Устами младенца сценарий в детском саду: Игра-конкурс “устами младенца”. Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца Устами младенца сюрприз

Игра-конкурс “устами младенца”. Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца Устами младенца сюрприз

Главная » Логические игры » Игра-конкурс “устами младенца”. Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца Устами младенца сюрприз

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование

: музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму.

Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол

(доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток.

Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги

, награждает победителей дипломами и призами, остальных участников – призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное – вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: – Я.

Катя (3 года) смотрит с бабушкой по телевизору сказку и комментирует:
– Вот это, бабуля, медвежонок, а это его папа – медвежон.

Катя (4 года) с родителями собирается поехать в город Чернянку. Приходит с работы мама и говорит:
– Ну, все решилось, едем в пятницу.
Катя расплакалась:
– Не хочу в Пятницу, хочу в Чернянку!

Арсений (6 лет)
– Я так испугался, у меня даже сердце охрипло!

Ариша (4,5 г.):
– Дай мне полотенце, любое, только розовое.

Янка (4 года) в день рождения переодевается к приходу гостей:
– Ну, сейчас я такая красивая буду, что вам всем мало не покажется.

Сын предложил маме проглотить игрушку от киндер-сюрприза – маленькую, чтоб лялечка в животике играла – не скучала.

Алиса, 7 лет:
– Я уже выросла маме до плеча!
Эля, 7 лет:
– Да?
Тетя:
– Да у неё мама невысокая.
Эля:
– А у меня высокая. Я ей по грудь. Грудь уже кончилась, а я ещё расту.

Вечер. Трехлетний карапуз смотрит мультфильмы (старый мультсериал про кротика). Детское время кончается, пора уже ложиться спать, о чем мама тактично ребенку и намекает: “Сын, еще один мультик – и ложимся”.
Ответ:
– Хорошо, поставьте мне “Ледниковый период”!

Матвей, 6 лет:
– Я к Вашим услугам в туалет схожу сначала.

Лена, 4,5 года:
– Мы были под Питером.
Федя, 4 года:
– А как вы под землю ушли?

Дима (7 лет) говорит за завтраком:
– Я не люблю пить чай!
Мама:
– А почему?
Дима:

– Потому что у меня не получается держать ложку в кружке, как у папы…

9-ти летняя Настенька:
– Мама, вот, когда ты родишь ребёнка, можно и собаку завести. Ты ж все равно будешь дома сидеть, делать нечего будет…

Масяня в телевизоре! – восторженно завопил Гошенька (2,5 года), первый раз увидев Витаса.

История в первом классе.
Учительница читает детям сказку про трех поросят.
Вот она дошла до той ее части, где первый поросенок пробует собрать стройматериалы для своей хижины.
“… Итак, поросенок пошел к крестьянину с телегой, полной сена, и сказал:”простите, сэр, не могли бы вы дать мне немного сена на постройку моего дома?””. Учительница остановилась, и спросила: “Как вы думаете, что сказал на это крестьянин?”
Один мальчик поднял руку и ответил:”Я думаю, он сказал: “Охренеть можно! Говорящая свинья!!!””
Учительница не могла продолжать урок около 10-ти минут.

Мама, как прекрасно воняют твои духи!

Лешка (5 лет) сидит за столом, обед конечно же не лезет, все его тело тоже колбасит во все стороны, и тут на тебе, головой об стену. Нам конечно же смешно.

Сказка “Аленушка и братец Иванушка” заканчивается словами:
– И стали они жить лучше прежнего!
Оля, 3 года:
– Конечно, у них теперь еще и дача есть. Ведь избушка Бабы Яги теперь им достанется.

Девочка лет трех, выставив вперед ножку, говорит:
– Мама, мама, смотри, ноги у меня какие красивые – кривые!

Эля, 7 лет:
– Мы тут уже сбитый час сидим!

У ребенка 4-х лет есть санки. На санках под сиденьем написана фамилия, чтобы в детском саду не перепутать с чужими. И ребенок вдруг просит:
– Пап, надо эту надпись стереть, потому что у Максима такие же санки, и мы их путаем.
Папа объясняет:
– Здесь же написана фамилия, как раз наоборот, чтоб найти свои санки.
Ребенок поясняет:
– У Максима тоже под сиденьем написана его фамилия. Пап, ну ты головой думаешь? Мы же читать еще не умеем!

Анна Жигалова

ель. Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери) .

Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования «Устами младенца » . В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается) .

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

1) – Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

(Очки.)

2) – Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена.)

3)- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

Там играют , кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученья ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» . Входят дети.

Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе) .

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад» .

1 Конкурс «Обгонялки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

1)- Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают.

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню)

2)- Она круглая и белая.

Я видела квадратные с цветами.

У нас она на балконе.

Летом мы с ней играли .

Её можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

3)- Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

4)- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Сердце доброе.

Игра в игры , убираться, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

5)- Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Моет летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

6)- Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и некогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть .

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем , а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

2 Конкурс «Игрушки» .

Ведущий. Дети очень любят играть . У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина» .

Первый ребенок (Держит медведя) .

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку) .

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных, предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть .

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

3 Конкурс «Угадалки» .

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями .

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хлеб хорошо режет.

От нее толстеют.

Я от нее росту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

Он добрый, желтый. Шутит много.

За ним бегают дети.

Он смешит детей.

Он театр для них показывает.

Ему бабушка подарила свитер.

Он уехал далеко-далеко.

А дети ему махали.

Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация» .)

Там варятся колбаса, мясо и каша.

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды.

Он болит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

В нем может быть ребенок.

(Живот.)

5 Конкурс «Рассуждалки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

Это может быть что-нибудь сладенькое : мороженное, шоколад, киндер.

Наверное, о нем говорят.

Его можно сделать самим или купить.

Я думаю, его дарят.

А я люблю его получать.

Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Еще надо красиво одеваться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатах.

Он любит претворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» .)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 Конкурс «Догадалки» .

Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд» , «волк» , «лиса» , «слон» , «обезьяна» , «жираф» , «лошадь» ) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья» .

Первый ребенок.

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны» .

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость , бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню «мы на свете родились» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни «мы желаем счастья вам» . Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.

«Устами младенца»

Вед-ий. Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство».
Расскажите забавную историю из своего детства.
Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
– Так называется всё удивительное, волшебное;
– Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)

Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
– От них можно заболеть;
– Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
– Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
– Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)

Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
– Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
– Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята!
Следующий конкурс, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
– Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
– Самая маленькая птичка. (Колибри)
– Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
– Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
– Изобретатель акваланга. (Кусто)
– Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
– Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом будут
«Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
– Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
– Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
– Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
– Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
– Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитываем баллы, выбираем победителей.

Второй вариант:
УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Многоуважаемая публика прошу внимания. Сейчас мы начнем веселую передачу. «Устами младенца»! И в нашем зале в гостях находятся 2 команды. Первая команда – это команда Родители и вторая команда – Учителя. Ребята поприветствуем наших участников. Наша передача состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается по трехбалльной системе. И ваша задача дорогие вы наши отгадать задуманное слово, на которое даётся по три разъяснялки. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 бала, после второй – уже 2 бала и после третьей – у вас 1 бал. Команда, набравшая большее количество балов, побеждает! И так первое слово задумано:

«Разряд»
1.- От этого зависит зарплата.
2.-Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3.-Это чем больше, тем лучше.

«Хобби» (увлечение)
1. -Многие люди без этого просто не могут
2.-На это уходит много времени и денег.
3.-Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1.-Это когда можно долго нежиться в кровати.
2.-На это обычно откладывают деньги.
3.-Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1.-Это создано для привлечения нашего внимания
2.-И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3.-Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чём тут дело?

«Библиотека»
1.-Сюда приходят интересующиеся люди.
2.-Некоторые люди остаются там надолго.
3.-И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1.-После этого поднимают зарплату.
2.-Это когда группа людей оценивает одного.
3.-Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»
1.-Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2.-Это когда вместе едят и спят в одно время.
3.-Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»
1.-Это приносит много радости.
2.-При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3.-Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

А теперь подведем итоги. Но сначала аплодисменты всем участникам! всем спасибо за проявленную смекалку, вам ребята – за активную поддержку игроков. И победителем у нас оказалась команда…….бурные аплодисменты победителям!

Учителя и родители – взаимопонимание навсегда!

Сценарий “Устами младенца”

Сценарий «Устами младенца»

Цель: Создание социальной ситуации развития через разные виды музыкальной деятельности в процессе праздника «Устами младенца»

Задачи:

1. Развивать активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности, игре, пении, танцах.

2.Закреплять умение выступать на празднике, чувствовать себя уверенно.

3.Воспитывать у детей чувства любви и уважения к своим мамам, бабушкам и доброжелательного отношения друг к другу.

Выход детей: Дети танцуют танец «Солнечный зайчик» и выстраиваются в 4 ряда

1Вед.: Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным! Все гости наши улыбаются, значит –
Дети: праздник начинается!
1.Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!
2.Мама — это сказка! Мама — это смех! Мама — это ласка! Мамы любят всех!
3.Мама улыбнется, мама погрустит, мама пожалеет, мама и простит.
4.Мама — это доброта, мама выручит всегда!
5.Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может!
Все: Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
Песня « Мамочка ты лучшая на свете»
6. Посмотрите, как для вас, потанцуем мы сейчас. Встают на темные квадратики
Танец «Чики рики»

7.Веселятся все игрушки – бубны, ложки, погремушки.
Все:Мы на них сыграем сами – это наш подарок маме! 

«Оркестр»

2.Вед.:А сейчас все отдохнём и на стульчики пойдём.

Инструменты убирают под стульчики, дети садятся.
Сегодня праздник непростой, сегодня праздник озорной. Вы не думали, не знали, что на конкурс к нам попали, «Устами младенца» мы конкурс назвали. В конкурсе будут участвовать две команды: одна команда родителей, другая – детей.
Представляю команду «Дети» дети встают смышлёнее их не найти в целом свете!
( все хлопают)
Команду приветствуем бабушек, мам! (родители встают, и садятся напротив детей, все хлопают) Очаровательней вы не встретите дам!
2.Вед.: Команды – супер, мастер-класс!
Вместе ведущие: Мы начинаем, в добрый час!
2. Вед.: Первый конкурс объявляем, «Объяснялки» начинаем!»
Правила конкурса: мамы будут рассказывать детям, про какой либо предмет, явление или существо, а дети попробуют отгадать задуманное слово.
Команде «Мамы» ведущая дает карточку со словом дети
Мамы: Порой они доставляют много хлопот…Но когда их нет рядом, мы скучаем…Хотя они шалят и всё везде раскидывают, мы их очень любим… (дети)
Команде «Дети» ведущая дает карточку с картинкой и словом гости

Дети: Они бывают всякие: приезжие, пришедшие…Их могут пригласить, а могут сами придти без приглашения…Их кормят, угощают, развлекают… им рады…(гости)
Команде «Мамы» ведущая дает карточку со словом деньги

Они появляются и исчезают, они бывают бумажные, металлические, …без них ничего не купишь, их зарабатывают, тратят …(деньги)
Команде «Дети» ведущая дает карточку с картинкой бабушка.

Она вяжет носки… печёт самые замечательные пирожки и булочки…. Рассказывает сказки… (бабушка)

2.Вед.: Очень любят бабушки маленьких внучат, любят, когда песенки звонкие звучат.
Песня про бабушку поют около стульчиков

Ведущий подводит итог конкурса
1. Вед.: Следующий конкурс на внимание и быстроту «Наполни сумку продуктами»
Участвуют 2 команды дети и мамы. Нужно добежать до магазина, взять одну покупку, положить в сумку, передать сумку следующему игроку. Чья команда быстрее наполнит корзинку продуктами. В магазине продукты+игрушки.

Ведущий подводит итог конкурса
2. Вед.: Новый конкурс начинаем, «Танцевалки объявляем!» Танец общий начинаем, всех на танец приглашаем. Танец с мамами « Полька целовалочка»

Ведущий подводит итог конкурса
2. Вед: Ансамбль «Колокольчик» выходите, песню мамам подарите.

Песня «Мамочка и папочка»
1.Вед: Праздник продолжаем и конкурс «Выступалки» объявляем.
Наши дети в саду весело играют. И играя, иногда, взрослым подражают. Посидим, понаблюдаем, может быть, себя узнаем! Это шутка в ней намёк, если вдуматься урок!

Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок.
Мама: Здравствуй, Любочка, подружка, ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел? Да, да, немало ждёт домашних нас хлопот: надо приготовить ужин, постирать, сварить компот…

Дети: Мама, скучно нам играть, сказку можешь почитать?

Мама: Подождите ты, не гудите! И немножко помолчите… Что? Ты кофточку купила? Ах, какой красивый цвет! Рюшки! Бантики, оборки? Замечательно, слов нет…

Дети: Мама, скучно нам стоять…Может, нам с тобою вместе что-нибудь нарисовать?

Мама продолжает в трубку
Да? Каблук такой высокий? Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Дети: Мама, скучно нам стоять. Может нам с тобою вместе в паровозик поиграть?
Мама:Ах, мне некогда, ребята, побежала я стирать, вон сидит на кресле папа, попросите его сыграть!

Дети: (подходят к папе и дергают его за рукав).
Папа, папа, не читай, лучше в мячик поиграй! Мы тебя просим давно, отведи ты нас в кино!
Папа:
Это все потом, ребята, вы б сходилт погулять…мне же нужно очень срочно всю газету дочитать! Вот (показывает газету) футбол сегодня будет!

(Гордо) Я — болельщик «Спартака»! С вами завтра поиграем вечером. Пока! Пока!

Вы бабулю попросите, и к бабуле подойдите!

входит Бабушка, говорит по мобильному телефону)
Бабушка:Да, да, да, я помню, помню –совещание у нас. Гости с Франции приедут?
Тороплюсь, бегу тотчас. (набирает номер).К подъезду мне машину срочно, ведь опаздывать нельзя! Подождите- ка, ребята мне опаздывать нельзя.

С сестрой Алёной поговорите, и гулять вы с ней идите.

Алёна, смотрит в зеркало и красит ресницы.

Мальчик: Алёна, ты сегодня сможешь, самолет дорисовать, или катер будем в ванной
мы с тобою запускать.
Алёна:Мне сегодня в институте надо быть, скоро лекция начнется, мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, все расписано давно. И вообще, есть старший братик! Комп он только что включил, обратись к нему, братишка, поиграть его проси…..(убегает)

Дети: (подходят к брату):Можно рядышком присядем? Очень скучно нам вдвоём.
Мультик ты б включил бы братик, посмотрели бы втроём.

Брат: Да вы что! Какой тут мультик? .. В интернете я сижу!
(дети шмыгают носом, брат достает платок, вытирает ей нос и потихонечку выпроваживает/
Брат:Нет-нет-нет, малышек слезы я совсем не выношу…Ладно, дети, успокойтесь! Мультик завтра покажу!..
Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Дети: У нас семья большая – весело б могли все жить…Неужели трудно детям время взрослым уделитьВедь воспитывать детей – хотите, не хотите ли, очень трудная работа, милые родители!
2Вед: Конкурс «Выступалки» продолжают наши мамы.

Ведущий подводит итог конкурса

1.Вед.: Скажем вам честно и прямо конкурс ваш – подарок мамам!
Мамы были сегодня так хороши! Похлопаем им от души!(аплодисменты )

Дети тоже превзошли все наши ожидания, так они стремились к победе в состязаниях! (аплодисменты)Что же делать? Как нам быть? Кого победителем нам объявить?
Что ж, признать всем нужно: Победила дружба!
1.Вед.: Дорогие наши мамы, праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья вам от всей души желаем.
2.Вед.:Праздник окончен, всех в группу зовём, на чай приходите, мы вас очень ждём!

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗЁРЫ

1.Вход Солнечный зайчик

Все: Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Песня « Мамочка ты лучшая на свете»
Посмотрите, как для вас, потанцуем мы сейчас.

2. Танец «Чики рики»

.Веселятся все игрушки – бубны, ложки, погремушки.
Все:Мы на них сыграем сами – это наш подарок маме! 
3. «Оркестр»

А сейчас все отдохнём и на стульчики пойдём.

4.Представляю команду «Дети»

5.Команду приветствуем бабушек, мам!

конкурс объявляем, «Объяснялки» начинаем!»

Очень любят бабушки маленьких внучат, любят, когда песенки звучат.
Песня про бабушку

6.конкурс на внимание и быстроту «Наполни сумку продуктами»

Новый конкурс начинаем, «Танцевалки объявляем!»
7.Танец с мамами « Полька целовалочка»
Ансамбль «Колокольчик» выходите, песню мамам подарите.

8.Песня «Мамочка и папочка»
Праздник продолжаем и конкурс «Выступалки» объявляем

9. ВЫХОД СТЕПЫ

10.ВЫХОДЯТ ГЕРОИ +ТЕЛЕФОН

вон сидит на кресле папа, попросите его сыграть!

12.МАМА УХОДИТдети шепчутся

13.ПАПА

Вы бабулю попросите, и к бабуле подойдите!

14.Уходит папа

15.БАБУШКАТороплюсь, бегу тотчас.

16.ТЕЛЕФОН(набирает номер).

С сестрой Алёной поговорите, и гулять вы с ней идите

15.УБЕГАЕТ БАБУШКА+АЛЁНА

обратись к нему, братишка, поиграть его проси….

16.УХОДИТ СЕСТРА+ БРАТ

17.УХОДИТ БРАТ

18ВЫХОДЯТ ВСЕ ГЕРОИ поклон

19 КАН КАН

20. СПАСИБО МАМЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ 4 группа

1.Вход Солнечный зайчик

Все: Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Песня « Мамочка ты лучшая на свете»
Посмотрите, как для вас, потанцуем мы сейчас.

2.Танец «Чики рики»

7.Веселятся все игрушки – бубны, ложки, погремушки.
Все:Мы на них сыграем сами – это наш подарок маме! 
3. «Оркестр»

А сейчас все отдохнём и на стульчики пойдём.

4.Представляю команду «Дети»

5.Команду приветствуем бабушек, мам!

конкурс объявляем, «Объяснялки» начинаем!»

Очень любят бабушки маленьких внучат, любят, когда песенки звонкие звучат.
Песня про бабушку

6.конкурс на внимание и быстроту «Наполни сумку продуктами»

Новый конкурс начинаем, «Танцевалки объявляем!»
7.Танец с мамами « Полька целовалочка»
Ансамбль «Колокольчик» выходите, песню мамам подарите.

8.Песня «Мамочка и папочка»
Праздник продолжаем и конкурс «Выступалки» объявляем

9. ИНСЦЕНИРОВКА Коляски

10.Игра Веник

веселье не кончается – сказка начинается. «Теремок» на новый лад, посмотреть каждый рад.
Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок. Кто в нем живет, тот помощником слывет. Чтоб помощников собрать нужно сказку обыграть.
Как по полю, сковородка бежит. К теремку она, чугунная, спешит. Ей не терпится помощницею стать. Стала в дверь она настойчиво стучать. Мама со сковородкой в руках стучится в дверь теремка. Кто там?

Проходи, попробуем твои блины
11.ТЕР. СКОВОРОДКА СТУК

На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, громко крышкою своей она бренчит.

Заходи скорее к нам, рады мы таким гостям

12 КАСТР=СТУК

По полю на тонкой ножке резво скачет поварешка

Без тебя не обойтись. В терем проходи, садись.
13.ПОВАР=СТУК

Сито по полю торопится, бежит, у дверей остановилось и стучит.
14.СИТО= СТУК

ИГРА Пирог

15.ПИРОГ- СЮРПРИЗ

16. ФИНАЛ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗЁРЫ

1.Вход Солнечный зайчик

Все: Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Песня « Мамочка ты лучшая на свете»
Посмотрите, как для вас, потанцуем мы сейчас.

2.Танец «Чики рики»

7.Веселятся все игрушки – бубны, ложки, погремушки.
Все:Мы на них сыграем сами – это наш подарок маме! 
3. «Оркестр»

А сейчас все отдохнём и на стульчики пойдём.

4.Представляю команду «Дети»

5.Команду приветствуем бабушек, мам!

конкурс объявляем, «Объяснялки» начинаем!»

Очень любят бабушки маленьких внучат, любят, когда песенки звонкие звучат.
Песня про бабушку

6.конкурс на внимание и быстроту «Наполни сумку продуктами»

Новый конкурс начинаем, «Танцевалки объявляем!»
7.Танец с мамами « Полька целовалочка»
Ансамбль «Колокольчик» выходите, песню мамам подарите.

8.Песня «Мамочка и папочка»
Праздник продолжаем и конкурс «Выступалки» объявляем

Праздник продолжаем и конкурс «Выступалки» объявляем

ИНСЦЕНИРОВКА

9.ВЫХОД СТЕПЫ

10.ВЫХОДЯТ ГЕРОИ +ТЕЛЕФОН

вон сидит на кресле папа, попросите его сыграть!

12.МАМА УХОДИТ

13.ПАПА

Вы бабулю попросите, и к бабуле подойдите!

Уходит папа

14.БАБУШКА

Тороплюсь, бегу тотчас. (набирает номер).

С сестрой Алёной поговорите, и гулять вы с ней идите

15.УБЕГАЕТ БАБУШКА+АЛЁНА

обратись к нему, братишка, поиграть его проси….

16.УХОДИТ СЕСТРА+ БРАТ

17.УХОДИТ БРАТ

18ВЫХОДЯТ ВСЕ ГЕРОИ

19 КАН КАН

20. СПАСИБО МАМЫ

5 стадий притворной игры в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

В раннем детстве дети участвуют во многих видах игр, одинаково важных для их развития. Одним из них является притворная игра, также известная как игра с воображением, выдумка или фантазия.

Дети обычно проходят 5 этапов ролевой игры.

Притворная игра может показаться ребенком, просто имитирующим то, что он видит вокруг себя, и то, как ведут себя другие, но она стимулирует творческие способности и навыки мышления.

Когда дети вместе разыгрывают свой мир, они участвуют в совместном поведении, работая вместе над созданием фантастической сцены. Это предполагает высокий уровень социальных навыков.

Они также развиваются эмоционально, разыгрывая жизненные сценарии, полные эмоций и новых впечатлений. Игра дает им безопасное пространство для переживания этих сильных эмоций.

Вот 5 стадий творческой игры в раннем детстве, описанные в книге Яна Натансона «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет».

1. Активное присвоение имен

Первая фаза ролевой игры называется активным присвоением имен. На этом этапе ребенок еще активно не «притворяется», а показывает имеющиеся у него знания.

Например, в первый раз, когда он подносит пустую ложку или чашку ко рту, он может имитировать поведение, которое он видел, или воспроизводит свое понимание объектов, но он еще не играет.

Он начинает понимать разницу между реальным и ненастоящим.

Маленькие дети любят подражать действиям и поведению, которые они видят вокруг себя, а также могут захотеть подмести пол настоящей метлой или игрушечной метлой.

2. Автосимволические схемы

Дети начинают притворяться примерно в возрасте 12 месяцев , но только по отношению к самим себе.

На второй стадии, называемой автосимволическими схемами, у маленького ребенка начинают проявляться первые признаки притворства.

Ребенок может притвориться, что ложится и спит, или делает притворный глоток из чашки, издавая звуки, показывающие, что он пьет.

На этом этапе вы увидите, что ребенок намерен играть своими манерами и действиями – он может улыбаться или смотреть на вас, чтобы показать вам, что он притворяется.

Играть с игрушечными копиями предметов домашнего обихода доставляет удовольствие малышам, и, используя эти предметы для выполнения их функций, они демонстрируют свои растущие когнитивные способности.

В какой-то момент маленький ребенок начнет притворяться, используя предметы для представления других предметов. Это называется символической игрой.

Это означает, что ребенок, который хочет притвориться, что разговаривает по телефону, может дотянуться до кубика вместо настоящего телефона или игрушки, представляющей реальный предмет.

Ребенку кажется, что блок имеет некоторые общие характеристики с телефоном – возможно, размер и форму – и становится хорошей заменой телефону.

Этот вид символической ролевой игры показывает еще один уровень продвинутого мышления.

Притворство во время игры связано с социальным развитием ребенка. Их взаимодействие с родителями, семьей, сверстниками и другими опекунами составляет основу их игры и формирует основу для их когнитивного развития.

3. Децентрированные символические схемы

В возрасте от 12 до 24 месяцев ребенок начинает вовлекать других в свои притворные игры.

Он передаст вам чашку, чтобы вы могли сделать глоток, или попытается накормить вас пустой ложкой. Это показывает, что он осознает, что другие отделены от него самого.

Примерно с 2-летнего возраста малыши часто начинают играть в куклы. Они видят своих кукол как живых существ, с чувствами и состояниями, такими как голод и усталость.

Такое поведение показывает огромный скачок в умственных способностях ребенка по мере его взросления.

Также считается, что развитое мышление, проявляющееся во время ролевой игры, еще не проявляется в других аспектах жизни ребенка в этом раннем возрасте.

Во время игры такого типа ребенок знает, что он притворяется, и знает, что другой ребенок притворяется, и что они оба присоединяют мысленные концепции к своему сценарию.

Этот тип сознания необычен, так как дети обычно видят все с эгоцентрической точки зрения.

Во время ролевой игры; однако они способны испытать что-то с чужой обуви и даже попробовать разные точки зрения.

Дети также показывают, что, участвуя в символической игре, они могут присвоить объекту две отдельные идентичности — например, понять, что блок — это блок, а в данном случае — также и телефон.

Они не могут этого делать в других контекстах, например, при просмотре изображений объектов, представляющих другие объекты.

Приведем пример в языковом контексте: очень маленький ребенок знает, что банан — это банан, но не будет также называть его фруктом.

Таким образом, притворная игра играет большую роль в развитии навыков мышления ребенка.

Даже предметы, с которыми ребенок играет, показывают уровень его мышления. Вначале он использует реальные предметы, игрушечные реплики, а затем другие предметы в качестве репрезентаций.

Чем старше становится ребенок, тем больше он может использовать в своей игре нереалистичные игрушки, а воображение – единственное, что ему нужно.

4. Последовательность притворяющихся действий

На этом этапе ребенок учится применять логическую последовательность к своим притворствам. Например, если она хочет искупать свою куклу, она перед этим снимет с себя одежду.

Ребенок учится, наблюдая за другими и за тем, как люди ведут себя в различных ситуациях, и укрепляет свои навыки памяти, чтобы эти знания можно было использовать позже в игровой среде.

5. Запланированное притворство

На этом заключительном этапе, известном как запланированное притворство, ребенок собирает реквизит и предметы, которые ей нужны для притворной игры.

У нее будет конкретное представление о том, что она хочет воплотить в жизнь, и она будет планировать соответственно. Она может притворяться учителем, дающим урок, или матерью, ведущей ребенка в магазин.

Дошкольники обычно находятся на этом этапе притворной игры и во время игры используют социальные навыки высокого уровня.

Им нужно хорошо общаться, играть определенную роль, позволять другим играть свои роли, делиться и чередоваться, а также следовать согласованным правилам, поскольку они играют с общей целью.

Иногда это требует компромиссов, переговоров и убеждений.

Подробнее о видах игр в раннем детстве.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Почему мой дошкольник ПО-ПРЕЖНЕМУ все берет в рот?

Фото: iStockphoto

После пятерых детей Шарон Фернандес* думала, что видела все это. Но мама из Пикеринг, Онтарио, никогда не видела, чтобы ребенок исследовал мир ртом, как ее четырехлетний сын Брэди. вещи, которые он сосал, жевал или лизал.

«Он сосет фломастеры без колпачков и даже любит красить зубы», — говорит Фернандес. «Я знаю, что он может быть смельчаком, и он очень любопытен, но я беспокоюсь, что он безрассуден. В какой-то момент это не может быть нормальным явлением».

Мы ожидаем, что дети в возрасте до двух лет будут использовать свой рот, чтобы помочь им выучить или успокоить — это называется оральным сенсорным вводом. Но большинство детей перерастают это поведение к трем годам.

Хотя вы, возможно, уже слышали фрейдистский термин «оральная фиксация», Меган Проуз, детский эрготерапевт из Оттавы-Гатино, не любит его использовать. «Я вижу это скорее как ребенка, который пытается регулировать свое тело, ища орально-сенсорную информацию», — говорит она. «Дети могут жевать или сосать что-то, чтобы успокоить свое тело, когда они чрезмерно возбуждены или перегружены», — объясняет она. Некоторые дети используют жевание до помогите им сфокусироваться . Пальцы, игрушки, ошейники, рукава, камни и теннисные мячи — вот те предметы, которые она видела у детей во рту.

После трехлетнего возраста, по словам Проуса, дети обычно исследуют в основном руками. Но помните, что все мы в той или иной степени используем оральную стимуляцию — даже взрослые жуют жвачку.

Дэвид Стивенсон, семейный дантист из Карлтон-Плейс, Онтарио, и президент Стоматологической ассоциации Онтарио, говорит, что такое продолжительное оральное принуждение невероятно распространено. «Почти каждый маленький ребенок проходит через эту фазу», — говорит он. Но некоторым детям требуется больше помощи, чем другим, чтобы справиться с этим.

«До трех лет пусть так и будет», — говорит Стивенсон. Пустышки , большие пальцы и другие предметы обеспечивают законный комфорт для детей до трех лет. С четырех- или пятилетними он рекомендует пассивно пытаться увести их от привычки (используя отвлекающие факторы или простые напоминания), не заставляя их чувствовать себя виноватыми. Стивенсон говорит, что с стоматологической точки зрения нет необходимости применять более активный подход, пока взрослые зубы не начнут появляться примерно в возрасте шести лет.

Как и Фернандес, я тоже имел дело с ребенком, который предпочитал исследовать мир, засовывая все в рот. Мой средний ребенок стал причиной того, что номер по борьбе с отравлениями годами был приклеен к нашему холодильнику. (PSA: пакетики с кремнеземом, на которых написано «Выбросьте. Не ешьте», относительно безобидны, как я с облегчением узнала после одного безумного звонка.) Я хорошо помню, как однажды весной побывала в парке, в том же году, когда моя дочь должна была родить ребенка. начало детского сада: Она направилась прямо к песочнице и зачерпнула большую горсть мокрой жижи прямо в рот. Опять с песком?! Я думал. Не слишком ли она стара для этого? Может быть, мне стоит поговорить с кем-нибудь.  

Есть признаки, на которые родители могут обратить внимание, решая, пора ли им обратиться за профессиональной помощью, или они могут просто подождать, говорит Проуз. «Если вы заметили, что у вашего ребенка есть тревога или другие сенсорные проблемы , если это действительно влияет на них социально или эмоционально, если их дразнят или если это влияет на их способность участвовать в деятельности, то, возможно, это что-то, что нужно получить. проверено, — говорит она.

Первый шаг — выяснить, когда и почему ребенок берет что-то в рот. Помогает ли оральная стимуляция справиться с стрессом или тревогой ? Они могут быть подавлены громкой или хаотичной обстановкой или просто устали. Проуз говорит, что родители лучше всех понимают своих детей, и им необходимо работать с профессионалами, чтобы разработать план лечения.

Не существует универсального решения для детей с оральными компульсиями. Эрготерапевты, такие как Проуз, работают с детьми, чтобы обеспечить более безопасные и подходящие способы сенсорной обработки, которые могут включать такие вещи, как хрустящие или жевательные закуски, специальные насадки для карандашей, застежки-молнии или ожерелья, предназначенные для жевания (иногда продаваемые как «жевательные»). В некоторых случаях они могут также направлять семьи к психологу или логопед . (Оральные принуждения могут повлиять на развитие речевых мышц языка, челюсти и губ.) Начните с визита к семейному врачу, чтобы исключить медицинские проблемы и попросить направление на профессиональную терапию (иногда покрываемую медицинскими льготами работодателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *