Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Прозвенел звонок, начался урок. Нам нужны терпение и внимание Чтобы получить новые знания. Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске) и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют. | Личностные: Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место. |
Актуализация знаний | Сегодня помогать вам открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку. Сейчас вам нужно как можно быстрее ответить на все вопросы, которые приготовила для вас Майя.
Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей! | 1.Все изменения, происходящие в природе. 2. Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам; вода на морозе замерзает и превращается в лёд; растения растут, тянутся к свету; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются. 3. Прибор для измерения температуры 4. Медицинский, уличный, комнатный. 5. 0 6. (показывают) | Познавательные: Умение правильно отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий. |
Определение темы. Целеполагание. | Ребята, а сейчас отгадайте о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это… (открывается слово «ПОГОДА» на доске) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» (вывешивается на доску) – Какие цели мы поставим перед собой? Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе. | Погода О погоде Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. | Личностные: Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока. |
Открытие новых знаний Работа со схемой 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД | Сегодня вы шли в школу. – Какой показалась вам погода?
В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера. – Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? -Взяли ли с собой зонт? Почему? -Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть? -Так что же такое погода? -От чего будет зависеть погода? А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Майи. Во-первых, погода зависит от температуры воздуха. -Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами. +10 С0 -7 С0 – 15 С0 +24 С0 (Вызываю 2 человека к доске, для объяснения записи температуры, изображённой на карточках) Карточки: +6 С0 -19 С0 -Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) -От чего ещё зависит погода? А это мы узнаем, отгадая загадку… Летит- не птица, воет- не зверь. -Что же такое ветер? -Какие ветры бывают? Определите по картинкам какой изображен ветер. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) | (Хорошая – плохая, ветреная – безветренная, солнечная – пасмурная) Тёплую/лёгкую Потому что на улице холодно/тепло Да/нет Идёт дождь/нет дождя Посмотрели в окно Температура воздуха (холодно, тепло или жарко) Облачность (скопление облаков) Осадки (дождь, снег, град) Ветер (перемещение воздушных масс) С0 +10 градусов, 10 градусов выше нуля 10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза. +24 градуса, 24 градуса ниже нуля, 24 градуса тепла. Погода будет зависеть от температуры воздуха. Ветер Ветер – это движение воздуха Слабые и сильные | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. |
Физ.минутка. | А теперь немножко отдохнём Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре – руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.) | ||
Открытие новых знаний. 6 СЛАЙД У.стр.33 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД | -От чего ещё будет зависеть погода? -А что такое облачность? Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац. -Какая бывает облачность? (Вызваю 1 человека к доске, даю наглядный материал (солнце, тучи), прошу показать разную облачность: твоя задача собрать из предложенных картинок, предлагаемую Майей облачность) (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить рубес. Правильно! Осадки. -Какие бывают осадки? А вот какие осадки вам предлагает Майя. Посмотрите на картинки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Как вы думаете, как образуются осадки? А теперь, ребята, какой вывод мы можем сделать из получившейся у нас схемы? | От облачности Облачность – скопление облаков
Осадки Дождь, снег, град, туман При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. Сочетание температуры воздуха, облочности, осадков, ветра – это и есть погода. | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. |
Закрепление Раб.тетр.стр.12, зад.№1 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД | Давайте поработаем с рабочей тетрадью. Открываем страницу 12, задание 1. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) А теперь, Пчёлка Майа предлагает вам такое задание: выбирете слова на слайде, которыми можно охарактеризовать погоду: Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая дождливая, короткая, солнечная, ветреная. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Обратите внимание на доску. Пчёлка предлагает вам новый термин «метеорология» Кто знает, что это такое? Вот какое определение даёт вам Майа: Метеорология – наука о погоде. А как вы думаете, для чего нужна метеорология? Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (вывешивается термин на доску) Как вы думаете, какая еще существует наука, предсказывающая погоду? Да, так же существует такая наука о погоде, как синоптика. Как вы думаете, как называют людей, которые определяют будущее состояние погоды в таком разделе метеорологии, как синоптика? (вывешивается термин на доску) -Подумайте и расскажите, для чего нужны прогнозы погоды? А вы знаете, что не только метеостанции и учёные нам помогают предугадать погоду, но и сама природа. По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду? Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие примеры вы можете привести? | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная. Наука о погоде Она нужна, чтоб составлять прогнозы погоды Метеорологи Для того, чтобы знать какая будет погода Синоптика Синоптики Например: Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде Ласточки низко летают – к дождю Если солнце садится в облака – жди дождя Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя. | Познавательные: умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы. Регулятивные: Сохранять дисциплину |
Итог урока | -Итак, что же такое погода? -Как называется наука о погоде? -Как называют людей, предсказывающих погоду? -Что помогает предсказывать погоду? -Удалось ли нам найти решения, поставленных нами задач? -Какими способами мы их решали? Посмотрите ребята, наш Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам! | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Метеорология Метеорологи, синоптики Народные приметы | Личностные: Умение делать итог. |
Рефлексия | -Возникли ли у вас трудности? -Что было для вас легко, что сложно? -Как мы можем использовать полученные знания? | Личностные: Умение оценивать свою работу. | |
Домашнее задание | Учебник стр.32-35 Раб. тетрадь стр.24-25, № 2,3,5. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1. 2.2.1 узнать, что такое погода и определить влияние погоды на жизнь и деятельность людей; | |
Цели урока | Все учащиеся смогут:
| |
Большинство учащихся будут уметь:
| ||
Некоторые учащиеся смогут:
| ||
Языковая цель: | Учащиеся смогут: описать состояние погоды, назвать ее составляющие, рассказать о погоде в разное время года | |
Ключевые слова и фразы:
| ||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе | ||
Вопросы для обсуждения:
| ||
Подсказки: наблюдение, собственные ощущения | ||
Предыдущее обучение: | Знание времен года, изменения в природе в разные времена года | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока АМО через коммуникативные задания | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Дети поют 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь» – Ребята, а почему этим детям так весело? (рядом с ними друзья) – Какого человека можно назвать хорошим другом? – Что не пугает детей в этой детской песенке? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…) – Конечно. Друзья помогают пережить любые неприятности. – Каким словом можно объединить слова снег, зной, дождик? (погода) – Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Что такое погода) | Слова: М. Матусовского, Музыка: В. Шаинског “Вместе весело шагать по просторам» Слайд 1 |
Середина урока 25 мин. АМО через коммуникативные задания Дифференц.
Критерии успеха | Возьмитесь за руки и скажите пожелание на сегодняшнюю неделю. Учащиеся разделены в группы по уровню мотивации. Что мы с вами узнаем сегодня на уроке о погоде зависит от работы каждого ученика в группах. (Г) Каждая группа получает свое задание, при выполнении которого вы можете использовать свой жизненный опыт и знания. 1 и 2 группа детей подбирает ассоциации к слову погода. За правильно подобранную ассоциацию ученик получает 1 жетон Ответы: весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветреная, осенняя, холодная, пасмурная. | Слайд 2 Слайд 3 |
Критерии успеха АМО через индивидуальную и групповую работу | 3 и 4 группа. Работа по учебнику с.44 Подумайте, какие времена года изображены на картинке? Расскажите о каждом времени года по плану. Если вы составите рассказ по плану и он будет соответствовать картинке, то за каждый описанный пункт плана получаете жетон.
(Г/И) – Ребята, как сказать одним словом, что описали в своих рассказах ребята 3 и 4 группы? (погоду) | Учебник Карточки с планом рассказа |
Критерии успеха | 5 и 6 группы получили задание собрать из слов предложение. Если вы правильно составите и прочитаете предложение, то получаете по одному жетону. Кошка свернулась клубком – к похолоданию. Лягушка квакает без остановки – перед дождем. Красный закат – к ветру. Цветки одуванчика опустились – будет дождь. – Чем похожи эти предложения? (Они предсказывают погоду) – Ребята, кто может привести свой пример предсказания погоды? | Карточки с отдельными словами для составления предложения |
| – Так что же такое погода? Определение читает сильный учащийся. Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Издревле наблюдение за явлениями погоды было очень важно для кочевников, чтобы определить время перекочевки с зимнего пастбища на летнее жайляу. Эти знания передавались по наследству. У каждого народа есть очень много разных примет – предсказаний погоды. Но чтобы предсказывать погоду бывает недостаточно народных примет. Тепло, а сколько градусов? Есть ветер, но какой силы? Этим занимаются метеорологи и синоптики. | Слайд4 |
Использование ИКТ АМО через исследование
| Словарная работа. (И) – Ребята, как вы понимаете лексическое значение слов метеоролог и синоптик? Давайте обратимся к Толковому словарю и Энциклопедии. Метеоролог – это специалист по погоде, наблюдатель явлений в атмосфере. Синоптик – человек, который составляет карты погоды и дает прогноз. | Толковый словарь Ожегова. |
АМО через использование открытых вопросов АМО через проигрывание | Физминутка Все встаньте, пожалуйста, в круг и назовите слово, связанное с каким-либо временем года. Например, явление природы, название месяца и т.д. Под музыку вы двигаетесь по классу. Я называю время года, например, весна, и все, кто называл слово, связанное с этим временем года объединяются в группу и берутся за руки. (К) – Ребята, а как можно записать кратко состояние погоды? (с помощью условных знаков). – Почему людям интересно узнать погоду? А людям каких профессий это жизненно необходимо? (морякам, летчикам, туристам, хлеборобам…) Аргументируйте свой ответ. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями. В разные времена года люди придумывали разные игры. Вопрос в учебнике : какие ваши любимые игры и развлечения зимой и летом? Покажите мимикой и жестами свои любимые игры и занятия по временам года. Игра “Пантомима”. Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна — пускание корабликов, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол. | Музыка Слайд 7 Учебник |
Развитие мелкой моторики рук | Есть такое выражение «одеться по погоде». Что это значит? (чувствовать себя комфортно, не замерзнуть, не перегреться) (И) Каждый ребенок подбирает одежду бумажному человечку в разное время года и в разную погоду. Они работают творчески и придумывают свои варианты одежды. На доску вывешивается постер. (К) – А сейчас поиграем в игру «Согласны ли вы, что… Если согласны- делаем хлопок в ладоши, если не согласны- топаем ногами.
| Бумажная фигурка человека , набор одежды |
Конец урока 5 мин | Подведем итог: – Что же такое погода? – Как она влияет на жизнь людей, их занятия? – Какова была цель нашего урока? – Какие задания помогли вам достичь урока? – Какие задания помогли вам достичь цели урока? Подведем итог. (Ф) Если вы набрали 3-4 жетона, то вы хорошо справились с заданиями и достигли цели урока. Если 2-3 жетона, то вам нужно еще поработать. Рефлексия Дети определяют «погоду» на уроке. Солнышко – все усвоил. Тучка – не все понятно. Снежинка – надо поработать | Слайд 9 Сигнальные карточки с изображением солнышка, тучки и снежинки |
Большинство курсов английского языка для детей и начинающих включают урок о погоде в самом начале. Как только учащиеся научатся спрашивать и отвечать на вопрос «Как погода?», разговор о погоде может стать полезной разминкой в классе и стать частью вашей повседневной жизни. Эта страница представляет собой полный план урока ESL, чтобы рассказать о погоде детям и начинающим ученикам ESL. Все материалы для игр и занятий в этом плане урока представлены ниже.
Игра “Как погода” | Угадай. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Прежде чем учить ключевые слова для этого урока, важно поместить урок в контекст, чтобы учащиеся могли лучше понять, что они изучают. будет учить. Очень простой и эффективный способ сделать это при обучении погоде — просто попросить учащихся посмотреть на улицу. Попросите учащихся выглянуть в окно и попытаться найти некоторые ключевые слова о погоде.
Например, вы можете спросить учащихся: «Горячо ли?» и использовать язык рук и тела, чтобы изобразить, что вам жарко. Если вы можете узнать у учащихся некоторые ключевые слова о погоде (солнечно, дождливо и т. д.), напишите эти слова на доске. Как только учащиеся получат общее представление о том, что они будут изучать, подкрепите это забавной песенкой о погоде.
На YouTube есть много песен о погоде, но нашей любимой для начинающих является песня «It’s Rainy» от Busy Beavers. Чтобы просмотреть список всех наших любимых песен ESL для детей, упорядоченных по темам, ознакомьтесь с нашей публикацией Лучшие песни ESL для юных учащихся.
Сыграйте эту песню ученикам один раз, а затем спросите их, какие слова о погоде они слышали. Напишите эти слова на доске и потренируйтесь с ними. Затем попробуйте спеть песню и научите учеников простому танцу. Под эту песню очень легко сделать простой танец, но чтобы было веселее, почему бы не попросить детей помочь вам создать танцевальные движения. Например, для «Солнечно» учащиеся могут сделать большой круг руками над головой, а для «Идет дождь» учащиеся могут использовать свои руки и пальцы, чтобы имитировать дождь.
Используя эти карточки с информацией о погоде, попрактикуйтесь в ключевых словах и выражениях. Точные ключевые выражения будут зависеть от вашей конкретной учебной программы, но вот некоторые ключевые выражения, которые вы можете использовать при обучении погоде:
Детям нравится эта веселая классная игра, и это отличная игра для изучения погоды. Чтобы играть, поместите одну из карточек погоды в 4 углах класса. Затем выберите один (например, «солнечный»), запишите его и не показывайте ученикам. Затем дайте учащимся 5 секунд, чтобы переместиться в один из углов.
По истечении 5 секунд все учащиеся должны вместе спросить: «Как погода?», и учитель должен ответить той погодой, которую он/она записал. Студенты в соответствующем углу вышли и должны сесть. Повторяйте, и последний выживший ученик становится победителем. В целях безопасности перед игрой обязательно скажите ученикам, чтобы они не бегали и не толкались, и убедитесь, что на полу нет ничего, о что ученики могут споткнуться.
В эту настольную игру о погоде лучше всего играть вдвоем. Это отличный способ научить учащихся говорить на изучаемом языке. В кубиках нет необходимости. Просто распечатайте эту настольную игру и раздайте по одной каждой паре учащихся. В этой игре студенты будут «мчаться по миру», рассказывая о погоде. Один студент пройдёт по часовой стрелке , а другой студент пройдёт против часовой .
Чтобы играть, учащиеся должны поместить свои ластики внизу, где написано «Старт». Затем они должны сыграть в «камень, ножницы, бумага», и победитель может переместить свой ластик на следующую клетку. Далее учащиеся должны составить диалог на основе картины погоды, которая находится в этом квадрате. Например, «Как погода?» – «Дождливо». Выигрывает тот, кто первым совершит кругосветное путешествие. У Games4esl есть еще много бесплатных настольных игр для печати на многие темы. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу Настольные игры.
В это задание играют в группах по 4 человека, для этого требуются мини-карточки с погодой. Распечатайте и вырежьте эти студенческие карточки о погоде и раздайте по одному набору каждой группе. Попросите учащихся положить карточки погоды лицевой стороной вверх на свои парты и разложить их. Затем один учащийся из группы должен закрыть глаза, а остальные трое указать на одну из карточек.
Выбрав одну из карт погоды, один ученик может открыть глаза. Три ученика должны спросить: «Как погода?», а один ученик должен попытаться угадать, какую карточку они выбрали, ответив: «Это (ветрено)». Если один учащийся угадывает правильно, он/она получает эту карточку, а затем очередь следующего учащегося. После того, как все карточки разобраны, учащийся с наибольшим количеством карточек становится победителем.
Прежде чем закончить урок, повторите ключевые слова урока. Отличный способ сделать это — с помощью этой игры PowerPoint со скрытыми картинками. Щелкайте по цветным квадратам, чтобы открыть изображение погоды внизу. Когда учащиеся будут готовы отгадывать, они должны угадать, используя ключевое выражение из урока. Чтобы загрузить больше бесплатных игр Hidden Picture, посетите нашу страницу игр PowerPoint.
Узнать больше
В английском языке мы обычно используем или , когда говорим о погоде.
Обычно это: Это + прилагательное ИЛИ Это + глагол
Это + прилагательное = Описание погоды
Мы также можем сказать:
Это + прилагательное + день (или утро/день/ночь)
Это + глагол = Такая погода сейчас.
Вы также можете использовать это в разных временах
При изучении словарного запаса о погоде важно помнить, что некоторые слова имеют форму существительного, форму глагола и/или форму прилагательного. Например:
Стоит выучить различные формы каждого слова и то, когда они используются.
Существительные и прилагательные
Много раз, когда мы говорим о погоде, мы можем добавить букву Y в конце существительного, чтобы сделать его прилагательным.
Люди обычно спрашивают о погоде, говоря:
Для удобства мы разделили этот словарь на разные категории. У нас есть:
Ясно или Облачно – Типы Дождя – Холодные вещи – Типы Ветра – Смешанный Словарь
Яркий : (прилагательное) полный света; когда сильно светит солнце
солнечно : (прилагательное) солнце светит и нет облаков
ясно : (прилагательное) без облаков
прекрасно : (прилагательное) без дождя, ясное небо
Переменная облачность : (прилагательное) когда есть смесь голубого неба и облаков
Облачно : (прилагательное) много облаков в небе
Пасмурно : (прилагательное) покрытое облаком; тусклый
Мрачный : (прилагательное) с темными облаками и тусклым светом; некоторые люди считают эту погоду депрессивной
Иногда облако опускается до уровня земли, и его становится труднее увидеть…
Туман (существительное)/ туманный (прилагательное): густое облако близко к земле
Туман (существительное) / туманный (прилагательное): легкий туман, часто на море или из-за моросящего дождя
Влажный: (прилагательное) слегка влажный (часто после прекращения дождя)
Морось: (глагол/существительное) мелкий дождь с очень мелкими каплями
Ливень: (существительное) короткий период дождя
Дождь: (глагол/существительное) вода, падающая с облаков каплями
Ливень: (существительное) проливной дождь
Проливной дождь: (глагол) иметь сильный дождь
Идет дождь кошки и собаки: (идиома) Проливной дождь
Проливной дождь: (существительное) очень сильный дождь 901 06 Наводнение: (глагол/существительное) покрыться водой, обычно из-за сильного дождя
Снежная буря : (существительное) сильная метель с сильным ветром
Мороз : (существительное) слой мелких кристаллов льда, который образуется на земле или других поверхностях при умеренном холоде
Град : (глагол) когда ледяной дождь выпадает в виде маленьких шариков льда (градины).
Град : (существительное) маленькие твердые ледяные шарики, падающие с неба
Снег : (существительное/глагол) замерзший дождь, падающий с неба в виде мягких снежинок
Снежинка : (существительное) отдельный кусок of snow
Sleet : (существительное/глагол) снег или град, смешанный с дождем (часто с ветром)
Бриз: легкий ветерок (часто приятный или освежающий)
Ветреный: дующий (сильный) порыв ветра
Ветреный: постоянный ветер.
Шторм: очень сильный ветер
Ураган/циклон/тайфун : спиральное расположение гроз, вызывающих ветры и проливные дожди.
В чем разница между ураганом, тайфуном и циклоном?
Это одно и то же, но с разными названиями из-за региона, в котором они находятся.
Атлантика/северо-восток Тихого океана = ураган
Северо-западная часть Тихого океана = тайфун
Южное полушарие = циклон
Торнадо : (существительное) сильный сильный круговой ветер на небольшой территории; быстро вращающийся столб воздуха
В Соединенных Штатах слово смерч часто используется вместо торнадо .
Мы создали целую страницу о температуре на английском языке, включая различные способы сказать, насколько жарко или холодно.
Засуха : (существительное) Долгие периоды времени без дождя, вызывающие нехватку воды в районе
Прогноз : (существительное) Прогноз погоды в определенный день
Молния : (существительное) Вспышка света в небе во время грозы.
Лужа : (существительное) небольшая лужа воды на земле, обычно после дождя.
Радуга : (существительное) арка цветов в небе, образующаяся, когда солнце светит сквозь дождь
Смог : (существительное) облако загрязнения, нависшее над городом (туман дыма)
Буря : (существительное) сочетание сильного ветра и дождя, часто с громом и молнией, а иногда и снегом.
Солнечный свет : (существительное) свет и тепло солнца
Гром : (существительное/глагол) грохочущий звук в облаках после удара молнии