Труд в природе в средней группе – ( ). , – .

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Воспитатель Луговых М.В.

Г. Петропавловск-Камчатский

2014 г.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.

2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.

3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Учить детей обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

1.Беседа о комнатных растениях.

2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».

Оборудование:

1.Фартуки для детей.

2.Клеенки для столов.

3.Горшки с цветами.

4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

Ход трудовой деятельности

1 часть.

Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).

Воспитатель:

Правильно вы отгадали это комнатные растения.

На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.

Воспитатель:

– Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).

– Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?

– Какое растение лишнее? (Ромашка)

– Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)

– Для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).

– А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?  (Лечебные растения)

2 часть.

В группе звучит сигнал.

Воспитатель:

– Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

На экране появляется увядший комнатный цветок.

– Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)

Так это он просит нас о помощи.

– Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)

– Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

3 часть.

На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».

Воспитатель:

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.

4 часть.

Воспитатель:

А теперь   подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).

– Скажите, как называется ваше растение?  

–  Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?  

(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).

(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).

(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).

Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.

Итог:

Что мы сегодня сделали для наших растений?

– Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.

 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективный план. Труд в средней группе.

Февраль

Учить детей выти рать пыль с подокон ников, столов, стульев, влажной тряпкой, предварительно понаблюдав как это делает няня. Следить за соблюдением целостности трудо вого процесса и за тем, чтобы по окончании работы дети все убирали на свои места. Провести беседу на тему «Чистота – залог здоровья» наблюдать за деятельностью врача.

Продолжать формиро вать навыки дежурства по столовой (помогать приносить няне обед). Закреплять навыки накрывания (расклады вание столовых прибо ров, салфетниц, хлебниц и уборки со столов (убирать столовые приборы, кружки, хлебницы, салфетницы, уносить грязные салфетки в мусорницу). Наблюдать за тем как няня моет посуду. Помочь дома маме помыть посуду.

Читать литературные произведения о труде пословицы. Экскурсия в д/с библиотеку. Наблюдать за трудом библиотекаря. Формировать предста вления детей о значимости данной профессии. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонти рует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его место нахождение.

Продол жать формировать навыки своевременно го выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке).

Март

Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок), опираясь на схемы в уголке природы. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспиты вать ощущение общей радости от проделанной работы.

Учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Помогать дома маме ухаживать за обувью. Воспитывать уважительное отношение к труду других. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними.

Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (расклады вать листочки, карандаши…). Воспитывать желание помочь взрослому и бережное отношение к учебным пособиям.

Провести закрепляющие игры: «Кто всех быстрее?» – оденется – разденется – заправит свою кроватку без помощи взрослого А так же «Кто умеет лучше всех!?» – полить цветы – протереть пыль и воду – подрыхлить землю в цветочных горшках — ухаживать за животным в уголке природы… Закрепить стремление, ответственно  трудиться Поощрять победителей.

Апрель

Учить детей мыть игровое оборудование (мыть кукол, стирать их одежду). Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию акцентируя на его изнашиваемости. В д/с. наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы. Помогать воспитателю чистить клетку животного, менять подстилку, уносить отходы в определенное место. Закрепить в мышлении детей, что труд человека приносит пользу домашним животным.

Читать худ. произведения о труде, героях тружениках. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам и

Научить детей убирать мусор на участке. Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу. Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку. Наблюдать за работой продавца.

nsportal.ru

Картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему: КАРТОТЕКА “Наблюдение за комнатными растениями. Труд” в средней группе

Картотека

«Наблюдение за комнатными растениями, труд» 

средняя группа

Карточка 1

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения – подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Карточка 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГЕРАНЬ»

На окне в такую рань,

Распустилась герань.

Круглые листочки

Пышные цветочки

Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

Карточка 3

ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

Карточка 4

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Карточка 5

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

НАБЛЮДЕНИЕ –  Результаты опыта «С водой и без воды».

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

Карточка 6

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

Карточка 7

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Карточка 8

«Растения, которые живут в нашей группе»

Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым – на них приятно смотреть, ими можно любоваться

Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки.

Карточка 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

Карточка 10

МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Карточка 11

НАБЛЮДЕНИЕ .

 Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п.)

Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

Карточка 12

“Путешествие в страну цветов”

Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов. _

1.Дидактическая игра “Раз, два, три — цветок найди”

2. Заполнение «Волшебной пустографки».

3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

4. Словесная игра “Скажи наоборот”.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.

Карточка 13

«Знакомство с геранью»

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

Карточка 14

Рассматривание герани его цветков, листьев.

Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

Карточка 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)

Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.

Карточка 16

«Знакомство с фикусом»

Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода.

Карточка 17

Рассматривание фикуса (стебель, листья) .

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

Карточка 18

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.

Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать).

Карточка 19

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Карточка 20

«Знакомство с бегонией»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям.

Карточка 21

«Мои зелёные друзья»

Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя.

1. Рассматривание паспорта комнатных растений. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за зелёными друзьями.

Карточка 22

«Знакомство с примулой»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, примулы.

2. Д/игра: «Загадай, мы отгадаем».

3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за примулой.

Карточка 23

«Комнатные растения, похожие на кустик»

Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой – куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст. 1. Наблюдения на прогулке за растительными группами: деревьями, кустиками.

2. Труд в уголке природы по уходу, за комнатными растениями.

3. Д/игры: «Продайте то, что назову», «Найди, о чём расскажу», «Найди растение по названию».

Карточка 24

«Знакомство с традесканцией»

Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, традесканции.

2. Д/игра: «Найди, о чём расскажу».

3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за традесканцией.

Карточка 25

«Описание комнатного растения»

Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени)

2. Д/игра: «Опишите, я отгадаю».

3. Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением.

4. Фото на память с любимыми зелёными друзьями.

Карточка 26

«Поможем зелёному другу»

Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения.

2. Д/игра: «Цветовод»

3. Создание альбомов: «цветы-как травка», «цветы-как дерево», «цветы-как кустик»

Карточка 27

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.

ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

(Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

Д/игра «ОДИН И МНОГО»

ЦЕЛЬ: Учить детей несложному описанию внешнего вида растений, развивать наблюдательность. Учить моделировать растения. (К растению с одним цветком подобрать изображение; найти растение, у которого много).

Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, каллы, аспидистры и т. п.)

Карточка 28

«Знакомство с бальзамином»

Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Познакомить их с новым растением – бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.

Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

–  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей, например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их?  (ответы детей).

Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель  – Какого он размера? (ответ детей: «большой, похож на дерево», отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.

Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? (предлагая потрогать листок)

– Какой он на ощупь? (ответы детей: гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? (ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?

Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».

Мишка смеется над названием «огонек»

Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.

Мишка – Ну, теперь понятно.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).

Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

Один из детей «водит», а другие дети прячут какое – нибудь растение.

Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?

Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

Карточка 29

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (КЛИВИЯ, ЗЕФЕРАНТЕС)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Карточка 30

НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Карточка 31

ПОМОЖЕМ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

Карточка 32

«Комнатные растения — наши друзья»

Цель:

– развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

– формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

– учить детей выделять отдельные части растений;

– расширять круг наблюдений за трудом взрослых;

– воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На подоконнике стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

Игра «Принесла я вам цветок».

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.

Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения (показывает спацефиллум) они короткие и широкие, а у другого (показывает щучий хвост) листья длинные и узкие. (Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом. «Какие листья?» – длинные, короткие, узкие, широкие) .

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы. А что нам для этого нужно?

(Указывает на лейку и поливает цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки.

Чтобы листики были чистыми и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует) .

Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы».

Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить цветы. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.

4. Итог занятия.

Карточка 33

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАССАЖИВАНИЕМ ЦВЕТКА.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Д/игра «ЦВЕТОВОД»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

Карточка 34

МЫ НАУЧИЛИСЬ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем.

Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.

nsportal.ru

Технологическая карта- труд в природе, средняя группа.

Технологическая карта

Труд в природе

Группа, возраст- средняя.

Тема: «Помощь принцессе Флоре»».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.

2. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Зрительный ряд: алгоритм ухаживания за растениями, алгоритм протирания листьев.

Литература: стихотворения.

Предварительная работа: просмотр видео «Как ухаживать за комнатными растениями», изучение алгоритмов протирания листьев, рыхления земли и поливания цветов.

Непосредственная образовательная деятельность:

 

1.Мотивационно- проблемный этап.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-Здравствуйте дети. У нас в гостях сегодня принцесса Флора. Она пришла не просто так, а чтобы поухаживать вместе с нами за растениями.

-Хотите сделать это вместе с принцессой?

Слушают воспитателя.

-Да.

В кругу.

Словесный.

Рассказ.

2.Деятельностный этап.

3. Рефлексия.

-А вы знаете, как ухаживать за цветами?

-Правильно. А вы знаете как называют человека, который ухаживает за цветами?

-Эта профессия называется- флорист. Он не только ухаживает за цветами, но и делает из них красивый букет. Так что мы с вами сегодня побудем флористами.

-Давайте покажем Флоре, как мы умеем это делать.

Надеваем фартуки, стол накрываем клеенкой. А зачем мы это делаем?

-Правильно. Давайте вспомним порядок действий. Сначала мы рыхлим, затем поливаем и протираем листья.

Сначала мы рыхлим землю. Берем палочки и аккуратно рыхлим землю, не задевая корни и не разбрасывая землю. Вот так, молодцы. Кладем палочки на поднос. А что мы делаем после?

-Верно. Берем лейку в обе руки и поливаем цветы. Льем не очень много воды и не выходим за края.

Пусть за окном — сугробы страшной высоты,

На подоконнике — знакомые цветы.

Фиалка, кактус, первоцвет.

Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.

-Теперь нужно протереть листочки от пыли. Берем тряпочки и мочим их в тазике, затем хорошо выжимаем и протираем листочки. Давайте вспомним и расскажем алгоритм Флоре– кладем листочек на ладонь и протираем от начала до конца листочка. Аккуратно, легкими движениями. Справились?

– Дети, вот мы поухаживали за цветами, что же нам теперь нужно сделать?

-Правильно. Моем тряпочки и вешаем их на батареи. Складываем клеенку и вешаем наши фартуки на место.

Мы со всем справились и устали. Так давайте разомнемся:

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

-А кем мы сегодня были?

-А что мы делали?

-Правильно, мы поухаживали за нашими цветами.

-Да. Нужно их поливать, рыхлить землю и протирать листочки.

-Нет.

-Чтобы не испачкаться и не намочить стол.

-Поливаем.

-Да.

-Убрать свое рабочее место.

Сидят на корточках

Начинают медленно вставать

Раскрывают руки над головой

Раскачиваются

Раскачиваются

И медленно принимают исходное положение

-Принцесса Флора.

-Флористами.

-Поливали цветы, рыхлили землю и протирали листочки от пыли.

Около стола.

Стоят в кругу.

Сидят в кругу.

Словесный.

Наводящие вопросы.

Практический.

Показ способов действий.

Словесный.

Наводящие вопросы.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Воспитатель Луговых М.В.

Г. Петропавловск-Камчатский

2014 г.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.

2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.

3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Учить детей обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

1.Беседа о комнатных растениях.

2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».

Оборудование:

1.Фартуки для детей.

2.Клеенки для столов.

3.Горшки с цветами.

4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

Ход трудовой деятельности

1 часть.

Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).

Воспитатель:

Правильно вы отгадали это комнатные растения.

На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.

Воспитатель:

– Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).

– Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?

– Какое растение лишнее? (Ромашка)

– Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)

– Для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).

– А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?  (Лечебные растения)

2 часть.

В группе звучит сигнал.

Воспитатель:

– Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

На экране появляется увядший комнатный цветок.

– Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)

Так это он просит нас о помощи.

– Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)

– Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

3 часть.

На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».

Воспитатель:

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.

4 часть.

Воспитатель:

А теперь   подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).

– Скажите, как называется ваше растение?  

–  Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?  

(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).

(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).

(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).

Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.

Итог:

Что мы сегодня сделали для наших растений?

– Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.

 

nsportal.ru

Занятие ” труд в природе” для средней группы

Открытое занятие в средней группе

«Труд в природе»

Воспитатель: Шкарупа Н.В.

Цель: вспомнить с детьми правила поведения на природе и в лесу; приучать к чистоте и порядку; вспомнить названия деревьев; учить как правильно сажать деревья; приучать к коллективной работе; прививать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия: дети входят на участок.

Вос-ль: Посмотрите, как красиво вокруг! Вся природа ожила. Когда это бывает?

Дети: Весной! (приметы весны)

Вос-ль: Молодцы правильно, солнце светит ярко, стало тепло, появились цветы, весело поют птички, радуясь теплу и солнышку. А мы сейчас встанем вместе в хоровод и поприветствуем весну. (хоровод у березки)

Появляется Незнайка:

(Начинает мусорить и ломать кусты)

Вос-ль: Ой, кто это и что он делает?

Дети: Это Незнайка, он раскидывает мусор и ломает деревья и кусты!

Вос-ль: Ребята, а разве можно мусорить на улице? Ломать кусты?

Дети: Нет.

Незнайка: А почему?

Дети: (Потому, что мы засоряем этим нашу природу и уничтожаем ее…)

Вос-ль: Правильно, ведь мы следим за своей чистотой (умываемся, чистим зубы, расчесываем волосы) вот и наша природа в этом нуждается, а если мы этого делать не будем, то на нашем участке не будет расти: зеленая трава и красивые цветы, не прилетят красивые бабочки и стрекозы.

Незнайка: Простите! Я все понял! Я больше так не буду! Я сейчас все уберу.

Вос-ль: Хорошо, Незнайка, что ты все понял и больше так делать не будешь, но наши дети тоже хорошо воспитаны и они не бросают своих друзей. Поэтому они помогут тебе убрать мусор.

(Дети убирают мусор)

Вос-ль: Молодцы! Все собрали, теперь травке стало легче дышать, и как сразу красиво стало и чисто. А сейчас я проверю, знаете ли вы ребята и ты Незнайка правила поведения на природе или в лесу? Если то, что я скажу верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь – топайте. (Незнайка может путать)

1 Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

2 Цветы срывайте, в венки вплетайте.

3 Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

4 Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

5 Чтоб узнать лесные тайны постарайтесь не шуметь.

6 Все животные и растения нужны лесу.

7 В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

8 Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Вот видишь Незнайка, как надо вести себя на природе.

Незнайка: Да, я все понял, я многому у вас научился.

Вос-ль: Но самое главное, мы научим Незнайка, как сажать деревья.

Незнайка: А что для этого нужно?

Вос-ль и дети: Надо взять саженцы, лопату и лейку. (сажают деревья)

Вос-ль: А какие деревца мы посадили (рябинку и клен), а кто у них будут соседи? (сирень, клен, береза). Теперь у нас есть свои деревья, мы будем за ними ухаживать, и каждый год будем праздновать их день рождения. Давайте поиграем?

Незнайка: А можно мне с вами?

Вос-ль: Конечно. Я называю бабочка, а вы показываете, что она делает

Бабочка- летает

Кузнечик- прыгает

Цветок- распускается

Молодцы справились. Вы настоящие знатоки и друзья природы

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнем

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Все, что зовется Родиной моей.

Незнайка: Ну, все ребята спасибо вам за то, чему вы меня научили, мне пора в мой цветочный город, я обязательно расскажу все своим друзьям. До свидания.

infourok.ru

Труд в природе “Уход за комнатными растениями” в средней группе

МДОУ «ЦРР-д/с №104»

Конспект

открытого занятия в средней группе

«Уход за комнатными растениями»

Составила: Витушкина И.С.

Воспитатель высшей категории

г. Магнитогорск, 2015

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание

  • Развивать интерес к комнатным растениям

  • Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \

  • Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \

  • Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \

  • Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.

  • Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.

Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,

Предварительная работа:

1. Физкультминутка «Цветы»;

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы )

Слайд №1 комнатные растения

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть – погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

\ показ опыта с корнем растения \.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка “На лугу растут цветы”

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)

А потом опять встают , И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/

Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?

Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?

Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому – что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках

.Что это за цветок? – кактус

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим липолив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.

Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения

Слайд № 8 схемы – почва, вода, тепло, свет

Воспитатель: Молодцы , ребята.

Почва есть у наших цветов? – да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили,.?

Света и тепла достаточно растению ?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *