Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья» в средней группе.
Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.
– Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
– Развивать знания детей об осенней природе.
– Развивать творческие способности и воображение детей.
– Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из салфеток, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток разных цветов, клей, кисточки, альбомные листы с нарисованными деревьями для основы.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Скажите, что же происходит с листьями осенью?
Ответы детей : ( листья меняют окраску, опадают).
Как называется явление, когда опадают листья.
Ответы детей ( листопад) .
В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Ответы детей ( золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.)
В: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).
Садитесь на стульчики…
В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
– Квадратик салфетки надо скатать в кружочек.
– Скатайте квадрат в кружочек – получится цветной комочек – торцовочка.
– Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек.
– Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Мы соберем: (сжимаем руки в замок)
Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.
После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Давайте ребята встанем все рядом друг с другом и получится у нас осенний березовый лес, как в нашем стихотворении.
Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы?
Дети: Маме и т.д.
Тема: «Осенний лес»
Вид деятельности: Лоскутная аппликация
Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Материал и инструмент:
Ход занятия:
Дети заходят под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.
Пусть в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья
С севера туман ползет.
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.
Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-
Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»
Алина: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
Арсений: То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.
Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.
Дети подходят к рабочему месту.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»
Что нам понадобится для работы?
Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.
Воспитатель: Вспомним этапы (последовательность) работы?
Дети:
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, )
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?
Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.
Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы
Воспитатель:
Гимнастика для глаз: Осень
Жёлтый – красный (-прослеживание глазами за движением листочка
Красный – жёлтый вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)
Разный красный
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)
Звонкий ветер.
Это осень… ( – поморгать и закрыть глаза)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?
Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное осеннее дерево.
Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания.
nsportal.ru
Девушка – Осень кленовые листья
Бросала к ногам разноцветным букетом.
Подкралась неслышно, совсем уже близко,
Пришла к нам с дыханием ветра.
Шла девушка – Осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…
Добрый день жители СТРАНЫ МАСТЕРОВ! Вот такие чудные стихи я нашла на просторах интернета (http://janna.ucoz.ru/news/2-0-21) – ну прямо о моей девушке-осени.
Увидев эту картинку в интернете я не могла успокоится – так хотелось мне воплотить ее в квиллинге. И хотелось, чтобы картина получилась объемной. Думаю, что мне это удалось.
А с этого фото я взяла идею создания бордюрчика вдоль тропинки и кустиков.
Фон я сделала в фотошопе, а затем распечатала на цветном принтере. Залила лист одним цветом, а затем, используя нужные цвета, просто ставила блики. Тем, кто знаком с ФШ это легко. У кого нет такой возможности, можно просто использовать краски.
Затем приступила к созданию зонтика. Сделала выкройку зонтика. На нем нанесла разметку по сегментам, которые пронумеровала.
Разрезала выкройку на сегменты и для того, чтобы зонт был выпуклым, сделала вот такие небольшие добавления по боковым линиям. На полученных сегментах надо тоже проставить номера, чтобы не запутаться дальше при создании “выкройки” зонтика.
Затем новые сегменты положила на картон (они должны соприкасаться между собой нижней частью) и обвела. Потом вырезаем полученную выкройку, не разрезая те места, где сегменты соприкасаются.
Затем, накладывая (немного) один сегмент на другой, сколола степлером между собой. Получилась такая заго
stranamasterov.ru
Поделиться:
Здравствуйте, уважаемые жители Страны мастеров! Предлагаю вашему вниманию работы на тему «Осеннее дерево» в разной технике аппликации.
Осеннее дерево из конфетти.
Мозаика из круп (чечевица, манка) .
Накладная аппликация из ладошек.
Аппликация “Дуб” из стружки цветных карандашей.
Аппликация из салфеток (комочки и жгутики) .
Аппликация “Березки” из резанных шерстяных нитей.
Мозайка “Каштан” из яичной скорлупы.
Торцевание салфетками, ствол мятая цветная бумага.
Все деревья.
Модульная мозаика, все деревья такие разные)))
Коллективная работа “Золотая осень”
Коллективная работа “Поздняя осень. Первый снег”
Приятного творчества с детьми и хорошего настроения! Рада всем, кто зашел!
stranamasterov.ru
Здравствуйте, Мастера и Мастерицы! Сегодня хочу показать Вам еще одну мою работу, выполненную для выставки-ярмарки “Праздник осени, которая проходила в детском саду.
Задание на ярмарку было такое: выполнить любую поделку из природного материала. Побродив по просторам нашей Страны , набравшись идей и вдохновения решили сделать ежика в лесу. Что в конечном итоге у нас получилось, можно рассмотреть ниже.
Долго не могла придумать как сделать имитацию леса….. В конечном итоге решила сделать травку (торцевание салфеток на пластелине) и “посадить” несколько елочек. Елочки у нас натуральные – несколько веточек от голубой ели.
Главный герой композиции, конечно же Ежик. Его можно было бы сделать и получше – немного другие лапки, сделать розовый животик, щечки….., но было мало времени, чтобы “выпендриваться” и получилось то, что получилось. Яблоки и гуши – декор из папье-маше.
Мухоморчик по книге Т. Просняковой “Забавные фигурки. Модульное оригами.”