Урок письма рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки: Конспект урока по русскому языку 1 класс «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов»

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

* Так как учащиеся на начальном этапе плохо ориентируются в учебной тетради, учитель, называя страницу, просит учащихся показать, на какой странице они открыли учебную тетрадь, тем самым контролируя процесс освоения в прописи.

** Обведение предметов по контуру, штриховка, рисование бордюров и узоров планируется по усмотрению учителя с учетом наличия времени на уроке, степени освоения написания элементов букв. Данные задания можно предложить учащимся выполнить дома.

Тема

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением влево, петли), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ), цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Подумайте и скажите, для чего нам нужны на уроке эти школьные принадлежности.

– А учебная тетрадь?

– Откройте учебные тетради на с. 6–8*. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.

– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров**.

– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно

Отвечают на вопросы:

С помощью карандашей рисуют, чертят; точилка необходима, чтобы отточить сломанный и плохо заточенный стержень карандаша.

В ней мы будем работать на уроке с помощью нашего друга – карандаша.

Овалы, полуовалы, прямые наклонные короткие линии, короткие наклонные линии с закруглением влево, петли.

Внимательно слушать, точно выполнять инструкцию учителя, прислушиваться к замечаниям, прилагать усилия, терпение, старательность, аккуратность при выполнении заданий

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают

III. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку при письме и правила обращения карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

IV. Усвоение новых знаний

и способов действий.

1. Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки

Фронтальная, индивидуальная; объяснение с опорой на показ; практический, словесный, наглядно-демонстрационный

Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради

Отвечают на вопросы:

В узкой линии.

Показывают рабочую строку.

В ней пишут, работают карандашом (ручкой).

Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки

Правильно ориентируются в рабочей строке

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке (показ рабочей строки, верхней и нижней линий рабочей строки)

2. Письмо элементов букв:

 овалов;

 полуовалов (с. 6–8)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение с показом образца написания элемента, письмо элемента; словесный, практический, наглядно-демонстрационный

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6. Что изображено на нем?

– Скажите, какой элемент написан в рабочей строке под рисунком мишки?

– Правильно, большой и малый овалы.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов.

– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что по окончании выполнения любого задания необходимо положить карандаш на середину учебной тетради, правильно положить руки, выпрямиться, тем самым показав, что работа закончена. Учитель оказывает при необходимости помощь, следит за правильной посадкой, обращением с карандашом.

Учитель переходит к показу написания элементов – большого и малого овалов – на доске, сопровождая показ объяснением:

Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет
, не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию на счет -раз, сильно нажимая на карандаш; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет , сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать данный элемент в воздухе под счет:
-и-раз-и, признося счет протяжно.

Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме. Аналогично ведется работа над написанием других элементов букв, разучиваемых на данном уроке.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляем вправо на счет , не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь ее на счет , чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Написание короткой наклонной линии с закруглением влево:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки на счет ; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки

Отвечают на вопросы:

Мишка.

Овал.

Выполняют задание.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего.

Выполняют письмо элементов в воздухе.

Выполняют письмо большого и малого овалов в учебной тетради.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего.

Выполняют письмо полуовалов в учебной тетради.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего

Внимательно слушают, выполняют самостоятельное написание овалов с опорой на образец и показ учителя; соблюдают правильную посадку при письме, верное обращение с карандашом во время письма; проводят самоанализ своей работы; формулируют ответы на вопросы

Индивидуальный. Письмо большого и малого овалов

Индивидуальный. Письмо полуовалов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали,

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

Ритмичное встряхивание кистями рук

И опять писать начнем

Выполняют движения физкультминутки

3. Письмо элементов букв:

наклонных коротких линий и с закруглением влево;

 петель;

 узоров,

бордюров

(с. 6–8)

Написание короткой наклонной линии:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз до нижней линии рабочей строки на счет -раз, сильно нажимая на карандаш.

Написание петли:

– Начинаем писать с точки на нижней линии рабочей строки; ведем вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет
; ведем вниз, нажимая на карандаш, на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, не нажимая на карандаш, на счет ; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинных наклонных линий с различным направлением наклона – аналогично письму короткой наклонной линии

Выполняют письмо короткой наклонной линии с закруглением влево и короткой наклонной

линии в учебной тетради. Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего.

Выполняют письмо петли в учебной тетради. Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всего

Индивидуальный. Письмо короткой наклонной линии с закруглением влево и короткой наклонной линии.

Индивидуальный. Письмо петли

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой,

научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.

1) Рисунок «Лодка».

– Откройте пропись на странице 20, 2 0.

– Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?

-Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой воде.

– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить.

Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие

точки?

– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет

двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую

волну. (И т. д.)

– Мы плывем в гости.

Рисунок «Домик».

-Рассмотрите рисунок домика и послушайте сказку про гномов.

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек.

Старший – Вася-дровосек.

Дальше Коля, он – кузнец.

Клим-пастух, он пас овец.

Саша-повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима – плотник и столяр.

Красил дом Максим-маляр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник – гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь…

Хочешь, заходи, проверь.

А. Бриклин

– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом.

Давайте им поможем.

– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше

черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

– С чего начнем? (С крыши.)

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Чтобы узнать какой карандаш возьмем, послушайте двустишие?

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов

Должна быть краса.

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

М. Янушкевич

3) Рисунок «Торт».

– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

(Торт.)

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет

двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

Хомка, Хомка, Хомячок, полосатенький бочок

(Трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (Тереть щечки руками)

Лапки трет (Движения мытья посуды)

Подметаем Хомка хатку (Метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (Маршируют)

Раз (руки вперед

Два (Руки вверх)

Три (Руки в стороны)

Четыре, пять (Трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать.

– Ребята, а мы продолжаем.

4) Рабочая строка.

– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней.

Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в

дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в

тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей

строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

– Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей

строки.)

– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки,

расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии

рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строку до конца, командуя своей руке.

– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где

расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии

рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх

и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.)

– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.

– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой поднимите правую руку?

Упражнения по распознаванию линий — набор инструментов OT

Здесь вы найдете ресурсы для выравнивания линий и действия по распознаванию линий, способствующие правильному использованию линий письма. Осведомленность о линиях – это навык почерка, к которому эрготерапевты часто обращаются, чтобы способствовать функциональной письменной работе и разборчивости почерка, предлагая бумагу с выпуклыми линиями и другие стратегии почерка. Давайте поговорим об использовании линии!

Деятельность по распознаванию линий

Осведомленность о линиях относится к точному размещению букв в линиях письма. Когда мы формируем буквы, есть разные размеры букв, которые располагаются в разных позициях в пределах строк бумаги:

  • Буквы, которые касаются верхней и нижней строк (b, d, f, h, k, l, t и все буквы верхнего регистра)
  • Буквы, которые касаются нижней строки (все прописные и все строчные буквы)
  • Буквы, пересекающие нижнюю строку (g, j, p, q, y)
  • Буквы, которые касаются средней линии (или среднего пробела, если используется бумага с одной линейкой: a, c, e, g, i, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x , у, з)

Использование линии позволяет подобрать правильный размер и форму букв. Вместе эти три аспекта играют важную роль в удобочитаемости письменной работы.

Другие аспекты использования строк относятся к осведомленности о полях или остановке письма до достижения края бумаги или области письма, а также использованию левого поля или списков записи.

Как правило, проблемы с восприятием линий возникают из-за проблем с обработкой изображений. Навыки визуальной обработки, влияющие на использование линии, включают в себя: зрительное сканирование, визуальное закрытие, зрительное различение, постоянство формы, зрительно-моторную координацию и зрительно-моторную интеграцию.

Плохое использование линий письма

Осведомленность о линиях — обычная проблема для многих детей.  Возможно, вы знаете ребенка, который пишет буквами, плавающими над строками, мало обращает внимания на линии или несовместим с использованием линий. Они могут делать буквы разного размера и писать очень большие буквы, чтобы письменная работа выглядела совершенно неразборчиво и неряшливо. Письмо по линиям и использование соответствующего понимания размера — это проблема, когда ребенку трудно интегрировать зрительно-моторные навыки.

Восприятие визуальной информации, такой как линии и доступные области для письма, а затем координация двигательных движений, необходимых для точного размещения букв, может привести к нарушению разборчивости во многих областях.

Ребенок сдает задание, а буквы исписаны по всей бумаге. Они начали писать довольно аккуратно. Но затем, когда они придумали свою креативную подсказку для письма, вы видите, что слова и буквы опускаются ниже строк. Некоторые буквы слишком большие и даже упираются в буквы строки выше. Все это примеры плохой осведомленности о линии.

Часто дети работают над аккуратностью почерка из-за того, что буквы пишутся по всей странице, не обращая внимания на расположение строк. Вы можете увидеть детей, которые пишут с наклоном, когда слова смещаются вниз по линиям, или вы можете увидеть детей помладше, которые пишут строчные буквы того же размера, что и прописные или высокие.

Они могут писать так, как будто даже не видят линий на бумаге.

Дети старшего возраста могут быть не в состоянии вернуться к заметкам и понять, что они написали в классе.

Восприятие строк часто является областью, над которой дети должны работать, когда возникают трудности с разборчивостью почерка.

Как ребенок может аккуратно писать на строчках разлинованной бумаги или рабочих листах, когда буквы опускаются ниже линий? Учителям и родителям может быть трудно читать их письма.

Как улучшить распознавание строк

Существует множество модификаций, которые могут помочь улучшить разборчивость из-за проблем с распознаванием строк. Дети могут развивать навыки визуального восприятия, необходимые для понимания линий, с помощью упражнений, разработанных для того, чтобы помочь ребенку обращать внимание на линии.

Использование линий тесно связано с пространственным восприятием, которое обсуждалось во вчерашнем электронном письме. Попробуйте использовать советы и стратегии в сочетании. Вот несколько простых практических стратегий, которые помогут улучшить понимание линий и зрительно-моторную интеграцию:

Вот несколько простых практических приемов, помогающих распознавать линии и визуальную моторную интеграцию:

Использование бусинок для помощи в распознавании линий

Управление моторикой в ​​почерке

Краткий совет по распознаванию линий:
Работа над формированием букв прежде чем требовать от учащихся обратить внимание на линию. Дети не готовы к письму по линиям в возрасте от 5 до 6 лет.

Мелкая моторика. Совет:
Помогите детям улучшить захват карандаша и контроль над карандашом при письме по линиям, разделив две стороны руки. Когда мы пишем, нам НУЖНА устойчивая основа для поддержки пальцев, которые держат и двигают карандаш.

Поощряйте творческую игровую деятельность, в которой две стороны рук разделены, засовывая ватный шарик в ладонь при игре с такими игрушками, как бусы. Здесь вы найдете больше информации о моторном разделении двух сторон руки и забавных идеях для игры.

Упражнения для написания строк

Ниже вы найдете забавные упражнения, которые способствуют использованию строк для общей разборчивости письменной работы.

 

Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

Процесс-художественные листы

Улучшение почерка с ART

  • Выделите базовую линию.
  • Укажите линии, выделенные жирным шрифтом.
  • Попробуйте бумагу с выпуклыми линиями. Это тип, который я люблю для детсадовцев и первоклассников. Этот тип рекомендуется для второго класса и старше.
  • Попробуйте использовать миллиметровую бумагу.
  • Детям, которым нужно больше места на странице, может помочь эта цветная рифленая бумага в линейку.
  • Используйте подвижную базовую линию, обеспечивающую физическую «остановку», такую ​​как линейка или каталожная карточка.
  • Используйте бумагу, предназначенную для размещения на линиях, например, земляную бумагу.
  • Выделить нижнюю половину поля для записи
  • Обведите базовую линию ярким цветным карандашом
  • Обведите базовую линию белым карандашом для устранения воскового налета
  • точка
  • Маркер на нижней и верхней линиях
  • Бумага жирная в одну линию
  • Бумага для письма для слабовидящих
  • Высококонтрастная линованная бумага
  • Линованная бумага с рельефным рельефом (с одинарным или двойным интервалом
  • формы)
  • Отрегулируйте высоту строки в соответствии с почерком учащегося
  • Рельефная линейная бумага
  • Используйте зубчатое копировальное колесо для создания тактильной бумаги своими руками
  • Сделать трафарет из коробки с хлопьями

Хотите эти советы по написанию линий в формате для печати? Вы можете получить этот список в раздаточном материале для использования в терапии. Просто присоединитесь к нашей 5-дневной серии печатных материалов с советами по рисованию, чтобы получить доступ к этому наряду с 4 другими бесплатными раздаточными материалами для рукописного ввода.

Присоединяйтесь к серии печатных материалов «Советы и хитрости по рисованию»!

Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала

Набор инструментов ОТ , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, которые помогут детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты ухода за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Упражнение на подготовку строк к письму — набор инструментов OT

Работа над базовыми навыками написания рукописного текста НАСТОЛЬКО важна для почерка. Это занятие перед написанием строк — это забавная пасхальная трудотерапевтическая деятельность, но это также мощный инструмент для создания основы для почерка.

Вы же знаете, что нам здесь нравится делиться почерком, верно? Этот набор «Пасхальное яйцо» № для подготовки к письму — увлекательный способ для маленьких детей поработать над навыками подготовки к письму, чтобы создать основу для формирования букв и контроля над карандашом. Хотя мы сделали это упражнение в форме пасхального яйца, вы можете выполнять это задание в любое время года и использовать любую форму для работы над управлением карандашом в ограниченном пространстве.

Связанный: Попробуйте это упражнение для развития мелкой моторики перед написанием строк, чтобы включить обратную связь о тяжелой работе в развитии перед письмом линий.

Дошкольникам и малышам понравится это раннее занятие по рисованию! Все эти навыки необходимы, прежде чем ребенок сможет формировать буквы и работать над пониманием линии в детском саду . Если ребенок испытывает трудности с формированием диагоналей в таких буквах, как «А» или «М», это может быть интересным способом поработать над развитием навыка улучшения разборчивости письменной работы.

 


Строки до письма Предварительная активность

 

Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

Мы использовали всего несколько материалов для этого упражнения:

Доска для сухого стирания 
Маркеры для сухого стирания 
Wikki Stix 

 Использование ЭТОЙ доски для сухого стирания отлично подошло для этого упражнения, потому что мы проделали то же самое письмо на обратной стороне сторона, которая имеет классную доску. Письмо маленькими кусочками мела — это фантастическое упражнение для развития мелкой моторики и внутренних мышц, позволяющее развить навыки мелкой моторики, необходимые для выносливости при рисовании и раскрашивании, а также способность хватать штатив, необходимый для надлежащего захвата карандаша. Поверхность классной доски для рисования линий гораздо более устойчива, чем гладкая поверхность, предназначенная для сухого стирания, и обеспечивает большую обратную связь при формировании линий.

 Мы использовали эти маркеры для сухого стирания из-за их тонкого и яркого выбора, что также сделало создание этих пасхальных яиц творческим занятием. Мой дошкольник любил выбирать цвета для создания узоров.

 Последний предмет, который нам понадобился для этого прекурсора почерка, – Викки Стикс. Как эрготерапевт, я чувствую, что всегда подчеркиваю преимущества Wikki Stix. Гибкие и формуемые палочки — отличный инструмент для мелкой моторики и рукописного ввода. В этом упражнении я согнул один или два викки-стикса в форме яйца. Вы также можете сделать круги, квадраты или любую форму для рукописного задания.

Развитие штрихов, предшествующих письму

По мере развития ребенок обычно способен копировать линии и формы с возрастающей точностью. Вот общие возрасты развития линий, предшествующих письму:

2-й возраст – имитирует вертикальную линию сверху вниз

2-й возраст – имитирует горизонтальную линию

2-й возраст – имитирует круг

3-й возраст – копии ( После показа модели) Вертикальная линия сверху вниз

Возраст 3 Копирует горизонтальную линию слева направо

3-й возраст – Имитирует крест

4-й возраст – Копирует крест

4-й возраст – Копирует правую и левую диагональные линии

4-й возраст – Копирует квадрат

4-й возраст – Копирует «X» – Копирует треугольник

 

Развитие этих фигур обеспечивает точность и успех в формировании букв.

 

Получите БЕСПЛАТНУЮ программу развития навыков письма, которую можно распечатать ЗДЕСЬ.

 

 

Упражнение «Пасхальное яйцо». Предварительное написание штрихов

В этом упражнении мы использовали Wikki Stix справа от доски для сухого стирания. Я создала овалы в форме яйца с помощью wikki stix. Затем я показал своему дошкольнику, как рисовать линии на яйцах, чтобы создавать узоры и узоры.

 

Мы практиковали горизонтальные линии (идущие слева направо) и вертикальные линии (идущие сверху вниз). Мы также добавили круги в границах стикса и диагональных линий.

 

Физическая граница, обеспечиваемая wikki stix, дает хорошую область и подсказку для управления карандашом. Попробуйте выполнять это упражнение с прогрессирующим уровнем развития линейных навыков. Вы также можете поработать над написанием букв внутри wikki stix, чтобы улучшить пространственное и размерное восприятие почерка.

 

Расширьте задание:

Используйте вики-стики, чтобы выполнить это задание на бумаге или на доске. Другие идеи могут заключаться в использовании цветных карандашей, фломастеров или жирного карандаша для большей обратной связи через сопротивление и проприоцептивную стимуляцию рук.

. Больше линий предварительного писания для рукописного ввода:  

  • Доска для сухого стирания своими руками Дорожный набор для рукописного ввода
  • Рабочие листы для письма
  • Улучшите почерк с помощью формочек для печенья
  • Буквы и слова из горячего клея
  • Резистивная поверхность для формирования букв
  • Формирование букв с помощью канцелярских кнопок
  • Буквы из ватного тампона
  • Буквы из Lego

Еще пасхальные задания:

2 Fine Motor Kit Инструменты и ресурсы и помогите детям развить навыки, необходимые им для процветания!

Развитие силы рук, ловкости, ловкости, точных навыков и навыков координации глаз и рук, необходимых детям для удержания и письма карандашом, раскрашивания и манипулирования мелкими предметами в повседневных задачах, не должно быть сложным. Spring Fine Motor Kit включает 100 страниц мелкой моторики, рабочие листы, поделки и многое другое:

  • Laking Cards
  • Sensory Bin Cards
  • Действия отверстия
  • Рабочие листы для управления карандашом
  • Играть в тесто коврики
  • Напишите комнатные карты
  • . этот ресурс установлен в вашем наборе инструментов для терапии.

    Возьмите комплект Spring Fine Motor Kit и развивайте координацию, силу и выносливость в веселых и творческих занятиях. Щелкните здесь, чтобы добавить этот набор ресурсов в набор инструментов для терапии.

    Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час

    (после оплаты ухода за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *