Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений
Нравственное формирование человека начинается с рождения. В дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные нравственные чувства и представления, элементарные навыки нравственного поведения. Перед учителем стоит задача проводить эту работу систематически и целенаправленно.
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.
Нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе.
Учение ребенка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. В воспитательном отношении все предметы, которые изучаются в школе, одинаково важны.
Но в образовательном отношении особая важность отводиться урокам нравственности.
Уроки нравственности – новое направление в содержании школьного образования. На уроках я использую учебно-методический комплект, в который входит:
Основное содержание учебной работы по курсу “Азбука нравственности” cводится к направлению “Нравственные правила и поведение”. Это направление предусматривает работу по следующим разделам:
Процесс нравственного образования предполагает преемственность определенных общих положений, которые проходят единой нитью через все классы, все уроки и, так или иначе, раскрывают содержание этих уроков. Одновременно содержание не просто повторяется, но и обогащается новыми чертами, новым уровнем обобщений и связями с другими явлениями действительности.
Материал для уроков стараюсь подбирать с учетом его как позитивного, так и негативного воздействия на сознание ребенка. Но при этом стараюсь не отступать от народной традиции, что добро побеждает зло. Уже в первом классе основное внимание уделяется ознакомлению детей с правилами культуры поведения:
Мы начинаем с правил вежливости, которую дети проявляют в ограниченном числе ситуаций, хорошо знакомым им, с форм проявления вежливости, которые также ограничены (например, “волшебные слова”), с ряда действий (встать при приветствии, ответе и пр.).
Постепенно курс от отдельных правил поведения переходит к обобщенным положениям, включающим ряд правил объединяющих их устойчивое выполнение каждой личностью, в нравственные качества, а позднее в группу взаимосвязанных качеств: (например, группу качеств, связанных с преобладанием волевых качеств (решительность) или с эмоциями (нетерпеливость). Объединение качеств может быть связано с местом, обстоятельствами, в которых проявляются те или иные качества (содержание и форма поведения).
Дети постепенно подводятся к мысли, что именно правила нравственного поведения определяют отношения с другими людьми.
Если правила соблюдаются, то отношения между людьми складываются хорошие, доброжелательные, если же не соблюдаются, то отношения складываются неблагоприятные.
От класса к классу усиливается переход к самосознанию, самоизучению, самовоспитанию. Постепенно, шаг за шагом создаётся основа для создания “образ-Я”.
Выполнение правил является тем показателем, по которому можно судить о воспитанности детей. При построении уроков нравственности надо учитывать психологические особенности младших школьников:
Поэтому часто уроки нравственности выходят за свои традиционные рамки и проводятся в самых разнообразных формах:
этические беседы (основная форма работы)
Безусловно, главной формой работы на уроке является этическая беседа. Коллективное обсуждение важных для детей вопросов, как бы объединяет их в общем мнении, совместном принятии и одобрении тех или иных норм. Беседы способствуют уточнению нравственных представлений, обогащению и оценке имеющегося у детей опыта, приобретению знаний “впрок” для новых впечатлений, готовит их к действию, выбору поведения в новых условиях.
Очень интересно прошли беседы на уроках по темам:
В конце урока ребята, как правило, получают домашнее задание:
Если ребята, по началу, задания выполняли не все, то, конечно же, никаких порицаний они не получали, главное – мы обязательно отмечали тех, кто принес работу. В результате работы, мы пришли к выводу, что нам необходим урок- отчет по домашним работам. И такие уроки мы стали проводить один раз в четверть. На них ребята выступали со своей творческой работой. В классе практически не осталось учеников, кто не выполнял домашнее задание. И раз от разу работы и выступления детей становились всё интереснее и интереснее.
Хочется рассказать и о других формах работы, где дети могут применить свои полученные знания. Остановимся на некоторых из них.
4-й класс. Раздел: Школьный этикет. Тема: Как встретить и отметить праздник.
Это занятие прошло у нас как урок-праздник “Моя мама самая, самая…”
Цель: необходимо, чтобы ребенок понял, что праздник только тогда становится праздником, если его ждёшь, готовишься к нему, зовёшь друзей и близких, чтобы они разделили с тобой веселье.
При подготовке к этому занятию, мы разослали всем мамам приглашение на праздник с просьбой рассказать что-нибудь интересное о своем увлечении, любимом занятии. Сами ребята писали сочинения о своих мамах, делали поздравительные открытки, украшали класс к приходу гостей. На празднике мамочки представляли свои таланты:
Нам очень повезло, что одна мамочка работает в нашей школе учителем химии. И мы все отправились в её кабинет, знакомиться не только с ней, но и с чудесами химии. Ирина Николаевна демонстрировала ребятам опыты:
Были и такие мамы, которые не смогли присутствовать на празднике сами, тогда ребята проявили чудеса смекалки. Мы слушали кассету с записью песни мамы Озембловского Лени. Демин Максим принес видеозапись, где они с мамой вместе танцевали (Максим несколько лет занимается бальными танцами).
Восторг, удивление и гордость светились в глазах ребят на протяжении всего праздника.
Не забыли мы и тех мам, которые, к сожалению, не очень серьёзно отнеслись к нашей идеи, не пришли на праздник сами и ничего не подготовили. Всем таким ребятам мы предоставили слово, и они прочитали свои сочинения, которые были подготовлены заранее. В конце праздника наши мамы получили грамоты – награды: Умелые руки”, “Звонкий голос”, “Чудеса в решете”, “Садовод-волшебник”, “Классный” поэт”, “Лучший танцор” и т.д.
Каждый ребенок вручил своей маме золотую медаль (шоколадную). А учитель получил медаль в номинации “Самая “классная” мама”.
Не менее интересно прошло другое занятие в 4-м классе.
Это занятие прошло в виде защиты проекта: “Что за прелесть эта шляпка”.
Цель: показать значение труда для развития способностей человека, его взаимоотношений с другими людьми.
Класс был разделён на две группы (участники – девочки и жюри – мальчики). Все девочки готовили и представляли свои шляпки, рассказывали, как они их сделали, из чего, какой образ хотели передать, подбирали музыку для демонстрации.
Мальчики были у нас в жюри, выбирали лучшие работы, старались мотивировать свой выбор, быть справедливыми. Надо сказать, что жюри было на “высоте”. Никто не остался без внимания. Ребята придумали столько номинаций, сколько было участниц проекта:
Хочется рассказать о занятии в 3-м классе. Раздел: Культура поведения. Тема: Слово лечит, слово и ранит.
Цель: показать детям значение слова в общении, отношениях людей, объяснив, что слово может быть и поступком.
На этом занятии все ребята изготовили из цветной бумаги цветок “вежливости”. На каждом лепестке они записали “вежливые” слова. Затем весь класс разделился на четыре команды, и каждая команда выбрала один из лепестков цветка. Перед ребятами стояла задача: подготовить миниинсценировку, в которой они спрячут свое “вежливое” слово, а другие команды должны это слово отгадать.
Сценки для инсценирования могут быть такими:
Несколько слов о работе в 3-м классе. Раздел: Поведение в школе. Тема: Общее дело – забота каждого.
Цель: для выполнения общих дел нужна взаимопомощь.
В нашей школе находится музей боевой славы 17 стрелковой дивизии народного ополчения. Наш класс получил задание восстановить альбом, отражающий героический путь 17 стрелковой дивизии.
Для выполнения этого задания:
Для выполнения этого задания, ребята неоднократно побывали в школьном музее, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны, активистами нашего музея. Результат работы ребят – восстановленный альбом – хранится в музее на почетном месте.
В продолжение военно-патриотического воспитания, хочется сказать о работе в 4-м классе. Раздел: Школьный этикет. Тема: Подарки к торжествам и праздникам.
Цель: отношение к подаркам, которые ты даришь и получаешь. Научить дарить то, что может порадовать. Научить правильно преподносить подарки.
На уроках труда и изобразительного искусства дети готовили подарки ко “Дню Защитника Отечества” – рисунки, открытки, аппликации.
На урок нравственности дети принесли свои поделки, мы с ними обсудили, почему родителям (папам) будет гораздо приятнее получить подарок, который изготовлен своими руками, нежели куплен в магазине.
Ребята разделились на группы и разыгрывали сценки, как подарить подарок и как его получать.
На этом же занятии прошла работа в группах по изготовлению подарка для Совета Ветеранов Войны. Из приготовленных заранее фигурок и заготовок, ребята выполнили работу-коллаж на военную тему.
Не менее интересна работа, где используется преемственность поколений.
В прошлом году я выпустила ребят из начальной школы в 5-й класс. Ребята много узнали на наших уроках нравственности, многому научились. И теперь они могут стать моими помощниками.
1-й класс. Раздел: Общение с окружающими. Тема: Твои старшие товарищи.
Это занятие-праздник под названием “Посвящение в ученики”. Пятиклассники вместе с первоклассниками подбирали стихи к нашему занятию. Помогали малышам учить клятву ученика, проверяли их. Готовили совместные сценки и рисунки.
На праздник пришёл весь пятый класс. А как были довольны первоклассники, и какая гордость звучала в их словах: “У нас появились старшие друзья!” А старшие друзья рады почувствовать себя взрослыми и поделиться тем, что уже умеют сами. И теперь слова клятвы первоклассника:
“Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
Дружбою не поступлюсь,
В этом тоже я клянусь!”
очень часто повторяются в нашем классе.
Пятый класс идет вперед и осваивает новые нравственные нормы, а первоклассники только в самом начале своего пути. Но тех и других ждёт много новых интересных открытий на уроках нравственности.
Урок нравственности 05.04.2017год 6 класс
Тема Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними
Цель создать условия для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений
Задачи:
Предметные:
· знакомство с «золотым правилом нравственности», понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
· составление алгоритма применения «золотого правила нравственности» в жизненных ситуациях.
Метапредметные УУД
Личностные: развивать этические чувства как результата морального поведения; знакомство с моральными нормами и с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. способствовать развитию у учащихся чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки
Познавательные научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать их; формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать его;
Регулятивные: учить работать с источниками информации и уметь обрабатывать информацию;
Коммуникативные. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать ее.
Оборудование:
-мультимедийная установка;
-презентация;
-видеоролики
-аудиозапись песни
-конверты с заданиями;
-иллюстрации;
-рассказ В.Осеевой «Три товарища»; рассказ «Сладость сердца»;
Виды деятельности
Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
Способность к анализу и синтезу информации.
Смысловое чтение.
Выбор способов решения этических задач.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1 – Здравствуйте. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов, творчества и сообразительности на уроке».
II. Подготовка к изучению нового материала.
Прослушивание песни-притчи «Стакан молока»
Слайд 2 На концерте «Лушие песни о главном» в исполнении Славы Благова прозвучала песня
Слайд 3 Работа с эпиграфом
Эпиграфом сегодняшнего урока нравственности я взяла слова
Как хочешь, чтоб с тобой поступали,
Так и ты поступай с другими!
И если хочешь, чтоб руку подали,
То и ты тогда помоги им!
– Как вы понимаете эти слова?
– Какие слова вас заинтересовали больше? Почему?
Слайд 4 Составление карты «Круг общения»
– Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором – протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Они указывают как нам себя вести.
Составление «дерева» «Нравственные правила человека»
– Нравственнвые правила человека явлчются именно той волшебной палочко, которая помогает нам быть счастливыми и делать счастливыми окружающих нас людей.
– Давайте с ними познакомимся
– Подойти к доске, прочитать правило и прикрепить его к «дереву»
1. Старайся делать добро.
2. Бойся обидеть человека.
3. Люби и прощай людей.
4. Не ищи оправдания своим проступкам и слабостям.
5. Лучше отдай свое, чем отдай чужое.
6. Будь отзывчив. Помоги тому, кто нуждается в помощи.
7. Будь честным: говори правду, будь совестливым, верным.
8. Будь терпимым к чужим недостаткам, ошибкам, уважай мнение других людей.
9. Будь тактичным: не смейся над недостатками и поведением других людей.
10. Будь милосердным к людям.
– Мы вспомнили много правил нравственного поведения человека. Но есть ещё одно правило, которое называется «золотым»
– Подберите существительные к прилагательному ЗОЛОТОЙ в прямом и переносном смысле (золотая монета, золотая брошь, золотое правило (Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)
У.: Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?
Вывод: Итак, тема нашего урока «Золотое правило нравственности: как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними»
III. Целеполагание
У. Что вы хотели бы узнать по теме урока?
Д.Как звучит «золотое правило нравственности»?
Д.Почему это правило называют «золотым»?
Д. Как надо применять его в жизни?
Конечно, на все вопросы мы постараемся ответить.
IV. Новая тема.
Ответ на вопрос: какое правило помогает сделать правильный выбор твоего поступка возник не в один день. Мудрецы, жившие в разное время, в разных землях, разных вероисповеданий искали его на протяжении веков
В известных, дошедших до нас памятниках культуры, почти за 2,5 тысячи лет определяется единый принцип построения человеческих отношений.
Работа с доской Чтение записанных «Золотых правил», сформулированных Сенекой и Конфуцием
Римский философ Сенека «Относисиь к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Древнекитайский философ Конфуций «То, чего не хочешь, чтобы делали тебе, не делай никому»
Слайд 5 Библия: «И так, во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так
и вы поступайте с ними»
Древнегреческий философ Фалес: «Та жизнь счастливая, когда мы не
делаем сами того, что осуждаем в других».
Слайд 6 Древнеиндийский эпос «Махабхарата»:
«Пусть человек не причиняет другому того, что неприятно ему самому»
Древнегреческий философ Аристотель:
«Надо вести себя с друзьями так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с нами»
В том или ином виде передает мысль и народная мудрость: «Что людям желаешь, то и сам получаешь», «Что посеешь, то и пожнешь», «Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».
– Как видим, золотое правило нравственности открыли очень давно.
Этот принцип построения человеческих взаимоотношений – так называемое «Золотое правило нравственности» – является главным критерием нравственного поведения всех цивилизованных народов.
– Скажите, вы соблюдаете это правило? (ответы детей).
–Выберите верный ответ: золотое правило нравственности является
– учением одного из философов,
-мудростью одного из народов мира,
–общим для людей разных религий и культур
Работа с текстом рассказов В. Осеевой
Слайд 7 Откройте конверт, прочитайте рассказ Валентины Осеевой и обсудите в группе поступки героев.
– Оцените поведение героев.
-Отвечают Мудрецы каждой команды. (не просто словесно посочувствовал товарищу, а в отличие от других, помог делом).
– Как вы считаете, мальчик, который поделился завтраком в рассказе «Три товарища», следовал правилу: Поступать нужно с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали?
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь!
Теперь познакомимся с содержанием рассказа «Сладость для сердца»
Сладость для сердца
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла она свою дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
– Что это у тебя хрустит, доченька?
– Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
– А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
– Ой, я опять забыла тебе оставить, – ответила Инна.
На следующий день пришла мама из магазина, а Инна уже в коридоре ее радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама сладкого для нее купила.
Заглянула с нетерпением Инна в пакет, а там хлеб, молоко и одни обертки от конфет и печенья.
– А где же печенье и конфеты? – удивилась Инна.
– Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела.
Хотела обидеться Инна на маму, да вдруг вспомнила, что она вчера в школе точно так же поступила.
Поняла она вдруг очень простую истину: если хочешь, чтобы другие с тобой делились сладостями, значит, и самой не следует съедать все, а надо делиться.
После этого случая Инна уже никогда не забывала часть угощения оставлять для родителей. Даже как-то интересно получалось: когда сама все съедаешь, только во рту приятно, а когда делишься и угощаешь других, то не только рту, но и сердцу приятно.
– Почему Инна уже не забывала делиться своими угощениями? (Она поняла на собственном опыте, и ей было приятно так поступать).
– Чему или какому правилу научилась Инна, после того, как однажды осталась без конфет и печенья?
– У всех нас бывают в жизни ситуации когда, как и героям наших рассказов, трудно решить, что делать, как поступить.
V. Физминутка:
– Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – топаете.
Смелость Честность Зависть Щедрость
Милосердие Отзывчивость Злоба Грубость
Доброта Терпимость
VI. Продолжение работы над темой
Как применять это правило в жизни? Можно ли составить алгоритм применения этого правила?
– У вас на столах опорные листы
Групповая работа
Прежде чем совершить какой-либо поступок я:
ДА НЕТ
1.Попытаюсь встать на место того человека, – Лучше так не поступать
_____________________________________. – Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?
-_____________________________________ _
2. Подумаю:
– ____________________________________
-____________________________________
– Вспомните примеры того, как действует это правило в жизни. Можно из своей жизни или из жизни ваших друзей или знакомых.
Ответы детей
Слайд 8 Просмотр социального ролика «Подарок сестре»
Предлагаю к просмотру историю одной девочки, которая оказалась благородной и благодарной своей старшей сестре
Слайд 9
Что в мир посылаешь, к тебе возвращается
Послушайте басню, и сделайте выводы:
«Мальчик и зеркало»
«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». (По книге «Классическая басня».)
– Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?
Д.:В жизни каждому нужно быть дружелюбным.
Д.: Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе через поступки и слова людей.
Д.: И зло обернётся к тебе тоже.
Д. : Мне мама не раз говорила, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.
– Очень хорошая мысль.
– Скажите, чему учит золотое правило нравственности?
Д.: Быть добрым. Творить добро в жизни.
Д.: Думать о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.
Д.: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.
Д: Учит правильно жить.
-Да, с помощью этого правила человечество попыталось выработать универсальный способ выбора поступка. Оно заставляет человека предвидеть последствия своих поступков. Однако это правило не дает ответа на вопрос: Что в конкретном случае является добром, а что злом? Человек должен решить это сам на основе своих собственных убеждений и принятых в обществе правил нравственности.
VII. Итог урока
– Подводя итог нашего урока, давайте сосавим синквейн к словосочетанию «золотое правило»
«золотое правило»
VIII. Рефлексия:
Слайд 10 Тест «Какой Я?».
В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты.
Твоё мнение
1. Какие
качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
« + « __________________________________________________________________
« – « __________________________________________________________________
2. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приём «Вопрос-ответ»
-Как же уберечься от осуждения других?
-Почему это правило называют золотым?
-Можете ли вы о себе сказать, что вы беспорочны и добродетельны?
-Проанализируйте свои взаимоотношения с друзьями или близкими. Так ли вы поступаете с ними, как хотите, чтобы поступали с вами?
-Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали?
Слайд11
Слайд 12 , Слайд 13
Слайд 14 Всего доброго. Спасибо за урок
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
мораль
мораль истории — это урок, который история учит тому, как вести себя в мире.
Мораль происходит от латинского слова нравы , для привычек. Мораль истории должна научить вас, как стать лучше. Если моральный используется как прилагательное, это означает хороший или этический. Если у вас сильный моральный характер, вы хороший член общества. Если кто-то мошенник и лжец, вы можете сказать: «Она не нравственный человек».
Определения морали
прилагательное
связан с принципами правильного и неправильного или соответствует стандартам поведения и характера, основанным на этих принципах
« нравственность чувство»
«а моральный контроль проверка»
«a мораль урок»
«а мораль затруднительное положение»
« мораль убеждения»
«а мораль жизнь»
морально чистый
морально достойный восхищения
достойный уважения; право на почет и уважение
воздержание от незаконных половых сношений
морально чистый
узко и условно морально
морально оправданный
свободный от коррупции или безнравственности
характеризуется общепринятыми нормами морали или справедливости или исходит из них
морально превосходный
существительное
значение истории или события
« мораль истории — возлюби ближнего своего»
прилагательное
психологический, а не физический или материальный эффект
«а мораль победа»
« мораль поддержка»
связанный с разумом или интеллектуальным процессом
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «моральный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
Слова, которые часто путают
Мораль — это урок истории. Добавьте «е», и вы получите морального духа : дух группы, который заставляет всех хотеть вмешаться и добиться большего.
Продолжить чтение…
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с уроком.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Некоторые древние авторы довольствовались соблюдением порядка, не выводя из него моральный урок .
Из Кембриджского корпуса английского языка
мораль Урок ясен и прост: придерживайтесь добродетельного пути, избегайте его дурного идеологического близнеца.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Заключительные слова также можно рассматривать как комментарий к продолжительности любого морального урока .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это моральная сказка с моралью урок , который, можно себе представить, возненавидел бы молодых читательниц.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Physiologus имеет аллегорическую структуру, где каждое животное используется для морального урока .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Одним из способов прочтения этого решения является мораль урок о необходимости освященного или узаконенного – и, таким образом, неболезненного – союза мужчины и женщины.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Является ли хорошим моральным уроком то, что интересы группы людей должны зависеть от того, насколько хорошо они могут работать с «плюрализмом» этнической политики?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я позволяю этому моральному уроку стоять на месте.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.моральный урок этого должен заключаться в том, что гуманитарная помощь без реалистичной внешней политики не имеет смысла: они идут рука об руку.
От Europarl Parallel Corpus – английский
И дело в том, что обычно в этих телевизионных историях торжествует добродетель; так что в этой истории есть мораль урок .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Но в этой истории был моральный урок .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Во-вторых, один моральный урок вытекает из всего этого обсуждения, и это он.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Сказать, что великий моральный урок пропадает даром, значит предложить очень неполное наблюдение за событиями последних двенадцати месяцев.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3. 0
.Я думаю, что из этого тоже можно извлечь моральный урок .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Должен быть моральный урок из числа присутствующих по сравнению с посещаемостью, когда мы обсуждали курение.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Один из ангелов держит в руке табличку с проповедью мораль урок : вот как умирает праведник.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Каждую неделю были разные моральные уроки .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Все действия, которые, казалось бы, несут моральный урок , на самом деле затмеваются развлечением, которого требует роман.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Посвященные в Сантеру используют короткие басни, чтобы научить и проиллюстрировать мораль урок последователям.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.