Устный журнал что такое: Устный журнал – Формы и методы внеклассной воспитательной работы – Для учителей – Каталог статей

Устный журнал – Формы и методы внеклассной воспитательной работы – Для учителей – Каталог статей

Устный журнал

 

Устный журнал — своеобразная форма работа по моральному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию из области политики, науки, техники, литературы, искусства, спорта и т.д.

Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися.

Часть журнала, который освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий же объем его — 3-5 «страниц».

Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое, в зависимости от содержания, может быть проиллюстрировано экспонатами, диафильмами, короткометражными фильмами, магнитофонными записями и т.п.

«Странички» размещают по степени их значимости: первая освещает наиболее важный вопрос, остальные конкретизируют его или освещают какие-то другие самостоятельные вопросы.

Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу.

Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.

На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, зарисовки, карикатуры и проч.

Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. В обязанности редколлегии входит: определение тематики устного журнала, названий его страниц, составление плана и программы выпуска очередного номера; подбор основного и иллюстративно-художественного материала для страниц журнала; назначение ведущих каждой страницы и художников-оформителей журнала.

Необходимо твердо определить срок выпуска журнала (подготовка обычно занимает 2-3 недели), место его проведения.

Открывают и ведут журнал учащиеся (ведущие). Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого афоризмы, выразительные стихотворные строки и т.д. Так, к странице журнала «Их именами названы улицы нашего города» лучше всего подходят слова Р.Рождественского: «О тех, кто уже не придет никогда, — помните!».

Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 10-20 минут, на весь журнал не более часа.

После проведения журнала полезно вместе с учащимися проанализировать успехи и недостатки в его подготовке и проведении. Устный журнал полезно показать другим классам, родителям.

Вариантов оформления устного журнала много. Так, в одних случаях страницы журнала собираются как бы в переплет и внешне представляют собой форму журнала. На каждой странице четко, крупным шрифтом написано ее название. И ведущий, открывая ту или иную страницу, будто перелистывает журнал.

В других случаях на сцене устанавливается вертящаяся на оси витрина из определенного по программе числа страниц, и ведущий, поворачивая витрину, выходит как бы из-за страниц, раскрывая их содержание.

Третий вариант оформления: на заднике сцены вывешивают широкую ленту с названием журнала, ниже приклеивают наименование месяца и номер выпуска.

Вот еще один вариант. Очередную страницу, проходя через сцену из кулисы в кулису, несет учащийся. Эти страницы могут быть в виде листка или щитка, на котором написан номер страницы и ее название.

Журнал можно построить так. После открытия занавеса на сцену один за другим выходят учащиеся со щитками-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня в номере». Дойдя до рампы, учащиеся останавливаются. Направляющий громко говорит: «Устный журнал — «Новости жизни», выпуск первый» и уходит за кулисы. Учащийся, несущий страницу, сообщает о том, что увидят и услышат зрители в журнале, и тоже уходит. Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово.

Так представляются все странички. В конце журнала учащиеся со своими страничками выходят на сцену и говорят: «Наш выпуск закончен. Следующий номер устного журнала выйдет через месяц. Все, что вы хотели бы увидеть, сообщите редакции устного журнала в своих письмах в виде предложений, пожеланий».

Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны классного руководителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, название, эмблему, девиз, обложку журнала, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал, каких гостей и как пригласить. Характер помощи классного руководителя меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся становится более самостоятельной.

Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии. Можно подобрать постоянных консультантов устного журнала из числа преподавателей разных предметов.

Удачи и недостатки каждого номера устного журнала следует обсуждать с учащимися, поддерживая в них стремление к творчеству, проявлению инициативы и активности.

 

Копающаяся в методиках: Устный журнал

 

    Устный журнал – комплексная форма информации. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу.

Главная отличительная особенность, специфика любого периодического издания – отражать самые актуальные, волнующие многих проблемы. В форме устного журнала может быть представлена информация о новинках отраслевой и художественной литературы, о книгах, готовящихся к печати, а также о содержании новых периодических изданий. Устный журнал может быть и тематическим. Устный журнал может иметь и периодичность (например, первый вторник каждого месяца). Методика подготовки достаточно проста, и её можно свести к нескольким этапам.

1. Выбор названия. Он определяется читательским и целевым назначением и служит его визитной карточкой, или, как говорят специалисты по рекламе, брендом журнала. Название должно быть коротким и запоминающимся, ярким, привлекательным для аудитории. В нём отражаются проблематика, направленность, содержание и даже концепция журнала. Можно взять уже раскрученный бренд и создать ассиативную связь у читателей с широко известным названием.

2. Определение состава редакционной коллегии. В неё кроме библиотекарей должны входить те, кто является специалистом в конкретной области или авторитетным лицом, кто заинтересован в «раскрутке» данного вопроса, – представители власти, общественных организаций, краеведы и др. Рекомендуется пригласить сотрудников местных СМИ, которые могут освещать работу библиотечного устного журнала в своих изданиях.

3. Разработка основных рубрик (страниц). Как в каждом журнале, здесь должны быть рубрики, разделы, например: «Поэзия», «Проза», «Встречи с интересными людьми», «Страницы юмора» и т. д. Формулировки следует выбирать современные, отвечающие запросам читателей. Можно использовать названия известных теле- и радиопередач.

 Устный журнал состоит из нескольких разделов – «страниц»- представляющих раскрытие какой-либо проблемы, подтемы. Их совокупность представляет какое-то направление, тему. Как правило, в устном журнале бывает 5-6 «страниц» (Мелентьева Ю.) 3-5 «страниц» (Справочник библиотекаря. – С. 167), каждая из которых занимает не более 10-15 минут. Количество страниц и их временные рамки  будут зависеть от возраста аудитории, темы мероприятия, целей, которые оно пред собой ставит. Прием «перелистывания» «страниц»  позволит разносторонне раскрыть тему, активизировать внимание читателей на протяжении всего мероприятия.

«Страница» может быть целиком посвящена рассказу об одной книге или статье, теме и завершается обычно рекомендацией печатного источника. Иногда заключительной бывает специальная «библиографическая страница», на которой даётся информация о литературе по всему выпуску.

4. Разработка оформления. Обложка, титульный лист, заголовки рубрик, иллюстративный материал, разнообразные символы и атрибуты – весьма важны для успеха журнала. Равбота над ними предполагает знание основ рекламы, дизайна и web-дизайна.

5. Подготовка конкретного номера. Она включает написание сценария, подбор иллюстративного материала, приглашение гостей и т. д. Для активизации аудитории можно рекомендовать проведение небольшого конкурса, викторины и т. п.

Открывая журнал, ведущий кратко сообщает его содержание, затем предоставляет слово выступающим (если таковые имеются). «Страницы» часто иллюстрируются с помощью аудиовизуальных средств, книжных выставок. Заканчивается выпуск кратким заключительным словом ведущего.  Творческая личность библиотекаря подскажет, как сделать каждый номер непохожим на другой, как сформировать у читателей положительное к нему оношение, потребность в регулярном посещении устного журнала.

1. Мелентьева Ю. Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов : лекция 7 : технология библиотечного обслуживания массовых информационных интересов и запросов // Библиотека в школе. – 2004. – ; 23. – С. 54-58

2. Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек : учебно-методическое пособие. – М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 С.

3. Справочник библиотекаря / Науч. Ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПБ. : Профессия, 2001. – 448 с. – (Библиотека)

Архив “Международного журнала устной науки”.

  • Список журналов
  • Int J Oral Sci

Том. 15
2023
v.15
2023
Том. 14
2022
v.14
2022
Том. 13
2021
v.13
2021
Том. 12
2020
v.12
2020
Том. 11
2019
вер.0010 v.11(4)
2019 Декабрь
Том. 10
2018
V.10 (1)
2018 Mar
V.10 (2)
2018 Jun
V.10 (3)
2018 Sep
V.10 (4)







































V.10 (4) 2018 Дек
Том. 9
2017
v.9(1)
2017 март
v.9(2)
2017 июнь
v.9(3)
2017 сен
    2
v.9(11)
2017 ноябрь
v.9(12)
2017 декабрь
Vol. 8
2016
V.8 (1)
2016 Mar
V.8 (2)
2016 Jun
V.8 (3)
2016 г. 2016 Дек
Том. 7
2015
версия 7(1)
март 2015 года
версия 7(2)
июнь 2015 года
версия 7(3)
2015 Сен
т.7(4)
2015 Декабрь
Том. 6
2014
v.6(1)
2014 Mar
v.6(2)
2014 Jun
v.6(3)
2014 Sep
v.6(4)
2014 Декабрь
Том. 5
2013
v.5(1)
2013 апр.
v.5(2)
2013 июнь
v.5(3)
9 сентября 2013 г.0022
v.5(4)
2013 Декабрь
Том. 4
2012
V.4 (1)
2012 апрель
V.4 (2)
2012 Jun
V.4 (3)
2012 г. 2012 Декабрь
Том. 3
2011
v.3(1)
2011 янв.
v.3(2)
2011 апр.0012
v.3(4)
2011 Октябрь
Том. 2
2010
V.2 (1)
2010 Mar
V.2 (2)
2010 Jun
V.2 (3)
2010 г. 2010 Декабрь
Том. 1
2009
вер.0010 v.1(4)
2009 Декабрь


Braz J Oral Sci – О журнале

Braz J Oral Sci – О журнале


ISSN 1677-3225 онлайн-версия

О ЖУРНАЛЕ

  • Основная информация
  • Проиндексировано в
  • Интеллектуальная собственность
  • Спонсоры

 

Основная информация

Бразильский журнал устных наук — международная некоммерческая журнал, в котором публикуются оригинальные исследовательские статьи , Short Коммуникации , Обзоры литературы , Отчеты о случаях , и Письма в редакцию , , касающиеся стоматологии или смежные дисциплины. Рукописи, подготовленные в соответствии с бразильским Journal of Oral Sciences – “Наставления авторам” , должен в Dagmar de Paula Queluz DDS, MSPH, Кандидат технических наук, научный редактор и главный редактор. Этот журнал издается Стоматологической школой Piracicaba – UNICAMP.

Периодичность три месяца (март, июнь, сентябрь и декабрь) и его сфера деятельности – публикация фундаментальных и прикладных исследований на английском языке. Оглавление со свободным доступом к полной рукописи находится на нашем сайте. Несмотря на то, что все усилия прилагаются издателями и редакционными Правление следит за тем, чтобы не появлялось неточных или вводящих в заблуждение мнений или утверждений. в этом Журнале они хотят пояснить, что мнения, выраженные в статья, корреспонденция, реклама и т. д., здесь ответственность заинтересованного автора или рекламодателя.

По словам издателей, редакции и их соответствующих сотрудников, офисы и агенты не несут никакой ответственности за последствия любого такого неточного или вводящего в заблуждение мнения или заявления.

Его сокращенное название — Braz J Oral Sci, и его следует использовать в библиографиях, сноски, ссылки и библиографические полосы.

 

Индексировано в

  • Literatura Latino-Americana e do Caribe em Ciências da Saúde – СИРЕНЬ
  • Bibliografia Brasileira de Odontologia — BBO
  • Региональная библиотека медицины – BIREME
  • Справочник журналов открытого доступа — DOAJ
  • Бесплатный медицинский журнал
  • Биолайн Интернэшнл
  • СКОПУС
  • Стоматология и стоматология Sorce
  • Элтон Б. Эмпреса Стивенс – EBSCO
  • Скирус

 

Интеллектуальная собственность

 

Авторское право

Бразильский журнал устных наук сохраняет за собой авторские права каждой опубликованной рукописи, включая переводы опубликованных материалов. Однако журнал допускает последующее воспроизведение и транскрипцию. опубликованных материалов при надлежащем цитировании источника

Соглашение с этим пунктом подразумевает:

Передача авторских прав: В случае публикации вышеупомянутого рукопись мы, авторы, передаем в бразильский журнал Oral наук все права и интересы рукописи. Этот документ применяется к переводам и любому предварительному представлению содержания рукопись принята, но еще не опубликована. Если какое-то авторство модификация происходит после подачи документа о согласии всех авторов хранится у главного редактора. Исключение авторов может приниматься только по его собственному желанию.

Ответственность авторов:

Настоящим заявляю, что:

  • Содержание статьи является оригинальным и не содержит плагиата или мошенничество;
  • Работа не находится на рассмотрении или будет представлена ​​другим вести журнал до принятия этим журналом окончательного решения;
  • Я активно участвовал в этой работе и знаком с его содержимое;
  • Я прочитал его и несу ответственность за его содержание. Я понимаю что, если произведение или его часть признаются некачественными или мошенническими, Я беру на себя общую ответственность с другими авторами.

Сообщение о конфликте интересов: