графическая информация

Avi

Видеоизображение

Wav

Звуковую информацию

Bak

Копия

Exe, com

Исполняемый файл, позволяет войти в определенную среду – например в игру.

      Кроме имени и типа файл характеризуется: размером, датой и временем создания.

     Значок – элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

     Действия над файлами: создавать, хранить, закрывать, открывать, переименовывать, копировать, удалять.

  1. Представление о папке.

      Дома мы наводим порядок, свои вещи кладем в один ящик, сестры – в другой, чтобы ничего не перепутать. Так и в компьютере, на диске, где хранится много файлов, должен быть порядок. Для этого создаются папки. Они существуют в виде значка на экране. В папках можно объединят файлы по любому признаку, например:

  1. По тематике (папка с играми, обучающими программами),
  2. По имени ее владельца,
  3. По времени создания.

             Папка кроме файлов может содержать другие папки.

     Папка – объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы.

      У папки есть имя, без расширения. Действия те же, что и с файлами.

  1. Состав и загрузка ОС.
  1. Управление файловой системой – обмен файлами между устройствами.
  2. Командный процессор – запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
  3. Драйверы устройств – специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств.
  4. Графический интерфейс – диалог пользователя с компьютером.
  5. Сервисные программы (утилиты) – проверка диска, архивируют файлы и т.д.
  6. Справочная система.

   

Конспект урока № 8 по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

  1. Типы компьютерных вирусов.

      Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус «Браин» заражал дискеты.

     Обязательным свойством компьютерного вируса является способность к размножению (самокопированию) и незаметному для пользователя внедрению в файлы, загрузочные сектора дисков и документы.

       После заражения компьютера вирус может активизироваться и заставить выполнять какие – либо действия. Активизация вируса может быть связана с различными событиями (наступлением определенной даты, запуском программы, открытием документа).

  1. Классификация вирусов.
  1. По величине вредных воздействий: неопасные, опасные, очень опасные.
  2. По среде обитания: файловые, загрузочные, макровирусы, сетевые.
  1. Антивирусные программы
  1. Полифаги проверка файлов, загрузочных дисков и т.д. к ним относятся Dr. Web, Kaspersky.
  2. Ревизоры подсчет контрольных сумм для  присутствующих на диске файлов.
  3. Блокировщики  перехватывающие вирусоопасные ситуации и сообщающие об этом пользователю.

   

вывод

память

хранение

преобразование

ввод

внутренняя

внешняя

ОЗУ

ПЗУ

Кэш -память

НЖМД

НГМД

Лаз. Д.

Маг. Л.

Устройства ввода

процессор

Устройства вывода

память

Программное обеспечение

Системное

Прикладное

Инструментальное

Аппаратное обеспечение

Системное программирование

Инструментальные программы

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: План урока “Устройства компьютера”

Ф.И.О учителя: Айдарханова Динара Дюсеновна

Учитель информатики

Павлодарская область, Щербактинский район, село Хмельницкое

План урока для 5-го класса

Предмет: Информатика

Класс: 5 «Б»

Тема урока:  «Устройства компьютера»

Цели урока:

  1. Образовательная: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о его назначении его составных частей.
  2. Развивающая: развивать технические мышление компьютера
  3. Воспитывающая: воспитывать информационную культуру. Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

В результате урока учащиеся должны знать:

состав компьютера, обязательные и необязательные устройства, устройства ввода и вывода, назначение материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, СD/DVD-ROMа, звуковой, сетевой и видеокарты.

Учащиеся должны уметь:

Определять устройства по его внешнему виду, его назначение, давать описание и характеристики изученных устройств.

Ход урока:

I Организационный момент

II Постановка цели и задачи урока

III Проверка знаний

Проводиться тест по разделу «Проверь себя» к предыдущему §5

  1. Какая основная функция компьютера в настоящее время:

А.Вычисление

B. Управление

C. Поиск информации

D. Создание документа

2. Программа, которая обеспечивает работоспособность и управление, называется:

А. Интернет

B. Операционная система

C. Операционная оболочка

           D. Windows

3.  Укажите лишнее:

А. Суперкомпьютер

B. Большой компьютер

C.  Персональный компьютер

           D. Малый компьютер

4. Где применяются суперкомпьютеры?

А. Дома

B.В офисе

C.На производстве

           D.В крупных организациях для конкретных задач

5. Назовите компьютер, который используется для обработки и хранения больших баз данных.

А. Большой компьютер

B. Персональный компьютер

C. Суперкомпьютер

           D. Сервер

6. Ноутбук относится к виду: 

A. Суперкомпьютер

B. Большой компьютер

C. Персональный компьютер

D. Сервер

7. Что такое нетбук?

A. Ноутбук небольшого размера

B.Наладонный компьютер

C.Персональный компьютер с доступом к интернету

D.специальный вид компьютера

8. Сервер – это:

A. Компьютер, который служит  центральным узлом в компьютерных сетях

B. Суперкомпьютер

C. Большой компьютер

D. Компьютер для хранения информации

Ключи к тесту:

IVАктуализация знаний

Ребята, сегодня тема нашего урока «Устройства компьютера ». скажите ребята, какие устройства компьютера вы знаете? (Ученики деляться на группы. Каждой группа заполняет таблицу)

Устройство

Назначение

Где находится

Обязательно или нет

Ученики опираясь на свой жизненный опыт, заполняют таблицу

V Изучение нового материала

 Все компьютеры отличаются друг от друга набором входящих в них устройств.

В обязательные устройства, без которых компьютер не сможет работать, входят:

  • Устройства вывода информации – монитор;
  • Устройства ввода информации – клавиатура;
  • Устройства обработки и хранения информации – расположены в системном блоке.

Остальные устройства будут являться необязательными или дополнительными.

Как вы думаете почему мышь не относится к обязательным устройствам компьютера?

Кроме клавиатур к устройствам ввода относится мышь, игровой джойстик и другие.

В системном блоке компьютера находится основной набор различных устройств:

Материнская плата – основное устройство системного блока, к которому подключены остальные устройства. Через материнскую плату происходит общение устройств системного блока между собой, обмен информацией.

Процессор – «мозг» системного блока. От его скорости во многом зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память –  память для временного хранения данных в компьютере. Она используется только тогда, когда компьютер работает. Пока компьютерная программа работает,  в оперативной памяти хранится информация, нужная для ее работы.

Жесткий диск – служит для длительного хранения данных в компьютере. На нем хранятся программы и файлы пользователя.

Видеокарта – устройство, которое находится внутри системного блока. Видеокарта служит для получения  изображения, которое формируется в системном блоке компьютера на монитор. Видеокарта «готовит» изображение. От видеокарты зависит качество изображения.

Звуковая карта – нужна для того, чтобы в компьютере работал звук.

Сетевая карта – служит для соединения компьютера с другими компьютерами по сети или для подключения к сети Интернет.

VI Систематизация полученных знаний

Ученики заполняют таблицу по уже изученному материалу:

Сколько устройств у вас получилось?

Назначение какого устройства вам хуже всего запомнилось?

Назначение какого устройства вам лучше всего запомнилось?

VII Подведение итогов

Учитель выставляет оценки

VIII Домашнее задание

Повторить содержание §6, ответить на вопросы.

Использованная литература:

  1. Учебник 5 класс «Информатика» – Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун

«Арман – ПВ», 2013

  1. Методическое пособие  «Информатика » Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун

«Арман – ПВ», 2013

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт по теме: «Устройство компьютера»

Обобщение и закрепление темы «Устройство компьютера»

Цели: 

  1. закрепить знания о характеристиках основных устройств компьютерной системы;
  2. научиться использовать полученные знания и умения на практике;

Учащиеся должны знать:

  • Основные характеристики процессора, внутренней и внешней памяти, устройств ввода-вывода;
  • Функциональную схему компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять характеристики основных устройств компьютера;
  • Выбирать оптимальный вариант компьютерной системы.

Программно дидактическое обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, системы  для голосования Verdict.

Ход урока

  1. Постановка целей урока
  2. Повторение и обобщение знаний по теме: «Устройство компьютера».
  3. Закрепление навыков и умений.
  4. Проверка знаний по теме.
  5. Подведение итогов урока.

Содержание

  1. Постановка целей урока
  1. С кого ученые «списали» компьютер?
  2. Как устроен персональный компьютер?
  3. Как правильно определить состав компьютерной системы? Мой компьютер,  какой он?
  4. Продавец – консультант компьютерной техники. Легко ли быть им?
  1. Повторение и обобщение знаний по теме: «Устройство компьютера».

Фронтальное повторение (презентация «Устройство компьютера»)

  1. Закрепление навыков и умений.
  1. Индивидуальная практическая работа: «Определение модели процессора, объема оперативной памяти и емкость жесткого диска».
  2. Групповая практическая работа: «Подбор конфигурации компьютерной системы».
  1. Проверка знаний по теме.

Проведение тестирования при помощи Verdict.

  1. Подведение итогов урока.

Оценить работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: Устройство ПК.

Тема: «Устройство компьютера».

Цикл уроков по теме «Устройство компьютера».

Включает в себя: презентацию, конспект урока, урок-игру, кроссворд, проверочный тест, интерактивный тест. Цикл уроков рассчитан на учащихся 5-6 классов.  

Цели урока:

  1.  Помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
  2.  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  3.  Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютерный класс, учительский компьютер  .

План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний. (5 мин)

III. Теоретическая часть. (20 мин)

IV. Практическая часть. №1 (7 мин)

V. Практическая часть. №2 (7 мин)

 VI. Вопросы учеников. (3 мин)

VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием  «Информация». Что такое информация?  Какие виды Информации Вы знаете? (Слайд2)  Расскажите этапы развития обработки различной информации на ПК. (слайд 3), А как компьютер обрабатывает информацию? (Слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим, какие устройства должен иметь компьютер, чтобы обрабатывать, хранить и передавать все виды информации. Какие устройства компьютеру необходимы, а кикие являются дополнительными? Зачем они нужны и каковы их характеристики.

III. Теоретическая часть.

Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.

Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. Что же такое компьютер?

Компьютер – это электронно-вычислительное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации. (Слайд 5)

Основные части ПК: (слайд 6)

  1. Аппаратные устройства;
  2. Программное обеспечение

(Слайд 7). Базовая конфигурация ПК – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для работы. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

  • Системный блок;
  • Монитор;
  • Клавиатура;
  • Мышь.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, называющиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, называются внешними. (Слайд 8)

В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптических дисках и другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок – уже известная вам кнопка Power – включения и кнопка Reset – перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Два дисковода – для компакт-дисков и дискет. (слайд 9). Рассмотрим подробнее.

  • Материнская плата – устройство, объединяющее и координирующее работу всех устройств ПК. Она объединяет и координирует работу различных комплектующих, таких как процессор, оперативная память и т.д.. (слайд 10)
  • Процессор – устройство, предназначенное для обработки информации в виде данных.
    (слайд 11)
  • Оперативная память – устройство, предназначенное для хранения текущей информации в ПК (очищается при выключении ПК). (слайд 12)  
  • Жесткий диск – устройство, предназначенное для постоянного хранения информации в ПК. (слайд 13)
  • Видеокарта – устройство, предназначенное для подключения и работы монитора. (слайд 14)
  • Звуковая карта – устройство, предназначенное для преобразования  звуковой информации. (слайд 14)
  • Дисковод – устройство, предназначенное для чтения и записи информации  на дискету.(Слайд 15)
  • CD, DVD – ROM – устройство, предназначенное для  чтения и записи информации на лазерные диски. (Слайд 15)

Теперь давайте рассмотрим функциональную схему компьютера: (Слайд 16)

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Устройства, располагающиеся вне системного блока называются  внешними или периферийными. Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации. (Слайд 17)

Устройства вывода:

1 Монитор (слайд 18) – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.

В настоящее время для персональных компьютеров применяются плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК).  LCD(жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам.  Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм =2,54 см) и обычно составляет 15, 17, 19 и более дюймов.

2. Акустическое устройство (колонки, наушники и тд.).( Слайд 19)

Предназначено для вывода звука или любых звуковых эффектов..

3. Принтер. (Слайд 20) Это устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу. Виды принтеров: струйные, лазерные, матричные, по цветности это – монохромные (черно-белые) и цветные.

Матричные принтеры — это принтеры ударного действия. Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно качеству пишущей машинки).

Черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу.

Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума.

Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком.

4.  Плоттер. ( Слайд 21)  Это устройство для вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 (ватман).
Это “широкоформатный” принтер.

5. Проектор. ( Слайд 22) Это универсальное устройство для вывода изображения на большой экран.

Устройства ввода :

1. ( Слайд 23) Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши.

2. ( Слайд 24) Мышь – устройство «графического» управления. Это устройство ввода, позволяющее управлять компьютером посредством манипулирования стрелкой, указателем или курсором.

При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом. А с помощью колесика можно прокручивать вверх или вниз не умещающиеся целиком на экране изображения, текст или web-страницы.

Презентация  для  любознательных: « Компьютерная мышь. От возникновения до наших дней».

3. ( Слайд 25) Графический планшет. Устройство ввода, позволяющее управлять компьютером посредством манипулирования стрелкой, указателем или курсором.

4. ( Слайд 26) Микрофон. Веб микрофон давно стал привычным «довеском» к персональному компьютеру и ноутбуку. С его помощью общаются по интернету, устраивают конференции, web-семинары, презентации, озвучивают видео, записывают звук.

5. ( Слайд 27) Сканер. Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер. Сканеры бывают двух типов:

• ручные

• планшетные.

Ручной сканер для компьютера похож на сканер, используемый в супермаркетах для считывания штрих-кода. Такой сканер перемещается по листу с информацией построчно вручную, и информация заносится в компьютер для дальнейшего редактирования. Планшетный сканер выглядит и работает примерно так же, как и ксерокс . Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического формата в текстовый.

6. ( Слайд 28)  Цифровая видео и фото камера. устройство для фиксации неподвижного или динамического изображения.  Веб-камера  — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.

.

Устройства приема – передачи:

1. ( Слайд 29) Модем служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

2. Сетевой адаптер (сетевая карта) – устройство для подключения компьютера к локальной сети.

По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними. ( Слайд 30)

( Слайд 31) Вопросы для закрепления:

  •  Что такое компьютер?
  • Назовите основные части ПК.
  • Укажите минимальную рабочую (базовую) конфигурацию компьютера.
  • Какие устройства входят в состав  системного блока?
  • Что такое дополнительные (периферийные)  устройства ПК?
  • Что означает «персональный компьютер»?
  • Какие устройства ввода информации в компьютер вы знаете?
  • Какие устройства вывода информации в компьютер вы знаете?

IV. Практическая часть № 1.

Сегодня на практической части мы разгадаем кроссворд по теме «Устройство ПК»

Откройте школьную локальную компьютерную сеть, выберите папку 5 класс и откройте файл Кроссворд. swf. Наведите курсор мыши на № вопроса и прочитайте задание. Впишите соответствующие слова в текстовое поле и нажмите кнопку «Проверить». При правильном  ответе  слово появится в кроссвордной сетке. Отгадайте кроссворд. Покажите результат учителю.

Учащиеся выполняют задание.

V. Практическая часть № 2.

Откройте файл 9_50. Расставьте подписи к устройствам компьютера. Покажите результат учителю.

VI. Итог урока.

На уроке мы узнали, что такое базовая конфигурация ПК, какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК, какие устройства называются устройствами ввода, вывода, приема-передачи.

Второй урок состоит из презентации – игры по теме «Устройство ПК». Вначале урока можно повторить материал предыдущего урока. Вызывая учащихся к доске на каждое задание урока-игры можно провести таким образом фронтальный опрос учащихся. Для закрепления материала в конце урока проводится тест «Устройство ПК». Для открытия теста нужна тестовая программа  MyTestX. Программу можно скачать по адресу http://mytest.klyaksa.net.

Желаю удачи в творчестве!

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме: Урок по теме “Устройства компьютера”

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Тема нашего урока «Устройства компьютера». На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим из каких устройств состоит компьютер, какие характеристики устройств являются важными в компьютере и каким образом можно определить комплектацию компьютера.

Цель урока — научиться:

  1. распознавать основные компоненты системного блока;
  2. определять характеристики устройств компьютера;
  3. различать виды накопителей информации.

Итак «Устройства компьютера». Что подразумевается под понятием компьютер и какие основные устройства он в себя включает?

Компьютер (англ. computer— «вычислитель») — машина для проведения вычислений. (слайд 2)

Почему именно машина? Обратимся к определению

Маши́на (др.-греч. Μηχανή ), (от лат. machina) — устройство искусственного происхождения (совокупность агрегатов или устройств), преобразующее энергию и/или характер движения. Используется для выполнения определённых действий с целью облегчить или заменить полностью человека при выполнении конкретной задачи.

Наибольшее распространение среди компьютеров получили так называемые «электронно-вычислительные машины», ЭВМ. Собственно, для подавляющего большинства людей, слова «электронно-вычислительные машины» и «компьютеры» стали словами-синонимами, хотя на самом деле это не так. Наиболее распространённый тип компьютеров — электронный персональный компьютер.

Слайд 3 (определение персонального компьютера)

Из каких частей состоит компьютер?

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь – это стандартная комплектация компьютера.

Какая составная часть компьютера является главной? (Системный блок)

Почему? (ответ на вопрос)

Давайте рассмотрим устройства, которые входят в системный блок. А так как данная тема нам с вами немного знакома и дома практически у всех есть компьютер, я прошу вас заполнить лежащую перед вами анкету базовых знаний и отметить  «+»  в графе «Имею представление в начале урока », если вы знакомы первично или глубоко с отдельными устройствами системного блока. Первичные знания – это если вы знаете функции этих устройств, глубокие знания – если вам известны характеристики и составные блоки этих устройств. Если по ходу урока у вас возникнут вопросы, то фиксируйте их в графе «Вопросы». Время на заполнение анкеты – 1 минута. (слайд с таблицей)

Слайд «Материнская плата»

Самой большой платой в ПК является материнская плата. Почему такое странное название она имеет? Давайте подумаем, какая основная функция мамы в семье? Вести хозяйство.

А так как взаимодействие устройств компьютера обеспечивается этой платой, то она и получила название материнской.

Что располагается на материнской плате?

Различные магистрали (так называемые шины) к которым подключаются все внутренние устройства компьютера.

Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.

Функция: обеспечивает связь между всеми устройствами ПК, посредством передачи сигнала от одного устройства к другому.

Слайд «Центральный процессор»

Следующее устройство, которое мы с вами рассмотрим – Процессор, который является сердцем компьютера.

 Почему процессор называют сердцем компьютера?

Он управляет работой компьютера и производит все вычисления и обработку данных и представляет собой сверхбольшую интегральную микросхему (СБИС).

первый микропроцессор был изобретен в 1971 году группой во главе с Дедом Хоффом и назывался Intel-4004 и предназначался для калькуляторов. К нашему счастью, компания, заказавшая этот микропроцессор, разорилась и его перекупила фирма Intel. С этого момента началась эпоха персональных компьютеров.

Какими характеристиками должен обладать процессор?

Важной характеристикой процессора  является его производительность – количество элементарных операций, выполняемых за одну секунду, которая  и определяет быстродействие компьютера.

Производительность процессора напрямую зависит от тактовой частоты и разрядности.

Что такое тактовая частота?

Тактовая частота – количество элементарных операций (тактов) за 1 секунду [Hz, MHz, GHz]

Разрядность процессора – размер минимальной порции информации (в битах), которую процессор может получить или отправить за один такт.

Процессоры определяются по фирме производителю: Фирма Intel выпускает процессоры Pentium, Celeron, Xeon; Фирма АMD выпускает процессоры AMD Phenom  и Athlon.

В имени процессора помимо названия указывается поколение и тактовая частота.

Например, название процессора Pentium IV – 1800 говорит нам о том, что процессор изготовлен корпорацией Intel, принадлежит четвертому поколению компьютеров и имеет тактовую частоту 1800 MHz.

Какую роль играет поколение?

Чем выше поколение процессора, тем большую разрядность он имеет, тем быстрее обрабатывается информация и повышается производительность.

Обратите внимание на представленную таблицу:

Процессоры первого поколения имели маленькую тактовую частоту и маленькую разрядность, поэтому производительность у них была маленькая.

Сейчас современные процессоры имеют разрядность от 800 и выше.

Рассмотрим два одинаковых процессора разного поколения:

Pentium IV – 1800 и  Pentium V – 1800. Почему данные процессоры работают с разной скоростью?

Вывод: Если процессоры имеют одинаковую тактовую частоту, но относятся к разным поколениям, то быстродействие у них отличается в зависимости от разрядности.

 

Хочу обратить ваше внимание на то, что процессоры фирмы Интел чаще всего используются в производственной сфере, а процессоры АМД устанавливаются чаще на домашние компьютеры в целях использования мультимедиа-файлов и игр.

СЛАЙД ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА

Память компьютера – это совокупность устройств для хранения информации.

Память компьютера делится на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя память подразделяется на постоянную (ПЗУ) (делится на BIOS и CMOS), кэш-память и оперативную память.

СЛАЙД ОПЕРАТИВНАЯ РАМЯТЬ

Оперативная память (ОЗУ) включает в себя динамическую память, которую представляют миниатюрные конденсаторы, и статическую память (триггерные микросхемы).

Оперативная память энергозависима, при выключении компьютера она очищается.

Основной характеристикой ОП является объем. Чем больше объем ОП, тем больше информации может быть использовано в определенный промежуток времени. Пример: компьютер выполняет или загружает программу быстрее если у него большой объем ОП, если ОП маленькая, компьютер тормозит.

Быстродействие компьютера также зависит от ОП, если у нас с вами стоит хороший процессор, но ОП маленькая, быстрой работы компьютера мы не получим.

СЛАЙД ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (ЖЕСТКИЙ ДИСК)

Жесткий диск является энергонезависимым устройством. Т.Е. вся информация, находящаяся на диске остается неизменной после выключения компьютера.

Жесткий диск называют НЖМД – накопитель на жестких магнитных дисках

HDD – Hard Disk Drive, или винчестер.

Почему “винчестер”?

В 1973 году фирмой IBM по новой технологии был разработан жесткий диск, который мог хранить до 16 Кбайт информации.

Поскольку этот диск имел 30 цилиндров (дорожек), каждая из которых была разбита на 30 секторов, то ему присвоили название — 30/30.

По аналогии с автоматическими винтовками, имеющими калибр 30/30, такие жесткие диски стали называться «винчестерами».

Главные характеристики:

  1. объем  80, 120, 200 Gb
  2. время доступа 8 мс (мили = 10-6)
  3. скорость передачи данных от 33 Мбайт/с
  4. скорость вращения 7200, 10000, 12000 об/мин

На жестком диске указывается две характеристики, это объем и скорость вращения.

В корпусе находится несколько дисков (стеклянных или металлических), покрытых с двух сторон магнитным материалом, на который и записываются данные. Механика, которая отвечает за вращение дисков. Электронная начинка – микросхемы, которые отвечают за обработку данных и управление механической частью.

СЛАЙД Дисковод DVD-ROM

DVD – цифровой многофункциональный диск (видео фильмы,

игры, энциклопедии…)

Пояснения.

Какими главными функциями должен обладать DVD-дисковод?

  1. скоростью обработки информации с DVD диска
  2. функцией записи на диск.

СЛАЙД ВИДЕОКАРТА

Видеокарта сегодня одна из самых дорогих деталей системного блока, от нее зависит каким будет изображение на экране. Устроит ли вас сегодня двухмерная графика, или вам интересно объемное изображение? Отвечая на вопрос вы и решайте, какая видеокарта вам нужна?

Основные характеристики:

Объем памяти видеокарты и ее разрешающая способность

СЛАЙД АУДИОКАРТА

Информация в слайде

Где в компьютере можно посмотреть информацию о процессоре и ОП?

(зайти в свойства программы Мой компьютер)

Как вызвать команду Свойства программы Мой компьютер?

Как получить информацию о жестких дисках?

Сейчас я прошу вас сесть за компьютеры и заполнить таблицу «Оборудование» (слайд на экран). Вам дается 3 минуты.

Мы рассмотрели основные устройства компьютера и их характеристики, которые составляют параметры компьютера.

При посещении компьютерных магазинов часто недоумение вызывает спецификация, которая располагается под названием компьютера. Давайте рассмотрим спецификации компьютеров и попытаемся их прочитать.(работа с двумя слайдами)

Посмотрите на предложенные спецификации и объясните в чем разница.

(слайд) Отвечаем по очереди.

Какой компьютер более мощный?

Какой компьютер больше подходит для работы с мультимедиа-файлами?

Очень часто при покупке компьютера задается вопрос: Куда покупается компьютер? Домой или в офис. А почему?

Сейчас я прошу вас разбиться на две команды. На столах лежит список устройств. 1 команда комплектует компьютер для офиса, а вторая команда – для дома. По завершению работы каждая команда защищает свою работу.

Молодцы. Вы хорошо поработали.

У нас осталось немного времени. Вернемся к анкете базовых знаний. Заполните графу «Имею представление в конце урока». Я надеюсь, что там «+» станет больше, чем в начале урока. Передайте анкеты.

Запишите домашнее задание

Прочитать в учебнике главы 2.2 – 2.3.2.

На этом урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: Устройство компьютера

Информатика и ИКТ 5 класс

Урок 4

Тема: Устройство компьютера.

Цель:

  • продолжить формировать представление об информационных процессах;
  • познакомить учащихся с различными подходами к классификации архитектуры ПК

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы, мешочки с песком, самолетики, колокольчик.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение новой темы
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление изученного материала
  6. Практическая работа
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

Слайд 1 (дата)

  1. Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, установить колокольчик на лучший ряд)

Читаем хором высказывание: «Информация в наше время это всё, поэтому необходимо уметь с ней работать».

Как вы можете объяснить это высказывание?

Слайд 2 (№3)

  1. Проверка домашнего задания (§ 1.1 с.10;  §1.2 задания № 3, 4 с.13) (раздаю жетоны)
  1. задание № 3

Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

  1. Задание № 4

                Можно ли информацию потерять?

  1. Фронтальный опрос по материалу прошлого урока
  • Что такое информация?
  • Как мы воспринимаем информацию?
  • В каких формах может быть представлена информация?
  • К какому виду информации относятся схемы и рисунки?
  • К какому виду информации относится таблица умножения?  
  • Какие действия мы можем совершать с информацией?
  • Как называются эти действия?
  • Какой орган человека отвечает за обработку информации?
  • За какое действие с информацией отвечает память человека?

  1. Изучение новой темы

        Как устроен компьютер? Мы будем рассматривать его внешнее и внутренние устройство. Сегодня на уроке мы остановимся на внешнем. По поводу внутреннего пока скажу только, что электронное оборудование («начинка») компьютера обозначают словом «hard».

  • Какие устройства компьютера вы знаете? (принтер, монитор, сканер, проектор, системный блок, мышь, клавиатура и другие). Молодцы!

        С точки зрения внешнего уровня устройства компьютера делятся на основные и дополнительные. Основные устройства — это те, без которых человек вообще не сможет работать на компьютере. Дополнительные делают работу удобнее и дают новые возможности.

Слайд 3

Запишите в тетради число и тему урока «Устройство компьютера» (мешочки на голове)

Слайд 4

На экране появляются устройства: монитор, принтер, системный блок, сканер, мышь, джойстик, клавиатура, колонки, микрофон, проектор, дисковод Ребята должны назвать это устройство и рассказать для чего оно нужно, определить основное это устройство или дополнительное, какие виды бывают. Параллельно в тетрадях составляем схему:

Устройства компьютера

основные                                 дополнительные

монитор                                         принтер

клавиатура                                         сканер

системный блок                                     мышь

                                                        джойстик

                                                        колонки

                                                        микрофон

                                                        проектор

                                                        дисковод

Как вы считаете, с какой информацией работает каждое из устройств? Соедините стрелками соответствующие друг другу устройство и вид информации. (Вклеиваем карточки в тетради и выполняем задание)

Вариант 1


        Вариант 2

         (затем осуществляем взаимопроверку задания)

  1. Физкультминутка (волна на стене, самолетики)
  2. Закрепление изученного материала

Слайд 12  

        В рабочих тетрадях выполним задание № 1 с. 54 (самостоятельно)

Подписать основные части компьютера.

(Проверяем)

Слайд 13

В тетрадях записываем, какие устройства являются устройствами ввода, а какие вывода информации (мешочки).

Ввод

Вывод

Клавиатура

Мышь

Микрофон

Сканер

Дисковод

Джойстик

Принтер

Монитор

Колонки

Проектор

  1. Подведение итогов (стоя, с мячиком)

Какой была тема урока?

Что узнали сегодня на уроке?

На какие группы делят устройства компьютера?

Какие устройства являются основными?

Для чего служат устройства ввода?

Зачем нам необходимы устройства вывода?

Слайд 14  Записываем  домашнее задание

  1. Домашнее задание

§ 2.10, 3.10,  3.12; Р.Т. № 2, с. 55; № 6, с. 57

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт на тему: Устройство компьютера

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

организация обучающихся на образовательную деятельность

настраиваются на учебную деятельность

1

2

Устная работа

Разминка.

Игра «Доскажи словечко»

Читает текст

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие ….

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие ….

Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали ….

Мышка спряталась под горку

И грызет большую …

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли …

Вяжет мама длинный шарф

Потому, что сын ….

Слушают, досказывают, устно

2

3

Повторение

  определить приемники и источники информации, с помощью чего получаем эту информацию

 

Выделить искусственные и естественные источники информации

Узнать   носители информации

Как они называются?

Какую информацию

Формирует высказывания, задает вопрос:

Вкусно пахнет черемухой

На кусту висит спелая малина.

Саша смотрит по телевизору концерт.

На небе звезды и луна.

Слышно, как пролетел самолет

Показывает устройство хранения, задает вопрос

Устно отвечают на вопросы

4

4

Изучение нового материала

Кто может назвать части компьютера?

Все ли части нужны каждому пользователю?

Для чего нужен человеку компьютер?

Презентация  из

ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс , Матвеева Н.В.

Показ презентации,  демонстрация оборудования в классе,  вовлечение в беседу учащихся

Беседа с учителем, ответы на вопросы учителя, анализируют полученную информацию, делают выводы.

9

5

Работа с рабочей тетрадью № 1

выполнение упражнений № 1,   № 2, № 3

Оказывает помощь,  задает вопросы по  ходу выполнения заданий, комментирует ответы, обобщает  ответы

Самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы,  

6

6

Физкультминутка

Презентация  с музыкальным сопровождением

Демонстрирует презентацию,   организует и руководит выполнением физминутки

Выполняют упражнения

2

7

Повторение правил  ТБ при работе с ПК

Задает вопросы на повторение  правил по ТБ

Отвечают на вопросы по ТБ

2

8

Практическая работа на  ноутбуках

Программа Блокнот, программа E-Learning

Работа с программой E-Learning

рассказ об элементах окна текстового редактора Блокнот, рассказ о назначении пунктов меню, демонстрация приемов форматирования  текста удаленное наблюдение за работой учащихся, консультирование, оказание помощи

Выполняют практикум по работе с текстовым редактором, набирают предложенный текст, вставляют пропущенные буквы, выделяют их подчеркиванием и цветом

10

9

Подведение итогов. Оценивание

Рефлексия.

программа E-Learning

Проводит обобщение пройденного на уроке материала,

демонстрирует  работы учащихся, просит оценить работу класса в целом и каждого отдельно, задает вопросы

Выставляет оценки с комментарием

Отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, комментируют работы,

оценивают работу  класса на уроке, оценки в дневник.

3

10

Домашнее задание

§ 5 (стр. 24 – 31), Р.Т. – № 3,  № 4.

Дает задание, комментирует задание

Записывают в дневник

1

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *