Урок-игра по правилам дорожного движения
1- 4 классы
Попова Алла Юрьевна,
учитель начальных классов.
МКОУ Старочигольская СОШ
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Ход урока:
1. Орг. момент
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2. Постановка целей урока:
Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
– Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
Ученик:
Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь ты правил движенья –
Недолго попасть и в беду!
3. Актуализация знаний:
Учитель:
– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. — -Давайте вспомним эти правила правила:
– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
– Правило 3:
4. Повторение изученного:
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.
Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны-
Держитесь … стороны.
Ученики: Правой.
Учитель:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),
Для тебя – … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево),
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
5. Игра «Светофор»:
У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
6. Физминутка.
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
Учитель: Молодцы!
7. Игра в мяч «Правила дорожного движения».
Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад.
Учитель: По дороге кто идёт?
8. Игра «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак … (Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
Чудо-конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
(«Осторожно, дети!»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).
9. Конкурс — викторина
1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
5.Для чего служит «островок безопасности»?
6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
8.Кто отвечает за порядок на дорогах?
9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
10. Для чего служит проезжая часть дороги?
11.Для кого предназначен тротуар?
12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
13.Устройство для движения велосипедистов?
14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
15.Что означает зеленый сигнал светофора?
16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
17.Для чего служит посадочная площадка?
18.Кому дает команды пешеходный светофор?
19.Что означает красный сигнал светофора?
20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
22.Сколько колес у легкового автомобиля?
23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
26.Место посадки и высадки пассажиров?
27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
10. Итог
– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
– Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
11. Рефлексия проведенного занятия.
– Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.
Если вам сегодня было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Муниципальная автономная общеобразовательная организация «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Рузы»
Классный час по теме:
«Урок по правилам дорожного движения в начальной школе»
Классный руководитель:
Сидельникова И. И.
г. Руза
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ход урока.
Ребята, сейчас, мы с вами будем учить азбуку безопасности!
Азбука. Что это за слово, вы все уже хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня, но не просто буквам и словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности.
Но учить “Азбуку безопасности” мы будем играя.
1) -Скажите, что такое безопасность? Кто – нибудь может мне сказать. Что такое безопасность.
«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности.
– “Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
– Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
Но, как я и обещала, учиться мы будем играя! Поэтому я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А для путешествия нужен транспорт, на котором мы сможем передвигаться!
– А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)
– А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?(с 14 лет)
– А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
– Когда мы идем по улице, мы – кто? … (Пешеходы.)
– Где следует ожидать автобус?
– Когда мы едем в общественном транспорте, мы – кто? (Пассажиры. )
– Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.
– Молодцы! (Возможные дополнения)
· Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.
· Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.
· Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть
· Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.
2) -Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами
(пара сидящих за партой учеников должны отгадать загадки, чтобы выбрать транспортное средство, которое нарисовано и выдаётся паре.Загадок должно быть по количеству парт).
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем катался Кай? (На санках)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики. ..
На чем летали комарики?(На воздушном шарике)
На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)
А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)
3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!
(Здесь можно выбрать любое заклинание).
Шлеп-шлеп-шлеп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Стук-стук-стук,
Топ-топ-топ.
Не хотим мы здесь сидеть,
Хотим в путешествие лететь.
-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку (музыка взлёта). Откройте глаза. Представьте, что мы с вами казались
-В некотором царстве, в некотором государстве в волшебном городе “А-Б”. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть
– Сначала разомнёмся!
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
— Итак:
• Играть на дороге… (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора…
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
• Переходить улицу по подземному переходу…
• Переходить улицу при красном свете светофора…
• Переходить улицу при желтом свете светофора…
• Цепляться за проезжающие машины…
• Играть на проезжей части…
• дергать девочек за косички… Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
• Болтать на уроках…
• Уважать правила движения…
Вы еще помните, что мы очутились в сказочном городе?! Вы же бывали с родителями в городе и еще не раз побываете! Улицы в городе немного отличаются от улиц у нас в селе. Правда? Чем?
А что мы можем часто видеть на улицах города? Отгадайте загадку!
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Правильно – Светофор!
А в сказочном городе светофор самый главный.
Как говорилось в загадке у светофора три глаза, три цвета!
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
-Игра на внимание “Светофор”.
На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.
7) – Продолжаем путешествие по улицам города.
– Что за зебры здесь нарисованы?
– А в нашем селе мы можем увидеть зебру?
– Как переходить дорогу, если нет зебры?
8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?
– А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.
Поработайте в паре.
Ваша задача сложить из частей дорожный знак.
Детям раздаются разрезанные карточки дорожных знаков.
Ребята, знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их вы постепенно выучите, учась в школе.
Работа в группах. «Найди нарушителей»
– А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила – зелёным.
-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза!Произносится заклинание:
Шлеп-шлеп-шлеп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Стук-стук-стук,
Топ-топ-топ.
Не хотим мы здесь сидеть,
Хотим в домой мы полететь.
Мы побывали с вами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!
К сожалению, дети постоянно подвергаются опасности, но опасность возрастает вблизи дорог. Вот почему крайне важно, чтобы малыши научились читать дорожные знаки, как только они смогут читать и интерпретировать символы. Помогите своему ребенку распознавать дорожные знаки с помощью этого рабочего листа с дорожными знаками, который можно распечатать, чтобы обезопасить его на дороге!
Этот рабочий лист отлично подходит для:
• Помочь вашему ребенку распознавать различные дорожные знаки
• Попрактиковаться в понимании прочитанного и распознавании символов
Обеспечьте безопасность своих детей и улучшите их навыки понимания, научив их дорожным знакам с помощью этого удобного рабочего листа!
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
С таким количеством дорожных знаков, как дети могут выучить их все? Дайте вашему ребенку дополнительную практику с общими дорожными знаками с дорожными знаками для детей, разработанными с учетом безопасности вашего ребенка.
Этот рабочий лист поможет вашему ребенку:
• Распознавать различные дорожные знаки, имеющие отношение к его жизни
• Улучшать понимание прочитанного и распознавание символов.
• Соблюдать безопасность при ходьбе или езде на велосипеде.
Поработайте с ребенком, чтобы начать разговор о том, как оставаться в безопасности рядом с дороги. Сядьте вместе и узнайте о дорожных знаках, которые есть в вашем районе, и в следующий раз, когда вы будете вне дома, пусть ваш маленький ученик найдет ближайшие к его дому или школе знаки!
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
19,99 $
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Детская академия. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Отличное приложение!
Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0021
Выживание5Дети
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
по
Дженни
1 Урок
4,9 (
)
. Поместите мою команду
Нажмите на микроуроки ниже, чтобы просмотреть этот курс. Каждый урок предназначен для увлекательного и эффективного обучения вашей команды всего за несколько минут.
Этот курс бесплатный и полностью редактируемый . Обновляйте текст, добавляйте собственные слайды или переименовывайте весь курс — с нашим инструментом для разработки без кода нет предела!
Следите за действиями на каждом экране или нажимайте стрелки для перехода между слайдами урока.
Курс «Правила и нормы дорожного движения» — фрагмент урока
** **Дорожные знаки
Знак приоритета Знак стоп правильный.
Знак приоритета Знак стоп правильный.
Знак приоритета Знак стоп правильный.
Знак ограничения Нет Запись неверна.
Знак ограничения Нет Запись неверна.
Знак ограничения Нет Запись неверна.
Указатель направления Один из способов правильный.
Указатель направления Один из способов правильный.
Указатель направления Один из способов правильный.
Знак парковки Нет парковки не правильно.
Знак парковки Нет парковки не правильно.
Знак парковки Нет парковки не правильно.
Знак скорости 50 предел правильный.
Знак скорости 50 предел правильный.
Знак скорости 50 предел правильный.