Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей.
Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и
возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком
процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Основные задачи работы с родителями:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:
Первый этап «Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.
Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.
Третий этап – «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).
Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя,
посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж
учреждения в целом.
5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему
поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в
понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой: открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».
Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми,
педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.
Пример открытости демонстрирует педагог. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности.
Личной готовностью открыть самого себя педагог «заражает» детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т.д. От
участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.
«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательная школа, музыкальная школа, дом культуры, библиотека и др.
В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные «визиты» родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада
«изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества.
Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они
изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? «Запускается» рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные
результаты воспитания, чему надо поучиться. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным
подходом.
Есть еще одна линия воздействия на семью – через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
– приобщение родителей к педагогическому процессу;
– расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
– создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
– информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
– разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка:
– эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
– проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
– уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.
Традиционно-нетрадиционные формы работы с семьей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться и индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то
конкретных, но важных вопросах семьи. (Посещение семьи ребенка, день открытых дверей, беседы индивидуальные и групповые, консультации, родительские собрания проводятся групповые и общие, родительские конференции, наглядно-информационные формы организации общения).
В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Сотрудничество специалистов, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений в духе равноправия партнеров.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как: «Телефон (контакт) доверия», досуговые формы организации общения с родителями, мастер-классы, «Встречи с интересными людьми».
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному.
Важно только – избегать формализма.
Автор: Гузова Ольга Владимировна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №43 (177) октябрь 2017 г.
Дата публикации: 29.10.2017 2017-10-29
Статья просмотрена: 6240 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе
Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:
‒ развитие интересов ребенка;
‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями;
‒ формирование семейных отношений;
Понимание индивидуальности ребенка.
Основные задачи работы с родителями:
‒ создать атмосферу взаимопонимания,
‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
‒ развивать и воспитывать детей,
‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы:
‒ Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;
‒ Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;
‒ Наглядные — папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.
Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:
А) информационно-ознакомительная;
Б) информационно-просветительская;
Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей.
Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести:
Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.
Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.
Клубы для родителей — педагог оказывает помощь в возникших проблемах.
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, педагог, ребенок, задача, отношение, форма взаимодействия.
Сегодня перед большинством
всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами…
Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей
Одна из важнейших задач воспитателя — способствование единению, сплочению семьи
Родительская гостиная — это модель взаимодействия
«Родитель — педагог. ..Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничествоЧтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.
Философия взаимодействия детского сада и семьи
– проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада. Поэтому мы стараемся постоянно совершенствовать содержание и формы этой работы, стремимся
– взаимосвязь разных форм работы с родителями; – одновременное влияние на родителей и детей
Только сотрудничество педагогов, родителей и детей способно обеспечить возможность
Тандем семьи и детского сада подразумевает совместное решение возникающих педагогических задач через межличностное общение и конструктивное взаимодействие.
Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале…Сегодня перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов…
– взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; – использование разнообразных форм работы с семьей в их взаимосвязи
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание. ..
Детский сад и семья: аспекты взаимодействиядетский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с
всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. ..
Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей
Одна из важнейших задач воспитателя — способствование единению, сплочению семьи
Родительская гостиная — это модель взаимодействия «Родитель — педагог…
Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничествоЧтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.
Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители. А детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка– проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада. Поэтому мы стараемся постоянно совершенствовать содержание и формы этой работы, стремимся
– взаимосвязь разных форм работы с родителями; – одновременное влияние на родителей и детей
Только сотрудничество педагогов, родителей и детей способно обеспечить возможность
Тандем семьи и детского сада подразумевает совместное решение возникающих педагогических задач через межличностное общение и конструктивное взаимодействие.
Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале…Сегодня перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов…
– взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; – использование разнообразных форм работы с семьей в их взаимосвязи
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание…
Детский сад и семья: аспекты взаимодействиядетский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.
МодульГлавная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение семей
Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Социальное, эмоциональное, когнитивное и академическое развитие ребенка усиливается, когда воспитатели и семьи работают вместе. Когда ребенок видит, что между воспитателями и семьей развиваются позитивные отношения, он понимает, что важные люди в его или ее жизни работают вместе и доверяют друг другу, и он или она будет делать то же самое. Это сотрудничество также обеспечивает прочную основу для общения об обучении детей. Чтобы способствовать участию семьи, взаимодействие между педагогами и семьей должно быть позитивным, целенаправленным, взаимным и последовательным.
В этом видео вы увидите, как педагоги используют различные стратегии для построения прочных отношений с семьями. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0101 просмотр вопросов в журнале обучения.
Обзор
Почему для вас важно строить отношения с семьями?
Какие есть полезные способы поделиться информацией о том, чем занимаются и чему учатся дети?
Размышление
Подумайте об учебной среде в вашей собственной программе, отвечая на эти вопросы для размышления в своем дневнике обучения.
СЛЕДУЮЩИЙ
Опубликовано в 11:29 в новостях ELN, Семейное участие Дана Людвик
Сьюзен М. Шеридан, доктор философии.
Ваши отношения с учителем вашего ребенка могут быть важным фактором, влияющим на то, насколько хорошо он будет ладить в школе и дома. Для многих детей наиболее значимыми взрослыми в повседневной жизни являются ближайшие члены семьи и опекуны (в первую очередь родители) и их учителя. Это взрослые, с которыми они проводят больше всего времени, которые принимают большинство решений относительно того, как они проводят свое время, и которые своими действиями и словами обеспечивают руководство и направление в большинстве аспектов своей жизни.
Разве не логично, что то, как эти взрослые взаимодействуют, общаются и общаются как друг с другом, так и со студентом, влияет на его или ее опыт и обучение? Давайте рассмотрим это дальше.
К счастью, мы много знаем о том, «почему» и «как» строить здоровые отношения между родителями и учителями их детей. В рамках Early Learning Network сотрудничающие исследовательские группы в США проводят исследования, чтобы выяснить, какие виды практики вовлечения родителей действительно важны для маленьких детей — не только в какой-то момент времени, например, в детском саду, но и в течение всех их первых школьных лет. от дошкольного до третьего класса.
«Исследования показывают, что домашняя поддержка раннего обучения дополняет обучение в школе», — сказала Кристина Вейланд, доцент Мичиганского университета и один из главных исследователей группы ELN MDRC, изучающей программы P-3 в государственных школах Бостона. «Играть в математические игры, читать с детьми и задавать детям открытые вопросы во время игры — это примеры веселых и простых способов развить важные базовые навыки как дома, так и в школе. Сеть учитывает многие факторы, важные в первые годы жизни, в том числе согласование возможностей обучения дома и в школе».
Доказано, что позитивные связи между родителями и учителями улучшают успеваемость детей, их социальные компетенции и эмоциональное благополучие. Когда родители и учителя работают как партнеры, дети лучше учатся в школе и дома.
Исследования показывают, что когда очевиден партнерский подход между родителями и учителями, рабочие привычки детей, отношение к школе и их оценки улучшаются. Они демонстрируют лучшие социальные навыки, меньше поведенческих проблем и большую способность адаптироваться к ситуациям и ладить. И родители, и учителя тоже в выигрыше. Было обнаружено, что при совместной работе в качестве партнеров родители и учителя более эффективно общаются, развивают более прочные отношения друг с другом и развивают навыки, необходимые для поддержки поведения и обучения детей.
«Создание партнерских отношений между семьями и школами — это эффективная стратегия для устранения пробелов в возможностях, особенно для тех, кто исторически недооценивался», — сказал Ихеома Ирука, со-главный исследователь команды ELN Университета Небраски-Линкольн и главный исследователь по инновациям. офицер и директор Центра исследований и оценки в области раннего образования в Фонде исследований в области образования HighScope. «Крепкие партнерские отношения поддерживают обучение детей и их способность развивать жизненные навыки и сети, а также укрепляют способность родителей участвовать в школьном опыте своего ребенка».
Партнерские отношения являются наиболее эффективными, когда они включают три основных компонента, представленных как «3 С»: общение, согласованность и сотрудничество.
Первая — это связь между домом и школой. Как и любые отношения в жизни, общение между вами и учителем вашего ребенка является ключевым.
Вторым компонентом эффективного партнерства является последовательность. Это включает в себя возможности и опыт, которые вы предоставляете дома для поддержки обучения вашего ребенка.
Третьим компонентом партнерства является сотрудничество. Сотрудничество будет проще, если общение будет частым, и вы постоянно создаете возможности для обучения вашего ребенка. Совместное, кооперативное партнерство фокусируется на конкретных позитивных стратегиях, которые помогут вашему ребенку максимально реализовать свой потенциал. Планирование и решение проблем являются формами сотрудничества и будут особенно важны, когда вашему ребенку нужна дополнительная поддержка для достижения цели.
Новый учебный год – идеальное время, чтобы связаться с учителем вашего ребенка и начать устанавливать позитивные отношения сотрудничества, которые окажут значительное влияние на обучение и развитие вашего ребенка.