Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Задание 1.
Выполнение:
Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.
Задание 2.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Задание 3.
Выполнение:
Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.
Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.
Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.
Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.
Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.
Задание 1.
Выполнение:
В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.
Задание 2.
Выполнение:
Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.
Выполнение:
Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.
Выполнение:
Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.
Задание 5.
Выполнение:
Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.
у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.
у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы
у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.
Задание 6.
Выполнение:
Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.
В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.
Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.
Задание 1.
Выполнение:
Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.
Задание 2.
Выполнение:
Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.
Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.
Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.
Задание 3.
Выполнение:
Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.
Выполнение:
Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.
Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.
При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.
Задание 5.
Выполнения:
Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.
Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.
Задание 6.
Выполнение:
Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.
Задание 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Выполнение:
Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.
Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта
Задание 2.
Выполнение:
Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.
Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.
Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.
Задание 3.
Выполнение:
Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.
Задание 4.
Выполнение:
Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.
Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.
Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.
Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.
Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.
Выполнение:
Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.
Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.
Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.
Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале – середине мая.
Задание 6.
Выполнение:
Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.
Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.
Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.
Задание 7.
Выполнение:
Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.
Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.
Выполнение:
Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.
Задание 1.
Выполнение:
Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.
Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.
Запишем несколько названий цветущих растений.
Задание 2.
Выполнение:
Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.
Задание 3.
Выполнение:
Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.
Из грибов это могут быть белые грибы-боровики, подберезовики, сыроежки, рыжики, маслята, лисички.
Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.
Задание 4.
Выполнение:
Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.
Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.
Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.
Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.
Выполнение:
Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.
Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.
Задание 1.
Выполнение:
Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.
Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.
Весной. Сбор мусора
Летом. Сбор мусора
Задание 2.
Выполнение.
Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.
Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.
Каждый день происходят перемены в погодных условиях. Малыши, начиная с детского сада, учатся характеризовать, описывать и узнавать явления природы. В каждой группе, начиная с младшего возраста, на стенах висит календарь природы, где дети ежедневно отмечают явления, которые происходят за окном. Это делается с помощью условных знаков погоды, нарисованных на плакате.
В каждой возрастной группе идет увеличение количества символов, так как знания детей расширяются. Они узнают многие новые явления погоды. В статье рассмотрим все известные символы и их разнообразие, как приучают детей определять погоду, направление ветра, измерять температуру и различать виды облачности.
Малыши еще не знакомы со всеми тонкостями явлений природы, они различают только несколько основных определений погоды. Когда на небе светит яркое солнце и нет туч, то день считается солнечным, и ребенок стрелку поворачивает острием на нарисованное солнышко. Когда на улице дождь, стрелка поворачивается на изображение тучки с каплями.
Если погода пасмурная, солнце спряталось за тучи, то стрелка поворачивается на рисунок, на котором облако наполовину перекрыло солнце. Зимой, когда сыплет снег, ребенок указывает на изображение тучки со снежинками. Условные знаки погоды для малышей больше похожи на картинки. Так дети сразу видят, что они должны выбрать.
На данном календаре погоды имеется уже больше символов, но они все еще представлены картинками. Добавляются такие погодные явления, как гроза, радуга. Дети уже знают, что не каждый дождь сопровождается громом и молнией. Есть еще картинка осадков с радугой. Ребята знакомятся с таким явлением во время летнего дождя, когда солнце освещает капли, находящиеся в воздухе. Радугу можно видеть и во время полива цветов воспитателем или рядом с фонтаном.
Также есть еще один из новых условных знаков погоды – это ветер. Сначала дети учатся понимать его присутствие. Для этого используется флюгер, ленточки, ветрячки, да и просто кусочки бумаги. Можно из окна групповой комнаты рассмотреть листву на деревьях. Если на улице есть ветер, то листики шевелятся, а когда его нет – остаются неподвижными.
По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.
Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная – жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек – оранжевый, тепло – желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду – голубой, в морозные дни – синий.
Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.
Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками.
Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед – это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия.
Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить. Штиль – просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней.
При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить. Дети должны понимать ценность таких наблюдений. Применяются такие сборы информации и в метеосводках, полезны они для сельского хозяйства и сравнения погоды в данный день в разные годы. Учеными изучаются изменения погодных условий на планете, знания помогают вовремя посадить семена в почву, чтобы они не промерзли и дали здоровые побеги.
Типы облаков | Текущая погода | Крышка неба | Тенденция давления | Скорость и направление ветра | Прошлая погода
Высокий уровень облака | Н9 | Н7 | Н8 | Н6 | Н5 | h5 | h4 | h3 | h2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средний уровень облака | М9 | М8 | М7 | М6 | М5 | М4 | М3 | М2 | М1 |
Низкоуровневый облака | L9 | Л3 | Л4 | L8 | Л2 | Л1 | Л5 | Л6 | L7 |
Часто на каждом уровне атмосферы (низком, среднем или высоком) встречается более одного типа облаков. Однако, поскольку для каждого уровня указывается только один тип облака, кодируемое облако основывается на списке приоритетов наиболее преобладающего облака для каждого конкретного уровня. Справа внизу находится список приоритетов и символов для каждого типа облаков.
Высокий уровень облака | Н9 | Н7 | Н8 | Н6 | Н5 | h5 | h4 | h3 | h2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средний уровень облака | М9 | М8 | М7 | М6 | М5 | М4 | М3 | М2 | М1 |
Низкоуровневый облака | L9 | Л3 | Л4 | L8 | Л2 | Л1 | Л5 | Л6 | Л7 |
Как используется этот список? Если для любого заданного уровня существует более одного типа облаков, на график наносится облако с наивысшим приоритетом. Например, наблюдатель может одновременно видеть кучево-дождевые облака (L9) и слоисто-кучевые облака (L5). В списке приоритетов только кучево-дождевые (L9) будет нанесено. Какие типы облаков представлены этими символами?
Ниже приведены 100 символов текущей погоды, используемых в метеорологии. Они разделены на группы, как указано ниже.
Коды 00-09 Общая группа: Отсутствие осадков, туман, пыльная буря, песчаная буря, поземка или метель на станции в момент наблюдения.
00
Развитие облаков НЕ наблюдалось или НЕ наблюдалось в течение последнего часа (не нанесено на график).
01
Облака обычно рассеиваются или становятся менее развитыми в течение последнего часа (не нанесено на график).
02
Состояние неба в целом за последний час не изменилось (не нанесено).
03
Облака, обычно формирующиеся или развивающиеся в течение последнего часа (не нанесены на график).
04
Видимость ухудшается из-за дыма.
05
Дымка
06
Широко распространенная пыль во взвешенном состоянии в воздухе, не поднятая ветром на станции или вблизи нее во время наблюдения.
07
Пыль или песок, поднятые ветром на станции или вблизи нее во время наблюдения, но без сильно развитых пылевых вихрей и песчаных бурь: или, в случае судов, дуновение брызг на Станция.
08
Хорошо развитые пылевые вихри или песчаные вихри, наблюдавшиеся на станции или вблизи нее в течение предшествующего часа или во время наблюдения, но без пыльной или песчаной бури.
09
Пыльная или песчаная буря в пределах видимости в момент наблюдения или на станции в течение предшествующего часа.
Коды 10-19 Общая группа: Осадков на станции в момент наблюдения или, за исключением 17, в течение предшествующего часа нет.
10
Туман
11
Клочья неглубокого тумана на станции, НЕ глубже 6 футов на суше.
12
Более или менее непрерывный неглубокий туман на станции, НЕ глубже 6 футов на суше.
13
Освещение видно, грома не слышно.
14
Осадки в поле зрения, но НЕ достигают земли.
15
Осадки в пределах видимости, достигающие земли или поверхности моря, но отдаленные, т. е. оцениваемые более чем в 3 милях от станции.
16
Осадки в пределах видимости, достигающие земли или поверхности моря, вблизи (в пределах 3 миль), но не на станции.
17
Гроза слышна, но осадков на станции нет.
18
Шквал(ы) в пределах видимости в течение последнего часа.
19
Воронкообразное(ые) облако(я) / Торнадо(я) в течение предыдущего часа или во время наблюдения.
Коды 20-29 Общая группа: Осадки, туман, ледяной туман или гроза на станции в течение предшествующего часа, но не во время наблюдения.
20
Морось (не замерзающая) или снежные зерна, не являющиеся ливнем(ами), закончились в течение последнего часа.
21
Дождь (незамерзающий) не в виде ливня (ливней), закончился в течение последнего часа.
22
Снег не идет, так как за последний час закончились ливни.
23
Дождь и снег или ледяная крупа, не выпадающие в виде ливней, закончились за последний час.
24
Морось с заморозками или ледяной дождь, не идущий из-за того, что ливень закончился за последний час.
25
Дождь закончился за последний час.
26
Ливень(и) со снегом или дождь со снегом закончился за последний час.
27
Ливень(и) с градом или дождь с градом закончились за последний час.
28
Туман или ледяной туман прекратились в течение последнего часа.
29
Гроза (с осадками или без) закончилась за последний час.
Коды 30-39 Общая группа: Пыльная буря, песчаная буря, поземка или метель.
30
Легкая или умеренная пыльная или песчаная буря (уменьшилась в течение предыдущего часа).
31
Легкая или умеренная пыльная или песчаная буря (без заметных изменений в течение предыдущего часа).
32
Легкая или умеренная пыльная или песчаная буря (начавшаяся или усилившаяся в течение предыдущего часа).
33
Сильная пыльная или песчаная буря уменьшилась за предыдущий час.
34
Сильная пыльная или песчаная буря не имеет заметных изменений в течение предшествующего часа.
35
В течение предыдущего часа началась или усилилась сильная пыльная или песчаная буря.
36
Небольшая или умеренная поземка (обычно ниже уровня глаз).
37
Сильный поземок (обычно ниже уровня глаз).
38
Слабая или умеренная метель (обычно выше уровня глаз).
Сильная метель (обычно выше уровня глаз).
Коды 40-49 Общая группа: Туман в момент наблюдения.
40
Туман на расстоянии в момент наблюдения, но не на станции в течение предшествующего часа, туман или ледяной туман, простирающийся до уровня выше уровня наблюдателя.
41
Туман местами.
42
Видно туманное небо (стало тоньше за предыдущий час).
43
Небо затянуто туманом (за предыдущий час стало тоньше).
44
Видно туманное небо (без заметных изменений в течение предыдущего часа).
45
Небо покрыто туманом (без заметных изменений в течение предыдущего часа).
46
Виден туман на небе (начался или стал более густым в течение предыдущего часа).
47
Небо заволокло туманом (начался или стал более густым в течение предыдущего часа).
48
Туман, отлагающий иней, небо видно.
49
Туман, отлагающий изморозь, или ледяной туман, небо закрыто.
Коды 50-59Общая группа: Туман в момент наблюдения.
50
Морось незамерзающая, кратковременная (слабая в срок наблюдения).
51
Морось незамерзающая продолжительная (слабая в момент наблюдения).
52
Морось незамерзающая, кратковременная (умеренная в момент наблюдения).
53
Морось незамерзающая, продолжительная (умеренная в момент наблюдения).
54
Морось незамерзающая прерывистая (сильная в момент наблюдения).
55
Морось незамерзающая продолжительная (сильная в момент наблюдения).
56
Мелкая морось, переохлажденная.
57
Морось ледяная, умеренная или сильная.
58
Морось и дождь, слабый.
59
Морось и дождь, умеренный или сильный.
Коды 60-69 Общая Группа: Дождь.
60
Дождь незамерзающий кратковременный (слабый в срок наблюдения).
61
Дождь незамерзающий, непрерывный (слабый в срок наблюдения).
62
Дождь незамерзающий кратковременный (умеренный в срок наблюдения).
63
Дождь незамерзающий продолжительный (умеренный в срок наблюдения).
64
Дождь незамерзающий кратковременный (сильный в срок наблюдения).
65
Дождь незамерзающий, продолжительный (сильный в срок наблюдения).
66
Дождь, мороз, небольшой.
67
Дождь ледяной, умеренный или сильный.
68
Дождь или изморось и снег, слабый.
69
Дождь или изморось и снег, умеренный или сильный.
Коды 70-79 Общая Группа: Твердые осадки не в ливнях.
70
Периодическое падение снежинок (незначительное по времени наблюдения)
71
Непрерывное падение снежинок (незначительное по времени наблюдения)
72
Периодическое падение снежинок (умеренное на момент наблюдения)
73
Непрерывное падение снежинок (умеренное на момент наблюдения)
74
Прерывистое падение снежинок (сильное в момент наблюдения)
75
Непрерывное падение снежинок (сильное в момент наблюдения)
76
Ледяные иглы (с туманом или без него)
77
Снежные зерна (с туманом или без него)
78
Отдельные звездчатые кристаллы снега (с туманом или без него)
79
Ледяная крупа (мокрый снег)
Коды 80-99 Общая группа: Ливневые осадки или осадки с текущей или недавней грозой.
80
Дождевой(е) душ(ы), слабый
81
Дождевой(е) дождь(и), умеренный или сильный
82
Дождевой(е) сильный(ие) ливень(и)
83
Дождь со снегом смешанный, слабый
84
Дождь со снегом смешанный, умеренный или сильный
85
Снегопад(и), слабый
86
Снегопад(и), умеренный или сильный
87
Ливень(и) из снежной крупы или мелкого града, слабый с дождем или без дождя или смешанный дождь со снегом
88
Ливень(и) из снежной крупы или мелкого града, умеренный или сильный, с дождем или без дождя или смешанный дождь со снегом
89
Ливень(и) с градом, с дождем или без дождя или смешанный дождь со снегом, не сопровождающийся грозой, слабый
90
Ливень(и) с градом, с дождем или без дождя или смешанный дождь со снегом, без грозы, умеренный или сильный
91
Гроза Гроза в течение предшествующего часа, но не во время наблюдения с небольшим дождем во время наблюдения
92
Гроза Гроза в течение предшествующего часа, но не во время наблюдения с умеренным или сильным дождем во время наблюдения
93
Гроза Гроза в течение предшествующего часа, но не во время наблюдения с небольшим снегом или смешанным дождем со снегом, или град в время наблюдения
94
Гроза Гроза в течение предшествующего часа, но не во время наблюдения с умеренным или сильным снегом, или смешанным дождем со снегом, или градом во время наблюдения
95
Гроза, гроза слабая или умеренная, без града, но с дождем и/или снегом во время наблюдения
96
Гроза, Гроза слабая или умеренная, с градом в период наблюдения
97
Гроза, гроза сильная, без града, но с дождем и/или снегом в период наблюдения
98
Гроза, гроза в сочетании с пыльной или песчаной бурей в момент наблюдения
99
Гроза, Гроза сильная, с градом в срок наблюдения
Это десять символов, которые представляют собой общую площадь небесного покрова во время наблюдения (указывается восьмыми).
Код | Символ | Описание | |
---|---|---|---|
Давление выше чем три часа назад | 0 | Восхождение, падение. | |
1 | Поднимается, затем останавливается; ИЛИ поднимается, затем поднимается медленнее. | ||
2 | Неуклонно поднимается ИЛИ неустойчиво. | ||
3 | Падение или устойчивое, затем повышение; ИЛИ поднимается, затем поднимается быстрее. | ||
Давление то же как три часа назад | 4 | Ровно, как и 3 часа назад. | |
Понижение давления чем три часа назад | 5 | Падение, затем рост, то же самое ИЛИ ниже, чем 3 часа назад. | |
6 | Падение, затем устойчивое; ИЛИ падение, затем падение медленнее. | ||
7 | Постоянное падение ИЛИ неустойчивое. | ||
8 | Устойчивый или повышающийся, затем падающий; ИЛИ падение, затем падение быстрее. |
Эти символы показывают изменение давления за последние три часа. Это полезно для определения движения фронта.
Например, типичной характеристикой давления для холодного фронта, прошедшего станцию, будет код 3: падающее или устойчивое, затем повышающееся; или поднимается, а затем поднимается быстрее.
Стабильное или падающее давление будет изменением давления перед тем, как фронт пройдет над местом. После фронтального прохода над станцией перемещается более высокое давление, о чем свидетельствует более быстрый рост давления.
Код | Символ | Описание | |
---|---|---|---|
Давление выше чем три часа назад | 0 | Восхождение, падение. | |
1 | Поднимается, затем останавливается; ИЛИ поднимается, затем поднимается медленнее. | ||
2 | Неуклонно поднимается ИЛИ неустойчиво. | ||
3 | Падение или устойчивое, затем повышение; ИЛИ поднимается, затем поднимается быстрее. | ||
Давление то же как три часа назад | 4 | Ровно, как и 3 часа назад. | |
Понижение давления чем три часа назад | 5 | Падение, затем рост, то же самое ИЛИ ниже, чем 3 часа назад. | |
6 | Падение, затем устойчивое; ИЛИ падение, затем падение медленнее. | ||
7 | Постоянное падение ИЛИ неустойчивое. | ||
8 | Устойчивый или повышающийся, затем падающий; ИЛИ падение, затем падение быстрее. |
Скорость ветра . Комбинация длинных/коротких зазубрин и вымпелов указывает на скорость ветра при погоде на станции, которая округляется до ближайших 5 узлов . Спокойный ветер обозначается большим кругом, нарисованным вокруг символа неба.
Одна длинная метка используется для обозначения каждых 10 узлов, а короткая метка соответствует 5 узлам. При скорости 50 узлов шипы меняются на вымпел. При скорости ветра выше 50 узлов длинные и короткие зубцы снова используются в сочетании с вымпелом (вымпелами). (См. примеры ниже.)
0 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
0-2 узла
(0-2 мили в час)
5 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
3-7 узлов
(3-8 миль в час)
10 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
8-12 узлов
(9-14 миль в час)
15 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
13-17 узлов
(15-20 миль в час)
30 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
28-32 узла
(32-37 миль в час)
50 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
48-52 узла
(55-60 миль в час)
60 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
58-62 узла
(67-71 миль в час)
65 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
63-67 узлов
(73-77 миль в час)
100 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
98-102 узла
(113-117 миль/ч)
105 узлов
Наблюдаемая скорость ветра
102-107 узлов
(119-123 миль/ч)
Ветер 340° (ССЗ) | Ветер ОТ 040° (СВ) | Ветер ОТ 190°(ю. ш.) |
---|---|---|
Направление ветра обозначено длинным стержнем. Вал будет указывать в направлении ИЗ , куда дует ветер. Направление основано на компасе с 36 точками.
Ветер ОТ 340° (ССЗ) | Ветер ОТ 040° (СВ) | Ветер ОТ 190°(ю.ш.) |
---|---|---|
Эти символы представляют собой самые значительные погодные явления за последние шесть часов наблюдения , но не в течение самого последнего часа (что предусмотрено текущим кодом погоды).
0
Ясно или мало облаков (не нанесено).
1
Переменная облачность (рассеянная) или переменное небо (не нанесено).
2
Облачно (прерывистая) или сплошная облачность (не нанесено).
3
Песчаная или пыльная буря, поземка или метель.
4
Туман, или дым, или густая пыльная дымка.
5
Морось
7
Снег, или смесь дождя и снега, или ледяная крупа (мокрый снег).
8
Душ(и)
9
Гроза с осадками или без них.
Анализ и прогноз
Данные
Информация
Новости
Поиск
ИскатьNWS Все NOAA
(нажмите, чтобы увеличить изображение)
DCRSG = убывающая
DVLPG = Разработка
DSIPT = рассеивать
DSIPTG = Рассеивание
FRZG SPRY = Замораживающий спрей
G = Порывы ветра
HURCN = Ураган
INCRSG = Увеличение
ITCZ = Межтропическая зона конвергенции
КТ = узлы
МБ = миллибары
МУССОННЫЙ ТРОФ = Муссонный желоб
MOVG = Переезд
ВЫПУСК BNDRY = Граница выхода
ДАВЛЕНИЕ = Давление
Q-STNRY = квазистационарный или почти стационарный
RPDLY INTSFYG = Быстрое усиление
STNRY = Стационарный
СТИФ = супертайфун
TRPCL STORM (TS) = Тропический шторм
TRPCL WAVE = тропическая волна
ТРОФ = Корыто
WKNG = ослабление
Холодный фронт
Передняя кромка относительно более холодной воздушной массы, разделяющая две воздушные массы, в которых градиенты температуры и влажности максимальны. В северном полушарии ветры перед фронтом будут юго-западными и с фронтальным прохождением сместятся на северо-западные.
Фронтогенез
Образование фронта происходит при встрече двух соседних воздушных масс с различной плотностью и температурой и усиливает разрыв между воздушными массами. Это чаще всего происходит над континентальными участками суши, такими как восточная часть США, когда воздушная масса перемещается над океаном. Это противоположно фронтолизу.
Фронтолиз
Ослабление или рассеивание фронта происходит, когда две соседние воздушные массы теряют противоположные свойства, такие как плотность и температура. Это противоположно фронтогенезу.
Закрытый фронт
Объединение двух фронтов, образующееся при нагоне холодного фронта на теплый фронт или квазистационарном фронте, относится к окклюзии холодного фронта. Когда теплый фронт догоняет холодный фронт или квазистационарный фронт, этот процесс называется окклюзией теплого фронта. Эти процессы приводят к диссипации фронта, в котором отсутствует градиент температуры и влажности.
Ридж
Продолговатая область относительно высокого давления, обычно связанная с антициклоническим сдвигом ветра.
Стационарный передний
Фронт, который существенно не сдвинулся со своего предыдущего анализируемого положения.
Корыто (Троф)
Продолговатая область относительно низкого давления, обычно связанная с циклоническим сдвигом ветра.
Теплый фасад
Передняя кромка относительно более теплой приземной воздушной массы, которая разделяет две совершенно разные воздушные массы. Градиенты температуры и влажности максимальны во фронтальной зоне. Впереди типичного теплого фронта в северном полушарии дуют ветры с юго-востока, а за фронтом ветры сместятся на юго-запад.
Низкое давление с номером 99 означает 999 мб, а с 03 означает 1003 мб.
Высокое давление с номером типа 25 означает 1025 мб.
Внетропический Низкий
Центр низкого давления, который относится к мигрирующим фронтальным циклонам центра и более высоких широт. Тропические циклоны иногда превращаются во внетропические циклоны, теряющие тропические характеристики, и становятся связанными с фронтальной прерывностью.
Низкое давление
Область низкого давления, определяемая с циркуляцией против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии. Также определяется как циклон.
Высокое давление
Область повышенного давления, идентифицируемая с циркуляцией по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии. Также определяется как антициклон.
Новый
Термин «НОВОЕ» может использоваться вместо прогнозируемого положения центра низкого давления, когда ожидается, что центр сформируется к определенному времени. Например, поверхностный анализ может отображать 24-часовое положение нового центра низкого давления с буквой «X» в 24-часовом положении, за которой следует термин «НОВОЕ», дата и время в формате UTC, которые указывают на ожидаемый минимум. сформироваться к 24 часам.
Быстро усиливающийся
Указывает на ожидаемую быструю интенсификацию циклона с ожидаемым падением приземного давления не менее чем на 24 миллибара (мбар) в течение 24 часов.
Шквал
Внезапное усиление ветра, характеризующееся продолжительностью в несколько минут, за которым следует внезапное ослабление ветра.
Графики станции декодирования
Параметр погоды | Символ погоды | Символ погоды расшифрован |
---|---|---|
Идентификатор станции | КПЖ | Идентификатор корабля |
Температура (градусы Фаренгейта или Цельсия) | 70 | 70 градусов по Фаренгейту |
Текущая погода | Гроза (дополнительные символы текущей погоды) | |
Температура точки росы (по Фаренгейту или по Цельсию) | 68 | 68 градусов по Фаренгейту |
Скорость ветра, направление, покров неба | Юго-Юго-Запад, 25 узлов, пасмурно | |
Давление станции (мбар) | 048 | 1004,8 мб |
Тенденция давления за 3 часа | -7 \ | -0,7 мбар снижение давления при устойчивом падении давления |
дополнительная высота волны (футы или метры) | 11 | 11 футов |
Температура поверхности моря (по Фаренгейту или по Цельсию) | 75 | 75 градусов по Фаренгейту |
Half Feathers = 5 узлов
Full Feathers = 10 узлов
Флаги = 50 узлов
Направление: зазубрины ветра указывают направление ветра из .
Туман
В морской среде термин туман относится к видимости, превышающей или равной 1/2 морской мили и менее 3 морских миль. Туман — это видимая совокупность мельчайших капель воды, взвешенных в атмосфере у поверхности.
Густой туман
В морской среде термин «густой туман» относится к видимости менее 1/2 морской мили. Туман — это видимая совокупность мельчайших капель воды, взвешенных в атмосфере у поверхности. Обычно густой туман возникает, когда воздух, лежащий над более теплой поверхностью, такой как Гольфстрим, адвекция проходит через более холодную поверхность воды, а нижний слой воздушной массы охлаждается ниже точки росы.
Морской туман
Обыкновенный адвективный туман, вызванный переносом влажного воздуха над холодным водоемом.
Замораживающий спрей
Спрей, в котором капли переохлажденной воды замерзают при контакте с открытыми предметами ниже точки замерзания воды. Обычно развивается в районах с ветрами не менее 25 узлов.
Категории замораживающего спрея/глазури
Свет | Умеренный | Тяжелый |
---|---|---|
Менее 0,7 см/ч | от 0,7 см/ч до менее 2,0 см/ч | Больше или равно 2,0 см/ч |
Менее 0,3 дюйма/час | от 0,3 дюйма/час до менее 0,8 дюйма/час | Больше или равно 0,8 дюйма/час |
Ледяная кромка
Обозначается синей пунктирной линией и определяется Национальным ледовым центром США. Он изображает степень ледового покрова 10% или более.
Комплекс Буря/Буря
Район, в котором прогнозируются или происходят ураганные/штормовые ветры, но в котором эти ветры генерируются более чем одним центром.
Развитие Гейла
Относится к внетропическому минимуму или области, в которой к определенному периоду времени ожидаются ураганные ветры со скоростью от 34 узлов (39 миль в час) до 47 узлов (54 миль в час). На картах анализа поверхности метка «РАЗРАБОТКА ШТОРМА» указывает на штормовой ветер в течение следующих 24 часов. Когда этикетка используется на 48, 72 или 96-часовые карты прогноза поверхности, ожидается, что ураганный ветер разовьется через 72, 96 или 120 часов соответственно.
Развивающаяся буря
Относится к внетропическому минимуму или области, в которой к определенному периоду времени ожидаются штормовые ветры со скоростью от 48 узлов (55 миль в час) до 63 узлов (73 миль в час). На картах анализа поверхности метка «РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ШТОРМА» указывает на прогноз штормовых ветров в течение следующих 24 часов. Когда метка используется на 48-, 72- или 96-часовых приземных картах, ожидается, что штормовые ветры разовьются к 72, 9 часам. 6 или 120 часов соответственно.
Развитие силы урагана
Относится к внетропическому минимуму или области, в которой к определенному периоду времени ожидаются ураганные ветры со скоростью 64 узла (74 мили в час) или выше. На картах анализа поверхности метка «РАЗРАБОТКА СИЛЫ УРАГАНА» указывает на прогноз ветра ураганной силы в течение следующих 24 часов. Когда метка используется на 48-, 72- или 96-часовых приземных картах, ожидается, что ветер ураганной силы разовьется к 72, 9 часам.6 или 120 часов соответственно.
Гейл
Относится к внетропическому минимуму или области устойчивых приземных ветров (в среднем за десятиминутный период, мгновенные порывы могут быть выше) со скоростью от 34 узлов (39 миль в час) до 47 узлов (54 миль в час).
Шторм
Относится к внетропическому минимуму или области устойчивых ветров (в среднем за десятиминутный период, кратковременные порывы могут быть выше) от 48 узлов (55 миль в час) до 63 узлов (73 миль в час).
Ураганная сила
Относится к внетропическому минимуму или области устойчивых ветров (в среднем за десятиминутный период, мгновенные порывы могут быть выше) со скоростью более 64 узлов или выше (74 мили в час).
Консультации по малым судам
Относится к районам в прибрежных водах с устойчивыми ветрами от 18 узлов (21 миль в час) до 33 узлов (38 миль в час).
Сильный замораживающий спрей
Распылитель, в котором капли переохлажденной воды замерзают при контакте с открытыми объектами при температуре ниже точки замерзания воды со скоростью не менее 2 см/ч. Обычно развивается в районах с ветрами не менее 25 узлов.
Ураган
Тропический циклон с замкнутыми контурами, сильной и очень выраженной циркуляцией и максимальным устойчивым приземным ветром в течение одной минуты со скоростью 64 узла (74 мили в час) или выше. Системой называется ураган над Северной Атлантикой, Мексиканским заливом, северной частью Тихого океана на востоке от линии перемены дат и южной частью Тихого океана на востоке от 160° в.д.
Межтропическая зона конвергенции (ITZC)
Район, где сходятся северо-восточные и юго-восточные пассаты, образуя часто непрерывную полосу облаков или гроз возле экватора.
Муссонный желоб
Вытянутая область низкого давления вдоль внутритропической зоны конвергенции (ITCZ), которая приводит к усилению муссонных осадков над сушей. Ветры обычно дуют с юго-запада на юг. Муссонные впадины могут привести к развитию тропиков, особенно в северо-западной части Тихого океана.
Посттропический
Циклон, который больше не обладает достаточными тропическими характеристиками, чтобы считаться тропическим циклоном. Посттропические циклоны могут продолжать нести интенсивные дожди и сильные ветры. [Обратите внимание, что бывшие тропические циклоны, которые стали полностью внетропическими, а также остаточные минимумы, представляют собой два класса посттропических циклонов. Термин «посттропический» является преимущественно удобным коммуникативным термином, позволяющим постоянно использовать название шторма.]
Тропический циклон
Нефронтальная система низкого давления синоптического масштаба с теплым ядром, развивающаяся над тропическими или субтропическими водами с четко организованной конвекцией (грозы) и хорошо выраженной циркуляцией поверхностного ветра.
Тропическая депрессия
Тропический циклон с одной или несколькими замкнутыми изобарами и максимальным устойчивым приземным ветром в одну минуту со скоростью менее 34 узлов (39 миль в час).
Тропический шторм
Тропический циклон с закрытыми изобарами и максимальной продолжительностью приземного ветра в течение одной минуты от 34 узлов (39 миль в час) до 63 узлов (73 миль в час).
Тропическая волна
Желоб на восточном пассате.
Тайфун
То же, что и ураган, за исключением географического района. Тропический циклон с замкнутыми контурами, сильной и очень выраженной циркуляцией и максимальным продолжительным приземным ветром в одну минуту со скоростью 64 узла (74 мили в час) или выше. Система определяется как тайфун над северной частью Тихого океана к западу от линии перемены дат.
Супертайфуны — это тайфуны с продолжительным ветром силой 130 ноунов (150 миль в час) или выше.
Примечание: Может быть трудно определить центральное давление тропических депрессий, тропических штормов и ураганов/тайфунов, и иногда специалисты по ураганам или тайфунам не предоставляют оценок или измерений. Оценка центрального давления может быть предоставлена над Атлантикой. В противном случае вместо фактического или предполагаемого давления, связанного с этими системами, используется «XXX», а XX используется для прогнозируемого центрального давления.
Комбинированные моря
Сочетание ветрового волнения и зыби, которое обычно называют «морем».
Первичное направление вздутия
Преобладающее направление распространения зыби.
Значительная высота волны
Средняя высота (от впадины до гребня) 1/3 самых высоких волн. Опытный наблюдатель чаще всего сообщает о самой высокой 1/3 наблюдаемой волны.
Генерация волн на воде приводит не к одной высоте волны, а к спектру волн, распределенному от мельчайших капиллярных волн до более крупных волн. В пределах этого спектра существует конечная вероятность появления волн каждой из высот, причем самые большие волны наименее вероятны. Высота волны, наиболее часто наблюдаемая и прогнозируемая, – это значительная высота волны. Это определяется как среднее значение одной трети самых высоких волн. Случайный характер волн означает, что отдельные волны могут быть существенно выше, чем высота значимой волны. Фактически, наблюдения и теория показывают, что самые высокие отдельные волны типичного шторма типичной продолжительности примерно в два раза превышают значительную высоту волны. Некоторые зарегистрированные волны-убийцы находятся в пределах этой огибающей с коэффициентом два. Волны, высота которых примерно вдвое превышает значительную высоту волны, попадают в категорию экстремальных волн или волн-убийц.
Волна
Ветровые волны, переместившиеся за пределы своей зоны захвата или генерации ветра. Волны, создаваемые зыбью, имеют регулярный и более длительный период, чем ветровые волны.
Прибрежные воды
Включает территорию от линии, приблизительно соответствующей среднему паводку вдоль материка или острова, до шестидесяти морских миль, включая заливы, гавани и проливы.
Морские воды
Часть океанов, заливов и морей за пределами прибрежных вод, простирающаяся на определенное расстояние от береговой линии до заданной контурной глубины или покрывающая район, определяемый точками определенной широты и долготы.