Труд в природе в средней группе: Картотека трудовой деятельности (средняя группа) | Картотека (средняя группа):

Содержание

Значение труда в природе и требования к его организации

ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.

Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих Связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения), о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными, развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, Подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.
Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.
Педагогические требования к организации труда в природе. Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда: уход за животными (птицами, рыбами, млекопитающими), растениями, выращивание растений в уголке природы, труд на участке (в цветнике, на огороде в плодовом саду). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.
В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Так, например, при пересадке цветущих растений осенью из грунта в старшей группе воспитатель закрепляет умения различать и правильно называть их (астра, 132 георгина и т. д.). Он знакомит детей с корнем как частью растения, объясняет связь между похолоданием и состоянием растений, формирует навыки пересадки растений (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). При посадке цветочных семян в подготовительной к школе группе следует их рассмотреть, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.
Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Усложняются навыки ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.
Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.
Гигиенические требования к организации труда в природе. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.
Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды, лейки или ведра нужно носить в обеих руках; при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с подноской воды). Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.
Формы организации труда в природе. Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства..
Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение имеют в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовых операций, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности.
Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.
Коллективный труд в природе дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу.
По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа. Каждый ребенок при этом получает отдельное задание. Результаты труда всех детей объединяются в один общий результат. Например, каждый ребенок в уголке природы протирает листья у растений. В результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей. Процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляют один из участников или группа детей.
Каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше. Например, одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).
Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. По уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда в природе, формируются общественные мотивы труда и т. д.
Содержание труда и методика руководства им в младших группах. Малыши помогают воспитателю ухаживать за животными и растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Он учит детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой.
Дети сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную воспитателем (в ящики, стаканчики, грунт), поливают посадки. Следует привлекать детей и к сбору урожая овощей: выдергивать редис, морковь, репу.
Вместе с воспитателем малыши кормят рыбок и птиц в уголке природы. Корм и его дозировку определяет воспитатель.
Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1—2 трудовые операции (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение приготовленной водой и т. д.). Труд этот кратковременный, но воспитатель должен привлекать к нему всех детей поочередно, так как всем необходимо сформировать элементарные трудовые навыки.
Во второй младшей группе возможна организация труда всего коллектива детей а пример, посадка лука, крупных цветочных семян, уборка урожая труд этот будет организован как труд рядом.
Каждый ребенок действует в своем темпе, не испытывая никакой видимости от других, что очень важно, когда дети только овладевают навыками. И в то же время у них воспитывается интерес к совместному труду.
Во второй младшей группе возможен труд подгруппами. Одновременно могут работать две подгруппы, но каждая при этом выполняет одну и ту же трудовую операцию: вытирают растения, сажают горох п,1 грядке или поливают клумбу. Эта особенность организации труда связана, во-первых, с большой подражательностью малышей, а во-вторых, с тем, что воспитателю легче их обучать.
Для обучения навыкам труда в природе в младшей группе характерна дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснением, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс. Такая дробность показа связана с недостаточным развитием у детей произвольного внимания, памяти.
Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. В ходе его воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приемы выполнения задания. Оценка всегда положительная, носит воспитательный характер. Обучение новым трудовым действиям, как правило, осуществляется на занятиях.
Конспект занятия «Посадка душистого горошка»
Цель. Учить детей узнавать семена душистого горошка (они коричневые, круглые, гладкие, твердые). Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить). Упражнять в использовании обследовательских действий. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности семян, а также действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Организация занятия. Детей посадить за столы, поставленные буквой «П». Приготовить блюдца с семенами, лейки с водой, картинки с изображением душистого горошка. В ящиках с землей сделать бороздки.
Ход занятия. Показать детям картинку с изображением душистого горошка и спросить, хотят ли они вырастить такое же растение. Предложить каждому взять горошину из блюдца и положить перед собой на столе. Уточнить знания детей о цвете и форме гороха, предложить погладить горошину пальчиком, чтобы определить, гладкая или шероховатая у нее поверхность, затем надавить, чтобы узнать, твердые или мягкие семена, прокатить, чтобы определить ее форму. Далее предложить детям стать возле ящиков. (Сам воспитатель стоит возле своего ящика, чтобы все дети его видели.) Показать бороздки каждому ребенку, предложить взять по одному семени и положить в бороздку. (Показать, как это сделать.) Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, у кого не получается. Затем показать, как бороздку, где лежат семена, засыпать землей (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполняют задание. Поощрить детей. После того как посадка семян, будет закончена, вместе с детьми полить бороздки.
Содержание труда и методика руководства им в средней группе.
Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений с опушенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой), рыхлить землю в цветочных горшках. Дети овладевают первоначальными умениями выращивать растения: помогают взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю), сажают крупные семена и луковицы, а затем их поливают, рыхлят землю между рядами, пропалывают грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков (салат, лук).
Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.
Они приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки).
В средней группе формы организации детей в процессе труда те же, что и в младшей. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение-2—3 дней. Труд подгруппами также имеет свои особенности. Одновременно могут работать 2—3 подгруппы и выполнять разные трудовые операции (но не более двух). Например, одна группа детей рыхлит землю в горшках, другая обтирает растения. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.
Большое место занимают коллективные формы труда. Их в основном воспитатель использует, когда необходимо познакомить детей с новыми трудовыми операциями, например со способом посадки семян.
Воспитанники средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; у них начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности. У детей пятого года жизни начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса.
Все эти особенности развития детей — основа для усложнения методики руководства их трудом. При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа. Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делится на логические этапы (проложить бороздку, положить семена,’ засыпать землей, полить). Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, использует показ, пример других детей при оказании помощи отдельным детям. Меняется и характер оценки труда. Теперь Не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции. Оценку воспитатель дает по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они имеются. Постепенно в средней группе педагог учит детей замечать необходимость труда.
Он объясняет, почему нужно выполнять ту или иную трудовую операцию: осматривает вместе с детьми растения; проводит пальцем по крупным листьям, выясняя, сильно ли они запылились; находит растения, которые нужно полить (земля сырая, сухая). Если в клетке грязный песок, его надо сменить, в аквариуме мало воды — нужно долить и т. д.
Содержание труда и методика руководства им в старшей и подготовительной к школе группах. Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай. У детей необходимо сформировать соответствующие трудовые навыки и умения, научить их определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.
Дети продолжают ухаживать за животными — обитателями уголка природы, за мелкими домашними животными, живущими на участке детского сада: подготавливают корм и кормят рыбок, птиц, зверьков, моют поилки и кормушки, чистят клетки для птиц. Воспитанники подготовительной к школе группы осуществляют уход самостоятельно. Педагог лишь контролирует их действия, оказывает помощь при затруднении. При этом следует формировать понимание необходимости того или иного способа ухода, умение устанавливать связь между теми условиями, которые нужно создать в уголке природы для животных, и условиями их существования в природе.
Старшие дошкольники должны приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц, в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада.
Овладение трудовой деятельностью в старшей и подготовительной к школе группах происходит в более сложных формах организации труда. В этом возрасте необходимо сформировать умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. Индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами становятся более длительными. Ребенку можно поручить вырастить растение в подарок малышам, маме, ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой.
В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы. Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2—4 человека. Важно подбирать группы таким образом, чтобы вместе с детьми, имеющими хорошие навыки, дежурили и дети с недостаточно сформированными навыками. Длительность дежурств — до двух дней, возможно и до недели. Длительные дежурства формируют чувство ответственности, деловитости, устойчивость интересов. В том случае, если дети дежурят целую неделю, возможна смена обязанностей в середине недели. Порядок и последовательность назначения детей на дежурство фиксируются на доске дежурных.
Руководство воспитателя работой дежурных направлено на формирование у них необходимых навыков и умений по уходу за животными и растениями, организационных навыков, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Дежурные должны уметь договариваться о том, кто что будет делать и в какой последовательности. Помощь воспитателя заключается в советах, вопросах, напоминаниях и т. д. Если дежурные выполняют работу по уходу за новыми для них живыми объектами, воспитатель первое время все трудовые процессы выполняет совместно с детьми.
Большую роль в руководстве работой дежурных имеет оценка дежурств. К оценке привлекаются все дети. При передаче дежурств дети рассказывают всей группе, как они ухаживали за животными и растениями, что нового, интересного заметили в развитии растений и поведении животных. При оценке дежурств следует подчеркнуть хорошее состояние животных, растений. Дети оценивают выполненную дежурными работу, высказывают суждения о ее качестве, об отношении к обязанностям и друг к другу в процессе работы. При оценке следует отметить и отрицательные проявления дежурных (пришел поздно, не успел полить растения).
По сравнению с предыдущим возрастом значительно усложняется организация коллективного труда. Здесь имеет место общий труд и труд совместный. При организации общего труда дети подразделяются на подгруппы. Каждая подгруппа выполняет то или иное поручение, а результат получается общий. Например, коллективная уборка в уголке природы, сбор семян для корма птиц и т. д.
Имеет место и наиболее сложный вид коллективного труда — труд совместный. По этому типу может быть организован труд в огороде, в цветнике. Одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Такая форма организации труда создает объективные условия для возникновения отношений, обусловленных самой структурой организации.
При организации коллективного труда воспитатель помогает детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдая труд детей, воспитатель оказывает им помощь, дает советы, указания.
Ведущим приемом обучения детей новому труду становится объяснение: что необходимо выполнить и как. Показ способов действия тоже имеет место и применяется в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией.
В связи с общим развитием детей становится возможным показывать трудовой процесс, который надлежит выполнить. Дети повторяют наиболее сложные операции. I
В процессе руководства трудом детей ставится задача развития контроля и самоконтроля: воспитатель, проверяя выполнение задания, задает отдельным детям вопросы, направляющие их внимание на результат труда. Такой прием развивает самоконтроль, умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
Оценка носит положительный характер, но она дифференцируется по качеству: «Посадил правильно, но землю вокруг луковицы прижал плохо». К оценке привлекаются и сами дети. Воспитатель предлагает одному ребенку оценить работу другого с точки зрения выполнения задания. При работе подгруппами одна подгруппа оценивает работу другой.
Особенностью руководства трудом в старшей и подготовительной к школе группах является и то, что воспитатель обсуждает с детьми процесс работы (что нужно сделать и как). Он приучает ребят не только видеть, но и планировать последовательность выполнения отдельных трудовых операций, заранее распределять обязанности, самостоятельно готовить весь необходимый инвентарь.

 

Сайт www.i-gnom.ru

Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.”Просвещение”,1992.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Труд детей в природе как средство экологического образования

1.

«Труд детей в природе как средство экологического образования»«ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК
СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Михайлова Р.Р.
Труд – это одно из направлений экологической
работы с детьми. Он формирует у них устойчивую
потребность в практической деятельности в
природе, деятельности, ориентированной на
организацию ухода за живыми объектами,
создание для них условий, максимально
приближенных к удовлетворению всех
морфофункциональных потребностей каждого
конкретного живого организма.

3. Воспитательно-образовательное значение труда в природе

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Т В процессе труда у детей формируется бережное,
заботливое отношение к природе.
Труд в природе способствует воспитанию ответственного
отношения к своим обязанностям.
Труд в природе создает благоприятные условия для
сенсорного воспитания дошкольников.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния
растений от условий их произрастания, узнают о том, что
изменение среды закономерно влечет за собой изменение
в состоянии растений.
Труд в природе является одним из способов развития
наблюдательности.
В процессе труда в природе
решаются следующие
образовательные задачи:
• Дети получают представления об объектах труда,
свойствах и качествах растений, их строении,
потребностях, основных стадиях развития, способах
выращивания, сезонных изменениях в жизни
растений;
• о животных, их внешнем виде, Потребностях, способах
передвижения, повадках, образе жизни и о его
сезонных изменениях.
• Учатся устанавливать зависимость между средой
обитания, образом жизни животного в природе и
способами ухода за ним в уголке природы.

5. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
1 младшая группа.
1. Содействовать интересу детей к объектам природы:
уточнять представления детей о растениях, знакомить с
животными и птицами на участке.
2. Учить детей различать и называть животных.
3. Учить вместе со взрослым заботиться о живых
существах: поливать комнатные растения, кормить птиц,
рыб.

6. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
2 младшая группа.
1. Формировать элементарные представления о некоторых растениях
родного края.
2. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко
выраженные характерные признаки.
3. Учить различать и называть стебель, листья, цветок.
4. Показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух.
5. Расширять представления детей о том, что в аквариуме рыбки живут в
воде, плавают, едят корм.
6. Учить помогать взрослым.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем
мире.
9. Учить совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать
растения.
10. Учить заботиться о чистоте помещения и участка.

7. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
Средняя группа.
1. Дать детям представление о приспособленности растений и
животных к среде обитания.
2. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.
3. Дать представление о том, что растения – живые существа:
для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет эти условия им обеспечивает человек.
4. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними
животными.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное
отношение к ней: беречь растения, подкармливать птиц,
сохранять чистоту на участке детского сада.

8. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Старшая группа.
1. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни
растений и животных; о том, что человек – часть природы.
2. Расширять и уточнять представления о растениях.
3. Познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения
комнатных растений: черенками, листьями, усами.
4. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений
(высохли листья – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает
света, растение слабое и медленно растет – не хватает питательных
веществ).
5. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.
6. Расширять представления об обитателях уголка природы,
особенностях их содержания.
7. Воспитывать ответственность за обитателей уголка природы.
8. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
9. Учить детей рассказывать о том, как ухаживать за обитателями живого
уголка.
10. Учить детей делать выводы о том, как человек может беречь природу.

9. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Подготовительная к школе группа.
1. Расширять представления детей о различных природных объектах.
2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растениях
сада; о домашних животных, птицах.
3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует
развитию современного экологического мышления.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
5. Учить правильному поведению в природной среде.
6. Закладывать основы экологической культуры личности.
7. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека
с природой.
8. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений
и животных.
9. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой,
желание беречь природу.
10. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни
животных.
11. Учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием
окружающей среды и жизнью живых организмов.
12. Продолжать учить ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

10. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
1. Индивидуальные поручения
2. Коллективный труд
3. Дежурства

11. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Индивидуальные поручения. Применяются во всех
возрастных группах детского сада. Они дают
возможность воспитателю более тщательно
руководить действиями детей – оказать прямую
помощь тем, кто нуждается в ней, дать
дополнительные разъяснения, советы, исправить
ошибки, проконтролировать выполнение трудовых
операций. Все это помогает прочному
формированию навыков и умений, а также
воспитанию ответственности за порученное дело,
привычки к трудовому усилию.

12. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Коллективный труд. Используется со средней группы.
Дает возможность максимально охватить всех детей в
целях формирования у них трудовых умений и
навыков. Эти формы труда необходимы для
установления отношений в коллективе. Данная
форма организации труда в природе имеет большое
значение для формирования у детей личных качеств:
умение работать сообща, договариваться,
планировать деятельность, ответственность за
результат общей деятельности.

13. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Дежурства. Используется со второго полугодия
средней группы. Дежурства позволяют
совершенствовать трудовые умения и навыки,
формировать общественные мотивы труда.
Вместе с тем, в процессе дежурств у детей
формируется ответственность за порученное дело.

14. Требования к организации труда

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
1. Труд в природе должен быть разнообразным по своему
содержанию. Содержание труда в природе определяется
для каждой возрастной группы программой.
2. Практические умения и навыки необходимо
формировать в единстве со знаниями.
3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач,
содержания труда и способов его реализации. Это
обеспечит осознанность дошкольниками выполнения
трудовых операций.
4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых
умений и навыков.
5. Регулярность.

15. Требования к организации труда

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
6. Физическая доступность трудовой операции (посильность
труда).
7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе.
Дети младшего дошкольного возраста способны результативно
осуществлять несложные трудовые операции в течение 5-7
минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшем возрасте 15-20 минут с перерывом на отдых или сменой характера
труда.
8. Орудия труда должны соответствовать возрасту детей по
величине. Это обеспечит правильную позу ребенка в процессе
труда. Но инвентарь должен быть настоящим, а не
игрушечным.
9. Орудия труда и сам трудовой процесс должен быть
безопасен жизни и здоровью детей.

16. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
1 младшая группа.
На прогулке дети могут помочь взрослым убрать на
дорожках осенние листья. В зимнее время их учат
правильно обращаться с лопаткой, помогать в уборке
снега. Взрослые в присутствии детей лепят несложные
снежные фигурки, а затем вместе с детьми украшают их
цветными льдинками.
В уголке природы дети выполняют индивидуальные
поручения педагога. Ухаживая за растениями, воспитатель
называет свои действия, рассказывает, как надо поливать
цветы, привлекает к этому детей, поощряет их желание
помогать взрослым.

17. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
2 младшая группа. природа экологический труд
воспитание
На прогулке дети выполняют трудовые поручения под
руководством взрослого или вместе с ним, при этом
воспитатель должен поощрять те или иные трудовые
действия детей, тем самым развивая у них желание
трудиться. Можно организовать коллективный труд или
труд по подгруппам. Следует учить детей трудиться
рядом, не мешая друг другу.
При наличии в детском саду огорода педагог
показывает детям, как делают грядки. Предлагает им
внимательно рассмотреть семена.

18. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В осенний период педагог предлагает собрать листья в
кучу, собрать крупные семена растений, выдернуть
морковь.
Работе на огороде должны предшествовать наблюдения
за трудом взрослых и старших детей.
В зимнее время дети вместе с воспитателем могут
расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Взрослый возводит снежные постройки, а дети наблюдают
за его работой и подвозят снег на санках. Затем все
вместе украшают постройки. Учить детей мастерить
снежные торты, пирожки, маленьких снеговиков.

19. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В уголке природы воспитатель работает в
присутствии детей и предлагает им индивидуальные
поручения, состоящие из несложных действий (под
присмотром взрослого покормить животное, полить
цветок). Педагог показывает детям, как нужно
выполнять различные действия, а дети сразу же
повторяют за ним. Необходимо учить их правильно
держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно,
протирать широкие плотные листья влажной
тряпочкой.
Следует развивать интерес к посадке растений: в
присутствии детей взрослый пересаживает
комнатные растения, комментируя свои действия.

20. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Средняя группа.
Зимой необходимо учить детей лепить снеговиков,
проявлять самостоятельность и творчество.
Следует привлекать детей к подкормке зимующих
птиц; учить помогать воспитателю приводить в
порядок используемое в трудовой деятельности
оборудование, бережно к нему относиться; приучать к
работе на огороде и в цветнике (посев семян,
поливка, сбор урожая).

21. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В конце апреля можно предложить посеять семена
гороха, а в начале мая сажать лук (дети делают лунки и
кладут семена).
Летом можно предложить прополоть лук под
наблюдением воспитателя.
Собирать природный материал для поделок.

22. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В уголке природы дети участвуют в посильном труде
по уходу за растениями, птицами, рыбами, учатся
поливать растения, протирать большие листья,
опрыскивать их, обрезать сухие листья, рыхлить
землю в горшках и кисточкой чистить растения,
вместе с педагогом подкармливать растения
удобрением. Необходимо закреплять умение детей
кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду и
класть корм в кормушки (под наблюдением
взрослого).
Следует приобщать детей к работе по выращиванию
зелени для корма птицам в зимнее время.

23. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Старшая группа.
Закреплять привычку приводить в порядок инвентарь.
На участке детского сада дети могут вместе с воспитателем
перекопать землю для грядок и цветочных клумб; летом
поливать, полоть, рыхлить растения; осенью собирать урожай.
Осенью дети могут убирать ветки и сухие листья, совместно со
взрослыми сажать кустарники.

24. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Зимой вместе со взрослыми дети могут развешивать
кормушки на участке детского сада, очищать от снега
дорожки, для утепления корней деревьев подгрести к
ним снег. Можно предложить детям помочь малышам
в уборке снега на участке, и вместе со взрослыми
соорудить постройки из снега, расчистить и залить
дорожки для катания. Дети этого возраста могут
сооружать постройки по представленным чертежам.

25. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Весной дети могут перекопать грядки (вторично) после
взрослого, посеять семена, высадить рассаду; летом
прополоть грядки и цветники, помочь детям младшей
группы.
В уголке природы дети вместе со взрослым чистят
клетки, моют поилки, меняют воду в аквариуме; могут
готовить корм для животных, кормить рыбок, птиц,
зверей.
В летний период следует привлекать детей к заготовке
корма для животных уголка природы.
Дети пересаживают семена из грунта в цветочные
горшки, ухаживают за срезанными цветами (смена
воды, обрезка стебля), стоящими в вазе, за
комнатными растениями.

26. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Подготовительная к школе группа.
В природе следует привлекать детей осенью к уборке
овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию
цветущих растений из грунта в уголок природы, сбору в
кучи осенних листьев: зимой дети могут помочь взрослым
сгребать снег к стволам деревьев и кустарников,
выращивать зеленый корм для птиц и животных, сажать
корнеплоды, делать снежные поделки; весной следует
привлекать детей к посеву семян, летом – к рыхлению
почвы, поливке грядок и клумб.

27. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Дети в этом возрасте могут выполнять длительные
поручения: выращивать в горшке цветы в подарок,
следить за клумбой, поддерживать чистоту и порядок
на участке, готовить землю для посадки однолетних
растений, сеять на огороде семена моркови и
укропа.
В уголке природы дети продолжают выполнять
поручения, связанные с уходом за животными и
растениями, выполнять обязанности дежурных.
Выводы:
Труд – это практический метод в экологической
работе дошкольного образовательного учреждения.
Формы организации труда и методика
руководства им на протяжении дошкольного возраста
усложняется. Усложнение определяется возрастными
возможностями детей.
Таким образом, труд в природе с детьми
дошкольного возраста имеет большое воспитательное
и образовательное значение.
Список использованной литературы
1.Воспитание дошкольника в труде/под ред. В.Г.Нечаевой. М. , 1983
2.Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., 2005
3.Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. М., 1983
4.Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок
5.Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном
возрасте. Нижний Новгород, 2005
6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.,
2005
7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
М., 2001
8.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Помощь работникам и работодателям: ответы на ваши вопросы

  1. Управление уполномоченного по вопросам труда

В Калифорнии Постановления о заработной плате Комиссии по вопросам промышленного благосостояния требуют, чтобы работодатели санкционировали и разрешали не освобожденным работникам брать период отдыха, который должен, насколько это практически возможно, браться в середине каждого рабочего периода. Период отдыха основан на общем количестве часов, отработанных ежедневно, и должен составлять не менее десяти чистых минут подряд за каждый четырехчасовой период работы или его большую часть. Отдел по обеспечению соблюдения трудовых норм (DLSE) считает, что все, что превышает два часа, является «большой долей» четырех». Период отдыха не требуется для сотрудников, чье общее ежедневное рабочее время составляет менее трех с половиной часов. период отдыха засчитывается как отработанное время, и, следовательно, работодатель должен оплачивать такие периоды.Что касается использования периодов отдыха, существует исключение в соответствии с Приказом IWC 5-2001, Раздел 12 (C) для некоторых работников круглосуточных стационаров. в учреждениях по уходу, период отдыха которых может быть ограничен при определенных обстоятельствах.Другое исключение из общего требования о периоде отдыха касается пловцов, танцоров, фигуристов и других исполнителей, занимающихся тяжелыми физическими нагрузками, которые должны иметь дополнительные промежуточные периоды отдыха во время фактических репетиций или стрельба Приказ IWC 12-2001, Раздел 12 (C).

Для работников, занятых на определенных работах в строительной, буровой, лесозаготовительной и горнодобывающей промышленности, работодатель может распределять периоды отдыха, чтобы избежать прерывания рабочего процесса и поддерживать непрерывную работу, или планировать периоды отдыха так, чтобы они совпадали с перерывами. в потоке работ, происходящих в течение рабочего дня. Приказ IWC 16-2001, Раздел 11(A) Кроме того, для этих сотрудников нет необходимости разрешать периоды отдыха в ограниченных обстоятельствах, когда нарушение непрерывных операций может поставить под угрозу продукт или рабочий процесс. Однако при таких обстоятельствах работодатель должен компенсировать пропущенный период отдыха в течение того же рабочего дня или компенсировать работнику пропущенные десять минут отдыха по его или ее обычной ставке оплаты труда в пределах того же периода оплаты труда. Приказ IWC 16-2001, Раздел 11(B) В соответствии с Приказом 16-2001, периоды отдыха должны иметь место в определенных работодателем местах, которые могут включать или ограничиваться непосредственной рабочей зоной сотрудников. См. вопрос № 9, ниже, для получения информации о том, как подать иск, требующий от вашего работодателя предоставления времени и места для сцеживания молока.

В соответствии с Приказом МКК 10-2001, Раздел 12(C), член экипажа коммерческого пассажирского рыболовного судна, совершающий ночной рейс, должен получать не менее восьми часов свободного времени в течение каждых 24 часов. Этот восьмичасовой период является дополнением к периодам приема пищи и отдыха, требуемым в соответствии с Приказом о заработной плате.

В соответствии с разделом 1030 Трудового кодекса каждый работодатель, включая государство и любое политическое подразделение, должен предоставлять разумное количество перерывов для размещения работника, желающего сцеживать грудное молоко для грудного ребенка работника, каждый раз, когда работнику необходимо сцеживать молоко. молоко. Время перерыва должно, если возможно, течь одновременно с любым временем перерыва, уже предоставленным работнику. Перерыв для работника, который не работает одновременно с временем отдыха, разрешенным для работника применимым приказом о заработной плате Комиссии по охране труда, оплачиваться не нужно. В соответствии со статьей 1033 Трудового кодекса отказ в предоставлении перерыва или достаточного места для сцеживания молока может привести к взысканию с работника оплаты за один час по обычной ставке заработной платы за каждое нарушение путем подачи иска о заработной плате в соответствии с Трудовым кодексом. статья 226.7. Кроме того, работник может сообщить о нарушении законов о приспособлениях для кормления грудью в Бюро по контролю за соблюдением законов Комиссара по труду (BOFE), и после проверки или расследования BOFE может выписать штраф в размере ста долларов (100 долларов США) за каждый день сотруднику отказывают в разумном перерыве или в достаточном месте для сцеживания молока.

Если работодатель не предоставляет работнику период отдыха в соответствии с применимым Приказом IWC, работодатель должен оплатить работнику один дополнительный час оплаты по обычной ставке заработной платы работника за каждый рабочий день, в который период отдыха не предоставляется. Статья 226.7 Трудового кодекса Таким образом, если работодатель не предоставляет все периоды отдыха, необходимые в течение рабочего дня, работник имеет право на один дополнительный час оплаты за этот рабочий день, а не на один дополнительный час оплаты за каждый период отдыха, который не был предоставлен. в этот рабочий день.

Период отдыха определяется как «чистые» десять минут, что означает, что период отдыха начинается, когда сотрудник достигает области, удаленной от рабочей зоны, подходящей для отдыха. Работодатели обязаны обеспечить подходящие места для отдыха, которые должны быть доступны для работников в рабочее время в месте, отдельном от туалетных комнат.

1. В.  Каковы основные требования к периодам отдыха в соответствии с законодательством штата Калифорния?
А. Работодатели работников штата Калифорния, на которых распространяются положения об отдыхе Распоряжений о заработной плате Комиссии по социальному обеспечению промышленности, должны разрешать и разрешать чистый 10-минутный оплачиваемый период отдыха за каждые четыре отработанных часа или большую их часть. Насколько это возможно, период отдыха должен приходиться на середину рабочего периода. Если работодатель не санкционирует или не разрешает период отдыха, работодатель должен оплатить работнику один час оплаты по обычной ставке заработной платы работника за каждый рабочий день, в который не предоставляется период отдыха.
2. В. Должны ли периоды отдыха всегда приходиться на середину каждого четырехчасового рабочего периода?
А. Перерывы для отдыха должны даваться как можно ближе к середине четырехчасового рабочего периода. Если характер или обстоятельства работы не позволяют работодателю предоставить перерыв в желаемое время, работник все же должен получить требуемый перерыв, но может взять его в другой период рабочего периода.
3. В. Мой работодатель не разрешает мне брать отпуск. Могу ли я что-нибудь сделать в этой ситуации?
А. Да, есть кое-что, что вы можете сделать, если вы являетесь сотрудником, на которого распространяются требования об отдыхе в соответствии с приказами о заработной плате Комиссии по социальному обеспечению промышленности. Если ваш работодатель не санкционирует и не разрешает требуемый(ые) период(ы) отдыха, вам должен быть выплачен один час оплаты по вашей обычной ставке компенсации за каждый рабочий день, когда период отдыха не разрешен или разрешен. Если ваш работодатель не выплачивает дополнительную оплату за один час, вы можете подать иск о заработной плате в Отдел по обеспечению соблюдения трудовых норм.
4. В. Допустимо ли, если я решу работать в течение обоих периодов отдыха, чтобы уйти с работы на 20 минут раньше?
А. Нет, работа в период отдыха не дает вам право уйти с работы раньше или опоздать.
5. В. Может ли мой работодатель потребовать, чтобы я оставался на рабочем месте во время моего отдыха?
А. Нет, ваш работодатель не может налагать какие-либо ограничения, не присущие самому требованию о периоде отдыха. В деле Augustus v. ABM Security Services, Inc., (2016) 5 Cal.5th 257, 269 Верховный суд Калифорнии постановил, что требование о периоде отдыха «обязывает работодателей разрешать — и разрешает сотрудникам — периоды отдыха при увольнении. То есть в периоды отдыха работодатели должны освободить сотрудников от всех обязанностей и отказаться от контроля над тем, как сотрудники проводят свое время». (цитата опущена) Однако с практической точки зрения, если сотруднику предоставляется десятиминутный период отдыха, он может пройти только пять минут с рабочего места, прежде чем отправиться обратно, чтобы вернуться вовремя.
6. В. Может ли работодатель требовать, чтобы вы поддерживали радиосвязь в период отдыха?
А. Нет, суд в Augustus также постановил, что периоды отдыха по вызову запрещены. . «[O]ne не может сочетать практику принуждения сотрудников оставаться наготове, привязанных временем и политикой к определенным местам или устройствам связи, с требованием освободить сотрудников от всех рабочих обязанностей и контроля работодателя в течение 10-минутных периодов отдыха. ” Augustus v. ABM Security Services, Inc., (2016) 5 Cal.5th 257, 269.   Решение этого суда относится только к периоду отдыха по вызову и не применяется к другим типам дежурных вопросов, таких как – смены по вызову или периоды приема пищи по вызову, на которые распространяются различные требования и соображения.
7. В. Могу ли я иметь дополнительные перерывы на отдых, если я курю?
А. Нет, в соответствии с законодательством Калифорнии время отдыха основано на общем количестве часов, отработанных ежедневно, и только один десятиминутный период отдыха должен быть разрешен на каждые четыре часа работы или большую их часть.
8. В. Когда мне нужно воспользоваться туалетом во время работы, считается ли это моим десятиминутным перерывом на отдых?
А. Нет, 10-минутный период отдыха не предназначен исключительно для использования туалетов, о чем свидетельствует тот факт, что Комиссия по промышленному благополучию требует, чтобы подходящие помещения для отдыха находились в зоне, «отдельной от туалетов». Намерение Комиссии по охране труда в отношении периодов отдыха ясно: период отдыха не следует путать с перерывами, которые работники делают для посещения туалетов, и ограничивать их. Этот вывод требуется при чтении положений Приказов IWC, Раздел 12, Периоды отдыха, в сочетании с положениями Раздела 13(B), Раздевалки и помещения для отдыха, которые требуют, чтобы «Подходящие места для отдыха были обеспечены в помещение, отделенное от туалетных комнат и доступное для работников в рабочее время».

Разрешение сотрудникам пользоваться туалетами в рабочее время не соответствует обязательству работодателя по предоставлению периодов отдыха, как того требуют Приказы IWC. Это, конечно, не означает, что работодатели не имеют права разумно ограничивать количество времени, в течение которого сотрудник может отсутствовать на своем рабочем месте; и это не указывает на то, что работник, решивший воспользоваться туалетом во время разрешенного перерыва, может таким образом продлить время перерыва. Политика DLSE просто запрещает работодателю требовать, чтобы сотрудники считали любое отдельное использование туалета периодом отдыха.

9. В. Я регулярно работаю в восьмичасовую смену. Что я могу сделать, если мой работодатель не позволяет мне сделать перерыв на отдых?
А. Вы можете либо подать иск о заработной плате (Управление уполномоченного по вопросам труда), либо подать иск в суд против вашего работодателя, чтобы взыскать надбавку за один дополнительный час оплаты по вашей обычной ставке компенсации за каждый рабочий день, который не входит в период отдыха. предоставил.
10.  В. Что произойдет, если мой работодатель не предоставит мне возможность сделать перерыв для кормления грудью?
А. Если вы считаете, что ваш работодатель не предоставляет вам надлежащее время перерыва и/или место для сцеживания молока, как это предусмотрено в разделе 1030 Трудового кодекса, вы можете подать иск о заработной плате в соответствии с разделом 226. 7 Трудового кодекса и взыскать один час оплаты за каждый нарушение. См. https://www.dir.ca.gov/dlse/HowToFileWageClaim.htm.

Вы также можете подать отчет/претензию в Бюро правоприменения DLSE (BOFE) в ближайшем к вам офисе BOFE. См. http://www.dir.ca.gov/dlse/HowToReportViolationtoBOFE.htm.

DLSE может после проверки выдать работодателю, нарушившему какое-либо положение настоящей главы, административный штраф (100 долларов США за каждый день, когда работнику было отказано в разумном перерыве или достаточном месте для сцеживания молока), который может быть оспорен в соответствии с с процедурой, изложенной в разделе 119 Трудового кодекса.7.1 (раздел 1033 Трудового кодекса).

Кроме того, любой работник, ставший жертвой преследований либо за отстаивание, либо за попытку отстаивания права на приспособление для кормления грудью, либо за жалобу в DLSE на неспособность работодателя предоставить такое приспособление, может подать иск о возмездии в DLSE в соответствии с Статья 98. 7 Трудового кодекса. См. https://www.dir.ca.gov/dlse/HowToFileRetaliationComplaint.htm..

11. В. Каков применимый срок исковой давности при подаче требования о периоде отдыха?
А. В деле Мерфи против Коула Верховный суд Калифорнии постановил, что средством правовой защиты от нарушений периода приема пищи и отдыха в виде «одного дополнительного часа оплаты» в соответствии с разделом 226.7 Трудового кодекса является заработная плата с трехлетним сроком давности. Соответственно, иск должен быть подан в течение трех (3) лет с момента предполагаемого нарушения периода отдыха. См. прилагаемые меморандумы Отделения относительно решения Суда.
12. В. Какая процедура выполняется после того, как я подам заявление о выплате заработной платы?
А. После того, как ваше заявление будет заполнено и подано в местное отделение Отдела по обеспечению соблюдения трудовых норм (DLSE), оно будет передано заместителю уполномоченного по вопросам труда, который определит, исходя из обстоятельств заявления и представленной информации, как лучше действовать. . Первоначальные действия, предпринятые в отношении иска, могут быть переданы на конференцию или слушание или отклонены в иске.

В случае принятия решения о проведении конференции стороны будут извещены по почте о дате, времени и месте проведения конференции. Цель конференции состоит в том, чтобы определить обоснованность иска и посмотреть, можно ли решить иск без слушания. Если претензия не решается на конференции, следующим шагом обычно является передача дела на слушание или его отклонение за отсутствием доказательств.

В судебном заседании стороны и свидетели дают показания под присягой, а процесс записывается. После слушания сторонам будет вручен приказ, решение или решение (ODA) Уполномоченного по вопросам труда.

Любая из сторон может обжаловать ODA в гражданском суде компетентной юрисдикции. Суд направит дело к судебному разбирательству, при этом каждая сторона будет иметь возможность представить доказательства и свидетелей. Доказательства и свидетельские показания, представленные на слушаниях уполномоченного по вопросам труда, не будут являться основанием для решения суда. В случае подачи апелляции работодателем DLSE может представлять интересы работника, который в финансовом отношении не может позволить себе услуги адвоката в судебном разбирательстве. См. брошюру «Политики и процедуры обработки требований о заработной плате» для получения более подробной информации о процедуре подачи требований о заработной плате.


13. В. Что мне делать, если я выиграю слушание, а работодатель не заплатит или не обжалует приказ, решение или решение?
А. Когда приказ, решение или награда (ODA) вынесены в пользу работника и апелляция не подана, а работодатель не выплачивает ODA, Отдел по обеспечению соблюдения трудовых норм (DLSE) поручит суду ввести ODA в качестве решения. против работодателя. Это судебное решение имеет такую ​​же силу и действие, как и любое другое денежное решение, вынесенное судом. Следовательно, вы можете либо попытаться получить судебное решение самостоятельно, либо поручить его DLSE.
14. В. Что я могу сделать, если мой работодатель принимает ответные меры против меня, потому что я возражал против того, что он не предоставляет сотрудникам перерывы для отдыха?
А. Если ваш работодатель каким-либо образом дискриминирует вас или мстит вам, например, он увольняет вас, потому что вы возражаете против того, что он не предоставляет работникам перерывы для отдыха, или потому что вы подаете иск или угрожаете подать иск в Комиссар по вопросам труда. , вы можете подать жалобу на дискриминацию/репрессалии в Управление комиссара по вопросам труда. В качестве альтернативы вы можете подать иск в суд на своего работодателя.

апрель 2021 г.

Быстрые ссылки

  • Отдел исполнения судебных решений
  • Охват
  • Бюро по охране правопорядка
  • Рассмотрение претензии по заработной плате
  • Ответный удар (RCI)
  • Работа с одеждой
  • Регистрационные услуги
  • Общественные работы
  • Отдел сертификации электриков
  • Новые законы о труде в Калифорнии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Законодательные отчеты
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Закон о Генеральном прокуроре (PAGA)

Ресурсы

  • Поиск решения
  • Портовый драже Поиск
  • Поиск требований по заработной плате
  • Часто задаваемые вопросы
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Законодательные доклады
  • Публикации
  • Формы

Об Управлении уполномоченного по вопросам труда

  • О нас
  • Местоположение, контакты и часы работы
  • Вакансии в DIR

Вы можете оплатить счет онлайн.

Нужно произвести оплату?

(Haga un pago en línea.)

Отдел обеспечения соблюдения трудовых норм (DLSE)

  1. Управление уполномоченного по вопросам труда

Оплата отчетного времени составляет заработную плату. ( Мерфи против Кеннета Коула Productions, Inc. (2007) 40 Cal. 4th 1094). Таким образом, невыплата всех выплат за отчетное время, причитающихся при увольнении, может быть основанием для штрафов за время ожидания в соответствии с § 203 Трудового кодекса. При принятии требований об оплате отчетного времени IWC преследовала двоякую цель: «выплатить компенсацию работникам». и «поощрять надлежащее уведомление и планирование». Идент. на стр. 1111-1112. В деле Ward против Tilly’s, Inc . (2019) 31 Cal.App.5th 1167, суд постановил, что физическая отчетность не требуется для того, чтобы соответствовать положению об оплате отчетного времени. Типы ситуаций, которые вызывают оплату за отчетное время, включают:

1.         Физическое присутствие на рабочем месте в начале смены;
2.         Представление себя на работе путем удаленного входа на компьютер;
3.         Появление на рабочем месте клиента;
4.         Выход на маршрут автоперевозки;
5.         Или, как в Tilly’s, по телефону в магазин за два часа до начала смены.

Идент. в. стр. 1185.

Исключения из требования об отчетности по повременной оплате, содержащиеся в Приказах IWC 1–16, Раздел 5(C), следующие:

  1. Когда работа не может быть начата или продолжена из-за угрозы работникам или имуществу, или когда гражданские власти рекомендуют не начинать или продолжать работу; или
  2. В случае сбоя в подаче электроэнергии, воды или газа коммунальными службами, а также в случае сбоя в коммунальной или канализационной системе; или
  3. Когда перерыв в работе вызван стихийным бедствием или другой причиной, не зависящей от работодателя, например землетрясением.

Положения об оплате отчетного времени не применяются к работникам, находящимся в оплачиваемом режиме ожидания, или к случаям, когда сотрудник имеет регулярную смену менее двух часов, например, сменный кассир, который работает только в течение одного часа в середине рабочего дня. день.


1. В. Что такое “оплата отчетного времени”?
  А. «Оплата за отчетное время» — это форма заработной платы, которая компенсирует работникам, которые должны явиться на работу, но которые не были привлечены к работе или не получили менее половины своего обычного или запланированного рабочего дня из-за неадекватного графика или отсутствия надлежащего уведомления со стороны Работодатель. Положения закона об отчете о повременной оплате следующие:
  1. Каждый рабочий день работник должен явиться на работу, но его не привлекли к работе или предоставили менее половины его или ее обычного или запланированного рабочего дня, ему или ей должна быть оплачена половина обычного или запланированного рабочего дня , но ни в коем случае не менее двух часов и не более четырех часов по его или ее обычной ставке оплаты труда.
  2. Если работник должен явиться на работу во второй раз в любой рабочий день и ему предоставляется менее двух часов работы во время второго явки, ему или ей должны быть оплачены два часа по его или ее обычной ставке оплаты труда.
2. В. Существуют ли обстоятельства, при которых плата за отчетное время не применяется?
А. Да, есть ряд случаев, когда сотрудник приходит на работу в соответствии с графиком и сразу же отправляется домой, или работает меньше половины своего обычного или запланированного рабочего дня и не имеет права на оплату рабочего времени.

Оплата отчетного времени не производится:

  1. Когда деятельность работодателя не может начаться или продолжаться из-за угроз работникам или имуществу, или когда гражданские власти рекомендуют не начинать или продолжать работу.
  2. Когда коммунальные службы перестают подавать электричество, воду или газ, или происходит сбой в коммунальной или канализационной системе.
  3. Когда перерыв в работе вызван стихийным бедствием или другой причиной, не зависящей от работодателя, например землетрясением.
3. В. Сегодня я пришел на работу в запланированное время начала работы, и после одного часа моей обычной восьмичасовой смены мой работодатель отправил меня домой из-за отсутствия работы. Через несколько часов мой работодатель позвонил и сказал, что дела пошли в гору, и сказал мне снова выйти на работу в тот же день, что я и сделал. Тогда я работал в 8-часовую смену. Имею ли я право на дополнительную оплату?
А. Да, вы имеете право на оплату трехчасового отчетного времени. По закону работник, явившийся на работу вовремя, а затем отправленный домой из-за отсутствия работы, отработавший менее половины своей установленной смены, имеет право на оплату половины обычного или установленного рабочего дня, но ни в коем случае не менее двух часов и не более четырех часов по его или ее обычной ставке оплаты труда. Это положение закона применяется даже в том случае, если вы были вызваны на работу позже в тот же день и отработали полную смену. За этот рабочий день ваша общая компенсация составляет 11 часов компенсации по вашей обычной ставке оплаты и один час оплаты сверхурочных, рассчитанный следующим образом:

8 часов по обычной ставке. Один отработанный час, когда вы впервые явились на работу, плюс первые семь отработанных часов, когда вы пришли на работу во второй раз в тот же рабочий день.

3 часа по обычной ставке. Эта оплата представляет собой штраф за отчетное время в первый раз, когда вы явились на работу, но вам предоставили менее половины вашей обычной запланированной смены. Плата за отчетное время не выплачивается во второй раз, когда вы явились на работу, потому что вам было предоставлено более двух часов работы.

1 час сверхурочной работы за девятый час фактически отработанного рабочего дня.

4. В. Вчера, после того как я явился на работу вовремя и отработал три часа из моей обычной восьмичасовой смены, мой работодатель отправил меня домой, заявив, что моя работа была неудовлетворительной, поскольку я выполнял свою работу неправильно. Имею ли я право сообщать о повременной оплате?
А. Да, вы имеете право на один час оплаты рабочего времени в дополнение к трем часам заработной платы, которую вы заработали за работу, которую вы выполняли до того, как вас отправили домой. Работа на уровне, который работодатель считает неприемлемым, не подпадает ни под одно из исключений из обязательства работодателя платить оплату за отчетное время.
5. В. Сегодня я пришел на работу в соответствии с графиком и был отправлен домой через час из-за угрозы взрыва в здании. Весь день здание было закрыто, и я не мог работать в свою обычную восьмичасовую смену. Имею ли я право на оплату отчетного времени?
А. Нет, одним из исключений из требования об оплате отчетного времени является прерывание рабочего дня из-за угрозы работникам или имуществу.
6. В. Вчера я пришел на работу в свое обычное время, но работы не было. Меня отправили домой и велели явиться на вторую смену, что я и сделал. Я работал 8 часов во вторую смену. В день мой работодатель заплатил мне за 12 часов по моей обычной ставке. Поскольку мне платили за 12 часов, не должны ли четыре из этих часов оплачиваться сверхурочно, а не по моей обычной ставке?
А. Нет, вам заплатили правильно. Уведомление о повременной оплате носит характер штрафа против работодателя за то, что вы явились на работу, ожидая отработать определенное количество часов, и лишили вас возможности выполнить это ожидание из-за неадекватного графика или отсутствия надлежащего уведомления. Оплата отчетного времени не является компенсацией за оказанные услуги или выполненную работу и, следовательно, не используется при определении того, следует ли причитаться за сверхурочную работу. Поскольку вы не работали более восьми часов в течение рабочего дня, сверхурочные не причитаются.
7. В. Вчера я пришел на работу вовремя, и меня отправили домой только через час, потому что работы не хватило на весь день. Следовательно, я не отработал свою полную 6-часовую смену. На какую оплату отчетного времени я имею право?
А. Ваш работодатель обязан выплатить вам два часа оплаты рабочего времени. Поскольку вы отработали только один час, что составляет меньше половины рабочего дня по расписанию, ваш работодатель обязан платить вам за половину обычного или запланированного рабочего дня, но ни в коем случае не менее чем за два часа и не более чем за четыре часа. Поскольку вы отработали один час, вам должны заплатить за этот час работы, а также за два часа отчетного времени выплатить штраф, всего за 3 часа оплаты.
8. В. Два дня назад я пришел на работу вовремя в свою обычную восьмичасовую смену. Я работала три часа, а потом пошла домой ухаживать за больным ребенком. Имею ли я право на какую-либо оплату отчетного времени, потому что я не отработал половину своего обычного рабочего дня?
А. Нет. Поскольку вы уволились с работы по собственному желанию, чтобы заняться личным делом, вы не имеете права на оплату отчетного времени. В этой ситуации ваш работодатель не лишал вас возможности работать по полному графику, это был ваш выбор, чтобы не так, и, таким образом, штраф за отчетное время не полагается.
9. В. Вчера моя обычная восьмичасовая рабочая смена закончилась в 15:30. и я должен был вернуться на работу в 17:30. в тот же рабочий день, чтобы посетить одночасовое учебное собрание. Мне платят 15 долларов в час. Имею ли я право на оплату отчетного времени?
А. Да, вы имеете право на оплату одного часа отчетного времени. В соответствии с законом, если работник должен явиться на работу второй раз в любой рабочий день и ему предоставлено менее двух часов работы по второму явке, ему или ей должны быть оплачены два часа по его или ее обычной ставке. платить. В описанной ситуации, поскольку при втором отчете (т. е. одночасовом учебном занятии) было отработано менее двух часов, в качестве штрафа за отчетное время причитается оплата за один час. Посещение обязательного собрания засчитывается как отработанное время, потому что в это время вы находитесь под контролем работодателя.

В дополнение к оплате одного часа отчетного времени вы также имеете право на оплату одного часа сверхурочной работы. Время, потраченное на необходимое обучение, подлежит компенсации в виде отработанных часов, поскольку вы находились под контролем вашего работодателя. Поскольку вы уже отработали восемь часов в течение рабочего дня до посещения тренинга, один час, проведенный на тренинге, считается девятым отработанным часом рабочего дня и облагается надбавкой за сверхурочную работу. Ниже приводится итоговая сумма вашей заработной платы за день:

.
8 часов работы по цене 15 долларов в час = 120,00 $
Оплата за 1 час отчетного времени (обычная ставка)* =

15.00

1 час сверхурочной работы в полтора раза =

22,50

157,50 $
*Поскольку ваш работодатель потребовал, чтобы вы вернулись на работу во второй раз в течение рабочего дня, и предоставил вам менее двух часов работы, вы имеете право на один час оплаты отчетного времени.
10. В. Что мне делать, если мой работодатель не платит мне за отчетное время?
А. Вы можете либо подать иск о заработной плате в Отдел по обеспечению соблюдения трудовых норм (Управление уполномоченного по вопросам труда), либо подать иск в суд против своего работодателя, чтобы взыскать оплату за отчетное время.
11. В. Какая процедура выполняется после того, как я подам заявление о выплате заработной платы?
А. После того, как ваше заявление будет заполнено и подано в местное отделение Отдела по обеспечению соблюдения трудовых норм (DLSE), оно будет передано заместителю уполномоченного по вопросам труда, который определит, исходя из обстоятельств заявления и представленной информации, как лучше действовать. . Первоначальные действия, предпринятые в отношении иска, могут быть переданы на конференцию или слушание или отклонены в иске.

В случае принятия решения о проведении конференции стороны будут извещены по почте о дате, времени и месте проведения конференции. Цель конференции состоит в том, чтобы определить обоснованность иска и посмотреть, можно ли решить иск без слушания. Если претензия не решается на конференции, следующим шагом обычно является передача дела на слушание.

В судебном заседании стороны и свидетели дают показания под присягой, а процесс записывается. После слушания сторонам будет вручен приказ, решение или решение (ODA) Уполномоченного по вопросам труда.

Любая из сторон может обжаловать ODA в гражданском суде компетентной юрисдикции. Суд направит дело к судебному разбирательству, при этом каждая сторона будет иметь возможность представить доказательства и свидетелей. Доказательства и свидетельские показания, представленные на слушаниях уполномоченного по вопросам труда, не будут являться основанием для решения суда. В случае подачи апелляции работодателем DLSE может представлять интересы работника, который в финансовом отношении не может позволить себе услуги адвоката в судебном разбирательстве.

См. брошюру «Политики и процедуры обработки требований о заработной плате» для получения более подробной информации о процедуре подачи требований о заработной плате.
12. В. Что мне делать, если я выиграю слушание, а работодатель не заплатит или не обжалует приказ, решение или решение?
А. Если приказ, решение или награда (ODA) вынесены в пользу работника и апелляция не подана, а работодатель не выплачивает ODA, Отдел обеспечения соблюдения трудовых норм (DLSE) попросит суд ввести ODA в качестве приговор работодателю. Это судебное решение имеет такую ​​же силу и действие, как и любое другое денежное решение, вынесенное судом. Следовательно, вы можете либо попытаться получить судебное решение самостоятельно, либо поручить его DLSE.
13. В. Что я могу сделать, если мой работодатель отомстит мне за то, что я сказал ему, что он должен мне платить за отработанное время?
А. Если ваш работодатель каким-либо образом дискриминирует вас или мстит вам, например, он увольняет вас, потому что вы сказали ему, что он должен вам за отчетное время, или потому что вы подаете иск или угрожаете подать иск Комиссару по труду, вы можете подать жалобу на дискриминацию/репрессалии в Управление комиссара по труду. В качестве альтернативы вы можете подать иск в суд на своего работодателя.

декабрь 2016 г.

Быстрые ссылки

  • Отдел исполнения судебных решений
  • Охват
  • Бюро по охране правопорядка
  • Рассмотрение претензии по заработной плате
  • Ответный удар (RCI)
  • Работа с одеждой
  • Регистрационные услуги
  • Общественные работы
  • Отдел сертификации электриков
  • Новые законы о труде в Калифорнии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Законодательные отчеты
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Закон о Генеральном прокуроре (PAGA)

Ресурсы

  • Поиск решения
  • Портовый драже Поиск
  • Поиск требований по заработной плате
  • Часто задаваемые вопросы
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Законодательные доклады
  • Публикации
  • Формы

Об Управлении уполномоченного по вопросам труда

  • О нас
  • Местоположение, контакты и часы работы
  • Вакансии в DIR

Вы можете оплатить счет онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *