Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.
Содержание
1 Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
2 Оформление группы в детском саду: советы и примеры
3 Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
4 Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
5 Книжный уголок в детском саду
6 Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
7 Спортивный уголок в детском саду
8 Математический уголок в детском саду
9 Музыкальный уголок в детском саду
10 Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.
Читать статью →
Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.
Читать статью →
Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.
Читать статью →
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.
Читать статью →
В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.
Читать статью →
Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Читать статью →
Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Читать статью →
Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Читать статью →
Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.
Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
17.08.2022
Музыка, пение, танцы способствуют развитию творческой составляющей, формированию музыкального вкуса и художественной культуры у малышей. Под музыку игры и занятия проходят веселее, атмосфера в группе становится более располагающей.
В каждой группе детского сада обязательно оформляется музыкальный уголок, где располагаются музыкальные инструменты и другие материалы по теме. В этой статье мы расскажем о требованиях к нему и особенностях оформления для детей разного возраста.
Дети очень любят занятия с использованием музыкальных инструментов – это возможность проявить себя, весело и приятно провести время
Уголок важно сделать красивым и удобным, чтобы он привлекал детей, и они могли самостоятельно использовать тематические игры и инструменты.
Основные требования к этой зоне:
Пример организации музыкального уголка в ДОУ
Музыкальные занятия развивают у детей фонематический слух, координацию движений, память, чувство ритма и интеллект
Дизайн и оснащение уголка должны соответствовать возрасту малышей. Новые компоненты добавляются ежегодно по мере взросления воспитанников.
В центре «Ректор» вы найдете множество атрибутов для музыкального развития детей, корпусную мебель и мягкие модули для музыкального уголка по доступным ценам.
В вашем классе есть ученики, которым нужна дополнительная помощь в управлении своими эмоциями? Создание уютного уголка в классе может помочь вашим детям научиться справляться со своими сильными эмоциями. Уютный уголок учебного центра обеспечивает безопасное место для маленьких детей, где они могут успокоиться, когда злятся, грустят, нервничают или испытывают какие-либо сильные эмоции.
Наличие уютного уголка в классе дает массу преимуществ. Первое, что вы должны знать, это то, что эта зона не обязательно должна быть расположена в углу. Неважно, куда вы его поставите или как вы его назовете — безопасное место, уголок успокоения, уголок успокоения, безопасное место.
Самое главное, чтобы в вашем классе было специальное место для обучения детей навыкам, необходимым им для безопасного управления своими эмоциями. В идеале это место должно быть расположено вдали от самых шумных мест в классе. Легче сказать, чем сделать, , я прав?
Еще одна важная вещь, которую вы должны знать об уютном уголке, это то, что он не для тайм-аут . Это не место, куда вы отправляете маленьких детей, которые злятся или расстроены, чтобы изолировать их от других.
Ваше безопасное место должно быть местом в классе, куда ваши ученики хотят пойти, чтобы решить проблемы и восстановить контроль над своими эмоциями. Научиться решать проблемы и самостоятельно регулировать свои эмоции — очень важные жизненные навыки. Ваши ученики должны освоить эти навыки сейчас, чтобы они могли добиться успеха в школе и в жизни. Без этих навыков они будут бороться с обоими.
Суть в том, что ваша зона успокоения должна не использоваться в качестве наказания, она должна использоваться как обучающий инструмент для удовлетворения социально-эмоциональных потребностей учащихся в вашем классе.
Теперь, когда вы знаете, для чего нужен уютный уголок, а что нет, давайте рассмотрим предметы, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок для умиротворения.
Некоторые из этих предметов помогут сделать ваш район уютным и привлекательным, а другие являются важными инструментами для развития важных навыков саморегуляции. Выберите те, которые, по вашему мнению, лучше всего подойдут вашему классу и ученикам. Слишком много в вашем уголке спокойствия может привести к большим проблемам, поэтому выбирайте мудро.
Когда маленькие дети испытывают трудности с управлением своими эмоциями, они могут плакать и не очень нежно обращаться с материалами. Поэтому важно помнить, что предметы, которые вы размещаете в этой области, должны быть прочными и легко очищаться.
Хорошие учителя знают, что распорядок дня в классе дает маленьким детям чувство безопасности и защищенности. Установление распорядка дня в классе — одно из первых дел, которое вы делаете в начале каждого учебного года. Без распорядка в классе будет трудно проводить любое преподавание и обучение.
Представьте свой уголок успокоения так же, как и любой другой учебный центр в вашем классе. Вы можете начать с чтения книги о сильных эмоциях вашему классу в течение всего группового времени.
Затем покажите учащимся некоторые инструменты, расположенные в центре, и покажите, как ими пользоваться. Затем раздайте несколько предметов из центра и предложите детям потрогать и потрогать их.
Наконец, перейдем к ознакомлению с процедурами использования этого пространства. Обсудите, когда ваши учащиеся могут захотеть пойти в центр, что делать в центре, пока они там, как использовать материалы и как убираться. Это не обязательно делать за один день, вы можете растянуть этот процесс на несколько дней.
Я получаю много вопросов о безопасном центре или уютном уголке, поэтому я перечислил некоторые из самых популярных вопросов с ответами для вас ниже.
В: Что, если мои дети просто захотят поиграть в уютном уголке?
Это зависит от того, что вы подразумеваете под игрой. Если ваши ученики решат пойти туда в центральное время, это нормально. Дети учатся через игру; если они используют материалы по назначению, то это не должно быть проблемой.
В: Что делать, если мои дети не хотят идти в уголок спокойствия?
Маленькие дети будут сопротивляться выполнению всего, что им говорят, когда им трудно совладать со своими эмоциями. Вместо этого пригласите их туда, используя тщательно сформулированные утверждения и вопросы. Например, очень спокойным и уверенным голосом скажите: «Я вижу, что уголки твоего рта опущены, а брови сдвинуты вместе. Хочешь пойти в успокаивающий уголок и пожать один из шариков от стресса?»
В приведенном выше примере вы сначала словесно описали то, что увидели на лице ученика. Затем вы дали ребенку выбор пойти в центр и пример того, что он может там делать. Но нет гарантии, что ребенок захочет пойти в успокаивающий уголок. Если это так, вам следует продолжить что-то вроде: «Знаешь, что я делаю, когда чувствую (назовите эмоцию)? Мне нравится так глубоко дышать (покажите)». Это способ напомнить учащимся о различных методах, которые они могут использовать для управления своими чувствами.
В: Сколько детей вы допускаете в безопасное пространство одновременно?
Как и любой новый центр, он будет очень популярен после того, как его впервые представят вашим ученикам. На этом вводном этапе вы можете заметить, что этот центр посещает больше студентов, чем вам хотелось бы. Просто знайте, что это нормально и со временем будет уменьшаться. Вначале вы можете установить ограничения на количество учащихся, посещающих этот центр, пока они не ознакомятся с ним и доступными там материалами. Помните, что они практикуют саморегуляцию, когда приходят в этот центр, и это хорошо!
В: Что делать, если у моего ученика полноценный нервный срыв из-за экстремального поведения, такого как броски и удары? Как я могу заставить их пойти в безопасное место?
Когда у маленького ребенка случается истерика или нервный срыв, важнее всего помнить о безопасности этого ребенка и других учеников в вашем классе. Не беспокойтесь о безопасном пространстве в этот момент, оно предназначено для обучения, и дети не могут учиться или учить, пока у них нервный срыв. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы отодвинуть других учеников от ребенка и убрать предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда вам или ребенку в кризисной ситуации.
Вместо этого вы учите, моделируете и практикуете использование стратегий успокоения и безопасного центра со своими учениками во время занятий в большой или малой группе, а не во время срыва. Помните, что в такие времена еще важнее сохранять спокойствие и говорить ровным, спокойным голосом, чтобы не обострять сильные эмоции, которые они испытывают.
Просто помните, что формирование навыков саморегуляции дается многим маленьким детям с трудом, и это не произойдет в одночасье. Что бы ты ни делал, не сдавайся – вот это да!
Я покажу вам, как легко можно оборудовать уголок для умиротворения, и покажу вашим ученикам, как эффективно использовать это пространство.
Этот пост содержит партнерские ссылки
Это фото моего уголка успокоения, когда открылась 3-я неделя в школе.Скорее всего, наши ученики не придут к нам в состоянии определить, что они чувствуют, и решить проблему, преодолевая их. Если бы они были, не было бы нужды в уголке успокоения. Но все мы знаем, что наши дети имеют дело с сильными эмоциями. Итак, как мы можем помочь им помочь себе?
Ну, мы должны научить этому. Вот почему я не открываю уголок для успокоения в классе в течение первых нескольких недель учебы. Как и в случае с любой другой областью вашего класса, вы хотите явно научить своих учеников, как правильно использовать эту область. В противном случае он станет просто еще одним пространством, и вы будете разочарованы, когда оно не работает.
Первое, чему я учу своих студентов, это тому, как определять, что они чувствуют. Есть и другие эмоции, кроме радости и грусти! Я учу этому первые 2 недели, используя книгу, чтобы читать об одной эмоции в день.
Мы говорим о том, как может выглядеть наше лицо, когда мы так себя чувствуем, как могут чувствовать себя наша голова и живот, и что заставляет нас чувствовать себя лучше, когда мы чувствуем себя так дома.
Я начинаю вводить одно новое дыхательное упражнение в неделю. Мы делаем это каждое утро на утренней встрече и когда выходим на ковер после перехода. В этом пакете есть пояснения к каждому дыхательному упражнению.
Всегда делаем глубокий вдох 3 раза. Это потому, что требуется 3 глубоких вдоха, чтобы вывести мозг из состояния паники и сказать ему: «Мне ничего не угрожает!» Всякий раз, когда мы дышим всем классом, мы делаем это 3 раза вместе.
Я использую липучку, чтобы прикрепить картинки к нашей таблице «Я могу дышать», чтобы я мог легко добавлять их или переключать, когда мы изучаем новые.
Есть так много разных способов успокоить наших детей! Я только преподаю и моделирую несколько одновременно. Этот пакет полон вариантов, поэтому вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вашего класса.
Если что-то не работает для моих учеников или предмет используется не по назначению, я удаляю его до тех пор, пока не смогу повторить ожидания.
Вам также НЕ нужно покупать много модных вещей! Может быть легко попасть в эту кроличью нору, но есть много успокаивающих вариантов, которые вообще не требуют никаких объектов. Вы также можете легко вытащить предметы, которые уже есть в вашей комнате. Вот посмотрите, что у меня есть в моем уголке спокойствия:
Я держу очень мало вещей в своем укромном уголке, потому что не хочу, чтобы они отвлекали меня или искушали! Некоторые простые и недорогие предметы, которые вы могли бы включить в свой уголок для успокоения:
– Книги, которые у вас уже есть, особенно книги об эмоциях Если у вас есть учащийся, которому нужно уничтожить вещи, вы можете дать ему бумагу для разрыва или ватные шарики для бросания
Если ваши ученики идут в уголок успокоения, вы, конечно, хотите, чтобы они успокоились, но вы также хотите дать им положительное действие, когда они уходят (и причину уйти). Когда мы рассказываем о своих эмоциях и временах, когда мы так себя чувствуем, мы также моделируем и разыгрываем подходящие способы решения этой проблемы.
Возможно, вы не сможете ожидать, что ученик выберет один из этих вариантов, когда его эмоции накалены. В этот момент их мозг не готов принять информацию или сделать выбор. Но раз они успокоятся, то готовы решить свою проблему.
Прежде чем разрешить своим ученикам пользоваться уголком успокоения, я несколько раз моделирую его и показываю ученикам, как я прохожу каждый шаг. Затем я предлагаю каждому ученику практиковаться по одному (очевидно, растянуть на несколько дней), когда они не расстроены.
Шаги, которым я учу своих студентов:
1. Решите, как я себя чувствую
2. Сделайте 3 глубоких вдоха
3. Выберите, как я буду успокаивать
4. Выберите, как я решу свою проблему
Что делать, если мои ученики слишком долго остаются в углу для успокоения?
Вы знаете своих учеников, поэтому, скорее всего, можете сказать, действительно ли они расстроены или они спокойны и не возвращаются. Если ученику требуется слишком много времени, я подхожу и помогаю ему пройти остальные этапы. Если это ученик, который постоянно проводит много времени, я могу дать ему песочный таймер для успокоения.
Но у вас также может быть ученик, который все еще чувствует себя грустным или расстроенным, даже после того, как успокоился. Я даю этим ученикам возможность взять мягкую игрушку обратно на свое место, чтобы «сдержать свою печаль» или «сдержать свое беспокойство» за них. Даже если они не полностью верят в это, это дает им некоторое утешение, но помогает им воссоединиться с группой.
Вы отправляете учеников в уголок спокойствия?
Нет, но даю на выбор. Я могу сказать: «Вы, кажется, расстроены. Хочешь пойти в уголок спокойствия?» Тем не менее, вы хотите, чтобы это было место, куда учащиеся выбирают саморегулирование. В противном случае это может показаться им наказанием.
Если мне нужно по какой-либо причине удалить учащегося из группы, я попрошу его вернуться за свой стол или сесть за мой стол для чтения с гидом.