Ух жарко до полдня грибы собирали: Николай Некрасов «”Ух жарко!.. До полдня грибы собирали…”»

Николай Некрасов – Крестьянские дети читать стихотворение, текст стиха онлайн

  • Стихи
  • /
  • Стихи Некрасова
  • /
  • Крестьянские дети

Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи;
Летит и другая какая-то птица —
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шепот какой-то… а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,

Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье…
Чу! шепот опять!

Первый голос
Борода!

Второй
А барин, сказали!..

Третий
Потише вы, черти!

Второй
У бар бороды не бывает — усы.

Первый
А ноги-то длинные, словно как жерди.

Четвертый
А вона на шапке, гляди-тко,— часы!

Пятый
Ай, важная штука!

Шестой
И цепь золотая…

Седьмой
Чай, дорого стоит?

Восьмой
Как солнце горит!

Девятый
А вона собака — большая, большая!
Вода с языка-то бежит.

Пятый
Ружье! погляди-тко: стволина двойная,
Замочки резные…

Третий
(с испугом)
Глядит!

Четвертый
Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

Третий
Прибьет…

_______________

Испугались шпионы мои
И кинулись прочь: человека заслыша,
Так стаей с мякины летят воробьи.
Затих я, прищурился — снова явились,
Глазенки мелькают в щели.
Что было со мною — всему подивились
И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой…— «Услышит, молчи!»
_______________

О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как «низкого рода людей»,—
Я все-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито,
Как дай Бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:

Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.
«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»
Мы оба нагнулись, да разом и хвать
Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!
Савося хохочет: «Попался спроста!»
Зато мы потом их губили довольно
И клали рядком на перилы моста.
Должно быть, за подвиги славы мы ждали.
У нас же дорога большая была:
Рабочего звания люди сновали
По ней без числа.
Копатель канав вологжанин,
Лудильщик, портной, шерстобит,
А то в монастырь горожанин
Под праздник молиться катит.
Под наши густые старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися —
Начнет с Волочка, до Казани дойдет’
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет:
«Прощайте, ребята! Старайтесь найпаче
На Господа Бога во всем потрафлять:
У нас был Вавило, жил всех побогаче,
Да вздумал однажды на Бога роптать,—
С тех пор захудал, разорился Вавило,
Нет меду со пчел, урожаю с земли,
И только в одном ему счастие было,
Что волосы из носу шибко росли…»
Рабочий расставит, разложит снаряды —
Рубанки, подпилки, долота, ножи:
«Гляди, чертенята!» А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
Прохожий заснет под свои прибаутки,
Ребята за дело — пилить и строгать!
Иступят пилу — не наточишь и в сутки!
Сломают бурав — и с испугу бежать.
Случалось, тут целые дни пролетали,—
Что новый прохожий, то новый рассказ…

Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая; спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.
— Домой, ребятишки! обедать пора.—
Вернулись. У каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко
И видели волка… у, страшный какой!
Ежу предлагают и мух, и козявок,
Корней молочко ему отдал свое —
Не пьет! отступились…

Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой:
Сплела себе славный венок,
Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый
Да изредка красный цветок.


Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.
Вот девочка ловит лукошком лошадку —
Поймала, вскочила и едет на ней.
И ей ли, под солнечным зноем рожденной
И в фартуке с поля домой принесенной,
Бояться смиренной лошадки своей?..

Грибная пора отойти не успела,
Гляди — уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!
Вот старый глухарь с облинялым крылом
В кусту завозился… ну, бедному плохо!
Живого в деревню тащат с торжеством…

— Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной!—
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной:

Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет, наливает зерно;
Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребенок
И в поле охотней бежит за отцом.
Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»
Ванюша в деревню въезжает царем…

Однако же зависть в дворянском дитяти
Посеять нам было бы жаль.
Итак, обернуть мы обязаны кстати
Другой стороною медаль.
Положим, крестьянский ребенок свободно
Растет, не учась ничему,
Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.
Положим, он знает лесные дорожки,
Гарцует верхом, не боится воды,
Зато беспощадно едят его мошки,
Зато ему рано знакомы труды…

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».
— А кой тебе годик?— «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребенок был так уморительно мал,

Как будто все это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал!
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..

_______________

Теперь нам пора возвратиться к началу.
Заметив, что стали ребята смелей,—
«Эй, воры идут!— закричал я Фингалу:—
Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»
Фингалушка скорчил серьезную мину,
Под сено пожитки мои закопал,
С особым стараньем припрятал дичину,
У ног моих лег — и сердито рычал.
Обширная область собачьей науки
Ему в совершенстве знакома была;
Он начал такие выкидывать штуки,
Что публика с места сойти не могла.
Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
Командуют сами!— «Фингалка, умри!»
— Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха,—
«Смотри — умирает — смотри!»
Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем. Вдруг стало темно
В сарае: так быстро темнеет на сцене,
Когда разразиться грозе суждено.
И точно: удар прогремел над сараем,
В сарай полилась дождевая река,
Актер залился оглушительным лаем,
А зрители дали стречка!
Широкая дверь отперлась, заскрипела,

Ударилась в стену, опять заперлась.
Я выглянул: темная туча висела
Над нашим театром как раз.
Под крупным дождем ребятишки бежали
Босые к деревне своей…
Мы с верным Фингалом грозу переждали
И вышли искать дупелей.

Анализ стихотворения Николая Некрасова – Крестьянские дети

Стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети» было написано автором в 1861 году. Это стихотворение по праву можно признать воспоминанием, поскольку сам автор провел свое детство среди крестьянских детей. Однако сам Некрасов был привилегированным дворянским ребенком. Простота написания и легкость показывает читателю насколько «барин» любит русскую крестьянскую душу.

Некрасов в произведении восхваляет роль детей. Он завидует их простой жизни. Крестьянские дети не избалованы и не знают двора или городского уклада жизни. В стихотворении Некрасов выражает свою любовь детям. Ведь только дети способны видеть мир таким простым и веселым, а их беззаботность и шутовство всегда порождает умиление взрослого человека. Стихотворение описывает момент отдыха охотника. После охоты он устал и прилег отдохнуть. За ним в щелку ангара наблюдают детишки и перешептываются, словно ищут оправдание появившемуся гостю.

Также стоит отметить в анализе данного стихотворения отношение привилегированного общества к крестьянству. Автор явно указывает, что крестьян на Руси считали второсортным слоем общества. Хотя труд их был тяжел и не весел, крестьянские дети умели находить радость в каждом дне. Они смеялись над собакой автора, и веселились его обсуждая. Некрасов описывает удовольствие от забавы, что вскоре перемениться на тяжелый крестьянский труд, ведь дети вырастут. Не скрывает Николай Некрасов и жалости к детям. Многие из них не видели достатка в одежде и еде. И, что характерно для Руси в то время: такая жизнь у крестьянских детей будет и в дальнейшем. Поэтому автор в своем произведении словно извиняется за суровость русской жизни 19 века. Сколько  не трудился автор над замечательными русскими крестьянскими детишками, чтобы выразить их прелесть, этого никогда не поймут люди из высших слоев общества.   Именно этот факт характерен для сущности русской души. Русский человек сострадателен. Он все видит и понимает, но помочь не может. Так крестьянская жизнь на Руси долгое время оставалась бренной и сложной без должной поддержки и внимания. Порой окутанная ненавистью и плохим отношениям.

Дети в стихотворении Н. Некрасова «Крестьянские дети» получили роль мытарей, а господа – роль фарисеев. В произведении отчетливо видна ирония в отношении «барина». Ведь именно «барин» – яркий представитель  недосягаемого образа для крестьянских ребятишек. Он им интересен и они желают его узнать. В своем творчестве Некрасов не раз замечает несправедливость по отношению к крестьянской жизни. Он понимает всю роль крестьянства на Руси. Он видит, как прогибается Россия под нишей угнетенного сословия, но ничего не в силах изменить.

Вариант 2

Николая Некрасова можно поистине назвать народным поэтом, переживавшего за судьбу и свободу простых рабочих людей. Вместе с ним в своих произведениях Некрасов переживает радости и горе, проходит сквозь жизненные испытания и рассуждает о том, какими же путями простые люди могут прийти к своему счастью. Ярким примером объединения души поэта и народа является стихотворение «Крестьянские дети».

Стихотворение построено на повествовании от первого лица, лирический герой ведет постоянный монолог-рассуждение о том, какая судьба предначертана крестьянским детям. Также в стихотворении присутствует полилог, состоящий из нескольких голосов.

Лирический герой начинает рассуждение о жизни крестьянских детей во время наблюдения за удивительной природы, где все ему мило: молодые грачи, веселые солнечные лучи, цветы в поле, наполненные «покоем, свободой и лаской». Тут лирический герой погружается в собственные воспоминания и признается, что «завидует» крестьянским детям. По его мнению, это «счастливый народ», который ничто не беспокоит. Лирический герой рассказывает о сборе грибов, ловле пиявок и сне на пекле. В своем стихотворении Николай Некрасов довольно ярко раскрывает атмосферу счастливого детства, где детей наполняла радость от простых ягод – брусники, малины, черницы. Счастьем для детей было и наблюдение за животными в лесу, где в кусту возится «старый глухарь» и поднимается «содом, суматоха» от простого зайчонка. Не омрачает детство даже трудная работа, которая представляется детям «нарядной стороной». Ребенок видит, что отец его трудится на поле не просто так: спустя время он радуется, видя, как зеленеет поле, как «колос растет, наливает зерно».

Однако лирический герой рассуждает и об обратной стороне медали. Он отмечает, что хотя крестьянский ребенок и растет намного свободнее, чем дворянское дитя, ему «сгибнуть ничто не мешает». Некрасов уверен, что крестьянский ребенок с раннего возраста подвержен тяжелому труду. Но автор утверждает: то, что для русского человека злоба и боль, в конечном итоге превращается в любовь. Все это настоящей русской душе «мучительно мило».

В завершение Некрасов призывает крестьянских детишек ценить свою счастливую пору детства, даже тяжелая работа прививает любовь к полю, которое будет казаться «вечно милым». По мнению автора, детство, проведенное в свободе и беспечности – «вековое наследство», которое в будущем будет создавать «обаянье поэзии детства», – именно оно будет всегда возвращать взрослого человека в дорогие, сокровенные воспоминания, будет той самой путеводной нитью, что проводит в «недра землицы родной».

Другие:

← Мы с тобой бестолковые люди↑ Стихи НекрасоваЖелезная дорога →

Крестьянские детиСейчас читают:
  • Сочинение на тему 8 марта

    Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы.

  • Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Конечно, самыми главными любых военных действиях считаются главнокомандующие и полководцы, которые собственно говоря принимают все важные решения. Однако, не один из них не смог бы добиться успеха не имея своей армии, которая как правило верно и

  • Экология стала самым громким словом на земле сочинение

    Именно эту фразу когда-то сказал русский советский писатель, представитель «деревенской прозы» Валентин Григорьевич Распутин. Но почему же писатель, на глубокое детство которого пришлись годы Великой Отечественной войны,

  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    К каким ценностям должен стремится человек? Каким путём должен он добиваться своих целей? Что он может себе позволять, а чего не приемлет жизненный путь? Что ценнее — благородство несмотря ни на что, или бесчестите ради хорошей жизни?

  • Сочинение Курск – мой город

    Курск находится на юго-запад от Москвы, на расстоянии чуть больше 500 км. Ему 988 лет. Географически город расположен на Среднерусской возвышенности на берегах реки Сейм и её притока. В городе пересекаются железнодорожные,

  • Сочинение На ошибках учатся рассуждение

    Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

Крестьянские дети | СПАДИЛО

О произведении

Автор: Некрасов Н.А. | Дата публикации: 1861 | Форма произведения: поэма | Жанр: лирический, социальный | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 5 класс | Возраст: дети 6-9 лет | Время чтения: до 1 часа | Главные герои: лирический герой, дети, “мужичонка с ноготок”, образ природы Темы: детство, изъяны общества, образование и воспитание

Опять я в деревне. Хожу на охоту,

Пишу мои вирши — живется легко,

Вчера, утомленный ходьбой по болоту,

Забрел я в сарай и заснул глубоко.

Проснулся: в широкие щели сарая

Глядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая,

Кричат молодые грачи,

Летит и другая какая-то птица —

По тени узнал я ворону как раз;

Чу! шепот какой-то… а вот вереница

 Вдоль щели внимательных глаз!

Всё серые, карие, синие глазки —

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!

Я детского глаза люблю выраженье,

Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Чу! шепот опять!

Первый голос

Борода!

Второй

А барин, сказали!..

Третий

Потише вы, черти!

Второй

У бар бороды не бывает — усы.

Первый

А ноги-то длинные, словно как жерди.

Четвертый

А вона на шапке, гляди-тко — часы!

Пятый

Ай, важная штука!

Шестой

И цепь золотая…

Седьмой

Чай, дорого стоит?

Восьмой

Как солнце горит!

Девятый

А вона собака — большая, большая!

Вода с языка-то бежит.

Пятый

Ружье! погляди-тко: стволина двойная,

Замочки резные…

Третий (с испугом)

Глядит!

Четвертый

Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

Третий

Прибьет…

 Испугались шпионы мои

И кинулись прочь: человека заслыша,

Так стаей с мякины летят воробьи.

Затих я, прищурился — снова явились,

Глазенки мелькают в щели.

Что было со мною — всему подивились

И мой приговор изрекли:

«Такому-то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И, видно, не барин: как ехал с болота,

ак рядом с Гаврилой…» — Услышит, молчи! —

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей;

Но если бы даже ты их ненавидел,

Читатель, как «низкого рода людей», —

Я всё-таки должен сознаться открыто,

 Что часто завидую им:

В их жизни так много поэзии слито,

Как дай бог балованным деткам твоим.

Счастливый народ! Ни науки, ни неги

 Не ведают в детстве они.

Я делывал с ними грибные набеги:

Раскапывал листья, обшаривал пни,

Старался приметить грибное местечко,

А утром не мог ни за что отыскать.

«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»

Мы оба нагнулись, да разом и хвать

Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!

Савося хохочет: «Попался спроста!»

Зато мы потом их губили довольно

И клали рядком на перилы моста.

Должно быть, за подвиги славы мы ждали,

У нас же дорога большая была:

Рабочего звания люди сновали

 По ней без числа.

 Копатель канав — вологжанин,

Лудильщик, портной, шерстобит,

А то в монастырь горожанин

Под праздник молиться катит.

Под наши густые, старинные вязы

На отдых тянуло усталых людей.

Ребята обступят: начнутся рассказы

Про Киев, про турку, про чудных зверей.

Иной подгуляет, так только держися —

Начнет с Волочка, до Казани дойдет!

Чухну передразнит, мордву, черемиса,

И сказкой потешит, и притчу ввернет:

«Прощайте, ребята! Старайтесь найпаче

На господа бога во всем потрафлять.

У нас был Вавило, жил всех побогаче,

Да вздумал однажды на бога роптать, —

С тех пор захудал, разорился Вавило,

Нет меду со пчел, урожаю с земли,

И только в одном ему счастие было,

Что волосы из носу шибко росли…»

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

«Гляди, чертенята!» А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им всё покажи.

Прохожий заснет под свои прибаутки,

Ребята за дело — пилить и строгать!

Иступят пилу — не наточишь и в сутки!

Сломают бурав — и с испугу бежать.

Случалось, тут целые дни пролетали —

Что новый прохожий, то новый рассказ…

Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли — навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река луговая: спрыгнули гурьбой,

И русых головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Река огласилась и смехом, и воем:

Тут драка — не драка, игра — не игра…

А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки! обедать пора.

Вернулись. У каждого полно лукошко,

А сколько рассказов! Попался косой,

Поймали ежа, заблудились немножко

И видели волка… у, страшный какой!

Ежу предлагают и мух, и козявок,

Корней молочко ему отдал свое —

Не пьет! отступились…

Кто ловит пиявок

На лаве, где матка колотит белье,

Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,

Кто тащит на пожню ведерко кваску,

А тот, подвязавши под горло рубашку,

Таинственно что-то чертит по песку;

Та в лужу забилась, а эта с обновой:

Сплела себе славный венок, —

Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый

Да изредка красный цветок.

Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.

Вот девочка ловит лукошком лошадку:

Поймала, вскочила и едет на ней.

И ей ли, под солнечным зноем рожденной

И в фартуке с поля домой принесенной,

Бояться смиренной лошадки своей?..

Грибная пора отойти не успела,

Гляди — уж чернехоньки губы у всех,

Набили оскому: черница поспела!

А там и малина, брусника, орех!

Ребяческий крик, повторяемый эхом,

С утра и до ночи гремит по лесам.

Испугана пеньем, ауканьем, смехом,

Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,

Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!

Вот старый глухарь с облинялым крылом

В кусту завозился… ну, бедному плохо!

Живого в деревню тащат с торжеством…

«Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной!»

Но даже и труд обернется сначала

К Ванюше нарядной своей стороной:

Он видит, как поле отец удобряет,

Как в рыхлую землю бросает зерно,

Как поле потом зеленеть начинает,

Как колос растет, наливает зерно.

Готовую жатву подрежут серпами,

В снопы перевяжут, на ригу свезут,

Просушат, колотят-колотят цепами,

На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребенок

И в поле охотней бежит за отцом.

Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»

Ванюша в деревню въезжает царем…

Однако же зависть в дворянском дитяти

Посеять нам было бы жаль.

Итак, обернуть мы обязаны кстати

Другой стороною медаль.

Положим, крестьянский ребенок свободно

Растет, не учась ничему,

Но вырастет он, если богу угодно,

А сгибнуть ничто не мешает ему.

Положим, он знает лесные дорожки,

Гарцует верхом, не боится воды,

Зато беспощадно едят его мошки,

Зато ему рано знакомы труды…

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —

«Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

(В лесу раздавался топор дровосека.) —

«А что, у отца-то большая семья?»

— Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я… —

 «Так вон оно что! А как звать тебя?»

 — Власом.

«А кой тебе годик?» — Шестой миновал…

Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,

Ребенок был так уморительно мал,

Как будто всё это картонное было,

Как будто бы в детский театр я попал!

Но мальчик был мальчик живой, настоящий,

И дровни, и хворост, и пегонький конь,

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Всё, всё настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы.

Что русской душе так мучительно мило,

Что русские мысли вселяет в умы,

Те честные мысли, которым нет воли,

Которым нет смерти — дави не дави,

В которых так много и злобы и боли,

 В которых так много любви!

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!. .

Теперь нам пора возвратиться к началу.

Заметив, что стали ребята смелей,

«Эй, воры идут! — закричал я Фингалу. —

Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»

Фингалушка скорчил серьезную мину,

Под сено пожитки мои закопал,

С особым стараньем припрятал дичину,

У ног моих лег — и сердито рычал.

Обширная область собачьей науки

Ему в совершенстве знакома была;

Он начал такие выкидывать штуки,

Что публика с места сойти не могла,

Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!

Командуют сами! «Фингалка, умри!» —

«Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!»

«Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,

Их шумным весельем. Вдруг стало темно

В сарае: так быстро темнеет на сцене,

Когда разразиться грозе суждено.

И точно: удар прогремел над сараем,

В сарай полилась дождевая река,

Актер залился оглушительным лаем,

 А зрители дали стречка!

Широкая дверь отперлась, заскрипела,

Ударилась в стену, опять заперлась.

Я выглянул: темная туча висела

Над нашим театром как раз.

Под крупным дождем ребятишки бежали

Босые к деревне своей…

Мы с верным Фингалом грозу переждали

И вышли искать дупелей.

Краткое содержание

В. Маковский. Игра в бабки. 1870

Поэма начинается с повествования об истории, случившейся с лирическим героем. Он отправился поохотиться, утомился бродить по лесам и болотам, в результате чего забрёл в сарайчик и забылся крепким сном.

Проснувшись поутру, лирический герой стал внимательно прислушиваться к звукам окружающей природы и заметил, что его внимательно разглядывает местная крестьянская детвора. Разновозрастные ребятишки пристально смотрели на героя сквозь щели сарая.

Герой не стал пугать мальчишек, а решил прислушаться к их диалогу: крестьянские дети активно обсуждали его внешность и решали: перед ними находится барин или простолюдин? Затем, мальчишки, внезапно  чего-то испугавшись,  бросились врассыпную, а наш герой предался приятным воспоминаниям о годах своего детства.

Мы узнаём: в младенчестве он любил играть с крестьянскими детьми. Они вместе много проказничали, беззаботно проводя время. Одновременно с приятными мыслями о детских забавах с крестьянской ребятнёй, герой задумывается и об обратной стороне медали – он рассуждает о том, что эти дети с самого рождения обречены на нищую, беспросветную жизнь, адский труд и зависимое положение.

В памяти лирического героя всплывает случай из детских лет. Он, будучи ещё ребёнком, видел, как маленький крестьянский мальчишка, вместе со своим  отцом, пилили дрова. Малыш был вынужден заниматься таким тяжёлым физическим трудом, так как в семье не было иных помощников мужского пола.

В результате раздумий и воспоминаний, герой приходит к однозначному выводу о том, что никто не имеет права омрачать крестьянским детям их детство. Он подзывает к себе свою охотничью собаку и крестьянских мальчишек, желая их развеселить, продемонстрировав, какие команды умеет исполнять его четвероногий друг. Это представление вызывает у ребят массу восторженных эмоций.

История создания

История написания поэмы непосредственно связана с детскими годами автора. Некрасов имел несчастье родиться и вырасти в семье отца – помещика, отличающегося крайней жестокостью и бессердечием не только к крестьянам, но и к членам собственной семьи – жене и многочисленным детям.

Будучи ещё ребёнком, Некрасов видел издевательства отца над крепостными крестьянами и жалел их. Юный Коля часто играл с крестьянской детворой: ему нравилось их весёлое общество. Именно поэтому, Николай Алексеевич смог так живописно и ярко описать в поэме забавы крестьянских ребят.

Повзрослев, Некрасов любил совершать загородные поездки на природу с целью охоты или рыбалки. Автор написал это произведение в 1861 г., находясь в фамильном имении в деревне Грешнёво. Над поэмой поэт работал на протяжении двух недель. Первые читатели смогли познакомиться с произведением в год его написания. Примечательно следующее: лирический герой поэмы полностью  автобиографический. Известно, что сам Некрасов, как и его лирический герой, носил бороду.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жанру поэмы, так как в нём имеются такие жанровые маркеры, как сюжет и лирические отступы. Поэтический размер – амфибрахий четырёхстопный. Рифмовка использована перекрёстная, при этом некоторые строки вообще не рифмуются. Рифма женская/мужская.

Композиция

Композиционное «здание» поэмы отличается оригинальностью. Композиция является кольцевой: автор, начав повествование со сцены охоты, вновь отсылает читателей к охоте, но уже  в конце произведения.

Поэма построена в формате монолога – рассуждения романтического героя о незавидной судьбе крестьянской детворы. В начале произведения Некрасов представляет вниманию читателей вступительный эпизод, объясняющий, что именно подтолкнуло романтического героя к подобным размышлениям.

Вступительная часть написана автором в форме разговора нескольких участников – полилога. Произведение, с семантической точки зрения, делится на несколько частей:

  1. Первая часть – повествование о наблюдении за барином (лирическим героем), отдыхающим в сарае после охоты.
  2. Вторая часть – рассуждения о позитивной стороне крестьянского существования.
  3. Третья часть – размышления об отрицательной стороне жизни крестьян.
  4. Четвёртая часть – заключение.
Образы и символы

С целью донесения до читателей основной мысли поэмы, Некрасов создал следующую палитру ярких образов:

  • образ лирического героя полностью идентичен автору. Заметно чувство лёгкой зависти лирического героя, как представителя высшего сословия, к крестьянской детворе, не обременённой с юных лет никакими чинами, науками, условностями и пр. Безусловно, крестьяне вынуждены приучать своих детей к тяжелому физическому труду с младых ногтей, но герою это кажется не самым тяжёлым бременем. Став взрослым, герой возвращается в те края, где его встречают уже новые крестьянские дети: он делится с ними историями собственной жизни. Ребята внимают герою с огромным интересом;
  • образ «мужичонки с ноготок» является особенно ярким и запоминающимся. Этим «мужичком», росточком «с ноготок» является шестилетний мальчуган, помогающий своему отцу возить хворост из зимнего леса. Ведёт себя паренёк, как взрослый человек, крайне разумно и обстоятельно. Герой подробно описывает мальчика: его огромные рукавицы, гигантские сапоги, низкий басовитый голос и пр.;
  • образ крестьянских детей – автор сумел создать типичный образ крестьянской детворы. Посредством нескольких метких реплик, брошенных детьми, мы понимаем их характеры. Таким образом, основную роль в поэме играют романтический герой и собирательный образ детей. Герой, несмотря на то, что является барином, прекрасно осведомлён обо всех детских играх юных крестьян. Дети, с подачи лирического героя, предстают перед нами весёлыми, смелыми, уверенными, активными и любознательными. Они воспитаны самой природой: «свободно растут», отлично знают лес, прекрасно плавают, умеют ловить рыбу и пр. Вместе с тем, автор демонстрирует нам и неприглядную сторону жизни крестьянской детворы: с юных лет они вынуждены много работать, безграмотны, бесправны и пр. ;
  • образ природы – фоном диалога лирического героя и крестьянской детворы выступает прекрасная природа, которая является символом земной гармонии. Природа в поэме живёт собственной независимой жизнью, не нуждаясь в единении с человеком. Природа очеловечивается: вместе с улучшающимся настроением героя, оживает и природа. Постепенно, к природным визуальным красотам добавляются звуки: крик грачей, воркование голубей и пр. Звуки позволяют нам не только «увидеть», но и «услышать» окружающий лирического героя мир.
Темы и настроение

Основная тема произведения – жизнь крестьянских детей и их родителей. Данная тема имела широкую популярность в литературе конца 19 века, когда жил и творил Некрасов.

После прочтения  поэма оставляет настроение светлой грусти. Автор ощущает свою личную вину перед бесправными крестьянскими детьми за то, что, когда они вырастут, он уже не будет так беззаботно резвиться с ними, а будет ими управлять, решая их судьбу. Такое чудовищное право автору даёт его социальное происхождение. Поэт желает многое изменить, но не способен сделать этого в силу множества объективных причин.

Основная идея

Основная идея произведения заключается в следующем: детские годы крестьянских детей наполнены беззаботностью и весельем, множеством ярких впечатлений от общения с первозданной природой, но без обучения грамотности и наукам в будущем их ожидают невесёлая участь и трагическая судьба.

Средства выразительности

С целью реализации идеи произведения и полноценного раскрытия темы, Некрасов использует следующие выразительные средства:

  • эпитеты – «сонная хандра», «крик дикий», «звуки чудные»;
  • метафоры – «коснулось души умиленье», «обаяние поэзии детства»;
  • сравнения – «оглушительный лай», «серые, карие, синие глазки», «святая душа»;
  • гипербола – «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Все произведения автора

Ирина Зарицкая | Просмотров: 2.3k

SITKAVORES: ГРИБЫ


Дикие грибы не всегда в изобилии растут в умеренных тропических лесах Ситки.

Некоторые годы лучше других. Теплые температуры и количество осадков во многом связаны с этим.

Некоторые ситканцы тратят смехотворное количество времени на охоту за грибами в окрестных лесах. Я знаю, что это правда из личного опыта.

Некоторые грибники просто более искусны в поиске грибов, чем другие. Некоторым просто повезло…

Конечно, полезно знать, что и где искать. Самое главное, нам нужно знать, какие грибы безопасны и вкусны.

Чтобы узнать эти вещи, я настоятельно рекомендую учиться у профессионала. Может быть, сделать то, что я сделал. Запишитесь и посетите класс в UAS Sitka под названием SOUTEAST MUSHROOM IDENTIFICATION. На протяжении многих лет ему регулярно обучала блестящая и жизнерадостная Китти ЛаБаунти. После времени, хорошо проведенного в классе и в лесу, участники приобретают хорошие знания, энтузиазм и уверенность. Много лет назад я был одним из учеников Китти. Моим полевым партнером был покойный Марк Моутс (по совпадению брат моей любимой ученицы Элиды Дэвис Хорн). Я никогда не забуду Марка. Его энергия и чувство юмора сделали нашу охоту динамичной и веселой!

Нет времени на урок? Может быть, вы могли бы присоединиться к опытному грибнику. Кроме того, есть отличные путеводители по грибам, наполненные информацией и иллюстрациями. В одной из книг ниже, «ГРИБЫ ДЕМИСТИФИЦИРОВАНЫ», 959 страниц!

Хотя в этой части мира можно найти множество восхитительных диких грибов, во время охоты я нацеливаюсь на очень немногих. В этом посте я расскажу только о трех грибах, которые собираю для еды. Все три мне легко идентифицировать, и мне нравится их вкус.

ХОРОШО
ЕЖ
Гиднум репандум/дентин репандум

Если бы мне пришлось сравнивать ЕЖЕЙ с людьми, я бы назвал их общительными. Когда я нахожу ЕЖЕЙ, обычно их много в этом районе. Они разбросаны небольшими группами… вроде как тридцать или более человек наслаждаются пикником.

Тот факт, что в лесу обычно тенистая местность, облегчает обнаружение ЕЖЕЙ. Они немного светятся в оттенках от беловато-бежевого до светло-оранжевого. ЁЖИ среднего размера… то есть шляпка в среднем от одного до трех дюймов в диаметре. Некоторые меньше. Некоторые крупнее.

Стебли часто немного светлее шляпок.

Нижняя сторона шляпки покрыта маленькими шипами, иногда называемыми зубцами или шипами. Эти маленькие шипы легко ломаются, если задеть их чем-то.

Поверхность шляпки по большей части гладкая, но с возрастом может выглядеть немного чешуйчатой ​​и потрескавшейся.

ЁЖИ растут на сырой почве в лесах и часто встречаются под хвойными деревьями, в том числе под елью.

ЁЖИ неоднородны по размеру и форме.

Когда ЁЖА разбивают на куски, это похоже на разбивание мела. Мясистый интерьер светлого цвета и совсем не древесный. Стебли тоже как мел. Они твердые и различаются по ширине.

ЁЖИ популярны не только потому, что их сравнительно много, но и потому, что они вкусные. Немного пряный.


    Вот как я часто готовлю ЕЖИКОВ:

  • Сначала нужно очистить от грязи, жуков и иголок.
  • Обрежьте все пятна и синяки.
  • Некоторые люди соскребают шипы на нижней стороне крышек. Я не.
  • Разломайте или нарежьте грибы на кусочки хорошего размера.
  • Сейчас Сухое обжаривание . Это просто метод удаления воды из грибов с высоким содержанием воды. Поместите грибы в сковороду. Нет масла или масла. Просто посыпьте их солью. Обжарьте грибы на сковороде на среднем огне некоторое время, постоянно помешивая. Из грибов пойдет жидкость. Продолжайте помешивать, пока грибы продолжают готовиться в этой жидкости… пока вся жидкость не испарится.
  • После того, как вы приготовили воду, уменьшите огонь до среднего и, если хотите, добавьте свои любимые травы и специи. Обжарьте или обжарьте грибы в небольшом количестве оливкового масла, сливочного масла или жира от бекона. Они должны подрумяниться и стать красивыми через 5-10 минут.

Приготовьте и съешьте ЕЖИКОВ в качестве закуски или включите их в еду.

ЛУЧШИЙ

ЛИСИЧКА ЗОЛОТАЯ
Cantharellus formosus/Cantharellus cibarius


0025

Золото на лесной подстилке!
ЗОЛОТЫЕ ЛИСИЧКИ – любимец многих грибников. Они не только красивы, но и вкусны!

Шляпка ЗОЛОТОЙ ЛИСИЧКИ, как видно на фотографии выше, имеет ярко-желтый/оранжевый цвет. Эти грибы растут из земли. По мере созревания верхушка шляпки часто становится несколько вогнутой и часто описывается как вазообразная. Размер варьируется от маленького до большого.

На нижней стороне шляпки есть уникальные жабры, похожие на гребни. Цвет такой же, как у шляпки или чуть светлее. Эти гребни неглубокие, похожи на жилки и частично проходят по твердому стеблю.

Разрежьте ЗОЛОТУЮ ЛИСИЧКУ и увидите более светлый оттенок мякоти.

Когда вы найдете ЗОЛОТЫЕ ЛИСИЧКИ, они могут быть грязными.
На самом деле часто так и есть.

Вытрите грязь и иглы, если это возможно. Если грибы нужно будет смыть, они в конечном итоге будут довольно мокрыми. Это нормально. Вы будете делать сухое обжаривание так же, как описано выше, при приготовлении ЕЖИКОВ.

По завершении обжаривания добавьте немного сливочного или растительного масла и подрумяньте лисички на среднем огне. Используйте грибы в любом блюде, которое вам нравится. Они такие ароматные!

Один из моих любимых рецептов ЗОЛОТЫХ ЛИСИЧЕК — это упрощенная версия
КРЕМ-СУП ИЗ ЛИСИЧКОВ:

ИНГРЕДИЕНТЫ
около 1 фунта лисичек очищенных, нарезанных и сухих, обжаренных и обжаренных
2 нарезанные луковицы среднего размера
4 столовые ложки сливочного масла
4 столовые ложки муки
1 литр куриного или овощного бульона
1 стакан цельного молока или 1/1 2 и 1/2
1 чайная ложка соли
1/2 чайной ложки перца
по желанию: нарезанный зеленый лук в качестве посыпки  

DIRECTIONS

  • Растопить сливочное масло в кастрюле и обжарить в нем нарезанный лук на среднем огне, пока он не подрумянится.
  • Посыпьте мукой обжаренный лук и хорошо перемешайте.
  • Продолжайте готовить на среднем огне и постепенно добавляйте литр бульона. Он должен хорошо загустеть.
  • Добавьте грибы, соль, перец и молоко. Нагревайте на медленном огне, пока все не станет достаточно горячим. Но не давайте ему кипеть, потому что молоко свернется.
  • Разлить по мискам.
  • Сверху посыпать нарезанным зеленым луком.
  • Наслаждайтесь!

ЛУЧШИЙ
КОРОЛЕВСКИЙ БОЛЕТ
Подберезовик

Солнце сияло, и море было совершенно спокойным оба дня, когда мой друг и я ловили крабов в Хун-Саунде. Неожиданно, с очень небольшим предупреждением, во второй половине дня нашего третьего дня были предсказаны штормовые восточные ветры и проливные дожди. Фальшивый остров был поблизости. Мы поспешно погрузили нашу лодку и причалили к причалу. Первоначальный план на третий день состоял в том, чтобы приготовить и почистить кучу пойманных крабов, переночевать и отправиться домой. Как оказалось, нам предстояло задержаться на Фальш-Айленде еще на несколько дней. Что может быть лучше, чтобы выветриться, когда мы были в разгаре раннего сезона охоты за грибами?!?!?

На следующий день, одетые в плотные дождевики, мы отправились пешком вдоль прекрасных пляжей, собирая спаржу и прочесывая пляжи. Шел проливной дождь. Постепенно мы покинули ветреную береговую линию и направились в манящий лес. Нам не терпелось исследовать какой-нибудь старовозрастной лес. Возвышающиеся над ручьями и океаном деревья могут укрывать свежие грибы, пылающие на влажной лесной подстилке.

Вскоре мы с другом разошлись в поисках грибов. Мы шумели и перекликались, периодически оставаясь в пределах слышимости. Внезапно я услышал пронзительный крик моего друга. Я сразу подумал, что она столкнулась с медведем! Я бросил все. Схватив в одной руке пистолет, а в другой баллончик с медвежьим спреем, я побежал на крик друга. Она была недалеко. К моему удивлению, она стояла там с широкой улыбкой на лице и большим грибом в руках!
Великолепный КОРОЛЕВСКИЙ БОЛЕТ!!!

                 

Мы нашли поблизости еще несколько КОРОЛЕВСКИХ БОЛЕТОВ.

Мы вернулись к лодке и разожгли плиту для ужина.

Это взгляд на разрезанную КОРОЛЕВСКУЮ БОЛЕТУ:

КОРОЛЕВСКУЮ БОЛЕТУ быстро почистили.

Все нарезано и обжарено в сухом виде.

Мы обжарили КОРОЛЕВСКИЕ БОЛИТЫ на масле и съели их за ужином. Вкус был мягким и ореховым. ОООЧЕНЬ ХОРОШО!

Я не уверен, что КОРОЛЕВСКИЕ БОЛЕТЫ необычайно вкусны… или я просто думаю, что они таковы, потому что мне чертовски трудно их найти!!!

Они не только редкая находка, но и редко бывают в хорошем состоянии, когда их находят. Вот очень молодой КОРОЛЕВСКИЙ БОЛЕТ, растущий из земли в отличной форме:

К сожалению, есть некоторые червеобразные жуки, у которых есть радар или супер нос для КОРОЛЕВСКИХ БОЛЕТОВ. Я оставил гриб (виден на фото выше) в земле на ночь, надеясь, что он увеличится в размерах. Дело было в лесу недалеко от дома. Когда я вернулся на следующий день, он был пронизан ошибками. Лучше не уходить от КОРОЛЯ ЗДОРОВОГО БОЛЕТА!!! Урожай там и тогда!

Еще одна душераздирающая особенность KING BOLETES — их стремление к старости. Просто предположим, что на один из этих грибов не нападают жуки и черви. За удивительно короткий промежуток времени прекрасный, твердый KING BOLETE, подобный тому, что показан выше, превращается в это:

Я знаю. Сложно поверить. Размер увеличивается как сумасшедший. Нижняя сторона колпачка становится шаткой губкой, похожей на зефир. Великолепный толстый стебель становится жилистым и жестким. Это совершенно неприятно, когда вырастает в эту сказочную форму.

Поразительно красиво, правда?

ГРИБЫ И ИСКУССТВО
Мой первый год жизни в Ситке, 1975 год, был тогда, когда я познакомился с художественными работами по трутовику. Энн Эйткен показала мне нарисованный ею рисунок массивного древесного гриба. Она сказала, что недавно сняла его с мертвого гниющего дерева в лесу. Очаровательный!
Приближались зимние каникулы, и я был на мели. Может быть, я мог бы найти некоторые из этих «художников» и попробовать свои силы в рисовании на них.

Успех не был быстрым и легким.

Может потребоваться некоторое время, чтобы определить местонахождение этого конкретного трутовика, Ganoderma applanatum. Но что может быть лучше для похода под мрачными темными осенними и зимними дождями, чем увидеть светящуюся поверхность Ganoderma applanatum. В каждом походе я находил по крайней мере одно место и записывал места в блокноте для дальнейшего использования. Одно и то же гниющее дерево будет производить эти грибы год за годом, пока дерево, наконец, не сгниет.

Бледная поверхность нового кольца роста Ganoderma applanatum сразу же становится коричневой в месте царапины. Вынести грибок из леса, не повредив влажную поверхность, непросто. Отовсюду тянутся ветки и кусты. И для меня нет ничего необычного в том, чтобы поскользнуться и упасть на неровной лесной подстилке. Нетронутая поверхность Ganoderma applanatum подверглась бы истиранию… или еще хуже.

Короче говоря, мне потребовались годы экспериментов и практики, чтобы найти, собрать, транспортировать, нарисовать и высушить эти удивительные грибы, к моему удовлетворению.
Вот уже более 40 лет я использую иглы, чтобы царапать множество местных диких животных на поверхности большого количества Ganoderma applanata. Было сложно и приятно создавать изделия достаточно хорошо, чтобы подарить их или продать на местных ярмарках ремесел. Вот пояснительная записка, часто вложенная в подарочные упаковки:

Размер и форма каждого грибка брекета уникальны.

Друг нашел несколько (показано ниже), когда мы собирали осенние растения. Она дала их мне.

Фото Хоуп Мерритт

Я всегда находил, что уплотнения будут очаровательными. Когда я исследовал поверхность гриба, показанного выше, я увидел, что ветви вросли и изменили поверхность в двух местах. Я представил пятна как глаза. Возможно, океанская сцена с любопытными тюленями?

Поверхность Ganoderma applanatum довольно быстро высыхает, если ее снять с гниющего дерева. Итак, мои иглы вышли наружу, и следующие два вечера поверхность была поцарапана. Моя подруга попросила меня добавить название ее компании для использования на дисплее. Вот результат:

В настоящее время мои глаза тускнеют, и моя рука больше не устойчива.
Я редко рисую на брекетах.
Если ваша рука устойчива и ваши глаза остры, попробуйте!
Это самое приятное занятие осенью и зимой.

Еще один трутовик, фомитопсис, довольно распространен в нашем волшебном лесу.

Нижняя поверхность фомитопсиса не оставляет пятен и не вызывает рисунков при царапании иглами, когда она свежая и влажная (по сравнению с Ganoderma).

Однако после тщательного высыхания рисунки на фомитопсисе красками и кистями становятся обычным явлением.

Одна из моих дочерей удивила меня этим рисунком осьминога на фомитопсисе. 12 дюймов в ширину и 10 дюймов в высоту.

 Вау! Замечательный и дорогой подарок!

Нравится рисовать? Попробуйте на фомитопсисе. Существует такой широкий диапазон размеров и форм. Каждый такой уникальный. Размер и форма часто пробуждают ваше воображение вскоре после находки.

Be чрезвычайно осторожно спиливание или срезание корневого грибка с дерева. Это может быть супер просто или очень сложно в зависимости от нескольких факторов. Резать свое восторженное «я» глубоко в лесу — это не та реальность, с которой вы хотите столкнуться.

Безопасность в цифрах — Алан Маскат

1 сентября 2012 г.

Зарабатывая на жизнь, я обучаю охоте на дикие грибы. Кто-то однажды спросил меня, что делает человека опытным грибником. Я сказал: «То, что ты еще жив». Вот секрет профессиональной охоты за грибами.

Секрет профессионального поиска грибов можно выразить одним словом: СПРАШИВАЙТЕ. Попроси и ты получишь. Другое слово для запроса — образование. Образование означает, что один человек учится у другого, а не учится на собственном горьком опыте. Потому что в один жаркий августовский день 2012 года именно это и произошло.

Говорят, вы получаете то, за что платите. Они также говорят, что если сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, то, скорее всего, это не так.

В течение пятнадцати лет я собирал и продавал дикорастущие грибы более чем в 75 ресторанов; около пятисот фунтов в год. Моя цена обычно составляла 16 долларов за фунт. В тот день мне позвонил товарищ-фуражир. Три ресторана купили грибы по 4 доллара за фунт у человека, который назвал их «лесными цыплятами».

это курица или тыква?

Два часа спустя появился более опытный собиратель, чтобы заняться своим товаром. Он узнал в грибах то, что известно как тыквенные фонари (ниже я объясню почему).

Тем временем шеф-повар одного из других ресторанов откусил два кусочка и тут же отправился в больницу, думая, что у него сердечный приступ. Фонари из тыквы не смертельны; они просто заставляют вас желать смерти.

Вчера все мои поганки казались такими далекими. Теперь похоже, что они здесь, чтобы остаться

Когда добыча пищи становится мейнстримом, она может стать доступной для всех. В нашей слабеющей экономике появляется все больше и больше неопытных людей, пробующих свои силы в продаже и поедании дикорастущих грибов.

В конечном итоге это хорошо. Он способствует региональной продовольственной безопасности и строит устойчивую местную экономику. Но дорога обратно к самообеспечению сообщества обязательно будет тернистой, потому что, как говорят французы, «только тот, кто ничего не делает, не ошибается».

В Южной Африке есть поговорка: kabusha takolelwe bowa, буквально: «Кто спрашивает, тот не отравится грибом». Эта фраза хорошо известна в Замбии; это очень похоже на «своевременный стежок экономит девять».

Я знаю про швы. Мой папа часто цитировал Наполеона: «Одевай меня медленно; Я спешу.” Мы его не одевали, но часто обращались к нему в спешке. Однажды я догнал своего брата до входной двери. Я выиграл; У меня до сих пор есть шрам над левым глазом, доказывающий это.

Терпением не отличаюсь, но лесные грибы не фастфуд. Если вы не хотите домкрат в коробке, скорость не лучший атрибут. Говорят, что есть старые микологи и смелые микологи, но нет старых смелых микологов. И поэтому грибная охота для меня – это духовная практика. Речь идет о том, чтобы замедлиться и оценить то, что у меня уже есть, например, просто быть живым.

По правде говоря, я увлекся дикими продуктами не потому, что они красивы или полезны, а потому, что они БЕСПЛАТНЫ. Они были с чем-то ни за что . Моя мама помнит, как после окончания колледжа я плавал в гараже, нырял в мусорных контейнерах и катался по обочине. Она до сих пор невинно называет собирательство «уборкой мусора».

Для меня лучшим словом для поиска пищи было бы «поиск». Это правда, что с поиском пищи/уборкой мусора/побором вы не сможете побить цены. Но один урок, который мне приходилось усваивать снова и снова, состоит в том, что только потому, что что-то бесплатно, не означает, что вы этого хотите. Ведь говорят, что каждый гриб съедобен — один раз.

Как говорит Брендан Бехан, «большая разница между сексом за деньги и сексом бесплатно заключается в том, что секс за деньги обычно стоит намного меньше». Возможно, вам не нужно это слышать так часто, как мне, но нет смысла в охоте за скидками (или в погоне за юбкой), если вы убьете себя в процессе. И способ избежать грязного сна — это посоветоваться с другими. Как предостерегает Плавт, «никто не достаточно мудр в одиночку».

В нашем исключительно грибофобном обществе одна-две серьезные ошибки могут испортить всем нам удовольствие. Чтобы защитить себя и средства к существованию растущего числа профессиональных собирателей, выполните одно из следующих действий:

  • покупайте только у известных, авторитетных источников ИЛИ
  • покупайте только те грибы, которые вы можете точно идентифицировать ИЛИ
  • проконсультируйтесь со знающим человеком, прежде чем есть или подавать грибы, которых вы не знаете.

Чтобы проиллюстрировать, как состарить охотничьи грибы, вот история о соблазнительных поганках.

В последнее время я редко выхожу собирать грибы на продажу. В основном я просто обучаю и руковожу командой собирателей, а это значит, что я в основном сижу за компьютером. Пока это цена полуславы.

Я добросовестно рылся в электронной почте, когда получил сообщение, которое приводит к нарушению правил дорожного движения:

На обочине [определенной грунтовой дороги] растет 10-футовый участок больших ярко-оранжевых грибов. Они огромны и, кажется, продолжают расти с каждым днем. Они съедобны? Я не собираюсь их есть, но если вам интересно их увидеть, они там есть.

Если вам интересно, о чем она говорит, я тоже. Меньше недели назад я получил аналогичную зацепку, на этот раз с фотографией:

У меня большой, ярко-оранжевый гриб, круглый, около фута в поперечнике, много слоев, как капуста, раскрывающаяся…

двор, так что я мог подождать до следующего дня. Мы немного поболтали, а потом я сделал это фото. Почему я улыбаюсь? Отчасти потому, что пять минут спустя я сделал один телефонный звонок и продал его за 150 долларов.

Это был лесной цыпленок, гриб, который эти два ресторана думали получить по 4 доллара за фунт. И это была маленький один. За год до этого я продал один чуть выше среднего размера за 750 долларов.

На этот раз все было не так просто. Это был один из самых красивых и впечатляющих грибов, которые я когда-либо видел. Это действительно принадлежало показу. В двадцати футах между моей машиной и рестораном меня остановила женщина, чтобы сфотографироваться.

Еще я продавала грибы в соседний ресторан, поэтому решила хотя бы зайти туда. В конце концов, это был мой последний шанс похвастаться своей трофейной невестой, заказанной по электронной почте. В итоге в следующем месяце они устроили со мной ужин из диких продуктов.

Все это говорит о том, что когда я получил сообщение без фото, я совершил смертный грех собирателя: у меня были большие ожидания. В конце концов, эта зацепка исходила от бывшего студента. Правда, она посещала только занятия для детей. Но дети, как известно большинству людей, на самом деле лучшие грибники. Они редко отвлекаются на желание продать или съесть свои находки.

Я точно был. Я вышел за дверь в течение часа. Я живу в Эшвилле семнадцать лет, и мой близкий друг (которого я однажды отравил лесным цыпленком, но это другая история) жил на той же дороге. На самом деле ее старый дом находился всего в нескольких метрах от этого гриба мечты, так что я точно знал, куда иду. Или я так думал.

Я проехал по дороге три раза. Не видно грибка.

Как это часто бывает, я либо опоздал, либо указания, на которых я настаивал, были не такими точными. Когда я возвращался домой, мне нужно было практиковать либо прощение, либо непривязанность; Я не был уверен, какой.

К счастью, вскоре после этого пришел мой утешительный приз: по дороге домой я заехал на участок кизила коуса. Я нашел шесть фунтов ягод, первых в этом сезоне. Не дикие, даже не одичавшие, но все же свободные, ягоды куса — одно из моих любимых блюд. Выросшие в Майами, они напоминают мне флан (он же карамельный заварной крем). Мой сосед принес один день назад, так что теперь я знал, что их нет, и я добрался туда как раз вовремя. Просите и я получу!

Тут мне позвонили. Собиратель, указавший на тыквенные фонари, позвонил коллеге, а тот позвонил мне. Слухи разошлись быстро, и дальнейших несчастных случаев удалось избежать.

Это сила общения и сотрудничества. Оба являются ключевыми аспектами сообщества, которое является ключом к выживанию как для отдельных людей, так и для вида. Помните, тот, кто спрашивает…

Через час я получил ответ от моего информатора. Она вернулась к тому месту, куда меня послала. Все грибы были собраны. И судя по изображениям, которые я ей послал, она была уверена, что это не лесные цыплята. Это были фонари из тыквы.

На следующий день я получил известие от другого коллеги, местного профессора ботаники. Он получил сообщение около полудня предыдущего дня. Это было от друга, рейнджера на бульваре Блю-Ридж, который просил его определить грибы на этой фотографии. Джо сразу узнал в них фонари из тыквы. Рейнджер ответил:

Приятно знать, что мы ничего не собрали, но кто-то другой только что ушел с полной корзиной. Хреново быть им.

Хреново быть нами! Когда один человек совершает подобную ошибку, последствия наносят ущерб всем нам, начиная с того, кто ест грибы, и заканчивая правилами, запрещающими дикорастущие продукты.

Место, где я был, примерно в пяти милях от бульвара. Оба патча выбирал один и тот же человек? Если это так, я номинирую его на «Самый разыскиваемый в Эшвилле».

Это уже не первый раз, когда меня обгоняют. Много лет назад, когда мой бизнес по охоте за грибами был, насколько мне известно, единственным к востоку от Скалистых гор, я нашел бревно, полное грибов, которые я не мог идентифицировать. Ведь в моем районе 3000 сортов, один из самых разнообразных на планете. Я оставил их там, пока выяснял, что это такое, но когда вернулся, их уже не было. В ту ночь бывший студент попросил меня идентифицировать некоторые грибы. Вы можете догадаться об остальном. К счастью, в то время они были съедобны.

Вот, с другой стороны, одна из моих старейших учениц в чудесной лужайке с фонарями из тыкв, сразу за больницей Вирджинии (как удобно). На самом деле их исследуют на рак. И ими хорошо красить (это D-Y-E). И кстати, их называют «светильниками тыквы», а не просто «тыквенными грибами», потому что они светятся в темноте. Однажды в новолуние я вытащил писателя из Нью-Йорк Таймс , который прилетел, чтобы увидеть их. Они милые, жуткие, с зелеными жабрами, и они сделают вас такими, если вы их съедите.

За пятнадцать лет продаж и обучения одна ошибка, которую я слышу примерно в 90% случаев, связана с фонарями из тыквы: люди принимают их не за лесных цыплят, а за лисичек. На первый взгляд, особенно издалека, это понятно. Вот лисички растут прямо возле джек-о-лантеров (“джеки” у корзины).

Не глядя на изнанку, трудно заметить разницу, даже вблизи. Это «курица» или «валет»? Я не могу сказать. Я должен был бы добраться до сути, чтобы добраться до сути. Тем не менее, я собираюсь показать вам «скандирование» и «валет» рядом, но только после значительной оговорки.

НЕ пытайтесь узнать эти грибы по этим картинкам. НЕ пытайтесь научить себя собирать пищу. В законе говорят: «У того, кто сам себе поверенный, клиент — дурак». Тем более это относится к грибам. Единственный хороший полевой гид имеет две ноги.

Вам не нужно платить ни мне, ни кому-либо еще, чтобы научиться добывать пищу. Вы можете присоединиться к The Asheville Mushroom Club или за символическую плату, или к их группе электронной почты бесплатно. Если вы живете в другом месте в Северной Америке, вы можете вступить в один или несколько местных клубов. Если вы живете где-то еще, вы, вероятно, не читаете это, потому что ваши собственные родители уже научили вас охотиться за грибами. На самом деле, скорее всего, нет: никто не должен был «учить» вас овощам; обучение происходит естественным образом.

На фото справа внизу слева виден съедобный гриб, за который меня кто-то опередил, а справа от него — «выверт». Это наиболее часто употребляемый токсичный гриб в Северной Америке, и даже я однажды подавал его. Чтобы узнать, как это произошло, см. «Как не отказаться от зонтика и как не стоит».

Однажды кто-то позвонил мне, чтобы убедиться, что они собираются есть лисички, а не тыквенных фонарей. Она попросила . После длинного списка вопросов я сказал:

«Кстати, ты проверил, светится ли он в темноте?»

— О да, — сказала она.

«Почему ты не сказал мне об этом раньше?»

«Ты не спрашивал!»

В Северной Америке есть только два гриба, которые светятся в темноте. Другой – Panellus stipticus. Это не редкость: я знаю путь в Село, Северная Каролина, который в августе освещен ими. Но это очень мало. Опята заставляют дерево светиться в темноте; это то, что они называют «лисий огонь». Но для фосфоресценции северных грибов этого достаточно.

Я знаю одного повара, который позвонил мне ПОСЛЕ того, как он и его жена съели тыквенных фонарей. Другой известный шеф-повар из Эшвилла, как мне спустя годы рассказал его бывший су-шеф (ныне шеф-повар другого ресторана), решил, что больше не хочет платить за дикие грибы. Он пошел, собрал и подал в ту ночь. На следующий день на его машине было тридцать сообщений. Ты знаешь почему.

Я ничего не имею против того, чтобы повара научились собирать грибы. Ключевое слово — «обучение». Я обучил всех поваров в Zambra и теперь редко могу им что-то продавать. Но нужен минимальный объем знаний. При этом ошибок, подобных описанным выше, можно легко избежать.

Лесные грибы не «слишком опасны, чтобы с ними связываться». Их регулярно едят в большинстве стран мира. Чтобы узнать больше об этом, см. «Почему бы мне просто не вести себя нормально и держаться подальше от диких грибов?» Судя по всему, грядущий крах индустриальной цивилизации стимулировал возврат к самоокупаемости. Для большинства из нас это «возвращение в сад», и это хорошо. Охота за грибами может быть отличным способом заработать деньги, сэкономить деньги, заняться спортом, насладиться природой и многим другим.

Мне нравится тот факт, что все больше людей добывают пищу и прибыль; иначе я бы не хвастался своими неожиданностями. Рано или поздно это должно было случиться; это естественно. Вопрос в том, какой будет наша кривая повторного обучения?

Нам не нужно тормозить грибную охоту; нам просто нужно замедлиться. Признаться, это непросто, особенно для меня. Моя наклейка на бампере «Я ТОРМОЗАЮ ДЛЯ ГРИБОВ» слишком мала.

Безопасность достигается за счет снижения скорости, концентрации внимания и выяснения направления. Все начинается с воспитания: с познания, а не избегания природы. В течение многих лет я выступал за создание рынка грибов, укомплектованного экспертами, и программы общественного просвещения по дикорастущим продуктам.

Как объясняет автор книги Грибы: яды и панацеи :

Некоторые агентства предлагают сертификацию коммерческих сборщиков, чтобы гарантировать их компетентность в отличии токсичных грибов от съедобных. Поскольку в настоящее время случаи отравления настолько низки, будет трудно доказать эффективность регулирования, но всем нам стало бы лучше, если бы мы делали что-то позитивное.

С другой стороны, образованная общественность может быть гораздо более эффективным инструментом в «контроле» за вопиющим поведением. Представьте себе широкую общественность, которая четко знала дюжину или около того съедобных грибов и была в состоянии привлечь к ответственности рынки и поваров. Час инструктажа по безопасности пищевых продуктов в школах может принести обществу гораздо больше пользы, чем миллиарды долларов, потраченные на регулирование…

Эти попытки регулирования и лицензирования кажутся бюрократическими усилиями, не основанными на науке или политике землепользования. Мы должны поощрять и обучать широкую общественность этим древним навыкам собирательства — положительный способ убедиться, что мы все продолжаем ценить оставшиеся общественные земли…

Вместо того, чтобы разбавлять наши усилия по вопросу коммерческой продажи и загадочных, запутанных правил, давайте сосредоточиться на сложной и более широкой проблеме защиты среды обитания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *