Тренинг на родительское собрание в детском саду: Родительское собрание – тренинг в детском саду: «Скоро в школу» | Методическая разработка (подготовительная группа):

Содержание

Родительское собрание – тренинг в детском саду: «Скоро в школу» | Методическая разработка (подготовительная группа):

Родительское собрание – тренинг в детском саду: «Скоро в школу»

Категория участников: родители будущих первоклассников.

Цель: повысить психологическую, педагогическую культуру родителей детей старшего дошкольного возраста по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения родителей с детьми для сохранения их психологического здоровья.

Оборудование: бейджики, плакат «Будущие школьники», стикеры, ручки; карточки синего, зеленого, желтого цвета плакат «Правила группы», две одинаковых фотографии; напечатанные фразы (к задаче «Анализ проблемных ситуаций»), таблица «Пойми чувства ребенка», лист ватмана с изображением большого ящика, цветные кружочки по количеству участников тренинговой группы, буклеты «В ожидании первого звонка».

Ход проведения родительского собрания-тренинга в детском саду:

Введение

Уважаемые родители!

Известно, каким тяжелым является для многих детей переход к школьному обучению. Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Присущая дошкольникам беспечность, погружение в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Как же помочь ребенку успешно встретиться с этими изменениями в жизни? Какова роль семьи в этот период жизни ребенка? Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «Знакомство»

Цель: помочь родителям лучше узнать своих детей, создать дружескую атмосферу, положительно настроить их на совместную работу.

Предложить родителям написать имя своего ребенка вертикально: сверху вниз, а напротив каждой буквы записать качество, особую черту ребенка, начинающуюся с этой буквы.

А – активный, артистический …

Р – умный, подвижный …

Т – творческий …

Е – эмоциональный, энергичный …

М – милый, малыш …

Инструкция: назовите свое имя и расскажите вкратце о своем ребенке, семье. После каждого рассказа разместить листок с именем ребенка на общем плакате под названием «Будущие школьники».

Правила работы группы

Педагог – психолог обращается к группе: «Для чего в нашей жизни существуют разные правила?» После ответов участников он предлагает принять правила работы группы во время тренингового занятия, которые записываются на плакате «Правила группы»:

– выключить мобильный телефон;

– внимательно слушать друг друга и не перебивать;

– активно участвовать в работе группы и тому подобное.

Диагностический момент, ожидания участников

– Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи со школьной жизнью ребенка:

карта синего цвета – сильная забота;

карта желтого цвета – оказывается иногда;

карта зеленого цвета – отсутствует вообще.

Вопрос к родителям:

– В чем вы видите проблему вашей заботы?

– Озвучьте, пожалуйста, свои ожидания от занятия.

– Значит, потеря веры в себя, чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребенку или наоборот чрезмерная любовь к нему и являются причинами заботы родителей.

Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других – три месяца, а у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка. Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Упражнение «Разные взгляды»

Цель: продемонстрировать влияние установки на человека.

2-3 родителям предлагают выйти из кабинета. Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это – фото вора. Предлагают описать этого человека. В это время всей группе участников показывают то же фото, говоря, что это известный детский врач.

Когда через несколько минут все собираются вместе, каждая группа описывает человека с фотографии (характер, поведение, манеру общения), не называя, кто он.

Описания будут противоположными.

Обсуждение:

– О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других. Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья. Установки имеют на нас сильное влияние.

В детстве человек похож на открытую чистую книгу – что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни.

Родительская установка – это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей. То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель – это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания. Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля. Но в основе всех его действий будет родительская установка. Следите за своими установками в отношении ребенка, его обучения и возможностей.

Анализ проблемных ситуаций

– На карточках написаны фразы, которые довольно часто используются взрослыми. Попробуйте предсказать как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они могут вызвать у него.

Скачать приложение внизу статьи.

– Итак, проанализировав ситуации общения, мы понимаем негативные последствия, которые могут возникнуть от необдуманных высказываний взрослых.

– Видно, что вы уже немного устали, предлагаю такую игру.

Игра-разминка «Акулы»

На полу находится лист бумаги.

– Представим, что мы плаваем по морю (участники хаотично двигаются по комнате). По команде «Акулы» все должны спасаться (встать на лист).

– Как чувствуете себя сейчас? Улучшилось ли ваше настроение?

Информационное сообщение «Правильная организация дня первоклассника»

Ребенок 6-7-летнего возраста должен спать не менее 10 часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, то есть элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель ребенок должен не позднее 9:00 вечера. Перед сном лучше исключить долгий просмотр телепередач и компьютерные игры – нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну. Час перед сном посвятите общению с ребенком – вспомните и обсудите прошлый день, обдумайте планы на будущее, поиграйте в спокойные игры.

Желательно, по возможности, сохранить дневной сон. Даже если спать после школы ребенок отказывается, спокойный отдых с закрытыми глазами хотя бы 30 минут определенно будет полезным для здоровья.

В среднем первоклассник должен быть на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.

После школы ребенок не должен сразу садиться за выполнение задач, ему необходимо обязательно отдохнуть 2-3 часа.

Нельзя выполнять задачи без перерыва. Работоспособность шестилетнего ребенка примерно 15 – 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Многие из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, которые требуются со стороны взрослых. Есть и такие дети, которые отличаются медлительностью, причина которой может быть различной (личностные особенности, болезнь).

Какие же основные признаки переутомления?

– плаксивость;

– невнимательность;

– раздражение;

– замедление темпа речи;

– ухудшение почерка;

– увеличение количества ошибок и другие.

Если это происходит дома, во время выполнения домашних заданий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что-то другое – приятное и полезное для ребенка.

Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, обувью, одеждой…) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного ребенка вместе повалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

Чтобы утро не начиналось с конфликтов, а уроки – с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель, форму к следующему учебному дню. Вместе с ребенком возьмите расписание и соберите учебники, тетради, школьные принадлежности, а также другие предметы, которые попросил принести учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задачи верно, когда учится писать.

Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, будьте рядом, как никогда: проводите в школу, встречайте, будьте рядом, когда он делает уроки, вместе гуляйте и тому подобное.

Упражнение «Пойми чувства ребенка»

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка                                           Чувства ребенка

1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров.

– Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой.

– Какая разница в чем рисовать! – говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец.

2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь – матери:

– Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили?

– Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате!

3. Сын выполняет задачи в прописях.

Папа:

– Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался.

Мать:

– Ужас! Где же он старался, одни «каракули».

4. Папа спрашивает у сына:

– Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные?

– Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось.

– Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа!

5. Первоклассник – маме:

– Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь!

– Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок!

6. Дочь собирает портфель.

– Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене!

– В школе надо учиться, а не в куклы играть.

    Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

        Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Решение собрания

        Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.

        Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психологических процессов.

        На семейном совете определить для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.

        Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе).

Заключение

 Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.        

 Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого – К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.

   Основной формой работы с родителями, по мнению педагогов, являются групповые родительские собрания, которые обычно проводятся раз в квартал. В тоже время сами педагоги свидетельствуют о том, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Поэтому все чаще в дошкольном учреждении стали проводить родительские собрания в нетрадиционной форме. В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.

Какой бы вид собрания ни выбрал воспитатель, следует придерживаться десяти правил:

– собрание должно запомниться;

-должно заставить задуматься;

-настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

-информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

-на каждого родителя должно хватить времени;

-собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;

-каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

  Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

-возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

-ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; -размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

-повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Литература:

1.Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

2.Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

3.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

4.газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.

5.Прохорова С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Скрипторий. – 2011. – с. 104. .Свирская Л.Н.

Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=895859

Родительское собрание – тренинг психолога в детском саду: «Скоро в школу»

Категория участников: родители будущих первоклассников

Цель: повысить психологическую культуру родителей детей старшего дошкольного возраста по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения родителей с детьми для сохранения их психологического здоровья.

Оборудование: бейджики, плакат «Будущие школьники», стикеры, ручки; карточки синего, зеленого, желтого цвета плакат «Правила группы», две одинаковых фотографии; напечатанные фразы (к задаче «Анализ проблемных ситуаций»), таблица «Пойми чувства ребенка», лист ватмана с изображением большого ящика, цветные кружочки по количеству участников тренинговой группы, буклеты «В ожидании первого звонка».

Введение

Уважаемые родители!

Известно, каким тяжелым является для многих детей переход к школьному обучению. Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Присущая дошкольникам беспечность, погружение в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Как же помочь ребенку успешно встретиться с этими изменениями в жизни? Какова роль семьи в этот период жизни ребенка? Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «Знакомство»

Цель: помочь родителям лучше узнать своих детей, создать дружескую атмосферу, положительно настроить их на совместную работу.

Предложить родителям написать имя своего ребенка вертикально: сверху вниз, а напротив каждой буквы записать качество, особую черту ребенка, начинающуюся с этой буквы.

А – активный, артистический …

Р – умный, подвижный …

Т – творческий …

Е – эмоциональный, энергичный . ..

М – милый, малыш …

Инструкция: назовите свое имя и расскажите вкратце о своем ребенке, семье. После каждого рассказа разместить листок с именем ребенка на общем плакате под названием «Будущие школьники».

Правила работы группы

Психолог обращается к группе: «Для чего в нашей жизни существуют разные правила?» После ответов участников он предлагает принять правила работы группы во время тренингового занятия, которые записываются на плакате «Правила группы»:

– выключить мобильный телефон;

– внимательно слушать друг друга и не перебивать;

– активно участвовать в работе группы и тому подобное.

Диагностический момент, ожидания участников

– Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи с школьной жизнью ребенка:

карта синего цвета – сильная забота;

карта желтого цвета – оказывается иногда;

карта зеленого цвета – отсутствует вообще.

Вопрос к родителям:

– В чем вы видите проблему вашей заботы?

– Озвучьте, пожалуйста, свои ожидания от занятия.

– Значит, потеря веры в себя, чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребенку или наоборот чрезмерная любовь к нему и являются причинами заботы родителей.

Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других – три месяца, а у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка. Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Упражнение «Разные взгляды»

Цель: продемонстрировать влияние установки на человека.

2-3 родителям предлагают выйти из кабинета. Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это – фото вора. Предлагают описать этого человека. В это время всей группе участников показывают то же фото, говоря, что это известный детский врач.

Когда через несколько минут все собираются вместе, каждая группа описывает человека с фотографии (характер, поведение, манеру общения), не называя, кто он.

Описания будут противоположными.

Обсуждение:

– О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других. Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья. Установки имеют на нас сильное влияние.

В детстве человек похож на открытую чистую книгу – что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни.

Родительская установка – это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей. То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель – это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания. Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля. Но в основе всех его действий будет родительская установка. Следите за своими установками в отношении ребенка, его обучения и возможностей.

Анализ проблемных ситуаций

– На карточках написаны фразы, которые довольно часто используются взрослыми. Попробуйте предсказать как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они могут вызвать у него.

Скачать приложение внизу статьи.

– Итак, проанализировав ситуации общения, мы понимаем негативные последствия, которые могут возникнуть от необдуманных высказываний взрослых.

– Видно, что вы уже немного устали, предлагаю такую игру.

Игра-разминка «Акулы»

class=”eliadunit”>

На полу находится лист бумаги.

– Представим, что мы плаваем по морю (участники хаотично двигаются по комнате). По команде «Акулы» все должны спасаться (встать на лист).

– Как чувствуете себя сейчас? Улучшилось ли ваше настроение?

Информационное сообщение «Правильная организация дня первоклассника»

Ребенок 6-7-летнего возраста должен спать не менее 10 часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, то есть элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель ребенок должен не позднее 9:00 вечера. Перед сном лучше исключить долгий просмотр телепередач и компьютерные игры – нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну. Час перед сном посвятите общению с ребенком – вспомните и обсудите прошлый день, обдумайте планы на будущее, поиграйте в спокойные игры.

Желательно, по возможности, сохранить дневной сон. Даже если спать после школы ребенок отказывается, спокойный отдых с закрытыми глазами хотя бы 30 минут определенно будет полезным для здоровья.

В среднем первоклассник должен быть на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.

После школы ребенок не должен сразу садиться за выполнение задач, ему необходимо обязательно отдохнуть 2-3 часа.

Нельзя выполнять задачи без перерыва. Работоспособность шестилетнего ребенка примерно 15 – 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Многие из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, которые требуются со стороны взрослых. Есть и такие дети, которые отличаются медлительностью, причина которой может быть различной (личностные особенности, болезнь).

Какие же основные признаки переутомления?

– плаксивость;

– невнимательность;

– раздражение;

– замедление темпа речи;

– ухудшение почерка;

– увеличение количества ошибок и другие.

Если это происходит дома, во время выполнения домашних заданий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что-то другое – приятное и полезное для ребенка.

Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, обувью, одеждой…) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного ребенка вместе повалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

Чтобы утро не начиналось с конфликтов, а уроки – с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель, форму к следующему учебному дню. Вместе с ребенком возьмите расписание и соберите учебники, тетради, школьные принадлежности, а также другие предметы, которые попросил принести учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задачи верно, когда учится писать.

Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, будьте рядом, как никогда: проводите в школу, встречайте, будьте рядом, когда он делает уроки, вместе гуляйте и тому подобное.

Упражнение «Пойми чувства ребенка»

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка                                           Чувства ребенка

1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров.

– Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой.

– Какая разница в чем рисовать! – говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец.

2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь – матери:

– Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили?

– Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате!

3. Сын выполняет задачи в прописях.

Папа:

– Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался.

Мать:

– Ужас! Где же он старался, одни «каракули».

4. Папа спрашивает у сына:

– Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные?

– Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось.

– Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа!

5. Первоклассник – маме:

– Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь!

– Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок!

6. Дочь собирает портфель.

– Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене!

– В школе надо учиться, а не в куклы играть.

советов для успешного родительского собрания

Снова настало время учебного года. Время, когда учителя собирают данные об учениках и образцы работ в рамках подготовки к родительскому собранию каждого ученика. В нашем округе требуется только одно запланированное родительское собрание в год, поэтому я стараюсь быть хорошо организованным и хорошо подготовленным. Меня часто спрашивают, что я делаю для организации и подготовки к конференциям, поэтому я подумал, что сегодня поделюсь своими советами со всеми моими друзьями-учителями!

Советы для успешных конференций

Совет № 1: Имейте в наличии самые свежие данные
ESGI Индивидуальный родительский отчет

Я знаю, что это звучит глупо для некоторых учителей, но реальность такова, что родители хотят знать, как их ученик в настоящее время делает, не так, как они делали 4 недели назад! Я делаю все возможное, чтобы обновлять информацию обо всех моих учениках в ESGI и чтобы данные, которыми я делюсь с семьями, отражали их текущие навыки в классе. Я даже проверяю своих учеников по письменному алфавиту и цифрам от 0 до 20 за два-три дня до конференции. Это всегда поражает родителей тем ростом, которого добился их ребенок!

Вот данные, которые я предоставляю по каждому из моих учеников.

  • Идентификатор буквы
  • Буквы Звуки
  • Идентификатор числа 0-20
  • Вид слов
  • Письменный алфавит
  • Письменные цифры 0-20
900 Я чувствую, что это самое главное. *Всегда уточняйте у администратора, чем вы обязаны делиться на родительских r конференциях*.

Совет № 2: Будьте готовы и организованы

Я знаю, что в начале каждого учебного года намечаются родительские собрания. Это дает мне достаточно времени для подготовки к каждой конференции. Я создаю неформальное портфолио для каждого учащегося, в котором есть данные об их поступлении/начале года, а также любые важные или конкретные образцы работ, которыми, по моему мнению, было бы полезно поделиться с семьями.

Чтобы быть готовым и организованным, вот несколько советов, которым я следую.

  • Разошлите цифровое приглашение/зарегистрируйтесь всем родителям. Я использую Sign Up Genius для создания подписки на конференцию родителей и учителей. Это дает родителям все ваши доступные дни и время, без двойного бронирования семей. Напоминания также отправляются в цифровом виде, так что на одну вещь меньше!
  • Распечатайте все текущие данные ESGI для каждого учащегося, включая любые карточки или графики, которые могут быть важны.
  • Создайте набор инструментов для обучения ESGI для каждого учащегося. Нажмите здесь, чтобы прочитать все об этом… плюс это БЕСПЛАТНО!
  • Распечатайте любую информацию о родителях, включая необходимую или рекомендуемую информацию о школе. Я знаю, что в нашей школе хотят, чтобы мы делились информацией о сборе средств или конкретных общественных программах, так что это прекрасное время, чтобы получить всю эту информацию.
  • Создайте отдельную папку для каждого ученика, который может пойти домой со своей семьей. Каждая папка может содержать данные ESGI, набор инструментов для обучения и любую дополнительную родительскую информацию.
Совет № 3. Делитесь положительными предложениями и ресурсами
Поделись позитивом!!

Каждое родительское собрание должно включать позитив! Даже если конференция включает информацию о том, что учащийся не растет в учебе, как ожидалось, или борется с поведением, вы должны попытаться дать положительные предложения о том, как помочь родителям/семье получить доступ к ресурсам, чтобы помочь своему учащемуся, когда он не в школе. А для тех конференций, которые проходят легко, я по-прежнему стараюсь предлагать сторонние ресурсы, которые можно читать или изучать вне школы. Вот несколько ресурсов, которыми я хотел бы поделиться со своими родителями.

  • Брошюра с советами по чтению от обучаемого учителя
  • Раннее детство/детский сад. Уроки письма Печатная версия HeidiSongs
  • Включите отличные веб-сайты, к которым семьи могут получить доступ, чтобы помочь учащимся достичь целей, такие как abcmouse.com, Vooks.com и различные учебные материалы. Программы.
Совет № 4. Создайте уютную и теплую обстановку
Родители любят маленькие угощения!

Встречи родителей с учителями могут быть захватывающим временем для одних родителей, но вызывать беспокойство у других. Как родитель, я люблю, когда учителя делают время конференции немного особенным. 🙂 За последние несколько лет я добавляю маленькие вкусняшки со вкусом мяты и имею несколько стульев «взрослого размера» для всех, кто не хочет сидеть на сиденье из ящика или на детском стульчике. Подумайте, что вы могли бы добавить к своим конференциям, чтобы включить что-то особенное для семей.

Если вы ищете симпатичную маленькую табличку, чтобы продемонстрировать свою признательность семьям, вы можете скачать эту очаровательную табличку ЗДЕСЬ! {Нажмите на загрузку ниже}

Есть ли у вас какие-либо советы, которые можно добавить к этому сообщению? Или расскажите о том, чем вы занимаетесь на родительских собраниях с учителями… Мне бы очень хотелось об этом узнать!

Знаете ли вы, что Kindergarten Chaos предлагает курсы и мастер-классы по личному развитию? Я делюсь своими проверенными и верными советами и идеями для целенаправленного и целенаправленного обучения детей СЕГОДНЯ!

Tagged free printable

Советы для родительских собраний!

Разговор с родителями может вызвать стресс, особенно когда есть проблемы, которые вы хотите решить. Встречи родителей и учителей — это прекрасное время для налаживания отношений с родителями и информирования их о прогрессе, достигнутом их ребенком, а также о целях, которые вы ставите перед ними. Чтобы конференция прошла максимально успешно, вы должны быть к ней готовы.

Советы для родительского собрания – что сказать?

Когда я планирую, чем поделиться на конференциях, я всегда начинаю с сильных сторон студента. Может быть трудно думать о сильных сторонах, в отличие от того, чтобы просто подумать обо всех вещах, над которыми вы хотите поработать со студентом. Но я призываю вас всегда начинать с позитива. Помните, что родители хотят знать, что их ребенок делает хорошо, и они хотят знать, что вы также видите положительные стороны. Они хотят знать, что вы любите и цените их ребенка.

Когда дело доходит до задач, над которыми работает ученик, я всегда выбираю от одной до трех целей для каждого ребенка, над которыми я хочу работать с ребенком в школе, и, возможно, одну или две одинаковые цели, над которыми должны работать родители. ребенок дома. Родители хотят знать, что у вас есть цели для их ребенка — даже если все действительно позитивно, вы не можете просто игнорировать их! Над чем вы будете работать с ними в течение года? Родители также не хотят быть перегружены слишком большим количеством вещей, над которыми должен работать их ребенок. Выберите от одной до трех основных целей.

Я люблю использовать форму для родительского собрания с учителями, чтобы подготовить то, что я собираюсь сказать. Мне нравятся контрольные списки идей о сильных сторонах и целях, а также о том, что родители могут делать дома со своим ребенком. Затем я заполняю остальные детскими «Сиянием» (что у них получается хорошо) и «растет» (над чем я хочу, чтобы они работали в школе). Затем я выбираю от одной до трех целей из списка в качестве основных целей на вынос.

Формы родительского собрания

Советы для родительского собрания: подготовка

Во-первых, вам нужно, чтобы родители записались на конференции. я предпочитают использовать гений регистрации, потому что его легче копировать из года в год, но гугл формы тоже работают хорошо. Я просто спрашиваю имя родителя и имя ребенка. Я также прошу родителей прислать мне электронное письмо, если им нужно изменить свою регистрацию, так как против изменения его онлайн.

Во-вторых, вы хотите сообщить всем учителям, которые также работают с вашими учениками, о времени проведения конференций. Например, если мой ученик работает с учителем английского языка, я хочу пригласить и этого учителя на конференцию. Другие учителя могут быть школьными консультантами, учителями специального образования, логопедом и эрготерапевтом. Я не ожидаю, что все они придут, но я хочу, чтобы они знали, что их приглашают присоединиться.

Затем я публикую свою регистрацию снаружи, чтобы учителя и другие сотрудники знали, когда я нахожусь на конференции и когда свободен. Это также помогает, если родители ждут, они могут увидеть, что я все еще нахожусь на конференции еще пять минут. Я также размещаю табличку с просьбой к родителям стучать, когда наступает время их конференции, это помогает мне не отставать от расписания конференций.

Наконец, я собираю образцы работ, которыми хочу поделиться с родителями (или, по крайней мере, уже готов поделиться, если будет время). Я всегда делюсь оценочными графами, которые у меня есть для каждого ребенка – идентификатор буквы, идентификатор числа и, если ребенок готов к этому, видит идентификатор слова. Я всегда собираю их папки с письменными работами или любые опубликованные работы, чтобы показать прогресс, достигнутый их ребенком в письменной форме. Хорошо иметь рядом разноуровневые тексты на случай, если вы захотите показать родителям, какие книги должен читать их ребенок.

У меня также всегда есть раздаточный материал или два для каждой семьи, в зависимости от целей, которые я ставлю перед их ребенком. Например, у меня может быть таблица с алфавитом, которую я могу раздать большинству семей, но некоторые ученики, которые знают все буквы и звуки, вместо этого могут получить раздаточный материал по пониманию прочитанного.

Повестка дня на осеннее собрание родителей с учителями

Все собрания родителей с учителями я всегда начинаю с того, что выслушиваю их опасения или вопросы. Я также спрашиваю их, как, по их мнению, учится их ребенок в школе. Я хочу услышать от них, и в зависимости от вопросов, которые у них есть, я буду адаптировать свою информацию, чтобы гарантировать, что я отвечаю на их вопросы и решаю их проблемы. Кроме того, я заканчиваю свою конференцию, спрашивая у родителей их цели для своего ребенка на следующие несколько месяцев, и записываю это рядом с моими целями. Я хочу, чтобы все чувствовали, что мы партнеры, работающие вместе, чтобы поддержать их ребенка. И я хочу увидеть, есть ли у них другая цель, чем у меня, чтобы я знал, как лучше всего поддержать их и их ребенка.

Осенью в детский сад моя главная цель успокоить родителей о том, как их ребенок идет в школу. Я не слишком сосредотачиваюсь по академическим наукам, всего несколько положительных моментов, и если есть явное академическое беспокойство, У меня обязательно есть план того, что я буду делать в школе (вмешательство, доп. небольшие группы и т.д.) и некоторую работу, которую родители могут выполнять дома вместе с ребенком. Я делаю иметь несколько образцов работы, чтобы показать родителям, поскольку я говорю об учебе или если я иметь дополнительное время.

В конце я обязательно пройдусь по следующим шагам для родителей-учителей коммуникация.

Например, я скажу: «Вы получите табель успеваемости в Январь. Наша следующая конференция в апреле, но, конечно, если у вас или у меня есть опасения до этого мы всегда можем встретиться раньше». Если у меня есть особые опасения по поводу ребенок, я мог бы составить план для ученика, а затем снова попросить встретиться через шесть до восьми недель, чтобы пересмотреть, как работает план.

Повестка дня весеннего родительского собрания

Весеннее собрание начинается так же, как и осеннее конференция – спрашиваю родителей, как они себя чувствуют, что их беспокоит, и как они думают, что год идет. Я также просматриваю осенние цели, которые мы поставили перед собой. их студент и проверить с тем в первую очередь. Далее я перехожу к соц. эмоционального развития и потребностей своего ребенка. После этого переходим к академикам. Опять же, я хочу начать с плюсов, «светов», для грамотности и математики. Затем мы говорим о целях, которые у меня есть для них. Я стараюсь выбрать одну главную цель для письмо, чтение и математика.

Я до сих пор разговариваю с родителями о том, как буду поддерживать учеников на эти цели до конца года и предлагать любые игры/мероприятия для них попробовать дома.

В конце конференции я хочу, чтобы все родители понять события конца года (например, табели успеваемости) и переход к первый класс. Я хочу рассказать им о процессе поступления в первый класс (например, когда они узнают своего учителя на следующий год) и как мы будем поддерживать их ребенка (например, предложить день посещения первоклассника).

Советы для родительского собрания: беседа с родителями

Используйте позитивный бутерброд.

Начните с позитива, расскажите о целях ребенка и завершите конференцию, напомнив родителям о положительных моментах. Родители хотят знать, что вы любите и цените своего ребенка.

Большие проблемы

Если у вас есть большие проблемы, конференция не должна быть первый раз о нем слышат. Просто потому, что у вас есть время конференции в Октябрь или когда-либо, не означает, что вы должны ждать, чтобы поделиться с вами большими проблемами.

семьи. Назначьте время, чтобы встретиться с ними или поговорить по телефону о том, что вас беспокоит. по мере их появления. Всегда имейте готовый план — не приходите к ним с жалобами об их ребенке. Покажите им, что у вас есть идеи, что можно попробовать. Это также важно спросить родителей, что они думают. Я хотел бы спросить, вы видели это в дом? Что хорошо работает для вас?

Мелкие заботы

Что касается мелких забот или целей, убедите родителей, что волноваться не о чем. Вы можете сказать: «Я хочу поработать с ___ над его/ее хватом карандаша в этом году. Трудно правильно держать карандаш с точки зрения развития вполне уместно, но позже это может затруднить им письмо в течение длительного периода времени. Я дам ему/ей хватку для использования в школе. Вот хват, который вы можете взять домой и попрактиковаться с ним».

В особенности, когда речь идет о таких вещах, как прослушивание на ковре, я хочу предупредить родителей, что они не увидят отличные оценки в первом табеле успеваемости, сказав что-то вроде: «иногда он/она изо всех сил пытается показать мне, что слушает». на коврике мы называем это слушанием всего тела. В этот момент в детском саду вполне ожидаемо потребуется несколько напоминаний об этом. Мы будем работать над этим в школе, и я уверен, что к концу года им не понадобится столько напоминаний!»

Советы для родительского собрания: Проблемы

Когда вы говорите о проблеме, всегда приводите конкретный пример готов поделиться. Вы хотите либо объяснить пример, когда это произошло в школа или показать образец работы, чтобы продемонстрировать обеспокоенность, которую вы разделяете. Ты не должен просто говорить: «Меня беспокоит его/ее способность заводить друзей. Хорошо двигаться дальше…». Вам нужны конкретные примеры, например, «на прошлой неделе я наблюдал они сидят за столом с песком, хватая игрушки из песка у своих друзей», затем объясните, как вы поддержали ребенка и поддержите ребенка, сказав: «Итак, я пошел, и помог им использовать свои слова и попросить очередь с игрушками. Я буду продолжать поддерживать их, чтобы они использовали свои слова со своими друзьями.

Если вы хотите помогите, игровые свидания — отличный способ попрактиковаться в этом навыке дома».

Организация

Я держу в папке все мои раздаточные материалы, чтобы я мог просто взять каждую конференцию по мере необходимости. У меня есть куча раздаточных материалов для разных навыков которые я использую каждый год. Но у меня также есть кое-что наготове на случай, если кто-то из родителей поднимет вопрос. озабоченность на конференции. У меня также есть несколько сумок, готовых забрать домой семьям, которые я предлагаю им практиковать дома (это всего около 1-4 студентов, которые, я думаю, им нужно работать дома над грамотностью или математикой. Это те же учащиеся, которые участвуют в вмешательствах уровня 2 или, может быть, они находятся на на пороге необходимости вмешательства, поэтому просто дайте им работу для практики в дом может помочь).

Работай вместе со своей командой!

Если вы знаете, что конференция будет сложной, или вы знаете, что некоторым родителям может быть сложно на конференции, попросите кого-нибудь присоединиться к вам. В зависимости от проблемы, может быть, вам нужен школьный психолог или, может быть, специалист по грамотности с вами. Если вы действительно беспокоитесь о своем отношения с родителями и как это повлияет на вашу конференцию, поговорите с ваш директор. Они могут захотеть присоединиться к вам, чтобы поддержать вас или дать вам предложения для встречи с семьями. Просто помните – вы не одиноки! Это нормально просить о помощи!

Обмен конференциями с учителями после родителя

У разных учителей разные предпочтения в отношении обмена заметками с конференций. Мне нравится раздавать свои записи с конференций семьям после того, как все конференции завершены, потому что я не хочу, чтобы семьи сравнивали записи до того, как я закончу все конференции.

Причина, по которой я раздаю заметки о конференции, заключается в том, что иногда оба родителя не могут принять участие в конференции, и таким образом оба родителя получают одинаковую информацию. Это также хороший ориентир для семей, когда выходят табели успеваемости, чтобы их ничего не удивляло на конференциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *