Содержание:
urok.1sept.ru
Цели:
Задачи:
Оборудование:
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Ход беседы
Учитель. Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей о
urok.1sept.ru
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Старшая группа
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»Цель:Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4. донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
5. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
6.научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
В–обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?
Д–: «Могла бы быть страшная трагедия».
В–: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”.
Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами,не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)
Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.
-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.
-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.
– Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и
В– : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
В–Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу– Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
В–: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
multiurok.ru
Поиск по всем разделам
УМВД
Новости
Деятельность
Для граждан
Контакты
Пресс-служба
29.xn--b1aew.xn--p1ai
Классный час: «Терроризму –нет»
Разработала
учитель начальных классов
Ишмуратова В.И
Тема: «Терроризму-нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в Волгограде).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: ноутбук
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Тема нашего классного часа «Терроризму-нет!» Похожая тема у нас уже была на одном из классных часов , и посвящён тот классный час был одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
2. Определение понятий «терроризм», «террористы».
Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.
Типы современного терроризма:
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.
За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…
Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря – в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.
В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал “Волгоград-1”, в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
“Меня ослепило и я упала, – рассказала она. – Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол”.
Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.
Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.
После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.
По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.
С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.
Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно – в октябре – произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница – уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек – шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.
Российские власти опасаются, что в преддверии Олимпиады в Сочи экстремистские группировки попытаются провести ряд терактов.
Для обеспечения безопасности Олимпиады российский президент Владимир Путин подписал 19 августа указ о мерах безопасности, которые будут действовать в Сочи во время Игр. В июле в интернете появилось видео, на котором лидер чеченских сепаратистов Доку Умаров призывает чеченских боевиков не допустить проведения Олимпиады в Сочи.
Умаров заявил, что отменяет мораторий на удары по российским целям за пределами Северного Кавказа, о котором он объявлял в начале 2012 года.
(Волгоград находится в 690 км к северо-востоку от Сочи.)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)
nsportal.ru
Слайд 1
Терроризм – угроза обществу Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ТО «Кимовская школа» Карпова Лола АхмедовнаСлайд 2
Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Слайд 3
Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 людей.
Слайд 4
Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.
Слайд 5
В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта: 405 человек погибли, 791 человек получили ранение.
Слайд 6
За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.
Слайд 7
9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт: Погибли 124 человека, Ранены 164 человека.
Слайд 8
Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.
Слайд 9
23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней: Погибло 130 человек, десятки ранено.
Слайд 10
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Слайд 11
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.
Слайд 12
Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.
Слайд 13
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален облом-ками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение «Ещё вчера вы были живы»
Слайд 14
Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Слайд 15
1 сентября 2004 года
Слайд 16
Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Слайд 17
Памятник жертвам теракта в Беслане
Слайд 18
ВЗРЫВ В ПИТЕРЕ З апреля 2017 года ок o л o п o л o вины т pe ть e г o дня в м e т po Ca нкт-П e т ep бу p г a, н a c т a нции « Tex н o л o гич ec кий ин c титут», п po из o ш e л вз p ыв м o щн oc тью 230 г pa мм o в в т po тил o в o м эквив a л e нт e. И c т o чник вз p ыв a н axo дил c я внут p и в a г o н a, п p и вз p ыв e п o гибли п o к pa йн e й м epe д ec ять ч e л o в e к, 50 ч e л o в e к п o лучили pa н e ния.
Слайд 19
ВЗРЫВ В ПИТЕРЕ
Слайд 20
ТЕРРОРИСТ-СМЕРТНИК
nsportal.ru
2014 г.
Цели:
1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
Ход мероприятия:
Господь всевышний !
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем !
Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?
1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята !
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
-1-
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.
Памятка (раздаются детям).
Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
2. Слово классного руководителя. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.
1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.
На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.
Стихи детей:
1.Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
-2-
Мчались спасти вы бесланских детей!
Минута молчания.
2. Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Итог. Рисунки по теме «Мы против террора»
-3-
nsportal.ru