Труд в природе в средней группе комбинированной направленности
Воспитатель Луговых М.В.
Г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1.Беседа о комнатных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».
Оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
1 часть.
Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:
Воздух очищает, создает уют
На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это комнатные растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
– Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).
– Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?
– Какое растение лишнее? (Ромашка)
– Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
– Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).
– А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? (Лечебные растения)
2 часть.
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
– Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
На экране появляется увядший комнатный цветок.
– Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
Так это он просит нас о помощи.
– Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
– Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
3 часть.
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.
4 часть.
Воспитатель:
А теперь подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).
– Скажите, как называется ваше растение?
– Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
Итог:
Что мы сегодня сделали для наших растений?
– Для чего? Как мы трудились?
-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?
-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.
nsportal.ru
Февраль | Учить детей выти рать пыль с подокон ников, столов, стульев, влажной тряпкой, предварительно понаблюдав как это делает няня. Следить за соблюдением целостности трудо вого процесса и за тем, чтобы по окончании работы дети все убирали на свои места. Провести беседу на тему «Чистота – залог здоровья» наблюдать за деятельностью врача. | Продолжать формиро вать навыки дежурства по столовой (помогать приносить няне обед). Закреплять навыки накрывания (расклады вание столовых прибо ров, салфетниц, хлебниц и уборки со столов (убирать столовые приборы, кружки, хлебницы, салфетницы, уносить грязные салфетки в мусорницу). Наблюдать за тем как няня моет посуду. Помочь дома маме помыть посуду. | Читать литературные произведения о труде пословицы. Экскурсия в д/с библиотеку. Наблюдать за трудом библиотекаря. Формировать предста вления детей о значимости данной профессии. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонти рует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам. | Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его место нахождение. Продол жать формировать навыки своевременно го выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке). | Март | Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок), опираясь на схемы в уголке природы. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспиты вать ощущение общей радости от проделанной работы. | Учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Помогать дома маме ухаживать за обувью. Воспитывать уважительное отношение к труду других. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними. | Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (расклады вать листочки, карандаши…). Воспитывать желание помочь взрослому и бережное отношение к учебным пособиям. | Провести закрепляющие игры: «Кто всех быстрее?» – оденется – разденется – заправит свою кроватку без помощи взрослого А так же «Кто умеет лучше всех!?» – полить цветы – протереть пыль и воду – подрыхлить землю в цветочных горшках — ухаживать за животным в уголке природы… Закрепить стремление, ответственно трудиться Поощрять победителей. | Апрель | Учить детей мыть игровое оборудование (мыть кукол, стирать их одежду). Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию акцентируя на его изнашиваемости. В д/с. наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама. | Продолжать формировать навыки работы в уголке природы. Помогать воспитателю чистить клетку животного, менять подстилку, уносить отходы в определенное место. Закрепить в мышлении детей, что труд человека приносит пользу домашним животным. | Читать худ. произведения о труде, героях тружениках. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам и | Научить детей убирать мусор на участке. Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу. Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку. Наблюдать за работой продавца. |
nsportal.ru
Картотека
«Наблюдение за комнатными растениями, труд»
средняя группа
Карточка 1
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения – подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
Карточка 2
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГЕРАНЬ»
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
Карточка 3
ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
Карточка 4
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату
При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
Карточка 5
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»
ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
НАБЛЮДЕНИЕ – Результаты опыта «С водой и без воды».
Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Карточка 6
Наблюдения за комнатными растениями
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.
Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?
Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.
Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.
Карточка 7
«Уход за комнатными растениями»
Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.
Карточка 8
«Растения, которые живут в нашей группе»
Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым – на них приятно смотреть, ими можно любоваться
Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки.
Карточка 9
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)
Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.
Карточка 10
МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.
Карточка 11
НАБЛЮДЕНИЕ .
Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п.)
Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.
Карточка 12
“Путешествие в страну цветов”
Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов. _
1.Дидактическая игра “Раз, два, три — цветок найди”
2. Заполнение «Волшебной пустографки».
3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
4. Словесная игра “Скажи наоборот”.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.
Карточка 13
«Знакомство с геранью»
Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?
Карточка 14
Рассматривание герани его цветков, листьев.
Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.
Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.
Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.
Карточка 15
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ.
ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)
Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.
Карточка 16
«Знакомство с фикусом»
Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.
Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода.
Карточка 17
Рассматривание фикуса (стебель, листья) .
Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.
Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.
Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.
Карточка 18
Наблюдения за комнатными растениями
Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.
Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать).
Карточка 19
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений
Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.
Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.
Карточка 20
«Знакомство с бегонией»
Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям.
Карточка 21
«Мои зелёные друзья»
Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя.
1. Рассматривание паспорта комнатных растений. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за зелёными друзьями.
Карточка 22
«Знакомство с примулой»
Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, примулы.
2. Д/игра: «Загадай, мы отгадаем».
3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за примулой.
Карточка 23
«Комнатные растения, похожие на кустик»
Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой – куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст. 1. Наблюдения на прогулке за растительными группами: деревьями, кустиками.
2. Труд в уголке природы по уходу, за комнатными растениями.
3. Д/игры: «Продайте то, что назову», «Найди, о чём расскажу», «Найди растение по названию».
Карточка 24
«Знакомство с традесканцией»
Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, традесканции.
2. Д/игра: «Найди, о чём расскажу».
3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за традесканцией.
Карточка 25
«Описание комнатного растения»
Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени)
2. Д/игра: «Опишите, я отгадаю».
3. Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением.
4. Фото на память с любимыми зелёными друзьями.
Карточка 26
«Поможем зелёному другу»
Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения.
2. Д/игра: «Цветовод»
3. Создание альбомов: «цветы-как травка», «цветы-как дерево», «цветы-как кустик»
Карточка 27
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.
ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.
(Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)
Д/игра «ОДИН И МНОГО»
ЦЕЛЬ: Учить детей несложному описанию внешнего вида растений, развивать наблюдательность. Учить моделировать растения. (К растению с одним цветком подобрать изображение; найти растение, у которого много).
Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, каллы, аспидистры и т. п.)
Карточка 28
«Знакомство с бальзамином»
Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.
Познакомить их с новым растением – бальзамином, дать его бытовое название «огонек».
Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.
Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).
– Как называются эти комнатные растения? (ответы детей, например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?
Какие они и сколько их? (ответы детей).
Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.
Воспитатель – Какого он размера? (ответ детей: «большой, похож на дерево», отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
Воспитатель – Что можно еще сказать о листе? (предлагая потрогать листок)
– Какой он на ощупь? (ответы детей: гладкий, блестящий).
После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.
Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.
Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.
Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? (ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?
Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».
Мишка смеется над названием «огонек»
Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.
Мишка – Ну, теперь понятно.
Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).
Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).
Правильно, «огонек» будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).
Задавая вопросы, воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими даёт возможность уточнить признаки, характерные для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.
Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите? (ответ детей:….)
Один из детей «водит», а другие дети прячут какое – нибудь растение.
Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.
Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?
Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.
Карточка 29
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (КЛИВИЯ, ЗЕФЕРАНТЕС)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой.
Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии
Карточка 30
НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)
Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.
Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии
Карточка 31
ПОМОЖЕМ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».
Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.
Карточка 32
«Комнатные растения — наши друзья»
Цель:
– развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
– формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
– учить детей выделять отдельные части растений;
– расширять круг наблюдений за трудом взрослых;
– воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.
2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На подоконнике стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.
Игра «Принесла я вам цветок».
Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
Принесла я вам горшок,
А в горшке растет цветок,
Вот зеленый листок,
Вот зеленый стебелек.
Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.
Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения (показывает спацефиллум) они короткие и широкие, а у другого (показывает щучий хвост) листья длинные и узкие. (Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом. «Какие листья?» – длинные, короткие, узкие, широкие) .
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы. А что нам для этого нужно?
(Указывает на лейку и поливает цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки.
Чтобы листики были чистыми и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует) .
Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.
3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы».
Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить цветы. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
4. Итог занятия.
Карточка 33
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАССАЖИВАНИЕМ ЦВЕТКА.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.
Д/игра «ЦВЕТОВОД»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.
Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.
Карточка 34
МЫ НАУЧИЛИСЬ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем.
Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.
nsportal.ru
Технологическая карта
Труд в природе
Группа, возраст- средняя.
Тема: «Помощь принцессе Флоре»».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
2. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Зрительный ряд: алгоритм ухаживания за растениями, алгоритм протирания листьев.
Литература: стихотворения.
Предварительная работа: просмотр видео «Как ухаживать за комнатными растениями», изучение алгоритмов протирания листьев, рыхления земли и поливания цветов.
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Мотивационно- проблемный этап.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-Здравствуйте дети. У нас в гостях сегодня принцесса Флора. Она пришла не просто так, а чтобы поухаживать вместе с нами за растениями.
-Хотите сделать это вместе с принцессой?
Слушают воспитателя.
-Да.
В кругу.
Словесный.
Рассказ.
2.Деятельностный этап.
3. Рефлексия.
-А вы знаете, как ухаживать за цветами?
-Правильно. А вы знаете как называют человека, который ухаживает за цветами?
-Эта профессия называется- флорист. Он не только ухаживает за цветами, но и делает из них красивый букет. Так что мы с вами сегодня побудем флористами.
-Давайте покажем Флоре, как мы умеем это делать.
Надеваем фартуки, стол накрываем клеенкой. А зачем мы это делаем?
-Правильно. Давайте вспомним порядок действий. Сначала мы рыхлим, затем поливаем и протираем листья.
Сначала мы рыхлим землю. Берем палочки и аккуратно рыхлим землю, не задевая корни и не разбрасывая землю. Вот так, молодцы. Кладем палочки на поднос. А что мы делаем после?
-Верно. Берем лейку в обе руки и поливаем цветы. Льем не очень много воды и не выходим за края.
Пусть за окном — сугробы страшной высоты,
На подоконнике — знакомые цветы.
Фиалка, кактус, первоцвет.
Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.
-Теперь нужно протереть листочки от пыли. Берем тряпочки и мочим их в тазике, затем хорошо выжимаем и протираем листочки. Давайте вспомним и расскажем алгоритм Флоре– кладем листочек на ладонь и протираем от начала до конца листочка. Аккуратно, легкими движениями. Справились?
– Дети, вот мы поухаживали за цветами, что же нам теперь нужно сделать?
-Правильно. Моем тряпочки и вешаем их на батареи. Складываем клеенку и вешаем наши фартуки на место.
Мы со всем справились и устали. Так давайте разомнемся:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
-А кем мы сегодня были?
-А что мы делали?
-Правильно, мы поухаживали за нашими цветами.
-Да. Нужно их поливать, рыхлить землю и протирать листочки.-Нет.
-Чтобы не испачкаться и не намочить стол.
-Поливаем.
-Да.
-Убрать свое рабочее место.
Сидят на корточках
Начинают медленно вставать
Раскрывают руки над головой
Раскачиваются
Раскачиваются
И медленно принимают исходное положение
-Принцесса Флора.
-Флористами.
-Поливали цветы, рыхлили землю и протирали листочки от пыли.
Около стола.
Стоят в кругу.
Сидят в кругу.
Словесный.
Наводящие вопросы.
Практический.
Показ способов действий.
Словесный.
Наводящие вопросы.
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности
Воспитатель Луговых М.В.
Г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1.Беседа о комнатных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».
Оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
1 часть.
Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:
Воздух очищает, создает уют
На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это комнатные растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
– Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).
– Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?
– Какое растение лишнее? (Ромашка)
– Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
– Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).
– А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? (Лечебные растения)
2 часть.
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
– Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
На экране появляется увядший комнатный цветок.
– Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
Так это он просит нас о помощи.
– Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
– Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
3 часть.
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.
4 часть.
Воспитатель:
А теперь подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).
– Скажите, как называется ваше растение?
– Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
Итог:
Что мы сегодня сделали для наших растений?
– Для чего? Как мы трудились?
-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?
-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.
nsportal.ru
Открытое занятие в средней группе
«Труд в природе»
Воспитатель: Шкарупа Н.В.
Цель: вспомнить с детьми правила поведения на природе и в лесу; приучать к чистоте и порядку; вспомнить названия деревьев; учить как правильно сажать деревья; приучать к коллективной работе; прививать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия: дети входят на участок.
Вос-ль: Посмотрите, как красиво вокруг! Вся природа ожила. Когда это бывает?
Дети: Весной! (приметы весны)
Вос-ль: Молодцы правильно, солнце светит ярко, стало тепло, появились цветы, весело поют птички, радуясь теплу и солнышку. А мы сейчас встанем вместе в хоровод и поприветствуем весну. (хоровод у березки)
Появляется Незнайка:
(Начинает мусорить и ломать кусты)
Вос-ль: Ой, кто это и что он делает?
Дети: Это Незнайка, он раскидывает мусор и ломает деревья и кусты!
Вос-ль: Ребята, а разве можно мусорить на улице? Ломать кусты?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
Дети: (Потому, что мы засоряем этим нашу природу и уничтожаем ее…)
Вос-ль: Правильно, ведь мы следим за своей чистотой (умываемся, чистим зубы, расчесываем волосы) вот и наша природа в этом нуждается, а если мы этого делать не будем, то на нашем участке не будет расти: зеленая трава и красивые цветы, не прилетят красивые бабочки и стрекозы.
Незнайка: Простите! Я все понял! Я больше так не буду! Я сейчас все уберу.
Вос-ль: Хорошо, Незнайка, что ты все понял и больше так делать не будешь, но наши дети тоже хорошо воспитаны и они не бросают своих друзей. Поэтому они помогут тебе убрать мусор.
(Дети убирают мусор)
Вос-ль: Молодцы! Все собрали, теперь травке стало легче дышать, и как сразу красиво стало и чисто. А сейчас я проверю, знаете ли вы ребята и ты Незнайка правила поведения на природе или в лесу? Если то, что я скажу верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь – топайте. (Незнайка может путать)
1 Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
2 Цветы срывайте, в венки вплетайте.
3 Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
4 Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
5 Чтоб узнать лесные тайны постарайтесь не шуметь.
6 Все животные и растения нужны лесу.
7 В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
8 Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Вот видишь Незнайка, как надо вести себя на природе.
Незнайка: Да, я все понял, я многому у вас научился.
Вос-ль: Но самое главное, мы научим Незнайка, как сажать деревья.
Незнайка: А что для этого нужно?
Вос-ль и дети: Надо взять саженцы, лопату и лейку. (сажают деревья)
Вос-ль: А какие деревца мы посадили (рябинку и клен), а кто у них будут соседи? (сирень, клен, береза). Теперь у нас есть свои деревья, мы будем за ними ухаживать, и каждый год будем праздновать их день рождения. Давайте поиграем?
Незнайка: А можно мне с вами?
Вос-ль: Конечно. Я называю бабочка, а вы показываете, что она делает
Бабочка- летает
Кузнечик- прыгает
Цветок- распускается
Молодцы справились. Вы настоящие знатоки и друзья природы
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Надо природу беречь и лелеять
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Что нынче посеем, то завтра пожнем
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной моей.
Незнайка: Ну, все ребята спасибо вам за то, чему вы меня научили, мне пора в мой цветочный город, я обязательно расскажу все своим друзьям. До свидания.
infourok.ru
МДОУ «ЦРР-д/с №104»
Конспект
открытого занятия в средней группе
«Уход за комнатными растениями»
Составила: Витушкина И.С.
Воспитатель высшей категории
г. Магнитогорск, 2015
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание
Развивать интерес к комнатным растениям
Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \
Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \
Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.
Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.
Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,
Предварительная работа:
1. Физкультминутка «Цветы»;
2. Беседа о комнатных растениях;
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.
Дети: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы )
Слайд №1 комнатные растения
Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?
Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Слайд №2 показ схемы растения
Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?
Ответы детей: Не сможет
Воспитатель Почему?
Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть – погибнет
Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?
\ показ опыта с корнем растения \.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.
Физкультминутка “На лугу растут цветы”
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)
А потом опять встают , И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?
Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.
Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/
Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами
Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?
Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?
Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому – что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?
Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках
.Что это за цветок? – кактус
Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.
Как узнать, необходим липолив этому растению?
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.
Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;
у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом
Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения
Слайд № 8 схемы – почва, вода, тепло, свет
Воспитатель: Молодцы , ребята.
Почва есть у наших цветов? – да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили,.?
Света и тепла достаточно растению ?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?
kopilkaurokov.ru